Трасса М2. Из Москвы в Орёл на машине

Собиралась писать отчёт о поездке в Орёл и, как частенько это со мной бывает в последнее время, перекроила "программу" на ходу. Рассказ о дороге до Орла решила вынести в отдельный пост. Даже не рассказ, а фоторепортаж, краткие дорожные заметки и выводы, полезные тем, кто путешествует по трассе М2 "Крым" на машине - в Орёл, Курск, Белгород. Для тех, кто едет по М2 впервые, будет любопытно посмотреть - что за дорога, в каком состоянии полотно, где можно перекусить, сделать санитарную остановку, заправиться. Пусть от Москвы до Орла ехать недалеко - 350 километров, но лучше ехать, будучи вооружённым информацией.
Отдельная тема - что посмотреть на трассе М2 - достопримечательности Московской, Тульской и Орловской областей, города, стоящие по пути. В туристическом плане это направление шоколадное. Можно до Орла неделю ехать, наслаждая взоры. Поэтому в конце статьи будет небольшой список интересных мест на трассе М2.
Итак, поехали!

Наше путешествие в Орёл было совершенно обычным в смысле масштаба - поездка на выходные, уикэнд. Выехали в пятницу неранним утром. МКАД был во всей красе.
Вот тут мы обычно сворачиваем, когда едем в сторону юга. Трасса М4 - наше всё.
Но в этот раз нам нужен поворот на Тулу - М2.
Начинаем перестроение для выхода на "финишную прямую".
Всё, мы на М2. Едем в сторону Курска и Белгорода. Хочу в Белгород... И с недавних пор очень хочу в Курск...
Через два часа после старта из дома приходит осознание, что пора делать остановку. И есть уже очень хочется, и "кости размять"... Но М2 - не М4 и даже не М1. Только на 58 километре мы видим подходящее место для перекуса и санитарной остановки - придорожное кафе "Пончики и блинчики", Кафе сетевое, но в нём мы ещё ни разу нигде не были. Пойдём знакомиться!
Кафе полным-полно. Но столика нам хватило. Взяли пончики (здесь пончики понравились нам больше, чем в более популярных и известных "Помпончиках"). Чай, кофе, сок.
Пельмени подают горячими в закрытой посуде. Отдельно - сметана (порционная подача).
Вот и сами пельмени.
Очень понравились блины.
Счёт потянул на 980 руб., но мы, в общем-то, ни в чем себе не отказали. Кафе "Пончики и блинчики" нам понравилось. Нормально.
Едем дальше.
Вдруг замечаем баннер с рекламой "Помпончика". Мы его надеялись встретить раньше - ближе к Москве.
Но на Симферопольском шоссе "Помпончик" очень дальний - аж на 96-м километре трассы, около Серпухова. Мы б досюда не дотянули всё равно. Но взять на заметку стоит.
Занятно, при свободных дорогах мы от дома до Серпухова за два часа доезжали. Сейчас - больше трёх часов, не считая, конечно, посещения кафе.
Вдали замечаю красивый храм. Колокольня - очень заметная.
Может кто в курсе, что это за церковь?
Интересное место - дорога раздваивается, мы берём по указателю правее. На той дороге, которая уходит левее, Московская область закончилась.
А мы пока в Подмосковье. :) Обратите внимание на качество дорожного покрытия - на протяжении всего нашего пути из Москвы в Орёл оно хорошее, только количество полос меняется от шести до двух.
Ну вот и мы говорим Московской области: "До свидания!".
До Тулы рукой подать и всё по приличной трассе. Езди и езди...
Стела "Тульская область".
Несколько слов о заправках на трассе М2. Рекомендую заправляться на АЗС в Московской области. Заправок много и они в основном брендовые - "Лукойл", "Газпромнефть", "Шелл", "Роснефть". В Тульской области они тоже есть, но в разы меньше. Список АЗС по трассе М2 «Крым» смотрите по ссылке.
Встретились с небольшим ремонтом. В целом же трасса от ремонтов свободна.
Гербастый Росавтодор.
У дороги увидела стелу "Капитан". Оказывается, это классный гостиничный комплекс "Капитан Клаб". На Букинге у него высоченный рейтинг. - 9,3.
Дорога по Тульской области и далее очень живописная и разнообразная, возможно поэтому она переносится легко.

Парк-отель "Грумант" в Ясной Поляне привлекает людей скульптурой рогастого оленя. Красавец!
Щёкино.

На трассе М2 тульские пряники продают в магазинчиках, а не в палатках (как на М4).
Курган Славы на въезде в город Плавск.
Город Тульской области Плавск - старинный (1563).

Церковь Сергия Радонежского (XIX в.) в Плавске.
Ещё один старинный городок на М2 - Чернь (1566). Весьма любопытный. Здесь можно увидеть памятник Льву Толстому и Ивану Тургеневу - прямо около дороги, а также памятник-бронепоезд...
Покидаем Тульскую область.
Здравствуй, Орловщина!
До Орла мы доезжаем очень быстро. По пути попадается поворот на Спасское-Лутовиново. Усадьба Тургенева располагается практически на границе Тульской и Орловской областей. По логике вещей очень удобно посещать Спасское по пути в Орёл. Если, конечно, вы ранняя пташка. Мы таковыми не являемся, поэтому посещали усадьбу уже на обратном пути в Москву.
На этом перекрёстке мы проскакиваем по указателю прямо.

Потом возвращаемся на объездную. Наш отель "ГРИНН" располагается с обратной стороны Орла. Здесь на "ГРИНН" имеется даже указатель.
Всё, приехали! Здравствуй, Орёл!
Подведём итоги.

Трасса М2 "Крым" от Москвы до Орла:

1. В отличном состоянии.
  2. Здесь нет платных участков.
  3. Удобные места для перекуса и санитарных остановок - "Пончики и блинчики", "Помпончик" - находятся в Московской области. Поесть в Тульской области без заезда в города - проблематично.
  4. АЗС. Больше брендовых заправок в Московской области. Лучше заправляться там.
  5. На отрезке пути "Москва - Орёл" нужно ехать через город Плавск и город Чернь. Городки совсем маленькие, серьёзных затруднений мы не встретили, хотя движение, конечно, ограничено, и имеются светофоры. В крупные города - Подольск, Серпухов, Тулу - не въезжаем.
  6. Если вы пытливый путешественник, который не торопится, то имеете возможность чрезвычайно интересно провести время по пути.

Что посмотреть на трассе М2

- не вопрос, а руководство к действию:
  1. г. Подольск,
  16. Мценск,
  17. усадьба Спасское-Лутовиново,
  18. г. Орёл
  19. и т.д. к Курску и Белгороду.
Очень интересное направление! Посмотрите списочек. Всё ли вы видели? Нет? Так это ж здорово!
Желаю всем нам незабываемых путешествий по трассе М2 из Москвы в Орёл и далее...

Интересные места, города, достопримечательности на трассе М2 "Крым" на карте:

Все статьи цикла о путешествии в Орёл:

Аватар пользователя Наталья
Родная, можно сказать, дорога)))) Правда, до Серпухова родная))
В список достопримечательностей я бы добавила Поленово и Талеж.
yes С удовольствием добавлю, Наталья!
Аватар пользователя Наталья
А блинчики в "Пончиках и блинчиках" моя дочь просто обожает!
Для общепита, придорожного кафе - еда очень даже достойная. Правда! Всегда любили "Помпончик", но и "Пончики и блинчики" очень понравились, может даже больше.
Аватар пользователя Кошка
Я обожаю чебуреки в "Помпончике", поэтому на другую кафешку не променяю никогда))) Вообще да, хорошо, что стали появляться такие заведения на трассе, где шанс отравиться близок к 0. Раньше помню заедешь в какое-нибудь "у Тамары", потом 3 дня в животе военные действия. Да и туалеты часто на улице и вонючие, в сетевых чистые и в помещении.
Храм похоже в Липицах...Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Были его фотки, не могу найти...
Ой, я так и думала. Ну судя по карте...
Аватар пользователя Наталия Круглова
Да, девочки, в благодатных местах вы проживаете. Шнырк-шнырк и вот они - достопримечательности.Ходи, любуйся, впитывай. От нашей Самары далековато, но унывать не будем, мы, как тот Иоанн Васильевич и "Астрахань возьмем, и Казань, и еще какие красоты..." Сосредоточимся и возьмем!
Честно говоря, да. Столько интересного - "вышел из дома" и только успевай "окучивать".))) Но я пока видела ещё не всё из этого списочка.
Наталья, Вы не правы... в Вашей стороне тоже достопримечательностей хватает... интересное можно найти везде)))Езжу и близко и далеко... и везде куча всего, и желание вернуться и не раз... у нас это близко, у вас другое и все равно любопытное
Лен, мне кажется, что Наталия имеет в виду, что именно эти достопримечательности к нам близко и их много. Конечно, интересного много везде.
Аватар пользователя seriyshanson
Не забуду как мёрз перед объездной Орла, когда ехал в Курск, в итоге остановился водитель и довёз меня на орловского вокзала. А стоял я очень долго. Зима, мороз, темень, погреться негде, и никто не едет в сторону Белгорода, все идут на Орёл. Отказывался, а потом согласился - до Курска доехал в плацкарте глубокой ночью.
Серёж, хорошо когда есть что вспомнить. Даже если воспоминания такие непростые. Много поездил, много видел, преодолел... Хорошо.
Аватар пользователя Ольга
Верно, Вы, Галя, подметили - качество дорожного полотна М2 отличное, в сравнении с некоторыми другими федералками, но я до Москвы 330 км устаю ехать так, как не устаю ехать по М4 больше тысячи км, уж даже и не знаю почему... С супругом сейчас обсудила эту дорогу, он говорит что узкоколейка она и плюс к этому постоянно бывает загружена, поэтому расстояние от Мценска до Симферопольки кажется вечностью)) может в первый раз и не так это заметно бывает, но когда постоянно мотаешься по ней, то вздыхаешь свободно когда въезжаешь на Симферопольское шоссе... ну это я конечно так, свои замечания добавила... а в плане направлений куда предлагает М2 конечно шикарные впечатления можно получить))
Мы трепетно любим М4, Оля. Но и трасса М2 тоже приятно удивила. Конечно, никто не сравнится с М4. Но мы ездим много, есть с чем сравнивать, М2 - хорошая трасса. Лучше многих. Вечными нам кажутся дороги в Псков, Тамбов, Питер, Великий Новгород.... ))) Ярославку любим, Горьковку тоже.
А где М2 - узкоколейка? Я рассматривала фотографии, даже двухполоска мало где (перед Орлом). По 2-3 полосы в каждую сторону везде. Или это уже за Орлом?
Аватар пользователя Александр Веселов
Интересное направление! Немного о скульптурах животных вна трассе М-10. Между деревнями Макарово и Березай ( недалеко от меня) стоит лось. (Слева, если ехать из москвы) А недалеко от въезда в Новгородскую область справа - медведь.
Слово Щёкино сразу продолжила: где живет Лена Голованова. А в Плавске у меня родился старший сын. Всё давно близкое и родное. Трасса очень знакома, сколько раз катались... Плавск и Чернь проезжала прошлым летом на пути в Спасское-Лутовиново. Маленькие провинциальные городки... Каждая область как отдельный дом со своими улочками, квартирками... Пончики тоже ела и очень понравились!
Лена, ехала мимо Щёкино, вспоминала тебя и мысленно передавала привет.
Красивые и очень интересные у вас места!
Аватар пользователя anastasiya
М4 была нашей первой дорогой, по которой мы ехали в нашу первую дальную поездку. Много с ней воспоминаний. Смотрю фотографии, сравниваю, трасса как была в хорошем состоянии, так и осталась, что радует! Мы не заезжали в замечательные города Тулу, Орел, Курск, Белгород, ехали прямиком в Донецк, без остановок, дорога очень хорошо запомнилась.
Запомнилась многим: это была наша первая длинная дорога, наш первый "развод" гаишниками под Плавском (теперь научены на всю жизнь наверное), сделан вывод, что так далеко ехать для нас тяжело (хотя дорога обратно была намного легче), и самое главное у нас с той поездки начались поездки на автомобиле по России!
Столько воспоминаний твоя статья навеяла! yes
Настя, а в каком году вы ехали? И почему решили ехать одним махом? Я посмотрела по карте. От вас это 1230 км. Многовато. такое расстояние лучше делить попалам. Или, ещу лучше - проезжать в первый день 2/3 или 3/5 пути.
И я не поняла - вы по М4 или по М2 ехали? На М4 нет Орла, Курска, Белгорода. Да и Тула в стороне сильно.
Галя, это я ошиблась, мы ехали по М2 конечно же) Ехали мы в 2010 году
Да, от нас это далеко. Доехали конечно, но очень устали. Выезжали мы рано, часов в 5 утра вроде бы, а в Донецке были в 2 часа ночи. Тяжело ехать было по Украине, последние километры ехали на автопилоте. Ехали без остановок, потому как не было опыта у нас поездок, мы просто не представляли насколько это тяжело! Вот сейчас вспоминаю дорогу - идеально было до доехать до Курска или Белгорода, переночевать и ехать дальше.
Обратно доехали быстрее на 2 часа. Все-таки путь домой легче))
Я сначала исправила. Так и подумала - по М2. Но потом по карте проложила путь, и карта выдала дорогу по М4! Представляешь?!)))
Аватар пользователя anastasiya
я поняла почему я М4 написала, запомнилась твоя фраза "М4 наше все")) засело в голове))wink
Сейчас тоже проложила в Яндекс картах - М4 намного длиннее. А мы точно ехали по М2 - Тула, Орел, Курск, Белгород, Харьков. Вот самое сложное было ехать после Харькова, оставалось совсем немного километров, но уже было темно, устали очень быстро, останавливались несколько раз. Больше не повторим таких подвигов))
А М2 классная конечно. Вспоминаю - ехали по ней с удовольствием!
О, эврика! Галочка, ты мне открыла глаза на то, что можно из Тулы запросто смотаться в Спасское - Лутовино, там же всего 130 км. День выделил и покатался... экскурсия, парк , супер!
Обязательно берите экскурсию!!! Фантасическое место, ни с чем не сравнимая экскурсия!
Да, а покататься там можно огогого... Сама видишь... Это я еще не все написала. Тула же между двух трасс. Я упомянула достопримечательности, близкие к М2. Но куча всего со стороны М4. Мечтаю попасть в музей- заповедник Куликово поле. Может получится в этом году. Есть такие мысли. Опять же Богородицк, Белев, Венев... Очень много природных достопримечательностей.
Аватар пользователя anastasiya
музей заповедник Куликово поле?! не слышала... пошла смотреть информацию!
Настя, даже дам ссылку где смотреть: статья Тани Пашковой. Обрати внимание на маршрут: "Москва – Богородицк Тульской области – Монастырщино – Красный холм — Прощёный колодец – Епифань – Тула". Понятно, что вам вместо Москвы - Тверь.
Аватар пользователя anastasiya
спасибо) нашла и сайт официальный, и статью прочитала. Одним днем реально, но хочется и Тулу захватить, а это уже несколько дней, а еще Калугу захватила бы))
Ну Калуга - совсем другая опера.)) Там и своего хватает.
Планируйте двухдневку хотя бы.
Дразнишь да? Всё интересное!
На Куликово поле хочу попасть или на Епифанскую ярмарку или ещё лучше на годовщину празднования Куликовской битвы.
Не, не дразнюсь. Сама хочу по этому маршруту. У меня на июнь Тула висит. А у вас тоже Тула на июнь?
Ну да, в июне после Суздаля- Владимира заедем домой в Тулу)))
Спасибо за подробный фотоотчет о М2. Надеюсь, что в этом году получится доехать до Орла, а там может и Курск и Белгород - есть куда стремиться! По М2 мы ездили пока лишь до Тулы, так что Ваш отчет оказался весьма полезным :)
Благодарю за такую высокую оценку. Буду рада, если что-то пригодится.
Как я люблю читать про трассы, Галюш! замечательная трасса и столько на ней всего интересного! захотелось в Серпухов съездить хоть на несколько часов... давно там не была...
Вот и я люблю. Сначала я и не думала о таком посте. А посмотрела фотографии и так жалко их стало. В обзорный пост и много их не вставишь и подобную информацию не напишешь.
Что касается этой трассы - так классная. Сколько всего интересного вокруг. Только успевай.
Аватар пользователя Наталия Круглова
Да, Галина, я именно это и имела в виду, что у вас практически под боком любая область - целый кладезь чудеснейших мест. Все дышит историей, все эти усадьбы, города старые. Ходи не находишься, дыши - не надышишься. Но у вас, в среднем это 500 км, а от нас уже целая 1000, а это уже экспедиция, а не поездка.
Я бы даже сказала, что в среднем это даже 400 км. Много интересного на расстоянии до 200 км. Много - до 700-800.
Но на этих расстояних мы очень много чего посмотрели. А то, что за 1 000 - это не уикэнд, не праздники, это отпуск. Поэтому и знакомство растягивается на годы. В общем, я вас понимаю. Расстояния - это самая главная трудность.
Аватар пользователя Наталия Круглова
Я, как начинающий путешественник, пока с удовольствием впитываю ваши маршруты и потом намечаю свои. Очень рада, что сюда попала. Все очень душевно, информативно, познавательно, иногда даже для тех мест, где уже побывала.
Наталия, а я рада тому, что вы с нами. Приятно общаться с увлеченным человеком.

Кстати, Наталия, если вы хотите писать комментарии без модерации, могу вас зарегистрировать. Так будет проще и быстрее общаться.
Да, Галина, принимайте меня в свою семью. Думаю. что приживусь
Наталия, напишите мне вашу эл. почту - или в соц. сетях, или по электронке письмо пришлите. Я вышлю вам логин, пароль и ссылку для входа на сайт. Вы сможете (если, конечно, хотите, фотографию свою поставить)))
По этой трассе ездили не раз heartА всё равно хочется повторить Белгород – Курск- Орел, через Воронеж туда, и можно замкнуть круг, очень интересный круг. А Куликово поле пока в мечтах… Вернее была там постоянно, заездом, в течение лет пяти, а вот теперь хочется осознанно, но посмотрим, может и срастется.
Аватар пользователя natalia_s
В 2012 году ездила по этой трассе в Крым. Через Белгород, Харьков, Запорожье. Одним махом до Запорожья, там ночевка, потом до Феодосии. Классно было ехать. Начиная с Курской области трафика практически нет, на территории Украины тоже всё свободно. Красота. Обратно без ночевки до Протвино (к маме)- 19,5 часов. Жаль, что сейчас уже таким путём не поедешь. А уж очень удобно было :-)