Новый год в Воронеже & Рождество в Ельце. Отчёт. Часть 3

Представляю заключительную часть отчёта о новогоднем путешествии в Воронеж и Елец. О том, как мы встретили Новый год в Воронеже, как встретились с друзьями, Сашей и Кариной, в каких отелях жили, в какие заведения ходили вкусно ужинать, где гуляли, что смотрели, какие музеи посетили и многом другом вы уже прочитали в первой и второй частях этого отчёта.
Сегодня мы прогуляемся с вами по Рамони, съездим в гости к поэту Веневитинову, обнимемся на прощание с ребятами и уедем на Рождество в уютный, славный провинциальный Елец. И именно в Ельце, наконец, поймём, чего нам так и не хватило в новогоднем Воронеже. Заинтересовала? Тогда вперёд!

День 7. За город!

В этот день, наконец, выпал снежок.
Температура стали минусовой.
Мы отправились за город. Сначала - в Рамонь, во дворец Ольденбургских.
Погуляли по парку.
Территория, архитектура комплекса понравились. Заснеженные дорожки, красные райские яблочки, кованые решётки ворот, башенки, дворец в стиле неоготики - всё выглядит очень нарядно, даже сказочно.

Подошли к дворцу.
Рассмотрели все таблички.

Памятник архитектуры конца XIX века, единственный в Центральном Черноземье дворцовый комплекс сейчас в состоянии реставрации.
Потоптались у кассы, были мысли об экскурсии.
А потом единогласно решили, что подождем, когда ремонт чуток продвинется. Ну вот как-то так, на экскурсию не пошли...

Наше коллективное решение - стоит заехать сюда летом, путешествуя по трассе М4.
Отправились в усадьбу Веневитинова. Гуггл завёл нас не в Новоживотинное, а в Староживотинное. Ещё в старину люди путали два села из-за одинакового названия - Животинное. Переименовали, добавили Старо - и Ново-. Но современный навигатор этого не знает, продолжает всё путать. Прямо мистика какая-то! Или связь времён...
Заблудились, зато увидели красивую церковь - храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи (1789 г.). И "кружевную" решётку ворот.

Ничего не могли понять - где усадьба?! В стороне, недалеко от церкви, заметили заброшенное здание, руины, можно сказать. Не догадались подойти, сфотографировать. А ведь это были останки усадьбы всё того же старинного дворянского рода Веневитиновых. А тогда... даже мысли такой не возникло.
После некоторых манипуляций навигатор проложил верный путь. И мы прибыли по назначению - в Новоживотинное. Именно здесь располагается музей-усадьба Веневитинова, памятник архитектуры.

Усадьба небольшая. Перед домом - небольшой парк с памятником. Парк есть и за домом, но туда мы не ходили.
Дмитрий Веневитинов - современник Пушкина, невероятно одарённый, талантливый поэт, писатель, переводчик. Современники предрекали Веневитинову необыкновенное будущее, ставили его талант выше Пушкина. Но юноша простудился и умер, не дожив до 22 лет.
Музей нам очень понравился. Экспозиция посвящена не столько самому поэту, сколько роду Веневитиновых, одному из самых известных дворянских родов России.

Очень понравилась экскурсия - познавательная, вдохновенная, именно такая, после которой выходишь наполненный. Мы все были рады, что взяли экскурсию, что так повезло с экскурсоводом. Просто так ходить было бы не столь интересно.
Молодой поэт был влюблен в княгиню Зинаиду Волконскую, "царицу муз и красоты", как назвал её Пушкин, одну из самых красивых и образованных женщин XIX века.

В качестве новогоднего подарка мы прослушали три музыкальные композиции. Музыка, вплетённая в проникновенный рассказ о старинной усадьбе и судьбах её владельцев, произвела на нас глубокое впечатление.
На обратном пути мы заехали в ТРК "Московский проспект". Поужинали в том же кафе-пиццерии "Сорренто". Опять брали грибной суп-пюре. Необыкновенная вкусняшка. А также суп-пюре из брокколи, домашние котлетки и многое другое... Еда нам понравилась.

Вечер провели в Воронеже - сходили на Центральный рынок за сувенирами, съездили в кафе "Волконский" поесть пирожных,

посидели в номере за бутылкой хорошего грузинского вина.
День получился размеренным, приятным...

День 8. Воронеж - Елец

В этот день, 6 января, мы с ребятами разъезжались в разные стороны. Мы - в Елец, они - домой. Но расставаться сразу после выселения из отеля не хотелось.
Но сначала небольшая "ретроспектива" того утра.
Традиционно при выходе из номера оборачиваюсь и делаю заключительный кадр опустевшего тёмного номера. Не знаю, это что-то типа обязательного ритуала на удачу в путешествии. Номер уже пустой, чужой. Вот только-только жизнь кипела, и всё, будто утекла... вместе с чемоданами в машину...
Костя носит вещи. Вещей у нас традиционно много. Не умеем путешествовать налегке...
Девчонки уже в холле. Софи грустит. Карина пытается её утешить... На самом деле мы все грустим; только у нас, взрослых, это внутри. А у ребёнка всё на лице...
Заключительный кадр в Mercure у новогодней ёлки...
Выходим в снежный день...
Рождественский сочельник, день накануне Рождества, мы начали с посещения собора. Припарковались на стоянке у памятника советской науке (памятник ДНК).
Благовещенский кафедральный собор новый, годы постройки 1998-2009.
В храме оживлённо. Активно передвигаются по всему периметру могучие охранники. Никакого особого трепета (как это было, например, на следующий день в елецком соборе) здесь, может быть, не испытаешь. Но собор красивый, величественный, посетить стоит...
Росписи в соборе примечательные. Их сделали художники из Ивановской области, палехские мастера. Часть средств на роспись храма собрали воронежцы.
Тем временем приходит пора выдвигаться из Воронежа. По пути заезжаем в Океанариум в Сити-парке "Град" на 3-ем километре автодороги "Воронеж-Москва". Сити-парк "Град", конечно, гигант. Сюда можно приезжать на целый день - масса развлечений, кафе, магазинов. Мы оказались здесь уже на излёте путешествия. Усталость сказывалась; мысли уже были далеко... Да и цены (650 руб. взрослый, 450 руб. ребёнок).... В общем Океанариум пошли Соня и Карина. Мы ждали рядом. Девочки, я так поняла, чудесно провели время и остались довольны.
Распрощались на парковке около заправки "Лукойл"... Грустный момент...
Дружно поехали в сторону трассы М4.

На развилке "Москва - Новороссийск" одновременно мы разъехались в разные стороны, маша руками и сигналя друг другу вслед...
До сих пор этот момент стоит у меня перед глазами. Очень эмоциональный...
Через час с небольшим мы уже въезжали в любимый Елец.
Ещё через 20 минут заселялись в гостиницу "Лада". О гостинице я немного рассказала в первой части отчёта "Новый год в Воронеже & Рождество в Ельце". Позже будет подробный отзыв.

Оставили в номере вещи и сразу пошли гулять.
Как я люблю эти вечерние прогулки по Ельцу! С первого взгляда, с первого мгновенья! Новогодний Елец, зимний Елец мне очень понравился! Непередаваемая атмосфера уюта, детства, праздника... Ощущение чего-то виденного... то ли на полотнах художников, то ли давным-давно в детстве...

Мы на площади Ленина. Играет музыка, люди гуляют, дети с горочки катаются, ёлка сияет, рождественские ясли стоят... На душе хорошо... В Ельце мы нашли то, чего нам так не хватало в Воронеже. Новогодней атмосферы! Живой, тёплой атмосферы. Простых радостей.
По пешеходной части улицы Мира мы двигались в сторону кафе "Лондон", которое так понравилось нам в прошлый раз своими хорошими ценами и уютной обстановкой.

В этот раз разочарованию "Лондоном" не было предела - новое меню с высоченными ценами, пустой зал; и даже едой не пахнет! Сфотографировали меню и ушли голодные.

Вернулись к площади Ленина, решили поесть в пиццерии "Томато".
В воронежский "Томато" (а это сетевое заведение, как оказалось) мы так и не попали. Проходя мимо, Соня разглядела в "Томато" наличие детской игровой и всё время тянула нас туда. Я не любитель пиццы (хотя вкусную пиццу в отсутствие нормальной еды ем с удовольствием). Но о "Томато" я читала в отзыве Тани Пашковой только положительное. Решили поесть здесь.
Мы пришли вечером, перед Рождеством, на каникулах... Что мы тут застали - не описать словами. Полным-полно народа. Что называется - битком. Практически все с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Дым коромыслом. Проверили на уровень шума - как на рок-концерте. Сидели с заложенными ушами. По сути - столовка столовкой. Простецкие столы, стулья. Мебель понатыкана тесно - стол на столе. Обслуживание нулевое. Пока сами не затребовали меню, никто нас впритык не видел. Цены невысокие. Меню не самое разнообразное. Еда простая, но в целом всё достаточно вкусно. Я так понимаю, местные здесь проводят время со своими детьми, молодежь приходит посидеть-погреться-пообщаться. Заказывают в основном два варианта - кофе, мороженое или пиво, пиццу. Мы ели полноценно - первое, второе, третье... Борщ, грибной суп-пюре, картошка с мясом.

Обратила внимание, что народ берёт мороженое. Тоже заказала. Очень вкусное оказалось.
Взяли и пиццу с собой на вынос. Неплохая.
Ну вот так закончился наш рождественский сочельник.

День 9. Рождество в Ельце

В Рождество мы всегда ходим в церкви. Традиция. День проводим без спешки, с чувством радости...
В этот день мы как-то долго тянулись. Встали, позавтракали, легли, полежали. Деревенская атмосфера номера, благодатный Елец так подействовали на нас - расслабились. Да и усталость уже накопилась. Но надо было выдвигаться.

Сначала, конечно, поехали в Вознесенский собор (1845-1889 гг).
Архитектор - Константин Тон. Русско-византийский стиль. Памятник архитектуры.
Перед собором, как положено в Рождество, рождественские ясли.
Вознесенский собор в Ельце - особое место. Сюда заходишь - будто в гости к Отцу небесному попадаешь. Благодать. Спокойствие. Восторг. Мощь. Душа замирает. Заметьте, с фотиками никто никого не гоняет; снимать нельзя только во время службы. Никаких воинствующих охранников и фарисеев. Зато какие лица у людей! Просветлённые. Именно таким и должен быть храм. Уходить не хотелось...

Не могли не зайти на Рождество и в Великокняжескую церковь. Тянуло зайти. Здесь, как и прежде, всё такая же добрая, тёплая атмосфера.

К двум часам пришли на площадь Ленина.

Здесь совершенно случайно попали на праздничное мероприятие - концерт, Дед Мороз, конкурсы, подарки детям.

Почему в Воронеже ничего этого не было на одноименной площади?! Почему только многочисленные коммерческие Деды Морозы да мультяшные герои (платная фотосъемка) и ничего для детей и взрослых?! Ведь именно для этого существуют различные культурные организации, художественные кружки...
Рождество в Ельце удалось...

К половине четвёртого проголодались, пошли в кафе Jem.
По пути прогулялись по скверу Бунина...

На данный момент кафе Jem - самое любимое нами кафе в Ельце. Для небольшого провинциального города - совершенно не провинциальный уровень.

... Вот интересно получается. Два кафе - "Лондон" и "Джем". Полтора года назад очень понравился "Лондон". Вкусно, цены невыские, посетителей немного. "Джем" - вкусно, много посетителей, но цены высоковаты. Прошло время. "Лондон" - цены запредельные, людей по-прежнему нет. "Джем" - вкусно, цены нормальные, всё так же популярно.
Почему я перестала писать отзывы о кафе и ресторанах (имею в виду даже не обобщенные отзывы, а отдельные - отзыв на одно заведение). Ситуация с заведениями общественного питания меняется так быстро, что иной раз гимн определённому месту выглядит издевательством и насмешкой.
"Лондон" цены поднял, а Jem их пока держит. Как держит и марку в плане кухни и атмосферы. Крайне приятное заведение!
​Заказали борщ. К борщу принесли сало, лук, чеснок, укропчик. Боялась захрюкать от удовольствия! Вкусно как дома! Блинчики, картошка, печень, мясо - всё очень вкусное и натуральное.

Настолько наелись, что за десертами решили прийти уже вечером.
Так и сделали. Отдохнули какое-то время в гостинице и пешочком (благо идти совсем недалеко) пришли в Jem. Рождественский вечер получился сладким. :)

Перед сном опять немного прогулялись. Было грустно. Новогоднее путешествие заканчивалось...

Милый славный Елец так не хотелось покидать... Какой-то редкий город. Вроде так уж совсем... всё просто. Но как приятно здесь быть, отрадно гулять, разглядывать старинные дома, памятники, храмы... Вернёмся, обязательно вернёмся...

День 10. Домой...

Удивительно, в этот день впервые по-настоящему за всю поездку прояснилось небо, и выглянуло солнце. Ни одного! дня такого за всё путешествие не было. Елец сразу преобразился, будто пелену скинул. Как было жалко, что такого не было накануне!
С утра неспешно позавтракали, собрали вещи и выехали из "Лады".
Перед отъездом заглянули в кафе-пекарню, купили хлеба и пирожков в дорогу.
Ну а дальше был просто путь домой...
Трудно поверить, что это январь.

Ехала и, как всегда, удивлялась - какая красивая эта трасса - М4 "Дон"!

На подъезде к Московской области погода испортилась. Сразу вспомнилось "А в деревне Гадюкино опять дожди".

Узнаю родные места.
МКАД был полон таких же отпускников как мы.
В 18.00 мы вошли в квартиру.
Новогодние каникулы закончились. Какими же они получились классными!

Очень здорово! И замечательно! Елец такой маленький, очаровательный, если можно так сказать. Фотографии такие яркие, светлые. Замечательное путешествие получилось!
Спасибо, Яна! Для себя Воронеж и Елец не рассматриваете на будущее для путешествия?
Конечно, рассматриваем! После таких рассказов и статей, Галина!) и Елец, и Воронеж (особенно отель Inn Voronezh со скидкой))), мы просто пока направили свои стопы немного на север от Москвы. Мышкин, Ярославль, Кострома, Плес)
Ой, да, любимые места... Классика туризма, я бы сказала))
Поедем смотреть классику туризма).
Аватар пользователя inna.sh
Как здорово закончилось ваше путешествие! Очень захотелось в Елец, тем более уже и отель хороший взяла на заметку) А уж на фото с трассы М-4 аж мурашки по телу побежали)) Соскучилась по этой дороге...
Инна, я вот тоже... не смогла не поставить здесь так много фотографий трассы, не удержалась.))) Тоже скучаю по дороге.
Галочка, прочитала сразу 2-ю, 3-ю части, и согласна с тобой- новогодние каникулы у вас получились классные!
Встреча с ребятами конечно наложила свой отпечаток на впечатление от пребывания в Воронеже, на поездку в целом. Что не удивительно.)
Мне многое понравилось в Воронеже, понравился Благовещенский собор, понравилась усадьба ( экскурсовод сама играла на рояле?).
Про Елец и говорить нечего - очаровательный провинциальный городок. Какие слова ты нашла, чтобы описать свои чувства, ах!
В общем, как всегда всё отлично - душевный рассказ, красивые, информативные фотографии. Ты не зря корпела над отчётом 3 недели!)
Спасибо!!
Ленуль, спасибо! Приятно, что тебе понравилось направление нашего путешествия - Воронеж и Елец)) В усадьбе, да, сама экскурсовод, она же научный сотрудник музея, сама играла на рояле. Это было необыкновенно. Мы растаяли. Я показывала ее выступление в прямом эфире в Инстаграме. К сожалению, он не сохраняется. А вот у Кости в записях поищу. Если есть, может вставлю в отчет.
Аватар пользователя elenag
Галина, какое Рождество у вас в Ельце получилось милое, душевное. Отзыв прочитала одно за мгновение, Елец я тебя получился спокойный, радостный, богопослушный. Фотографии чудные. Сразу появилось отправиться в новое путешествие.
Значит моя задача выполнена - главное, чтоб после прочтения отчета хотелось в дорогу))
Галюш, на вашем с Каришей прощании у меня, прям, зазвучала музыка из " Семнадцати мгновений"... так трогательно и щемяще.. Хорошая встреча с друзьями, отличное начало года.
Очень понравились усадьбы. Елец очарователен и самобытен. Фото трассы зовут "в путь-дорогу дальнюю") Вид зимней трассы поразителен)
Ириш, какая музыка? Эта ("Вокзал прощания")?

Или эта ("Дороги")?

А может эта? ("Двое в кафе")

Ты знаешь, во мне тоже музыка звучала в этот момент... Но я не расслышала, какая конкретно...
Думала, думала... все-таки забронировала гостиницу в Ельце..) она оказалась самой дорогой(
))) А какую гостиницу и на когда?
На 17 апреля, " Советскую", 2500(
Но так мы и Елец увидим, и Воронеж, и не устанем)
Вторая)
Хорошая музыка. Проникновенная...
Аватар пользователя oksana.m
Да, Галочка, поддерживаю Ирину, сцена прощания с Кариной очень трогательная...как и прощальное фото номера, который только что был домом, и вдруг, спустя пару секунд, это уже обычный номер в отеле... Галя, умеешь ты рассказывать проникновенно и эмоционально, так , что в душе что то защемит и появляется легкая нотка грусти...Но грусть эта не обычная, это грусть, которая влечет за собой радость новых встреч и открытий!!!

Рассказ зацепил...оставил след...заставил вспомнить любимые места, любимый "Джем" и порадоваться за него! Мы в нем пережидали летний дождь, за чашкой кофе, уютно устроившись в удобных креслах...Это был полноценный обед, но вот кофе и дождь за окном помню отчетливо;))
А потом были Храмы...Галя, как же ты права по поводу храмов в Ельце- Господь Бог не может тут не жить...И бабулечки тут добрые, понятливые...В общем, чудо, а не город!
За то время, что мы здесь провели, мы не встретили ни одного пьянчужки, или еще куда более социально неприятного члена общества;) Только милые аккуратные люди...Вообще, показалось, что Елец- маленький провинциальный городок , но с большим, очень большим чувством достоинства!!!
Оксаночка, спасибо! Приятно, что эмоционально мы с тобой всегда на одной волне. И в этот раз тоже))
Полностью согласна с тобой по поводу Ельца. Очень милые жители. Приятная атмосфера. Живой город, не вымирающий в праздники и выходные...
Вот о чем я жалею, так о том, что наши выходные заканчивались и надо было уезжать.
А только сейчас убедилась, что Ельца нам не хватилоcrying Как поеду в Тулу, обязательно заеду в Елец в Вознесенский собор, я там не была, это моё упущение и надо исправить такие пробелы.
Сегодня вместе с Сашей почитали отзыв, погрустили... ровно месяц назад разъехались в разные стороны, кажется уже так давно это было...
Галь, а самое интересное, прочли в комментариях твоих и Иришиных про музыку, а у нас , между прочим, именно Таривердиев "Дороги" и звучала на радио, когда мы повернули в сторону юга и думали мы о васcheeky Ещё тогда мы подумали, что в тему музыка, за душу цепляла.
Карин, вы могли бы, конечно, поехать с нами в Елец. Ехать - чуть больше часа. Не сильно далеко вы удалились бы в сторону ОТ дома. А выходить на работу надо было 9-го. Успели бы, хоть и плотно все было бы...
Жаль, что вы не поехали... Вам бы точно поравилось.
Насчет музыки - ты меня поразила. Сначала хотела воскликнуть - так не бывает! А потом подумала, что, наверное, так и бывает. И именно это и говорит о многом...
Аватар пользователя tatianag
М-4 - дорога, по которой мы ездим раз в год точно и нередко заезжаем в города, расположенные по пути. Обязательно посетим Елец. Очень понравился.
Татьян, Елец страдает тем же, чем и многие российские провинциальные старинные города - при всей своей атмосферности они не очень ухожены... К этому надо быть готовыми. Тут такое всё... натуральное. Без глянца и "причёсанности".
Аватар пользователя tatianag
К этому мы готовы, к слову, остались в восторге от Гороховца. Маленький, провинциальный, но очень уютный, а виды там просто потрясающие. Восторг был у всей семьи, даже у подростка-скептика.
Сколько в Елец не езди все равно мало...
Абсолютно согласна! Отлично сказано. yes
Ленусь, а ты в Новой Усмани не была? Смотрю по фото, городок оч привлекательный..