Яндекс Путешествия. Поиск ж/д билетов.
Реклама. ERID: 5jtCeReNx12oajjG9G1Ag7Q

Калининград. Музей Мирового Океана

Раздел сайта: 
Многие ли провинциальные музеи могут похвастаться филиалом в Санкт-Петербурге? Наверное, нет. Я лично знаю только один – калининградский Музей Мирового океана (http://world-ocean.ru/ru/). В его филиал в Питере, ледокол "Красин", я хотела попасть давно, но все как-то никак. Поэтому, планируя поездку в Калининград, Музей океана стоял не на последнем месте. Но для посещения этой «планеты» явно требовался целый день, поэтому посещение было перенесено на относительно свободную среду.
Итак, на четвертый день путешествия сразу после музея "Блиндаж" и прогулки на кораблике мы наконец-то дошли до музея, который начинается далеко до его главного здания: в каком еще музее пишут такие прекрасные слова на асфальте?
 
На кораблике нам советовали начать осмотр с ближайшего к нам рыболовецкого судна и там же купить билеты, но мы не послушали и пошли к главному зданию, а зря.
Подходим к главному зданию, заходим внутрь, а там неплохая такая очередь. Ставлю подругу в конец, а сама «лечу на разведку». В итоге выискиваю терминалы, с которых можно оплатить билеты по карте, покупаю их сразу на четыре основные экспозиции. 400 рублей для музея такого уровня за все - не так и дорого.
Проходим на первый этаж, там располагаются аквариумы. Сразу оговорюсь, что снимать там нельзя, так, что ограничусь только своими впечатлениями. Конечно, это не океанариум в Петербурге, и скорее даже не Севастопольский аквариум, но рыбки производят впечатление. Ребятня с удовольствием за ними наблюдает. В этот процесс даже затянуло меня, пыталась отыскать всех обитателей аквариума, один из видов креветок мне не «подчинился». В общем, несмотря на небольшое количество «экспонатов», скучно не будет, рекомендую зайти.

На втором этаже корпуса расположены различные интересности от скульптур рыб до макета, каким будет сам музей.

В Конгресс-холле проходила выставка живописи по воде. Так же демонстрировался фильм, как такие картины пишутся. Интересно, минут десять просто сидели и восхищались, как руки человека из капелек красок на воде делают интересные картины. А это часть тех самых картин, написанных в необычной манере.

А эти две, мне особенно понравились.
Решили подняться на третий этаж, но там проходила платная выставка амфибий, так что до смотровой площадки не добрались.
Зато пока пили кофе из автомата на входе, увидели в самом уголке вот такие интересные конверты и открытки.
И там же внизу я наконец-то «легализовала» фотосъемку. Дело в том, что билет приобретается отдельно, а через терминал я не поняла как это делать, в итоге милая женщина на входе провела нас мимо очереди, и мы смогли купить разрешение на фотосъемку за 50 рублей.
Кофе мы допивали перед главным корпусом: уютные скамеечки, столики, всё сделано для того, что бы можно было посидеть, отдохнуть.
А ещё перед зданием расположился «сад камней», и не просто камней, а подписанных, ещё один учебный экспонат.

НИС "Витязь"

Отдохнув, отправились к НИС «Витязь». Это легендарное исследовательское судно, которое совершило 65 научных рейсов, и продолжает работать на благо науки, только уже просвещая детей. Именно "Витязь" дал начало Музею Океана, и первым принял посетителей.
«Игры» на Витязе встречают сразу, мы справились.
Схема самого корабля.
Первый зал посвящен великим мореплавателям, внесшим лепту в географические открытия, а так же их покровителям.
Их инструменты.

А вот и они сами. Знакомитесь (слева направо): Васко-да-Гама, Генрих Мореплаватель, Королева Изабелла, Христофор Колумб.
Результат их «деятельности».

В корабле сохранились перегородки, отсеки, каюты. Например, здесь виден гидрокомпас, и умная кошка Маша: в любой шторм гидрокомпас своей поверхностью сохраняет горизонтальное положение, кошечка это усвоила, и спасалась от морской болезни на компасе.
А вот здесь воссоздана каюта путешественников в Юго-Восточную Азию.
Коллекция камней.

Дальше мы погружаемся уже в более современную жизнь на корабле.
Каюты.
Госпиталь.
Фонарная.
Камбуз.

Машинное отделение.
Коридоры.
Трап.
И опять каюты, каждая из которых рассказывает о разных видах исследований. Эта посвящена изучению фауны океана.
Эта - об измерении глубин.
Геологическая лаборатория.
И странные живые существа - радиолярии, конечно же «увеличенные», их останки используют для определения возраста геологических пород.
А в этой каюте «живут» акулы.
Не удержалась, тоже погладила.
Страны, в которых успел побывать "Витязь" за свою долгую жизнь.
Каюта с макетами кораблей.
Поднимаемся выше по трапу, строго смотрит Макаров.
Попадаем к «остову» корабля.
Здесь рассказывают о различных путешественниках, очень много моделей кораблей.


Здесь же показана каюта пытливого натуралиста тех времен.
И его инструменты и «улов».
Следующий зал. Здесь хоть и встречает огромный штурвал,
но посвящен он янтарю. Очень даже интересная мини-выставка.
Янтарь с «природным» рисунком.
Конечно же этот камень не сравнится с исполинами в Музее янтаря, но всё равно 1,2 килограмма не так и мало.
А как красиво янтарь смотрится в породе.
Произведения искусства из янтаря и других материалов.
На шкатулке хорошо видна резьба по янтарю, один из способов обработки камня.
Оригинальные песочные часы.
Корабль.
Чудо-юдо рыба.
Насекомые.
И различные бабочки, осы из янтаря, дерева, перламутра. Правда как живые?


А эти поделки явно «навеяны» духом странствий.
Этот мамонтёнок мне очень понравился, миленький.
И конечно красавица карта.
После янтаря начинается более современный период, здесь и модели кораблей «поновее»,

и представлено жилище полярника.
Поднимаемся ещё выше.
Здесь царство южных стран.
Вот так исследователи, наверное, и глядели на неведомую землю.
А так капитан делал необходимые расчеты.
Последней «вершиной» нашего путешествия была рубка корабля.

Прошли по верхней палубе.

На этом наша экскурсия завершилась, и мы покинули "Витязь". Что могу сказать. Очень и очень рекомендую. Поверьте, я не показала и 10% того, что есть на корабле. Очень интересная и разнообразная экспозиция, гулять можно часами, а заодно и понять, как устроен настоящий корабль. И детишкам здесь тоже будет интересно, тем более, что смотрительницы очень ориентированы на детей. Будете в Калининграде, посетите, не пожалеете.
После "Витязя" мы отправились к следующей нашей «точке осмотра» - подводной лодке «Б-413». Но по пути едва успевали «крутить головой», столько вокруг было интересного. Вот это судно «Космонавт Виктор Пацаев», с космической связью на борту. На него мы не попали, так что еще один повод вернуться в Калининград.

Около него располагаются «батискафики».

А это старые корпуса порта, музей отреставрировал их и открыл выставки «Морской Кёнигсберг-Калининград» и «Пакгауз», здесь как раз расположен найденный на Янтарном комбинате старинный корабль XIX века. Опять же повод вернуться в Калининград.
Возле бывших складов располагается скамейка Канта, говоря, ученый любил приходить в порт и наблюдать за его жизнью.
Впереди высится огромный Куб воды, не заметить невозможно. Это один из первых новых объектов будущего центра «Планета Океан». Сейчас там располагается выставка "Война на море. Первая мировая война".

Подводная лодка "Б-413"

А мы наконец-то добрались до подводной лодки «Б-413». Это одна из немногих сохранившихся лодок до атомного периода. Около него приземлился гидросамолет «БЕ-12».
Поднимаемся на борт.

Встретили нас механизмы и модели лодок.

Лестницы в лодке крутые, проходы – узкие, явно не для маленьких детей.
Вот процесс прохода в один из люков в подлодке.

Каюты небольшие, я бы точно в таких жить по полгода не смогла. Вообще именно в лодке я поняла насколько тяжелая и опасная жизнь у наших подводников, не всякий человек это выдержит.
Кают-компания офицеров, которая в случае необходимости превращалась в операционную.
Маленький камбуз.
Маленькие туалетные комнаты.
А это различные аппараты, которые опять расположены в тесноте.
Таблица перестуков, страшно учить такую науку.
Коридорчики узенькие, вокруг какие-то рычажки, колесики. Я, вечно не вписывающая в углы, здесь точно бы «не выжила».
В последнем зале сидел бывший моряк-подводник. Он нам немного рассказал о жизни на подлодке. Например – это запасной люк.
А это специальный «знак бедствия».
Гидрокостюм.
Торпедный отсек.
И осколки нашей горькой истории.
Покинув лодку,
полюбовались на самолет, по нему с удовольствием лазили детишки.
По дороге опять отметила про себя, насколько всё в музее стремятся сделать красиво. Вот такая красивая картинка на здании.
Старый вид Кёнигсберга.
Стилизованные указатели.
Даже указатель на главный корпус особенный.
Ну а мы шли, шли и наконец-то дошли до нашей конечной точки маршрута Рыболовное судно «СРТ-129».

Рыболовное судно «СРТ-129»

И тут Светлана заартачилась: «Иди, мол, одна. Я тебя сниму под парусом и подожду здесь». Но не тут-то было. Поднимаюсь на борт, достаю ворох билетов, говорю, заберите свой. А «капитан» меня и спрашивает:
- А что бумажек-то так много.
- Вот разрешение на съемку, это мой билет, а это вон подружки, только она идти не хочет.
- Не порядок. Девушка, идите сюда!
Какие-то не очень убедительные крики от Светы.
- Я кому сказал, идите сюда! А ты вставай, для девушек экскурсию проведешь.
Вот так нежданно-негаданно мы «напросились» на бесплатную индивидуальную экскурсию. А теперь предлагаю прогуляться с нами и Вам.
Вот такие суда ловили рыбу, а потом привозили её на плавбазу, где её обрабатывали.
Неводы и сети были различного вида.

А вот так это выглядело в живую, гигантский невод, рыбаки ходили по палубе по колено в рыбе.
Для этого требовалась особая одежда.
Через этот люк рыба с палубы попадала в трюм.
Королевой, конечно же, была обыкновенная селедка.
А на этой карте можно увидеть, где работали наши рыбаки.
До 1985-1986 года китов добывали многие страны, в том числе и СССР. Не знаю, а мне жалко этих беспомощных перед человеком исполинов. Наверное, принятие решения о приостановке коммерческого лова китов было правильным, пусть некоторые страны и против этого. Но история есть история, и об этом рассказывают стенды на судне.

В море существуют множество традиций.
Но самый счастливый миг - это возвращение домой.
Каюта. Хотя, как признался наш экскурсовод, таких больших кают на судне не было.
Так выглядела форма работников Рыбной промышленности.
А так кормили этих самых работников.
На такой маленькой кухне кок умудрялся готовить. Не знаю, как у него так получалось, у меня-то и снять не особо получилось.
Рубка для управления корабля.
Но представьте, что это все отреставрировали сотрудники музея: корабль приступил к ним вот в таком неприглядном виде.
Вернувшись на палубу, увидели деток в оранжевых жилетах. На судне для них проводят своеобразные «учения»: поднять флаг, «поднять» якорь, отбить склянки. Представляете, как это им нравится!
А напоследок я сделала тот самый снимок, который должна была сделать Светлана и не пойти на экскурсию.
Вот так закончилась наша прогулка по Музею Океана. Поверьте, показано на фотографиях очень мало, просто показать всё невозможно, как впрочем, и посетить за один раз. Я для себя наметила ряд объектов на следующий раз. Вести сюда детей разного возраста от маленьких до больших стоит, поверьте. Всем будет интересно. Но оговорюсь сразу, на музей Океана нужно выделять как минимум полдня, а лучше день, чтобы не торопясь все рассмотреть, выйти, посидеть в каком-нибудь кафе, отдохнуть, вернуться и посмотреть ещё. Но музей я однозначно рекомендую. Побольше бы таких на огромных, интересных музеев на просторах нашей Родины.


Реклама — поддержка клуба:

Комментарии ВКонтакте

Комментарии

Аватар пользователя elenas
Ужасно боюсь воды, не умею плавать, но все что касается моря мне интересно и это один из немногих музеев, что помню от нашей поездки в калининград. На судах правда не были (жалею), но рядом со всем этим были, понравилось очень. Сейчас, побывав в Мурманске, на ледоколе, понимаю сколько потеряла не зайдя на корабли.... все ж стоит вернуться однозначно...
Аватар пользователя annas
Лена, вернуться стоит, думаю Калининград изменился ;) А в Музее Океана мы ведь тоже не всё посмотрели, а учитывая стройку, которая вовсю идёт, думаю ещё много нового появится
Аватар пользователя juliag
Аня, после такой экскурсии захотелось в морское путешествие, но не на подводной лодке))) (ну и туалетик там), а на чем-нибудь покомфортнейsmiley
Аватар пользователя annas
Я тоже после экскурсии прониклась уважением к морякам - подводников: я бы там и дня не выдержала, а они на полгода в поход уходили
Аватар пользователя Виктор
О, спасибо огромное за рассказ!
Как раз прорабатываю терью серию "Что посмотреть в Калининграде". Так как жизнь связана с морем, то Музей Мирового Океана в первые две серии не вошел. Но вот "Морской Калиниград-Кенигсберг" все таки к себе манит.
Судя по вашим фото - работа с судном проделана огромная. Да и выставка весьма и весьма поучительна и наглядна. Если мне удасться добраться до Калининграда с семьей, то их поведу обязательно. Пусть посмотрят.
Мне удалось побывать в подобных музеях Швеции и Финляднии и срадостью замечу, что скандинавы пока отстают:))

А вы успели навестить Фридландские ворота? http://samtyr.ru/rodina/rossiya/fridlandskie-vorota.html
Лично мне экскурсия понравилась очень-очень!
Аватар пользователя annas
Виктор, ворота, и не одни, были в планах, но не успели :( Зато в следующий раз будет что-то новенькое ;)
Аватар пользователя Виктор
Вот так и у меня. Честно говоря, по началу, даже не мог составить список посещаемых мест, а в интернете часто встречается "вот и мы не поняли, что там посмотреть". А тут... думаю и в третий день не уложусь, особенно если застрять в "Мировом Океане":)
Аватар пользователя Александр Веселов
Перечитал и снова удивился. В Санкт-Петербурге в апреле посетил музей истории подводного флота России. Тоже рекомендую.