Ковров – Шуя – Иваново – Суздаль – Юрьев-Польский. Часть 2. Ковров и Шуя

Моей маме посвящается…

Ой, как давно начала я рассказ о моем большом путешествии с переездами из города в город, первая часть которого была посвящена дороге в сторону города Ковров и городу Павловский Посад. Потом что-то пошло не так, затормозилось или просто было некогда. Но, видимо, время настало историю продолжить и закончить.
Этой весной не стало моей мамы. А данная часть рассказа была связана с местами, где она жила, росла и бывала. Что-то внутри меня подсказывает, что тогда я не просто выбрала именно этот маршрут путешествия во время моего кратковременного отпуска. Поэтому я хочу посвятить эту часть рассказа своей маме…

Ковров

Рано просыпаться в поездках для нас это всегда проблема. Если в гостинице не предусмотрен завтрак, то ребенка моего из пушки не разбудишь. В гостинице «Агора» в Коврове завтрака не было. Но все же мы умудрились проснуться так, чтобы оказаться в кафе в 10 утра.
Меню кафе есть в номере. Поэтому я успела его изучить. Завтрак нам понравился. Обедать тоже решили здесь. Заказали к обеду пиццу с собой.

После кафе мы отправились осматривать город. Ковров планировали покинуть в два часа дня. Поэтому у нас было полдня для осмотра.
Направились сразу к Дому-музею В.А. Дегтярева. Пока шли, рассматривали все вокруг. И, честно говоря, окружающее нас не порадовало. Смотрите сами.

Город показался нам унылым, грязным, бесхозным. Такое впечатление, что в Коврове нет настоящего хозяина. А жаль. Для меня Ковров – это место, где жили мои родственники, где в юные годы успела поработать моя мама. Ну, да ладно.
До музея добрались быстро. Но попасть в него не смогли, так как в выходные дни он открывается в 11.00. Пошли дальше, оставив музей напоследок.
Направились в Музей природы и этнографии. Но, увы, пропустили поворот на улицу Федорова, на которой находится музей. Дорога привела нас к ковровскому рынку. Вот такого замечательного петуха мы повстречали.
Рынок меня впечатлил. Особенно невысокие цены на мясо. Я даже пожалела, что Ковров не является завершающей точкой нашего маршрута. Кстати, мама мне рассказала, что всегда ковровское мясо было одним из дешевых во Владимирской и Ивановской областях. Не знаю, так ли это. Но рынок в Коврове рекомендую.
Отправились дальше в поисках музея и наткнулись на Ильича. Бедный, сколько вокруг него было мусора!
Вскоре мы оказались там, куда шли. Рядом с музеем находится магазин ивановского текстиля. Мы заглянули, но ничего покупать не стали. Текстиль оставили до Иваново.
Музей природы и этнографии оказался небольшим, но уютным. Работники музея – бабушки с характерным для Коврова говором на «О». Мы купили билеты. Я так поняла, что ценник во всех музеях Коврова один. И очень невысокий.

Очень нам понравились ковровские глиняные игрушки. Просто прелесть!

После музея мы пошли дальше бродить по городу. В планах было найти памятник В.А Дегтяреву.
Итак, вот что мы увидели по пути к памятнику.
Спасо-Преображенский собор.

Собор Рождества Христова.

Ковровский историко-мемориальный музей. В него мы не пошли.

Памятник В.А. Дегтяреву находится рядом с музеем.
Идем дальше и натыкаемся еще на один памятник Ленину.
Примерно к часу мы вновь оказались около Дома-музея В.А. Дегтярева. Пожилая женщина, которая продала нам билеты, предложила совершенно бесплатно рассказать о жизни Василия Сергеевича Дектярева. Какой это был рассказ! То, что надо для восприятия подростка. Просто, доступно, интересно. Это и было нашим первым везением в этом путешествии. Кстати, женщина оказалась землячкой моей мамы. У меня просто не было слов.

На такой теплой ноте мы отправились обедать. После обеда зашли за вещами и затем покинули Ковров. Нам предстояло заехать в место, куда меня часто привозили в детстве. Туда, где жили мои бабушка и дедушка, где родилась и выросла моя мама. Эта часть истории очень личная и печальная, дополненная разбитыми грязными дорогами. Поэтому, с Вашего позволения, об этом я повествовать не буду…

Шуя

Посетив место моего детства, мы направились в Шую. Не знаю, по какой дороге мы ехали. Но это было испытанием для меня и моей машины. Кроме того, ближе к Шуе нам все чаще и чаще моргали водители, ехавшие по встречной полосе. Практически под каждым кустом на подступах к городу прятались доблестные сотрудники ГИБДД. В самом городе они тоже все время были начеку. Качество дорог, когда мы въехали в Шую, не изменилось. Это наша российская беда.
Гостиница «Гранд отель Шуя», к которой мы направлялись, находится в центре. А в центре дорожное полотно уже хорошее.

Итак, подъехав к гостинице уже вечером, стали искать стоянку. Особых указателей не было. Интуитивно я повернула на парковку, которая находилась за отелем. Охранника мы не увидели. Поэтому отправились в отель без вещей регистрироваться и узнавать, там ли мы припарковались. На ресепшене нас встретил приятный молодой человек. Он очень быстро зарегистрировал нас и сказал, что мы припарковались именно на стоянке отеля.
Сходили за вещами и, наконец, поднялись в номер. Оглядевшись, вспомнили про нашу пиццу и принялись ужинать. Поскольку дождь не прекращался, мы никуда не пошли. Утром нам предстояло посмотреть город, найти памятник «Три грации», заглянуть в магазин «Шуйская водка» и съездить в музей мыла.
А пока несколько фотографий нашего номера.

Проснувшись утром, нам предстоял завтрак в ресторане при отеле на первом этаже. Очень уютно, тепло и комфортно мы встретили дождливое утро в Шуе. Еда оказалась вкусной, атмосфера приятной и собеседник мой не ворчал.

После завтрака освободили номер. На стоянке нам разрешили остаться столько времени, сколько нам было нужно. Обрадовавшись, пошли грузить вещи в багажник. И вот тут нас ждал сюрприз. Шуйские гаишники обосновались на выезде с парковки. Ловили нарушителей ПДД. Убрав вещи и посмеявшись, мы направились искать Ильича.

Погода стабильно не менялась. Кто-то рядом шел, мычал и бурчал. Но я не обращала внимания. Мне Шуя нравилась даже такая по-апрельски унылая и дождливая.

Гуляя по улицам Шуи, мы, конечно, видели музеи этого замечательного города. Но посещать их особого желания не возникло. Хотелось просто бродить.

Товарищ Ленин от нас не прятался и стоял там, где я предполагала его найти.
Осматривать пасмурную Шую, заходя периодически в небольшие магазинчики, мне нравилось. Вот, что мы успели увидеть.

А вот и Парк культуры и отдыха города Шуи.

Памятник «Три грации» мне надо было обязательно найти, так как он ассоциируется у меня с любимым фильмом «Три полуграции».
Пройдясь по парку, направились в обратную сторону и опять обнаружили доблестного сотрудника ГИБДД.

Изначально я планировала пообедать в кафе «Piazza». О нем нашла неплохие отзывы в интернете. Кафе мы нашли без труда и даже заглянули. Вполне прилично, чистенько. По типу столовой. Но есть нам совсем не хотелось. Поэтому зашли, вышли и пошли дальше. Путь лежал в магазин «Шуйская водка». Вот там я, наконец-то, купила мою любимую шуйскую настойку. Напиток очень приятный. Можно смело покупать для подарков. Настойку также можно купить в магазинах Суздаля.

После магазина мы направились к машине. Но не удержались и зашли в ресторан, где завтракали утром, на чашку чая.
А дальше путь наш лежал в сторону усадьбы фабриканта М.А. Павлова (Культурный центр «Павловский»).
Но, подъехав, в усадьбу мы не пошли. Зато посетили магазин шуйского ситца, который располагался напротив. Зашли без всего, вышли с комплектом постельного белья.
Завершающей точкой нашего пребывания в Шуе стал Музей мыла. По дороге в музей дочь узрела еще одного Ленина. Нужно было срочно остановиться и запечатлеть.
Итак, Музей мыла. С виду это обычный деревенский двухэтажный дом. Посетителей - никого! Мы были одни. Встретила нас женщина, которая сама создала этот музей. Посещение музея вместе с сувенирами обошлось нам на двоих рублей в 600. Но мы ни капли не пожалели. Это было наше второе везение за поездку. Замечательная экскурсия, которую провела нам хозяйка, скрасила всю непогоду, которая сопровождала нас в Шуе.

После посещения музея, мы настроили навигатор на Иваново и по разбитым улицам отправились дальше…
Вот такими были эти два дня. Я рада, что побывала в этих городах. Рада, что моя дочь увидела своими глазами, как по-разному живут люди в России. Приятный ивановский городок Шуя мне очень понравился. А Ковров? Сейчас, спустя довольно продолжительное время после поездки, я спрашиваю себя: «А поеду ли я в Ковров еще, если получится?» А знаете, да! Поеду. Может я ошиблась? И есть все-таки в Коврове хозяин? Всегда хочется надеяться на лучшее.
А мне пора переходить к следующей части. Но это уже совсем другая история…

Аватар пользователя anastasiyaf
Да. в России беда да не одна....дороги)) Задумчивое путешествие у вас ,мне кажется, получилось
Аватар пользователя elena_s
Какой интересное слово Вы подобрали, Анастасия. Да, возможно и задумчивое путешествие вышло. Тогда и погода была задумчиво-печальная. И переезды из города в город наводили на разные мысли.
Лена, у вас какое-то очень дамское путешествие получилось.)) Настя назвала его задумчивым, а я б назвала спокойным, размеренным. Одно совершенно точно - у вас есть свой стиль путешествий, и по отчетам он очень хорошо прослеживается. Интересно читать. И юмору есть место)) И трогательности...
А еще читала и думала о том, что как давно хочу в Шую... Но все никак. Может этим летом удастся съездить...
Аватар пользователя elena_s
Да, Галя, перечитала. И правда дамское путешествие) И, оно действительно, спокойное. В последнее время мне этого спокойствия и размеренности очень не хватает. Москва стала напрягать. А в Шую сама хочу вернуться. Но только в другое время года: летом или осенью. А отель этот, в котором мы останавливались, очень рекомендую. Хороший отель. И кормили там вкусно. Надеюсь, что и сейчас все без изменений.
Аватар пользователя elenal
Елена, ёмко вы так прошлись-проехались по Шуе и Коврову - с ночевкой, с магазинами, музеями, кафе - по полной программе. У нас всегда выходило транзитом проехаться-пройтись в этих городах, правда, в Коврове приходилось останавливаться на ночь, гостиница кстати была чудесная, мы еще о ней вспоминали в более раскрученных городах, имея на руках менее удачный вариант остановки на ночь (бывало и такое). В Шуе впечатлила колокольня Воскресенского собора, которую видно было за несколько километров при подъезде к городу. И памятник погибшим за веру тоже поразил... Просто по городу проехались и потом дальше.
А вообще, это наши любимые маршруты - Владимирская и Ивановская область, проезжали там уже многажды, но меня лично тянет все равно еще и еще.....
Аватар пользователя elena_s
Тоже очень люблю это направление. Не могу жить без Суздаля. Раз в год мне обязательно надо в нем побывать. А еще все время тянет прокатиться по М7. Сейчас, спустя почти два года, снова задумалась о поездке в Шую. Хочется еще и Кинешму с Плесом захватить. В этих городах мы еще не были. И почему-то хочется осенью туда. Может и осуществится. Очень хотелось бы...
В Коврове мне тоже показалось, что нет хозяина. Запущенный городок, но любопытный. По музеям не прошлась с мыслью, что обязательно летом вернусь. Но пока не складывается. Тоже была весной, все в грязи, ну и т.д. Шую бронировала уже несметное число раз и все не складывается туда поездка. Очень хочу! Меня как магнит тянет этот город. Просто хочу, без объяснений. Поездка вышла замечательная, даже в такой погоде есть своя предесть.
Елена, "с чувством, с толком, с расстановкой" у вас получилось попутешествовать. Неспешно и смакуя...) Только с погодой не очень повезло. Давно хочу в Шую, но летом, конечно. Спасибо за подробный отчет и явки-пароли)