Санкт-Петербург – Царское село. Два дня, которые перевернули мой мир

Город на Неве. Чудесный, неповторимый, с характером и харизмой. Город, который я храню в сердце и радуюсь редким встречам. О Питере и прогулках в нем написано огромное количество статей, но всегда есть место для личных впечатлений. Что посмотреть в городе за 2 дня, что стоит посетить, где перекусить – в этой статье.
Дата поездки – июль 2016.
История поездки в Санкт-Петербург похожа на вояж в Волгоград. Я покупала билеты в последние дни, ехала в качестве экскурсовода для друзей, которые до этого были в Петербурге только проездом, можно сказать. Поезд до СПб описывать не стоит, идет он ночь и ничем особенным не отличается, кроме, конечно, того, что этот маршрут многими бардами воспет.

Отель «Пио» на канале Грибоедова

В этот раз отель бронировала не я, поэтому полностью положилась на друзей, которые забронировали милый трехместный номер в отеле «Пио». Скорее всего, этот отель относится к разряду хостелов, но вот не поворачивается язык его так назвать. Попробую обосновать.

Номер оформлен в светлых тонах, в нем приятно находиться
Номер оказался очень чистый и просторный. Я думаю, что в нем свободно поместились бы 4 человека. Имелись две мягкие кровати и один большой диван.

Вместо шкафа вот такое открытое пространство. Думаю, это удобно для короткого проживания

Вид из окна на канал Грибоедова

В нашем номере был даже декоративный элемент в виде печки! Я потом такие видела во дворце Юсуповых и в Царском селе. Кстати, я не уверена, что это только элемент украшения комнаты. Дом старый. А вдруг?

Как вы видите, места для четверых достаточно

Гостиница расположена на 3 этаже жилого дома, лифта нет. Прямо у дверей нас встретила приятная хозяйка Светлана, выдала тапочки, попросила разуться прямо в дверях, как дома. Рядом с ресепшен расположена зона кухни.

Обеденный стол и кухня
Можно попить чай, даже, наверное, что-то приготовить себе, мы не пользовались. В стоимость нашего номера входил завтрак, как объяснила хозяйка, завтрак подается строго ко времени, потому что гостей много, а стол один. Заказ на завтрак гости оставляют вечером. Мы заказали молочную кашу, также можно было заказать творог со сметаной, или бутерброды, или яичницу. К завтраку нам вынесли вазочку варенья, йогурт, хлеб, масло и сок. Сразу скажу, что я такую вкусную овсянку ела всего второй раз в жизни. Хозяйка варила ее прямо при нас (но до времени завтрака).
Кстати, о хозяйке. Светлана, очень приятная в общении женщина, но строгих порядков, сразу дала нам понять, что мы как бы в гостях. В обуви запретила проходить, шуметь тоже запретила, что, в общем-то, правильно, но выглядит несколько… муштровато, что ли. Трудно подобрать правильное слово. Этакая дама – надсмотрщик, которая доброжелательно, но твердо покажет, как нужно жить в ее квартире. И вы все время будете в состоянии напряжения, а вдруг сделаете что-то не так. С другой стороны, именно этим, я думаю, объясняется чистота, относительная тишина в отеле. У меня не было претензий к хозяйке, но полностью расслабиться я не могла. Все время ощущала, что я не дома, а в гостях, хозяйка строга и может сделать а-та-та. Впрочем, для меня это не столь важно. Рейтинг у отеля на Букинге очень высокий (9), в отзывах написана сущая правда.
В отеле несколько туалетов, душевых комнат, есть зона с гладильной доской и умывальниками.

Одна из санитарных комнат, зона для умывания, душевая комната
Душевая сделана именно как отдельная комнатка, покрытая полностью плиткой. Заходите прямо туда, там же раздеваетесь, принимаете душ. Не очень удобно, потому что вещи могут намокнуть. Я вот боялась, что у меня намокнут тапочки, а в мокрой обуви не хотелось идти по коридору. Пришлось обувь оставить прямо перед душевой комнатой на проходе. Но людей было немного, это никому не доставило неудобств. Кстати, и душ, и зона умывания оборудованы феном и везде есть жидкое мыло. Это комфортно.
Все очень чистое. Наш номер с завтраком для 3 человек стоил 4 000 руб. Отель «Пио» рекомендую для семей (тишина ночью поддерживается), а также для тех, кто хочет отдохнуть бюджетно. Расположен он очень удобно, прямо за Казанским собором. Адрес: г. Санкт-Петербург, Канал Грибоедова, д. 35.

Маршрут
День 1. Петербург

Поскольку экскурсионная часть была возложена на меня, я заранее просмотрела маршрут. От друзей была только одна заявка – Юсуповский дворец. Я решила сделать его практически отправной точкой нашего пути. Итак, представляю маршрут на карте.

Первой достопримечательностью стал Казанский собор

Осмотр собора не занял у нас много времени, так как его-то все уже видели. Я вспомнила, как, приехав первый раз в Питер, вышла в 8 утра из станции метро "Невский проспект" одна (мои все спали и гулять не захотели, да и погода не очень была, февраль), увидела это величественное сооружение и спросила у прохожей, что это. Она одарила меня недобрым взглядом и ответила, что это Казанский собор. Вот такая история знакомства.
От собора мы пошли на Большую Конюшенную, где находится знаменитая на весь город Пышечная.
Пышки там по 13 рублей, но очередь всегда огромная, часто стоят на улице.
Точный адрес не помню, но дом на нечетной стороне, на первом этаже, вывеска незаметная, так что будьте внимательны (Прим. ред. Адрес "Пышечной": СПб, ул. Большая Конюшенная, д. 25. Время работы: 9:00 - 20:00).
Приехали мы поздно, поэтому завтрак-обед ждал нас на Большой Конюшенной в пабе «Моллис Мьюз» (дом 5). Все очень вкусно! Много иностранцев и питерцев заходят на ланч, он по московским меркам недорогой.
Осмотрев Большую Конюшенную, мы через Конюшенный переулок вышли на набережную реки Мойки. Я планировала осмотреть музей-квартиру А.С.Пушкина, но не получилось по времени. Оставили на следующий раз.
До Юсуповского дворца идти довольно далеко, но сплошь историческая часть города, застройка XIX века. Красиво!

Сам дворец потрясает своим богатством (мне кажется, он действительно богаче Царскосельского дворца) и дороговизной входа. Не помню точно, сколько у нас получилось по деньгам, мы брали аудиогид, хотя есть бесплатные экскурсии, но на них всегда много людей, можно не попасть. По-моему, каждый из нас заплатил 700 руб., оставил залог в 1000 руб. за аудиогид. Расценки есть на сайте.
Предлагаю вам насладиться красотой интерьеров.

Удивительный декор деталей интерьера и потолка

Очень нравится мода прошлых веков: интерьер комнаты оформлять в одном цвете

Снова потолочный барельеф. Малые формы

Ах, этот малахитовый камин!

Лестница

Моя мечта. Двухъярусная библиотека, где можно спокойно ходить на втором ярусе

Очень много разных стилей

Предмет особого моего интереса – угловые камин
Кроме того, можно посетить помещение, где убили Распутина, но мы туда не пошли.
Во дворце мне больше всего понравился театр на 180 мест. Вот умели люди жить! Нам повезло, мы попали с группой иностранцев, для которых акапелла исполнила известный русский романс группа певцов. Акустика отличная!
Из дворца Юсуповых мы отправились к Исаакиевскому собору, где купили билет, чтобы подняться на колоннаду. Обращаю внимание, что подъем до 18 или до 17.30 (точно не помню). Так что посещение Исаакия не следует затягивать.

Вид с колоннады Исаакиевского. Посмотрите на тень величественного собора. Вид на гостиницу «Англетер», печально известную смертью Сергея Есенина
Следующий пункт нашего маршрута известен каждому – это Дворцовая площадь (внешний осмотр Зимнего дворца).
Те, кто впервые в Питере, часто не знают, что коллекция Эрмитажа размещается именно в нем. Рекомендую к посещению, но в этот раз он у нас в планах не стоял.
Далее мы через Дворцовый мост перешли на Васильевский остров, посидели на стрелке, посмотрели Биржевую площадь и Петропавловскую крепость, которая, безусловно, заслуживает посещения.

Вид со стрелки

Петропавловская крепость

За неимением времени мы обошли ее по кругу и через Троицкий мост перешли на Марсово поле, попутно полюбовавшись решеткой Летнего сада.
Завершили прогулку снова на Большой Конюшенной улице, где еще утром присмотрели ресторанчик бельгийской кухни "Палм".
В ресторане подают очень вкусные мидии. Пыталась сделать там фотографии, но видно очень плохо, темно.
После мы отправили в наш уютный отель «Пио», но шли долго: заслушались уличных музыкантов на Невском. Все-таки Питер – город творческий.
К 1.20 мы вернулись к Дворцовому мосту, чтобы посмотреть развод Дворцового и Троицкого мостов. Зрелище стоит того, чтобы лечь попозже, но людей очень много, чтобы занять удобные мест, лучше приходить пораньше.
А вообще я подумала, что развод мостов в Петербурге нужно смотреть с воды. Огромное количество корабликов проплывает под мостами, туристы делают фото… Как будто на дворе не ночь, а час-пик.

День 2. Царское село

Второй день мы посвятили поездке в Царское село. Традиционно можно добираться на электричке и маршрутке. Мы решили поехать на маршрутке от станции метро "Московская". Поездка длится порядка 30 минут, стоит 35 или 50 рублей.
Первый сюрприз путешественников ожидает при входе в парк. Мы планировали посетить дворец, но выяснилось, что обязательно нужно заплатить за вход в парк (120 руб. взрослый), а потом уже можно выкупать билеты во дворец.
В Екатерининский дворец огромная очередь, вначале это нас отпугнуло, тем более, шел дождь. Но теперь по опыту могу сказать, что движется очередь быстро, через 40 минут мы оказались во дворце. Конечно, 40 минут – это много, но вы не представляете, сколько там было людей! Сотрудники музея сказали, что пропускная способность дворца - 5 тыс. чел. в день, а принимает он 15 тыс. В целом, организация мне понравилась. В холле размещены кассы, очередь движется тоже быстро, кажется, билет стоит 500 рублей для налоговых резидентов РФ. Мы прошли к входу на экспозицию, где нам выдали наушники и показали экскурсовода. Экскурсия входит в стоимость билета, отправляется часто.
Главное в такой толчее не потерять своего гида, мне было трудновато уследить, куда она направляется.
Жемчужиной дворца считается Янтарная комната – она и правда очень красивая, но снимать в ней нельзя, поэтому рекомендую всем увидеть своими глазами.
Я снова предлагаю вам прогуляться по комнатам дворца.

В каждом дворце я всегда стараюсь посмотреть из окна. Интересно, что видели в окно люди ушедших эпох

Любимые мной угловые печи и камины

Действительно, очень много людей. На фото видно сразу три группы, наступающие друг другу на пятки

Экскурсия по Екатерининскому дворцу длится примерно час, после чего можно погулять по парку и осмотреть, а то и посетить, другие архитектурные объекты (Турецкую баню в виде мечети, грот, павильоны и т.д.). Я очень хотела покататься по парку на электромобильчике, но была плохая погода. А так всем советую – увидите гораздо больше, чем на своих двоих.

Не менее дворца прекрасен и парк

Прямо как в XIX веке

Посетив парк, мы вышли на площадь перед дворцом, так как хотели осмотреть Царскосельский лицей, но опоздали – он уже закрылся. К этому моменту мы проголодались, и Юля, которая уже была в Царском селе зимой, порекомендовала нам ресторан «Соленья–Варенья». Очень-очень вкусно, но и по ценам – настоящий ресторан.
К сожалению, я не вспомню точно, что мы заказывали, но однозначно была вкуснейшая уха и картошка с лесными грибами.

Вернувшись в Питер, мы успели прокатиться на кораблике по рекам и каналам. Обязательно берите с выходом в Неву. Вечерняя экскурсия мне очень понравилась. Я еще ни разу не видела Питер в ночной подсветке с воды. Очень много фирм, которые отправляют на такие экскурсии. Нам повезло, мы успели на последнюю – она отправлялась в 21.30, по-моему. Стоимость в пределах 600 рублей. Покупали экскурсию недалеко от Спаса-на-Крови.

Резюме

Двухдневный вояж в Питер подходит для знакомства с городом, для душевного отдыха в нем и для наслаждения его атмосферой.

Закончить свой рассказ хотелось бы строками поэта Н. Агнивцева (взято с сайта http://liricon.ru/granitny-j-prizrak.html)

Как бьется сердце! И в печали,
На миг былое возвратив,

Санкт-Петербург передо мною
Гранитным призраком стоит!..

Аватар пользователя Юлия Соловьева
Спасибо за рассказ! Петербург любимый мой город, мне в нем так хорошо и спокойно. Я не очень люблю дворцы, а вот парки - мое все. Любимый - в Царском Селе, на втором месте Павловск. Я там могла бы поселиться, наверное.
Кстати, если вы не хотите посещать дворцы, а только парки, с 8 до 10.00 - вход в парк бесплатный.
Аватар пользователя taira
Юлия, спасибо за информацию, не знала! Обратно ехала с в поезде с парой жителей Пушкина, они сетовали, что с внучкой хотели погулять в парке, а всем дорого...
Как же давно я не была в Питере... хочется прям сил нет как... столько с ним всего связано...у Вас вышло замечательное коротенькое путешествие.... дворцы, арки, кораблики, прогулки....все здорово!
Аватар пользователя taira
Елена, спасибо! Если душа просит - надо ехать! Не собираетесь в ближайшее время?
Я уже не знаю куда собираюсь... планами делиться боюсь, как только расскажу про планы все летит в тартарары... а в Питер и вобще везде собираюсь каждый день... маршруты прокладываю, думаю...сегодня звонит брат и зная что моя поездка на НГ накрылась спрашивает, когда едешь... я отвечаю что не еду, а у него искренее такое удивление типа как вобще... меня даже родственники не представляют дома больше месяца сидящей...
Читала про Отель «Пио» и улыбалась. Он напомнил мне гостиницу "Комфорт" в Чебоксарах. Отель-дом - так я теперь называю такой тип гостиниц. И хоть наша хозяйка была сама душа и внимательность, и отель куда круче, интерьер, что называется, боХатый, но вспоминаю наше нахождение здесь... с отторжением. Не люблю слишком пристального внимания, под которым не могу расслабиться. Тапочки эти... Нас тогда шокировали. Не люблю чувствовать в отеле себя как в гостях. Нафиг, нафиг. Мы к друзьям ночевать идти не очень хотим, чтоб людей не напрягать, чтоб себя не чувствовать некомфортно. Зачем за собственные деньги, чувствовать себя "зажатым в обстоятельствах", бояться лишний шаг ступить?
Аватар пользователя taira
Галя, как оксюморонность получается! В отелях-домах делается все, чтобы ты чувствовал себя как дома: тапочки, хозяйка встречает тебя как родного и т.д., а на деле ты чувствуешь себя в гостях у дальних и суровых родственников.
Кстати, когда готовила отчет к публикации, посмотрела отзывы о "Пио" на Букинге. Резко негативные именно из-за поведения хозяйки появились. Печально.
Аватар пользователя anastasiya
Галя, вот и я задумалась о том, что не стоит напрягать гостей, просясь к ним на ночлег... Хотя у меня школьные подруги и в Нижнем, и в Чебоксарах, и в Питер живут... В последнее время стала замечать за собой, что мне проще остановиться в гостинице и встретиться на нейтральной территории))
Я понимаю, когда раньше гостиниц не было. Тогда останавливались у друзей и родственников. Но сейчас это прошлый век! Зачем??? Гостиниц тьма на любой вкус и кошелёк. А придти в гости или пойти (поехать) куда-то вместе и так можно. Мы никогда даже в мыслях не держим останавливаться у кого-то. Вот встречаться, да, с удовольствием.
Единственное исключение было у нас этим летом. Аня и ее мама пригласили и предоставили квартиру, которая стояла совершенно пустая. Да и поблизости никаких гостниц не было. Это глубинка Рязанской области. А если в квартире люди живут, а живут все в основном тесно, чего уж тут скрывать, то об этом не может быть и речи.
Аватар пользователя ЕленаК
Таира, спасибо за отчет! Выходные удались и отельчик миленький. Обожаю именно бродить по Питеру. Неспеша разглядывая все вокруг. Сколько км во время прогулки протопали, не прикидывали? Пончиков захотелось! Ням,ням. Юсуповский дворец шикарный! Нам с подругой посчастливилось побывать на спектакле в интерьерах дворца. Каждое дейстаие в своем интерьере. Это было восхитительно!
Аватар пользователя taira
Елена, нет, не считали, но я думаю, что немного. Километров 5, наверное.
А как попасть на спектакль во дворец?Там продаются билеты в кассе?
Представляю, какое шикарное зрелище!
Аватар пользователя ЕленаК
Не узнавала, как сейчас это можно сделать. Скорее всего в Инете есть ответ на этот вопрос. :) А тогда женщина в городской кассе на Невском, узнав, что мы из Москвы приехали всего на один день, сказала, что подберет что-нибудь особенное нам на этот вечер. И подобрала! До сих пор вспоминаем ее с благодарностью.
Обожаю Питер! Хоть и была там только однажды. Ехать не хотела , т.к наслушалась негативных комментариев о погоде и уныло - суровом характере города. Подруга уговорила съездить, и я безмерно ей благодарна. С погодой нам повезло. Брали четырехдневную экскурсию. Посетили Эрмитаж , дом-музей Пушкина, крейсер Аврору, поднимались на Исаакиевский собор,ездили на Чёрную речку, в Царское село и в Петергоф, а также на ночную экскурсию с разводом мостов. А в последний день посетили Петропавловскую крепость и покатались на кораблике по каналам и по Неве, ездили в Александро-Невскую Лавру и случайно набрели на великолепный океанариум. Кстати, всем от души советую посетить! Впечатления незабываемые! Много чего не увидели, а это значит, что есть повод вернуться!smiley
По поводу хостелов... довелось нам там переночевать одну ночь, так как поездка в Питер была обьединена с маленьким путешествием в Финляндию и Швецию, по возвращении из которой у на оставалась ночь до поезда. Наши одногруппники по эскурсии забронировали там номер заранее и мы попросили их взять над нами шефство ))) Если не ошибаюсь, он назывался Невский. Или на Невском. В пяти минутах ходьбы от Московского вокзала, с которого нам и предстояло уезжать. Это, а еще и его бюджетность, стали его неоспоримыми плюсами. Хотя обувь также полагалось оставлять у двери, кровати были сделаны из какой-то необструганой древесины, вода в душе сливалась плохо, а вместо завтрака нам предложили чай, кофе, сахар. Но для одной вынужденной ночи этот вариант был неплохим.)))
Ну а по поводу отеля Пио, мне думается, что за 4 тысячи, я думаю, можно было быть и поприветливей к гостям. wink
Простите за много БУКАФ. ))) Питер с тех пор-моя слабость...heart
Аватар пользователя taira
Елена, чудесный отзыв! Вы так много успели посмотреть за 4 дня!!!!
В Океанариуме в Питере я не была, была в Москве. Мне понравилось.
А с крейсером "Аврора" у меня старая история. Столько раз была в городе, а не попала на него, хотя очень хотела. Повод вернуться:)
Аватар пользователя anastasiya
Мой любимый Петербург! Мне кажется, что мне никогда он не надоест! Каждый раз я гуляю по улицам Петербурга с огромным наслаждением, в любую погоду! В Юсуповском никогда не была, нужно обязательно сходить!
Ностальгия... уже несколько лет я не была в Петербурге, соскучилась))
Царское село - прекрасное место! Нам одного дня мало было, хотелось туда поехать еще раз.
Спасибо за эмоции и воспоминания!
Аватар пользователя taira
Анастасия, очень рада, что отчет вызвал воспоминания. Я пока его редактировала,словно окунулась в ту поездку)
Аватар пользователя Вика
Столько уже про Питер сказано и показано, и все равно - настолько прекрасный город и удивительный, что, ты права, всегда есть, что добавить! Спасибо за поездку и рассказ! А у тебя есть фотографии интереьеров "Соленья-Варенья"? Я последнее время увлеклась необычными интерьерами кафе, даже не обязательно необычными, а просто стилизованными.
Галя, я тоже обожаю все эти старинные печи и камины, прямо аж до дрожи их люблю ))) Такая красота! И из окон усадеб и дворцов всегда выглядываю, каждый раз думаю, что когда-то точно также кто-то другой стоял на моем месте и делал тоже самое - удивительное ощущение.
Аватар пользователя taira
Вика, интерьер не фотографировала, потому что сидели на веранде, но можно посмотреть вот здесь. http://solenya-varenya.ru/
Аватар пользователя Вика
О, супер, спасибо!
Аватар пользователя Виктор
Супер! А мы туда так и не успели. Первый раз были в Питере на 6 дней, так только успели город оббежать и Эрмитаж с Русским музеем.
Даже в Петергоф не успели)) Зато жене очень понравились кораблики по Неве. Пришлось несколько раз кататься))

А вот такие печки до сих пор в квартирах в Кракове встречаются. Смотрится оболденно, согласен.

Спасибо за Царское Село. Непременно в копилку))
Аватар пользователя taira
Виктор, за 6 дней вы много успели! Я делила посещение Эрмитажа и Русского музея на разные поездки, не могла в одну осилить. Вы герои!
Аватар пользователя Виктор
Спасибо, за комплимент, Таира.

Мы настолько все успели, что когда на мое День Рождение (на 7-й день) оказались в Москве, то жена сказала, что после Питера никуда больше ходить не хочет и не может.... Дошли только до ресторана к вечеру, а так полдня просидели на лавочке за Храмом Василия Блаженного и отдыхали))