Выходные в Рязанской области. Часть 1. Очень личная поездка. Дорога в Рязань

Это была очень личная поездка. Мы ехали в Рязанскую область к друзьям, которые пригласили наc в гости на выходные, продумали программу, все бытовые и организационные вопросы. За два дня мы компанией на двух/трёх машинах немало поездили по Рязанской области, увидели много интересного. Но главное для меня в этой поездке стало общение с друзьями на протяжении трёх дней.
Да, эта поездка не была нашим традиционным самостоятельным путешествием - отелей мы не бронировали, жили у друзей, завтракали вместе, обедали и ужинали тоже. В таких поездках есть своя неповторимая прелесть, потому что они затрагивают самые глубинные душевные чувства. Два солнечных утра на пленэре,
уютный вечер у камина, беседы о Севастополе, будущих путешествиях я не забуду никогда...

Меня обуревает огромная гамма чувств, в том числе и поэтому писать о такой поездке трудно, а не написать - невозможно. Хочу поделиться с вами конкретными туристическими полезностями, которые вынесла из этого автопутешествия, показать, как богата на достопримечательности Рязанская область, как много здесь интересного. И, конечно, очень хочу сказать Ане Садовской, её маме Галине и всей их семье большущее спасибо за гостеприимную встречу, тепло, добро, внимание и незабываемое время, проведённое вместе.
Сначала думала написать один краткий отчёт, а потом поняла - нет, разделю на части. Первая часть, дорожная, получилась чересчур объёмной. Не хочу "монтировать" дорожные, путевые заметки с главными событиями путешествия - посещением фестиваля гончаров в Скопине, зоопарка в Ряжске, церкви Петра и Павла и конного завода в Старожилово.
Итак, сегодня рассказ о первом дне поездки.

День 1. Через тернии... в Рязань

Выехали в пятницу уже во второй половине дня. Во-первых, день был рабочий, стартовать раньше просто не получилось. Во-вторых, ехать до Рязани предстояло недалеко - 220 километров. В переводе на время - максимум часов пять. Но пробочки сделали своё гнусное дело...
Мы выбрали дорогу в Рязань через Бронницы (МКАД был отметён сразу, туда накануне выходных лучше не соваться). При хорошем раскладе Google показывает 3 часа пути. У нас хороший расклад не получился. Сначала попали под ливень.
Потом с погодой наладилось. Дождь закончился. Въехали в зону, где вообще не было осадков.
Не считая некой витиеватости, дорога здесь достаточно интересная. Ехала, не успевала фотографировать церкви. Одна другой интереснее.
Мельком сняла часовню в Гжели (Божией Матери "Воспитание"). Чудо, украшенное изразцами в гжельских традициях. Современная!
Ещё один интересный храм замечаю на ходу. Уж не модерн ли?
Дороги в многочисленных деревнях усеяны лавочками с сельхозпродукцией. Тыквы и грибы особо радуют глаз.

Ну а дальше пошли ремонты...
И вытекающие из них неприятности. Попали в мёртвую пробку.
Постояли в ней какое-то время без движения, развернулись обратно. И поехали в Рязань другим путём - через Воскресенск.
Здесь тоже просто не было. На перекрестке трасс А108 и М5 простояли 50 минут только для того, чтоб повернуть на Рязанское шоссе, вернее трассу "Урал". Совершенно дурацкий светофор! Наконец прорвались. Оказалось, что и тут народ плотно стоит.
Дальше до Рязани ехали уже по достаточно свободной трассе, и я наслаждалась дорогой по полной. На указателях - Коломна, Рязань, Челябинск...
Указатель на достопримечательности Коломны - Коломенский кремль, Краеведческий музей, Музей Коломенской пастилы. Коломна, как и Зарайск, лежит на пути в Рязань. Сразу в голове складывается маршрут двухдневочки - "Коломна - Зарайск". А подумаешь, что Рязань рядом, нарастает куда более продолжительный маршрут "Коломна - Зарайск - Рязань". :)
Вообще это очень интересное для путешественников направление. Можно в Пензу в гости к Михаилу Юрьевичу Лермонтову заглянуть (усадьба Тарханы). Можно бурлаков на набережной Волги в Самаре навестить и заодно попить пива на знаменитом Жигулевском пивоваренном заводе. При желании можно посетить музей Сергея Тимофеевича Аксакова, автора волшебного "Аленького цветочка" и поздороваться с Салаватом Юлаевым в Уфе. Ну а там уже почти рукой подать до Челябинска... Побываем ли мы здесь когда-нибудь? Ну если только отпуск посвятить поездке на Урал. Иначе никак.
За мечтами до Рязани остаётся вроде и недалеко, но остро встаёт вопрос санитарной остановки. Замечаем указатель на кафе "Вкус детства" через 13 километров. Здесь мы останавливались во время предыдущей поездки в Рязань. Решаем не рушить традиций, тем более достойных альтернатив не видим.
А пока едем, любуемся окрестностями. Ну а как не любоваться? Посмотрите, какая роскошная панорама Коломны! Сразу так в Коломну захотелось. Давненько уже не были...
Тем временем подъезжаем к пончиковой "Вкус детства".
Быть в таком аппетитном заведении и не поесть... У нас не получилось. Немного перекусили - блины, пончики, чебурек. Еда понравилась. Очень понравился компот из сухофруктов, который продают здесь в бутылках. Отдельно хочу выделить свежеиспечённые блины. Очень вкусные!
Есть и другие плюсы у заведения "Вкус детства". Цены нормальные. Для детей есть развлечения.
Полчаса в кафе, а на улице, бац, полная темнота! Трасса летит. Отправляемся и мы.

В Рязань мы прибыли позже оговоренного времени - в половине десятого. Путь занял 7, 5 часа!
Спустя еще 15-20 минут встретились с Аней и Витей и сразу отправились к пункту назначения, в область, в Пронский район.

Все статьи цикла "Выходные в Рязанской области":

Это только в Подмосковье М5 более менее, а дальше тихий ужас... участок от Самары до Уфы только зубы и кляцают...тряска...я в этом году туда проехала по М5, назад решила по старинке М7...хотя и Пенза и Тарханы и Самара супер, съездила бы еще раз... но в Сасмару поеду через Саранск, там как-то получше...
Встречи с друзьями это замечательно!
Ехала по этой трассе и вспоминала тебя, Лен! Вот прям физически ощущала, как ты здесь ехала незадолго до нас... Мечтаю проехать по твоему пути, побывать в Пензе, Тарханах, Самаре и так далее по списку...
Да, встречи - это чудо. Хотя бы иногда. Хотя бы раз в год - пока у нас с Аней только в таком темпе и с такой регулярностью получается встречаться.))
Мечтам свойственно сбываться, а уж ваши точно сбудутся
Вот из-за этих пробок мы в направлении Москвы стареемся не ездить sad
Не, ну совсем не ездить не стоит. А вот так, одним днем, это проблема.
Мы на обратном пути как раз с Костей на эту тему говорили - что раньше, 8-10 лет назад мы возили экскурсионные группы в Рязань и Константиново одним днем - утром уезжали, вечером возвращались. Сейчас это если и возможно, то только в субботу. Хотя не уверена, что получится так быстро, как ездили раньше. Ремонты дороги, мостов, огроменное количество транспорта - такого раньше не было.
Вот до Коломны и ездим, а дальше только по необходимости. Нам ещё повезло, что до Пронска поздно ехали, а со Старожилово наоборот рано. Мы поэтому и в Кирицы не особо предлагали, там ремонт, и пробки часа на два :(
Я теперь и в Коломну хочу поездочку затеять. Может с Зарайском, двухдневочка. Посмотрела на Коломну издалека, поняла, что соскучилась.
Да, мы с вами удачно поколесили. Без пробок. Ну а Кирицы - в следующий раз. А то все сразу переделаем, что потом делать будем?)))
Коломна мне больше понравилась, чем Зарайск. А ездить... Места ещё есть;-) Хотя бы Косте горшок надо на гончарном кругу вытянуть :-D Желания должны осуществлятся
Да, есть повод вернуться в Скопин. laugh
Аватар пользователя Валентина
Мм, какие аппетитные блины и пончики.
А, что это за скульптура, толи кактуса, толи ещё чего-то, у дороги?
Врать не буду, не рассмотрела. Мне кажется (может я ошибаюсь), что там какой-то человечек, фигурка какая-то, сидит.))
Только не в Пензу. Сын регулярно туда ездит, после чинится... У его Иринки там мама. Там ужас что за дороги... И Саратов ужас.
Я до Пензы ехала черз Тамбов и дорога хорошая и количество машин вполне для езды...
Он и через Тамбов ездил.
По осени хочу в Тамбов еще раз, вот и проверю как оно в более противное время
В пятницу я со своей Дмитровки до Бутова ехала 4 часа) Или до Дмитрова 5. Считаю, что в этот день можно ехать только часов в 11 ночи. Раньше смысла нет никакого.
Все таки это как карта ляжет... бывает, что все стоит а ты вроде быстро доехал, а бывает наоборот... в субботку ездила утром на экскурсию в Малаховку, от дома у меня 74 км навигатор рисовал, дома глянула МКАД, выезд из города красные, выехала за три часа, а доехала за час...
В субботу утром тоже не выход , чаще всего. Ну если не в 5 утра. Я люблю ездить в воскресенье. Часто так и бронирую. Именно, что пролетаю. Мы раньше часто одним днем ездили. Влзвращались, конечно, ночью.. часа в 2-3. Очень любила такие поездки недалече. Впечатлений - море и форму помогают держать. Слава Богу, жара,наконец, закончилась, возобновим их. Столько всего не посмотрели летом. Надеюсь на теплый сентябрь.
Аватар пользователя anastasiya
Жду с нетерпением продолжения отчета))) уже ощущаю какое оно будет вкусное)
Встречи с друзьями и проведенное с ними время - это так здорово! и ничем не заменимо)
поездки одним днем и для меня стали проблемой...еще года 4 назад мы с легкостью за один день преодолевали расстояния 300км туда и обратно, в этом году убедилась, что уже так не получится... или я взрослею, или машин стало значительно больше)))
Настюш, все было обалденно вкусно. Только боюсь, что я этого не передам словами и не фото не покажу. Ну это как прилюдно в любви оъясняться. Мне - сложно. Я расскажу, где мы были, куда ездили. А как проводили свободное от поездок время... ну если только в нескольких словах. Мы ж эту часть путешествия даже не фотографировали. Вот как-то не до этого было.
Насчет однодневок. Ты мое отношение к ним знаешь. Раньше ездили много. Потом поняли, что это не наш формат. Не любим вставать рано, не любим быть в тонусе с раннего утра до глубокого вечера, а любим побыть в городе, пожить в нем. Музеи чаще оствляем на зиму. Летом прогулки допоздна. Закаты. Неее, нам однодневка никак не подходит.
Мы кстати тоже от однодневок отказались ;-) В один день получается только то, что очень близко, и "без пробок". Я теперь и маршруты "дроблю", что бы больше 800 в день не проходить.
Даже 800 в день - это много по нашим-то дорогам. Свободных, не ремонтируемых трасс нынче нет, можно сказать.
Последнее время самые большие пробеги в одну сторону у нас (не считая юга):
  • Псков. 775 км.
  • Ежезеро (Вологодчина) 825 км.
Псков ехали одним махом. Тяжело, долго, муторно. До Ежезера - с ночевкой в Вологде. Вот это более адекватно.
На юг (1 560 км.) и обратно (1490 км.) ехали в два приема. Один из них очень длинный - до Ростова. Но это неизбежность. Иначе ехать "трое суток на оленях".
Галя, я уже морально настраиваюсь на Волгоградку, вероятнее и выезжать будем раньше, чем я планировала, часика в четыре. Только опять " всё на волоске ", проблемы с отпуском у Вити, так что поверю, только когда сяду в машину.
Буду держать за вас кулачки. Очень хочу, чтоб у вас всё состоялось.
Надоело всё это, вечно всё "на грани" :'(
"Трасса летит"! Сразу чувствуется - ДОРОГА! Эх, как всё-таки это здорово - дорога.
Лена, люблю дорогу. Очень люблю. Не могу объяснить - почему. Это и движение, и познание окружающего мира, и красота природы и городов, и сложности, и трудности, без которых жизни не бывает...
Галюш, ты через лобовое стекло трассу фотографируешь? Чисто получается. У вас защитной пленки от сколов нет на стекле?
Да, Карин, через стекло. Плёнки нет. К сожалению, стекло треснуло. Камни - наш бич. Ни одного не пропустим, если летит.
Снимаю трассу обязательно. Фотоаппарат из рук за время пути (даже в 1 000 км.) никогда не выпускаю. Автопутешествия - это в первую очередь дорога. А дорогу я обожаю. Она красива. В глобальном плане. Это, по сути, настоящая книга.
У нас стоит пленка бронированная, она отлично защищает, не печет солнце. Вот только со временем она вся поцарапалась(надо уже менять) когда фотографирую получается эффект грязного стеклаsad страдает качество(((
Понимаю... (( Да у нас-то тоже не идеально. Стекло разбито, иногда эта трещина попадает в кадр. Ну и пачкается стекло, конечно. Но я все равно снимаю. Не могу без этого. Мне нравятся дорожные фото. Да и информативны они.
Я очень люблю смотреть твои дорожные фотографии, так лучше понимать маршрут, комфорт передвижение и само настроение путешествия. Всегда удивляюсь, какого они хорошего качества. Мне мешает не только затертость защитной пленки, но и спиральки подогрева лобового стекла, вот пример тумана на фото и вся фотография в зигзагах. Как ты с этим справляешся?
Каринуш, а у нас нет таких спиралей. Просто фотографирую и всё.
Сейчас, конечно, снимать на ходу труднее - у меня автоматическая фокусировка на объективе не работает, снимаю, вручную настраивая. Это и не находу-то сложно. А уж так. И фотки заметно хуже, конечно...( Будем покупать новый объектив. Увы.
Аватар пользователя AllaB
Галя, замечательно. Вот прям за душу взяло начало поста. Ведь и вправду невозможно словами передать те чувства, что испытываешь при редких встречах с друзьями. А уж совмесные путешествия это вообще сказка!
Да, нет таких слов... А будешь подбирать, будто раздеваться будешь на глазах всех. Чувства не опишешь.
Совместные путешествия сказка, если ты путешествуешь с близкими тебе людьми, с теми, кого любишь, теми, кто тебя слышит и чувствует.
У меня есть один неудачный опыт в этом плане. Поэтому я оптимистична сдержанно в этом плане. С некоторых пор у меня даже есть девиз - "Путешествую с теми, кого люблю". Лучше никогда не путешествовать со случайными людьми в твоей жизни. Потому что путешествие - это иной раз и испытание. Свои не бросят и не нагадят. Это как в разведку сходить.
Аватар пользователя AllaB
Галя, ну я именно о таких любимых друзьях и говорю. Ведь не каждого назовешь другом. Для меня это тот человек, которого чувствуешь и который чувствует тебя, не на словах, а на деле с тобой и в горе и в радости. И пусть это через сотни километров...А все остальные для меня просто хорошие знакомые.
Я тоже о друзьях.)) Однажды обжегшись, особенно ценю вот такие дружесткие тёплые совместные поездки. Да и как не ценить? Они же так редки! Просто подарок судьбы!
Аватар пользователя taira
Галя, Егорьевское шоссе в пятницу... это тихий ужас! Мы как-то возвращались из Рязани. Дорога Рязань-Гжель заняла у нас 2,5 часа. А дальше навигатиор сказал, что расстояние Гжель - север Москвы -3 часа. Мы развернулись и остались ночевать в Гжели))
Таира, так вам хорошо - есть где остаться ночевать в Гжели! laugh
У нас вариантов не было. Все, кроме меня, могли поехать в эту поездку только в выходные. В субботу надо было уже быть максимально близко к Скопину. Вот и поехали в пятницу. В принципе, мы восприняли это как данность. Без драматизма. Повозмущались только дурацким светофором на перекрестке около Воскресенска. А так... Бывало и хуже. laugh В очереди на паром на Керченскую переправу мы провели 25 часов. 25!!!