Путешествие на Соловки. Часть II. Теплоход "Сапфир", гостиница, экскурсии

Наступило утро 15 июля, день нашего прибытия из Беломорска на Соловки наступил. Встали в 6.30, за час до назначенной посадки. Почему-то разволновались оба и не стали завтракать, только накормили ребенка. Собрались, погрузились в машину и в начале восьмого были у ворот порта. За проезд к причалу местные охранники берут 50 руб. и еще 150 руб. за каждый день стоянки автомобиля под их «охраной».
Заплатив за все, мы проехали прямо к кораблю и стали ожидать посадки. Четко в 7.30 вышла кассир и объявила посадку на "Сапфир". Все стали подтягиваться в очередь. Первыми она пригласила тех, у кого были куплены билеты. Это были мы. Билеты приобрели заранее через интернет в компании "Русский Север". Потом приглашали туристов самой компании "Русский Север". Последними садились те, кто покупал билеты прямо тут, на месте у кассира.

Места, конечно, на теплоходе всем хватило и даже осталось, но все хотят успеть занять отдельные места со столиком у окошка, так удобнее, чем сидеть в центре. Но мы, как ни странно, расположились в центре, потому что там диваны стоят в ряд, и желающие могли растянуться там и уснуть. Что и сделал мой муж, почти что сразу после отплытия.

"Сапфир"
​А мест свободных было много потому, что обычно "Сапфир" по средам не выходит в рейс, у него выходной. Но в связи с горячим сезоном, четыре среды подряд, начиная с 15 июля, они выходят в море дополнительными рейсами.
Так на комфортабельном и полупустом корабле мы отправились к Соловецким островам. Я, конечно, не спала, следила за Юлей, которая радостно играла с маленькой финской девочкой Айной и языковой барьер им не мешал. Они прекрасно ладили, делились игрушками и шалили.

На теплоходе
Я попила кофе (100 руб. пластиковый стаканчик) и с удовольствием посмотрела документальный фильм о Соловках. А потом поставили «Любовь и голуби», и народная любовь к этому фильму победила, практически все оставили свои гаджеты и стали смотреть, цитируя любимые моменты.
Так, в хорошем настроении, мы причалили мы к берегам Соловков и не спеша, сошли на берег.
У причала нас ждал автобус от нашей гостиницы (трансфер 100 руб. с человека). Мы помогли погрузиться группе очень пожилых французов, им по 70-80 лет. Как нам сказала их сопровождающая, они путешествуют по России уже месяц. Один старичок аж каждые три года приезжает на Соловки, говорит что его тянет, лицо у него было совершенно блаженным от счастья!
Доехали мы с французами и разошлись по своим коттеджам располагаться.

Хутор "Выряжский". Наш коттедж

Наш дом. Озеро у дома
У нас, как и было заявлено, трехместный номер с удобствами на этаже. В номере три кровати, тумбочка, стол, два стула, вешалка-крючки - всё. Это удовольствие 2 400 руб. в сутки. Нас все устроило, мы были к этому готовы. С туалетом и душем проблем не было и это главное.

Наш номер

Номер

Душ, умывальники
Из небольших минусов: старое постельное белье и полотенца (1 маленькое на человека), уборка ни разу, убирают только места общественного пользования. Холодно не было, на стене батарея, которую можно регулировать по своему усмотрению.
Гостиница наша называлась "ООО "Компания Соловки". Удалена она от поселка на 2 км., это 20 минут пешком до центра. Мы честно оттопали эти дни, но если еще раз судьба занесет нас на Соловки, туда мы больше не поедем однозначно, и именно из-за удаленности.

Дороги на хутор

Указатели на хутор
А пока мы только приехали и были бодры и готовы к осмотру всех достопримечательностей. С этой целью мы сразу по приезду на Соловки пошли в экскурсионное бюро и расписали экскурсии на все дни пребывания. Я всем советую, кто пребывает на несколько дней, не откладывая, идти и сразу записываться на экскурсионную программу, так как количество мест на экскурсии ограничено. Я сама видела очень расстроившихся туристов, которым не хватило места в группе. Было жаль людей, приехать в такую даль и остаться ни с чем.
На острове есть три организации, которые водят туристов, это
  • паломническая служба - в основном принимают паломников и верующих людей,
  • независимые гиды, авторские экскурсии, стоимость которых в 2 раза выше, чем у музейщиков,
  • государственное экскурсионное бюро музея-заповедника "Соловки". Там мы и купили почти все экскурсии. Лишь первую, ознакомительную, экскурсию по острову мы взяли авторскую. Вел ее Олег Кодола.

Паломническая служба

Первый взгляд на Соловки

Второй взгляд на Соловки

Итак, первый день пребывания 15 июля, в 17 часов мы идем на авторскую трехчасовую экскурсию Олега Кодолы.
Но об этом читайте в следующий раз.

Сразу Север чувствуется: всё таки эта природа по-мужски сурова в отличие от нашей "девичьей" Средней полосы
Аватар пользователя irinag
Север чувствуется, очень сильно, там все время дуют холодные ветры, даже когда светило солнце, оно почти не грело. Когда мы вернулись, то ощущение было что мы приехали в лето из ноября.
Как хорошо... нравится та природа... люблю тепло и солнышко, но так тянет на север
Аватар пользователя irinag
Да, есть в северной природе что то магически красивое, притягательное!!!
Ира, я сейчас читаю информацию по ценам на теплоход "Сапфир".
Действительно взрослые 1 100, а дети 600? Даже с малышей берут деньги?
Аватар пользователя irinag
Да, с детей тоже берут, но с 5 лет. Юле нашей 5 еще не было , и мы не знали, что ей можно бесплатно. Самое удивительное нам об этом сказала кассир при посадке, она спросила сколько лет ребенку и сказала что ей билет не нужен был, а так же предложила написать письмо в компанию " Русский Север" и они без проблем вернут деньги на счёт. Мы по приезду написали, приложили свидетельство о рождении, администрация ответила что вернет нам 1200 р в ближайшее время. Вот такие чудеса, такие порядочные люди работают в этой компании.
Поразительно! Кстати, это существенный момент. Может как-то это отразить в статье? Цены, условия для детей и проч. моменты.
Аватар пользователя irinag
Галя, конечно надо отразить, потому что уточняющая информация не лишняя и потому что про хороших людей обязательно надо писать!
Ну про хороших людей у тебя лучше получится, т.к. ты с ними столкнулась лично. А про цену я могу сама в скобочках вставить. smiley
Аватар пользователя Mik
Ирина, очень хочется узнать подробности и завершение истории, когда действительно вернут деньги. Переписка велась по электронной почте так понимаю. А почему в компании сразу не спросили, сколько лет ребенку? Получается, что они "попросили в долг", если бы дали в долг банку, то получили бы с этого какой-то процент, а если бы кассир не сказала, что можно написать, то это прошло бы и так?
Аватар пользователя irinag
На сегодняшний день 4 августа, перевода денег нет, пока ждем, через недельку будем узнавать когда же уже?))) Билеты муж покупал на сайте, заполнив форму самостоятельно, он посмотрел стоимость детского билета , видимо ,не обратил внимание на возраст или там он был где то невнятно указан, причину точно не знаю, обычно он очень внимателен, может потому что на самолеты давно берем на нее билеты, подумал что и на корабль тоже надо. Если бы кассир нам не сказала, то совершенно точно, мы бы об этом так и не узнали. Чем закончится обязательно напишу)))
Аватар пользователя Mik
Спасибо, Ирина, за ответ. Это такой ход "маркетологов", но он не очень удачный. Пришлось столкнуться с подобным ходом в гостинице в Женеве. Забронировано жилье было для группы и никто особо не знал, что было оплачено в условиях проживания, знали об оплате завтраков точно, а оказалось, что на все время проживания должен выдаваться билет на бесплатный проезд трамваем по городу. На ресепшн об этом всегда забывают и только, если обратиться, что нужен билет - его выдавали без проблем. Это делалось в городе с целью, чтобы разгрузить движение автомобилей, чтобы люди могли свободно знакомиться с городом, естественно, в непринужденной обстановки могли зайти в бар, выпить пива, вина, что дает больше доходов городу, чем частные поездки на автомобиле. А на ресепшн экономили. smiley С бесплатными билетами для детей очень привлекательная ход для туристов, с точки зрения маркетинга, если родители с ребенком могут сэкономить на одном билете для ребенка, то они вдвоем скорее куда-то зайдут, чем возьмут билеты на троих. :-) Посмотрите, если не очень трудно, как там точно на сайте написано с билетами для детей.
Мечислав, ты совершенно прав! Я почему спросила вчера у Иры про детский билет? Потому что возраст, до которого дети едут бесплатно, на сайте не указан. Но я-то помню, что на Кижи малыши едут бесплатно. Вот и спросила. Так что действительно маркетинговый ход. ))
Аватар пользователя Mik
"Маркетинговый" в ковычках. Не знаю на каком основании проезд для детей до 5 лет бесплатный, скорее это на законодательном уровне, но "маркетологи" поняли, что об этом лучше забыть, ведь, если родители хотят поехать на Соловки, то могут и за детей заплатить.
Все очень просто - малышей родители могут вести на своих коленках. Ребенку не обязательно отдельное место (а иногда и не нужно). Каждый родитель знает, что придешь, например, с ребенком в цирк, а он у тебя все представление сидит на коленях или стоит. Так что, Мечислав, с основанием все просто - сама жизнь. laugh
Аватар пользователя Mik
Если бы все так жизненно было просто, то не нужны были бы тонны инструкций и предписаний. Бесплатный проезд детям до 5 лет точно регламентируется каким-то законом и подрозумевает, что ребенок будет сидеть на коленках родителя. smiley Наша слабая сторона, что мв не можем знать всех писаных законов, а кто что-то знает, то находитлазейку использовать с выгодой для себя.
Аватар пользователя irinag
Мечислав, на сайте хитро написано детям до 12 лет 600р, а то, что до 5 бесплатно этой информации нет, иначе бы мы заметили, и я даже подозреваю почему. На острове мы интересовались почему нет детских комнат , по типу супермаркетов, ресторанов и у нас в Петербурге даже театров, где можно оставить ребенка на время пока родители "заняты". Нам ответили ,что это не востребованно ,так как с такими маленькими детьми люди крайне редко приезжают, ведь экскурсии очень длительные, все пешеходные на долгие расстояния и дети это не выдержат. Там даже есть 2 экскурсии на которые не пускают детей младше 12 лет!!! И правда маленьких детей на экскурсиях почти не было, а наша стойко переносила все тяготы" Зато и молодых семей там не было, тех кто и поехал бы, да с ребенком не походишь. Так что игровые комнаты бы не помешали))) да видимо у них и так поток большой чтоб и на эту тему заморачиваться. Только так я могу оправдать" забывчивость" относительно указания стоимости маленьких детей.
Мечислав, спешу вам сообщить, что мы проверили все наши переводы и обнаружили что деньги были перечислены . С момента подачи заявления 21 июля, перечислены бухгалтерией 24 июля. 25 июля они поступили на наш счет. Так что еще раз спасибо им. ( но если бы они сразу дали правильные сведения ,то всей этой суеты мы бы избежали)
Мечислав, хитрые маркетологи встречаются не редко, к сожалению. Прошлым летом в Эстонии в гостинице Нарвы, нам не сказали , что завтрак входит в стоимость , интересно что и на Букинге это не было указано, и по приезду нас не информировали, зато когда мы выезжали нас участливо спросили, почему мы не " пожелали" завтракать!))) сказать что мы были изумлены, не то слово!!!!
А мы все же забронировали билет из Кеми. Сегодня пришло подтверждение. Посмотрим, сравним
Это даже лучше! Мы будем знать все варианты - как добраться на Соловки. Лен, запоминай там всё!
Конечно все буду запоминать, фиксироватьsmiley
Аватар пользователя irinag
Елена, в добрый путь! Это даже интересно узнать, как все в Кеми будет происходить. И для всех читателей, два варианта, как добраться, выбирай на вкус)))
Спасибо большое за добрые слова!
Аватар пользователя Mik
Север притягивает к себе неверояной силой суровой красоты и невероятного мужества жителей этих мест. Это сколько нужно сил, чтобы в таких условиях создавать бесценные творения деревянной архитектуры?! Выживать в экстремальных условиях севера, когда лето там бывает два дня в году и нужно догадаться, что они наступили. Очень хотелось бы увидеть побольше фотографий при роды. Так понял, что с "Сапфира" снимков не делали, запасались новыми силами отдыхая. И еще вопрос, не совсем понял подписи к фотографиям с первым и вторым взглядами на Соловки? Фотографии прекрасны!
Аватар пользователя irinag
Спасибо, за добрые слова! Условия там и правда суровые, самое смешное что с двумя теплыми днями я угадала и это очень радовало, потому что ходить под дождем на таких длительных экскурсиях это тоже испытание, да и восприятие не то. То ли дело солнечным днем!!! С Сапфира снимков не делали, зато есть снимки с других катеров с наших экскурсий, они появятся в следующей части. По поводу подписей, первый взгляд, это вид Монастыря с одной стороны с Монастырского причала, этот вид открывается всем прибывшим на остров. Второй взгляд, это вид Монастыря с другой стороны, со стороны Святого озера.
Аватар пользователя Mik
Спасибо за разъяснения, понятно, что вид с разных сторно, но теперь понятно, почему с первого и второго взгляда. Жду дальней ших рассказов с Соловков, заинтересованность личная, очень хочу там побывать! smiley
Аватар пользователя Оксана
Соловки еще одна моя тихая мечта. Я чего-то особенного жду от этого места. только вот оправдаются ли ожидания?
Аватар пользователя irinag
Оксана, Соловки не обманут, ожидания будут оправданы , никто из этих мест не уезжал еще равнодушным. Только что бы смягчить суровость места, я бы посоветовала взять гостиницу получше, не смотря на кусачие цены. Потому что жить в суровых условиях в суровом месте, это уже слишком!)))
Аватар пользователя Ольга М.
Спасибо за статью, как сама съездила в Соловки! Отличные фото!
Аватар пользователя Ирина Герасимова ( Питер)
Ольга, пожалуйста ! Скоро будет третья часть, про сами экскурсии, это самое интересное, то ради чего мы туда ездили!
Теперь я знаю точно, что Соловки это не точка на карте, это состояние души и мы его поймали. У нас появилось еще одно любимое место!
Аватар пользователя vladimirSPB
Интересная статья. Кто не был, обязательно съездите на Соловецкие острова. Нашей группе поездка очень понравилась. Природа, архитектура, море, доброжелательные люди. Кто едет "дикарем", в Кеми есть много частников, но из всех запомнился Рома, в том году заказывали его катер, там и познакомились. У нас была группа из 7 человек. Отвез с причала с Кеми до Соловков, тогда уже не ходили большие корабли, по пути заехали на острова Кузова. Помог с жильем на острове.Если встретите, передавайте привет от Владимира из СПБ. Остался номер, возможно кому то и пригодится 8-921-015-45-47. Человек отзывчивый и доброжелательный. Может устроить охоту и рыбалку. Человек адекватный и отзывчивый. Вообщем если будут вопросы, можете позвонить или написать в https://vk.com/na_solovki