Отдых в Судаке: пляж, набережная, инфраструктура. Отзыв

Во время нашего отдыха к Крыму мы немало путешествовали по полуострову, потому что считали эту поездку разведкой на будущее. Мы успели побывать в нескольких курортных городах и поселках Крыма. Одним их них был Судак.
Сюда мы приехали специально, чтобы познакомиться с городом в целом, побывать на набережной, покупаться в море, оценить местную инфраструктуру. В результате Судак оставил на удивление хорошее впечатление, показался достаточно уютным, продуманным, гостеприимным.

Судак считается одним из самых лучших курортов Юго-Восточного Крыма, и популярность его продолжает расти. Загадки тут никакой нет - недорогой курорт с хорошим климатом, уникальными пляжами и интересными достопримечательностями привлекают сюда туристов. Уверена, что скоро здесь будет еще больше отдыхающих - город преображается. В сентябре этого года после 2-х летней реконструкции открыли роскошную набережную. Литые ограды, фонари, скамейки, плитка - все как положено.

Часто встречаю в интернете отзывы об отдыхе на море, в том числе Судаке. Всегда удивляюсь, что наши люди качество своего отдыха напрямую связывают с местом, где они жили, и всласть его описывают. Попались хорошие хозяева - город хороший, попались плохие - город плохой. Грустно. А самое главное - что представляет собой сам город, стоит туда ехать, для кого подходит, чем выделяется - остается в тени.
Поэтому мы и поехали смотреть на Судак сами. И я покажу этот город таким, каким мы его увидели.

Много-много лет назад я отдыхала с Судаке в санатории ВВС. Поездка в Судак была моим свадебным путешествием. 24 дня пляжного и экскурсионного блаженства. Но, отдыхая в санатории, города тогда я так и не узнала. Судак казался скучным каким-то, безликим. Видимо уже тогда возникали предпосылки моего сегодняшнего настоящего. Не люблю я быть тюленем на берегу. Поэтому, когда выбирали, куда поехать в Крым, Судак исключили сразу. Увы... Старые воспоминания сыграли злую шутку.
Возможно потому, что я не ждала от Судака ничего сверхъестественного, он так приятно удивил меня во время последней поездки. Программа получилась комбинированной - проехались по улицам города, зашли в магазины, отправились на пляж, покупались, позагорали, пообедали и оставшуюся часть дня провели в знаменитой Генуэзской крепости. Впечатления от Судака остались самые наилучшие. Почему?

Судак - это город, пусть небольшой, компактный, но город. В любом курортном городе инфраструктура лучше, чем в курортном поселке. Это аксиома. Хорошие магазины, немало современных, достаточно крупных отелей, масса небольших гостевых домов, заведения общественного питания на любой вкус и кошелек. Есть здесь и дайвинг-центр, и аквапарк, и детский парк. Видно, что город, благодаря хорошему мэру, развивается в правильном направлении.

Получилось пообщаться нам с местными жителями. Они, видя машину с российскими номерами, сами подходили, кто жилье предлагал, то спрашивал о том, как добирались в Крым, сколько проходили переправу, интересовались искренне, доброжелательно. Кстати, из разговоров я узнала, что снять жилье в сентябре с Судаке стоило недорого - квартира всего 1 000 руб. в сутки.
В основном в Судаке преобладают многочисленные гостевые дома. Но есть и гостиницы. Например, отель бизнес-класса Forum, который работает круглогодично, что является немалой редкостью для Крыма. Вообще крымский сезон закрывается в 20-х числах сентября. Форум - один из лучших гостиничных комплексов Судака - очень удачно располагается - до центра 3 минуты ходьбы, недалеко проходит и Кипарисовая аллея, ведущая к пляжу.
Мы заметили, что в Судаке мало машин с российскими номерами. В разы меньше, чем в Коктебеле. Даже не знаю почему.
Не ища легких путей, идем к пляжу не через Кипарисовую аллею, а через санаторий ВВС. Вход свободный. До пляжа минут 5 свободной ходьбы.
Вот уже и море близко...
В Судаке действительно сделали очень красивую набережную. Здесь есть все, что нужно отдыхающим - несколько симпатичных кафе, различные развлечения для детей и взрослых, но главное - атмосфера настоящего современного курорта. Я думала, в чем феномен столь гармоничной набережной? Ответ прост - она не перегружена! Многочисленные торговые точки и кафе вынесены на Кипарисовую аллею, которая тянется от середины набережной к центру города. По сути это центр развлечений, любимое место для отдыха в Судаке. А набережная остается набережной, местом для прогулок, созерцания морских просторов.

Пляжи в Судаке - просторные (от 6 до 30 метров в ширину), чистые, оборудованные кабинками для переодевания, шезлонгами и зонтиками. Судак - единственный город в Крыму, где есть пляжи из кварцевого песка. Кварцевый песок отличается от желтого, ракушечного, цветом и своими лечебными свойствами. По цвету он серый, по свойствам - очень быстро прогревается, улучшает микроциркуляцию сосудов, положительно влияет на обмен веществ. И действительно, ходили по этому песку мы только подпрыгивая, так пятки обжигало.
Надо отметить и удобный, пологий вход в море, песчаное дно, удобное для детишек и людей в возрасте, с больными ногами.

Для того, чтоб лично оценить все прелести пляжа, мы взяли с собой полный комплект пляжных принадлежностей. И в результате остались очень довольны проведенным здесь временем.

С набережной открываются роскошные виды на Крепостную гору и Генуэзскую крепость на ней.

Пообедали мы в кафе (или столовой?) "Здесь живет еда".
Нам все понравилось. Вкусно и очень дешево.
Порция куриного супа из домашней лапши - 50 руб.
Вот такой омлет - 60 руб.
После обеда мы еще немного погуляли по набережной - теперь уже в обратную сторону - и поехали в Генуэзскую крепость.

Подробно об экскурсии в крепость я расскажу в следующий раз. А сейчас для тех, кто собирается приехать в Судак ответ на самый животрепещущий вопрос.

Что посмотреть в Судаке и его окрестностях?

• Генуэзская крепость
  • Башня Астагвера (Портовая) и храм Двенадцати Апостолов (пос. Уютное, рядом с пляжной зоной МРЦ "Сокол")
  • Новый Свет - Дом шампанских вин "Новый Свет", Дом-музей князя Л. С. Голицына, Голицынская тропа
  • Потухший вулкан Карадаг и пос. Коктебель
  • Мыс Меганом
  • Тихая бухта и мыс Хамелеон
  • Лисья бухта
  • Многочисленные теплоходные экскурсии - в бухту Гравийная на мыс Меганом, вдоль Новосветских бухт, вдоль вулкана Карадаг, прогулка в сторону Нового Света.

Свой отзыв о Судаке завершу краткими выводами:

• Отдых в Судаке подходит как для тихого семейного отдыха, так и для активного молодежного. Для детей здесь в первую очередь самый подходящий климат и пляжи, а также различные развлечения. Для молодежи много ночных заведений, активная ночная жизнь, водные развлечения, возможность пеших походов по многочисленным природным достопримечательностям.
  • Судак - красивый город, в котором не скучно - есть, что посмотреть, куда пойти, чем заняться.
  • Судак подходит для автомобилистов. В его окрестностях немало автокемпингов: в селе Морское, между мысами Меганом и Алчак (кемпинг "Капсель"), в селе Веселое (кемпинг "Марианида").
  • Отдых в Судаке недорогой, а поэтому весьма привлекательный.
  • Инфраструктура города обновлена. Это современный курортный город.

А мы в Судаке не были, я вообще недолюбливаю маленькие курортные городки, мне кажется что там скучно и некуда пойти. Очень понравилась набережная Судака. Большая редкость широкая, красивая набережная. Обычно они узкие и заставленные многочисленными палатками. Это очень портит вид, да и настроение тоже )
Понимаю, Лена, сама не люблю маленькие курортные поселки. Но Судак не так уж и мал. Это город, пусть и не масштаба Севастополя и Ялты.
В общем, Судак удивил. Не ожидала я от него. Ведь категорически была против. Теперь для себя сделала выводы - никогда нельзя судить по прошлым впечатлениям. Все течет, все меняется. Как выясняется, курорты меняются значительно больше чего бы то ни было другого. ))
Аватар пользователя Олег
Здравствуйте Елена. В г.Судак я был в июне 2016г. хочу отметить, что этот город очень уютный и красивый и совершенно не скучный, а вода какая лазурная особенно около крепости.
Спасибо, Олег ). Жаль до Крыма сейчас очень трудно добраться. поэтому в ближайшее время оценить прелести Судака не удастся
Аватар пользователя ladybloger
Очень мне понравился Судак. Знаешь, я всегда думала, что первым делом надо бы в Ялте поселиться. А вот теперь - в глубоких раздумьях...

Милый город, да ещё и такая крепость! Я сперва про крепость почитала - и просто восхищена!
Галюш, когда я готовила эту статью, много всего проанализировала и переосмыслила, много отзывов прочитала, несколько статьей о Судаке. Как-то все собралось, и я поняла, что город-то хороший. Масса преимуществ. Главное с жильем не промахнуться, а к самому городу у отдыхающих претензий немного. В основном только довольные. Это показатель.
Что удивительно, те претензии, которые отдыхающие выдвигают к многим курортам, - множество точек открытой торговли, плохая инфраструктура, застроеные набережные, узкий тесный пляж - здесь практически отсутствуют. Это радует.
Аватар пользователя ladybloger
И название кафе такое прикольное "Здесь живёт еда". Прямо-таки заманчиво-соблазнительное. :) )) Прямо так и хочется зайти и посмотреть, как она там живёт-поживает, а заодно и познакомиться с ней поближе. ))
Хорошее кафе. Если бы мы жили в Судаке, то каждый день сюда ходоли бы есть их домашний куриный суп. Сытно, вкусно и дешево. А что нам еще надо? Аналогичного места в Коктебеле за 3 недели мы так не нашли. А здесь с первой попытки удачное попадание. Кстати, когда искала информацию об этом кафе в интернете (все искала, что это - кафе или столовая), встречала отзывы. Все хорошие. Людей не проведешь.
Аватар пользователя Людмила
Спасибо за такой подробный отчет.
Выбирали между Феодосией, Судаком и Коктебелем.
Решили ехать в Судак)
Людмила, хороший выбор! В прошлом году именно Судак и Феодосию предлагала мне моя подруга-крымчанка. Я ее не послушалась, поехали в Коктебель и очень расстроились. И Судак, и Феодосия в результате понравились нам больше. Главное, выбирайте жилье поближе к морю. А то там много предложений, откуда до моря далековато. Отличного вам отдыха! Если не трудно, напишите потом как отдохнули, и ваши впечатления о Судаке.
Аватар пользователя zhanna
Прям ностальгия у меня после прочтения))) Даже забыла, что мы ещё и в аквапарк ходили) Вода там правда холодная( С удовольствием сейчас прогулялась бы по набережной! Если не изменяет память, мы и Судак-то выбрали после этой статьи))
Когда мы побывали в Судаке, пожалели, что выбрали Коктебель для отдыха. Судак понравился, Коктебель нет... Я вообще жалею, что "нарвались" на Коктебель. Теперь мужа не могу уговорить поехать в Крым.((