Путешествие с юга на север. Часть III: трудная дорога домой. Отчёт

Задержала я рассказ о том, как закончилось наше летнее путешествие с юга на север. Но, надеюсь, читатели блога не забыли начало повествования и с удовольствием прочтут заключительную часть наших приключений. На обратный путь мы запланировали посещение Константинова, Рязань (встреча с Аней Садовской) и Воронеж.
Дорога домой была трудной. В планировании я совершила ряд ошибок. Вернее одну, глобальную, которая потянула за собой все остальное. Но об этом позже.

Константиново

Быть в Рязани и не съездить в Константиново – это как-то не правильно. Поэтому на обратном пути мы решили заехать на родину Сергея Есенина.
Пока собрались, сдали квартиру во Владимире, ехали, в Константиново мы прибыли в полдень. Вход на территорию комплекса свободный. Пошли гулять. Дошли до берега Оки. Вид просто завораживает.

Мои мужики решили спуститься к воде. Я была против их затеи, но они настояли.
Женское чутье не обмануло. Они дружно схватили солнечный удар, так как жара в тот день стояла знатная. Над рекой прямо голубое марево было. Пришлось срочно прятать их в тень и отпаивать водичкой. Но они даже не расстроились. Меня только напугали. А сами восприняли это как приключение.
Отдохнули в тени березки и пошли гулять дальше.
Сказать, что нам понравился заповедник – это не сказать ни чего. На ум сразу пришли строки поэта:
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образах…
Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза.
Константиново стало открытием для всех нас в этом путешествии. Мы прониклись эти местом и очень хотим вернуться еще раз.
Решили не ходить в музеи, хотя изначально планировали. Самочувствие все равно было не очень хорошее, и я побоялись попасть в неловкую ситуацию. Полюбовались со стороны: и домом семьи Есениных, и школой, где он учился, и просто домиками жителей.

Рязань

Из Константиново двинулись в Рязань. Заблудились с навигатором на какой-то новой развязке в районе М5 Молл. Он заставил нас свернуть направо, а там оказалась какая-то проселочная дорога в тупик. Еле разобрались, как и куда нам выехать. Попали в пятничные пробки из московских номеров. Уровень вождения и наглости водителей просто зашкаливает. Что такое сигнал поворота, они отродясь не знали. Все перестраиваются, как хотят и как могут.
Уставшие мы приехали к дому, где собрались снимать квартиру в Рязани. Разместились. Мои парни отказались идти гулять дальше. Я привела себя в порядок и побежала на встречу с Аней.
Жили мы рядом с Кремлем, так что договорились с ней встретится на Глебовом мосту. Анечка провела мне небольшую экскурсию по Кремлю. Мы с ней прогулялись по валу и полюбовались с него видами на Кремль.
Затем отправились с ней прогуляться по Соборной улице, куда-нибудь покушать. Аня меня спросила, что я люблю. А люблю я азиатскую кухню. Мне очень нравится китайская кухня и, конечно же, прочно вошедшие в нашу жизнь японские и корейские роллы. И она повела меня в местную «сушильню». Кроме того, что она меня накормила и напоила, подарила прекрасные подарки - сувениры со Скопина, но еще и проводила домой.
Спасибо тебе, Анечка, за прекрасный вечер в Рязани.

Воронеж

На следующее утро выехали в Воронеж. С утра еще поездили по городу, пошопились. Выехали из Рязани к обеду. Дорога в Воронеж шла через населенные пункты, все это было медленно и муторно. Прибыли в Воронеж к вечеру. Заселились в забронированную на Букинге квартиру.
Уже никуда и ничего не хотелось. Прогулялись на улицу Лизюкова к знаменитому котенку.
Обнаружили рядом с ним МакДональдс, купили там еды на ужин. К счастью Антоша ест у нас картофель фри из МакДака. Поужинали на балконе с видом на ночной город и отправились спать. К концу поездки мы очень устали. Слишком много времени в машине, слишком много городов и слишком много эмоций в короткий промежуток времени.
Утром мы очень долго спали, выехали из квартиры в 12.00. Квартира, кстати, была замечательная, в новом доме, все современное, все как мы любим. Хозяйка даже не пришла ключи забирать, мы их просто бросили в почтовый ящик.

Перед отъездом из города решили заскочить в торгово-развлекательный комплекс "Сити-парк Град". Муж пошел гулять по "Леруа Мерлен", а я с мальчишками пошла в Океанариум. По-моему, эта экскурсия им больше всего запомнилась.
Эта прогулка заняла у нас два часа. Рассчитывали попасть домой, в Таганрог, к девяти вечера. Но планам не суждено было осуществиться.

Пробка на М4

В первую пробку мы влипли в районе Лосева. Мы же новички в путешествиях на машине. И совсем не подумали, что конец июля - это пик сезона для отпускников и все едут на юг. После еще было две пробки. В общей сложности мы вместо 7-8 часов ехали до Таганрога 15 часов. Приехали домой в пять утра. Уставшие и ошарашенные.

Работа над ошибками

Я совершила стратегическую ошибку в планировании. Нельзя было Константиново, Рязань и встречу с Аней впихивать в один день. Нужно было спокойненько приехать из Владимира в Рязань. Погулять еще раз по городу. Может сходить в один из городских музеев. Вечером встретится с Аней. А утром съездить не спеша в Константиново, прогуляться в Пощупово. Переночевать еще одну ночь в Рязани и, отдохнув, выехать в Воронеж. Таким образом мы бы выезжали из Воронежа уже не в воскресенье, а в понедельник. Может быть мы и не избежали пробки на М4, но не были бы такими уставшими и измученными дорогой.
Отсюда мы сделали вывод, что если у нас планируются встречи, поездки за город, то ночевать надо две ночи как минимум. Все же в отпуске хочется отдыха, а не суеты.

Общие итоги

Страна у нас замечательная, богатая на культурные памятники и красивые места. Дороги довольно приличные, но над их качеством еще работать. Туристический сервис развит не плохо. Цены на продукты, съемное жилье, бензин не особо отличаются от региона к региону. Поездка по довольно большому маршруту получилась бюджетной.

Самые хорошие квартиры были в Липецке, Владимире и Воронеже. В Рязани оба раза жильем остались не довольны. Хотя снимали у двух разных агентов.

Из всех городов больше всего понравились Владимир и Муром: старинные, спокойные, интеллигентные. Юрьев-Польский очень милый городишко. Суздаль – это просто отдельная тема. Его обязан посетить каждый. Очень понравилось Константиново, прежде всего природой. Рязань очень притягательная, несмотря на некоторую хаотичность, неряшливость даже. Липецк скудный на достопримечательности. Город на один раз. Воронеж большой и индустриальный, человеческий улей. Множество людей, машин, многоэтажек, бетона, шума, света вокруг. Наверное, город хорош для жизни, особенно молодым, много возможностей и перспектив. Очень понравились многочисленные рекламные плакаты достопримечательностей Воронежской области. Обязательно приедем и посетим их все.

Это летнее путешествие только раззадорило нашу семью к поездкам на машине по стране. Так много еще хочется увидеть. Путешествие научило нас не боятся переездов из города в город. Научило не спешить: гулять, наслаждаясь процессом, не торопится увидеть все, а оставлять на следующий раз. А следующий раз обязательно будет…

Оля, сразу скажу - мне очень нравится как ты пишешь отчет - стиль написания. И очень нравятся твои фотографии. Всякий раз жалею, что их мало.
Насчет путешествия. Фантастический маршрут. Тут сомнений нет. Но по количеству дней, по организации маршрута есть вопросы. Местами у меня создавалось впечатление, что в город вы приехали только переночевать, мало что успевая там сделать и посмотреть. Хотя для первого такого путешествия все было здорово.
Если это будет уместно, поделюсь своим опытом. В новый город мы приезжаем минимум с двумя ночевками, чтобы был полный день в распоряжении. День приезда, день отъезда - вообще считать нельзя. Это так... милые бонусы - вечер в городе, приятная прогулка, ужин и утро в городе, завтрак, может небольшой променад и т.п.
То ли ты не написала, то ли что, но сложилось впечатление, что вы мало увидели Рязань, а еще меньше Воронеж. Хотя может вы больше и не планировали.
Ну это же был первый раз и первый такой опыт. Не понимала как оно будет. Теперь понимаю. Воронеж и Липецк былы вообще транзитом. Для ночевок и присмотреться нравится-нетравится город. А вот Рязань надо было осмотреть основательно. А я сглупила. Так как она выпала мне в последний момент. Муж же захотел. Поэтому и осталось у меня от нее чувство неудолетворенности. Жалею очень. Теперь знать буду и за совет. конечно, же спасибо. В тот же Муром надо было ни одним днем ехать. А поехать, заночевать ночь, насладится городом. Много инфы в малом количестве дней. Вот осенью мы ездили не спеша, наслаждаясь. На выходных сяду напишу.
Для первого опыта - отличный результат. И города подобраны великолепные. Молодцы!
Вот и я Константиново люблю за природу, в таких местах хочется петь, писать стихи. А насчёт двух ночей. Всё зависит от дороги и расстояний, и, конечно от самого города. У меня часто в маршрутах стоит одна ночь с переездом, конечно город особо не посмотришь, но вот понять хочешь ли ещё раз приехать получается. Например в Азов - хочу, а вот в Воронеж не особо. А ещё на вашу поездку все причуды природы попали - и холод, и жара ;-)
И да. Если раньше я пыталась отжать от города все, увидеть все что есть. То сейчас не то я менее жадная стала, не то читая блог послушала "старших" товарищей. Но я стала присматриваться к городам. Смотрю основные, важные для меня достопримечательности. Если город нравится, остальное можно увидеть следующий раз. Не понравился. Основное видели и хватит.
Значит ещё приезжайте ;-) У нас на "севере" много чего есть посмотреть :-D
Аня, про Воронеж поподробнее. А что? Там смотреть нечего? Мы планировали туда ехать в мае. Дня ти я закладывала на него (именно на него, а не Дивногорье и проч.). Много?
Галя, мы там считай и не были. Так с утра по Набережной пробежались, я его смотреть и не планировала. Просто там реальный "улей" :народ, суета, пробки, а мы так не любим, не наш город.
А мне интересно посмотреть. Читала, что достопримечательности есть. Есть где погулять. Но вот с количеством дней я что-то напряглась.
Галя, Воронеж был последним, транзитным городом в нашем путешествии, поэтому даже особо не напрягалась с прогулкой по самому городу т.к. явно первый день приезжали поздно - Костомарово, а уезжали рано - заповедник. Это как у кого-то из наших прочитала: " а потом всё было - это не Соловки ", ну вот и у нас так же получилось.
Ну один день набережная и по городо прошвырнуться, второй день пошопится в Гранд сити, Соничку в океанариум сводить или в парк развлечений, все же ребенок. Я своим всегда даю пар выпустить, еще если и есть такое развлечение, что у нас в городе не имеется. А третий день да же не знаю на что?! день вы съездите в Дивногорье. День на Рамонь и усадьбу Веневитинова. Что вы еще хотите? Костомарово будет? А деревня мамонтов?
В Дивногорье и Костомарово есть планы съездить. Но мы уже на тот момент покинем Воронеж. Я запланировала ночевки в Лисках и Павловске.
Конечно, хотим и замок, и усадьбу. Это с выездом из Воронежа и возвращением туда. В общем, остается 2 дня. Думаю, найдем что посмотреть на эти дни.
А в эти два дня со мной встретишься)) Напиши на какие даты вы планируете поездку. Если так и не решусь на Москву 21, то в Воронеж приехать не проблема.
Поездку планируем на майские праздники. Даты тех двух дней сообщу позднее))
Но я, если честно, надеюсь, что ты приедешь послезавтра в Москву.
Да, и забыла сказать. Девочки, ну вы бы хоть сфотографировались вместе. На память. Не надо нарушать традиций. laugh
Собирались, собирались, но потом забыли :'(
Да вот же. Трещали без умолка. И о фотике вспомнили когда прощаться стали. самой стыдно. надо ехать в Рязань еще раз.
Приезжай laugh
Оля, получила письмо следующего содержания:

"Добрый день, уважаемые коллеги,

мы рады сообщить, что статья Ольги Прокопенко «Памятники Великой Отечественной войны» https://galina-lukas.ru/article/1168 стала победителем конкурса "Маршрутами карты памяти" (номинация «Лучшие блоги»). Конкурс проводится впервые в рамках проекта "Карта памяти" http://memory-map.prosv.ru/

Информация о конкурсе здесь http://memory-stories.prosv.ru/

Церемония награждения состоится 21 декабря в издательстве «Просвещения». Приглашаем вас в Москву для принятия участия в Церемонии.
Все расходы на транспорт производятся за счет организатора. От Вас нужна только информация:
1. Имя представителя, кто готов приехать за наградой в Москву.
Заранее благодарим за содействие!

С уважением,
Екатерина Волкова
Пресс-центр издательства «Просвещение»".

Оля, посмотри здесь http://memory-stories.prosv.ru/

Оля, прими поздравления!!!!
Здорово!!!!
Аватар пользователя ЕленаК
Оля, первым делом - поздравления с победой! Супер!! Умница!!! Очень порадовало, что трудности только раззадорили вашу семью. Это замечательно. Желаю много и интересно путешествовать и писать такие замечательные отчеты!
Аватар пользователя Ирина Герасимова ( Питер)
Ольга, мои поздравления! Галина, а статью Ольги сами выбрали представители конкурса или ты посылала статью на этот конкурс? Ждём церемонию награждения и рассказ об этом мероприятии.!!!
Ира, я про этот конкурс даже не знала. Издательство само нашло статью Оли.
Оль, я рада, что у вас всё получилось! Это прекрасное новое чувство настоящего, большого путешествия, с переездами из города в город.
Дорога красивая, нам южанам, после наших бескрайних пшеничных полей радуют глаза стройные березки и высокие сосны. Низкими кучевыми облаками я тоже всегда любуюсь, у нас небо выглядит по другому.
Теперь ты знаешь, как удобней планировать расстояние, количество дней на прогулки по городу и время в пути. В жару берите побольше воды и головные уборы всему семейству, ну и природу лучше смотреть утром-вечером, а день посвятить музеям, обедам и шопингу... надеюсь в следующий раз ребята будут слушать маму и не тратить драгоценное время отдыха на солнечные ударыwink
Они маму ни когда не слушают. Папа у них заводила всех шалостей.
Вот пусть папа и подает пример мальчишкам, а то и сам голову напёк и ребята по солнцу набегались.
Кстати, поздравляю тебя с победой в конкурсе! Труды оценили по достоинству!yes
Аватар пользователя juliag
Оля, от души поздравляю с победой!
Про поездку, слов нет, очень масштабно и грандиозно, не мудрено уже к концу и устать. В таких путешествиях всегда сложно все учесть и предусмотреть. Но, как говорится, начало положено, дальше будет легче.
Аватар пользователя zhanna
А ещё в продолжение:
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
У нас на табличке из Константиново такие слова)