Поездка в Вологду на машине. Где были, где жили, что делали. Отчет

Поездка в Вологду на машине стала для нас одним из самых душевных путешествий лета 2015 года. 4 дня и 3 ночи пролетели как одно прекрасное мгновение. Краткий анонс поездки, который я сделала в своем ЖЖ, оказался, видимо, чересчур кратким и вызвал у читателей больше вопросов, чем удовлетворил любопытство. Поэтому сегодня пробегусь по поездке чуть подробнее. Хотя, конечно, все равно это будет отчет в форме обзора - как ехали, где жили, где были, где ели, что делали. Вологда с ее деревянной и каменной архитектурой, величественными монастырями и кружевами всех мастей достойна более глубокого рассказа. Надеюсь, что после этой поездки в Вологду удастся, наконец, поговорить о ней подробнее, чем в прошлый раз.
К поездке семьей в Вологду я подбиралась очень давно, но существовала серьезная проблема - где остановиться. Вариантов жилья в Вологде с гулькин нос - парочка современных, но дорогих отелей, несколько несовременных и все равно дорогих и много-много квартир (апартаментов). Ну вы меня понимаете... Поэтому со временем гостиничный мониторинг Вологды стал для меня доброй (а может недоброй) традицией.

И вот однажды промозглым февральским вечером, размышляя о том, куда бы поехать в августе, зашла я на Букинг, забила в форму слово "Вологда" и, о чудо!, он выдал мне доселе не виданный вариант. Симпатичная гостиница почти под стенами Вологодского кремля, уютная, современная, с завтраками "шведский стол" предлагала номера по более-менее адекватной цене - 3 200 руб. "Надо брать бронировать!", - сказала я себе. Так судьба нашей поездки в Вологду была предрешена.
О гостинице "Палисад" (именно так называется это милое местечко) я позднее напишу отзыв. Отель, располагающийся в двух симпатичных деревянных домах, примечательный, и история вышла там с нами весьма поучительная, поэтому не буду рассказ этот сжимать и комкать сейчас.
Сегодня расскажу о поездке в целом, без углубления в описание достопримечательностей Вологды и ее окрестностей.

Программа поездки на Вологодчину по дням выглядела так:

• 1 день - дорога в Вологду по трассе М8; заселение в гостиницу "Палисад"; ужин в народном ресторане "о'Город"; небольшая вечерняя прогулка;
  • 2 день - поездка в Кирило-Белозерский монастырь, Горицкий монастырь, Ферапонтов монастырь; ужин в ресторане "Север";
  • 3 день - знакомство с Вологдой, кремлем, набережной, деревянной и каменной архитектурой города, посещение музея "Мир забытых вещей"; "кофе-брейк" в кофейне "Все свои"; встреча с друзьями; совместный ужин в ресторане "Семь вечеров";
  • 4 день - поездка в Спасо-Прилуцкий монастырь; продолжение знакомства с деревянной Вологдой; "кофе-брейк" в кофейне "Все свои"; выезд домой; по пути знакомство с Казанским собором на Горушке (рядом с г. Данилов); заезд в Ярославль: ужин в кафе "Штолле"; прибытие домой.
Такова программа путешествия. По моим личным ощущениям, на Вологодчину надо, конечно, больше времени. Я была бы рада еще хотя бы одному деньку. Но у нас выбора не было. Мы и так "прихватили" больше, чем могли.

1 день

6 августа выдался очень жарким и солнечным днем. + 29. После прохладного дождливого июля мы особенно радовались теплу. Кому охота ехать под дождем и быть окутанным серостью в путешествии?
Основной путь лежал в Вологду по Ярославскому шоссе. А до него добирались по Бетонке (А107 Московское Малое кольцо). Недалеко - от поворота на Черноголовку.
Бетонка оказалась еще на ремонте. Лето под занавес, а воз и ныне там. Особых работ замечено нами не было.
Выехав на Ярославку, решаем вопрос с заправкой. На трассе М8 до Ярославля особых проблем с заправками нет, но мы заправляемся практически сразу - на АЗС Shell (54-й км. из Москвы). Это бензин, который мы предпочитаем в "наших широтах" (на Северо-Западе предпочтения совсем другие).
Дорога на М8 отличная.
Ездила по этой дороге несчетное количество раз (это самое популярное у нас направление), и все равно с радостью вновь здесь путешествую.

В этот раз решаем ехать без остановок. Ни в переславские кафе, ни в Музей "Библиотека варенья", что под Ростовом Великим, решаем не заезжать.
С кафе все просто - разочаровали там наши любимые заведения во время поездки в Кострому в мае, а других любимых пока не нажили. С вареньем еще проще - зная себя, решаем, что лучше проехать мимо от греха подальше - все путешествие еще впереди.
Едем через Переславль-Залесский. Так по нашему опыту быстрее, чем по объездной. Там слишком много фур, да и других машин хватает. А езда по городу занимает около 15 минут при любом раскладе и времени суток. Я уж молчу о том, что по Переславлю ехать интересно. Кстати, Спасо-Преображенский собор еще на ремонте.
В Ярославле мы также не уходим на объездную, а едем, наслаждаясь, любимым городом.
Ярославль проезжаем менее чем за 25 минут.
От дома до границы Вологодской области добираемся за 5,5 часа. Путь неблизкий. К этому времени мы успели уже помыть стекло, чтоб дорожные фотографии получались нормально, но букашки не дремали, активно пачкали стекло вновь и вновь. Так что стела "Вологодская область" получилась несколько размытой.
Еще через час достигаем Вологды. Вся дорога заняла 6,5 часа. Как говорится, даже испугаться не успели.
Юная утомленная с дороги путешественница на пороге гостиницы "Палисад".
При заселении случается форс-мажор. Администратор сбивчиво объясняет нам, что номер у нас будет не Стандарт, а Комфорт (или что-то типа этого) и называет цену, которая выше той, что была при бронировании. Начинается долгий и нудный процесс выяснения ситуации, который в результате ворует у нас очень много времени. Во всяком случае зайдя, как видите, в отель при свете дня, на вечернюю прогулку и ужин мы вышли уже в абсолютной темноте.
Сначала нас отправляют в этот номер гигантских размеров. Номер не плох, но нам чужого не надо.

Потом предоставляют все-таки маленький, но наш.

Пока размещаемся и приходим в себя, раздается стук в дверь и администратор приносит нам комплимент от заведения (кофе и печенье) и извинения. Хорошо, когда люди умеют признавать свои ошибки.
К этому времени на улице уже стемнело. Было пора решать вопрос питания. Списочек кафешек я набросала себе немелкий, но как-то настроения уже ни на что толком не было.
Спасибо удачному расположению гостиницы - поблизости масса заведений общественного питания. Заходим в народный ресторан "О'Город".
Ресторан быстрого питания, а по сути столовая, особого впечатления не производит. Быстро, как-то суетно и без удовольствия поели. Я даже забыла там толком пофотографировать. Случай с гостиницей жутко выбил из колеи.
Ну да, дешево - 543 рубля на троих. Но больше мы сюда не пришли. Поездка была короткая. Вопроса острой экономии, как бывает в больших путешествиях, не стояло. Ну а других серьезных причин питаться в таких заведениях я не вижу.
Первый вечер в Вологде мы все-таки немного погуляли.
Вологодский кремль, колокольня, Софийский собор.
Вдалеке слева - Музей кружева.
Река Вологда.
Решаем возвращаться в гостиницу. Впереди предстоит насыщенный день. Кстати, хотите представить, где располагается наш отель?
Достаточно выйти из-за угла на улицу, как открывается панорама кремля. Так что можете себе вообразить, какое шикарное расположение у гостиницы "Палисад"!

2 день

День начинается с завтрака. Спускаемся на первый этаж, по переходу идем в 1-й корпус.
Здесь располагается буфетная, где организовывают завтраки, а также обеды и ужины по системе "шведский стол". Завтраки включены в стоимость проживания, обеды и ужины (под заказ) оплачиваются отдельно - 500 рублей с человека.
Завтрак в "Палисаде" нам понравился.
Второй день поездки в Вологду мы решили посвятить Вологодским монастырям. На третий день вечером у нас была назначена встреча с друзьями. Не хотелось спешить. Жизнь показала, что мы правильно сделали. Рано вернуться в Вологду у нас все равно не получилось бы, и встреча оказалась бы под угрозой срыва.
Стартовали около 10.45. Сделали, конечно, ошибку. Если планировать просмотр трех монастырей, то выезжать надо хотя бы на час раньше. Но мы-то как раз не планировали третий - Горицкий. Он "нарос" по ходу дела.
Маршрут второго дня выглядит так:
Итак, из Вологды до Кириллова 128 километров пути. Едем по трассе А119 "Вологда - Медвежьегорск". Забавно, в Карелии все время этот Медвежьегорск маячил на указателях. Приехали в Вологду - и здесь тоже он.
На первых этапах от Вологды дорога великолепная. Потом понимаем почему. Только-только начали ее капитальный ремонт. Поэтому мы насладились лишь небольшим совершенно идеальным участком.
Далее пошла дорога "старого образца". Но, надо отдать должное, не самого худшего.
Дорога достаточно живописна. Радует то, что почти весь путь она пролегает не по населенным пунктам, многочисленным деревням, а параллельно им. Грамотные люди делали эту дорогу!
Ровно через 2 часа пути въезжаем в Кириллов.
Подъехав к Кирилло-Белозерскому монастырю, первым делом идем посмотреть сувениры.
Если честно, то сувениров в поездках мы сейчас покупаем мало. Это статья нашей экономии. Но не посмотреть, есть ли здесь кружки из коллекции, которую мы собираем, мы не могли.
​Как-то так получилось, что покупка сувениров свелась у нас в основном к кружкам и магнитикам. Замечаем "нашу" кружку. Муж спрашивает цену. Говорят: "250 рублей". Разворачиваемся и уходим. Цена тут же падает на 50 рублей. Вообще удивительно, изначально (пару лет назад, не больше) такие кружки стоили стольник. Прошло всего ничего, и каждый изгаляется так, как может. Местами и три сотни просят.
"Наша" кружечка - синяя с белым - стоит на коробочке аналогичного цвета крайняя справа. Кружка вообще сувенир особый - мало того, что красивый, так еще и полезный.
А если покупать всю остальную красотень, то можно и разориться.
Ну а теперь самое главное. Монастырь. То, ради чего ехали. Никакого рассказа здесь, в обзорном посте, ни о Кирилло-Белозерском монастыре, ни о других достопримечательностях не будет. Лишь несколько фотографий первых нескольких минут нашего прибывания.

Не знаю, о чем я думала, но Кирило-Белозерский монастырь оказался музеем. Огромный комплекс, посетить все экспозиции которого за полдня, наверное, невозможно. А по жаре-то и подавно. Мы купили билеты только на колокольню, крепостные стены, Успенский собор и церковь Иоанна Лествичника. В результате все равно умаялись больше некуда.

Уже на выходе из Кирилло-Белозерского монастыря, решаем первым делом отправиться в Горицы, а потом уже в Ферапонтово.

На выезде из Кириллова находим вот такую видовую точку. Впрочем, это не последний взгляд на величественный монастырь. Будет и еще.
От одного монастыря до другого рукой подать - менее 10 километров.
И снова свадьба! Этот пятничный день был удивительно богат на свадьбы, мы встретили не менее 10 свадебных кортежей.
Монастырь в Горицах оказался маленьким и скромным. Один храм отреставрирован, другой - в лесах. Причем леса эти от времени местами уже поломались... Несколько монахинь занимались цветами на клумбах. Тихо, спокойно, хорошо, как бывает, должно быть, только в настоящей деревне. Но посетители есть. Когда подъехали, примкнули к когорте московских машин - стали седьмыми по счету.
При обители содержатся куры, индюки, павлины. Все ухожено. А вот более серьезные моменты женщинам не под силу тянуть...
Обходим храмы справа, идем на берег реки Шексны.

Горицкий монастырь - особенное место. Да, не архитектурой силен, но своей богатой историей. И просто невероятной атмосферностью и душевностью.
Ну а мы едем дальше.
По пути в Ферапонтово нам пришлось преодолеть 5 километров грунтовки. Муж мой по такой дороге едет со скоростью не более 20 км/ч. Терпеть такие "дороги" не могу. Мы ехали и теряли драгоценное, как потом выяснилось, время.
И все же мы не пожалели, что рванули не через Кириллов по хорошей дороге. Вот такой вид на Кирилло-Белозерский монастырь мы встретили.

Наконец-то по указателю поворачиваем на Ферапонтово.
Из Гориц в Ферапонтово мы добрались за 45 минут. К сожалению, эта страница нашего путешествия стала для меня самым большим разочарованием из всей поездки в Вологду.
Я вошла в музей (а это тоже музей!) в 17.40. Сам музей был еще открыт, а вот касса уже закрылась (она до 17.30). Я заглянула, надеясь на чудо.
Кассирша была еще на месте, но продать билет отказалась. Так я осталась без фресок Дионисия...
Нам ничего не оставалось, как обойти небольшую территорию по кругу, посмотреть архитектуру, порадоваться ухоженности музейной территории и

отправиться восвояси.

В Вологду мы въезжали уже около 8-ми часов вечера. Пора было поужинать и отправляться отдыхать.
Вопрос "Где поесть в Вологде?", поверьте, не легкий, если вам не все равно что есть. Еще на этапе подготовки к поездке я это смогла ощутить. В Вологде есть или дорогие рестораны, или дешевые столовые (кафе самообслуживания). Просто хороших кафе по средним ценам мне в отзывах не встретились. Решили пойти проверенным путем - выбрали классический ресторан, да, недешевый, но проверенный временем и мной самой - ресторан "Север". Да, я здесь бывала в апреле 2014 года, и в целом мне все понравилось. Учитывая, что мы весь день ничего не ели и уже мощно сэкономили, решили пойти в этот ресторан.

Сходили неудачно. Муж остался недоволен борщом с говядиной, в котором вместо говядины плавала... только колбаса. Больше он даже заказывать ничего не стал. Пельмени, которые взяли для дочки, тоже оказались "не айс". Мне в принципе понравился и борщ, и второе (говядина запеченная с белыми грибами + картофель с грибами). Но настроение было испорчено. Чувствовала себя какой-то виноватой, хоть борщ этот сама и не варила.

В гостиницу мы вернулись уже около 10-ти. Абсолютно без сил.
Очень ругала себя, что опять не выхожу на связь. Планировала заходить вечерами хотя бы в Фейсбук, в нашу группу https://www.facebook.com/groups/russia.europe.by.myself
У нас уже появилась добрая традиция писать там из поездок, выкладывать новые фотографии, общаться. Это так классно, когда можно узнавать совсем свежие новости, передавать привет. Ну так вот у меня ни разу не получилось этого сделать. Я в буквальном смысле приползала каждый день в номер перед сном. Никаких сил и эмоций не было, только одно - сразу упасть в кровать.
Так же было и в этот день, 7 августа. Второй день поездки в Вологду успешно был завершен.

3 день

8 августа мы посвятили Вологде. Весь день гуляли по городу. Вологда просто создана для пешеходных прогулок - маленькие уютные улочки с деревянными домиками, украшенными резьбой, улицы побольше со старинными каменными домами вполне даже столичного масштаба, неплохо оборудованная набережная... Собственно за этим мы и приехали.
Днем сходили в хорошую кофейню. А вечер провели в уютном ресторанчике "Семь вечеров" вместе с нашими нижегородскими друзьями Светой и Мишей. Постольку поскольку о Вологде, а также обоих заведениях я планирую рассказать подробнее в отдельных постах, то сегодня частично покажу то, что мы видели, где были и что делали в этот день.
Утром после завтрака вышли из отеля и сразу отправились в кремль, благо идти всего "пару шагов".
Сразу скажу - Вологда, ее кремль, архитектура мне очень нравятся. Вот приятно здесь находиться, гулять и всё.
В кассе Вологодского кремля покупаем билеты на колокольню и в Софийский собор. Это самые дорогие музеи, которые мы встретили за всю поездку. 200 руб. входной билет + 50 руб. фотосъемка (в каждом объекте она оплачивается отдельно).
Муж пошел на колокольню, мы с Софией - в Софийский собор.
Подъем на колокольню оказался весьма нелегким, значительно более нелегким, чем подъем, например, на башню Святого Олафа в Выборге.
Но виды, открывающиеся с нее, стоят того, чтобы преодолеть все трудности.

Следующим пунктом идем в Софийский собор.
Храм производит впечатление своим масштабом и хорошо сохранившимися фресками XVI века. Примечательна и история Софийского собора. Он построен по приказу Ивана Грозного в 1568 - 1570 гг. Так что это одна из немногих сохранившихся в России построек той далекой эпохи.

После посещения колокольни и Софийского собора у нас небольшая прогулка по кремлю и Архиерейскому двору с фотосессией.

Дальше идем гулять по парку вдоль реки Вологды в сторону Верхнего Посада, где на небольших улочках сохранилось немало старинных деревянных домов.
Сворачиваем на Ленинградскую улицу.
Здесь в одном из домов располагается музей "Мир забытых вещей".
Забытые вещи - не те, которые где-то по рассеянности забыли, а те, о которых на сегодняшний день стали забывать. Музей располагается в старинном деревянном доме XIX века.
Маленький, уютный музей, интересный даже маленькому ребенку.
Взгляд сквозь время...

Скоро уже исполнится 100 лет, как было написано это стихотворение.
А вот еще один из резных палисадов, которых в Вологде сейчас не так много. И в основном это, конечно, новоделы. Ну и что. Все равно красиво!

Вот так гуляли мы очень долго. Благо скамеек в Вологде много, есть куда присесть и отдохнуть. Времени до вечерней встречи еще оставалось достаточно, и мы решили съездить в кофейню "Все свои", где по отзывам на Трипадвайзере самый вкусный кофе во всей Вологде и даже больше. Кофейня находится в старинном здании (Советский проспект, 6), где когда-то располагалась гостиница "Золотой якорь". Здание потрясающей красоты! Вот тебе и скромная деревянная Вологда...

Ехала с трепетом и легким недоверием, по-настоящему хороший кофе, к сожалению, огромная редкость. Отзывы не обманули. Кофе оказался выше всяких похвал.
А само заведение весьма любопытным, концептуальным, как модно сейчас говорить.
После кофе-паузы наша прогулка продолжилась.
Около Каменного моста ко мне подошли девушка и молодой человек. Девушка сначала с трепетом охала и подбирала слова... Оказалось, что это читательница нашего блога. "Вы, вы... У вас есть блог! Вы - Галина Лукас!". Вот так в Вологде нечаянно я повстречала свою читательницу. Если честно, немного растерялась от неожиданности. Теперь жалею, что не познакомилась, не узнала, как зовут и какими они были здесь судьбами.
Нулевой километр автодорог Вологодской области - еще одна местная достопримечательность, располагающаяся на Советском проспекте.
А вечером мы, как и договорились, встретились со Светой и Мишей, нашими друзьями из Нижнего Новгорода, и пошли в ресторан "Семь вечеров".
И мне, и мужу ресторан понравился. Накормили вкусно. Мы брали и первое, и второе, и салаты. Основные блюда покажу после. Сейчас только два. Это говядина тушеная с лисичками, которую брала я,
и лосось с корочкой из хрена, который брал муж.
На этой вкусной ноте окончился наш третий день в Вологде.

4 день

9 августа началось с дождя. Вышли на улицу, немного расстроились. Но планов наших это не изменило.
По программе был сначала выезд из гостиницы с вещами.
После этого - экскурсия в музей "Петровский домик".
Вот здесь-то нас ждало второе разочарование - музей оказался закрыт. Закрыт потому, что сотрудники ушли в отпуск.

Тут, как говорится, без комментариев. Все мы работаем или работали на разных работах. Многие с людьми. Все, что завязано на людей, закрыться на время отпусков не может. По определению. Не могу себе представить иного за 20 лет работы. И не важно - библиотека это, музей или туристическое агентство.
В сквере рядом с Домиком Петра I стоит памятник Николаю Рубцову. Это один из моих любимых поэтов. Давным-давно я начинала свою библиотечную деятельность с организации вечера, посвященного Рубцову.
Николай Рубцов жил и трагически погиб в Вологде. Здесь же и похоронен. Памятник в сквере замечательный. Поэт стоит в окружении своих любимых берез.

"Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.
Слушаю - и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез.

Все очнется в памяти невольно,
Отзовется в сердце и в крови.
Станет как-то радостно и больно,
Будто кто-то шепчет о любви...".

Самым ярким впечатлением четвертого дня поездки в Вологду стал для меня Спасо-Прилуцкий монастырь. Красивое, ухоженное место, замечательная архитектура. Монастырь строгий. Женщинам вход только в платках и юбках. Наконец, мне пригодилась юбка, которую я взяла в эту поездку. Ну а Софи у нас все время была в полной боевой готовности.
В Спасо-Прилуцком монастыре продается необыкновенно вкусный хлеб и выпечка. Рекомендую!

Наверное это самый зеленый монастырь на моей памяти.
Поднимаемся на крепостную стену, чтобы посмотреть на всю эту красоту сверху.
Затем заходим в Спасский собор.
Фотографировать здесь нельзя, но специально для вас не могла не сделать кадрик.
В монастыре роскошный розарий!

Только вышли из обители, как выглянуло солнце, и распогодилось так, что не обрадуешься. Вся влага стала стремительно испаряться, наступила духотища.
Но мы продолжили то, ради чего приехали в Вологду. Гуляли по улицам Герцена, Благовещенской, Воровского и прочим. Любовались деревянными домиками и домами.

Маленькая фотографиня. Вот так, с жаром, снимает Софи вологодские красоты.
Поверьте, засняли мы немало деревянных домиков, но, конечно, не все. :) Такой задачи мы просто не ставили, да это и не реально. Надеюсь вернуться к Вологде позже и показать вам больше, чем вы увидели сейчас в этом отчете.
Подходил момент, когда пора уже было выдвигаться домой. Перед отъездом захотели снова побаловать себя вкусным кофе и десертами в кофейне "Все свои", а поужинать уже в Ярославле по пути домой. В любом случае перерыв на отдых, небольшая разминка были необходимы.
Ровно в 16.00 мы выехали из Вологды. Жара стояла страшная.

Подъезжая к городу Данилову, издалека заметили на холме огромный краснокирпичный храм. Не смогли не заехать. Для небольшой деревни с милым названием Гору́шка этот собор грандиозен. На самом деле Казанский собор - часть Казанского монастыря, основанного здесь в 1894 году и закрытого большевиками в 1927 году.

А наша вологодская поездка тем временем подходила к концу.
Подъезжая к Ярославлю, мы уже серьезно озаботились ужином. Так получилось, что все прежние, уже проверенные места не тянули. Зашли в интернет поискать отзывы о кафе. И тут ба-ба-ба-ба! Узнали, что в Ярославле есть пироговые "Штолле".
Мы открыли для себя это заведение в июне еще в Петербурге. Пока до Питера в своих отчетах о поездке по Северо-Западу России я не дошла, поэтому не рассказала и о "Штолле". А ведь это весьма приличная сеть кафе, где можно отведать
не только очень вкусных и самых разнообразных пирогов, но и поесть более существенно (с первым, вторым, третьим), причем за очень симпатичные деньги. Наконец, "Штолле" - это имя, а значит и уровень соответствующий.
Прочитав, что в Ярославле есть "Штолле", сразу поехали туда. И остались очень довольны.
Пришли в 19.30. Ушли в начале 9-го. Быстро, вкусно, дешево. Рекомендую всем.

Самой сложной стала часть пути от Переславля-Залесского. Огромное количество машин - Москва, Кострома, Ярославль, Архангельск, Мурманск. То, что москвичей много, понятно. Люди едут после выходных домой. Но как бы ни было много московских машин, других было еще больше. "Куда? Куда едут все эти люди?" - спрашивали мы себя. Я думаю, что под конец лета все рванули на юг, в отпуска. Других вариантов не нахожу.
И так или иначе, но благодаря этим безумным пробкам в узком "бутылочном горлышке" за Переславлем, наша дорога из Вологды до дома составила 8 часов (против 6,5 часа по дороге туда).
Впрочем, общих впечатлений это совсем не испортило. Трудности в дороге уже забыты. А впечатления и эмоции свежи. Поездка в Вологду стала незабываемой!

Аватар пользователя Ольга М.
Как вам повезло! Какие молодцы! Фото соборов чудесные! Поразило, что вы встретили свою читательницу аж в другом городе! Это круто!!!!
Олечка, поразительно то, что она нас узнала. ))) Мне было очень-очень приятно, но я была потрясена. Потому что сама, когда хожу по чужому городу, смотрю по сторонам, рассматриваю архитектуру, фотографирую и вполне могу пройти даже мимо тех, кого хорошо знаю.
Душевный городок, надеюсь увидеть его зимой
Да, зимой посмотреть на Вологду тоже интересно.
Аватар пользователя Оксана
Какие красивые деревянные дома, а палисадники просто прелесть. Не ожидала от Вологды. Даже по фотографиям видно, что город очень уютный.
P.S. надо будет заглянуть в группу ФБ.
Для меня Вологда в первую очередь именно такие деревянные дома и резные палисадники. Вот созерцанием этого я не насладилась по полной программе это точно.
Да, Оксана, заходи к нам в группу, присоединяйся к общению, размещай ссылочки на свои статьи. ))
Аватар пользователя Галина517
Галочка! Чудесная поездка и прекрасный репортаж. Фотографии настолько впечатляют, что уже внесла Вологду с список мест, которые обязательны для посещения.
Галюш, спасибо! Даже удивительно, что ты до Вологды еще не доехала - при вашем-то гигантском опыте путешествий. Обязательно съезди. Там очень душевно, очень.
Аватар пользователя Галина517
Спасибо, Галочка! Обязательно съездим, тем более, что ты очень советуешь!!!!
Аватар пользователя Ирина Герасимова ( Питер)
Галина, очень классный рассказ! Как здорово что ты сделала такой большой обзор почти сразу, за один день! Класс! Красивое путешествие, красивые фотографии, всегда хотелось там побывать, а теперь еще больше ! Очень жаль что вредная женщина в кассе не пустила вас посмотреть фрески, я искренне таких не понимаю, ну а закрытый музей в связи с отпуском работников это просто нет слов!!! И еще я рада что наш Штолле держит марку и везде одинаково вкусен, мы были в Нижнем Новгороде и тоже пошли туда ужинать перед отъездом из города и он нас не разочаровал, хорошо что появляются наши сети кафе по стране, где можно получить удовольствие от еды!
Ириш, 2 дня писала. Очень устала. Но хотела написать именно так - одним разом. Думаю, что так лучше для читателей, когда все сразу в одном месте. Ну хотя бы основная канва путешествия понятна. Нюансы можно описать отдельно. Ну и стала бояться, что если растяну по дням, то получится как с Карелией. Играй гармонь...

Насчет фресок... Да, мне это внутренне не понятно. Сама я мягкая, никогда бы не турнула людей, которые приехали с ребенком за тридевять земель. Не смогла бы просто в силу своей душевной организации. Но для себя это приняла. Пусть будет так. Когда-нибудь вернусь...

"Штолле" хорош. И очень приятно это констатировать. Рада, что мы с тобой едины в нашей любви к нему. smiley
Аватар пользователя Валентина
Интрересная поездка. А вологодские здания будто в кружеве, красиво.
Да, деревянное кружево... Именно это я имела в виду, когда писала про вологодские кружева всех мастей. Кружева и тканные, кружева и деревянные.
Аватар пользователя Ирина Серёгина
Галочка, привет! очень симпатишная Вологда и да, наверное, 3 дня на нее оч мало, учитывая, что до монастырей надо доехать. Мы были в Кирило- Белозерском, когда плыли в Питер. Мне очень понравился монастырь.
Да, Ирусь, симпатиШная Вологда! Ты, как всегда, в точку.))) Зависла бы там и на недельку. Просто гуляла бы и смотрела на домики и палисады, выискивала бы на улочках уникальные строения.
Прекрасная поездка получилась! Насыщенная и интересная! Галочка,вы большие молодцы!
Очень хочется почитать поподробнее, и про гостиницу (что же за поучительная история с вами там приключилась?)...
Софи - красотка!)) Всё забываю узнать -у неё уже есть свои любимые города,как она вообще воспринимает новые места? Что-то говорит после путешествий,свои ощущения,эмоции? И рассказываешь ли ты ей вкратце -куда вы приехали,что здесь раньше было и пр...
Леночка, не сомневайся. Про гостиницу напишу обязательно и подробно. По мне так это очень-очень важная часть путешествия.
За Софи спасибо. Красотка. Но маленькая, конечно, еще. Она понимает, что мы путешествуем, смотрим разные города, достопримечательности. Но истории, конечно, не знает. 4 годика всего. Хотя движемся уже к 5-летию. Историю городов, монастырей и храмов я, конечно, ей не рассказываю. Но понимание где она, что перед ней стараюсь передавать. Но, конечно, пока все это воспринимается очень просто, по-детски.
Аватар пользователя Артур
Большое вам спасибо за создание одного из лучших сайтов в рунете!
Регулярно читаю с удовольствием.
Удачных поездок!
Ой, Артур, спасибо вам за высокую оценку сайта и пожелания. Очень-очень рада такому читателю.
Галюш, прекрасный отчёт, спасибо тебе огромное! Все твои отчёты хороши, в каком бы формате ты их не писала - и разделённые на части, как крымский и карельский, и такой, как этот - полный, с основными знаковыми точками.
Галюш, читала твой отчёт и вспоминала нашу с Петром одну из ранних покатушек, она была в Вологду. Вы сделали Вологодскую классику. Знаешь, даже сроки почти совпали - мы были там в конце июля. Только нам повезло несколько больше. Мы начали с Ферапонтова, сполна насладились фресками, а потом уже и Кириллов с Горицким. В Горицком нам не очень повезло. Перед этим прошёл проливной дождь. Пётр ранее там уже был, поэтому даже не пошёл, я ходила одна, побродила там немного. Кириллов настолько огромен, что только гулять по нему умаешься! Но мы пару экспозиций посетили, там потрясающая коллекция икон! В Ферапонтовом я купила себе глиняный черепок. Вещь! По сей день служит. А те, что покупала в Суздале и Сергиевом Посаде уже давно разгрохала. Хоть опять в Ферапонтов за глиняной посудой езжай!
Галя, удивила ты меня по поводу выхода на связь в поездке! Фейсбук? В путешествии!?!!? Не-е-ее, это не про меня!
Галюш, "Огород" я помню, мы там тоже перекусывали. Ну, столовка и столовка, я тебе даже рекомендовать её не слала. А вот тот ресторан, что мы дважды посещали в Вологде, так он нам понравился, опознать сможем только на месте. Ни адреса, ни названия не помним.
Галюш, отлично вы скатались! Пусть будет больше потрясающих поездок!
Танюш, приехать впервые в Вологду (для всей семьи это была первая поездка сюда) и не сделать Вологодскую классику было бы неправильно. Вот во второй раз возможны варианты.))

В Ферапонтовом монастыре мы заходили в сувенирную лавку, но на посуде я как-то не сконцентрировалась, поэтому глиняной посуды не помню. Я вообще была очень растроена, посмотрела только книги по сути.

Насчет группы. Да, мне хотелось хотя бы одной-двумя фотографиями передвать привет всем нашим единомышленникам. У Лены-то получалось. Так ведь здорово. Зайти на четверть часа в группу от меня не убудет. Но мы ездим в каком-то другом формате. В гостиницу приходим уже поздно. Не получалось.

"Огород" вообще не тронул. Может я была усталая с дороги, может ситуация в гостинице сыграла роль, но не понравился "Огород". Знаю заведения такого же плана значительно вкуснее и лучше. Тот же самый "Мандариновый гусь" в Смоленске.
Аватар пользователя Виктория
Какие красивые деревянные дома! Очень люблю такие. Ваша юная путешественница очаровательна ) Бесподобная по композиции получилась фотография, где слева невеста в белом платье с женихом, а справа Софи в белом платье рядом с папой!

Спасибо, Вика! ))
Невесту с женихом очень хотелось пофотографировать, но было не очень удобно. Поэтому снимала вот так - слегка тайком. ))
Аватар пользователя AllaB
Одмин словом - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! И статья, и фото, и настроение!
Галь, мне кажется встреченная тобой девушка просто обязательно прочитает эту статью и вы познакомитесь тут, так что особо не жалей! Мне кажется почти любой в подобной ситуации почувствовал себя так же как и ты.
Спасибо, Аллочка!!
Конечно, реакция от неожиданности и не могла быть другой. В следующий раз не растеряюсь. )))
Как же давно мы были в Вологде... смотрю и понимаю, что пора уже обновить воспоминания, да и добавить что-то... КРАСОТА одим словом!
Ален, вполне можно обновить. Тем более что езды-то не так много часов 6-7.
Аватар пользователя Галина Шефер
Надо же, столько времени потерять из-за жадности отельеров! Это в любой поездке неприятно, а в короткой - особенно.

Волгода очаровывает. Действительно резные палисады. Колоритный город! И Сонечка его здорово украшает. :)

Деревянные дома с резьбой невероятно хороши! Жаль, что от нас далековато, но записала Волгоду в список своих желаний. Хотя бы раз в жизни хотелось бы посмотреть.
Да, Галюш. Суть именно такова - из-за жадности. Этим страдают увы все категории граждан (отельеры, арендодатели), кто сдает жилье. Ну хочется получить больше. В этом ошибка. Выигрывает на финише тот, кто не мелочился. Почему-то я в этом уверена. Может наивная оптимистка? Бизнесмен-то из меня никакой.)))

Для вас Вологда далеко, как для нас Адыгея, Домбай, Кисловодск и иже с ним. Когда разделяют такие расстояния, поездка откладывается, безусловно, отпусков-то не безмерное количество. Но откладывается не значит отменяется. Правда ведь? ))
Аватар пользователя Галина Шефер
Конечно, не отменяется. :) Обязательно побываем и в тех краях! Тем более, что увидела на твоих фотографиях много милого моему сердцу. А муж мой среднюю полосу любит не меньше, чем Кавказ. Всё же воспоминания детства связаны у него именно с Золотым кольцом и что там поблизости...
Аватар пользователя Elena
Галина, очерк про Вологду получился просто изумительный. Я та девушка, которая к Вам подходила, зовут меня Елена. Мы были с мужем тоже в путешествии, которое я очень долго планировала, сначала были в Вологде - три дня, потом в Ярославле - четыре дня, из которых один день посвятили Ростову. В музее "Мир забытых вещей" - нам провели такую шикарную экскурсию, просто рассказ из души человека, который очень любит свой город, тоже ездили в Спасо-Прилуцкий монастырь, там заказывали экскурсию заранее, экскурсовод был бесподобный. Еще раз благодарю вас, за ваш сайт.
Елена, я очень рада, что вы "нашлись". Очень рада познакомиться. ))) Расскажите, откуда вы (если не секрет)))
У вас впечатляющее путешествие, достаточно длинное. Мы вернулись домой намного раньше вас.
В музее "Мир забытых вещей" мы спросили экскурсию. Но нам сказали, что ее надо заказывать заранее. Мы бы тоже с удовольствием прослушали там экскурсию.
А вы экскурсии в музее и монастыре заказывали заранее?
Аватар пользователя Elena
Я тоже очень рада знакомству, когда читаю ваши очерки, всегда дочитываю до самого конца, они просто впечетляют. Конечно, секрета нет. Мы из Санкт-Петербурга. Да, путешествие было довольно длинное, семь ночей - восемь дней, выехали 8 августа вернулись 15 августа, вечером, первый раз ездили сами, все планировали и бронировали тоже первый раз все самостаятельно, но все даже превзошло наши результаты, тем более само планирование, вычитывание новой информации мне доставляло огромнейшее удовольствие. Т.к. длинный отпуск в этом году отменился, но очень хотелось путешествия, вот я и стала планировать все еще в мае, предварительно посоветавшись с мужем. Да, запланировали три ночи в Вологде, четыре в Ярославле, заранее планировала все экскурсии (муж очень любит все чтобы ему рассказали, показали, да и в принципе очень интересно), забронировала обзорку по Вологде, если нужны будут контакты и стоимости, скажите, напишу, которая длилась два с половиной часа и наш экскурсовод договорилась, чтобы для нас провели - повествование в музее "Мир забытых вещей", потом мы зашли в "Музей кружева", именно зашли, т.к. пошло перенасыщение информации и гуляли по Резному палисаду. На следующий день мы поехали в Спасо-Прилуцкий монастырь, экскурсию заказывала еще в Питере, подтвердила вечером, что приедем к назначенному времени, нас уже ждали. Если мой рассказ, вас заинтересовал, то спрашивайте с радостью поделюсь впечетлениями.
Елена, нам интересны все впечатления и, конечно, практическая информация. Нам, имею в виду, путешествующим, коих здесь, в блоге, собралось немало.
Что вам понравилось в поездке больше всего? Какие самые яркие впечатления? Какой город чем зацепил, запомнился?
Нашли ли в Ярославле и Вологде какие-то вкусные заведения? Где, по вашему мнению, с ними обстоят дела лучше?
Захотелось ли еще раз вернуться и туда, и туда? Где жили? Были ли проблемы при бронировании? Понравилось ли жилье?
Ну и, конечно, все "пароли и явки", касающиеся заказа экскурсий. Будем вам очень благодарны. )))
Аватар пользователя Инна
Добрый день, Елена! Вы написали, что можете подсказать контакты обзорной экскурсии по Вологде и Спасо-Прилуцкому монастырю, если они у Вас еще сохранились, напишите, пожалуйста.
Аватар пользователя Михаил
Галина, добрый день.
Большое Вам спасибо за "иллюстрированное" путешествие в Вологду и округу. Такое впечатление будто сам там побывал. Прекрасные места - спокойноя северная природа, простор, людей совсем не видно. Удивительно трудолюбие живших там мастеровых людей, возводивших мощные монастыри и ажурные деревянные дома. У меня возникла даже мысль, съездить туда самому и все посмотреть...
Ничего похожего на сморщенную старушку Европу.
Здравствуйте, Михаил! И вам большое спасибо - за добрые слова, за ваш отзыв. Приятно слышать, что рассказ о нашей поездке зародил в вас желание съездить на Вологодчину. Собственно ради этого мы и ведём наш блог - вдохновляем на путешествия.))
Аватар пользователя Владимир
Галина! Огромное Вам спасибо за то, что грамотно, правдиво и очень прочувствовано освещаете тему нашего русского севера!
Владимир, спасибо за комментарий! Благодаря вам, перечитала этот отчет. С удовольствием "вернулась" в Вологду. Очень любим Русский Север. Ни один год у нас без него не обходится.
Аватар пользователя Владимир
Одними тропами ходим, у одних озёр благодати набираемся!
Аватар пользователя Александр Веселов
Да, Галина, монастыри такая отдельная тема и отрада для меня!!! А музей подобный музею забытых вещей (может с другим названием) есть и в Осташкове. Тоже надо как-то попасть. Это частный музей. Адрес надо где-то найти...
Почему-то тут нет моего отзыва( исправляюсь..
Поездка, Галюш, классная. Все так подробно описано и разложено по полочкам. Вологда прекрасна, конечно. Про кафе-рестораны записала себе. Конечно, интереснее путешествовать летом и в снег, но мы сейчас гуляем много круглогодично. Красивый город. Домики чудесные. Люблю все такое.
С гостиницей получилось очень некрасиво( хорошо, что они додумались извиниться.
Аватар пользователя Лариса
Огромное Вам спасибо за интересный рассказ! Собираемся с мужем на зимние праздники. Теперь знаем, где и что посмотреть)))
Отличного вам путешествия, Лариса! Одевайтесь теплее.)))