Автопутешествие "Обнинск - Архипо-Осиповка - Красная Поляна - пос. Бурный". Часть I

В это путешествие 2015 года мы собирались давно. Мы - это компания из четырех друзей. Я, Игорь, моя жена Лариса и наши друзья, муж и жена, Андрей и Нелли. Почему был выбран маршрут "Архипо-Осиповка - Красная Поляна - посёлок Бурный"? Нелли и Андрей часто ездили на машине по этим местам в разные года и времена, и родилась идея совместить все их прежние путешествия в один маршрут. Мы с женой всегда предпочитали отдых комфортный и пляжный. Поэтому я буду рассказывать об этой поездке как новичок в автотуризме (если не считать поездки в Крым в 2013 году тоже на авто - но это уже другая история).
Заранее приношу извинения - рассказ мой будет, может быть, не полный, и если будет что-то не понятно, то можно задать вопросы в комментариях, я отвечу.
Итак, поездку запланировали на первую половину июня. Причины две. Первая - цены ниже и народу меньше. Вторая - не так жарко, как в июле и августе.
Сначала едем в Архипо-Осиповку.

Дорога на юг

Ехать 1 400 километров. Поэтому было решено найти по дороге место для короткого отдыха, чтобы водитель поспал, да и пассажиры тоже ножки вытянули и повалялись. Выехали из г. Обнинска в пятницу 5 июня в районе 15.30.
О дороге. У меня, как у пассажира, сложилось самое благоприятное впечатление о трассе М4. Первые 500 километров проехали еще засветло.

Ночевка в кемпинге "Скиф"

Тут самое время сказать о первой ночевке. Заранее место мы не искали. Глянули на карту, прикинули центр по километражу и далее понадеялись на удачу. Центр у нас пришелся часа на 23 - 24 в районе Богучар. Вернее после них. В этот час мы и начали присматриваться к каждой вывеске на трассе с надеждой найти слово "мотель". Увидели в темноте стоит молодой человек со светящийся табличкой "Гостиница" или что-то в этом роде. Остановились, спросили что и как. Он объяснил, что это кемпинг "Скиф" и чтобы в него попасть нужно сделать хитрое движение - съехать с основной трассы и заехать через перекресток, так же потом и выезжать.
Делать нечего - на дворе ночь, нужно брать что есть. Заезжаем и говорим, что нам нужно только переночевать и утром, часиков в семь, мы уже уедем. Нам сказали, что есть один номер с двумя двуспальными кроватями стоимостью 1 000 руб. Мы согласились и заночевали. А утром, проснувшись и позавтракав тем, что было у них в кафе (кто кашу, кто яичницу - все рублей по 100), мы отправились дальше.
Немного об этом месте.
Гостиничный комплекс «Скиф» расположен на 805 километре трассы М-4 «Дон». https://ru.foursquare.com/v/кафе-скиф/51f13eaee4b0de4e1857bf68
Из плюсов - дешево.
Минусы - туалет, душ и умывальник все в одной комнате, и для мужчин, и для женщин. Только дверцы кабинок отделяют вашу скромность от чужого любопытства... (Я понял так, что этот мотель строился для дальнобойщиков, или хозяин сторонник движения за равенство полов).
В кафе кормят очень просто, но вкусно. Чай из пакетиков, каша тоже... Хотя это может быть в 7 утра так, а вечером тут пир горой... Не знаю. Туалет на улице.

Оставшуюся часть пути пролетели быстро. В районе 14-15 часов уже были в Архипке.

Архипо-Осиповка

Гостевой дом «Южанка»

Ехали в Архипо-Осиповку, забронировав заранее места на 5 дней. Хозяева дома уже стали друзьями наших друзей - частое посещение сблизило их.
Фото на страничке гостиницы много - поэтому не буду утомлять своими фотографиями сектора проживания.
Сняли два скромных номера. В каждом по две полуторки, телевизор, шкаф, вентилятор, Душ и туалет один на две комнаты. Все это на втором этаже. Вообще, как я понял, там довольно большой выбор комнат. На любой кошелек. Мы выбрали самый скромный - по 400 руб. с носа за сутки. Дешево и вполне мило - вспомнилось далекое детство и юность, проведенная на море в частном секторе. Территория ухожена - внутри есть маленькая парковка.
Но ставить туда машину, когда заедут мамочки с детишками, я бы не стал. Во-первых, мешают всем, во вторых постоянно снующие дети с лопатками, велосипедами и Бог знает с чем еще, могут просто поцарапать машину. И выезжать - нужно запланировать заранее, особенно если ты стоишь не первый у ворот.
Вкратце о данном частном секторе.
Кухня общая, мойка, холодильники стоят на кухне - их два, там же стоят большие столы и лавки для того чтобы поесть, есть территория барбекю - тоже много места, столы, лавки, стулья, мангал, мойка. Посуды везде полно, если чего-то не хватает, хозяева обязательно найдут. Также есть столовая на территории, там же бар и телевизор. Есть бассейн и шезлонги. В общем рай в отдельно взятом частном секторе.
Плюсы: скромно, недорого, чистенько. Бассейн на территории. Баня - мы ходили - были в восторге. Большой зал барбекю с несколькими столами и камином. Приветливые и добрые хозяева. Вино - настолько понравилось, что даже купили домой 10 литров и еще 5 литров с собой на отдых в горы. Вполне приличная кухня в столовой у хозяев.
Минусы: для меня их два - от моря далеко и очень шумно, когда полон дом жильцов. Хотя понятно, что это субъективно.

Отпуск на море

Прожили в этом домике мы 5 дней, в течение которых съездили на Красную Поляну, но об этом чуть позже.
О самой Архипке. Обычный приморский городок, коих бесчисленное количество на Черноморском побережье, каждый имеет свои отличительные черты или какую-то особенность. Я буду описывать, что увидели мы, а читателям сравнивать.
Жили мы в минутах 20 от моря. Интересная особенность - прямая дорога не всегда короче ... Самый близкий путь лежит вдоль берега реки Тешебс - сразу выходишь к морю, минуя палатки, магазины, дома и многое прочее.
Если же есть желание можно пройти через весь город, по дороге будет Аквапарк, дельфинарий и, конечно, набережная с обязательными чебуреками, которые готовят на ваших глазах с любой начинкой, холодное пиво, всевозможные сладости ... Одно слово - отпуск на море... Народу было мало, так как открытие сезона 12 июня. До этого времени не сказать что бы пустынно, но не многолюдно.

Барабулька в Архипке

Поделюсь маленькой хитростью. Захотелось нам, отдыхая на море, покушать свежей рыбки, той, которую ловят местные. После долгих поисков мы выяснили, есть место в Архипке, куда местные рыбаки привозят свой улов часов в 6-7 утра. Туда же съезжаются предстатели местных ресторанов и кафешек и скупают эту рыбу на корню всю! И вот, чтобы оказаться в числе счастливчиков, обладающих свежей рыбкой, нужно прийти к шести на берег уже другой реки, Вулан, в район переправы (место, где река впадает в море).
На переправе достаточно колоритный и в меру брутальный лодочник, за небольшую плату перебросит Вас туда и обратно. Мы купили барабульку, там же, с помощью сети, нас научили чистить рыбу от чешуи. И вот, счастливые и утомленные, мы пришли домой и вывалили перед нашими дамами 3 килограмма барабульки, каждая размером 10-12 сантиметров. И вечером с пивом мы жарили полную икры (оттого не потрошеную) барабульку... Счастью нашему не было предела. Кстати, о цене - 1 килограмм барабульки стоил 300 руб. + переправа 20 руб. с носа в один конец.

О питании и пляже

Вообще о питании - завтракали мы у хозяев в столовой - завтрак около 150 руб. Обедали в столовой на пляже - около 250 руб., ужинали дома - шашлык, баранина и, опять же, рыба.
Кстати, о мясе. Мы долго искали вырезку. Нам постоянно пытались продать вырезку с костью. На наше нежелание покупать с костью отвечали неизменно - у нас только такое было всегда. Но кто ищет, тот всегда найдет - так что не верьте - есть вырезка в продаже. Мы покупали на рынке, там мясной магазин. У хозяйки купили вырезку, а еще каре ягненка - она дала телефон, сказала - звоните за день, когда будет нужно. Так мы и сделали - позвонили и на следующий день пришли и спокойно взяли.

В аквапарк мы не пошли - вода была еще холодной. Все время проводили, загорая на пляже, а вечерами гуляя по Архипке. Жены сходили в дельфинарий - цена 400 руб за место. Очень сильно впечатлились и всю поездку рассказывали потом о дельфинах. Шезлонги платные - 100 руб. за день. Было уютно, тихо и умиротворенно... и тут наступило открытие сезона... 12 июня... и началось...

В Домашнюю гостиницу, где мы жили, заехали мамочки с детьми, жены с мужьями, молодежь с гитарами и начался бесконечный, круглосуточный праздник... Хорошо что в этом состоянии мы прибывали всего ничего и отправлялись в дальнейшее путешествие.

Красная Поляна

Архипо-Осиповка - Туапсе - Адлер - Красная Поляна - Роза Хутор

В середине отдыха у моря мы решили съездить в Красную Поляну. Составили маршрут. До Адлера на машине, далее на электричке до Красной поляны. Но хозяева нашей гостиницы отговорили. Оказывается, лучше доехать до Туапсе и там купить билеты на экспресс или электричку сначала до Адлера, а потом до Красной поляны. Причины банальны - сложная дорога и к тому же везде идет ремонт. Вняв их совету, мы так и сделали. Из Архипо-Осиповки выехали в районе 7 утра.
И уже подъезжая к Туапсе на машине, поняли, как хозяева были правы - 67 километров мы ехали 2 с лишним часа - быстрее ехать просто невозможно. Возле ЖД вокзала Туапсе, слева от входа, есть парковка - 100 руб/сутки. Поставили машину на эту стоянку и пошли за билетами.
Билетов два вида. Первый - простая электричка, которая едет 4 часа, стоит около 200 руб., Второй - экспресс, в пути 3 часа, стоит около 400 руб. (продается только по паспорту). Мы купили Экспресс и вышли на перрон - до поезда оставалось минут 20-30.
Пока ожидали поезд, съели мороженое и купили в дорогу воду. Подошел поезд, загрузились и поехали. Поезд отличный - мягкие сидения, просторно, работает кондиционер, панорамные окна. Все для того, чтобы наслаждаться поездкой. Дорога идет вдоль побережья с видом на море. Время пролетело быстро. В Адлере купили билет на ближайшую электричку до Красной Поляны.
Что было приятно во всем путешествии - логистика и информативность были на высшем уровне. Мы, как приезжие, разобрались очень быстро. В том числе и на ЖД вокзале Адлера.
Из Адлера в Красную Поляну ехали уже стоя - народу было битком. Но ехать минут 40, поэтому можно потерпеть. И вот мы в Красной Поляне.
ЖД вокзал.
Выходим, не торопясь, из вокзала.
Автобусы, которые возят бесплатно до Розы Хутор, уже ушли. Маршрутки не известно где. И тут возникает ни откуда юноша, который предлагает довести нас, четверых, на микроавтобусе до Розы. Мы соглашаемся, и за 400 рублей доезжаем до подъемника Розы. Потом, уже на следующий день, мы поняли, что дойти совсем близко - но в этом весь фокус. Пока не знаешь или устал - плати. Итак ... Мы на Розе Хутор.

Роза Хутор

Как раз по центру фото - касса на подъемник Розы. Вообще подъемников основных три, мы ориентировались на этот. Перед тем как ехать наверх, а к тому времени уже было около 14 - 15 часов, и мы были изрядно оголодавшими, мы зашли в Макдональдс, на фото слева... а справа кассы на подъемник.
Наевшись вдоволь - цены как в любом Маке, мы пошли в кассы и купили билеты - на взрослого, по-моему, 1 100 руб. на подъемник Розы Хутор. Нужно учитывать, что температура вверху существенно отличатся от той, что внизу. Например, внизу, у кассы, может быть +25, а на Розе Пик +12 и ветер. Поэтому лучше взять теплую одежду - штаны, куртки, штормовки. Все это можно переодеть на одной из пересадок. В пути таких будет две. Лучше на второй, последней перед вершиной. Итак, теплую одежду в рюкзак, билет-карточку в руки (не выбрасывать до спуска обратно) и вперед на подъемник.
За окном застекленной кабины проплывают постройки к прошедшей олимпиаде.
Первая пересадка. Вообще нужно сказать, что стоит все здесь безумно дорого, поэтому даже такие простые вещи как воду, лучше брать с собой.

Вторая пересадка. Здесь наш ожидал бонус - можно было перед рывком наверх прокатиться без остановки вниз - вверх на открытой четырехкресельной канатке.
Теперь, перед окончательным броском на вершину, самое время переодеться в теплое. Начали сгущаться тучи, небо затянуло... Самые слабонервные решили спуститься вниз, так и не покорив вершину... Мы же решили идти до конца и нырнули в неизвестность ... точнее в сумрак тумана ...

Вообще это самый крутой подъем, камни и цветы на расстоянии вытянутой руки.
И вот мы выехали наверх! Тучи остались внизу. И такая красота открылась отважным, то есть нам.

Конечно было немало людей, кто не стал одевать теплую одежду. Но, поверьте, им было холодно! Какая радость дрожать от холода, вместо того чтобы наслаждаться окружающей красотой??
А далее был спуск. Мы чувствовали себя счастливыми и усталыми...
Дорога вниз. Роза Хутор во всей красе.
Спустившись вниз, а было уже ближе к 17-ти, мы стали решать, как нам поступить. Билеты на Экспресс были куплены туда и обратно. Обратный поезд был на следующий день около 16 часов. Оставались еще почти сутки. Нужно было определяться, что делать.
Было два варианта: первый - вернуться в Адлер, найти там жилье и провести вечер и день там, второй - найти жилье в Красной Поляне и провести все время здесь.
Второй вариант показался более привлекательным. Осталось дело за малым - найти жилье. Уфффф... И мы пошли, уставшие, опять голодные, с рюкзаками... и совершенно не знающие местности... Это нужно было видеть ...

Интуитивно понимая, что нужно идти ближе к частному сектору, мы шли вниз, не сильно торопясь, потому что не очень понимали, где находимся, и куда идти. Тем не менее, мы шли навстречу своей удаче... Пройдя почти 5 километров, мы дошли в Эсто-Садок, небольшой поселок горах.

Эсто-Садок

Стуча во все двери, где было написано "Гостинца", и избегая при этом шикарных отелей, мы достучались в замечательный во всех отношения отель "Аибга".
Фото и описание отеля есть на сайте http://www.aibga-hotel.ru - все соответствует реальности.
Плюсы отеля - тишина и покой (больше в отеле никто не жил, кроме нас - не сезон), бассейн, отличные номера, и вид из окна.
Минусов не нашел. Может устал и был рад всему?
Побросав вещи как попало, мы ринулись в ближайший супермаркет, в котором можно купить все, что нужно утомленному путнику. Такой мы нашли, это был Перекресток, минут 10 неспешной ходьбы.
Проблема была одна - перейти дорогу. Нигде нет пешеходных переходов. Но разве это преграда для русского человека?
В общем, насытив тело и душу, вышли на вечернюю прогулку, но у камеры сел аккумулятор и по этой причине последний кадр в этот день...
Как раз напротив его и жили ...

Утром, проснувшись, позавтракали и решили прогуляться еще раз по Красной Поляне. Забросили вещи в камеру хранения на вокзале и пошли гулять.

Здесь видна канатка Газпрома.
А время уже начинало торопить ... Еще предстояла дорога до Адлера, потом до Туапсе на Экспрессе, а потом по "тещиным языкам" до Архипки...
Приехали мы часов в 11 вечера в Архипку. Уставшие, но счастливые ...

На этом заканчиваю первую часть повествования о нашем автопутешествии "Автопутешествие "Обнинск - Архипо-Осиповка - Красная Поляна...". Если она покажется интересной, обязательно продолжу и напишу о второй части путешествия.

Круто. Особо ценное замечание по поводу теплой одежды. Умно yes
Аватар пользователя igorp
В горах погода меняется довольно часто и очень быстро . По этому о теплой одежде лучше позаботиться даже в самые жаркие месяцы
Про теплую одежду с собой знаем, тоже первый раз оказались на Ай-Петри в шортах, а там дубак был... потом всегда с собой штаны, куртки, бывало даже шапки брали... в Домбае помню все с обой привезли, а наверху снега по колено, а мы в кроссовках, конечно по протоптанным дорожкм погуляли, а в снег то не залезешь... Путешествие чудесное. В Архипке несколько раз останавливались, но с каждым годом она все шумней и последнее время уже туда не ездим...хотя читать про неё прияно...Ждем продолжения!
Аватар пользователя igorp
продолжение обязательно будет !
Игорь, очень интересная статья. Готовое путешествие для тех, кто думает куда поехать, как составить маршрут, что посмотреть, где жить и что кушать.
Много забавных моментов. С той же барабулькой. Или ваша остановка на ночлег в "Скифе". Просто экстрим. Мы б на такой экспромт никогда не решились.))
Очень понравилась ваша поездка в горы - ну настоящее приключение. Именно такие поездки и делают путешествие путешествием, а не просто туристической поездкой.
Интересно было прочитать о вашем впечатлении об Архипо-Осиповке. Мне этот поселок не очень приглянулся.
Аватар пользователя igorp
Спасибо Галина. Про барабульку действительно полезно - мы дня три ходили и у местных выспрашивали где можно купить ? Ну не может быть приморский городок без свежей рыбы ... Местные то ли не знали, то ли молчали, как партизаны ... только на переправе и узнали, почти случайно. Со Скифом тоже просто повезло - нужно же было увидеть в кромешной тьме одиноко стоящего человека с плакатом в руках )
Но, самую большую удачу с ночевкой, мы считаем в Красной Поляне в гостинце Аибга, по тому как все встречные нам говорили - это вам не Сочи, тут дешевого жилья не надешь ... а мы нашли, и очень не плохое. Подобная история приключилась, когда мы поехали в Адыгею ... но об этом во второй части.
По поводу Ахрипо-Осиповки - море меня не впечатлило(после Египта наши моря перестали удивлять). городк тоже не оставил яркого следа. Таких великое множество вдоль берега. Специально сюда отдыхать не поехал бы - тесно, шумно ... Пусть меня простят все поклонники этого поселка, я не говорю, что он плохой, я говорю, что мне там было не интересно... Но это,повторюсь, мое мнение )
Ну что вы. Про Архипку вы очень тепло написали. Мой пост про нее достаточно скептичный получился.
А на гостинцу "Аибга" я внимание обратила. Взяла себе на заметку. За что вам отдельное спасибо!))
Аватар пользователя igorp
Буду рад, если кому-то поможет информация из моего поста
Прочитал Ваш отзыв об Архипке ... Все так и есть ... Достаточно объективно
Здорово! Спасибо, Игорь. Как будто снова побывала в Красной поляне. Мы этим летом отдыхали в Адлере. Ездили в первый раз. Хотелось и отдохнуть, и олимпийские объекты посмотреть. В Красную поляну брали экскурсию. Нас про тёплую одежду сразу предупредили. Взяли конечно, да только так и протаскали в пакете. Был очень жаркий июльский день. И на самом верху сильно пекло. Так что, не угадаешь. А впечатления просто потрясающие.
Аватар пользователя igorp
Да, Елена, согласен с Вами полностью! Впечатлений масса! И что бы там не говорили, а побывать там было интересно! Появилась мечта - побывать там зимой... Как вариант в Сочи на НГ а потом на Красную поляну ... Если все будет в порядке - обязательно воплощу это в жизнь!
Фотографии Красной поляны просто обалденные! Хотелось, конечно бы, почитать про трассу из геленджикского района до Сочи) может, все-таки кто-нить рискнет) не очень хочется быть первопроходцем))
Могу сказать по состоянию на осень 2014, вероятнее мало что изменилось. До Туапсе – нормально, дальше до Сочи – постоянные подъемы - спуски, повороты, так называемые «тёщины языки», в общем «прелесть» в полном объеме, по километражу не далеко, по времени – ужасть. С Сочи до Адлера и Красной Поляны пробили тоннели, так что там трасса прекрасная, без особых поворотов и сюрпризов. Немного фотографий трассы до Красной Поляны есть в начале статьи https://galina-lukas.ru/article/632
Время как раз не пугает, пугает сложность и чтоб были места для отдыха, чтобы передохнуть..
Насчет сложности, мой муж больше в тот район ехать не хочет, хотя мы и по полторы тысячи без остановок на ночёвку проходили, так что опыт вождения у него большой. Трасса правда сложная, если очень хочется, то лучше без машины.
На ней нельзя развернуться в обратную сторону?
Не поняла, как развернуться?
Как на обычной трассе, в обратную сторону..
Смотря где, на подъеме с двумя полосами, вряд ли wink Если где-то, то с любой трассы можно вернуться laugh Вопрос в другом, зачем тогда изначально ехать?
Трассу посмотреть, конечно) Ну, если будет оооочень страшно, иметь ввиду план Б) я не в сезон еду, поэтому проблем с отелями не будет..
Я собираюсь в Геленджик, а оттуда в Сочи, если трасса будет очень страшная, то вернусь опять в Геленджик) или в Ростов)
С таким настроем ехать не стоит sad Просто, если очень хочется, перед рывком остановитесь в Туапсе или где-то рядом, тогда сил должно хватить дойти. Но к сложностям подобной трассы нужно быть готовым. Там даже не сколько страшно, сколько выматывающее: поворот, подъем, спуск, большегрузы, прямая дорога в поселках, а через неё люди на пляж снуют.
По поводу переходящий людей, в Москве мы всех пропускаем... Ни в одном городе больше такого нет) поэтому в этом плане московские водители закаленные) каждый день пачками под колеса бросаются. Пугают именно повороты и большегрузы.. Но я тут у кого-то прочла, что надо выезжать засветло, тогда их будет не так много... Я вообще люблю ночами ездить, но там, конечно, вряд ли решусь..
Да всё нормально будет, по тихонечку доедете smiley, это мы "тащиться" не умеем wink Только машину перед выездом проверьте, обязательно.
Вот я тоже думаю, что если ехать не спеша, останавливаться и не ставить себе целей приехать быстро, то все будет нормально) Тем более, что я никогда временем не ограничена.. Машина будет после ТО..
В Геленджик уже же ты ездила? Михайловский перевал помнишь? Вот представь, что это будет повторяться достаточно часто... Мы как то было дело с Архипки в Сочи одним днем гоняли
Я? нет, первый раз поеду... Ну вот... значит, если там будет очень страшно, то не поеду...
Ну вот правильно и оценишь, как тебе... меня почему-то такая дорога не утомляет, только укачивает сильно, хотя если я сама за рулем, то нормально... а общее ощущение прикольно... карманы для остановок есть, думаю что если на старой дороге были, то на обновленной точно они более симпатичные стали
Мне кажется, что на таких участках машину вести проще, чем сидеть рядом пассажиром... Водитель видит только дорогу) Да, я именно про карманы спрашивала... ) Если они есть, то там можно в каждом останавливаться) я дорогу видела у кого-то в записи... оч красивая)
Аватар пользователя igorp
Как я рассказывал в этой статье,именно местные отговорили от поездки на авто до Сочи. Как они объяснили - доехать можно, но усталость и потерянное время сводят на нет все впечатления от дороги. Тем более в Туапсе есть парковки для машин. Одна прямо у входа в здание ЖД слева, а рядом с вокзалом - метров 100, есть крытый паркинг. Сложностей нет.
В январе в Джубге шел полномасштабный ремонт на трассе, он настолько грандиозный, что к лету у меня не возникло ощущение что закончат, движение по одной полосе регулируется светофором, думаю к лету так не оставят, но то что будут на этом участке сложности скорей всего
Лен, честно, мы вообще Джубгу всегда без проблем проходили, но видимо не в сезон ездили. А после Туапсе вопрос ни в каком-то конкретном участке, а в самой дороге. У меня даже Витёк устал и сказал, что если бы знал про такую дорогу, то не поехал бы. Так что для нас вопрос Сочи закрыт, и думаю навсегда.
Ну то что там дорога туда-сюда виляет это ж известно... мы ездили последний раз лет пять до олимпиады... нас с сыном сильно укачивает, останавливались раза 4 от Туапсе до Сочи, но говорят к олимпиаде все переделали, неужели ни сколько лучше не стало... Вобщем-то январь тоже не сезон... я написала потому как сейчас там ремонт... и если не сделают на въезде к самому побережью будет ж...мы тоже в январе не шибко стояли, как на обычном светофоре
Не, я до осени уже не смогу дотерпеть... ) лучше дольше буду ехать)
Тогда планируйте остановку где – ни будь на побережье. Так получилось, что мы его всё прошли от Анапы до Адлера, сложнее всего Туапсе – Сочи, остальное терпимо.
Ну вот, может, в Туапсе и остановиться дня на 2.. передохнуть...
Аватар пользователя igorp
В коментариях очень точно подмеченно - дорога не страшная, она очень утомительная... Множество поворотов, извилистых участков и ремонта. По этому скорость маленькая и ехать долго. При этом жарко и местные лихачи постоянно гоняют как безумные. А если встал за фурой , то будешь ползти 20км/ч ... Вот чем сложна эта дорога. Но места очень красивые. Почти каждый изгиб дороги - обзорная площадка.
Будем останавливаться и обозревать)
Отличное путешествие! Игорь,ждём вторую часть!
Ох,уж эти дороги!)) Недавно подружка с мужем купили дом не далеко от Сочи,зовут в гости,на машине естесссно. Говорит,что они сами летают по местным трассам как Шумахеры....Ой,не знаю.)) Как представлю туда дорогу,и у меня прямо всё желание отпадает....
Аватар пользователя igorp
Спасибо Елена! Скоро появится вторая, заключительная часть. По поводу дороги от Туапсе до Сочи. Если бы мне пришлось ехать, то я бы расчитал таким образом, что бы проехать этот участок в светлое время суток и отдохнувшим. Лично мое мнение - нужно ехать в выходной - местных будет меньше на дорогах.
Про выходной совершенно точно. Игорь! наверное, фур в выхи не будет...
Ленуська, ты меня успокоила) если кто-то смог адаптироваться))