Ковров – Шуя – Иваново – Суздаль – Юрьев-Польский. Часть 1. Дорога в Ковров с заездом в Павловский Посад

Никогда не думала, что когда-нибудь вот так запросто буду колесить по городам России, переезжая из города в город. Да не просто колесить, а получать от этого огромное удовольствие, несмотря на качество дорог и непогоду. Для поездок мы обычно выбираем один город и посвящаем ему все запланированное время. А в этот раз, когда мне выпало несколько дней отпуска в начале апреля, совпавшего со школьными каникулами, я решила изменить своим привычкам.
Мой рассказ о том, как мы посетили города, которые раньше никогда не рассматривали для путешествий: Ковров, Шую, Иваново и Юрьев Польский. О первоапрельской шутке в начале пути. О том, как нам три раза повезло. О том, что мечты имеют свойство сбываться. А также о том, как мы влюбились в Иваново. И как три раза разочаровались в любимом Суздале. А самое главное о том, как можно получить удовольствие и отдохнуть душой даже в самых захолустных и неустроенных местах российской глубинки.
Начну свой отчёт с тех городов, которые мы посетили в этот день - Павловский Посад, Покров, Владимир и Ковров.

Предыстория. Выбор маршрута

Когда я вдруг узнала, что незначительную часть отпуска мне придется взять в разгаре учебного года, что для работника образования весьма непривычно, я стала напряженно думать, куда отправиться. Провести десять дней, лежа на диване, - это значит потерять драгоценное время и не отдохнуть. Маршрут разрабатывался долго и все время менялся. Хотелось объехать целый свет.
Сначала решила, что надо отправиться в теплые края: Сочи или Геленджик. Но ответ ребенка был таков: «Ехать на юг и не искупаться в море… В чем смысл?».
Затем на ум пришла Беларусь. Забронировали номер в гостинице «Орбита» в Минске и апартаменты в Бресте. На этом и успокоились. Ближе к делу стала просчитывать финансы. Выходило не очень бюджетно. Поэтому Минск перенесли на 8 марта, а Брест отложили на потом.
А дальше мозг работал без отдыха. Первый маршрут выглядел так: «Ростов Великий – Кострома – Иваново – Суздаль». А второй вот так: «Рязань – Владимир – Иваново – Суздаль». Параллельно бронировались и отменялись отели на Букинге.
Время шло, надо было приходить к какому-то решению. Хорошо поразмыслив, я решила, что стоит посетить места, в которых мы не были. И поскольку Иваново и Суздаль были обязательной частью программы, я решила посетить два города, которые были связаны с жизнью моих родных и близких людей. Этими городами оказались Ковров и Шуя.
Таким образом, маршрут, наконец-то, выстроился: «Ковров – Шуя – Иваново – Суздаль». А позже присоединился еще и Юрьев-Польский.

Отъезд

Итак, наступил долгожданный день отъезда. Он выпал на 1 апреля. Погода в этот день шутила вовсю – пасмурно, дождь, да еще и пробки. Ко всему этому я была готова. Особо решила не торопиться. Как сложится, так и сложится.
В путешествие мы по привычке отправились вдвоем с дочерью-подростком. Проснулись, собрались, выехали. Правда, выезд состоялся на час позже, чем планировали. Примерно в 11 часов утра. Но не беда. Заселение в гостиницу у нас планировалось в 20.00. Поэтому весь день был впереди.
Но как же я ошибалась.
По дороге в Ковров у нас были запланированы следующие остановки:
  • Павловский Посад: магазин павловопосадских платков и осмотр города.
  • Покров: обед, небольшая прогулка, магазин «Покровский пряник».
  • Заезд в Боголюбово.
Увы, пробка на МКАДе и выезде из города сделала свое дело. До Павловского Посада мы добирались три часа. Но все же первая цель была достигнута.

Павловский посад. Или мечты сбываются

Первым делом навигатор примчал нас к заветному магазину павловопосадских платков. Сколько раз по дороге в Суздаль и обратно я мечтала сюда завернуть. Как же много я потеряла.
Дорогие мужчины, если Вы хотите сделать своим любимым женщинам хороший подарок, то это место просто идеально. Глаза разбегаются. Выбор огромный.
Но надо запастись терпением. Магазин павловопосадских платков – это место для длительного посещения. Да, и не забудьте взять с собой немного денег. Уйти из этого магазина без покупки было бы очень обидно.

Пока моя дочь общалась с друзьями ВКонтакте, сидя на лавочке внутри магазина, я приобрела темно-зеленую шаль. Одна мечта сбылась.
Следующим обязательным пунктом программы было фотографирование памятника Ленину. Это старая добрая традиция – фотографировать Ленина везде, где мы бываем.
Памятник мы проезжали по пути к магазину, поэтому найти его не составило особого труда. Находится он на Площади Революции. Это главная площадь города. Здесь проходят основные городские мероприятия.

Недалеко от памятника расположился танк. Мимо пройти никак нельзя. Ребенок учится в кадетском классе. Все военное нас притягивает как магнит.
Движемся дальше и доходим до скульптурной композиции, посвященной рождению Павлово-Посадского района.
Продолжаем путь и видим Мемориал павшим за советскую власть.

А дальше направляемся в сторону главной церковной достопримечательности города и одного из самых высоких зданий Павловского Посада — Колокольне Воскресенского собора.

Рядом протекает река Вохонка.
Поскольку времени уже было много, да и погода не благоволила к продолжительным прогулкам, разворачиваемся и идем в обратную сторону. По пути встречаем памятник - бронзовый бюст дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта В.Ф. Быковского.
За памятником видна церковь Казанской иконы Божией Матери. К ней мы подошли поближе.
Дойдя до парковки, настраиваем навигатор и направляемся в кафе «Покровский мельник», которое расположено по адресу: г. Покров, ул. Ленина, д. 119.

Покров. Первоапрельская шутка. Кафе «Покровский мельник»

В Покрове мы хотели походить по улице Ленина, посмотреть памятник Шоколаду, заглянуть в краеведческий музей. А также решили, заодно, и пообедать в кафе «Покровский мельник». Нашли о нем в интернете много положительных отзывов.
Но прежде чем осуществить задуманное, со мной приключилась история. Ее я назвала «Первоапрельская шутка».
Дело в том, что моя дочь всегда ездила на заднем сидении. Ну, нравилось ей там очень. А в этот раз я предложила ей сесть вперед. Сначала она изучала окрестности переднего сидения и его устройство. А потом, когда научилась регулировать кресло, улеглась спать. Но незадолго до этого, она завела разговор о том, что меня еще ни разу за всю мою практику не останавливали сотрудники ДПС.
Так вот. Перед самым въездом в Покров на одном из светофоров это и произошло. Что послужило причиной остановки, не знаю. Может моя спящая дочь на переднем сидении привлекла внимание доблестного сотрудника ГИБДД. Может ему скучно стало. Но был он чересчур серьезен. Остановил, проверил документы и отпустил.
Ребенок мой резко проснулся и решил, что больше разговоры про гаишников заводить не будет даже в шутку.
Итак, возвращаемся к теме.
Кафе «Покровский мельник» (адрес: г. Покров, ул. Ленина, 119) находится прямо на трассе. Никуда сворачивать не надо. Парковка располагается как вдоль трассы, так и за воротами около кафе.

Очень приятное заведение. Ценник средний. Обслуживание достаточно быстрое. Еда вкусная. Посетители присутствуют. Отзывы не обманули. Нам кафе понравилось.

Вкусно пообедав, решили настроить навигатор сразу на Ковров. На часах было уже пять вечера. Навигатор показал, что в Ковров мы приедем в 20.05. Я с ужасом осознала, что мне придется ехать в темноте по незнакомой дороге. Поэтому прогулку по Покрову решили пропустить. Но на выезде заехали в магазин «Покровский пряник». Тоже ни разу сюда не заезжали раньше. Купили пару пряников, сфотографировались и помчали вперед.

Последний рывок. Заселение в гостиницу «Агора» в Коврове

Путь в Ковров лежал через Владимир. Поскольку во Владимире мы раньше всегда были без машины, то дорог города я не знала. Изначально ошибочно перестроившись не в тот ряд, при большой загруженности дороги, пришлось соблюдать правила (перед глазами стоял грозный гаишник) и повернуть совсем не туда, куда вел навигатор. А дальше, как это часто случается, навигатор стал дурить. На улице смеркалось. Навигатор кружил нас по улицам Владимира. А я пыталась не только выехать в нужном направлении, но и найти разметку на дороге. Ее отсутствие меня разочаровало очень сильно. Лучшего мнения я была об этом городе.
Изрядно покатавшись, я решила ехать в обратном направлении. Решение было правильным. И мы, наконец-то, выехали из города, так и не найдя разметки.

Добираться до Коврова пришлось в темноте. Чего я и боялась. Дорога освещалась только в населенных пунктах. Но, ничего, справились.
Подъехав к одноименному кафе нашей гостиницы "Агора", мы припарковались и пошли искать вход. Каких-либо опознавательных знаков гостиницы видно не было. Но я точно знала, что она здесь. Мы направились в кафе, и сотрудники любезно показали нам, куда нужно идти.
Гостиницу «Агора» я обнаружила случайно. Сначала выбор пал на отель Gold. Его я нашла на Букинге и благополучно забронировала. А когда стала просматривать кафе Коврова, то отметила для себя кафе «Агора». Зашла на сайт, который включал в себя еще и гостиницу с очень смешными ценами. Стандартный номер, например, стоит всего 1600 рублей. Недолго думая, оценив еще и расположение гостиницы относительно музеев и достопримечательностей, я выбрала номер Премиум с двумя спальнями. Конечно, я понимала изначально, что это будет скромный номер. Но нас он вполне устроил. Все необходимое в номере было. А отдельные спальни с двуспальными кроватями очень порадовали. Смотрите сами.

Заселившись, мы решили не ходить на ужин. Есть особо не хотелось, да и устали изрядно. Осмотр достопримечательностей и изучение меню кафе «Агора» мы запланировали на следующий день.

Продолжение отчета «Ковров – Шуя – Иваново – Суздаль – Юрьев Польский» следует…

Хорошая традиция фотографировать Ленина, у меня такая же, даже муж смирился, что в любом месте к Ленину едем, идем всенепремейнейше...Сама поездка классная. Обожаю сборную солянку из нескольких городов и мест. Ковров только вчера читала с мыслью, что хочу, а Шуя уже давно в списке, все только не соберемся ни как
Аватар пользователя elena_s
Спасибо, Елена. Даже не помню, когда эта традиция с Лениным началась. У меня дома тоже все давно смирились. Рада, что я не одна такая. А в эти города съездите. Хоть Ковров и разочаровал немного, но там есть, что посмотреть. Обязательно продолжу рассказ.
Аватар пользователя Анастасия
Очень интересно)) захотелось платок себе такой купить) а с разметками на дорогах и чудоковатостью навигаторов это конечно веселуха та еще! никогда не забуду как мы в первый раз поехали на машине в Москву, пролетели поворот и потом 2 часа не могли выехать на МКАД!!!
жду продолжения!
Аватар пользователя elena_s
Я в Москве живу на окраине. В центр только на метро. Да и вообще не люблю в Москве в незнакомые места попадать. Особенно сейчас, когда все перерыли и переделали. Навигатор не справляется. А вот в других городах мне нравится кататься по незнакомым улицам, хоть и плутаешь порой. Зато в следующий раз уже все знаешь.
Аватар пользователя Галина517
Спасибо, Лена, за чудесный рассказ. В Коврове не были. Буду ждать пост о достопримечательностях города. Платки чудо. Отдельное спасибо за информацию о гостинице. Надеюсь, что пригодится.
Аватар пользователя elena_s
Да, Галина, платки очень красивые. Особенно, когда продавцы их перед тобой раскладывать начинают. А ведь у каждого платка своё название есть. Я перед поездкой на сайт павлопосадских платков зашла. Все просмотрела. Выбор сделала в пользу палантина. Но когда приехала, поняла, что хочу большую шаль. А про гостиницу и кафе при ней я обязательно ещё отдельно напишу.
Вот и я в Питере не удержалась и исполнила свою мечту: купила два Павлопосадский платка, теперь осталась шаль.
Аватар пользователя elena_s
Анна, здорово! Я когда в магазин вошла, минут тридцать просто стояла в ступоре. Не могла с цветом определиться. А когда стала выбирать, то и на цены смотреть перестала. Искала уже то, что душе угодно.
Меня бы сын за полчаса «убил»sad, так что в 10 минут уложилась, но глаза и впрямь разбегаются
Аватар пользователя ЕленаК
Елена, спасибо за рассказ! Все, о чем пишете, беру на заметку. Очень хочется и в Павловский Посад, и в Шую. Здорово, что дочка путешествует с Вами! А гаишники бывают очень даже милые :) Вот меня этим летом в Костроме навигатор вел-вел, да и привел прямехонько к главному полицейскому зданию в городе, мимо которого сквозной проезд был запрещен знаком. Сотрудник ППС остановил, конечно. Проверил документы. Сказал, что не надо так уж доверять навигатору, а на знаки надо поглядывать, да и отпустил с миром.
Аватар пользователя elena_s
Спасибо, Елена. Павловский Посад мы конечно мельком посмотрели. Но по этой трассе ещё не раз поедем. Шуя приятный городок, мне понравился. Хоть с погодой нам не повезло. Дочка конечно ездит со мной, но ворчит периодически, как все подростки. Сейчас я стала прислушиваться к ней и считаться с её мнением в поездках. Какие-то компромиссы находим. Очень меня удивила её фраза по поводу Иваново: "Хочу сюда летом". Я даже не ожидала. Конечно, теперь надо этим срочно воспользоваться.
А моего сынулю теперь проблема куда-то затащить, но в Питере был «пакт о не нападении»: ему крыши и кино, мне Фаберже и Бессмертный полк. Странно даже, «мозги не выносил», хотя обычно «стонет» каждую минуту.
Аватар пользователя ЕленаК
Да, Лен, подростки иногда неожиданно удивляют своими высказываниями по поводу поездок. Как-то осенью сын ездил от школы в Пушкинский горы. Приехал полный впечатлениями и сказал, что очень хочет, чтобы мы тоже увидели такую красоту. А дочка, побывав два дня в Нижнем Новгороде, постоянно спрашивает, когда же мы опять в Нижний поедем. Вот так неожиданно их цепляют какие-то места. Даже не смотря на то, что много где были. Хочу поделиться с Вами идеей. Я покупаю заранее через интернет билеты в театр. И после прогулки по городу так здорово побывать на спектакле! Особенно, если театр располагается в старинном здании. А потом прогуляться по вечернему городу до гостиницы. Выпить чашечку чая с вкусняшкой в кафе. Красота!
О, ни одни мы такие. У моего мужа традиция с тезкой фоткаться. а если я без него где-то, то привожу ему фотку Ильича.
Аватар пользователя AllaB
Замечательный, а главное оень динамичный пост!!!
А с навигаторам у нас всегда случается какая-то оказия... ну в смысле приключения. И после того, как он нас среди ночи отправил на несуществующую паромную переправу (ее уже много лет не было, т.к. в стороне построили мост) и мы вполне могли слегка углубиться laugh, я всегда очень внимательно изучаю маршрут и делаю себе в тетрадочке пометки. Пару раз только это нас и выручало.
Аватар пользователя Галина
Спасибо Вам за труд, которым решили поделиться. Очень приятно читать о том, в городах, которых ты побывал вместе с Вами, и радостные, доброжелательные мнения совпадают. [smiley]