Чебоксары - Йошкар-Ола - Казань - Нижний Новгород. Отчёт о поездке. Часть I. Чебоксары и Йошкар-Ола

Наша поездка по маршруту "Чебоксары - Йошкар-Ола - Казань - Нижний Новгород" длилась девять дней. Целых девять дней! Незабываемых, особенных. Поэтому так тяжело я возвращаюсь к обычной жизни и никак не могу начать свой рассказ о путешествии. Наверное это моя личная особенность - чем ярче было путешествие, тем больше я сижу "в раковине" после него. Тем тяжелее возвращаюсь на грешную землю. Тем дольше собираю себя по кусочкам. А я собираю, ещё как собираю, поверьте...
​Пора, пора начать... И начну с очевидного - с краткого отчёта о поездке. Я расскажу, как возникла мысль о путешествии, как сформировался маршрут, покажу, где мы были в эти майские дни и что делали. Для удобства чтения отчёт разделю на две части. Первая часть будет посвящена общей информации о поездке, первым четырём дням, городам Чебоксары и Йошкар-Ола. Вторая часть - заключительные пять дней - Казань, Нижний Новгород, выводы, впечатления.

Вы, наверное, обратили внимание, что маршрут начинается с Чебоксар, а не Нижнего Новгорода, как было бы логично, согласно карте. Дело в том, что Чебоксары были первым пунктом путешествия, где мы остановились, а Нижний - заключительным. В нём мы остановились на ночь на обратном пути из Казани (хотя просто ночёвкой не обошлось, конечно). Чебоксарам же было посвящено три дня.

Изначально главной целью была, конечно, Казань. Но в итоге всё так гармонично сложилось, что ничего в этой поездке не было проходным и второстепенным. Скажете: "Что, опять особенное путешествие?". Хотите верьте, хотите нет - да! Мы увидели потрясающие места, города и регионы России. Узнали много нового, попробовали национальную кухню чувашей, марийцев и татар. Интересно и разнообразно провели время.
Но главное даже не это. Ни в одной поездке мы
столько не общались с друзьями, как в этой. Знаете чувство, когда говорите и наговориться не можете, когда захватывает дух от общения с хорошими людьми, и вам расставаться не хочется? Так бывает, когда вы встречаете близких по духу, по сути родных людей, с которыми приятно быть вместе, у которых есть чему поучиться.
В общем, как ни рассказывай, я никогда не смогу передать вам тех чувств, которые испытала в этом путешествии. Необыкновенном путешествии...

Рождение поездки и маршрута

Поездка в Казань была в планах давно. Почему Казань, уверена, объяснять не надо. Третий город России (после Москвы и Петербурга) по красоте, масштабу и привлекательности для туристов манил ещё с тех пор, когда мы побывали здесь кратко и мало что увидели. Да и Иришка Дубровская, блогер из Казани, давно приглашала в гости. Я знала, что мы приедем, и встреча состоится, но не знала когда.
Время поездки определилось год назад, в мае, когда я забронировала гостиницу в Казани на четыре майских праздничных дня. Откуда ж наросло ещё пять дней? Все просто. Дорога в Казань из Москвы не ближняя. Да, одним махом доехать можно. Но напряжно. Крупные рывки мы практикуем редко, например, когда едем отдыхать на море (проезжаем 1100 километров до Ростова разом) или когда останавливаться особой необходимости нет (как в случае с Петербургом или Псковом; и то бы я теперь подумала об остановке...). В данном же случае
промежуточная остановка на ночлег просилась сама собой - столько интересных городов и мест по пути в Казань! М7 в этом плане особенная трасса! Для остановки, разумеется, выбрали Чебоксары.
Чебоксары для нас не проходной город. С ним связана наша семейная поездка десятилетней давности. В 2006 году мы отдыхали две недели под Чебоксарами в комплексе "Волжанка" и несколько раз приезжали в город, полюбили его. Долгие годы меня тянуло сюда вернуться. И вот случай предоставился.
Бронирую на сутки Чебоксары.
Определяюсь с остановкой и на обратную дорогу. Тут, конечно, встаёт красавец Нижний Новгород. Ну как проехать мимо любимого города?!
Таким образом, уже в начале мая 2015 года судьба майской поездки 2016 года была решена, и маршрут наметился.

Рассказываю о наших планах Ире Герасимовой, моей подружке из Петербурга... Ира загорается и в июле
тоже бронирует Казань. Вырисовывается их семейный маршрут - те же города, но в других пропорциях по дням. Пересечение возникает одно - два дня в Казани.
Месяцы идут, со временем наш маршрут меняется. Один день в Чебоксарах преобразуется в два, а потом и три дня, и возникает ещё одно пересечение с семьёй Герасимовых - два дня в Чебоксарах.
Один из чебоксарских дней отдаем яркой Йошкар-Оле.
Маршрут готов!

Путешествие в цифрах

Итак, наше автопутешествие "Чебоксары - Йошкар-Ола - Казань - Нижний Новгород" длилось 9 дней. По дням условно расклад такой:
  • Три дня в Чебоксарах,
  • Один день в Йошкар-Оле,
  • Четыре дня в Казани,
  • Один день в Нижнем Новгороде.
За всю поездку мы преодолели около 2 300 километров. Посетили три области (Московская, Владимирская, Нижегородская) и три республики (Чувашия, Марий Эл и Татарстан).
Проживали в четырёх гостиницах:
  1. "Россия" в Чебоксарах (мой отзыв о гостинице),
  2. "Комфорт" в Чебоксарах (отзыв),
  3. "Старый город" в Казани (отзыв)
  4. и, конечно, "Азимут" в Нижнем Новгороде (отзыв).
В Йошкар-Оле мы не жили. Приезжали туда одним днём. И, конечно, этого недостаточно. По нашему обоюдному с Костей мнению в Йошку надо приезжать с ночёвкой.
Общие черты о поездке по городам вам раскроет мой отчёт. Сегодня представляю его первую часть. В дальнейшем в планах написать отзывы о каждой из гостиниц, посты на тему "Где поесть" в Чебоксарах, Йошкар-Оле и Казани, ну и, конечно, рассказы о посещенных городах. Но это лишь планы. Даст бог, получится найти на всё время. Как бы то ни было, мой опыт - всегда ваш, дорогие мои. И вы это знаете. ;)
Ну что ж, поехали!

День 1. Дорога до Чебоксар. Чебоксары

Из дома мы выехали без двадцати девять утра. На вечер у нас с Ирой и Мишей был назначен ужин в Чебоксарах (вернее мы надеялись на него). Зная, что ребята стартуют из Сергиева Посада в девять, не хотелось тянуть время и рисковать ужином с друзьями.
До Чебоксар нам предстояло преодолеть 630 километров по трассе М7 "Волга". За последний год это самая популярная трасса в наших путешествиях на машине. Владимир, Иваново, Кинешма, Нижний Новгород - всё по ней, родимой. Очень любим М7.
М7 "относится к разряду" нескучных дорог, здесь есть что посмотреть. Именно из этой "любви к прекрасному" мы часто избегаем объездных дорог, едем через город. Ну как, например, быть рядом и не посмотреть Золотые ворота во Владимире? Красота ж!
Надо отметить, что движение в тот день, 2 мая, было достаточно активным. Мы ожидали более свободной дороги.
Местами ехали практически "зажатые" фурами. И это в разгар выходных дней!
Но до Нижнего добрались за шесть часов. Учитывая напряженность движения и то, что мы делали две остановки - на АЗС "Шелл" (где заправляли машину) и у Макдональдса в Петушках (для санитарной остановки) - это отличный результат.
К этому времени за плечами было четыре сотни километров, пора было поесть и размяться. Для этого выбрали KFC в "Меге".
Спустя 40 минут, отъезжая от "Меги", я написала Ире смс: "Где вы?". Друзья были впереди нас, т.к. не делали столько остановок. Но в целом мы двигались достаточно синхронно.
Пересекая "границу" Чувашии, мы открыли окна и вдохнули воздух полной грудью. Более упоительного воздуха, чем в Чувашии, мы нигде и никогда не встречали. Он вкусный, сладостный. Его хочется пить. Им невозможно надышаться. Десять лет я мечтала об этом мгновении!
В Чебоксары въехали около семи часов вечера. Позвонила Ира. Они прибыли в город на полчаса раньше нас.
Отправляемся в гостиницу заселяться. Так получилось, что добронировать номер в гостинице "Комфорт" ещё на одни сутки уже не было возможности, поэтому мы со спокойной душой забронировались в отеле "Россия". Это большой классический отель с не менее большим советским прошлым, обладающий, тем не менее, внушительным количеством современных плюсов. Об отеле читайте отдельный отзыв.
Наш номер. Всё просто, скромно, интеллигентно. На троих тесновато, но вариантов нет.
Пока делаю фото для будущего отзыва, кое-кто умудряется отдохнуть...
Разместились в номере и сразу же отправились ужинать. Вместе с Ирой мы решили не мудрствовать лукаво, а поесть в проверенном ресторане "Ехрем хуса", о котором писала Аня Садовская.
Ресторанчик находится на пешеходной улице - бульваре Ефремова. Такое удовольствие идти по аккуратным улочкам Чебоксар и узнавать и не узнавать их одновременно.
Признаюсь, нашли кафе не с первого раза. Оно находится во дворе, и в темноте витиеватую надпись не видно.
Встретились с Мишей и Ирой. Встреча была тёплой, ужин достаточно вкусным. Сразу договорились о совместном обеде здесь на следующий день. Заказали столик.
День закончился вечерней прогулкой по центру Чебоксар - Красной площади и набережной. Мать-покровительница стояла на высоком пьедестале напротив и, казалось, обнимала нас всех. Это моё любимое место в Чебоксарах.
В гостиницу вернулись уже в двенадцатом часу. Пора было отдыхать после такого долгого насыщенного дня.

День 2. Чебоксары

Второй день был полностью посвящён Чебоксарам. Мы много гуляли по городу, смотрели основные достопримечательности, ловили себя на мысли, что не так много помним, мало что узнаём. То ли времени много прошло, то ли город изменился... Но скорее всего город из окна автобуса и город из окна машины оставляет разные впечатления. Кроме прогулок в этот день мы успели прокатиться на колесе обозрения и теплоходе. Не углубляясь в нюансы, покажу всё наглядно.
День выдался сказочный - солнечный, ясный. Начали его с прогулки по набережной Чебоксарского водохранилища в том месте, где стоит монумент Матери-Покровительнице.

Далее отправились в сторону Свято-Троицкого монастыря.
В сам монастырь заходить не стали, а вот окрестности изучили и с набережной полюбовались противоположным берегом.
Далее была Красная площадь, катание на машинке, колесо обозрения.
И потрясающие виды с высоты птичьего полёта на бульвар Ефремова - местный Арбат,
Успенскую церковь, Троицкий монастырь, Чебоксарское водохранилище,
мать-Покровительницу.
До обеда мы успели побывать и в речном порту Чебоксар, где узнали о теплоходных прогулках.
В 14.00 прибыли к ресторации "Ехрем Хуса".
Наша дружная компания в предвкушении чувашских национальных блюд.
Все подробности о заведении оставлю до следующего раза. Не все было идеально, но в данном случае не это было главное. Национальную кухню попробовали и наобщались вдоволь.
Дальнейший день складывался так: мы погуляли, а потом поехали кататься на теплоходе. После этого ребята почти сразу уезжали в Казань.
Итак, прогулка уже при свете для по местному Арбату, покупка сувениров, коих здесь продаётся просто немерено.
Ну и куда ж без Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова, скульптуры которых установлены недалеко от дважды посещённой нами ресторации.
В три часа мы зашли на палубу корабля.
Не могу сказать, что виды здесь какие-то особенные,
но мы чудесно провели время,
очень душевно пообщались, побыли вместе.
Заселяться в гостиницу "Комфорт" приехали уже около семи часов. Несколько расстроил неудобный подъезд к гостинице по грунтовке,
зато порадовал номер. Большой, просторный, очень чистый, новенький. Вообще, надо сказать, гостиница эта особенная. Идеально подходит для тех, кто любит небольшие частные отели, где гостеприимные хозяева стараются принимать гостей с максимально распростёртыми объятиями. Я ещё ничего, а мой Костя от такого жаркого приёма не знал куда деваться. :)

К вечеру мы проголодались. По совету нашей хозяйки мы отправились в кафе "Хавас". Все подробности о кафе в Чебоксарах здесь опускаю...
На этом 3 мая было окончено.
Что хочу сказать по итогам. Конечно, это не всё, что мы увидели в этот день (рамок никакого краткого отчёта для всего не хватит). И, разумеется, это не всё, что мы хотели посмотреть в Чебоксарах. Что не успели оставили на послезавтра, 5 мая, т. к. следующий день посвятили феерической Йошкар-Оле.

День 3. Йошкар-Ола

В Йошкар-Олу стартовали только часам к двенадцати. Припозднились.

Добрались быстро. Расстояние в 90 километров проехали менее чем за полтора часа. Это учитывая нашу невысокую скорость и неважнецкую дорогу.
Припарковались на большой стоянке у Троицкой церкви и
отправились на Воскресенскую набережную Малой Кокшаги. Здесь очень много всего интересного. Но в этом посте я вряд ли всё покажу. Об Йошкар-Оле будет отдельная статья.
Воскресенский собор, набережная.
Виды здесь, я вам скажу, сказочные. В прямом смысле слова. Конечно, зануды, эстеты и умники, которые считают, что понимают в жизни и архитектуре всё, могут придраться к столь яркой картинке, найти безвкусицу, однообразие... Мой Костя, например, сказал, что через полчаса всё это начинает напрягать (однако не отказался бы приехать сюда с ночёвкой!). Но лично мне эта вылизанная набережная с будто игрушечными домиками намного более приятна, чем местами заброшенная бетонная набережная в Чебоксарах. Да, работать есть над чем и здесь, но в целом своя изюминка у города однозначно имеется. Смотрите сами.
Набережная Брюгге, Патриаршая площадь, Республиканский Театр кукол, знаменитые часы "Двенадцать апостолов". Сюда мы ещё придём на закате.
К Патриаршей площади ведёт Воскресенский мост.
Ещё один мост, соединяющий центральную и заречную части Йошкал-Олы, - Театральный. Он ведёт аккурат к Спасской башне.
Архитектура Йошкар-Олы будто кукольная. Есть в этом что-то нездешнее, заморское.
Опустим нашу прогулку на другой берег...
Идём к Благовещенскому собору. Это главный храм города. Он находится в окружении многочисленных достопримечательностей - памятники, архитектура, парк Медичи, Театр драмы... Много всего.
Глаза разбегаются...

После прогулки по солнечной Йошкар-Оле, отправляемся обедать. Пора отдохнуть, сделать паузу, перекусить. Для обеда я выбрала трактир "Тёплая речка". Здесь мы попробовали блюда марийской кухни. Мне понравилось.
Спустя час, возвращаемся опять в центр. Паркуемся на Советской улице и идём на бульвар Чавайна.
Сначала покупаем магнитики в сувенирном киоске, потом отправляемся искать Йошкиного кота.
Кота с трудом нашли, но так увлеклись прогулкой, что потеряли много времени. Опоздали на выход Двенадцати апостолов на часах на Патриаршей площади и рисковали вообще ничего не успеть.
От Ёшкиного кота мы бежали километра два к машине почти бегом.
На Патриаршую площадь приехали уже когда солнце почти зашло, на самом глубоком закате.
Но какой это был закат, дамы и господа... Он до сих пор стоит у меня перед глазами. Желто-оранжевое небо,
величественный памятник Петру и Февронии,
ладья, "плывущая по реке",
лирическое настроение и, одновременно,
непередаваемый восторг дочери остались в памяти навсегда.
"The show must go on...".
Не могу передать своё состояние от окружающей красоты. Солнце отразилось в окнах домов на набережной,
позолотило купола кафедрального собора и ушло...
​Жаль было уезжать, не увидев Иисуса Христа на ослике и апостолов. Но мы опоздали. Балкон "замка" был пуст. Эх, ёшкин кот, ёшкин кот...
В Чебоксары мы вернулись уже в полной темноте...
Волшебный день в феерическом городе закончился.

День 4. Чебоксары. Переезд в Казань. Казань

Этот день предстоял быть напряженным. Во-первых, впереди ждал переезд в Казань. Не бог весть что, всего 160 километров, но всё-таки. Во-вторых, перед отъездом надо было успеть посмотреть и сделать в Чебоксарах всё, что мы ещё не успели. Сама по себе идея смешная. Ну что нам, разорваться, что ли? Чебоксары, вроде, и небольшой город, но заняться здесь есть чем. Другой вопрос, что все по-разному расставляют приоритеты. Кто-то в музеи идёт, кто-то гуляет, кто-то шоппится.
Мы поразмыслили и решили начать с шоппинга. В музеи в такую погоду вообще не тянуло. А погулять мы ещё успеем. Что купить в Чебоксарах и куда за этим ехать - хорошо знали. Ехали по проторенной много лет назад дорожке - сначала в фирменный магазин "Чебоксарский трикотаж", затем в не менее фирменный магазин "Акконд".
Чебоксарский трикотаж очень люблю за качество - сносу нет, проверено. Да и вещички симпатичные.
Купили себе кое-что по мелочи - от носочков до кофточек. Цены смешные. На ряд товаров 30-процентные скидки.
Затем отправились за конфетами в "Акконд". Фирменных магазинов "Акконд" в Чебоксарах пруд пруди. На каждой улице минимум по штуке. Мы остановились у магазина на улице Ленина, дом 4.
Он находится около гостиницы "Чувашия". Для информации: лучшие отели Чебоксар по расположению и, собственно, по рейтингу - "Чувашия" и "Ибис". Они же и самые дорогие.
Ну а здесь всё без комментариев. Вкуснейшие, наисвежайшие обалденные конфеты "Птица дивная", "Болетто" и т.д. Я хотела взять конфеты в узеньких коробочках, но Костя купил два огромных пакета "Птицы дивной" на развес. Судьба их была решена... Они не доехали даже до Нижнего Новгорода...

Помимо конфет "Акконд" продает вкусные дешевые пирожные. Их мы тоже купили и оценили по достоинству...
После шоппинговой части решили пойти по следам Иры и Миши и поехали в музей Чапаева. Это драматическая часть нашего путешествия. :) Музей есть, парк вокруг тоже, а парковаться негде. Вернее рядом есть парковка, она под завязку забита, а вокруг запрещающие парковаться знаки... В общем, бред какой-то. Несколько раз давали круголя (из-за одностороннего движения), возвращались, но так и не нашли, где поставить машину. В результате Косте пришлось остаться, мы с Софи пошли гулять.
Памятник Чапаеву мощный, впечатляющий.
Музей Чапаева.
Дом Чапаева.
Так как держать машину не припаркованной, перегораживающей проезд, долго было нельзя (даже при наличии водителя в авто), в музей мы не пошли. Погуляли, посмотрели и вернулись.
Впрочем, в любом случае пора уже было закругляться. Мы планировали выезд в Казань часов в пять. Часы уже показывали четвёртый час. Надо было кушать и выдвигаться.
Обедать мы отправились в кафе "Буфет", которое Костя приглядел ещё в первый вечер в Чебоксарах.
"Буфет" - заведение современное, уютное, умеренное по ценам, вкусное, не туристическое. Да, национальных блюд здесь вроде и нет, но просто хорошо и вкусно покушать можно замечательно. Что мы и сделали.
После обеда зашли в два магазинчика, располагающихся в прямом смысле за углом от кафе - в одном накупили всяких дамских и девичьих безделушек, в другом - колбасы и мяса. Все остались довольны. Ну вот что-то попёрло нас в магазины в Чебоксарах не на шутку. Уж больно они здесь замечательные! :)

А дальше... Дальше мы тронулись в путь. Мимо нашей гостиницы "Россия".
До свидания, Чебоксары!!!
Костя включил навигатор.
И этот сукин сын вместо того чтобы вести на логичную М7,
поволок нас "лесными тропами". Я резонно возмутилась: "Куда и зачем мы едем?!", но Костя был спокоен: "Навигатор ведёт кратчайшим путём". К тому же здесь мы ехали накануне в Йошкар-Олу. Кусочек дороги знали, качество дороги не пугало.
Мост через Волгу.
Настроение было феерическим. Впереди Казань, встреча с друзьями...
А тут ещё сочная радуга неизвестно откуда взялась, повисла над головой. Открыли окно. Воздух упоительный. Счастье обуревает. Неожиданно въехали в зону дождя. Ну так... на 30 секунд. Понятно, откуда радуга...
Восторги, охи, ахи. Тут бац - вторая радуга! Жизнь ещё ярче и краше.
Доехали до развилки - налево ушла дорога Р176 на Йошкар-Олу, мы повернули направо по указателю "Казань", продолжив движение по Р165.
И тут радуги пропали, и дорога кончилась. Ну то есть абсолютно. Я забеспокоилась, вспомнила Иру и Мишу. А они-то где ехали??? А они вообще доехали? С ними ничего не случилось? Вспомнилась их кошмарная дорога от Вологды до Великого Устюга, где они "покалечили" свою машину очень прилично.
Так мы в тревоге и негодовании, вспоминая Сусанино и Устюг одновременно, ехали по марийской глубинке. Вокруг простирались непролазные леса, живописные поля, слышалось звонкое пенье птиц... Солнце неумолимо клонилось к горизонту, а мы плелись со скоростью 10-15 км/час и не знали, когда всё это безобразие закончится.
Безобразие длилось ровно 30 километров. Наконец мы выехали на трассу А295 "Йошкар-Ола - Казань" и вздохнули спокойно. Жаль было только потраченного впустую на этой убитой дороге времени.
В Казань прибыли уже в темноте. В гостиницу "Старый город" заселялись в 20.45.
​После чебоксарских гостиниц, особенно "Комфорта", номер нам не понравился - темно, холодно и внешне никак... Потом привыкли. Куда деваться. Конечно и плюсы нашлись. Вообще же, по моим наблюдениям, когда в путешествии останавливаешься в нескольких гостиницах, косяки отдельных из них видны особенно сильно на фоне других, приличных, отелей.

Наши друзья убежали в театр. Так нам сказали на ресепшене. Совместный ужин отменялся. Ну что ж, вышли на улицу, полюбовались на озеро Нижний Кабан и окружающие достопримечательности и пошли ужинать. Администратор нам советовала кафе "Медина". От гостиницы 2 минуты пешком, недорого и по отзывам вкусно. Но оно в десятом часу уже не работало.
Тогда мы прошли чуть дальше и оказались у ворот известного ресторана "Татарская усадьба". Заведение достаточно пафосное. Но где наша не пропадала.
Вечер прошёл при свечах, в приятной атмосфере... Всё было очень вкусно. Подробности в отдельном посте.
Больше в этот вечер мы уже никуда не пошли. День казался бесконечным, настолько насыщенным он был. Да зачем куда-то было нам ходить? Гостиница "Старый город" располагается в самом сердце Старотатарской слободы, на берегу озера Кабан. Гуляй, любуйся. Что мы и сделали. А затем отправились спать.

Так закончился четвёртый день путешествия по маршруту "Чебоксары - Йошкар-Ола - Казань - Нижний Новгород".
Мы приехали в Казань, нас ждало много всего интересного. Но об этом вы узнаете во второй части моего отчёта.
Продолжение следует:
Часть II
Часть III

Все статьи цикла "Чебоксары - Йошкар-Ола - Казань - Нижний Новгород. Отчёт о поездке":

Галочка,как же я люблю твои отчёты!)) heart
С превеликим удовольствем прочитала про первую часть путешествия ( спасибо,что ты стала писать обзорно,а не подробно - про каждый день отдельный пост). От этого объёмного формата появляется чувство сопричастности, возможности охватить поездку целиком,проникнуться вашими впечатлениями и ощущениями более полно....
Очень рада,что такой грандиозный (не побоюсь этого слова) тур уложился всего в 9 дней! И что он удался! (твой "отходняк" о многом говорит)). Места необычные, фотографии прекрасные, вы все очень милые, ну,а Сонечка - звезда!))
С нетерпением жду продолжения и более подробную инфу....
Спасибо, Ленуль! А я очень люблю твои комментарии, твой отклик, твою реакцию на мои опусы. heart
Если честно, то хотела вместить весь отчет в один пост. Но не вышло. Не поместилось. Все-таки для того, чтобы передать атмосферу и чувства недостаточно слишком краткого формата, простого перечисления событий и фактов. А сухие отчеты я не люблю.
Да, тур уложился в 9 дней. Учитывая, что это не отпуск, и так шикарно. Хотя по тем местам можно ездить куда больше. И хочется ездить больше.
Еще раз спасибо за добрые слова. Сонечка, да, звезда. Мой маленький яркий вдохновитель.
Продолжение будет. Постараюсь максимально оперативно. Но... обещать не могу. Первую часть писала доооолго... )))
Аватар пользователя Оксана
Читаю все просто в захлеб! Супер!
smiley Спасибо, Оксана!
Аватар пользователя Иришка
Я бы с удовольствием уже написала о нашей встрече, только вот все фотографии у вас))) Жду продолжения!
laugh​ Ириш, фотографии я пришлю. Напиши мне ВКонтакте свою электронку.
О нашей встрече я напишу в продолжении отчета. Но я б и у вас в блоге с удовольствием прочитала о нашей встрече. wink
Аватар пользователя Иришка
Почту сейчас вышлю) И конечно же напишу)
Аватар пользователя Анастасия
Галина, спасибо за интересный рассказ! С нетерпением жду продолжения! Этот маршрут у меня в планах очень давно, но пока оствляю его на будущее. После прочтения вашего захотелось поехать туда еще сильнее, тем более, что и в Чебоксарах и в Нижнем у меня живут школьные подружки)) Про Йошкар-Олу читала, смотрела фото, город манит своей сказочностью и необычностью.
Доча звездочка, ттт на нее!!!
Настя, спасибо за комментарий, за дочку. Приятно, что всё понравилось.
Да, маршрут этот замечательный. Однозначно стоит по нему поехать. Йошке отводите пару дней, чтоб на все хватило времени.
Аватар пользователя Любовь
Чебоксары приятно удивили, хотя... несколько лет назад город был признан самым благоустроенным и приспособленным к жизни среди городов России.Правда сейчас такие рейтинги перестали появляться.А зря.
А вот со временем в пути вам повезло! Мы ехали до Нижнего Новгорода в ночь с 29 на 30 апреля 7,5 часов, а обратно 3 мая днем - 9,5 часов.
Наша обратная дорога из Нижнего тоже быстрой и приятной не была. Перед Лакинском образовалась мощная пробка, и мы поехали в объезд, через Кольчугино и Киржач. Огромный крюк, зато мы ехали. Дорога удлинилась часа на 2, если не путаю. Приехали глубоко ночью.((
Аватар пользователя irinag
Галочка , дорогая, как же "вкусно" ты все описала, прочла и снова как будто побывала в этих днях с вами! Как же было здорово! Как же не хватало вас в продолжении поездки! Очень, очень скучали и вспоминали вас все время! Спасибо вам за незабываемое и прекрасное проведённое время вместе!!!
Соглашусь с тем что Йошкар Ола это совершенно потрясающий город и для его осмотра и ощущения точно нужно там побыть побольше чем день и " переночевать" с ним.
Наши совместные фото потрясающие, очень жду продолжения рассказа , знаю, что будет много интересного и сказочного!!!
Ириш, вот и мне хочется сказать - как же было здорово! С удовольствем все повторила бы сначала. Как жаль, что путешествие позади.
Мне очень понравился такой формат поездок - вместе, но самостоятельно. И встречи, и совместные ужины, небольшие вылазки и развлечения.
Скучаю и хочу повторить...
То, что впереди много всего интересного, ты знаешь непонаслышке. Вместе ж до слез смеялись... Все время были рядом - и зримо, и незримо.
Так и хочется воскликнуть: "Требую продолжения "банкета"!". laugh
Аватар пользователя irinag
И я тоже требую))) может быть вы в июле сможете в Питер чуть пораньше приехать, ну хоть на денёк, и мы тогда сможем встретиться?
Да я уж теперь и не знаю, как нам жить, не встречаясь... Ирунь, я подумаю. У Костя спрошу. Я-то что, хоть сейчас. А у него работа...
Надо обсудить дальнейшие планы. Может у нас еще назреет приятное пересечение.
Аватар пользователя Olga
Требуем продолжения отчета!)))
Обязательно будет!)))
Хорошо съездили, завидуюyes А меня по этой дороге поразили многочисленные «кысы» в названиях, а как потом оказалось в переводе это «деревня».
Ага. Мы эту тему тоже отметили. Забавно, правда. Добавляй к любому слову "касы" и считай, что язык знаешь.
Запомнилось название "Трикакасы". Сразу родилось - двекакасы, трикакасы, четырекакасы. laugh
У нас почему-то прилиплось название Москакасы... прикольно, мы дразнимся теперь...
Москакасы я тоже запомнила. laugh
Здорово! Что тут скажешь... мечтаю только... но будет ведь когда-нибудь и на нашей улице праздник... Поняла, что давно не была в Чебуреках... очень хочу второй раз туда.. да вобщем-то уже пару лет не была в Казани... тоже хочу... а Йошка стоит в планах уже не первый год, все как-то путь туда не ляжет... но надеюсь... Путешествие получилось замечательнейшее... я люблю майские, присоеденишь к ним два-три дня и вот практически полноценный отдых...и планов сразу громадье... а уж поездки сборная солянка это вобще самое любимое...таким образом можно по одному маршруту ездить много раз, меняя только количество дней в городах и места где остановился...
Будет, Леночка, праздник и на вашей улице. Даже не сомневайся!
Насчет поездки ты совершенно точно подметила все нюансы. Поездка на майские праздники - сродни полноценному отпуску. Что есть, то есть. И подобная "сборная солянка" дает возможность для дальнейших интерпретаций - ездить не переездить. Направление это - супер интересное. Только "окучивай" и разрабатывай.
Аватар пользователя ЕленаС
Ну вот и я (уже не мы) побывала в Йошке... Дорога от Чебоксар сейчас идеальная, видно что только-только закончился ремонт. На набережной появидось кое что новое. Город произвел впечатление. Ночевала, но приехала бы сюда еще, все ж мне показалось одного дня мало как-то.
Ленуль, спасибо тебе за новости о Йошке. Так сразу захотелось туда.... Оооооочень захотелось.... Красивый город все-таки!
Аватар пользователя Оксана
Ох, как же я люблю я это направление))). Мы только в Казань не заезжали, а так все те же города посетили. Знаешь от чего грустно, Галь? От того, что мало вот таких идеальных направлений на 5+. Есть просто хорошие, есть интересные или спокойные, но на "wow" очень мало.
Аватар пользователя ЕленаК
Галя, какое замечательное путешествие, душевное!!! А как ты о нем пишешь, прям эффект присутствия возникает :) Встречи с друзьями во время путешествия всегда необыкновенно сильно эмоционально окиашены. Фотки с закатом вообще волшебные!!! Очень люблю Казань и Нижний. Они из тех городов, куда хочется всегда. А вот Чебоксары и Йошкар-Олу открыла для себя. Надо будет обязательно съездить. Галина, оромнейшее спасибо!!! Жду продолжения с нетерпением!!! :)
Лена, спасибо! Рада, что рассказ понравился. И надеюсь, что в будущем он обязательно пригодиться. Да, города эти интересные. Съездить стоит однозначно!))
Галочка, какое красивое путешествие!
Ты для меня открыла Йошкар-Олу, я в полном восхищении! Ещё не успела дочитать твой восхитительный рассказ , а уже начала смотреть расстояние и прокладывать маршрут... Да, поездка шикарная, только в этом году уже не осилим, слишком далеко от нашего Краснодара. Но в обязательное посещение записала.
А "Птица дивная" и "Болетто" это наши любимые конфеты, для меня это искушение и испытание силы воли пройти мимо любимого магазина.
Сонечка украшает любую фотографию!
Очень приятно было смотреть на вас и Ирочкой, такие дружные, счастливые, как хорошие родственники.
С нетерпением жду продолжения, хочется посмотреть Казань твоими глазами.
А мы "Болетто" открыли именно в этой поездке. Нам в магазине продавщица их посоветовала. Ну а "Птица дивная", да. Потрясающие конфеты. Одно плохо - съедаются очень быстро.)))
Карин, спасибо за добрые слова. Очень приятно читать их.
Аватар пользователя Любовь
Галя, я еще раз прочитала отзыв о поездке.А ведь ты затронула еще одну важную составляющую путешествия - совместные поездки с друзьми.Автопутешествия с одной стороны очень личные семейные поездки, а с другой стороны в поездке очень часто хочется и обсудить увиденное,и чтоб твой восторг еще кто-то разделил, и при этом ритм на прогулках у всех разный, кто-то любит музеи, кто-то прогулки.И это ваше путешествие показало как оно здорово бывает, если правильно подойти к организации поездки.
А ведь ты, Люба, совершенно права! Приятно, что обратила на это внимание.
Да, совместные поездки принято считать чем-то крайне сложным. На самом деле все зависит от людей. Если люди настроены на позитив, открыты, дружелюбны, любят друг друга (извиняюсь за банальность и высокий слог, но это так), сложностям просто взяться неоткуда.
Особенность этой нашей поездки как раз в том, как она сложилась в плане совместности. По моим ощущениям, всё было так - наши маршруты сходились, расходились, но мы всегда знали, что в этой части мира мы не одни. Что вечером мы, например, идем ужинать, днем встреча во время обеда. Что ребята где-то здесь.
У нас не было приготовлено заранее никакой общей программы (кроме совместных встреч на ужины). Если често, у нас с Костей вообще не было никакой программы. Один сплошной экспромт. И полный восторг от происходящего. Но в результате у нас были и общие прогулки, и общие мероприятия (типа катания на теплоходе). Они не были краеугольными в программе знакомства с городами, но именно они сделали эту поездку в большой степени в эмоциональном плане.
В Казани мы жили с ребятами дверь в дверь. Это чудо, правда, вечером поехать куда-то на одной машине, потом вместе вернуться в отель, зайти в соседние номера, а утром встретиться, наметить предстоящую встречу вечером. И при этом вообще никакого насилия, искусственной подстройки друг под друга. Все просто, естественно, но обязательно с потребностью в общении друг с другом. На мой взгляд, это идеальная "формула" совместных поездок.
Аватар пользователя Любовь
Бывают путешествия,куда очень хочется поехать с друзьями, особенно если уже был в этих местах.А иногда комфортней именно по семейному.А про шоппинг улыбнуло - иногда так пропирает с магазинами, что сама себе потом удивляешься.Хотя это ведь это тоже своебразное знакомство с новыми местами.
Поехать с друзьями - это все-таки другой формат поездки. Мы ехали одни. В поездке мы только встречались, пересекались. А в целом были абсолютно самостоятельны.
Я считаю, что подобный формат путешествий подойдет для любой поездки. Другой вопрос, что наверное не со всеми друзьями такое возможно в силу индивидуальности каждого.

Безусловно, шоппинг - это одна из сторон знакомства с городом (страной). К сожалению, не всегда есть возможность узнавать город и таким способом.)))
Аватар пользователя irinaa
Галочка, твой отзыв как всегда на высоте все очен познавателно и понятно, шикарные фото (радуга, грозовые тучи, доченька - модель) очень сожалеем, что наша "небольшая проблемка" лишила нас возможности с вами встретиться, но у нас все в переди!!!
Ириш, когда мы были в Нижнем, я вспоминала вас. Выезжая уже из города, видела указатель на Саранск. Мысленно помахала вам рукой...
Уверена, что наша встреча состоится. Иногда надо просто подождать.
Как ваши дела? Решается ли "проблемка"?
Аватар пользователя irinaa
Пока нам только и остается, что ждать, надеятся и верить ))) Все движется, но очень медленно, адвоката наняли из коллегии Виктора Травина, так что в исходе положительного решения уверены, очень жаль только потерянного времени. Сегодня погрузилась в чтение блога, столько интересного понаписали.... глаза разбегаются, какие все умнички, сколько красоты, вкуснятины... Но мы обязательно наверстаем))))
Даже не сомневаюсь!
Ириш, а может ты нам, пока вы не ездите, расскажешь о Саранске и Мордовии? Я думаю о ваших местах. В принципе и доехать не проблема - расстояния вполне доступные. Но вот что посмотреть у вас, что делать и пр. вообще не знаю. Слышала только, что у вас красивая природа, заповедные места, город красивый. Но всё без подробностей.
Присоединяюсь к просьбе. Тут у меня мама недавно спросила: а до Саранска далеко? Да и Мордовия – совсем рядом, соседи
smiley
Аватар пользователя irinaa
Поняла))) Постараюсь в совсем ближайщее время написать.
Йошкар-Ола прям открытие для меня. Такой город чудесный на фото. Прям то же теперь хочу.
Вот когда-то я также открыла для себя Йошкар-Олу. И загорелась там побывать. Вот побывала. Реальность оказалась краше ожиданий. Может потому, что читала много и критики.
Аватар пользователя Любовь
Спасибо, за подробный рассказ) Присмотрюсь к Казани. А когда продолжение о ней будет?
Вторая часть отчета о поездке (1 день в Казани и 1 день в Свияжске) уже опубликована. Продолжение о Казани только начну писать. Надеюсь, на это неделе напишу.
Аватар пользователя Галина Шефер
Чудесный отчёт! Яркий, как и само путешествие. Просто белой завистью завидую погоде в вашей поездке. Мы из "солнечного" Кисловодска приехали - и вещи сушили ещё неделю (дольше всего сохла обувь, даже пришлось новую на месте покупать, потому что промокло всё просто насквозь). Такой мокрой поездки у нас не было ещё никогда. :(

Пожалуй, сподвигнусь и я когда-то отчёт. Но тоже тяжело "собрать себя" и собраться. Мне это ощущение тоже знакомо...

Вот, я узнала где ещё стоит памятник Кисе Воробюянинову и Остапу Бендеру. Остап, катсти, очень поход на Пятигорского, того, что у Провала стоит.

Твой отчёт абсолютно грандиозный. Представляю, сколько впечатлений. С нетерпением жду подробных рассказов обо всём!
Даже удивительно, что на юге лили дожди, в то время как (не знаю, как сказать правильно) на востоке (?) все время светило солнце. Кстати, столько солнечных дней не было и в Москве. Только 3 дня. А у нас полторын недели. Дождь был лишь однажды.
Кто бы что ни говорил, но если дождь сильный, он рушит планы. Под моросящим-то не долго находишься, особенно на природе.

Галюш, спасибо за добрые слова. Рада, что отчет понравился. Жду, взаимно, твой.))
Аватар пользователя Вика
Вот это красота так красота в Йошкар-Оле! Просто действительно нереальные, сказочные виды! За что люблю вот такие отчеты о поездках. что после них обязательно начинаешь копать, чтобы узнать, что за места, города и внести их в свой список must see, Йошкар-Ола теперь в обязательном порядке.
Да, по себе знаю, Йошкар-Ола производит впечатление. Тоже когда увидела фотографии, сразу поняла, что сюда приеду. Так бывает у меня не часто.
Аватар пользователя Ольга
Вот один в один было ощущение, увидела фото и загорелась - хочу увидеть своими глазами! :) А еще там красивая площадь Оболенского-Ноготокова (это недалеко от Йошкиного кота). Мы были в 2014-м, а сейчас, судя по фото, стало еще красивее. :)
Это не та площадь, где красивый театр и Ленин стоит? С Лениным площадь помню. Если не она, то дотуда мы не дошли.