Трасса М7 от Москвы до Нижнего Новгорода. "Сказка" в Киржаче

На майские праздники состоялось наше путешествие по маршруту "Московская область - Киржач - Покров - Владимир - Боголюбово (Боголюбовский монастырь, церковь Покрова на Нерли) - Гороховец - Нижний Новгород - Балахна - Заволжье - Городец - Арзамас - Дивеево - Муром - Владимир - Московская область".
Главная трасса, по которой мы двигались в этом путешествии, трасса М7 "Волга" (Москва - Уфа).

Конечно, мы преодолели только часть этой дороги, потому что Нижний Новгород, основной пункт нашего путешествия, стоит даже не на середине М7, а замыкает первую треть всей трассы. Дальше идут Чебоксары, Казань, Набережные Челны, Уфа - замечательные города Приволжья, которые тоже очень хочется увидеть.
Отрезок пути "Москва – Нижний Новгород" протяженностью 409 км. считается на трассе М7 самым лучшим. Практически на всем пути движение двухполосное в каждом направлении. Если сравнить М7 "Волга", например, с трассой М10 "Россия", то первая покажется просто сказкой. Качество дороги очень приличное. До Владимира - просто отличное, дальше - до Нижнего - нормальное (только местами не очень).
Трасса М7 на фотографии ниже на участке "Владимир - Гороховец". Как видите, дорога неплохая.
трасса М7
Если вы планируете ехать в этом направлении, то возможно мои статьи об М7 будут вам полезны. Я расскажу о своих впечатлениях об этой трассе в целом, о местах, где можно сделать остановку с пользой и интересом, отвечу на ваши вопросы, если они возникнут в процессе чтения.
Вот так выглядит на карте участок трассы М7 "Волга" Москва - Нижний Новгород.
Частично эта трасса уже была мной освоена раньше достаточно хорошо. По ней мы регулярно ездим во Владимир и Суздаль. В мае 2013 г. мы познакомились с М7 более полно. 8 числа мы выехали в наше майское путешествие на Среднюю Волгу - в Нижний Новгород. 12 числа вернулись. О программе нашего тура я подробно писала в одной из предыдущих статей.
Теперь о достопримечательностях трассы. Хочу отметить, что М7 ведет по потрясающим местам. Местам, мимо которых проехать просто невозможно. Рекомендую строить свое путешествие так, чтоб было время на посещение хотя бы некоторых из них. Я рада, что нам в нашем майском путешествии это удалось.
На мой взгляд это наилучшее направление для путешественников по России - исторически богатое, окультуренное, не дикое. Есть, что посмотреть, где остановиться, отдохнуть, поесть. Чем больше сейчас пишу об этом, тем больше хочется ехать именно туда. И не только до Нижнего Новгорода. Я с удовольствием рванула бы в Чебоксары и дальше - в Казань. Хочется, очень хочется....
Итак, подробнее об М7.
Трудный момент, для выезжающих из Москвы, ожидает в Балашихе. Мы, слава Богу, этого избежали, потому что влились на трассу чуть позже - в районе Обухово.

От дома до первой остановки - у ресторанно-туристического комплекса "Сказка" в д. Киржач (Владимирская область, Петушинский район) мы добрались за 1 час 20 мин. Я уже рассказывала об этом местечке в статье "Путешествие в историю. Владимир. Часть 1". "Сказка" - отличное место отдыха для путешествующих по трассе М7. Ресторан, туалет, сказочная площадка - маленький парк для детей и взрослых. Здесь есть все для приятного "привала". Посмотрите эту красоту на фотографиях, убедитесь сами.
Комплекс "Сказка" вы не проедете. Указатель "Киржач" подскажет вам, что вы въехали в деревню. Большая же вертикальная вывеска желтого цвета "Сказка" видна уже издалека. Поворачиваете направо, заезжаете на большую парковку и всё - вы на месте.
Ресторан "Сказка" Киржач
Ресторан - прямо перед вами. Туалеты - в доме слева. Парк сказок - справа. Куда идти сначала, решайте сами.
В комплексе есть еще одно интересное место - Аллея Любви. Сюда приезжают свадьбы. Сами можете убедиться - место живописное, к тому же симпатично оформленное для фотосъемки.
Киржач, ресторан "Сказка"
В прошлый раз, когда мы заезжали в "Сказку", стрела, пронзающая сердце, была полностью завешана замочками влюбленных. Сейчас стрелу освободили для новых пар, новых замков, новых сердец.
Ресторан "Сказка" Киржач
В калиточку входим на сказочную площадку.
Здесь и избушка на курьих ножках,
и дуб с сундуком на цепях, и много разных сказочных фигурок на траве, и кот ученый на дереве.
Ресторан "Сказка" Киржач

Цены ресторана средние. Не дешево, конечно, но перекусить супчиком с пирожками вполне доступно.
Пока гуляли, подъехали девчонки - Маша и Оля.
И мы поехали дальше.

Аватар пользователя Анашина Мария
Здорово ты о "Сказке" рассказала - я-то ее, фактически, только мельком увидела - внутрь мы даже не заходили. Разве что туалет оценили. Платный...
А что касается трассы - если сравнивать с М10, до до Твери она явно лучше, чем М7 до Владимира. Дорога явно не дотягивала до уровня автотрассы с максимально разрешенной скоростью 110 км/час. То есть, конечно, при желании можно было разогнаться, но как-то не хотелось. А как выехали из Владимира - на мой взгляд, во Воалимирской области она была весьма посредственная, стала лучше в Новгородской.
PS. Кстати, я погуглила, выяснила, кто были те ребята, которые сидели вдоль дорог с белыми флажками на палках. Это для дальнобойщиков: солярка, стоянка, ночлег. А мы-то думали :)
Маш, а мы даже остановились около такого товарища с "лопатой". Костя лично спросил. Иужик ответил, что они делают дальнобойщикам чеки на солярку. У них с одной стороны "лопаты" написана большая буква "Ч". Но ее видно только при ближайшем рассмотрении.
Насчет дороги до Твери - оно понятно. Но это расстояние проезжаемтся мгновенно, это Москва по сути. А дальше... дальше дороги нет. Вообще. Поэтому в целом эти трассы вообще сравнивать нельзя. Небо и земля.
Аватар пользователя Мария Анашина
Не знаю, я ездила - временами да, ужас. Но в целом не так уж плохо. Узкая только. Кроме того, ты сравниваешь зимнюю ленинградку с летней волжской. Некорректное сравнение. Зимняя трасса по определению сложнее.
Я-то да. Но у меня несколько знакомых ездили летом. Мнение то же.
А ты, Маш, в каком месяце ездила по М10?
Аватар пользователя Мария Анашина
У меня дача в Завидово.
А мы почему то проехали мимо "Сказки" и даже не остановились, я и не знала что там столько интересного, думала просто кафе. Раньше когда мы ездили с классом в Москву, в "Сказке" была традиционная остановка.
Аватар пользователя Юльчатка
Сказочно провели время, ребёнок довольный )) так и светится дочуня ))
Галочка. замечательная статья с отличными фото... Сонину фотку на выставку, в конкурс, куда хочешь!!!! Обязательно пошли. Замечательный позитивный ребенок, как и ее мама, и я горжусь дружбой с тобой!
Спасибо, Олечка! Наши чувства глубоко взаимны. heart
Я это чувствую даже на расстоянии :)
Аватар пользователя Маргарита
Мне нравится, когда рестораны не только внутри помещение украшают, но и территорию снаружи.
Согласна. Жалко, что это встречается нечасто.
Аватар пользователя izvozshik
а мы на трассу с другой стороны заезжали, так что "сказку не увидили"
indecision А в каком месте вы на трассу заезжали?
мы заезжали с А108 недоезжая Покрова, около Малой Дубны
Значит Покров вы проезжали. Малая Дубна в Московской области, в Покров - это Владимирская область. Он как раз на пути во Владимир.
Аватар пользователя izvozshik
Да, проезжали. Но это была существенная веха о конце нашего пути - Владимир близко- что реакция была одна: - педаль в пол :)
Аватар пользователя Marina Khlybova
Никогда не были в "Сказке", видимо, из-за цен. Мы обычно едальни попроще выбираем. Но когда поедем с ребенком, остановимся перекусить. Раз уж площадка такая замечательная, то жалко не показать.:)
"Сказка", конечно, не простая, но и не шибко фешенебельная. Правда здесь мы ни разу не ели по причине того, что просто к этому времени не успеваем проголодаться. )))
А насчет едален, мы едальни любим - чтоб вкусно и эстетично. И по ценам, конечно, вменяемо. Для нас посидеть в приятном месте - это часть путешествия. К тому же ездим с маленьким ребенком, нам надо, чтоб еда была качественная, чтоб супчики были подходящие.
Это вы получается на 9 мая отправились в автопробег? Погодка смотрю солнечная была. Хорошо когда есть где по дороге остановиться, и водителю ноги размять и пассажирам разнообразить долгую дорогу, а малой так вообще повезло на сказочную поляну попала. Здорово!
Да, автопробег. Целое событие. С погодой, даже не знаю, повезло или нет. Была жара выше 30. Наверное лучше, если бы было градусов 16.
Меня тоже утомляет жара в дороге, но если в поезде, а в машине хорошо, кондиционер спасает.
Да, но в машине только переезды. А ножками-то по жаре приходится... ((
Аватар пользователя Ольга
Симпатичная сказочка. Представляю, какая для малышки была радость полазить там и полюбоваться сказочными героями. Да и цены, по-моему, вполне приемлемы...
Место, и правда, замечательное. Побольше бы таких мест отдыха на трассах. Пока это исключение, к сожалению.
Аватар пользователя Валентина
Действительно сказка. Хорошее место для детей. Хотелось бы погулять здесь. Спасибо за хорошею статью. Приятно читать твой блог, несешь позитив и узнаешь новые места, о которых мало кто рассказывает!
Аватар пользователя Лариса
Обалдеть, какой маршрут! Мы до сих пор в Нижний Новгород не выбрались, все кажется, что далеко... Хотя вот в Беларусь смотались недавно :). С удовольствие почитаю про вашу дорогу, может и соберемся повторить.