Поездка в Псковскую область. Отчёт. Часть 1. Дорога. Псков. Отель "Камелот"

Поездка в Псковскую область на машине родилась неожиданно. До этого давно мечтала увидеть Псков и Печоры, но всё как-то не складывалось. И вот весной по одному из центральных каналов телевидения муж увидел Псков и загорелся. За все время, что мы вместе, он впервые предложил поехать по псковским достопримечательностям. Конечно же я не упустила такой возможности и начала готовиться к поездке.
Изначально я переговорила с классным руководителем своего сына, она родом из Великих Лук, расспросила ее что посмотреть, куда сходить и дальше начала штудировать просторы интернета и на мое счастье попала на сайт Галины. Читала отзывы, советовалась с Галей, за что ей отдельное спасибо, и постепенно сложился план поездки.
В Псковскую область мы поехали на три дня. Маршрут был распланирован практически по часам и скажу вам, все удалось. Программа у нас была классическая, традиционная: "Псков - Изборск - Печоры - Пушкиногорье". Но для путешественников, которые едут сюда впервые, это то, что нужно.

Дорога до Пскова по М10, Р47, М9

Выехали мы с друзьями на двух машинах из Твери по М10 в сторону Санкт-Петербурга 11 июня 2016 в 5.00. Трасса вокруг Твери находится в стадии ремонта. Строят новые развязки, надземные пешеходные переходы, расширяют дороги. В планах ремонт продлится до 2019 года! Начиная часов с 9 утра в пробке можно застрять надолго, поэтому если есть возможность, ищите пути объезда. Если вариантов нет и непременно нужно ехать через Тверь, рекомендую ехать через город, минуете большую часть пробки.
Прогноз погоды на предстоящие выходные был огорчающий – похолодание с дождями и грозами. Вот и выехали мы в сильнейший ливень.
Примерно в 8 утра мы были на Валдае. За окном автомобиля светило солнце, и на душе стало радостно. Спонтанно родилась идея заехать в Иверский монастырь.
На Валдае мы уже были, в этот раз заехали отдохнуть немного и позавтракать.
Иверский монастырь нравится своей ухоженностью, чистотой, природа вокруг потрясающе красивая, но много туристов. В 8 утра уже было несколько туристических автобусов.

Поэтому мы долго не задержались там, перекусили и дальше без остановок двинулись в Псков.
Великий Новгород объехали стороной и двинулись в сторону Луги. Друзья поехали через Шимск.
Трасса Р47 "Новгород - Луга" очень хорошая. Автомобилей, как попутных, так и встречных, очень мало, дорога ровная.
В сторону Шимска часть трассы в отличном состоянии, недавно был ремонт, а часть - с колдобинами и ямами.
Трасса М9 (Е95) в отличном состоянии. Ровная, с новенькой разметкой, единственный минус – узкая, по одной полосе в каждую сторону.
Все время в пути до Пскова шел дождь, местами очень сильный, поэтому вместо запланированного прибытия в 13.00 мы приехали в 14.00. Друзья добрались минут на 15 раньше нас. У подруги была распечатана моя бронь из гостиницы, она все оплатила, они начали заселяться, ну а тут и мы подъехали.

Жильё в Пскове

С жильем отдельная история… Галина в курсе моих переживаний и мытарств на эту тему, спасибо ей за моральную поддержку и советы.
​Планировать поездку мы начали в марте - апреле, и уже на тот момент все подходящие по цене отели были на июньские праздники заняты, или требовалась предоплата. Поэтому остался вариант бронирования квартиры.
Через сайт Суточно.ру я подобрала две однокомнатные квартиры на улице Юбилейной, дд. 40 и 42. Дома рядом, хозяйка сразу подтвердила бронь и в письменном виде, и по телефону. Сказала, что за 2 недели до заселения необходимо будет внести предоплату, на что мы и согласились.
О жилье я не переживала до тех злополучных «2 недель до»… На мои письма хозяйка квартиры не реагировала, хотя в переписке видно, что сообщения мои прочитаны и я стала в спешном порядке искать другие варианты жилья.
К вечеру следующего дня я забронировала через Букинг два номера Комфорт в апарт-отеле "Камелот".

Апарт-Отель "Камелот"

Забронировав отель "Камелот" через Букинг, за неделю до заезда я позвонила туда уточнить цену за дополнительное место. По телефону мне сказали, что в честь праздника дополнительные места в номерах Комфорт для детей будут бесплатно. Мы получили бонус от отеля в размере 1 000 руб., что очень приятно.
Накануне приезда был контрольный звонок уже со стороны отеля, уточнили нужны ли нам завтраки, и во сколько мы будем. От завтраков мы отказались, прочитав отзывы на Букинге, а по времени сориентировали примерно на 14.00, так и получилось. При заселении вышло одно недоразумение по поводу бесплатного дополнительного места… Администратор была не в курсе данных нам обещаний, но выслушав меня, без лишних вопросов оформила и за детей деньги с нас не взяли.
"Камелот" находится на окраине города, это его минус. Но мы были на машинах, поэтому для нас это не стало проблемой. На машине от "Камелота" до центра города 15 минут. Сам отель новый, есть платная парковка при отеле (100 руб. в сутки), хотя других вариантов поставить машину нет…
Извиняюсь за качество фото отеля, холл снимала на телефон. В отеле очень чисто, интересный интерьер, есть лифт.
Мы бронировали номера Комфорт. В номере чисто, мебель новая, номер просторный и уютный.

В номере телевизор, холодильник, во всем отеле хороший сигнал Wi-Fi. Постельное белье будто новое.

В санузле не хватает полочки для одежды и банных принадлежностей.
Ну и вид из окна не очень конечно... зато машина под контролем.
Подруге моей не очень повезло с номером… Во-первых, ей не понравился сильный запах хлорки в номере, она даже посмеялась, что это специально для нее. А во-вторых, она на постельном белье заметила волос. Она попросила администратора заменить постельное белье, объяснив причину. Вечером после многочисленных извинений постельное белье было перестелено.
На следующий день мы просили администратора вызвать нам такси, что также было сделано.
Что касаемо сильной слышимости, о которой в отзывах на Букинге также пишут. Наверное, мы были очень уставшие, и только положив голову на подушку сразу засыпали и спали крепким сном, поэтому ничего нам не мешало!
Хочу сказать, что "Камелот" - один из немногих отелей, где мы останавливались, но мы остались довольны. Я уехала из отеля в хорошем настроении и без претензий. Вернусь ли я сюда еще раз при посещении Пскова?! Скорее да, чем нет. Но на примете у меня есть еще отель в Пскове - «903» - в центре города, который рекомендовала Галина, поэтому в следующий раз будет скорее всего он.

Псков

Вернусь к Пскову. Так как мы ехали всего лишь на 3 дня с учетом дороги, то на сам город Псков у нас было всего лишь полдня. Поэтому мы договорились об экскурсии по Пскову с частным экскурсоводом Юлией. В результате остались очень довольны. Самостоятельно и половины мест не увидели бы. За 2,5 часа экскурсии Юлия показала нам основные достопримечательности Пскова и рассказала много легенд, мифов, исторических фактов о городе. Юлия работает журналистом и подрабатывает экскурсоводом. Ее рассказ о городе был настолько интересен, что мы забыли о плохой погоде, о дожде, слушали ее, раскрыв рты, глядя по сторонам и пытаясь запомнить хоть половину из того, что она рассказывала. Экскурсия была направлена в основном на наших детей, и поэтому была легкой словно сказка о древнейшем городе Пскове. Если нужен экскурсовод по Пскову, однозначно рекомендую Юлию Шарипову (https://vk.com/pskov_tourist).
Экскурсия по Пскову началась на Ольгинской набережной у Ольгинской часовни,
откуда открывается замечательный вид на Псковский кром.

Послушали про великую княгиню Ольгу и пошли узнавать Псков.
Прошли мимо Успенской церкви, по Ольгинскому мосту перешли реку Великая и спустились к стенам Псковского крома.

Посмотрели Приказные палаты, Довмонтов город, Памятный крест зашли в Троицкий собор.

Посмотрели на Золотую набережную и свернули в парк, простирающийся вдоль реки Псковы, к парку Куопио.

Далее прогулялись по ул. Некрасова. Увидели церковь св.Николая, Покровскую церковь, администрацию Псковской области.

На Октябрьском проспекте свернули к церкви Анастасии Римлянки, Библиотеке им. Каверина и памятнику героям книги "Два Капитана",

сфотографировались со Скобарем, полюбовались Васильевской церковью и вышли на главную площадь Пскова к почитаемой и любимой всеми княгине Ольге.

Здесь мы узнали, что в Пскове некоторых памятников по несколько штук – один всеми любимый и признанный, другой псковичи не любят. Вот так, например, этот памятник княгине Ольге любят все псковичи, а есть еще один, не признанный народом. Так же и с памятником Ленину – у администрации Псковской области непризнанный, а на площади Ленина любимый всеми.
Далее по Советской улице мы прошли мимо церкви св.Николая, мимо палат Меньшиковых пришли к Поганкиным палатам.

К сожалению, из-за ограничения по времени Поганкины палаты мы не посмотрели с лицевой стороны, а только послушали историю о том, каким жестоким был Поганкин. Далее по Георгиевской улице, мимо Успенской церкви, школы № 1 имени Поземского, Георгиевской церкви вышли на набережную и пошли вдоль Стены Окольного города.

Полюбовались Спасо-Преображенским Мирожским монастырем и пришли к Покровско-Рождественской Церкви.

К этому времени наша экскурсия подошла к концу и начался сильный дождь. Промокшие мы вернулись на Ольгинскую набережную к нашим машинам и поехали ужинать в таверну "Пожарка".

Таверна "Пожарка"

О таверне "Пожарка" в интернете достаточно много положительных отзывов, поэтому и решили пойти туда. Сейчас таверна "Пожарка" находится на улице Пароменская, недалеко от Ольгинской набережной. Мы заранее забронировали столик, нас радушно встретили, посадили за очень удобный столик. К сожалению, фотографий из кафешек практически нет. Вспомнила, что желательно бы фото к отчету, а мы уже и съесть все успели!
Заказывали мы все разную еду… И мнения наши по поводу "вкусно или нет" разделились. Скажу честно, мне еда не понравилась! А вот мои мужчины и семья подруги оказались менее придирчивы и остались довольны. Правда у меня с подругой мнения сошлись по поводу драников, их мы брали обе… Нам они не понравились потому что оказались недожаренные… В целом таверна "Пожарка" очень приятное заведение, с вежливыми и шустрыми официантами, большими порциями.

Что сказать, увидели немного в Пскове, но хоть что-то… Теперь в планах ехать в Псков и не спеша самостоятельно бродить по улицам города, наслаждаться архитектурой. И это будет точно не полдня!
Продолжение рассказа о поездке в Псков следует...

Забавно, у нас тоже на Псков было по совокупности полдня. И ездили мы по тому же маршруту - Псков - Изборск - Печоры - Пушкиногорье. Вот традидионно на него закладывают 3 дня, хотя, по большому счету, и 5-ти дней было бы мало...
Настя, не поняла насчет "Пожарки". Она переехала, что ли?
Вопрос и по гостинице. А ты в номер подруги ходила? Там действительно пахло хлоркой? Странно, почему в вашем номере такого не было...
Аватар пользователя anastasiya
Галя, да! Пожарка переехала. Сейчас она на Пароменской, 14.
Да, у подруги в номере я была, запах был, но не сильный) Я решила, что убирались у номере только что, запах остался, окна были закрыты.
Настя, очень итересная поездка! красивые фотографии. В пасмурную погоду очень люблю фотографировать. Но мне кажется, что 3 дня - это очень мало... Я бронировала гостиницу " 903". Там отличные виды из нее.
Аватар пользователя anastasiya
Да, 3 дня это катастрофически мало! Но так сложилось) Поехать вместе с друзьями можем либо в выходные либо на праздники. Псков у меня в планах теперь для самостоятельного и более тщательного осмотра, неспешного))
Я вообще люблю в города возвращаться несколько раз. Первый раз одни впечатлений, во второй видишь что-то другое, новое)
Очень красивый город.
Люблю Псков, люблю его Кремль, люблю там гулять...сколько раз были, сколько пройдено по нему ногами... Первый раз были сынцу было лет7-8 и с того момета все детские площадки в центре были облажены с верху до низу... любовь его к рисованию пришла именно в этом городе. сидя с утра на подоконнике гостиничного окна пытался рисовать Кремль...несколько раз специально брали с собой удочки и ребенок ходил на рыбалку... в Великой ни разу ничего не поймал, а в Пскове две рыбешки, но счатья было... правда вторую рыбку сложно было сказать кто поймал... муж или сын спорили чья очередь, друг у друга забирали удочку и в один из моментов там оказалась на крючке рыбка... были во Пскове летом в жару, в слякоть по весне, зимой когда холодно, но ни разу осенью... читаю статью плачу настолько все близкое и родное... Спасибо Настя!
Аватар пользователя anastasiya
Лена, я тоже полюбила Псков всей душой)) Остались самые теплые воспоминания!
В Иверском монастыре на Валдае были, а в Пскове ещё нет...Тоже хотелось бы туда на несколько дней, чтобы прочувствовать город...Но почему-то когда думаю о Пскове, то имею ввиду и Прибалтику. Хочется совместить, с Таллином, например....
Спасибо,Настюш! Фотки получились очень атмосферные, с дождём так особенно.)) И экскурсовода взяла на карандашик...
Аватар пользователя anastasiya
Лена, туда обязательно нужно съездить! А если с Таллином объединить, то вообще будет супер!
Аватар пользователя irinag
Мы бронировали этот отель в маршруте поездки по Белоруссии, поездка не состоялась, но отельчик остался на примете, 1.500р за номер был у нас при заблаговременном бронировании, а после Вашего рассказа точно знаю что не разочарована и могу смело его бронировать ещё раз.
Аватар пользователя anastasiya
Ирина, пока он новый там все хорошо! Вот только завтраки брать точно не стоит;) 1500р хорошая цена, нам номер обошелся в 3000р за сутки.
Настюш, как интересно! Именно на эти даты мы бронировали Псков, теперь смотрю твоими глазами на свой несостоявшийся маршрут и даже погоду)))
Спасибо за экскурсовода... воспользуемся при случае.
Жду продолжения
Аватар пользователя anastasiya
Карина, спасибо! smiley Если будете рассматривать экскурсовода, то Юлию рекомендую однозначно! Человек очень любит свой город, много про него знает, очень интересно рассказывает и просто очень приятная девушка))
Аватар пользователя Наталия
Здравствуйте ! Скажите пожалуйста, нужен ли пропуск в Печоры? Хотим поехать на машине - нигде не могу найти точную информацию.
На сколько мне известно в Печоры пропуск не нужен. Хоть он и является приграничным городом, можно проехать так. Собираемся сами туда этим летом. Тоже везде искала иныормацию :)) Хотя, если я не права - поправте!
Аватар пользователя Irina74
Добрый день, прошу прощения, что вмешиваюсь в беседу)) Могу поделиться собственным опытом, вернулись неделю назад из Псковской области, ездили на машине. В Печоры пропуск не нужен, но приезжать лучше с утра, поскольку позднее, сложно найти парковку близко к монастырю. Вокруг него много запрещающих знаков, но туристов это не останавливает))) Сами парковались "под знаком" обошлось без последствии))). Касательно, Пушгор пропуск для проезда к усадьбам сейчас продаётся, помимо Инфоцентра, во всех кассах усадеб. Стоит 200 рублей, действует 3 дня, но на деле он нам пригодился только в Михайловском. Там реально далеко идти по лесу от "дикой" парковки. В Тригорском и Петровском далеко от шлагбаума не уедешь))) А в Бугрово вообще въезд свободен
Увидела слово "пропуск" и сразу подумала про Пушкинские горы. А в Печорах, конечно, пропуск не нужен.)))