Сколько стоит отдых в Сочи - жильё, еда и развлечения? Недорого

Сколько стоит отдых в Сочи? Очень долго я думала, что это безумные деньги, поэтому путешествие в Олимпийскую столицу откладывалось до лучших времён. Однако настал тот день, когда устраивающее нас жильё в Сочи оказалось недорого - в два раза дешевле нашего любимого отеля в Геленджике. Так в нашей жизни появился Сочи. Да, не Центральный район, да, не у моря, но очень хороший вариант. На месте оказалось, что и питаться недорого в Сочи можно, и даже бесплатных развлечений - интересных мест, достопримечательностей - хватает. И теперь, вспоминая отдых в Сочи, в первую очередь я думаю о том, как мало мы там были (всего 9 дней!), а не как много мы там потратили. Т.е. воспоминания самые радужные.
И теперь, когда поездка состоялась, я могу поделиться опытом - что сколько стоило.
Во время нашего путешествия по маршруту "Анапа - Сочи - Адыгея" отдых в Сочи обошёлся нам если не дешевле (хотя мы склонны считать именно так), то точно не дороже отдыха в Анапе и Адыгее.
На что люди тратят деньги на отдыхе? Жильё, еда и развлечения. Автопутешественники тратятся также на бензин. Но цены на бензин всем известны, плюс - минус, поэтому в эту тему углубляться не буду. А вот о том, во сколько обошлась гостиница, питание, экскурсии, сувениры и пр. расскажу. Как думаете, что в Сочи самое дорогое? :)

Жильё

Как выяснилось, найти недорогое вполне комфортабельное жильё в Сочи можно, если пожертвовать первой линией и тягой к фешенебельным многозвёздочным отелям. :)
Мы жили в мини-отеле "Тамара" в Адлере, в районе Олимпийского парка. Отель бюджетный. Двухместный стандартный номер со всеми удобствами стоил 1 500 руб./сутки. Дополнительное место для ребёнка - 500 руб. Итого, на семью из троих человек жильё обходилось 2 000 руб. в сутки.
Гостиница "Тамара" подходит как для отдыхающих (на пляж каждый час возят на микроавтобусе), так и для путешествующих.
Если приехать с целью знакомства с сочинскими окрестностями, Олимпийским парком, поездок в Красную Поляну, Роза Хутор, Абхазию - лучше размещения не придумаешь. За полторы тысячи такое комфортабельное жилье в Сочи ещё поискать надо.
Подробный отзыв о бутик-отеле "Тамара" читайте здесь.

Питание

Мы, конечно, нежно любим атмосферные ресторанчики с видом на море и горы, но большие путешествия любим ещё больше. :) Поэтому кафе и рестораны Сочи прошли мимо нас. Безусловно, курортная жизнь предполагает задушевные аппетитные посиделки, но Сочи настолько хорош и интересен сам по себе, что как-то у нас получилось обходиться без гастрономических изысков и получать от курортной жизни удовольствие. Сама удивляюсь. :)
Ели мы в столовой "Сели-поели". "Сели поели" - сетевые столовые. В Сочи их порядка десяти. Присмотрите себе гостиницу рядом с этой столовой, и будет вам счастье. Адреса столовых найдёте здесь: http://celi-poeli.ru/adresa/
От гостиницы "Тамара" ближайшая столовая располагается недалеко - 5-7 минут ходьбы.
В "Сели поели" всегда чисто, прохладно (работают кондиционеры), нет неприятных запахов. Обслуживают быстро. Помещение большое, светлое. Когда бы ни пришли, мест всегда хватало. Очень больших очередей в июне не было. Практически всегда вставали в конце "ленты", брали поднос и сразу ставили на подставку.
Но самое главное, конечно, еда. Просто, очень вкусно, разнообразие выбора - на любой вкус. Еда не надоедала! Последствий ни разу не было - ни лёгких, ни тяжёлых. Это первая столовая на моей памяти, куда хотелось возвращаться, и которая не приедалась после первого посещения. Для сравнения - в Геленджике нам столовые так и не пошли, хотя мы исследовали несколько из них. В Анапе... Ну если в Анапе еще и в столовых питаться, то... Нет не согласна. :)
О ценах. Завтрак в "Сели поели" обходился в среднем 400 руб. на троих. Обед (или ужин) - 500-600 руб. на троих. Итого еда в столовой - 1 000 руб. в сутки.
Фотографии.
Активно фотографировала еду в первые дни, потом бросила.
Первый обед в "Сели поели". Салат, окрошка, плов, макароны.
Мой выбор - салат, окрошка, судак. Обязательно компот. Компот здесь знатный - 20 рублей такая вкуснота.
Увеличиваю чек.
На первый завтрак глаза так разбежались, что набрали - уууух, не съесть.
Чек за этот завтрак.
Ещё один обед. Сидели у окна, солнце засветило все блюда. :)
Очень нам нравилась окрошка, гуляш, овощное рагу и, как я уже говорила, компот.
Когда мне не хотелось с утра идти в столовую, Костя приносил еду в номер.
Рядом со столовой есть продуктовый магазин и тандырная. Там мы иногда покупали наивкуснейший лаваш - ароматный, горячий-горячий, только из тандыра.
Также еду мы покупали в гипермаркете "Магнит". Ездили вечером, после 21.00. В это время начинаются скидки на салаты, выпечку. Там же покупали воду и прочие напитки. Ездили не каждый день. Поэтому будем считать, что на магазин уходило 400 руб. в сутки.

Подведём промежуточный итог. Жильё и питание на троих в сутки стоило нам 3 400 руб.
Мы жили в Сочи неполных 9 суток. Получается сумма 30 000 руб. Ещё раз повторю - на троих!!!

Развлечения и достопримечательности Сочи

Что относится к развлечениям на отдыхе? Экскурсии, посещение парков, музеев, цирки, зоопарки, аттракционы, кафе, рестораны, покупка сувениров и всякие мороженки, сладкие напитки, игрушки.
На развлечениях на отдыхе можно вылететь в трубу. Особенно если вы отдыхаете с ребёнком.

Самые популярные развлечения в Сочи, где придётся потратиться:

1. Сочинский Дендрарий - 250 руб./взрослые, 120 руб./школьники с 7 до 14 лет. Обзорная поездка по парку "Дендрарий" на электромобиле - при неполной загрузке - 1 050 руб., при полной загрузке - 150 руб. с 1 человека. Сайт: http://www.dendrarium.ru
  2. Парк "Ривьера" - аттракционы от 20 до 300 руб. Сайт: http://park-riviera.ru
  3. Экскурсия в Абхазию из Сочи - программы разные, от 900 руб. до 3 150 руб.
  4. Поездка в Красную Поляну - подъём на подъёмниках на одном из трёх основных горнолыжных комплекса: "Роза Хутор", "Горки город" или "Газпром". Самые популярные - "Роза Хутор" (подъём на высоту 2 460 м.) и "Горки город" (2 200 руб.). Стоимость подъёмов и там и там - 1 300 и 1 100 руб. соответственно.
  5. Сочинский дельфинарий - 800 руб./взрослые, до 5 лет - бесплатно. Сайт: http://park-riviera.ru/delfin
  6. Морские прогулки в Сочи - теплоходы "Крым" и "Гагра" у Морвокзала - 500 руб./взрослые, 250 руб./дети с 5 до 12.
  7. Тематический парк "Сочи Парк" - 1 800 руб./взрослые, 1 500 руб./дети. До 5 лет бесплатно. Дети - 5-12 лет в день рождения - бесплатно. При покупке билета онлайн предоставляется скидка 10%. Сайт: https://www.sochipark.ru
  8. Тисо-самшитовая роща - 300 руб./взрослые, 150 руб./школьники с 7 до 14 лет. Экскурсии по маршруту "Малое кольцо": до 4 человек - 400 руб. за всех, от 5 до 25 чел. - 100 руб./чел. Сайт: http://www.kgpbz.ru/

Сочи парк

У Морвокзала в Сочи

Озеро Рица. Абхазия
За один отпуск всё посетить можно только при внушительном бюджете. Но, к счастью, в Сочи есть и бесплатные достопримечательности, в первую очередь - природа, во вторую - памятники, архитектура, многочисленные парки, набережные. Представляю вам список (в произвольном порядке) интересных мест, где интересно даже просто гулять, наслаждаться красотами, проводить время - бесплатно или почти бесплатно.

Бесплатные (или дешёвые) достопримечательности Сочи

Роза Хутор

Поющие фонтаны в Олимпийском парке
Памятник Петру и Февронии
Что касается нас - из вышеперечисленных платных достопримечательностей мы посетили Дендрарий и съездили на экскурсию "Абхазское застолье" в Абхазию. Все остальные наши развлечения были бесплатными. Да, мы умеем быть экономными... когда надо. :)

*********

Красная Поляна у нас была отдельным пунктом программы. Мы приехали туда уже после Сочи с ночёвкой.
  • Жильё (отель "Рай-Ski-Домик") - 2 600 руб.
  • Ужин в "Пельменной" в Культурно-Этнографическом Центре "Моя Россия" (павильон "Сибирь") - 1 500 руб. Сайт: http://myruss.com/pelmennaya-sibiryak
  • Подъёмники в "Горки Городе" - 2 200 руб. на двоих. Сайт: http://gorkygorod.ru/price_2017
  • Стоимость подземной парковки - первый час - 0 руб., все последующие часы - по 50 руб./час. Четыре часа = 150 руб. Сайт: http://gorkygorod.ru/parkovki
Еще у нас был перекус в МакДональдсе в Роза Хутор. Но скромный совсем. По гамбургеру, кажется, съели. Сумму не помню. Считать его не буду, зашли в основном из-за туалета. Он там бесплатный.
Итого: с жильём - 6 450 руб.
Если ехать без ночлега - поесть, покататься на канатке, припарковаться - около 4 000 руб. (цены 2016 года).

Канатная дорога

***********

Сувениры

Это статья расходов у нас всегда в путешествиях в опале. Когда-то я на эту тему переживала, потом успокоилась. Лучше жить в приличном отеле, чем привозить массу всяких безделушек. В чём мы себе не отказываем - это сувенирные кружки (по адекватным ценам, дорого - не возьмём), различная еда, которую не купишь в другом месте, фирменное, так сказать, и книги. Но не отказываем - не значит, что покупаем много. :)
В Сочи мы купили одну кружку нашей любимой серии и пару магнитиков. В Абхазии - вино, лавровый лист, чурчхелу, фрукты, магнитики.
Сувениры в Сочи. Зашли в сувенирный магазин в Олимпийском парке. Хороший магазин, цены умеренные, но много снимать было не удобно.

Что привезти из Абхазии - вообще не вопрос. Вопрос - деньги. Сувениры там дорогие. Поэтому мы в основном смотрели.

Итоги

Подведём общие итоги - сколько нам стоил отдых в Сочи 9 суток на троих:
  • Жильё: 18 000 руб.
  • Питание: 13 500 руб.
  • Развлечения: порядка 10 000 руб.
Общая сумма (без бензина): 41 500 руб. (4 600 руб. в сутки).

Аватар пользователя nadezhda.s
Галя! огромное спасибо!!! супер-отчет - все по полочкам! Даже по фото от "Сели-поели" ощущение адекватной еды за адекватные деньги.
Про "Тамару", если кто будет ориентироваться на этот год - мы бронировали в январе на июль, стоимость самого простого номера 2,5 тыс была, а, если предположить, что сейчас отель переоценку ведет, то может и еще выше будет ценаsad
Очень я озадачена, кстати, вашим рассказом про парковку там. Но, как я поняла по отзывам, не в одной Тамаре так: парковка общественная - считай никакая.
Ничего себе цены выросли! surprise
Насчет парковки. Парковка там - это проблема. Но мы как-то решали. Один раз совсем некуда было, так муж неподалеку поставил.
Насчет цены. 2 500 это без завтраков тоже? ... Ну я так думаю, если такая цена окажется, и слава богу. Лишь бы не росла. Мне кажется, они потому ее и убрали до поры до времени - видят, что и за 2 500 берут, решили делать выше.
Аватар пользователя nadezhda.s
Конечно, без завтраков, просто за 2-х человек, обычный двухместный номер...
В общем буду думать еще.
Галь, и у меня 2 вопроса.
1. дендрарий хорош?
2. можете что-нибудь сказать про дороги в Абхазии? Как я поняла, вы там были с экскурсией, но оценить дорогу все равно, наверное, можете.
Дендрарий... Для меня это воспоминания. Муж перегрелся, ушел. А я ходила как заведеная, узнавала все. А ведь не была 30 лет. Мне трудно оценивать. Мне там нравится. Скульптура, деревья, ухожено, красиво. Только часть дорожек уже надо ремонтировать. Да, мне понравилось.

Насчет дорог. Муж сидел впереди, дорогу хорошо видел. Говорит - не лучше и не хуже, чем у нас.)) Мы сидели на галерке, оценить не могли.
Аватар пользователя nadezhda.s
Ответ "не лучше и не хуже, чем у нас" - идеальный ответ. я прям как-то успокоилась.

С дендрарием понятно. Надо идтиsmiley Очень люблю садово-парковые пространства. А вот муж... Он, бедняга, аллергик. В ботаническом саду Кельна ему прям оч фигово было. Но может в дендрарии повезет.
Скажу так. Дендрарий - это старейшая достопримечательность Сочи. Без него Сочи представить нельзя. Поэтому хоть 1 раз, но сходить надо. И дойти до конца - наверх подняться, откуда город виден.
Единственное, можно сэкномить силы и туда поехать на электромобиле с экскурсией, а потом спокойненько гулять и спускаться вниз.
Вот я не понимаю. Люди боятся крупных городов. Дорого. Едут в поселки. Тратят те же деньги за почти ни какой сервис.
Люди просто не знают. Боятся Сочи. Мы тоже долго не ехали из-за этого. А поселки мы не любим.
Аватар пользователя nataliya_k
Надежда, хочу свои "пять копеек вставить" относительно дорог в Абхазии. Дороги там нормальные, Ненормальными бывают местные автопогонщики, которые летят -себя не видят иногда, потому что бывают и под кайфом. Об этом говорят даже те, кто там живет. Но, кроме дорог может случится, как в старом фильме, иного рода неприятность - переход границы называется. Если ехать с экскурсией, то переход будет быстрее, а, если на машине ехать, то в Абхазию проедете нормально, а вот обратно - может случится кошмар. Абхазские погранцы намеренно создают огромные пробки и потом, за солидные деньги устраивают более быстрый переход границы. По крайней мере мы с этим сталкивались неоднократно и каждый год ситуация усугублялась. Может быть сейчас что-то изменилось, но в наш предыдущий переезд (2014год) было именно так. Поэтому люди ехали туда не на один день, как мы, а на несколько дней и там все осматривали неспеша, но найти там достойное жилье непросто, да и в местах основного отдыха людей в море всегда палочка кишечная и народ мучается.
Аватар пользователя nadezhda.s
Наташа, не пугайте меня плохим моремsad. Я и так нашего юга боюсь. Если и правда море с инфекциями, то отменять просто надо эту поездку и всеsad. Я без всяких инфекций "чистотой" Черного моря в Болгарии была очень недовольна.
Море в Адлере мягко сказано «не очень»​, ни чего не подхватили, но и восторгов не было. Один раз мои маску одели, нырнули, посмотрели на слой грязи, и всю охоту отбилоsad. В Абхазии море гораздо лучше и чище, по крайней мере, как показалось, но купались один раз около старых Гагр, тоже ни чего не подхватили. Знакомые мужа ездят регулярно в Абхазию, и регулярно пищевое отравление, то ли из-за кафе, то ли действительно инфекция.
Аватар пользователя Наталья
Галя, спасибо большое за такой подробный отчёт. Я в Сочи последний раз была сто лет назад, а точнее в 1999году. Тогда мне город ну никак не понравился: толпы народа, автомобильные пробки, грязные пляжи, на которых негде приткнуться. Единственно позитивное место-Дендрарий. С тех пор я туда ни ногой))) Теперь, видимо многое изменилось. Прям захотелось поехать. Может в следующем году-этот год расписан уже)))
Пробок нет. Сейчас такие туннели, такие развязки, путепроводы - супер!
Толп я не заметила. Ну если только на набережной Адлера было многолюдно, куда мы приехали потусоваться вечером. Но в качестве тусовки - нормально. Ничего не напрягло.))
Все что мы видели из пляжей - чистое. Вообще везде чисто.

Наташа, а если не секрет, в какие края в этом году планируете поехать?
Аватар пользователя natalia_s
Это мой комментарий выше, почему-то не вошла на сайт))) Летом планируем Калининград (на поезде) и Белоруссию (санаторий, на машине). Надеюсь, что всё получится)))
Ну вот. Так легче ориентироваться)) А то я теряюсь, когда просто имя написано. Не знаешь с кем общаешься.))
Калининград и Белоруссия - классные планы.
Аватар пользователя natalia_s
Ещё хотелось бы и в Вологду попасть))) Будем надеяться, что всё срастётся))
Аватар пользователя ЕленаС
Пробок, Галюш, нет только в июне. У меня рдин брат ездил в середине июля, а другой конец июля-август в пробках ровели ой сколько времени...начиная с Ростова... и ночью ехали и с проводниками, чтобы быстрей, но все равно очень долго ехали
Значит надо ездить в июне. Отличный месяц. Море тёплое. Пекла нет. Пробок нет. Толп нет.)))
Это да... тоже всегда ездили или конец мая-июнь или сентябрь...мне купание то все равно, а что дети что Сережа им купаться надо))) даже не знаю соберусь ли я в этом году на море...
Аватар пользователя nataliya_k
Надежда, да я и не пугаю. На нашем море тожно можно отдыхать, главное, чтобы настрой был позитивный. Понятно, что людей везде будет много, всем хочется отдохнуть, но мы приладились в сентябре ездить, тогда уже школьники и студенты отпадают и свободнее становится. А, что касается самого моря, то, да. в Абхазии оно лучше и чище, но купаться надо не на пляжах Гагры и Пицунды, а найти какой-нибудь дикий уголок. А в Адлере мы всегда пьем только бутилированную воду и едим в приличных местах и все всегда было в порядке. Так что не бойтесь ничего.
Аватар пользователя nadezhda.s
Спасибо, Наташа. Сентябрь нам по работе не подходит.
С водой и кафе понятно. От инфекции из моря уберечься сложнее.

Буду думать. Просто ни Средиземное (в различных его частях), ни Балтика нам никогда никаких неприятностей не доставляли.
Галюш, спасибо большое за расклад, но я думаю, что это не реально для Сочи. Но... до него еще доехать нужно... И уехать из его с одной ночевкой, у меня не получится.. Прибавляем сюда бензин, ночевки и еду, еще тыс. 20. И того, Сочи, пусть и на 10 дней- тыс. 70, как не экономь...а 20 дней - тыс. 130, как и в Геленджике за три недели... То ж на то ж и выходит..
А что не реально, Ира? Я описываю так, как было. Только про бензин не пишу. Я это не фиксировала. А фантазировать не хочу. Цены на бензин и так известны. Вы еще и меньше потратите. Вы ж едите меньше, чем мы втроем (включая мужчину). И на экскурсию (а она дорогая + покупки там) вы вряд ли поедете. Так что выйдет бюджетнее - жилье, еда.
Не, мы едим не меньше)) Мы едим просто другое.. Я каждый день покупаю еду в магазине. В кафе мы ходим мало. Единственное, может мультю взять... тогда, да, наверное, выйдет дешевле...
Представляешь, про отельный кафе я забыла) у нас получается кафе и еще магазины...
Мы тоже думали, что есть в столовых не будем, потому что не сможем. Мы столовую даже в голове не держали. А вон как оказалось.
А в магазин мы ездили. И еда у нас в холодильнике всегда параллельно была.
В конце концов когда надо сэкономить - экономишь. И у вас получится, если будет желание поехать в Сочи.))) Иначе там никаких денег не хватит.
Мне очень понравился санаторий, который дала мне Карина.. Я теперь хочу только туда. Он больше 2т. в сентябре...
С такими мыслями мы в Сочи не могли попасть очень долго. Надо или ужиматься, или деньги копить. Думаю, что настанет час, когда поживем в центральном Сочи около моря. Но не сейчас. Жаль денег.
Если б я хотела только в Сочи)
Галюш, мне кажется, что такую столовую мы видели в Геленджике на набережной в районе старого маяка...
Мы в Геленджике обошли несколько столовых. Но "Сели поели" я там не помню. Мне кажется, это сочинская сеть.
Столовые в Геленджике нам вообще не пошли. Мы только в "Спрут" в одну поездку ходили регулярно. Но "Спрут" и "Сели поели" - небо и земля. Сетевые кафе и столовые вообще почему-то всегда выше уровнем.
Вот когда начинаешь понимать огромный плюс проживания на юге. Живи я где-нибудь в Москве или Питере у меня было бы на российское побережье "и хочется и колется" ... и посмотреть бы на курорты Краснодарского края и денег жалко. Потому как в такую даль на 3 дня не приедешь, а на двухнедельный отдых финансов надо, как в Испанию.
Но Галюшка показала очень реальные места проживания, питания и развлечения. В любом случае на такой бюджет можно интересно и с пользой провести время.
Карин, что "Тамара" - совершенно адекватное жилье - ты и сама знаешь. Жила там. Я так прикинула - даже при цене 2 500 - для Сочи это хороший вариант.
Столовая - вообще класс. Я бы и дома в такую ходила, если бы надо было перекусить. Все лучше МакДака.
А что в Сочи и бесплатно найдешь что посмотреть - так вообще не вопрос. Еще и дней на все не хватит.
Ты знаешь, столовая отличная из разряда сыто-вкусно-дешево. Цены так вообще дешевле не бывает. Я вот даже на себя прикинула, мне бы копейки выходило. Мы и так частенько одно блюдо на двоих берем, у Саньки то аппетит хороший, а я как цыпленок клюю, конечно бывают у меня приступы обжорства, но редко))) На мне экономия в кафе, муж съедает своё и половину моего.
Море я считаю на нашем побережье чистое только в безлюдных местах или рано утром ещё как-то можно окунуться.
Никогда меня не привлекал отдых пляжный, мне важна атмосфера, созерцание, впитывание красоты. А в Сочи красота есть море, пальмы, закаты, горы и всё, что ты перечислила тожеwink
Мы с тобой на отдых на море смотрим одинаково. И не только на это. wink
Аватар пользователя nadezhda.s
Девочки! да, что ж такое - действительно все равно все так плохо с Черным морем? И Аня пишет грязное, и Карина "утром окунуться". Мне вот пляж и солнце вообще не интересны. А поплавать в море с утра (до жары, в идеале часов до 9-10) часок - это то, что мне (суставамsmiley) нужно от отпуска на море. Быть на море и не плавать в море - это как-то... странно.
Но, понятно, что помимо чистого моря нужны какие-то содержательные опции.
В этом смысле, например, идеальна была Малага в прошлом году: чистое море 1-1,5ч утром и... прогулки весь день на любой вкус - и ботанический сад с попугаями, и старинные крепости Алькасаба и Гибральфо, и чудесная архитектурное пространство города, и музеи (Пикассо, автомобильный), да еще и фестиваль музыкальный в замечательном концертном зале.
Надежда, не переживайте. Миллионы людей проходят летом через наши пляжи и только единицы получают неприятности. Везде можно найти пляж с меньшей плотностью отдыхающих и с чистой береговой линией, прозрачной водой. Всякая кишечная палочка может развиваться, когда вода прогревается до +27-29.
А почему я иду рано утром, тут причина личная, мне нельзя загорать на солнце, к тому же утром морская вода обменялась, почистилась, приятно когда возле тебя нет в море толпы людей.
У нас в России нет знаменитых голубых флагов пляжной безопастности, как в других странах, т.е. они есть, вот один из пляжей в Калининградской области получил такой флаг и кажется Массандровский пляж в Крыму.
Я думаю, сейчас дело чести России стремится свои пляжи сделать чистыми и безопасными.
Мне зарубежом тоже не везде понравились пляжи и море. Средиземное не спорю, но тоже выбирала не многолюдные места, а вот Адриатическое море, там где я была выглядело серым, грязным, мутным((
Пляжу в Янтарном дали голубой флаг.
Аватар пользователя nadezhda.s
Карина, мне тоже нельзя солнце. А море можно и нужноsmiley Но с Черным был уже негативный опыт в Болгарии (на Золотых песках)- приходишь в 6 утра на море (там в 8:30 уже жарило), народу-то никого, а море... не поверите: оно дохлыми мухами покрыто...
Адриатика...нну в Римини и Венеции она, конечно, мягко скажем так себе. Но там и в голову не придит входить в море. А Тирренское в Тоскане было чистым.
А вот в Испании, в Малаге как ни странно знаменитый их городской пляж Малагета я многолюдным не назову (впрочем, может это в моё раннее утреннее время было так). Широкий просторный пляж с чистым морем.
О, какой ужас мухамиangry. Для меня грязное море это два момента: технические (слив нечистот), за этим сейчас стали следить и природное (когда море цветет и всё в зеленой тине или "набеги" медуз. Ну и жара нереальная, когда людей в прибрежной морской полосе собирается больше чем рыб, там уже не до чистоты.
Аватар пользователя nataliya_k
Галя, я хочу про Лаго-Наки спросить. Вы там самостоятельно все осваивали или с экскурсиями? Хочется на будущее наметки сделать.
Нет, Наташ, все сами. Мне кажется, там интересно именно самим, без спешки, везде побродить, полазить.