Ладожская кругосветка на машинах за 9 дней (2500 км.). Часть 2. Кронштадт – берег Балтийского моря

Ладожская кругосветка... Часть I

Утро второго дня началось у нас в восемь. Накануне мы отлично посидели в парке всеми нашими экипажами, играли в «Тик-так бум» и производили, я думаю, неблагоприятное впечатление на местных жителей. Только представьте: компания из 9 взрослых (детей семья Г. отправила спать), одетых во что попало (а было, как вы помните, холодно), в шапках, платках, двух куртках каждый, азартно придумывают слова на скорость. Честно признаюсь, нас обходили с опаской. 
Но утро 10 июня пообещало погоду несколько лучше: светило солнце, ветер был не такой сильный. Мы, отлично позавтракав в гостевом доме «Шлиссельбург», устремились к следующему пункту нашего маршрута – городу Кронштадту. Перед выездом я присела на кровать и подумала, что в ближайшую неделю буду спать не на матрасе, а на пенке в палатке. Как же я ошибалась! Правду говорят: человек предполагает, а Бог располагает. Но обо всем по порядку.

Наш путь в Кронштадт пролегал через дамбу, защищающую Санкт-Петербург от наводнений. Масштабное, я вам скажу, строение. Ехали и восхищались. Собственно, и эту дорогу мы выбрали именно из-за дамбы.

Дамба - грандиозное сооружение для спасения Санкт-Петербурга от наводнений, входит в систему заградительных сооружений и строилась с 1979 года по 2011! По ней мы и попали в Кронштадт- город-корону (перевод), город-порт. Хочу отметить, что с середины Финского залива виден Морской собор Кронштадта - его золотой купон сверкает на солнце.
Интересен тот факт, что собор задумывался как маяк! Он виден издалека и служит ориентиром кораблям.
В Кронштадте базируется Балтийский флот, поэтому до недавнего времени город, основанный Петром Великим в 1704 году, был закрыт для посетителей. Из истории города, которую для нас готовила Наташа из семьи Г., я запомнила забавный факт: остров Котлин принадлежал шведам, но когда они ушли в свои незамерзающие порты на зиму, Петр Первый насыпал рядом с Котлином острова и построил форты. Когда весной шведы пришли, они были весьма удивлены. Так Петр закрыл шведам вход в Невскую губу.
Мы осмотрели собор, при этом погода показала нам фи: шел сильнейший дождь, было холодно, но все время приезжали автобусы и привозили детишек на экскурсию.
Вход в собор свободный. Внутри Александр из семьи К. нашел макет корабля и с восторгом его осмотрел. Больше никто из нас макет не видел, так что, если посетите собор, будьте внимательны!
После мы прогулялись до набережной, где посетовали, что не попадаем в музей Морского завода. Говорят, там очень интересно!
Ну а мы поехали искать место стоянки на берегу Балтийского моря. И нашли его недалеко от города Зеленогорска, 38 километр Приморского шоссе.
Собрали палатки и побежали на берег наслаждаться солнцем и морем!

Правда, было очень холодно, вода для моржей, а еще были не комары, а звери, но нас это не расстроило, мы знали, куда едем, поэтому экипировались в противоэнцефалитные костюмы и стали готовить шашлык. Вечер прошел в теплой компании, посидели душевно.

На следующий день устроили дневку - ходили смотреть заброшенный маяк, гуляли по валунам. Во второй половине дня зарядил дождь, поэтому легли пораньше.
Самое интересное приключение нашего путешествия началось в 2 часа ночи. Мы одновременно проснулись и обнаружили, что спим в луже. Натурально в луже. Палатка снизу пропустила воду - небывалый случай. Она была с нами в походах в таких местах, где дождь лил все время и ничего, а тут...
Минут пять мы просто смотрели на это безобразие, потом ступор прошел, кинулись к вещам и сразу оценили масштабы бедствия: моя куртка, спальник, пенка, рюкзак и часть вещей безнадежно промокли. Нашли какой-то пакет, оперативно сложили сухие вещи, сухой спальник, в другой пакет запихнули мокрые вещи, выбрались из палатки и забились в машину.
В это время семья К. тоже закопошилась. Выяснилось, что и они промокли. С вещами и спальниками. У них состоялся в палатке очень короткий разговор:
- Саша, кажется, у нас ноги мокрые.
- Юля, не придумывай, это невозможно, я купил новую палатку, она со специальным дном….! Хотя...черт! Собирайся!
Семья К. - это наш экипаж, поэтому они тоже с вещами в руках оказались у нас в машине. Саша, как настоящий герой, в машину не пошел, потом объяснил, что иначе мы бы не смогли откинуть кресла и поспать: у нас в экипаже было две девочки (я и Юля) и водитель (ему нужно было выспаться), поэтому Саша развел костер под тентом и сушил свои вещи, а еще вскипятил нам чай.
Короче, не поплыли у ту ночь только семья Г., и то потому что у них был надувной матрац. Вот и стой после этого на песке. А как все красиво начиналось: сосны, песок, море, солнце... В общем, поднялись мы в 7 утра и тут же стали собираться. Решили, что, раз все мокрое (особенно палатка, пенка и спальники), стоять на берегу больше не будем (в этот день мы хотели сделать походную баню и испечь хлеб), а поедем в Выборг, посмотрим город, ибо, кроме нас, в Выборге никто не был.
По дороге я стала искать отели в Приозерске, но это было 12 июня - праздник, свободных номеров на такое количество или нет, или очень дорого... Я была готова впасть в тоску, но внезапно нашла отель "Гранат" (http://granat-priozersk.ru). Позвонила, приятная дама с сомнением сказала: "Вас так много... Могу предложить вам только четырехместные номера по 800 руб. с человека...". Я дико обрадовалась и тут же забронировала на две ночи номера.
Вообще-то мы должны были остановиться на острове Кильпола, но погода скорректировала наши планы. Найдя ночлег, я успокоилась и оперативно нашла информацию про город Выборг, чтобы рассказать своим.