Автопутешествие "Обнинск - Архипо-Осиповка - Красная Поляна - пос. Бурный". Часть II. Адыгея

Окончание. Начало путешествия здесь.

Вторую половину отпуска мы решили провести в движении. Как настоящие неопытные путешественники мы составили маршрут. Выглядел он следующим образом - если за первые пять суток у нас было два места - Архипка, где мы отдыхали и Красная Поляна, куда ездили знакомиться с достопримечательностями, то далее за двое суток мы запланировали посещение аж пяти мест в Адыгее и Краснодарском крае. К тому же нужна была одна ночевка не известно где... Что называется, почувствуйте разницу...
Садясь писать этот отчет, я поймал себя на мысли, что если память о первой половине отдыха прозрачна и легка, то вторую половину приходится восстанавливать по фотографиям, судорожно пытаясь составить хронологию посещения всех мест. Отсюда вывод - насыщение должно быть дозировано - нельзя в один день втиснуть все, даже если этого очень хочется. Мозг в какой-то момент перестанет записывать на подкорку. :) И если бы не фотографии - многое кануло бы в небытие...
Поэтому дальнейший рассказ будет соответствующий.
Из Архипо-Осиповки мы выехали в Адыгею рано утром. Автопутешествие продолжалось...

В первый день адыгейской двухдневки нам предстояло посетить несколько интересных мест:
  • Хаджохская теснина,
  • Михайло-Афонская пустынь,
  • Водопады Руфабго

Первой была запланирована Хаджохская Теснина.
Парковка машины здесь не затруднительна - свободного места много.
Для жителей равнины место более чем впечатляющее. Грохот ревущей воды, её сила и мощь, все это угадывалось в выточенном камне и изгибах русла. Местные жители говорили, что были времена, когда река Белая выходила из русла в этом месте. Даже страшно себе представить подобное...
Хаджохская теснина - достаточно благоустроенное для туристов место. Установлены металлические мостки и смотровые площадки, к которым идут лестницы. Везде указатели. Это конечно плюс, но, есть в этом отчетливое ощущение цивилизации, что совершенно разрушает чувство единения с дикой силой природы. Особенно это чувствуется, когда видишь клетку с медведем. У меня было двоякое чувство. Это, само собой, личные впечатления.
Из минусов - узкие лесенки, на некоторых спусках и подъемах, коих достаточно, неудобно расходиться. Я бы выбирал рабочий день, что бы, упаси Бог, не попасть сюда с несколькими группами туристов, привезенными на автобусах.
О ценах на воду и еду. Чтобы более не отвлекаться на тему цен в туристических местах, напишу сразу - везде цены дороже, чем там, где нет туристов. Плохо это или хорошо? Так вопрос ставить нельзя - скорее это неизбежное "зло", которое нужно учитывать. И поэтому воду лучше брать с собой заранее. А питаться до или после посещения подобных мест, или бутеры в крайнем случае иметь с собой.

Далее отправляемся в Михайло-Афонская пустынь (Свято-Михайловский Афонский мужской монастырь).
Машину мы решили поставить заранее, метров за 300-400, где увидели свободное место.
Что можно сказать об этом месте ? Для верующих это место святое, для меня, как человека не близкого к церкви, это прежде всего памятник.
Было интересно бродить по территории монастыря. Назвать это место уединенным, не поворачивается язык - толпы людей идут бесконечно. Мы, как совершенно дикие туристы, забрались на колокольню, куда вход посторонним воспрещен. И пока нам настоятельно не порекомендовали спуститься вниз, я сделал кадр.
Территории монастыря на этом кадре не видно, но вид на окрестности открывается потрясающий.
Что понравилось - прикосновение к истории и культуре православия. Чисто. Говорят, что даже можно отобедать в трапезной, но мы не искали.
Что не понравилось - многолюдно, суетно и оттого теряется ощущение святости и причастия к чему-то великому... Что-то покупают, мелькают деньги в руках, толчея в очереди за святой водой... Как-то буднично и по рыночному. Конечно, я понимаю - туристический центр. И поэтому без претензий. Но и без трепета тогда уж ...
И еще - на территории монастыря большое количество новодела (есть много и других фото, но не хотелось перегружать статью).
И это тоже, с моей точки зрения, снижает историческую ценность данного места. Не совсем понятна идея этих построек. Я совершенно уверен, что опытный экскурсовод или обитатель монастыря сможет понятно и убедительно объяснить цель этих новоделов. И, наверное, есть сакральный смысл этих новообразований... Просто вид от этого у монастыря какой-то лубочный, игрушечный. Я не религиозный человек, и рассуждаю как простой наблюдатель, без малейшего желания обидеть верующих людей.
На выходе из монастыря идут торговые ряды. Продают сувениры, консерванты и пр.,пр.,пр.

Едем дальше. Теперь на пути Водопады Руфабго.
Парковать машину здесь целая история. С дороги съезд короткий, встать целая проблема. Минут десять пришлось ждать, пока кто-нибудь освободит место. Хотя и это не проблема - нужно просто подсуетиться - выйти кому-то из машины и занять место, пока ваш водитель не поставит туда машину.
Вышли из машины, далее через платный мост (около 200 руб /чел.) на другую сторону, опять же, реки Белой.
Вид с моста налево и направо
Про водопады Руфабго я могу рассказать немного. Вдоль ручья идет достаточно облагороженная тропа. Встречаются интересные места.
Информативность на хорошем уровне - вполне понятно, по какой тропе идешь, и что ожидать впереди. Мы смогли дойти только до одного водопада.
Далее сколько мы не шли, был только ручей. Небо начало хмуриться, и заморосил мелкий дождь. Было принято решения возвращаться домой.
Пускай меня простят поклонники этого места - я умотался лазить по голой тропе вверх-вниз, а водопад увидел только один. Впечатлений для отзыва мало.

Шел шестой час, вечерело... Нужно было думать, где остановимся ночевать перед следующим броском...

А пока мы думаем, я подведу итог этого маршброска, иначе и не скажешь.
Совершенно очевидно, что планируя подобный маршрут, нужно посвящать каждому из выше перечисленных мест, как минимум, полдня, а то и целый день. Оно того стоит. Пролетев галопом по этим местам, получили массу фотографий и минимум впечатлений. Наши друзья потянули непосильный груз - решили показать нам за один-два дня все места, в которых побывали за несколько лет. Не повторяйте наших ошибок. Усталость от столь интенсивных перемещений сводит на нет весь восторг от подобных путешествий.

Едем дальше.
Решили двигаться в сторону Лаго-Наки и там искать прибежище на ночь и место, где поужинать. Весь день на бутербродах и воде - хотелось супчику и компоту. И вот, наслаждаясь красотами, подъехали к перекрестку.
Повернули головы налево и увидели яркую и от того безумно влекущую надпись - "Горные забавы. Отель/кафе".
Название обещало многое... Остановились на перекус. Про еду скажу сразу - было вкусно и недорого - что-то около 1 200 руб. на двоих. Это и первое, и второе с салатом, и компот, что согласитесь, не маловажно. :)
Когда поели, стали расспрашивать официанток, где поблизости можно переночевать. Они предложили себя, в смысле отель. )

Отель "Горные Забавы"

Сайт: http://lagonaki-adygeya.ru
Адрес: развилка Даховская - Лаго-Наки (за мостом слева).
Как я понял, "Горные Забавы" - это база рафтингистов, и живут они в основном чуть дальше от основного корпуса.

Нас же поселили в том корпусе, где и кормили. На втором этаже здания располагается гостиница. Дали два номера. В каждом двуспальные кровати, телевизор, душ, туалет, холодильник, парковка под камерой наблюдения. За номер мы заплатили, по-моему, по 1 200 или 1 300 руб.

Благополучно отоспавшись и позавтракав утром, мы поехали навстречу новым приключениям.
Отъехав недалеко от места ночевки, остановились на обзорной площадке.
По-моему, это станица Даховская.
Едем в сторону Лаго-Наки.
И тут нас ждало первое и самое большое разочарование. В долине не зацвели луга, так называемые альпики. Весна была холодной, кое-где лежал снег. Конечно мы ожидали другого.
Понимая, что проводить здесь день мы не будем, сделали несколько кадров со смотровой площадки, мы поехали к пещерам.
Пока мы едем к пещерам, расскажу о плато Лаго-Наки на Западном Кавказе.
Прочитав уже по возвращению домой
про Лаго-Наки, я понял как мы заблуждались, планируя пробыть там полдня. На Лаго-Наки нужно приезжать на несколько дней. Искать поблизости жилье и каждый день ездить на плато и ходить, ходить, ходить и еще раз ходить. Необычайно красивые в своей первозданности места. Но все это, конечно, особенно красиво в период цветения лугов. Или осенью. Так что пусть останется это место как мечта для будущих посещений. Именно ради него стоит планировать отпуск.
Из-за того что мы пропустили Лаго-Наки, решили посетить Большую Азишскую пещеру.

Ну что можно сказать про пещеру. Я могу только сравнивать. В пещере я был до этого один раз - в Крыму в Мраморной пещере.
Вход в Азишскую более крутой и, по-моему, она глубже, во всяком случае по ощущениям.

Но вот по сравнению с Мраморной, она совсем темная. Вырви глаз, одним словом. Это меня очень разочаровало. Для информации: в Азишской пещере холодно, во всяком случае в июне было так. По этому куртки и штаны лишними не будут.
По личным ощущениям, мне Мраморная понравилась больше - из-за освещенности совсем другие ощущения. Но вообще было, конечно, интересно. Я бы рекомендовал посещение Азишской для расширения кругозора и впечатлений.

И вот... настал час, когда заготовленный нашими друзьями маршрут исчерпал себя. Аллилуйя! Как я писал уже выше, такая скорость при туризме просто выматывает. Ну, хорошо то, что хорошо кончается. И мы двигаемся к последней точке нашего отпуска - поселку Бурный.

Поселок Бурный

Добираться до Бурного не просто. В какой-то момент кончается асфальт, потом грунтовка становится шириной в одну полосу. При этом ты едешь вдоль гор и дорога извивается как змея, каждые 20-30 метров поворот то влево, то вправо, и что за ними не видно из-за густых зарослей.
Ко всему прочему начался ливень. Стеной. Ближе чем в 10 метрах не было видно ничего. Даже не хочу думать, что бы мы делали, если бы навстречу нам ехала машина. Но все обошлось и мы въехали в Бурный. Под проливным дождем мы доехали до гостевого дома "Мельница".

Гостевой дом "Мельница"

Сигналим, нам открывают ворота. Мы выходим, объясняем кто мы такие. А мы те самые, кто оплатил люкс на четырех человек на 5 дней. Просим проводить нас до номера и показать, где поставить машину. А в ответ, как-то пряча глаза, нам сообщают, что наш люкс отдан другим людям и предлагают разные номера.
Представьте наши лица! Какая ирония судьбы - мы нашли "Скиф" ночью, в кромешной тьме, ничто не предвещало хорошей ночевки в Красной Поляне, но мы нашли "Аибгу", совершенно случайно увидели "Горные Забавы" и сняли там номера на ночь, а на обратном пути домой, совершенно не задумываясь, нашли кемпинг (об этом в конце статьи), а тут, где мы заплатили заранее, нас кинули с местами... Вот во истину - знал бы где упадешь...
Мы были даже не злы, мы были в растерянности и в раздражении. Обратно ехать черти куда, на ночь глядя... Было около 20 часов, лил дождь, да и эта дорога обратно совершенно не радовала, и главное - куда ехать-то??
И тут произошло чудо, которое сопровождало нас всю дорогу. Нам предложили другое место проживания. Это был дом с несколькими спальнями, двухэтажный, человек на десять. За предоставленное неудобство обещали денег с нас лишних не брать, и никого не подселять. Мы просили показать, а там, мол, посмотрим.
Таким мы увидели дом.
В общем нам очень понравилось. Вчетвером мы просто терялись в этом доме. 4 спальни, 2 туалета, огромная гостиная и таких же размеров кухня, баня в подвале. Печка в доме. Плита, вода и прочее само собой.
Крыльцо перед входом.
Второй этаж, зал.
Первый этаж, кухня.
Подвал, печь бани.
Сама баня.
При бане ванная комната.
Как я понял, этот дом они сдают, когда приезжает большая компания, и мы здесь проживали прежде всего потому, что он был свободен, а деньги с нас дополнительные не брали потому, что хозяева гостевого дома "Мельница" оказались порядочными людьми. За что им спасибо от всего сердца, хотя нервишки они нам пощекотали.

О поселке Бурный. Это последний поселок по дороге, куда проведены вода и электричество. Следующий поселок - Никитино, там воду и электричество добывают сами из родников и генераторов соответственно. После Никитино дорог нет. Далее пешком через перевал, как раз на Красную Поляну. Если не ошибаюсь, это туристический маршрут продолжительностью трое суток.
Место дикое и красивое.
Вооон через ту горку будет Красная поляна. Всего-то около 60 км. и трое суток пути...
Вдоль поселка бурлит горная речка Малая Лаба, есть подвесной мост через нее.
Так выглядит Малая Лаба с подвесного моста.
Магазин не работает.
О питании. Магазинов в Бурном нет. Проблему можно решить двумя способами:
  1. Сметану, молоко, яйцо - все это домашнее можно купить, пройдясь по дворам и узнать, кто продает. Очень дешево и очень вкусно! Литровая банка сметаны и трехлитровая молока - за все просили 200 руб. Качество молока и сметаны домашнее, если не боитесь всяких паразитов и пр. Лично я кипятил. Хозяева "Мельницы" продают самолепные пельмени, вареники с картошкой, ягодой и еще всякую снедь. Голодным точно не останешься.
  2. В Никитино есть магазины, как минимум два. Там можно купить то, что не купишь в Бурном. Колбаса, хлеб, соль, спички, пиво, всякие сладости. Да мало ли что продается в таких местах. До Никитино от Бурного ехать минут 15 -20.
Мы купили часть продуктов по дороге в Бурный, еще в Майкопе - мясо для жарки, люля, хлеб и всякую ерунду, типа консервы, маринады, воду и пр.
В общем, голодными точно не останетесь, даже если приедете пустыми - хозяева найдут чем накормить.
Есть один нюанс. Мы, городские жители, привыкли использовать для шашлыка уголь. Так вот в поселке его нет, и розжига тоже. Бери дрова и вперед. А разжечь их это целая история. То ли высокогорье, то ли древесина такая - но мы первый раз мучились минут 20 только для того, что бы пламя удержать. Но зато когда разожгли, горит дерево долго и угли дает отличные.
​Один раз ходили в баню, которая при доме в подвале. Стоит сущие копейки. Хозяйка разожгла нам печь и сказала - подкидывайте сколь хотите париться. Пропарившись часа три, мы еще два часа изредка подкидывали по поленцу в печь. Там дымоход по стенам дома идет. Стены были теплыми все ночь и весь следующий день. В тот период июня, когда мы были, дни стояли теплые, а ночи прохладные. И поэтому тепло от бани было очень кстати.
Так же в доме есть еще и печка на кухне. Типа буржуйки на современный лад. Мы тоже ее один раз разожгли и дом прогрели - было очень уютно сидеть у огня, а потом спать в теплом доме.

В Бурном мы открыли грибной сезон. Местные не ходят в июне за грибами - для них это мало. А для нас в самый раз. Андрей каждый день ходил на часик в лес и собирал июньские белые грибы. Грибной суп и жареные грибы с картошкой мы уже ели в июне. Вообще там этих грибов тьма! А уж что осенью творится...

Долго сидеть на одном месте нам было скучно. И мы решили с Андреем съездить на водопады. Когда-то Андрей уже бывал в эти местах и вызвался в проводники. Доехали на машине до Никитино. Там оставили машину и пошли.
Водопады на реке Никитинка на карте (проезд от Бурного):
Насколько я понял, маршрут там один, и если не понятно, куда идти, нужно спросить у местных. Нужно только учитывать, что водопадов два. Один ближе и он ниже. Второй дальше и он выше.
Мы решили идти к тому, который ближе, т.к. опыта горных путешествий у меня нет, а там нужно идти постоянно в гору и, в некоторых местах, довольно круто вверх - цеплялись руками за кусты. Шли все время вдоль ручья.
Сначала встречаешь Малый Никитинский водопад - 12 - 14 метров.
Средним шагом минут 30 ходьбы. Но так как практически все время вверх, вымотало меня изрядно. Обязательно нужна удобная обувь и вода. В сандалиях или босоножках, и упаси Бог в сланцах, даже не думайте идти, травму получить - лишь вопрос времени. И вот когда силы уже давно кончались, а жара начала одолевать, мы услышали шум падающей воды. Водопад появился как бы ни откуда. Лес расступился и вот он Большой Никитинский водопад во всей красе. Высота 35 метров.
А какая от него идет прохлада - это настоящая награда тому, кто преодолел весь путь. Я думал, что не отдышусь вовсе, но пробыв у подножья водопада, пока делал фотографии, уже пришел в себя и чувствовал себя бодрым и отдохнувшим.
Есть еще Капустинский водопад, его высота не менее 50 метров. Но там мы не были.
Возвращаемся обратно, дорога уже вниз и двигаться легче, идем обратно в Никитно.
Как-то не заметно пролетел наш отдых. И уже на следующий день мы собирались домой.

До свидания Бурный, до свидания, горы. Завтра в дорогу домой.

Дорога домой

Дорога домой она и есть дорога домой. Все самое интересное уже позади, и только перебираешь в памяти события прошедшего отпуска, стараясь не упустить ни одной детали.
По дороге обратно решили остановиться просто когда будет вечер, не важно где будем. И вот в районе 21 часа мы увидели вывеску "Мотель". Сколько я потом не искал в интернете, ничего не смог найти об этом мотеле. Если кому интересно могу дать такие ориентиры. В сторону Воронежа. На противоположной стороне напротив гостиницы "Елочка" 595 км. трассы М4 (http://darsistema.ru/catalog/view/84.html).
На карте указана "Елочка", а в зеленом прямоугольнике этот самый мотель, красная стрелочка на него.
В номере две полуторки, шкаф и телевизор. Туалет на этаже общий и душ тоже. Стоит от 800 до 1 000 руб. за номер. Очень порадовала столовая на первом этаже. Работает круглосуточно, недорого и вполне сносно.
Плюсов таким мотелям не поставишь, тут усталому путнику лишь бы голову к подушке прислонить.
Из минусов, В номере жарко - окно откроешь шумно (трасса), свет с улицы - шторы не спасают, ну и общий туалет - не нравится мне подобные устройства. Стоишь вечером в очереди сначала в туалет, а потом в душ.

Утром выехали и в районе обеда были дома. Всё. Путешествие закончилось.
В общей сложности мы проехали чуть более 5 000 километров. На бензин ушло около 16 000 руб. Каждая семья потратила в среднем, без бензина, около 40-45 тыс. руб.

Подводя итог, скажу следующее - планировать автопутешествие нужно, конечно, более основательно. Нельзя надеяться на авось. Нужно бронировать ночлег, нужно более осмысленно подходить к маршруту (я выше писал, что не нужно в один день валить посещение нескольких мест - и устаешь быстро, и впечатления смазываются). Но вообще все было очень интересно, весело и познавательно. Самое важно это то, что без автомобиля такой маршрут не преодолеть.
Спасибо Всем, кому хватило сил дочитать мой отчет до конца. Если будут вопросы, я готов ответить.
С уважением, Игорь

Аватар пользователя juliag
Ну теперь можно и сравнить наши впечатления)))
Хаджохская теснина, мне кажется, летом выглядит более впечатляюще. Зимой вид немного унылый, особенно если погода пасмурная. Первозданность место однозначно потеряла из-за оборудованности маршрута. Но надо же с чего-то деньги зарабатывать. Цены у них на вход и в теснину и на водопады Руфабго одинаковые 300р.(видно подоражало).

Монастырь на меня произвел благостное впечатление. Было рождество, людей достаточно, но это не мешало проникнуться праздничной атмосферой. К тому же мы посетили подземную пещеру, дошли до источников и поднялись на самый верх, откуда открывались красивейшие виды.

Про водопады Руфабго все понятно. Мы им уделили весь день, поэтому эмоций море. И конечно, несмотря ни на какую погоду и трудности нужно всегда идти до конца. Ведь именно там может ждать самое интересное))

И вообще, Игорь, хочу сказать, вы настоящий везунчик. Такой дом в конце отхватить))
А с моим отчетом не сравнивалаcrying
Аватар пользователя juliag
Леночек, уже исправиласьlaugh
Аватар пользователя igorp
Спасибо Юлия за отзыв. Как я уже и писал все эти объекты требуют к себе более детального внимания. Может быть только теснина займет не много времени. А уж водопады и монастырь - вот где торопиться нельзя. Мы слышали про источник - но сил уже не было. Не устану повторять - нельзя в один день успеть всё ... Это наш недочет.
А про дом - это да. Вот уж было место где развернуться ... Как говориться - не было бы счастья ... )
Хороший отчет, подробный. Для меня экстримальный. Я к таким поездкам не готова еще laugh
Путешествие фантастическое! Но что по мне, самое экстримальное здесь то, что Игорь со своей дружной командой часто ехал, не зная, где они будут ночевать в ближайшую ночь. Вот это страшно. А все остальное мне напоминает Карелию - вроде природа, но очень обжитая, посещаемая, благоустроенная. Не страшная, одним словом.
Аватар пользователя igorp
Спасибо Галина! Действительно - судьба нас берегла в ту поездку. Теперь, конечно, мы совсем по другому планируем маршрут. Больше испытывать терпение судьбы не будем. Если Бог даст, в этом Июне поедем сначало в Карелию, потом в Белорусь, с промежуточными остановками в Новгороде, Пскове, Смоленске, Почитав Ваш сайт я научился многому. Спасибо всем тем, кто делиться опытом.
И вам спасибо, Игорь! Теперь вы нас понимаете. Делиться опытом и приятно, и нужно.
Если будут какие-то вопросы по Карелии и трём перечисленным городам, спрашивайте. Чем смогу, помогу.
А это одно путешествие будет или два разных?
Аватар пользователя igorp
мы не ищем простых путей ) Хотим проехать все это за две недели с проживанием в Карелии и Беларисии по 5суток , а остальное дорога и промежуточные города
Ничего себе темп! 5 дней на Карелию - дробина для слона.)))
Аватар пользователя igorp
И еще успеть на Валаам. Тем хороший , но что делать ? Отпуск короткий ... Тем более, что дети наши поедут в Белорусию и будут нас ждать там, а от туда мы уже все вместе домой на нескольких машинах ...
На нескольких машинах - это здорово. Но трудно в координации. Впрочем, когда едут родные и старые проверенные друзья, все вопросы решаются проще.
А сколько на все путешествие времени? Недели две, да?
Аватар пользователя igorp
думаем 03.06 выехать,а 17-18.06 вернуться.
Думаю, что трудностей не возникнет. Они будут там жить и ждать нас. А обратная дорога всего то 750км - можно в световой день уложиться.
Ух ты! какой маршрут выбрали, мы тоже уже забронировали отели на июнь в Петрозаводске, Гатчине, Пскове, Минскеwink ну и промежуточные интересные места
Аватар пользователя igorp
А мы хотели поехать на турбазу от Соратавалы в 50км. Что бы и до Валаама проще было добраться и мраморный каньон увидеть и рыбу половить )
Мы тоже мраморный каньон навестим, но вернемся на ночлег в Петрозаводск. А за Валаам думаем ещё... может быть оставим на специальную поездку Соловки и Валаам на недельку, без большого "кругосветного" так сказать
Аватар пользователя igorp
Мы в эту поездку на Соловки решили не ехать - холодно в июне. Думаем потом в другой год на поезде до Кеми, а далее уже на Соловки. Там пожить нужно для полного погружения ... Мешать ни с чем нельзя ...По моему мнению
Да, да это точно. Место такое, особый настрой нужен. Спасибо за идею, ехать на поезде до Кеми, а то будет где-то не понятно машина стоять неделю
В Кеми замечательная парковка
Аватар пользователя igorp
На этом же сайте прочитал о том как из Кеми до Соловков добираться. Очень полезная информация.
Я и уточню если что... вдруг где-то не ясно написала
Аватар пользователя igorp
Именно Ваш отзыв из трех частей читал. Очень понравилось. А на поезде почему - дорога дальняя, осмысление нужно в тишине. Лучше чем в поезде под чаек горячий и картинки за окном мелькающие ... ничего нет ...
Из трех частей не мой, там путешествие из Беломорска , я написала только как из Кеми добраться и где в Кеми все найти, но думаю его Вы тоже читали... я про свои Соловки не писала, пока, может буду, но скорей нет, а дорога это всем любопытно, люди ж едут волнуются, как оно
Аватар пользователя igorp
Извините , я понял свою ошибку. Ваша часть та , где вы ИЗ Кеми на Соловки на катере. Теперь разобрался .
Ничего страшно... написала просто потому что из Кеми ехать хотитеsmiley
Да уж, здесь можно многому научится. Я себе раньше и не представляла, что можно переезжать из города в город во время отпуска.
Это потому, что они ездили без детей. А мы же мамы, у нас ответственность.
Конечно! Путешествия с детьми другие. Во всяком случае в вопросах организации быта точно.
Аватар пользователя igorp
Если я сам знал куда еду! Может тоже отказался! Так ведь не предупредили ))
Игорь,отличный рассказ!
Вторая половина путешествия действительно получилась немного сумбурной,но от этого не менее интересной и насыщенной!
Места красивейшие и фото очень понравились! Спасибо!
Аватар пользователя igorp
Спасибо и Вам Елена, что дочитали до конца. Буду рад, если описание путешествия окажется полезным.
Да, дом в конце впечатляет... наш масштаб путешествия... я люблю много всего и за раз, никогда еще не перепутывалось в голове... например последнее посещение Адыгеи: теснина, камень,гранитный каньон, лого-наки и оштен, на следующий день монастырь, нежная, сахрай, даховская... и так далее, люблю когда всего много, люблю если приехали на несколько дней приезжать на лаго-наки каждый день, мне нравятся они и со снегом, и в цвету... но точно также любим и заехать на денек с моря... водопады последние впечатлили... загорелась
Аватар пользователя igorp
Завидую Вам ,Елена ! Может быть и я научусь когда нибудь усваивать большой объем за короткое время ... А может я просто не расторопный ) Мне нужно все не торопливо , что бы постепенно все уладывалось в голове. Одно могу сказать точно - Адыгея и Кавказ это места которые можно посещать каждый год. Мы даже планируем, что посмотреть, когда поедем опять в те места. На первом месте уже стоит Архыз. А я просто влюбился в Красную Поляну. Даже звал жену на поезде в Сочи Новый года встречать, а после на Красную Поляну ехать. Но не оценили моего рвения ... )
Тоже очень хотели на НГ в Сочи, но тут совет, может пригодится, все ж Красная Поляна зимой это другой отдых, там господствуют лыжники, мы в током обществе при желании просто погулять ощутили себя людьми второго сорта, то есть внимания к человеку на лыжах или со сноубордом намного больше, ведь он таким курортам приносит денег больше... нам было очень тяжело зимой сроеди все этой братии, зато весна, лето, осень для таких прогулок самое оно
Супер! а уж дом в горах с панорамными окнами- это нечто)) а в каком месяце цветение на плато?
Аватар пользователя igorp
Окна - это нечно. Я спал в зале и просыпался видя все это по утрам. Настроение было обеспеченно на весь день, а впечатления на всю жизнь !!!
С Лаго Наки не все просто. Мои друзья едили однажды в мае и уже цвели альпики. А мы были с ними же в первой половине июня и был снег. Совершенно точно цветет в июле, августе и сенятбре - в том и прелесть, цветение начинается весной и заканчивается осенью. Цветение одних трав, сменятеся другими. Но вот нам не повезло в июне ...
Игорь, я думаю, что для первой поездки в эти места и так впечатлений достаточно... и без цветения... Я вот у многих на фото видела цветение маков и тюльпанов в степи, но вполне удовлетворилась степной мальвой в Должанке, зрелище тоже невероятное)

У вас путешествие получилось очень насыщенным и красивым. Единственное, может, я пропустила, сколько всего дней у вас было на все про все?
Аватар пользователя igorp
Рад, что Вам понравилось, Ирина ! Действительно насыщенно )
по времени - 5 июня выехали из дома, 20 июня вернулись домой
А Должанка это не рядом с Ейском ?
Должанка да, почти рядом..

"Горные забавы" меня тоже очень у Вас впечатлили... Антураж места очень душевный и вполне цивилизованный...
Аватар пользователя igorp
Мы, когда ездили в Ейск отдыхать на машине, заезжали на Должанку на пару ночей. В палатках ночевали.
"Горные забавы" понравились своей кухней и тем, что тишина стоит аж уши закладывает. Хотя рядом река и довольно шумная. Нам очень понравилось там. И опять же - совершенно случайно остановились, лишь для того, что бы пообедать...Я не стал размещать все фотографии, вид там с балкона был потрясающий на горы. Именно в основном корпусе, где у них бар
Да, вот я тоже хотя бы на ночь хочу в палатке в Должанке- встретить рассвет и проводить закат) завидовала тем, кто в палатках.

Игорь, а сюда не прикрепите фото? мобыть, я туда заеду на денек... уж больно красиво)
Аватар пользователя igorp
фото Должанки ? Я не знаю как. Пробовал через изображение. Но почему то не крепиться. Может нужны права админа. Это нужно у Галины спросить как прикрепить
Попробуйте сейчас прикрепить к вашему комментарию выше.
нет) фото Должанки у меня много... фото из окна)
Аватар пользователя igorp
если речь о виде из Горных Забав, то вот вид с балкона второго этажа
Попробуйте залить фото на сторонний ресурс, а потом добавить ссылку... я пользуюсь https://radikal.ru/
Игорь, в том комментарии, где вы спрашиваете, как вставить фотографии в коммент., я изменила настройки. Можете сделать это самостоятельно. Или пришлите мне, я поставлю его (их) в ваш коммент или в саму статью.
Аватар пользователя igorp
Лучше я на почту вышлю это фото. Буду признателен если Вы его поместите в любой из коментов, что бы было понятно о чем идет речь. Сейчас отправлю
Красота... спасибо..
Игорь, шикарный маршрут и захватывающий отзыв! Придется проехать хотя бы по части тех дорог, которые вы здесь описали, очень уж вдохновили!