В Крым на самолете. Перелет из Москвы в Симферополь и обратно. Личный опыт

Крым всегда был для нас притягательным местом, особенно после того, как отпала надобность в преодолении таможни. В российский Крым мы пытались "прорваться" в прошлом году, но увы шторм спутал все карты, в итоге получился Адлер. "Психанув" на Адлер за испорченный отпуск, я сказала: "Ноги моей не будет на нашем Черноморском побережье до постройки моста в Крым!".
Летом этого, 2015 года, лететь мы должны были в Грецию, а точнее на Родос или Крит, и весь мой отпуск был привязан к этому. Но, как говорится, хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах.
Обвал рубля спутал все карты. Пришлось "метаться" по России. В итоге то и был выбран Крым. И вот в первой половине июня наша поездка состоялась.
Сегодня представляю вам первую статью о поездке в Крым, в которой расскажу:
  • о нашем перелете на солнечный полуостров и обратно двумя авиакомпаниями - Аэрофлотом и Оренбургскими авиалиниями,
  • об аэропорте Шереметьево в Москве и аэропорте в Симферополе.
В Крым на самолете мы летели впервые. До этого было 5 поездок в Крым на машине. Оказалось, что самолет - это не только быстро, но и хорошо.
Итак, личный опыт июньской поездки 2015 года в Крым со всеми подробностями.

Выбор отеля, покупка билетов

Но начиналось все с того, что я стала выбирать отель, в котором мы будем отдыхать, и, как привередливая невеста, выдвинула к нему целый ряд требований: 1) недалеко от моря, 2) так как в Крыму в начале июня море холодное, то обязателен полноценный бассейн, 3) устраивала только полоска суши от Севастополя до Алушты, ни Западный ни Восточный Крым даже не рассматривался, 4) отзывы на Booking не ниже 8.5, 5) за всю эту прелесть, не выше 2 500 руб.за сутки. В итоге отель был найден - "Вилла Валентина" в Лазурном, то бишь Алуште.
Следующий вопрос - билеты. Так как ехали мы вдвоём с Лёвкой, путь был один - в Крым лететь на самолёте. Билеты я купила в эконом-классе в Аэрофлоте еще до скидок в 7 500 руб. в два конца на человека. Дешевые билеты в Крым нам не достались, я переплатила 5 000 руб. Жалею ли я об этом? Нет, во-первых, я не дёргалась, во-вторых, купила билеты на те числа и время, которые хотела, ну и в третьих, обратный полёт был более комфортен, но об этом позже. Вот так вроде бы всё было сделано, оставалось только ждать часа Х.

Дорога в аэропорт "Шереметьево"

Вылетали мы в понедельник 11 июня, и это было моей первой ошибкой. Почему? Да просто если Вы живете не в Москве, то понедельник не стоит выбирать, т.к. именно в этот день назад в Москву едут либо самые ленивые, либо самые умные граждане. Нас спасло то, что самолёт вылетал в 7.20 и мы успели пройти Москву до пробок, а вот возвращаясь назад, Витек их наблюдал, и судя по их протяженности "умных" было очень много.
Зарегистрировалась на рейс я онлайн. Поэтому по прибытию просто сдали багаж. Оставалась минут 40-45 до посадки, и я отпустила мужа домой. Мы с сыном спокойно посидели, затем прошли контроль и пошли в следующий зал ожидания.
Что сразу мне не понравилось в Шереметьево. Нет внятных указателей, в итоге мы вначале "укатили" с чемоданами к выходу для персонала, но доброжелательные стюардессы объяснили, куда надо идти. Меры охраны в аэропорту достаточно жёсткие: на входе меня попросили отпить из бутылки воды. Цены в аэропорту соответствующие, так что проще воду взять с собой, и, если что, просто выкинуть остатки. В остальном: чисто, удобно, цивильно.
Ну а мы с Лёвкой по табло нашли нас рейс, увидели большую очередь из пассажиров, встали в её конец. В итоге всех без проблем загрузили в автобус и отвезли к самолёту. Самолёт достаточно комфортабельный, расстояние между рядами (а после рассказа мамы о полёте в Забайкалье именно за это я и боялась) вполне нормальное, даже сына с его 179 сантиметрами уселся. Сидели мы около иллюминатора, так что налюбовались картинкой взлёта вполне.

Перелет Москва - Симферополь. Летайте самолетами Аэрофлота!

Теперь могу сказать мое мнение об обслуживании Аэрофлота. Всё на уровне. Обслуживали стюардессы в милой оранжевой форме, все предельно вежливы. В карманах на сидениях помимо инструкции были как бумажные пакеты, так и журналы, так что в дороге я развлекалась чтением. Детям подарили небольшие подарочки, что было в них не знаю, но эти рюкзачки встретила на детях, когда летела назад. Как говориться, пустячок, а приятно. Билеты у нас были с завтраком, который заключался в сэндвиче и напитках.
Ну а теперь о плохом. Вероятнее всего из-за демпинговых цен, рейс был полный под завязку, очень много пассажиров с детьми. Поверьте, детей я люблю, да и они меня тоже, но вот когда они начинают кричать, долбить по сидению, после бессонной ночи это напрягает. Ощущение как в переполненном автобусе. Но долетели мы без проблем. И, как ни странно, страшно не было, хотя я, трусиха, боялась накануне очень сильно.

Аэропорт в Симферополе

Симферополь встретил облачностью. Приземлились, и тут контраст с Шереметьевым. Во-первых, все дорожки чем-то напомнили родную Рязань, яма на яме и ямой погоняет. К трапу никакие автобусы не подали, просто стояла тётенька в жилете и махала рукой: мол, проходите.
Забегаем в зал, а там что-то дяденька кричит, притом даже без рупора, ничего не слышно. Вижу знакомые лица, встаю около ленты. И мой Вам совет: не поленитесь, нашейте на чемодан заметную "опознавалку", лично я обшила ручки атласной лентой. Почему? Да просто на этой ленте многие чемоданы становятся "на одно лицо", и найти свой трудно.
Но мы выловили свой багаж и пошли искать наш трансфер. Вообще-то от аэропорта можно доехать и на общественном транспорте. Если кому интересно, посмотрите статью про дорогу на Южный берег Крыма, всё очень доступно объяснено. Но мне заморачиваться не хотелось, поэтому мы заказали трансфер в гостинице. Нас встретили и без проблем довезли. Какой-то час, и из пасмурного Симферополя мы попали в солнечную Алушту. Дорога от Симферополя до Алушты очень живописна, ну а я ещё ностальгировала потому, что ездили мы по ней не раз.

Обратная дорога. Из Алушты в Симферополь на такси

На обратный вылет я заказала такси из Алушты в Симферополь, что обошлось чуть-чуть дешевле трансфера. Выезжали мы из солнечной Алушты, но уже в Перевальном попали в такой ливень и град, что я боялась, что останемся без стёкол. Подъезжаем к Симферополю, а всё небо затянуто грозовыми тучами. Даже водитель спросил: а в такую погоду самолёты летают? В этом и я сильно сомневалась. Водитель подвёз нас к терминалам.

И снова - здравствуйте! Аэропорт Симферополя

Вылетали из терминала С. Видим А, видим В, а где же С? Иду в В (вроде по алфавиту он должен быть ближе), а оказывается, что сейчас С - это А. Вот такие метаморфозы. Таких "заблудившихся" и без нас хватало. Ну да ладно.
Подходим к нужному терминалу, который так до конца ещё реконструкцию не прошёл. Заходим внутрь. Здесь меры охраны не такие жёсткие как в Шереметьево: на воду даже внимание не обратили. Если в Шереметьево было просто разделение стоек по внутренним и внешним рейсам, то в Симферополе уже по номерам. Протягиваю распечатку онлайн бронирования, но нас повторно регистрируют на те же места. И в отличие от Москвы меняют бумажку на посадочные талоны.
В зале ожидания мест для сидения мало, их явно не хватает, но мы с сыном находим стулья, садимся. И тут начинается Симферополь. Дело в том, что даже по билетам посадка за 40 минут. Подхожу к табло, а там информация, что идёт регистрация предыдущего рейса, хотя уже объявили, что она закончилась. Но, как говорится, "язык до Киева доведёт". Выясняю, что можно пройти досмотр и ожидать посадки уже в зале вылета.
Проходим в следующий зал. Мест здесь уже хватает на всех. Смотрим, как грузится битком набитый рейс Аэрофлота на Москву. Садимся ждать. Вроде в 13.40 вылетать, на часах полвторого, а посадку не объявляют. Замечаю, что женщина с нашего рейса (вместе с нами сдавала багаж) идёт в соседний зал. Оказывается, что наша посадка оттуда. Вроде бы должны объявлять о посадке по громкой связи, но в соседнем зале ничего не слышно. Не странно, что некоторые пассажиры "теряются".
До самолёта добираемся на своих двоих, садимся. И тут начинается ливень. Командир экипажа делает объяснение: в связи с грозой взлетать будем по погоде. Льёт дождь, сверкает молния, так что круть по полной.
Задержали нас на 40 минут, но хорошо, что вообще взлетели. И самое смешное, что за горами, на Южном берегу Крыма, светило солнце...

Перелет Симферополь - Москва. Оренбургские авиалинии

Ну а теперь моё мнение о другой авиакомпании - Оренбургские авиалинии. Дело в том, что это был совместный рейс с Аэрофлотом, но видимо на него льготы не распространяются, так что летели мы как "барсики" в полупустом самолёте: впереди два человека, мы с Лёвкой на ряду одни, позади никого нет, так что красота.
В этот раз помимо стюардесс были и мужчины - стюарды. Причем явно не молоденькие. Обслуживание вежливое. Но вот всё как-то поскромнее: ни подарков детям, ни журналов, пакеты выдавали по требованию. Хотя обратно билет был "с закуской", но по сути это тот же сэндвич, только другой формы. Ребенок смёл его так быстро, что я ему отдала свой. Но в целом из-за меньшего количества народа перелёт был более комфортный.
Взлетали над Крымом, так что полюбовалась и ЮБК, и Казантипом, и Керчью. А потом сына принялся за книжку, и я "изгнала" его от окна.
Долетели хорошо, выгрузились в автобус, доехали без приключений. Нас встретил Витя.
И тут "всплыла" моя вторая ошибка. Возвращались мы 11 июня, накануне длинных выходных. Просто у Витьки был День рожденье, и я хотела хоть как-то его успеть отметить. Но в итоге мы совпали с "толпой", и, отъехав от аэропорта в 17-00, в Рязань приехали в 23-00. Поэтому мой Вам совет, если едете на машине, ни в коем случае не возвращайтесь накануне выходных, намучаетесь.

Итоги. Каким видом транспорта лучше путешествовать?

Теперь я могу с чистой совестью сказать: я в путешествиях и ездила, и летала. Чем хорош самолёт? Конечно же быстротой передвижения: в 3 ночи я была ещё в Рязани, а уже в 11 дня в солнечной Алуште. Вот что значит - на самолете в Крым! Поверьте, это как взмах волшебной палочкой, раз - и на месте.
Минусы. Аэропорты, как правило, располагаются на удалении от города, со всеми вытекающими последствиями. С собой можно взять только 20 килограмм багаж для эконом-класса. В аэропорт приходится приезжать заранее, так что ко времени полёта спокойно можно плюсовать время ожидания после сдачи багажа и опять же время его получения. Если рейс переполнен, то ощущения как в автобусе, это не собственный автомобиль. Но всё же самолёт мне понравился гораздо больше, чем поезд.
Ну а если сравнивать Симферополь с Москвой, то пока аэропорт в Крыму до международных, да и не до международных, не дотягивает. Та же полоса, зал ожидания, оповещение, доставка пассажиров. Надеюсь, что это только пока, и со временем всё изменится. А пока, что же, придется потерпеть.

Напоследок представляю коротенькое видео, сделанное "из-под полы" в самолёте.

Аватар пользователя Галина517
А я улетала в прошлом году в Симферополь из Шереметьево из самого старого терминала и в этом году из терминала D. Хочу сказать, что все стало гораздо цивильнее и комфортнее. По сравнению с прошлым годом и перелетом а/к Добролет, это небо и земля. Не знаю, что так удивило Анну. Положительная диманика в ШРМ налицо. Что же касается Симферополя, то там я пообщалась с местными сотрудниками аэропорта. Они говорят, что просто не ожидали такого потока туристов. Когда в прошлом году я возвращалась из Севастополя в Москву, то аэропорт Симферополя приятно поразил, по сравнению с Шереметьево. Приветливый персонал, который не докапывается до любой мелочи. Зал вылета был гораздо комфортнее, чем в ШРМ. В одном могу согласиться с Аней, когда берешь билет, необходимо учитывать день вылета и день прилета. Всем известно, что в пятницу вечером проходит массовый вылет из душного города на просторы Подмосковья, а в воскресенье-понедельник массовое возвращение в родные пинаты. Так что, летайте самолетами аэрофлота!!!!!!!
А мне в Шереметьеве только отсутствие указателей не понравилось. Но это действительно так: что на автостоянке, идёшь интуитивно, что в главном здании (мы улетали из терминала D), как догадаться если над всеми дверями "Зона прилёта", а вылет где? Вот и плутали.

А Симферополь воспринимается на контрасте, всё таки пока он ни до Внуково (в который мы прилетели), ни до Шереметьева не дотягивает, при этом от полос по которым подруливают к взлёту до той же посадки на рейсы. Надо бегать самому и выяснять откуда тебя посадят? А ведь так и получилось. Я понимаю, что они стараются, но что есть то есть.

А насчёт компаний. Мне как Аэрофлот так и Оренбургские авиалинии понравились. Вот скоро с Уральскими полечу. Так что для меня скорее просто: летайте самолётами!
Анна, благодарю за полезный отчёт - он очень грамотно составлен.
Распределение путешествия по дням недели - первое, о чём мы думаем, планируя поездку. К сожалению, научились этому на своём горьком. Угораздило возвращаться в Москву в воскресенье вечером....... Этого нам хватило, чтобы всегда смотреть на календарь. "На туда", если идём на границу, упаси Бог выезжать в пятницу. На обратно - воскресенье - "табу". Уж лучше в Польше пересидеть.
Всё-таки путанные у нас аэропорты. Было время, я летала в Турцию, Кипр, Египет. Но мне легко, я, по долгу службы, во всех московских аэропотрах чувствую себя, как рыба в воде. Моя сестра всегда восхищалась моими уверенными манёврами и говорила, что сама никогда не разобралась бы. crying . Но пришло время - разобралась. Анна, согласна с Вами - язык всегда и везде доведёт до Киева. Это только на улицах Москвы на вопрос можно услышать ответ: "Посмотрите в интернете". В основном, люди везде помогают.
Анна, спасибо за ваш рассказ! Согласна, что аэропорт не соответствует пока международным стандартам. Это вы его не видели в прошлые года). Сейчас продолжается реконструкция аэропорта. Я сама летала в мае из Симферополя и приятно была удивлена изменениям, которые произошли в рекордные сроки. У нас за 20 лет не было такого потока авиатуристов, как в этом сезоне.
В 2016 начинается строительство, и к 2018 новый аэропорт обещают ввести в эксплуатацию. Вот посмотрите, утвержденный проект. http://ruinformer.com/uploads/_pages/12896/1.jpg
Так что все эти трудности временные, деньги выделяются и немалые. Все будет хорошо! wink
Аватар пользователя Анастасия
Я тоже летала в прошлом году Аэрофлотом в Крым. Все очень-очень понравилось. Начиная от сервиса, улыбок стюардесс, заканчивая подарками детям и обедом. Улетали очень рано с двумя детьми (предлагали плед) все было замечательно. А возвращались вечером и тоже все было хорошо. Самолеты Аэробусы А320 и А321(если не ошибаюсь) Проверяли парк - все самолеты новые.
Очень интересный опыт! - мне понравилось читать, погрузилась в атмосферу отпуска.... Хочется тоже так в Крым слетать на пару недель.
Аватар пользователя Ольга М.
Галина, здорово пишите! Посмеялась несколько раз! Я тоже за быстроту - за самолет. Хорошо, что замечательно отдохнули! В Крым мы пока не собираемся. Нашим знакомым отказывают в получении шенгенской визы после отдыха в Крыму :-(
Ольга, это статья Анны. Мы в это время путешествовали по Карелии.))
А откуда те, кто дает визы, знают, что ваши знакомые отдыхали в Крыму? Про это же в паспорте отметок нет.
Аватар пользователя Ольга М.
С телефона читаю эту статью, авторство - еле заметная ссылка, но бросается в глаза ваше фото рядом. Мне всё не привыкнуть, что это не личный блог. А по поводу шеншенской визы - фины и эстонцы тоже не дебилы, хорошо всё проверяют.
Это личный блог, в котором автором создан Клуб по интересам, в котором я предоставляю слово моим единомышленникам (авторство указано в начале постов, просьба обращать на это внимание) и лично публикую их статьи. Поэтому там моя фотография. За всем, что здесь есть, стою я. Я и автор, и редактор, и корректор и т.д. А то, что блог личный, видно по его адресу.
Кстати, авторство с телефона хорошо видно. Сейчас специально проверила. Наш сайт отлично адаптирован под телефоны. Специально старались.
Аватар пользователя Наталия
Летала этим летом (2016) в Крым, тоже Аэрофлотом и никаких проблем не возникло. А что касается Шереметьево, то там есть все указатели, может Вы проглядели? перед Новым годом вылетала из Шереметьево и всё прошло очень быстро. А вообще из всех московских аэропортов я больше всего люблю Внуково )) мне и ехать до него близко.

Но из моих личных наблюдений не нужно вылетать из Крыма днем, т.к. самолет очень сильно нагревается и пока сидишь в самолете и ждешь вылета, то очень тяжело. Вентиляцию включают только при запуске двигателей. Мы летели в обе стороны на Аэробусе, а вместимость его 520 человек. Так вот пока всех привезли прошло около 30-40 минут. Но нужно отдать должное стюардессам, они как могли помогали противостоять жаре )) двери держали открытыми чтобы хоть какой-то воздух заходил.

Больше всего мне понравилось когда мы прилетели в Симферополь. Так получилось, что мы стояли на задней площадке автобуса (когда нас везли в аэропорт) и работники аэропорта при виде нас в окнах махали нам, приветствовали, улыбались. Было очень приятно. Надеюсь, что и в этом году удастся съездить в Крым.
Второй раз в Шереметьево уже проблем не было, всё быстро нашли smiley, но первый раз поплутали. А из аэропортов для нас лучше всего Домодедово, но Аэрофлот от туда не летает, а с Уральскими как-то иметь дело больше не хочу. А Крымheart… Надеюсь удастся в этом году съездить, но хочу на машине, что бы поездить, посмотреть побольше.
Очередной раз убеждаюсь, что сколько людей столько мнений... как говорится: все фломастеры разные... с лета летала уж раз 10 ии все из Домодедово, ну не удобный аэропорт на мой взгляд... не нравится просто жуть... не нравится туда ездить провожать на машине, опять таки ну не удобно жуть...Вот мне Внуково нравится сама всего раз из него летала, но столько раз Сережу провожала и встречала... все разумно и быстро... Шарик хоть и под боком, но всего лишь разок была там... не знаю даже... а вот самолеты там ездили смотреть...
Лен, если честно, я во всех трех побывала, мне особой разницы нет в Московских аэропортах, вот если с тем же Храброво сравнивать, то это «небо и земля». Просто Домодедово от нас близко, в Москву заезжать не надо, но мне Аэрофлот, как перевозчик более нравится, а поэтому летать мне из Шереметьева, а это полкруга делать по МКАД sad
Да вобщем-то я с тобой согласна... главное улететь и прилететь и чтоб все хорошо...
Это точно wink И желательно улетать во время
Аватар пользователя Наталия
Да, на машине ехать туда самое ТО smiley можно весь полуостров обЪездить и дешевле, чем с экскурсиями. Мы брали обзорную экскурсию (по деньгам уже не помню сколько, наверно 3500 с человека) - Форос, Бахчисарай, Ласточкино гнездо, Ялта (свободное время), Воронцовский дворец (только Южная терасса и немного пробежались по залам) и пробежались по парку, старый город Чуфут-кале (панорамы там шикарные), конечно же гора Ай-Петри. Программа конечно насыщенная, но очень тяжело, особенно на жаре. Наверно и месяца не хватит, чтобы насладиться всеми красотами полуострова ))