Зимние каникулы в Эстонии

У моего мужа график работы 4 через 2. И отпуск 1 раз в год – полноценный. Месяц с небольшим. Поэтому мы обязательно планируем большо-о-о-е путешествие на отпуск. И небольшие поездки несколько раз в год. Муж ворчит, что мы тратим n-нную часть бюджета. Но при этом, сам получает огромное удовольствие от поездок. Я уж не говорю про впечатления и отдых.
Эта поездка получилась самая перепланированная. Условий было два. Изначально:) Хотели съездить на один день и заграницу.
Подруга посоветовала Нарву. От Петербурга недалеко – два часа езды на машине. Можно перейти границу по пешеходному мосту. Погулять по набережной. А потом и по магазинам. И вернуться обратно. Романтика!
С датами определились быстро. Скоро Новый год и Рождество. У меня график свободный. У Кости выходные как раз на Рождество – 7-8 января. Почему бы не совместить приятное с праздничным?!
Решено – едем. Но…

…но, Костя у меня почему-то не сторонник однодневных поездок. «Галопом по Европам» - называет он их. И внес на рассмотрение ночевку в Нарве. Сказано - сделано. Забронировала Апартаменты. За два месяца!..
…и тут накануне поездки, Костя говорит: «Нарва – городок маленький, поехали лучше в Таллин!» В Таллин – так в Таллин. Только Таллин дальше и за один до него только доехать, развернуться и обратно поехать можно.
А-а-а…гулять так гулять! И увеличили мы количество дней поездки до двух. С вечерним выездом накануне, сразу после работы.
Итого получилось: 6-го вечером выезжаем. Ночуем в Ивангороде. Утром 7-го пересекаем границу. Едем до Таллина. Заселяемся в гостиницу. Оставляем вещи и машину. Да-да, решили гулять «налегке». Это было мое условие:) Я заметила, что впечатлений от пеших прогулок в разы больше! Прогулка по Старому городу. Возвращение в гостиницу. Ночевка. Утром 8-го выселение из гостиницы. Поездка в музей (уже с вещами и на машине). И обратный путь до дома.
По достопримечательностям определились сразу. Старый город однозначно. А музей выбрали по совету друзей (+ положительные отзывы на сайте путешественников). И один, так как считаем, что более чем достаточно для впечатлений одного дня.
Удачно забронировала гостевые дома. Удивительно, что места еще были.
Настал день поездки. Сумки собраны. Бронь подтверждена. Все документы готовы. В путь!..
Наша поездка началась:) все остальное – предисловие.
Доехали до нашего первого пункта спокойно. Заселились в гостевой дом Gostevye Komnaty Pskovskaya4A. Доброжелательные хозяева. Чистый и уютный номер. Вкусный домашний ужин. Мы расслабились. Впервые с момента выезда из дома. И тут нас ждал сюрприз. Не сказать, что очень приятный..
Муж у меня практичный и дальновидный. Выезжая за границу – он поинтересовался и въездом обратно. Оказалось, что с прохождением эстонской границы есть сложность – надо заранее бронировать номерок на въезд. Либо проходить границу в порядке живой очереди. Что может занять несколько часов. Перспектива застрять на границе нас не радовала. Тем более мужу на работу – строго к 14 часам 9-го января.
Хозяева «подлили масла в огонь» - на Новый год их гости стояли 18 часов! Тут же открыли сайт бронирования номерков – на 8-ое число уже нет мест. На 9 -ое – последний талон в интервале 8-9 часов утра. Последний! Не долго думая – забронировали.
Автоматом прибавилась еще одна ночевка - решили в Нарве. Чтобы выспаться перед границей.
Итак, наша поездка увеличилась еще на один день. Гулять так гулять… Хорошо, что бюджет позволяет делать такие вот «прыжки». В целом, за все время планирования, бюджет поездки увеличился минимум в 3 раза! Тут и я поворчала – не сдержалась.
Надо сказать, что все путешествие прошло как планировали. Точнее, как перепланировали.

День 1

Накануне, как я уже писала, доехали до Ивангорода. Домашние апартаменты. Поужинали. Решили вопрос с границей. И легли спать.
Приятности начались с утра. Это чудо для меня самое-самое – солнышко! И все три последующих дня – солнечные и снежные. Так бывает! Вечером и ночью снежная метель. А утром – солнце. Чудеса!
Границу прошли быстро. За час, если не меньше. И вот мы на долгожданной эстонской территории. Остановились на парковке сразу после границы. Оказалась – площадь Нарвы. Та самая, на которую я так часто смотрела в последнее время через веб-камеру онлайн. Погоду я смотрела. Сравнивала с нашей. И увы! Видела то же серое небо и мокрый асфальт.
А сегодня солнце!
Так с восходом солнца мы пересекли границу и направились в Таллин. Ехали 3,5 часа. Машин мало. Скоростной режим 90 км/ч.
Муж заранее скачивает карты-навигаторы, чтобы можно было без Интернета найти нужное место.
Гостевой дом Paivilla Boutique Hotel находится чуть в стороне от центра города. Дом нам понравился и хозяин тоже.
Главные преимущества для нас – своя парковка. Номер со всеми удобствами. Русскоговорящий хозяин. Завтрак входит в стоимость.
Так как мы мечтаем о своем доме, то каждый такой гостевой дом нам интересен с точки зрения постройки, планировки и функциональности. В таком доме мы еще не были. Типичный европейский дом. Внизу гостиная (она же столовая), кухня, комната хозяина. На втором и третьем этажах – гостевые номера (они же спальни).
Сын был рад отдельной кровати. Я – отдельной ванной комнате. Она оказалась еще и с джакузи:) Чисто, уютно. Для меня эти два показателя оценочные (основные). В номере есть чайник. И печеньки:) вот это баловство! Так по-европейски. Мелочь, а приятно. Как будто действительно рады гостям!
А гостиная просто чудо - камин, бильярдный стол для большой компании (семьи), музыка, бильярд. Летнее кресло и окна во всю стену.
Впрочем, нам было пора. На прогулку. Узнали у хозяина, как добраться до города. Оказалось, что он и сам едет туда же. Поехали вместе. При чем, у нас еще не было размена, и он, не колеблясь, предложил нам проездной и мелочь на билет.
Поехали на таллинской электричке. Радость моему сыну – он их обожает. А тут иностранная – бесшумная и суперсовременная. Так бы и катался на них целый день:)
Десять минут, и мы в центре. Сразу у стен Старого города. Прошлись по узким улочкам. Заглянули в Домский собор и собор Александра Невского. Сфотографировались на главной смотровой площадке. И стали искать место для обеда. Оказалось, что все выбранные (рекомендованные) места заняты (нет мест) или очередь. Заглянули в другие – дорого.
Была у нас и еще одна цель обеда – разменять заветную купюру. На всю поездку у нас было 500 евро. Вот так – одной купюрой. И не центом больше. И никто нам не мог ее разменять. Ни сувенирные ларьки, ни газетные киоски, ни музеи.
Посоветовали нам один магазин. Оказался – mini Rimmi. Здесь мы нашли и размен, и обед, и сувениры. :) Купили по кусочку пиццы и чай-кофе. Пообедали, конечно, на ходу. Но ничего. Зато сэкономили – и время, и деньги. А необычности и нестандартности мы даже любим!
Довольные собой и магазином пошли дальше.
Вышли на Ратушную площадь. Ёлка в центре – огромная, нарядная, красивая.
Единственное, о чем жалели, что не застали рождественскую ярмарку. Закончилась она накануне нашего приезда – 6 января. Читала, что это одна из самых лучших европейских ярмарок. От нее мы увидели только домики и сцену, которые разбирали на наших глазах.
Так, не спеша, обошли весь «город», накупили магнитиков и вышли из ворот.
Стоим и думаем, а что делать дальше? Хотели мы еще на местном транспорте покататься. Именно не прокатиться, а покататься. Так как оба у меня транспортники. Муж – водитель автобуса. Сын – ученик детской железной дороги.
Выбрали трамваи. Давно они привлекли наше внимание. Как только в город въехали. Направление выбрали наугад.
Трамваи классные! Бесшумные. Бесконтактные двери. Всего четыре маршрута на весь Таллин.
Очень удобная карта маршрутов города над дверью. Очень нам помогла. Доехали до конечной и обратно вернулись к Старому городу.
Хотели доехать до моря. Но стемнело. Собственно, морем и закатами, особенно зимой, болею только я:)
Зашли на Центральный Балтийский рынок. Думали поужинать. Хозяин гостевого дома еще утром отметил это место, где можно походить и поесть. Походить – уже почти все закрывалось. А поесть как-то не сложилось. Еще один быстрый перекус нас не интересовал. И два ресторана на территории рынка тоже не привлекли нашего внимания. В одном – скудное меню и не говорили на русском. Второе – кафе с пирожными. Тоже не наш вариант. И опять идем в Старый город…
Все с той же стороны:)
Еще раз сфоткались на смотровой площадке. Люблю нестандартные ситуации. Незапланированные, так сказать. Еще раз прошлись по городу. Дима шел так, будто бывал тут уже много раз. Отличал флаги – умничал:)
Вечером город подсветили. Включили праздничные гирлянды. Что меня удивило, ёлки - настоящие. В каждом углу и у каждого магазина. Все как на подбор – ровненькие, невысокие, живые ёлочки. Если у нас в России почти все уже перешли на искусственные, то здесь я не видела ни одной.
Надо сказать, что народу поубавилось. Но мест в ресторанах по-прежнему не было. Здесь мы расстроились. Есть хотелось всем. Перспектива искать еще что-то – не вдохновляла. Ходили от одной вывески к другой, читали меню, переводили евро в рубли и шли к другой вывеске. От Макдональдса отказались. Хоты сын был бы рад. Хотелось полноценного горячего блюда.
И тут, уже на выходе из Старого города, увидели рыбный ресторан. Меню и цены не испугали. Решили зайти. Дружелюбное приветствие на русском подкупило. Так что мы решили остаться. Народу было два с половиной человека. Но ведь это и хорошо – быстрое обслуживание. Оказалась вкусная еда. Приятная тихая музыка. Симпатичный интерьер. Ненавязчивое обслуживание. Нам понравилось. Счет, конечно, зашкаливал, но мы же сэкономили на обеде! Н-да:)
После ужина – домой. К себе в номер. Поехали испытывать таллинский автобус. Трамвай лучше!
Добрались до гостиницы. Пошел снег – красота:) А к ночи и вовсе метель! Поиграли в бильярд. Приятно, мило. Как будто в гостях у хороших друзей. Дима не отказался от ванны в джакузи. Костя – от вечернего кофе. Я же просто легла спать.

День 2

Утром нас ждал завтрак. Шведский стол. Небольшой, но выбор есть. Без изысков. Просто и вкусно. Отдельного описания заслуживает обстановка этого завтрака. Свечи. Камин. Легкая классическая музыка. Напоминает сцену из фильмов про Рождество, когда вокруг собираются близкие и родные тебе люди. Тепло. Праздник.
Как я уже говорила, вечером разыгралась метель. Утром было облачно. Костя посмотрел прогноз и сказал, что через час будет ясно! Я уже верила всему. Мы же в путешествии. А в наших путешествиях всегда хорошая погода! Если не на улице, то в душе:)
А небо и впрямь расчистилось. Пока мы собрались – солнце и не облачка!
Следующий пункт нашего путешествия – музей-гидроаэропорт «Леннусадам». Ехали по Таллину уже как по сто лет знакомому городу. Знакомые улочки. Трамваи. Старый город. Автобусный вокзал. Все это мы вчера запечатлели на нашей пешей прогулке.
Музей был открыт. Экскурсий нет. Ходили сами. Часа два наверно. Больше всего понравилась подводная лодка. Настоящая! Все можно посмотреть и потрогать. И даже немного послушать. Интерактивная зона, естественно, для мальчишек. Вообще, различные зоны в одном музее – это интересная задумка. Тут тебе и 3д фильм о создании музея. И вентилятор с мощностью ветра во время шторма. И кругосветка на подводной лодке. А еще большой аквариум с рыбками. Музей современный и познавательный. Однозначно скучать не придется.
Тут же, при музее, есть кафе Kohvik Maru. Так, на «троечку». Подходит скорее для перекуса.
На улице можно было осмотреть еще два корабля по этому же билету. Сходили на один. Просто посмотрели. А качало по-настоящему. Волны!
На море, кстати, я тоже взглянула. И мои интересы сбылись. Море-солнце. Ветер только и холод. Б-р-р!
Посмотрев все, что задумывали, двинулись в сторону дома. Пока в Нарву.
Ехали все те же 3,5 часа. Когда въезжали в город - как раз стемнело.
Дом нашли не сразу. Piramida Apartaments на Пушкинской улице. Улица «разрывная». Да и такого номера дома в навигаторе не нашли. Оказался обычный жилой дом. Хозяйка отдала ключи, все показала, посоветовала магазин Prisma и кафе при ней, и ушла.
Апартаменты на Пушкинской 45а – чистые, светлые, просторные. Есть все, что надо для ночевки. Опять же - отдельный диван для Димы. Без посторонних запахов – к чему я очень чувствительна.
Сразу пошли по магазинам. Что-нибудь на ужин и гостинцы родителям. Во дворе – Rimmi. По хорошей памяти зашли туда, но здесь ничто не привлекло моего внимания. Пошли в Prisma. Вот – раздолье. Купили – все, что надо и не надо тоже:) и увидели кафе.
Кафе Maius оказалось очень приличным. Дешево и сытно. И вкусно. Обратно шли довольные. Едой, покупками и нашей подходящей к концу поездкой.

День 3

Утром в путь. Здесь немного надо рассказать об особенностях эстонской границы. Так как Нарва город маленький и в то же время транзитный, существует специальная площадка для машин, где все стоят и ждут очереди. При въезде на нее государственный номер автомобиля фиксирует камера, и впоследствии высвечивает номер на табло. Увидев свой номер, надо пойти в окно регистрации за талоном и уже с ним ехать непосредственно к границе. На границе стоят не более десятка машин. В накопителе их может быть сотня. Далее – проверка документов и пересечение границы.
Без проблем нашли накопительную площадку. В положенный интервал с 8 до 9 часов увидели свой государственный номер на табло и поехали к границе. Итог, через час были уже на нашей стороне. Причем после нас началась большая задержка. Да и мы полчаса стояли на мосту (на приграничной территории). Но домой успели вовремя. И на работу тоже.

Итого поездки

Наша поездка удалась! Несмотря на непредвиденности, все сложилось наилучшим образом. Спокойная дорога. Уютные гостевые дома. Неспешные прогулки по местности. Положительные эмоции и впечатления. И отдых! от города, работы и суеты.
Нарву мы так и не посмотрели. Есть у меня мысль съездить туда на один день. Как и планировалось изначально. :) Хорошо бы летом. Чтобы можно было прогуляться по набережной. Сходить на экскурсию в замки. Где поесть и купить гостинцы мы уже знаем. Впрочем, это уже сюжет для другого путешествия…