Петербург. Поездка, изменившая жизнь

Как мы начали путешествовать? Кто-то начинает в детстве, с родителями, кто-то увлекается этим позже. Нас с мужем родители, кроме как в родную деревню, никуда не возили. Да и мы сами не сразу этим «заболели». Но случилась в нашей жизни одна поездка, которая перевернула нашу жизнь на 180 градусов: изменила наше мировоззрение, наши увлечения и наш образ жизни. Это была первая поездка в другой город, далеко, с ночёвкой. И этим городом стал Санкт-Петербург! Влюбились в него раз и навсегда!
Это был 2009 год. Мы были молоды, без денег, без машины и хорошего фотоаппарата. Неожиданно пришла идея уехать в другой город. Наши друзья только что вернулись из Питера, поэтому мы долго не думали, выбрали тоже его. Мы абсолютно ничего про этот город не знали! Ну, кроме того, что он красивый, и там есть Нева. Звучит дико, но это так. Почему уроки истории в школе прошли мимо меня, остаётся загадкой. Вроде сдавала историю в школе по выбору в 11 классе и даже на 4 сдала её при поступлении в институт.

Выехали мы на поезде в ночь. Вагон сидячий! Наш путь скрасили попутчики - две девчонки и парень, почти всю ночь проболтали. От них мы узнали ещё одну «достопримечательность» Питера – это «Ужасы Петербурга», на которые отправились в первый же день.
А пока кое-как, промучившись ночь в поезде, около 6 утра мы вышли из Московского вокзала и отправились искать Невский проспект, д. 88. Там мы забронировали (ну как забронировали, просто по телефону договорились) номер в мини-отеле «Стрекоза» (по совету знакомой). Найти отель оказалось достаточно сложно, квартира как квартира, но над звоночком наклейка «стрекозы».
Нас впустили и проводили в другой номер, так как заселение в 12.00, номер был занят, но не мучить же нас бедных. Мы прилегли на кровать, не раздеваясь, и уснули на пару часов. Проснувшись, решили времени зря не терять, не ждать 12, оставили вещи и пошли гулять.
Сейчас пишу и сама удивляюсь - море было по колено. Шли, рассматривали всё вокруг,

Я специально не пишу, что предстало нашему взору, потому что мы совершенно не понимали, где мы ходим, и что перед нами. Увидели речку. Ну Нева, конечно, что ещё в Питере за речка? :) Надеюсь, никто не слышал, как мы об этом говорили, потому что когда увидели Неву, сразу поняли, что там, раньше, была вовсе не Нева.
Пройдя по мосту, мы оказались перед Петропавловской крепостью. Прежде чем зайти внутрь, посмотрели в подзорную трубу на ангела на шпиле Собора.
И пробовали закинуть монетку к зайчику, загадав желание.
Зайчик оказался волшебным, и желание сбылось! Хотя мне оно казалось ну совершенно несбыточным!
В самой крепости мы посетили музей «Печатня»
и посмотрели выставку песчаных фигур.

Петра Алексеевича я сразу и не признала в таком виде, но на коленки забралась
Потом мне рассказали, что надо держаться за определённую руку: если хочешь денег, то за левую, если детей, то за правую. Я об этом не знала, но интуитивно, наверное, коснулась пальца правой руки. Забегая вперёд, через год у нас родился сын.
А вот в Петропавловский собор мы решили не ходить, стояла очередь, стал накрапывать дождь…
Ну я ж и подумать не могла, что прошла мимо усыпальницы Романовых. Затем мы ещё побродили вдоль Невы.

Только через несколько лет я узнала, что в нашем районе жил такой Хиринский, который участвовал в бою с японцами на миноносце «Стерегущем» и выжил после него. Его подобрали японцы, вылечили после ранения и отправили потом на Родину, где он прожил до самой старости. И сейчас в Луховицах живёт его сын и внук. По пути заходили в музей восковых фигур. Это я с Колчаком.
А вечером наш путь лежал в торговый центр на улице Марата, где посетили «Ужасы Петербурга».
Это было жутковато! Мы совершенно не знали, чего ждать. Напуганные с самого начала, потом дёргались на каждый звук. Мне всё время казалось, что сейчас кто-то из-под воды схватит за ногу или выскочит из-за угла какое-то приведение. Там мы «познакомились» с Павлом и его Михайловским замком, с княжной Таракановой, с Распутиным… Полные впечатлений, поднимались мы на этаж выше в японский ресторан. Нигде мы не пробовали таких вкусных роллов, как там. Вот так и завершился наш первый день в незнакомом городе.

На следующий день мы по совету хозяйки гостиницы решили поехать в Петергоф, опять же не представляя, что это и с чем его едят. Приехали, стали гулять по Верхнему парку. Красиво!
Дошли до касс в Нижний парк. И тут мы стали рассуждать, а так ли нам туда надо? Вроде цены не очень дёшевы, а ничего такого особенного мы не увидели. Может хватит с нас и Верхнего? Посовещавшись, решили, что раз уж приехали, надо сходить! Какими же мы были бы дураками, если бы не пошли. :) У меня нет слов, чтобы описать своё состояние, когда мы увидели всё это великолепие!

Мы гуляли и гуляли, нас восхищало абсолютно всё. Какое-то нереальное количество воды вокруг, красивые павильоны, дворец, скульптуры, шутихи и, конечно, сам залив!

В город было решено поплыть на метеоре.
И правильно сделали! Выйдя из него, мы наткнулись на расписание теплоходов на ночную прогулку. Вечером, а точнее ночью, мы гуляли, плавали на теплоходе и видели развод всех мостов.

Третий день мы провели, бесцельно гуляя по городу (всё равно не знали, куда идти), но нам везло. По пути встречались разные достопримечательности, которых в Питере много на каждом шагу.
Дом Книги и памятник Пржевальскому.

Затем мы набрели на Исаакиевский собор, зашли внутрь

и поднялись по ступенькам на колоннаду

А дальше была мечеть,
а потом «Аврора»
и маленький медвежонок,
Чижик-пыжик.
Моё лицо просто сгорело за три дня, потому что все три дня стояла жара, а мы ходили вдоль Невы.

В Питере я купила книгу «Вечера с Петром Великим». Я восхищалась этим человеком только за то, что он построил такой город (хотя это и не совсем так)) Но именно с этой книги, с этого города началось моё увлечение историей нашей страны, Романовыми. По улочкам Питера ходили Пушкин и Достоевский, свои картины писали известнейшие и талантливейшие художники, вершили судьбу народа величайшие люди своего времени. В декрете я много читала и заново открывала для себя свою страну. Оказалось, что не только в Питере есть места, которые пропитаны историей.
Пока сын был маленький, мы стали ездить по соседним городам – Зарайску, Рязани, Коломне и Москве. У нас уже появилась машина, и мы исколесили весь свой район. А когда сын подрос, то стали выезжать и дальше.
В 2014 году состоялась наша вторая поездка в Санкт-Петербург, но это уже совсем другая история… А эта первая поездка действительно изменила нашу жизнь, сделала её намного насыщеннее и интереснее. Мы столько всего увидели и узнали! А увлечение историей привело к тому, что я устроилась на работу в музей и даже поступила в университет на исторический факультет.
А тогда мы говорили Питеру: «До свидания!» и уезжали домой другими людьми.

Жанна, Ваши откровенные записки мне напомнили меня саму. Муж каждый раз тщательно готовится к поездке, упрекает меня, что я "тёмная! и неотёсанная в плане "истории с географией". Я огрызаюсь в ответ: "Зато я борщ умею варить!" . По моему - не знать - совсем не стыдно. Стыдно не хотеть знать.
С тех пор, как увидела Северную Пальмиру своими глазами стараюсь не пропускать статьи о царской столице. Спасибо за Ваш взгляд, за Вашу открытость и теплоту!
Аватар пользователя zhanna
Благодарю за тёплые слова) теперь я, конечно, намного тщательнее готовлюсь к поездкам и знаю гораздо больше)))
Моя мечта - работать в музее)))

Я к Питеру только подбираюсь. Делала несколько заходов спланировать путешествие. От нас получается дорого, дороже Тая))) Но Питер для меня интересней Тая))) Но я мечтаю... а мечты имеют свойство сбываться.
Аватар пользователя zhanna
На самом деле работа в музее вовсе и не такая, какой я себе её представляла) Интересно, конечно, но самой музейной работой мало приходится заниматься, всё больше бумажки, бумажки...Планы, отчёты, закупки... Делать приходится всё)
Аватар пользователя elenal
Жанна, вы в музее работаете?
У меня тоже с недавних пор такая мечта...
Да, Петербург - он такой! Меняет судьбы и мировоззрение. Про себя скажу примерно так же, но мое знакомство началось гораздо раньше, в детские еще годы и город воспринимался как должное. А вот в студенческие годы стали ездить.....а потом еще с женихом (будущим мужем)......каждый раз влюблялась в город все больше и больше. А потом с появлением детей появилась долгая пауза, буквально 1 поездка лет за 8. Но теперь дети подросли и мы ездим теперь с ними вместе.

Так сложилось, что за последний год после долгого перерыва судьба трижды дарит нам поездку в Петербург, первая - осенью на поезде с детьми (и поезд и Питер у них - впервые), а потом - летняя - на машине,длительная, с посещением всех (не всех, но многих, все посетить невозможно, ведь Питер - неисчерпаем :-))) ) достопримечательностей города и пригородных дворцов и парков, и этого было мало. Дети очень полюбили город настолько, что из поездок на море (наше побережье) или в Петербург единогласно голосуют ЗА Петербург. Свою любовь к этому городу мы им точно передали :-)))
Аватар пользователя zhanna
Да, рассказываю гостям города про наши луховицкие огурцы))) И не только про огурцы, конечно)) Вот, кстати, Москву почему-то так не воспринимаю, может быть из-за близости, в неё не тянет)) А Питер... Если уж дети выбирают не юг, а этот город, это о многом говорит)))
Аватар пользователя elenal
так-так, а в Луховицах мы еще не были :-)))
Аватар пользователя zhanna
Это как так??? surprise Надо исправлять ситуацию! У нас в воскресенье "Царская уха" в п. Белоомут, ежегодный праздник! В Дединово ещё музей, там построили первый военный российский корабль. Места у нас красивые!
Аватар пользователя anastasiya
Жанна, прочитала рассказ и вспомнила себя, когда впервые приехала в этот прекрасный город)) Ощущения были точно такие же - незнание, бесцельные прогулки и восхищение! С того момента я влюбилась в Петербург и всегда по нему скучаю... Мы несколько дней назад вернулись из Петербурга)) гуляли по Невскому, по Фонтанке, по Петропавловке (там сейчас везде зайцы и к Петру на коленки уже не сесть, огорожен), ходили к крейсеру Авроре, смотрели разведение мостов (кстати, дворцовый мост сейчас с подсветкой и разводится под торжественную музыку) и даже гуляли по крышам, наблюдая закат. В один из дней ездили в Царское село и Саблинские пещеры и водопады))
Аватар пользователя zhanna
Как здорово! А мы хотим на Новый год махнуть в Питер. Каждый год хотим и каждый год нас отговаривают) Но я думаю, что не смотря на погоду надо хоть раз увидеть его зимним и нарядным! А ещё хочется как-нибудь поехать в Питер через Псков (а не как обычно) и обязательно уделить время Выборгу)
Аватар пользователя anastasiya
Жанна, а обязательно нужно поехать! В сами новогодние праздники мы в Петербурге не были, но была в ноябре и видела всю красоту ночного города... Представляю как там красиво в новогодние праздники!
Вы Питере на НГ очень красиво, были дважды, но погода от снега до противного дождя за 10 часов, так что зонтики обязательны.
Аватар пользователя zhanna
Ещё, говрят, что и холод и вот эта промозглость чувствуются очень сильно, кажется, что холоднее, чем есть на самом деле( А я очень мерзлявая( Самое время ходить по музеям)
Как построить маршрут ;) Не очень то там и холодно, меня скорее гололедица не на центральных улицах напрягала :( А так... хотя бы раз в Питере на НГ стоит побывать.
Согласна на 100%
Свою поездку на НГ в Питер до сих пор вспоминаем с содроганием. Было минус 3 и даже выше, но мерзли страшно. Приехали домой, и московские минус 10 казались мягкими и ласкающими после "нулевого" Петербурга. Больше зимой точно не поедем.
Это ещё раз подтверждает, что мы разные ;) Мои все были довольны, мама ещё раз поехала бы, да и я не против, но цены в Питере поднялись слишком высоко :( А так, мои "фирменные" стельки в сапоги, зонт в руки, и всё отлично.
Все люди разные. И это нормально))) Наверное поэтому какие совпадения в интересах и взглядах так радуют, приводят в восторг. Иначе бы было просто не интересно.
Галь, мы с удовольствием гуляли за -30 в Костроме и Ярославле :) А вот после жары в Крыму, Витя и я окончательно решили, что в июле туда больше не ногой, жарко. Так что кому что...
Мы тоже в июле на юг не поедем больше. Не наш месяц. Это один из выводов моего отчета, который я ваяю который день. По ходу, не успеваю до отъезда в среду(((
А морозоустойчивость - да, хорошее качество. Жаль, что я им не обладаю.)))
Аватар пользователя nataliyak
Жанна! Какая чудесная история получилась о судьбоносной поездке. Я тоже влюбилась в Петербург с первой встречи. Знаю, что есть люди которые его не принимают или не любят, и понять не могу, как им это удается (?).
Спасибо) Да уж, загадка!
Аватар пользователя DariaLee
Совершенно согласна! Питер - Любовь с первого взгляда!

Мне мой муж на 5-летие свадьбы сделал шикарный подарок. Купе Гранд Империал на грандэкспресс!. Вот это было потрясающая поездка. Чувствовала себя принцессой из сказки. Поехали в период белых ночей. В общем сплошной романтИк. Обожаю Питер! Хочу ещё раз побывать.
Аватар пользователя natalia_s
Я тоже обожают Петербург))) Если больше года там не бываю- прям "ломка" начинается))
В конце мая ездили в Великий Новгород, уже выезжая домой, увидели указатель " Санкт-Петербург 180 км". Вспомнила Галину, говорю детям: "Ну что такое эти километры? Поехали в Питер?"
Забронировали через Букинг жильё и поехали))) С удовольствием прогулялись по городу, как раз попали на День Города. И хотя я в Питере уже даже не помню в какой раз, получила огромное удовольствие, учитывая, что Питера в ближайших планах не было)
И да, две мои подруги терпеть не могут Питер, наверное он платит им тем же)
Аватар пользователя zhanna
От любви до ненавися, но не равнодушие))) smiley
Питер...Петербург... Три дня прошло как мы расстались, вернее сказали друг другу "До свидания", я верю будет у меня и третья поездка в этот замечательный город. А между первой встречей и второй с легендарным городом прошло почти двадцать лет. На удивление я все помнила хорошо, ноги как будто сами знали куда идти ))) Первая поездка , как и у вас Жанна, была спонтанная, неподготовленая, мужа отправили в командировку , а я " прицепом " с ним поехала... Помню одна ходила в Русский музей , в Летний сад . А жили мы тогда на Литейном в гостинице "Октябрьская", был 1996 год , кризисный, пошли ночью смотреть развод мостов и ....вернулись назад, на Невском не было освещения ...вообще темно было . А нынче Невский гудел и шумел день и ночь, ночью людская река нисколько не сбавляла поток, иллюминация, реклама, фонари ни на минуту не погасли , вот так через двадцать лет я все таки воочию увидела развод мостов , да еше и под музыку Шестаковича...впечатляет . Вторую поездку я тщательно готовила, было прочитано много из истории Питера, изучена карта города, станции метро, расположение и пути доступа к достопримечательностям ( срасибо интернету ))) Дочери смеялись..." мама, тебе можно уже не ездит и так все знаешь "))) . Но ведь предвкушение поездки порой так же приятно, как и сама поездка . Конечно очень многое было посещено именно во втором путешествии, мы как бы смаковали парками Царского села и Петергофа , Александрии, Михайловского и Летнего сада. Обязательным пунктом в парках было кормление уточек ))). Каждому значимому историческому месту был посвящен целый день , а то два. Две недели пролетели в позитиве и удовольствии. Конечно были и развлекательные моменты и океанариум , и планетарий, и зоопарк , и кино , и театр. Вот такие они разные наши две поездки. А теперь... я уже мечтаю о третьей...)))