Ейск: Отдых на Азовском море. Пляжи. Достопримечательности

В Ейск я собиралась ровно два года, сразу, как узнала, что неподалеку от города в станицу Старощербиновскую переехала моя однокурсница. Изначально планировалось поехать на косу Долгую, популярное место отдыха у ростовчан и таганрожцев. Потом в планах был вояж из трех пунктов: Азов - Ейск - Должанка. Прошлым летом этот план не удалось осуществить, съездили только в Азов. В этом, 2016-м, году было решено наверстать упущенное. Поездка планировалась совместно с моей подружкой и ее дочкой. Изначально я хотела ехать на 3-4 дня, но так как у моих девчонок это единственный отпуск, им хотелось выехать на дольше и мы приняли решение поехать на 5 дней.
Маршрут сложился следующий: "Ейск - Должанка - Старощербиновская". Ехать 248 километров, примерно 3,5 часа через Азов. По пути мы постояли в небольшой пробке перед Ростовом из-за ремонта дороги. Выехали из Таганрога в 9 утра и были в Ейске около часа дня.

Заселились на квартиру, ее я забронировала еще в январе через сайт Суточно.ру. Квартира полностью соответствовала нашим ожиданиям и описанию в интернете, особенно порадовал свой двор, где можно было поставить машину.
Отдохнув немного и пообедав, мы поехали к морю. Первым для посещения был выбран Детский пляж на косе со стороны Ейского лимана. Он стал нашим фаворитом. Пляж не широкий, но людей там немного, вода чистая и спокойная, нет волн, вход пологий, дно мягкое, без камней или других неприятностей.
На следующий день решили посетить Центральный пляж. Он так же расположен на Ейской косе, но с другой стороны, со стороны Таганрогского залива. Пляж широкий, чистый, огромное количество развлечений, палатки с едой и напитками, есть урны в достаточном количестве, раздевалки, камера хранения, души для ног, прокат лежаков и зонтов – пляж укомплектован не хуже любого другого пляжа Краснодарского края. Но людей там колоссальное количество. Подстилки стелятся одна к одной. Сфотографировать пляж без присутствия людей на фотографии не представляется возможным.
Вечером поехали гулять в парк имени Ивана Поддубного – самого знаменитого жителя Ейска. Здесь он прожил последние 20 лет, умер и был захоронен в парке своего имени.
Дети и подружка жаждали аттракционов, я же не любитель таких развлечений, и меня, прежде всего, интересовал музей Поддубного и памятник знаменитому борцу.
Но мое мнение было в меньшинстве и пришлось уступить большинству, которое прокатилось на нескольких аттракционах, пока я фотографировала местные виды. Парк большой, есть несколько фонтанов, всевозможные скульптурные композиции, лавочки для отдыха, конечно же, множество кафе и аттракционов на любой вкус, возраст и кошелек. Лично мне понравился веревочный городок, ему ставлю твердую 5.
Нужно было продолжать исследовать город. Следующем пунктом нашей программы стали набережная и пляж Каменка.
Набережная Ейска оборудована под отдыхающих полностью, все для того чтобы «срубить как можно больше капусты»: кафе, аттракционы, океанариум, дельфинарий, крокодиловая ферма, палатки с сувенирами, мороженным и прочее и прочее и прочее…
Мои дети хотели увидеть крокодилов (400 рублей), крестница никогда не была в дельфинарии (600 рублей). Решили пойти навстречу друг другу и посетить оба заведения. После порции развлечений и уменьшения материнских кошельков отправились на пляж.
Пляж Каменка нам не понравился вообще. В песке камни, их немного, но это неудобно, заходить в воду тяжело, то и дело нога попадает на острый камень, становится больно. Вид на порт тоже не добавляет живописности месту. Окунувшись, мы собрали вещи и уехали уже на полюбившийся Детский пляж.
Так пролетело три дня в Ейске, а в нашей программе еще была поездка на косу Долгую, посещение этнографического музея "Кубанский хуторок" и долгожданная встреча с подругой юности. От посещения музея решено было отказаться сразу – слишком жарко. Для меня это главный минус летних путешествий к морю: я не могу посещать экскурсии при температуре выше 30 °C, а без экскурсий мне скучно, просто валятся на пляже – это не для меня.
Следующим этапом решили утром прогуляться по Ейскому Арбату – купить сувениры и подарки для детей однокурсницы (у нее три сына), а после обеда поехать на Должанку.
Ейский Арбат мне понравился очень, люблю я пешеходные зоны, где можно просто погулять, съесть мороженное, выпить чашку кофе, себя показать и на людей посмотреть.
Понравились мне памятники Ейска: Сергею Бондарчуку, Захарию Чепеги, замечательная композиция с Нонной Мордюковой.
Пока ждала очередь сфотографировать памятник, «полюбовалась» на то, что с ним творили другие туристы, вспомнилась наша недавняя дискуссия в блоге о том как можно и как нельзя фотографироваться с памятниками.
После трех дня поехали на Должанскую косу. Ну про Должанку, что сказать. Просто не понравилась, это мало - шокирована, разочарована, даже не знаю какие эпитеты сему месту подобрать. Может там и красиво в мае, может, кому нравится аскетичные степные пейзажи в сочетании с морем, но это не в августе и не для меня и всей нашей компании.
Сама станица Должанская очень приличная, ухоженная и производит только положительное впечатление. Но как только стали сворачивать в сторону берега мы неприятно удивились – сухая трава, голые, с опавшими листьями деревья, покорёженные ветром и солнцем.
Пляж мы выбрали со стороны Азовского море, а не залива, рядом с базой отдыха "Казачий берег". Ну это пляж не для мам с детьми, которые плавать не умеют, это для спортивных, молодых людей: сразу глубоко и очень сильные волны.
У меня от косы Долгой осталось впечатление такое: жара, пыль и ветер.
В последний день мы уехали в гости в Старощербиновскую. Эту часть путешествия я оставлю за кадром. Скажу только, что встреча оказалась чудесной, душевной и замечательной во всех отношениях. Мы болтали, смеялись, вспоминали студенческие годы, делились рассказами о своей жизни, о том, что с нами произошло за последние 15 лет. Эта встреча стала той самой «вишенкой на торте», которая украсила собой всю поездку.

Ейск, безусловно, развитый, благоустроенный курорт Краснодарского края. Если вы едете за пляжным отдыхом, то там вы найдете все то же самое, что и в любом курортном поселке Черноморского побережья. И даже больше, так как кроме пляжей и пляжных развлечений Ейск может порадовать парками, набережной, всевозможными увеселительными заведениями на любой возраст. Он в меру развит и в то же время имеет провинциальную прелесть. Тихий и спокойный - с одной стороны, и яркий и шумный - с другой.

Но! но эта поездка еще раз показала мне и доказала, что я человек не пляжного типа, ну СКУЧНО мне. Мой максимум на море - три дня, больше я этого вынести не могу. Из этого делаю для себя вывод, что проще походить с детьми раз в неделю на местные таганрогские пляжи, съездить в пригород на пруды, сходить в аквапарк, чем тратить время и деньги на поездки к морю куда-то. Даже если сделать выбор в сторону Крыма, где можно на первый взгляд совместить пляжный отдых и экскурсии, то в жару я не могу ходить по достопримечательностям, это выше моих физических возможностей.

В целом я говорю Ейску – да. Это достойный курорт, который подойдет и для долгого посещения для тек, кто едет издалека, и местным жителям, для того чтобы провести пару выходных у моря.

Оля, порадовала набережная Ейска, прям очень в моём вкусе(та, что на главной фотографии). Нравятся такие изящные яркие прогулочные места. Понравилось, как берегут память о знаменитых земляках. С удовольствием посмотрела бы музей Поддубного.
Пляжный отдых тоже мне скучен и экскурсии в жару очень утомляют, поэтому всегда стараюсь летом куда-нибудь в прохладу уехать)))
А к ракушечному пляжу на косе Долгой не ездили?
Мы в таком шоке были от Должанке, что уже ни чего не хотелось. Ветер в тот день был очень сильный, из рук вещи вырывал, пыль несло. не то я не поняла прелесть Должанки, не то нам с погодой не повезло.
Аватар пользователя irinag
Оля, как же приятно было прочитать про Ейск! К этому городу у меня особое отношение, Ейск это город нашего свадебного путешествия, в Ейск мы ездили почти 10 лет пока была маленькой старшая дочь, чтоб накупать её и насытить солнцем на весь Питерский год, мне очень там нравилось все было дёшево и туда было ездить выгодно. Даже тогда у нас проявлялась склонность к путешествиям и мы скупали почти все автобусные экскурсии на какие только можно было поехать( включая Ростов на Дону) Жили всегда в районе Каменки в частном доме с садом. Когда мы только начинали в 1992 году этот пляж был песчаным и очень классным , потом мы приехали и просто обалдели, руководство города решило покрыть этот пляж галькой, всю зиму они возили камни и в итоге засыпали весь пляж, так он и стал Каменкой, нам не понравилось ,но место любимое годами менять не стали и на городской ездить не захотели. Потом цены стали бешено расти и в 2005 году мы посчитали что за 2 недели оставили там денег в 2 раза больше чем наши друзья за столько же в Турции на все включено( а тут я ходила на рынок и готовила сама) и с тех пор мы стали отдыхать только за границей. Сейчас я просто стала сильно скучать по Ейску, хочу туда и все!!!Прочитала Вашу статью ещё больше захотела, многое там изменилось, и океанариум, и памятники и прогулочная зона. Надеюсь ,что не изменился этот не повторимый дух Курортного города, эта атмосфера томного лета, а может это просто ностальгия по молодости))) А на Должанку мы так и не ездили, местные не советовали, и видимо были правы))) Спасибо ещё раз за статью и фотографии, получила огромное удовольствие!!!
Спасибо за приятные слова. А томность в городе есть. Очень точно подмечено.
Вообще у нас считается, что отдых на Азовском море это - фи-фу, не круто, круто съездить как минимум на ЧМ, максимум за границу. С удивлением, благодаря разным источникам в инете, и в частности Галиному блогу, узнала, что у москвичей-питерцев-сибиряков Ейск, Тамань пользуются спросом. И подумала, а почему бы не съездить?! от нас то близко, да еще и в гости давно зовут. Теперь у меня в планах съездить на Тамань.
Аватар пользователя irinag
Да, точно, Ейск и Тамань пользуются повышенным спросом. В том году в Тамань на 10 дней ездила моя дочь, ей там очень понравилось, все достопримечательности обошла и сожалеет ,что только в день отъезда узнала о лотосовом озере. Очень советую если вы будете там следующим летом съездить туда и полюбоваться лотосами, говорят это просто потрясающе!!!
Несколько лет подряд (примерно с 2003 по 2007) мы ездили в Ейск отдыхать. Это был самый экономичный отдых на море в России. И за те деньги, сколько это стоило, сюда стоило ехать.
Сейчас, конечно, ностальгия накатывает. Были мысли заехать в Ейск на несколько дней и в этом году. Но цены! При прочих равных выберу все-таки Черное море. Хотя Ейск и люблю, и скучаю по нему.
Отдыхая в Ейске, несколько раз ездили на Должанку. Это мое любимое место. "Край света". Дикая природа. Место, где сливаются воды Азовского моря и Таганрогского залива, такие разные, что можно видеть линию их слияния.
Каждый раз приезжая на Должанку, видели ее разной. Форма косы - разная. Вода в море и заливе - разная. Если с одной стороны полный штиль, вторая обязательно штормит. И всегда они меняются местами.
Отдыхать на Должанке я не хотела бы. Купаться там действительно проблематично. Воронки засасывают, уносят. Опасно. Но приезжать туда время от времени, любоваться морем, дикой природой - с удовольствием.
Аватар пользователя irinag
Галь, мы возможно вместе тогда были в Ейске, мы в середине августа обычно ездили. Сейчас хочу туда просто очень очень и это точно ностальгия, побывать во всех любимых местах, на рынке, в парке, в кафешках, купить семечек в кулёчке ,у бабульки , на углу маленького домика, спустится по большой лестнице на пляж Каменка, в обнимку с надувным матрасом, купить на пляже кукурузу, а вечером позажигать в ресторанчике " На Курене" под живую музыку , ах, как сладко вспомнить! Обязательно поедем ещё , сердце просит!))
Мы чаще ездили в июле, первой половине августа. Жили тоже около пляжа Каменка. Ходили на рынок, в парк, в кафе, покупали семечки в газетных кулечках у бабушек на улице... Все один в один.)))
А у меня есть мечта: всё-таки уехать в Крым, но на пару деньков остановиться на Азовском море, так сказать сравнить. И когда стала «прорывать» эту тему, почему то тоже про Ейск подумала.
Аня, тогда Ейск. Только не Таганрог, если вы хотите купаться, то у нас это проблема, у нас море по колено в прямом смысле, что бы более менее покупаться надо знать злачные места за городом, ближе к границе с Украиной-ДНР. Пасло-Очаковская коса под Азовом ни чего, там много баз отдыха, но комаров зеленых валом и цивилизации ноль. А Ейск мне понравился. Этакий образец того каким мог бы быть Таганрог если бы у него был хороший хозяин.
Кстати, вы когда планируете Азов? Он у вас в силе?
Оль, у Вити проблемы с отпуском, так что загадывать не буду, лучше в личку напишу, когда поедем. А так, да, Азов будет в силе
Меня подкупает в Азовском море его глубина. Полный расслабон. Дети барахтаются как в домашнем бассейне, волн ни каких, глубина мне по пояс, вода теплющая. Мои по три часа в воде сидели, а я с бережка за ними наблюдала.
Но море в Бердянске лучше. Ну туда сейчас я вряд ли рискну ехать((
Аватар пользователя anastasiya
Мы на Азовском море были каждый год пока я была маленькая, но со стороны Мариуполя, в районе Ялты, Урзуфа. Нам очень нравилось мелкое теплое море и песок.
Сейчас у нас многие ездят именно в Ейск с детишками и остаются довольны. Во взрослом возрасте на Азовском море не была, и не знаю, поеду ли... Ребенок растет, желания становятся немного другие. Хотя, я бы с удовольствием заехала туда на пару дней. Именно на пару дней, потому как только пляжный отдых не для меня, а заманиловки типа вытащить побольше денег из кошельков терпеть не могу.
Оля, за рассказ спасибо! Интересно и познавательно.wink
Мой максимум то же 3 дня, поэтому Ейск удобен тем что близко. если уж очень хочется моря и смены обстановки как раз съездить, сбить аскому.
А 3 дня - это проживания в городе на море или хождения на пляж на море?
Мы, например, в Сочи были 9 дней. А ходили на пляж 3 раза за эти дни. Стыдно сказать - я вообще ни разу там не лежала и не купалась. Не было потребности. blush
3 дня - это пляж. то же не испытываю потребности. Да и гулять у моря то же прям не умираю. Живем то в приморском городе, купаться у нас, конечно не айс, но погулять и посмотреть морской пейзаж, кораблики, подышать воздухом вполне достаточно.
Аватар пользователя anastasiya
Галя, для меня 3 дня это именно купаться в море и загорать) Больше не выдержу) И то, не полностью 3 дня, а чуть-чуть утром и после обеда) А еще люблю ходить вечером босиком по берегу, любоваться закатом))
Мне сейчас катастрофически не хватает моря... выросла на севере, на Баренцево море каждый день из окна смотрела и оно не надоедало, а летом каждый год на Черное или Азовское... а сейчас Волга рядом, леса, поля, красиво, люблю всей душой, но тянет на море, будь то оно холодное или теплое heart
Море люблю лицезреть. Красивая гладь, легкий шторм, волны, закаты, чайки, кораблики. А купаться, не смотря, что живу в близкой доступности на автомобиле к двум морям, меня не тянет, в лучшем случае могу раз в год, а то и реже. Для меня интересней наблюдать красоту.
Вот скажи, Карина, те кто у моря живут им моря не ососбо и надо, кто от моря тысячи километров тем море подавай)))
Я думаю, что это зависит не от того, кто где живет. Я, например, люблю нашу природу - Средней полосы России. И могу ею любоваться бесконечно - реки, озера, леса, поля... Но и море люблю, и горы. Вот купаться в море (реке, озере) не люблю. Просто смотреть и купаться - разные вещи.
Я просто влюбилась в природу Центральной России, такая красотища, особенно леса, а луга какие, у нас трава так высоко не поднимается, сгорает на солнце. Но после поездки во Владимир понимаю всей душой жителей Центра и Севера, солнца у вас маловато, поэтому поездки к морю и нужны и важны. А у меня от солнца перенасыщение, я уже не могу выносить эту жару, сегодня было +34, а еще сентябрь такой будет, я октябрь люблю, ноябрь, вот осень - это моя погода.
Да, Оля, природа у нас красивая, и очень разнообразная wink. Ехали в Пронск, Скопин, и ловила себя на мысли: как же красиво кругом! heart
Но море я тоже люблю heart, хотя, пожалуй, море со скалистыми берегами, всё-таки равнина не много не для меня. А вот с высокого берега полюбоваться на морскую гладь, благодать!
Оль, тут просто срабатывает то, что море можешь увидить в любое время, стоит только захотеть, сесть в машину и через некоторое время пляж у наших ног. Вот мы на прошлые выходные ездили к маме в Анапу, было жарко и из дома за два дня мы даже не вышли))) А если бы поехали за 1000 км куда то то и по непогоде бы оббежали весь город)))
Улыбнолдо прям))) Я раньше за все лето ни разу на пляж не выбиралась. Хотя мне ехать до ближайшего 15 мину. Только с появлением детей стала регулярно (каждое лето) ходить на море. за лето могу выбраться 2-3 раза. Первая половина июня еще холодно, вторая половина августа уже холодно. Остается июль. В этом году не считая Ейска была 2 раза. В прошлом году один раз на море и один раз в аквапарк, и еще раз на Павло-Очаковскую косу съездили. Ну прошлые года примерно так же было.
У меня такие же мысли, оно же рядом, всегда успеем. И у меня такое же отношение к Адыгеи. Она у меня на черный день припасена. Уж совсем если далеко и на долго ехать не получится, всегда же можно смотаться в Адыгею на пару-тройку дней.
Оль, по сути вы Должанку и не видели.. Там самое интересное- постоять на кончике косы... и закаты Должанки мне пока ни одно место не перебило... Самы красивые закаты для меня пока там. Ну, и таких отелей, как там, в Ейске нет. Тот же Казачий берег или Серфприют, и еще парочку я видела.. А деревья ,может, после урагана и наводнения такими стали... Так захотелось в Должанку.

В Ейске красивая набережная и пешеходная улица. Надеялась увидеть побольше ее фотографий в отчете..
Вам можно на моря кататься все время... везучие...
Ира, я не спорю, может с погодой не повезло, а может просто не мое. Ну я так ждала именно встречи с Должанкой, начиталась отзывов, наслушалась от знакомых, ну может и нафантазировала себе прям ах, и как то мои представления вообще не оправдались.
Должанка- это именно покупаться.. Гулять там особенно негде. Мы каждый день ездили на закаты... Нюшенция играла там с ракушками. Ей там понравилось больше, чем в Геленджике. Но ветры там сильные. Я балдела от степной мальвы... от белого песка на дороге... он мне даже снился... от множества чаек... В сентябре у меня не получается туда поехать. Надеюсь, что в июне следующего года смогу.

Там самое интересное- постоять на кончике косы

Золотые слова. Я этот кончик косы называю "край света". Чарующее место! Атмосферное. Дикое.
Надо бы отканировать мои фотографии и вставить сюда в комменты. Жаль, скнера нет. Может просто на фотик поснимаю и сюда выложу. Но попозже.
Аватар пользователя Наталья
Оля, спасибо большое за отчёт . Мы отдыхали в Ейске в 2005 и 2008 годах. Тогда набережную только достраивались и Дельфинарий до нашего от'езда не успели открыт))). А сейчас отчёт прочитала и опять захотелось туда вернуться. И ехать ближе, чем в Крым, и отдых мне там нравился. Тем более, на Должанке мы не были. Надо записать себе в "хотелки".
Спасибо. Мне тоже Ейск понравился. Можно туда еще съездить.
Аватар пользователя zhanna
Читаю и хочется возмутиться: "Ну как? Как можно жить рядом с морем и так спокойно об этом говорить?"))))) Ну а как? Так же как жить рядом с Коломной, Рязанью и Москвой и не относиться к ним, как к городом-легендам) Всё это манит, потому что далеко, нет возможности увидеть, а когда рядом, сел и приехал, то вот так спокойно и относишься. smiley