Нижний Новгород - Владимир - Суздаль. Отчёт. Часть 1. Нижний

О поездке во Владимир и Суздаль я мечтала давно. И, как известно, если мечтать в правильном направлении, мечты сбываются. В мае путешествие состоялось. Причём к Владимиру и Суздалю добавился Нижний Новгород, и получился интересный маршрут.
Период подготовки был долгим - выбирала отели, изучала достопримечательности, просчитывала маршруты, читала отчеты, делала выводы. Забегая вперед, скажу, что в целом поездка удалась. Основные выводы мы сделали уже после поездки, и своих ошибок теперь не повторим.
Путешествие было запланировано на шесть дней - с 3 по 8 мая. В ходе долгих и мучительных выборов забронировали отель «Азимут» в Нижнем Новгороде и хостел «Шоколад» во Владимире.
Программа по дням (по плану) складывалась так: 3-6 мая Нижний Новгород, 6-8 мая Владимир и Суздаль. Все бы так и было, если бы не обстоятельства. Вернулись домой на день раньше. Фактически путешествие получилось 5-дневным:
  • 3-5 мая - Нижний Новгород,
  • 6 мая - Владимир,
  • 7 мая - Суздаль.
О нижегородской части нашего майского путешествия этот отчёт.

День 1. Дорога, Нижний Новгород

На этот день было запланировано по пути в Нижний заехать в три места:
  1. Введенский островной монастырь в Покрове,
  2. место гибели Юрия Гагарина (у деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области),
  3. магазин "Покровский пряник" в Покрове.
Из Твери выехали в 7 утра, это на час позже, чем планировали. Из-за позднего выезда потеряли около 45 минут в Солнечногорске, еще минут 20 в Балашихе. После Балашихи ровная, спокойная трасса М7 вела нас уверенно в сторону Нижнего Новгорода. Ехали не спеша, наслаждаясь прекрасными видами из окна в предвкушении нового и долгожданного путешествия.
Первой точкой на маршруте стал Введенский Островной женский монастырь. Фотографии этого места я увидела у Лены Себякиной и решила, что я там тоже должна побывать. Свернуть с трассы М7 в сторону монастыря не получится, левый поворот запрещен. Мы проехали чуть дальше, в Покрове развернулись.
Нашли монастырь быстро, без проблем. Он находится в 4 км от Покрова.
Обитель была основана двумя иноками. По мере возрастания количества братии было получено разрешение на строительство храма.
С 1918 года монастырь был закрыт, в его помещениях располагался Дом престарелых, затем Детский дом, а в 1932 там обосновалась женская подростковая колония. С 1991 года храмы начали возвращать церкви, и с 1995 года монастырю был присвоен статус «женской обители».

Машину оставили на парковке рядом с монастырем и пошли гулять.
Свято-Введенский монастырь запомнился мне какой-то особо сильной энергетикой. Несмотря на то, что на территории мы не увидели ни одного человека, было ощущение, что здесь вокруг люди. Несмотря на красоту вокруг, живописные виды озера, долго находиться я там не смогла.
Мостик, соединяющий остров с берегом.

Территория монастыря ухоженная, благоустроенная.

Погуляли, отдохнули и дальше в путь - к следующей точке маршрута, к месту гибели Юрия Гагарина.
В Покрове повернули на Киржач (пришлось разворачиваться на ул. Карла Либкнехта, так как левого поворота с трассы в сторону Киржача на светофоре нет), до точки назначения 21 км.
Место гибели первого космонавта Земли находится недалеко от деревни Новоселово. Перед деревней поворот налево в сторону Андреевской церкви.
К месту гибели ведет асфальтовая дорожка, ухоженная, но уже на ней становится очень тяжело на душе.
Срезанные самолетом березы до сих пор напоминают нам о трагедии.

Вокруг стелы из красного гранита - кольцо диаметром с воронку на месте падения самолета.
На месте гибели летчиков ведутся какие-то незначительные строительные работы. На выходе мы увидели стенд с планом реконструкции комплекса. Возможно ее начало мы и застали.
В 300 метрах от места гибели летчиков находится музей и копия самолета, на котором разбились Гагарин и Серегин. Музей в момент нашего приезда был закрыт, экскурсии проводятся по предварительной записи.

Вспомнили, погрустили, перекусили и поехали дальше.
Покровская церковь
В Покрове чуть не проехали фабрику, на которой пекут Покровские пряники. На территории открыт достаточно большой магазин с большим ассортиментом пряников. Пряники на любой вкус, разных размеров, с разными начинками. Рай для сладкоежек!
Купили пряники и дальше в путь! Следующая остановка – «Азимут», Нижний Новгород.
В Лакинске ремонтные дорожные работы задержали нас в пути примерно на 30 минут. А вот наши друзья, которые ехали по этой же дороге 6 мая, во Владимире в Лакинске застряли в пробке на 1,5 часа.

В районе 18,00 мы подъехали к Нижнему Новгороду. Нижегородская область удивила плохим качеством дорог, шпионскими переносными камерами (мы привыкли к стационарным) и, не в обиду будет сказано нижегородцам, ужасной манерой вождения. Мы правила не нарушаем, поэтому переносные камеры нас не напугали, а вот под стиль вождения нижегородцев так и не подстроились.
В Нижний Новгород мы въехали по Московскому шоссе, далее по улице Советской на Канавинский мост и вот он, «Азимут».

Изначально в Нижнем Новгороде у нас была забронирована квартира в центре, рядом с площадью Горького. Забронировала ее сразу, висела бронь долго. Буквально в последний момент сняла ее по ряду причин: в отзывах прочитала о залоге, который хозяева берут с жильцов и не всегда возвращают. Длительное ожидание хозяев при выезде вынуждает жильцов уехать, опустив ключи в почтовый ящик и забыв про свой залог. Свежие отзывы указывали на грязное белье, грязные губки для посуды, отсутствие уборки и т.д. Последней каплей стал мой звонок по телефону, указанному в координатах. Не помню, что меня смутило в разговоре, но бронь я сняла.
Изучая многочисленные отели Нижнего Новгорода, слушая рекомендации Гали Лукас, пользуясь хорошей скидкой на Букинге, я забронировала номер в гостинице «Азимут». Вышколенные сотрудники «Азимута», сытные завтраки, чистота в номере, тишина, прекрасный вид из окна на реку – это плюсы, которые вспоминаешь первыми, думая об «Азимуте». Может быть, конечно, и есть где-то лучше, но на данный момент нас все устроило.
Машину мы оставляли на бесплатной парковке перед отелем, места всегда хватало.

Заселились, перекусили и пошли знакомиться с городом. Ведь именно за этим мы и приехали!
Нижний Новгород – столица Поволжья, пятый по величине город в России со множеством исторических, архитектурных и культурных памятников. Благодаря своему географическому положению Нижний Новгород всегда был интересен для торговли. С давних времен за ним закрепилось в народе название «карман России».
Знакомство с городом мы начали с набережной Федоровского.
Памятник Жулю Верну
Памятник М. Горькому. Прекрасные виды открываются взору, если присесть рядом с ним.
Палаты Пушникова
Мимо этого очень интересного по своей архитектуре дома мы не смогли пройти быстро, остановились, осмотрели его со всех сторон. Буквально на следующий день Галя написала свой отчет об апрельской поездке в Нижний, в котором написала, что это за дом и кому он принадлежал.

Дом купцов Лошкаревых
Оживленная пешеходная улица, Большая Покровская. Улица, интересная своей архитектурой, своей атмосферой, ритмом. Улица, которая, как мне кажется, никогда не спит. На нее мы возвращались еще несколько раз, и каждый раз она для меня открывалась по-новому. НО! Улица Рождественская мне понравилась больше.

Привлек внимание Театр кукол,
здание банка России
Посидели рядом с Евстигнеевым,
И пошли дальше, в сторону Кремля

В тот момент, когда мы добрались до Кремля, начало темнеть. В сам Кремль мы не пошли, а просто обошли его стороной и ахнули от увиденного! Какой же красивый закат был в тот день!
Полюбовавшись закатом, я огляделась и была поражена высотой, на которой мы стоим! Я боюсь высоты, а дорожка, которая ведет от стен Кремля совершенно без ограждений, опасна. Вспомнила слова Гали, когда она описывала свой страх, я чувствовала то же самое! По лестнице, которая находится в аварийном состоянии, мы спустились вниз, на улицу Рождественская и отправились ужинать в ресторан «Гаврош».
В ожидании ужина

Сфотографировала то, что успела! Мы были голодные, а еда очень вкусная!
Прекрасное завершение дня! Сил идти пешком в отель у нас не было, поэтому вызвали такси.
Вид на город от отеля «Азимут» прекрасен в любое время дня и ночи.

День 2. Вознесенский Печерский мужской монастырь, Канатная дорога, Кремль, Технический музей

Выспавшись, вкусно позавтракав в ресторане отеля «Азимут», мы поехали в Вознесенский Печерский мужской монастырь. Немного покрутившись по городу, мы нашли поворот к монастырю. У монастыря удобная, большая парковка.
У Святых ворот висит информационный щит – схема монастыря.
Нижегородский Вознесенский Печерский монастырь – одна из древнейших обителей Нижнего Новгорода.

Надвратная церковь – единственная в России дошедшая до наших дней шатровая церковь, которая была поставлена над главными монастырскими воротами.
Вознесенский Печерский мужской монастырь признан памятником архитектуры федерального значения.

Далее мы отправились на канатную дорогу. Никогда мы на канатке не ездили, мужчинам моим даже страшновато было. Но страх перебороли и отправились к канатке. Ее очень хорошо видно со стоянки рядом с монастырем. Канатная дорога – очень хорошее решение для жителей г. Бор, который находится на противоположном берегу Волги. Примерно минут 15 и ты уже на другом берегу. Удобно!
Купили билеты и поехали.
Виден монастырь, действительно, он прекрасен с любой точки обзора.

Вот и середина Волги. Видна Чкаловская лестница, стрелка, центр.
В Боре мы не стали гулять, сразу поехали обратно, планов на день было много.
Прошлись по Нижневолжской набережной

и поехали искать место для парковки в центре, поближе к Кремлю. Чтобы припарковаться, пришлось покрутиться по городу. Водителю рассматривать достопримечательности было некогда, а вот у меня фотоаппарат в руках был всегда.
Свободное разрешенное место для парковки не так-то просто найти, да еще и чтобы оно поближе к Кремлю было. В итоге машину мы оставили на Алексеевской улице, практически напротив пироговой "Штолле". Убедились в том, что запрещающих остановку и стоянку знаков нет и пошли в Кремль.
Кремль – сердце каждого города, это его защита, опора. Нижегородский кремль для меня ассоциируется с неприступной крепостью. Двух километровая стена, 13 башен, одна из которых восстановлена.

Немного прошлись по территории и решили пройтись по кремлевским стенам. Людям с больными ногами на кремлевских стенах делать нечего… Постоянные крутые спуски и подъемы, лестницы делают прогулку незабываемой!
Но пройтись по стенам кремля стоило ради видов, которые открываются с них.

По пути мы заходили в каждую башню, внутри каждой расположена какая-нибудь тематическая экспозиция.
По крутой лестнице спускаемся со стены
и идем смотреть Зачатскую башню.
По той стене мы только что шли.
Зачатская башня была восстановлена в 2012 году.

Фрагмент старой стены
И идем дальше, наверх, к вечному огню.

Памятник Чкалову
Чкаловская лестница. В этот раз мы по ней не поднимались, оставили на другой раз.
Усадьба Рукавишникова
Нам очень понравилось здание. Зашли. В это время как раз подходило время экскурсии, решили пройти по усадьбе Рукавишникова с экскурсоводом, о чем потом пожалели. Много раз слышала, что плохой экскурсовод портит мнение и представление о месте, о котором рассказывает. Ну так вот это был наш случай. В первый раз нам не повезло с экскурсоводом. Более нудного и неинтересного рассказчика я в жизни не встречала. А после того, как муж задал ей вопрос и поставил под сомнение ее ответ, она открылась с другой стороны – самоуверенная, не терпящая возражений. По ее лицу было видно сколько усилий ей пришлось приложить, чтобы не накричать на мужа. Больше вопросов мы не задавали.
Бегом пробежались по усадьбе, уяснили для себя один факт – практически все новодел, и второй факт – секрет самого здания. Для меня это был единственный интересный момент во всей экскурсии. Оказывается, дом только кажется единым зданием. На самом деле, здесь два дома в одном! К старому зданию было пристроено новое! Выйдя на улицу, мы нашли отличительные признаки и границы нового и старого дома.
Наше испорченное экскурсоводом настроение ухудшилось плохой погодой.

К этому времени мы уже устали и хотели есть. Решено было пойти перекусить в пельменную «Лепи тесто».
Отдохнули, перекусили и отправились в Технический музей на Большой Покровской. Музей старинной техники и инструментов - рай для мальчишек и мужчин! Мне там было совершенно неинтересно, пожалела, что взяла билет. Зато у моих мужчин настроение поднялось!

Технический музей был последним в нашей программе. Вернулись к машине, поехали в гостиницу, отдохнули, на такси поехали ужинать в «Корчму Хуторок» на ул. Алексеевская.

Накормили нас там вкусно и сытно! Кафе запомнилось вкусной настойкой, вкусной едой и работой официантов.
Обратно в «Азимут» решили пройтись пешком.

И снова прекрасный закат. Завершился второй день нашего путешествия.

День 3. Улица Рождественская, Започаинье, Нижегородская Ярмарка, Собор Александра Невского, ужин в «Гаврош»

На третий день было решено машину оставить у отеля и гулять пешком. Прикинув примерный маршрут, я решила, что мы осилим и не успеем устать. Здесь я сильно ошибалась! Нижний Новгород - холмистый город, и если 2 км. по ровной дороге для нас ерунда, то 2 км в Нижнем Новгороде – испытание! Но мы то об этом не знали, а катаясь на автомобиле, не прочувствовали эту особенность центра города в полной мере.
День обещал быть солнечным!

Нижегородская Ярмарка

Скамья детства

Полюбившийся нам «Азимут»

Благовещенский монастырь
По длинной лестнице мы спустились вниз, к улице Рождественская. Улица мне очень понравилась! Спокойная, тихая, со множеством архитектурных достопримечательностей и других интересностей!

Высота впечатляет!

Благовещенская площадь

Рождественская церковь

Художник

Продавец пирожков

А вот и любимый наш Гаврош, здесь вечером мы встречались с моей подругой, прекрасно провели время!

Площадь Минина и Пожарского. Ночлежка
По Кожевенному переулку мы спустились на Нижневолжскую набережную, дошли до памятника Петру I
и вернулись обратно на Рождественскую. Дальше было решено идти в Започаинье. Вот здесь и была моя ошибка. Подъем в гору, устали сильно, зато много интересного увидели!

Казанская церковь
Церковь Успения на Ильинской горе

Палаты Олисова
По улице Ильинской мы дошли до площади Горького. Эта площадь стала для меня настоящим кошмаром! Правила дорожного движения здесь просто не существуют! Пешеходы, автомобили – куча мала!
На метро мы поехали на другой берег Оки, на станцию Московская. Зашли в Макдональдс, перекусили, сходили в ЦУМ (вот почему-то я ожидала от него что-то вроде Московского ЦУМа, однако это не так). На общественном транспорте доехали до Площади Ленина.

Нижегородская ярмарка – крупнейший выставочный комплекс России

Собор Александра Невского
На общественном транспорте мы вернулись на Рождественскую и нас ждало еще одно испытание – подняться по лестнице к «Азимуту». Спускаться было достаточно легко, а вот подниматься тяжеловато! На следующее утро я смотрела в окно отеля, наблюдала за людьми, которые с легкостью преодолевали это барьер и решила для себя, что нижегородцы довольны спортивные люди!
Отдохнув в гостинице, мы пешком снова прогулялись по улице Рождественская к брассери "Гаврош".

В этот раз все было также вкусно, но одно блюдо нам так и не принесли – сгорело! Вот так бывает даже в лучших заведениях!
Завершающая вечерняя прогулка по Рождественской.
На этом наше знакомство с Нижним Новгородом закончилось! 6 мая мы проснулись, сытно позавтракали и поехали во Владимир, встречи с которым я ждала очень долго.

Уезжая из Нижнего Новгорода, мы единогласно сказали, что вернемся сюда не скоро. Неухоженность, грязь, бедность, я бы сказала, отсутствие хозяина в городе, неудобные дороги, хамство на дорогах – эти минусы нам запомнились сразу. НО! Спустя несколько дней, все эти неприятности затерлись, и остались только приятные воспоминания! Теперь я могу точно сказать, что в Нижний Новгород я вернусь, может быть не очень скоро, но вернусь. Этот город меня «зацепил», засел в душу и сердце, не отпускает! Город с особой энергетикой, богатый на достопримечательности и неповторимую архитектуру, особенный рельеф и свое настроение.

Совет тем, кто только собирается ехать в Нижний Новгород – правильно просчитывайте маршруты! Из-за особенностей рельефа 2 км. превращаются в 10 км! Подбирайте отель так, чтобы он ближе к достопримечательностям. «Азимут» отличный отель, но он все же далеко расположен от центра для пеших прогулок. Хорошее настроение, удобная одежда и обувь и желание узнавать новое и все будет прекрасно!

Ну а мы поехали во Владимир и Суздаль!

Настюш, отличное начало поездки и отличный рассказ! Всё подробно, обстоятельно, с хорошими фотографиями!
Не знала, что рядом с Нижним место гибели Гагарина и монастырь в Покрове. Взяла на заметку...
А вообще читала, и вместе с вами проходила уже знакомые места и разглядывала те, где ещё не были. Молодцы, вы многое успели! И так же как и мы стоптали все ноги.)) Да, Нижний в этом смысле необычный город - кругом спуски и подъёмы, большие расстояния. Но усталось быстро забывается, а впечатления остаются.
Удивил рассказ о нерадивом экскурсоводе - надо же как не повезло! Но усадьба Рукавишникова и правда роскошная, не догадаешься, что из двух зданий состоит...Мы внутри не были (может и хорошо)), полюбовались внешне.
И по- поводу выводов о Нижнем практически полностью с тобой согласна. Местами он действительно производит тягостное впечатление, но в целом оставляет хорошую память о себе.. Такой вот парадокс...
Жду теперь рассказ о Владимире с Суздалем ( они наши любимчики ).
p.s.Фото пересмотрела несколько раз - всё-таки Нижний особенный город.
А сынулька ваш так артистично обыграл все памятники - красавчик!)
Аватар пользователя anastasiya
Лена, спасибо! Усталость действительно забывается. Сравнивала 10км в Нижнем и 22км в Питере. Так это небо и земля! В Питере я бы еще столько же прошла!
Нижний и правда, город особенный))
Знакомые места wink У нас Нижний был на один день, после Дивеева, в основном ходили пешком и по тем же местам. А впечатление осталось двоякое: с одной стороны хороший город, а с другой прошло уже несколько лет, а повтора не хочется.
Аватар пользователя Яна
Какая красота! Спасибо за такой шикарный рассказ! Ждем с нетерпением рассказ о Владимире и Суздале.
Как же я люблю Покровский монастырь... мне там хорошо))) А у места гибели Гагарина я была и летом и зимой, почему-то зимой меня впечатлило больше. Народу вобще никого, скрип снега, изредка птички перелетающие с ветки на ветку, хорошо... А в Киржаче в монастырь не заехали? Он там тоже хорош, и к шоколадной фее в Покрове, она прикольная)))
Я Нижний полюбила после 4-го приезда, теперь езжу часто, просто погулять, что-то посмотреть, стараюсь всегда останавливаться в разных гостиницах, в зависимости, что хочу делать в городе. Идеальную для себя не нашла. Азимут хорош, но не всегда удобен по расположению лично для меня. А прогулки у вас суперские были. Фотки изумительные. Написала ты, Настен, все очень хорошо))) В Бору зря не прогулялись, там очень здорово! Я последнее время стала оттдаляться от центра, уже хочется что-то осматривать чуть дальше)))
Решила добавить фотку монастыря в Киржаче
И шоколадную фею в Покрове
Очень интересный ракурс монастыря. Мы бывали в этом монастыре... Несколько лет назад. Так и не написала про него. А место очень красивое...
А вот фею не видели)) Только на фото.
Монастырь реставрируется кучу лет, и каждый раз заезжая, вижу что что-то изменилось... с этого места раньше фотки нельзя было сделать, тут лежали дрова, стояли стоги сена... сейчас замечательная полянка... эта фотка практически свежачок, этой весной фоткала
К фее то заезжала, а вот до музея все не доберусь
Когда мы там были, тоже шел ремонт. Года 4 точно прошло.))
Аватар пользователя ольга
приятно узнавать места, в которых ты побывал!мы с дочками отдыхали в нижнем в августе.6 дней для него много.площадь Горького, соглашусь, оставляет "дивные" воспоминания: ни кошено, ни убрано, клумбы с кустами хрена и крапивы, правила ДД существуют в другой вселенной и для других. в целом город оставляет впечатление неудоумения и досады: являясь центром ПФО, оставаться настолько запущенным, заросшим крапивой и мусором, замазанным граффити. м-да...а в 2018г планируется приём ЧМ . грустно. очень.
Аватар пользователя Роман
Прекрасный рассказ! Отличные фото! Очень много полезного и интересного!
Огромное спасибо!
Настя! Читая твоё путешествие с улыбкой переношусь на знакомые улицы. Какое великое дело фотография! Она волшебным образом возвращает в места, где был счастлив от познания нового, к радостным воспоминаниям и приключениям. А ещё люблю читать впечатления и сравнивать с тем, что чувствовала я в тот момент.
Нижний Новгород город интересный, там есть на что посмотреть и над чем подумать. Я думаю, тоже мимо не проеду, при всей неухоженности город красивый и встретится с ним вновь я буду радаwink
Спасибо Настенька, получила удовольствие от прочитанного, а ваша семья очень фотогеничнаяheart