Дорога в Крым по М4 через Краснодар и Керченский пролив

Автор:
Продолжение. Начало здесь

К 23 часам поужинали, приняли душ и легли спать в уютных номерах в мотеле Роснефть "Поляна" в Журавской (фото номера см. в конце статьи).
Выезд из Журавской планировали в 6 утра, но немного задержались в супермаркете на заправке Роснефть. В результате в путь двинулись в 6.20. Начитавшись рассказов о поездках на машине в Крым, послушав некоторых знакомых, решили ехать по М4 до Краснодара, а оттуда, минуя Тимашевск, на Славянск-на-Кубани и так до переправы через Керченский пролив.
Многие в отзывах писали, что лучше уж сделать крюк по федеральной трассе до Краснодара, чем толкаться и блуждать по станицам. Отчасти - это оправдалось, отчасти нет. Обратно мы поехали по другой дороге, не через Краснодар и не через станицы. Так, на мой взгляд, правильнее всего получилось, но об этом позже…

Наш маршрут на карте выглядит так:
Почему не очень хорошо ехать на юг через Краснодар.
  1. Как раз от Журавской и до самого Краснодара сплошная стройка. Дорога однополосная. Точнее по одной половине, где должны ехать машины в два ряда в одну сторону приходится ехать навстречу в один ряд. Вторая половина ремонтируется или строится… Везде стоят знаки 40, 50, в лучшем случае 70, но реже. Так что потеря времени – огромная.
  2. То ли так на самом деле, то ли так нас повел навигатор, но нормальной окружной в Краснодаре, видимо, нет. Во всяком случае, северной окружной. В итоге из-за ремонтов дороги мы приехали в столицу Краснодарского края в тот самый момент, когда люди едут на работу. В результате долго тыкались по окраинам города в пробках, чтобы выехать из города.
Дальше путь лежал на Славянск-на-Кубани, который мы объехали по окружной. Вторая заправка потребовалась в Коржевском. В бак влезло 44,5 литра АИ-92. На тот момент мы проехали 1397 км. Итого 6,4 на сотню. По поводу стоимости бензина. На конец мая в Рязанской области он был 31,30 за литр АИ-92. Ближе к югу он подорожал незначительно.

Тут нужно сделать небольшое отступления. Не секрет, что карты Visa, MasterCard и др., выпущенные Сбербанком России, в Крыму не обслуживаются. И снять с них наличность в Крыму не получится. Поэтому об этом надо позаботиться заранее на материковой части. Мы об этом знали… Чтобы не везти с собой наличные через полстраны с севера на юг, решили снять деньги поближе к переправе.

Темрюк мы проехали, Яндекс показывал наличие банкоматов ближе к переправе, и мы поехали дальше. Впереди была станица Голубицкая и долгожданный порт Кавказ

Скоро Крым!

На подъезде к Голубицкой
Банкомат решили в этой станице и посетить.
Кстати, то, что мы едем на юг, начало ощущаться ближе к Воронежу, когда температура забортного воздуха перевалила за 30 градусов, а вот то, что мы едем именно на море мы в полной мере ощутили, когда спускались к Голубицкой, и впереди показался песчаный пляж, а справа Азовское море - красота!!!

Пляж Голубицкой и Азовское море
И вот мы въезжаем в станицу, подъезжаем к банкомату, а он… не работает… Находим в Яндексе второй. Едем. А его там нет. Стоит частный дом… Возвращаемся к первому – не работает. Едем к последнему оставшемуся. Выхожу из машины посмотреть – работает!!! Возвращаюсь за карточкой в машину, подхожу – не работает! - вражина. :(
Думали возвращаться в Темрюк, вдруг дальше в сторону переправы они тоже не работают. Жалко было время терять. Спасибо женщине, торговавшей рядом сувенирами, она показала на инкассаторскую машину за углом и сказала – заправляют, скоро заработает. Через 10 минут заработал. Так что совет: чтобы не портить себе нервы, не откладывайте посещение банкомата до последнего. Лучше, как говорится, перебдеть. :)
И поехали мы в сторону поселка Ильич, любуясь полями мака.

Море маков
Перед поселком всех кто едет на паром направляют в первый накопитель. Перед въездом измеряют длину машины, выписывают талончик и впускают в накопитель. Он был практически пустой. Тут же покупаются билеты на паром (обязательно нужен паспорт, свидетельство о регистрации на автомобиль и свидетельство о рождении на детей). И выпускают из накопителя в сторону поселка Ильич на паром.

В Ильиче пост ДПС, на котором при нас практически никого не останавливали. Водители приостанавливались около гаишника, он кивал, мол проезжайте и все проезжали. Далее путь лежал по косе Чушка, на которой надо потом повернуть направо в морвокзал, прямо в порт Кавказ ехать не надо.
Перед поездкой и в дороге мы смотрели состояние переправы вот на этом ресурсе: parom.drom.ru . К нашей поездке уже можно было купить электронный билет, но, во-первых, мы не знали во сколько прибудем в порт, а во вторых был только конец мая и очередей не было вообще. Заехали в пустой накопитель в порту, прошли досмотр и прямиком в большой паром "Гликофилоуса 3". С тарифами на переправу, как я уже писал ранее, можно ознакомиться на сайте parom.drom.ru (это не реклама – просто удобно) или на официальном сайте gosparom.ru .

Опять небольшое отступление. С нами был 5,5-летний Игорь. Мы не знали, как он себя поведет в такой дальней дороге, так как дальше Москвы и парка «Лысая гора» в Липецкой области мы его на машине не возили, и тем более он никогда не ходил, как говорят моряки, на пароме. Немного переживали и когда ему сказали, что надо будет плыть, он начал нервничать. В результате всей дороги от Рязани до парома на Керченской переправе он не сомкнул глаз, зато после переправы уснул глубоким сном. :) Опять же забегая вперед скажу, что дорогу он перенес довольно стойко. И по прибытии в Рязань заявил – на следующий год в Крым. :)

Вернемся к парому. Я дважды бывший в Крыму попадал туда через Украину. Дорога в Крым через Керченский пролив была для меня новой. И отпуск в Крыму начался у меня именно с въезда на паром. До этого был путь до отпуска. :)
Паром "Гликофилоуса 3" - большой греческий паром, который к нашему пути обратно перевели на грузовые линии. Автомобили устанавливаются на палубе.

Палуба на пароме
Что самое интересное, при заезде на паром место парковки указывает специально обученный человек. После того как я остановил автомобиль, он принялся парковать другой и даже не поинтересовался, поставил ли я автомобиль на ручник или нет… Мне это показалось странным… Вместе с нами на пароме плыли «вежливые люди» на УАЗах. :)

Паром
Паром идет довольно быстро (замеряли навигатором – около 18 км/ч). Весь путь занимает около 20 минут. В это время можно находиться либо в автомобиле, либо в салоне на втором этаже,

Салон "Гликофулоусы 3"
либо на палубе.
Водители машин с крымскими номерами и из Краснодарского края, которые, видимо, перемещаются постоянно по переправе туда-сюда, даже не выходили из автомобилей. Мы естественно прошли по всему парому. Около одной двери со мной произошел довольно курьезный случай. Я долго рассматривал какое-то слово написанное вроде бы по-русски, но не мог понять что написано. И только потом до меня дошло – паром-то греческий. :)
На пароме есть бар, где можно купить горячий кофе и холодную газировку, и, естественно, гальюн. :)

С палубы парома, еще из порта Кавказ, уже виден долгожданный Крым. Открывается восхитительный вид на мыс Фонарь,

Вид на мыс Фонарь с материка
Керченский пролив с рыбаками

Рыбаки в Керченском проливе
и паромами, уже так знакомыми по сайтам об обстановке на переправе.

Паром "Олимпиада" идет из порта Керчь

Железнодорожный паром "Анненков"

Железнодорожный паром "Петровск"
На мой взгляд, именно в этот момент для многих, как и для нас, уже начинается отдых в Крыму. И самое главное - крымский воздух. Такого воздуха нет больше нигде. Наш самый маленький член экипажа сначала немного испугался на пароме, но быстро освоился и вместе с нами вышел на палубу. Путь на пароме пролетел очень быстро, и вот… Здравствуй Крым, в котором я не был почти 27 лет…

Швартуемся в Керчи

Здравствуй Крым!!!
P.S. Обещанное в начале статьи фото нашего уютного номера в мотеле Роснефть "Поляна" в Журавской. Мотель рекомендую!