Яндекс Путешествия. Поиск ж/д билетов.
Реклама. ERID: 5jtCeReNx12oajjG9G1Ag7Q

Трасса М4 зимой. Из Москвы в Геленджик

Раздел сайта: 
Когда я думала о предстоящей поездке в Геленджик на новогодние каникулы, главное, что беспокоило меня, была дорога. При всех ощутимых плюсах трассы М4 даже в летний период нельзя назвать ее самой простой - больше полутора тысяч километров по протяженности, часть дороги (пусть и малая) не отремонтирована, движение активное, много фур. Даже в дождь ехать здесь бывает нелегко. А что же тогда здесь будет в снегопад, метель, гололедицу? Какая она трасса М4 зимой? Вот об этом и поговорим.
Речь будет идти о совершенно конкретном периоде времени - 1 и 2, а также 10 и 11 января 2015 года. Но представить себе состояние трассы М4 вы вполне сможете.
Сегодня первая часть рассказа - "Трасса М4 зимой. Из Москвы в Геленджик".
 
Следом за ней последует вторая - "Трасса М4 зимой. Из Геленджика в Москву".

От Москвы до Геленджика по трассе "Дон" 1 515 километров.
Мы всегда едем на юг в 2 приема - с одной ночевкой. В этот раз мы останавливались на ночлег в Ростове-на-Дону. В зависимости от погоды и активности движения доехать из Москвы до Ростова в среднем можно за 17 часов. Иногда навигатор показывает и 19 часов. В любом случае торопиться не стоит. Зимой, в темноте и в плохую погоду это трасса сложная.
Прежде чем перейти к фотографиям, хочу озвучить главные рекомендации для тех, кто планирует поездку по М4 (и для себя тоже, на будущее).

Когда выезжать и на что это влияет?

В праздничные и выходные дни машин всегда меньше, а соответственно доехать можно быстрее.
Выезжать лучше раньше по той же причине. Быстрее доедете. Выезд в 5-6 часов, на мой взгляд, оптимален.
​Выезд в празднич
ный день может иметь только один минус. Некоторые заведения могут оказаться закрыты. Например, магазины "Автозапчасти". Когда в пути сломался дворник на нашей машине, мы предприняли попытку купить дворники в магазинчиках на трассе. Увы. Кафе практически все работают, а подобные магазины нет. Поэтому мы тянули до Воронежа и там нам повезло. Недалеко от въезда в город на улице Лизюкова, 50 мы нашли "Юлматр". Здесь есть все, в том числе и автозапчасти. Хорошо, что муж про это знал. Здесь мы и купили оригинальные дворники.

АЗС, зоны отдыха на трассе М4

По нашим впечатлениям с АЗС на трассе дела обстоят неоднородно. Где-то густо, где-то пусто. В Тульской области нормальных заправок мало, комфортабельных, с туалетами и минимаркетами и кафе почти совсем нет.
Поэтому схема такая: выезжаете из Москвы, заправьтесь, например, на АЗС "Шелл". Там же можете зайти в кафе "Помпончик", купить пончиков или чебуреков, поесть более существенно. Туалеты есть как в самом кафе, так и на заправке.
Заправиться можно и в Липецкой области. Здесь есть несколько заправок "Лукойл" с минимаркетами и туалетами. Без особых наворотов, но все-таки.

Самые лучшие заправки, заправки нового поколения, есть в Воронежской области на 720-м километре от Москвы. Располагаются они практически друг напротив друга с двух сторон трассы М4. Это целые комплексы для отдыха и автомобильных дел. Здесь можно полноценно поесть. Для детей есть игровая зона. Имеется комната матери и ребенка. Замечательное место, жалко, что пока только в одном месте.
В Ростовской области есть несколько заправок "Шелл", но для держателей скидочных карт сразу скажу - пока эти карты там не принимают. Заправки новые и еще пока не полностью адаптированные под шелловскую систему. Поэтому мы заправлялись не там, а на "Лукойле", которого под Ростовом и в Краснодарском крае вполне достаточно.
Платные участки все растут и множатся. Один такой участок есть в Московской области, два в Тульской, два в Липецкой. Сейчас в тестовом режиме начал работать платный участок под Воронежем. Но денег за проезд пока не берут.

Сложные участки трассы М4

В Тульской области на обратном пути есть два непростых участка (между платными участками) - дорога старая (параллельно ей идет прекрасная новая двухполоска в сторону юга). А противоположную сторону не сделали. Она вся "то кочка, то канава", узкая, с горки на горку. Так получается, что здесь мы всегда едем в темноте. Так вот хоть летом, хоть зимой ехать здесь страшно. Будьте внимательны!
Двухполосные участки (по одной полосе в каждую сторону) располагаются в районах поселка Лосево и города Павловска. Пробок зимой там не наблюдалось. Но движение было плотное, ограниченное по скорости и возможностям обгона.
Также непростой участок на перевале перед (после) Джубгой. Зимой в плохую погоду большая вероятность гололеда и сильного снегопада. Лично мы в него там и попали.
​Между Джубгой и Геленджиком, на Михайловском перевале идет ремонт трассы. Несколько участков наполовину перекрыты. Стоят светофоры. Пропускают по очереди то одну сторону, то другую.

Кафе на трассе М4?

Все нижеперечисленные кафе проверены на личном опыте.
  • Московская область. Кафе "Помпончик" на заправке "Шелл". 79 км. Располагается с обеих сторон трассы. Работает круглосуточно. 1 января не работало.
  • Воронежская область. Кафе-пиццерия "Симпатио" в Новой Усмани. 525 км. Располагается с двух сторон трассы (не напротив друг друга!). Работает ежедневно 07.00.-.24.00. Отзыв Анны Садовской о кафе "Симпатио" читайте здесь.
  • Воронежская область. Кафе "Меридиан" в Павловске. 675 км. Располагается со стороны, которая ведет в Москву, сразу после перекрестка с круговым движением. Работает круглосуточно. Отзыв Анны об этом кафе читайте здесь.
  • Воронежская область. Кафе на АЗС на 720 км. Располагается с обеих сторон трассы М4. Работает круглосуточно.
  • Краснодарский край. Комплекс "Казаки" на перевале. Примерно 1406 км. (18 километров от Горячего Ключа). Время работы: с 10.00 до 24.00. Отзыв.

Из Москвы в Геленджик в январе 2015 г.

1 января

Как я уже рассказывала, первую часть нашей поездки 1 января я не снимала. Сломался дворник с моей стороны, и снег и летящая грязь из-под колес соседних машин не позволяли фотографировать.
Предупреждаю: качество фотографий соответствует окружающим условиям - дорога, движение, тряска, снег, дождь, плохое освещение вплоть до темноты.
Фото после Воронежа.
Кафе "Симпатио" (в Новой Усмани под Воронежем), о котором я упоминала выше. Говорят, здесь очень вкусная пицца и невысокие цены.
Трассу М4 в Воронежской области чистят хорошо.

​Кое-где дорожные работы под Воронежем еще не закончены.
​В целом состояние зимней трассы М4 не столь плохо, но ехать надо осторожно.

Это первая авария, которую мы встретили в этот день. Мужик несся, не справился с управлением, раскурочил отбойник, ну и свой автомобиль тоже.
А это та самая замечательная АЗС нового поколения на 720-м километре. В то время, как другие пустуют почти, здесь вся парковка занята. А вот снег убрать не успели...
За 60 километров до Ростова-на-Дону мы стали свидетелями жуткой аварии. Едем. Нас обгоняет Рено Дастер. Едет впереди. И тут начинает делать какие-то странные пассы. Как потом оказалось, перед ним пробежала собака, он стал ее объезжать, но на высокой скорости не справился с управлением и сорвался с обрыва (метра 3) вниз. Несколько раз перевернулся. Приземлился на крышу. Из машины вылетела одна девушка. Что-то себе сломала. Машина вдребезги, но все живы. Вывод - ехать осторожно и, если что, беречь жизни в первую очередь пассажиров.

В результате

в Ростов-на-Дону мы прибыли вначале первого ночи. Итого дорога заняла почти 17 часов - с 7.30 до 00.10. Из этого времени примерно 2,5 часа мы потратили на Воронеж, решение проблемы с дворниками, небольшую прогулку по центру.
Остановились на ночлег мы в гостинице Ростова-на-Дону Альфа. Гостиница более чем недорогая (1300 руб./номер в сутки, включая завтрак) и вполне нормальная. Отзыв о ней можно прочитать здесь.

2 января

Денек выдался пасмурный. Дорога скользкая, очень незаметно скользкая. Пока выезжали из Ростова, встретили 4 аварии - машины покидало на отбойники.
Попытались заправиться на "Шелл". Но уехали. Карточки не принимают. Не имело смысла переплачивать.

Чем дальше мы удалялись от Ростова, тем дальше мы были от зимы.
Въезжаем в Краснодарский край.


Подъезжаем к пункту ДПС в Цукеровой Балке.

Первый ключевой поворот на трассе М4 - поворот на Староминскую и Ейск.

Второй ключевой поворот на трассе "Дон" - на станицы Кисляковская, Ленинградская, Каневская. Здесь мы поворачивали, когда ехали в Анапу, и здесь же когда ехали в Крым.
​Перед Краснодаром есть еще ремонтируемые участки трассы.

В этом месте М4 делает резкий поворот на 90 градусов.
На этом участке трассы дорога хорошая. НО есть примерно 60 "волшебных" километров, которые портят всю картину. Недоделанная дорога, четырехполоска сливается в двухполоску, возникают очереди, скорость падает до 60 и ниже км./час.
Об отеле с забавным названием "Чижик" на трассе М4 в Красном Партизане я уже рассказывала. Чудесный отель, с великолепным рейтингом. Посмотреть цены, фотографии и забронировать можно здесь.
А мы молниеносно проскакиваем "Чижика" и едем дальше. Привет, путешественники!!!
И тут, наконец, на горизонте появляется светлая полоса. Серое небо меняет краски, и выглядвает долгожданное солнце.
Вот они заковыки начинаются. Сколько помню, у гостиницы "Дон" вечно все перегорожено.


Если помните, мы так и не заправились после Ростова. Бензина почти не остается. Поэтому немного заправляемся на "Роснефти" и делаем здесь небольшую санитарную остановку. На улице по нашим меркам просто весна. Ощущения как у нас в апреле.
С этого момента солнце начинает бить нещадно в глаза. Просто чудо после снега, серости, мороза. Но фотографировать становится невозможно.
Кстати, вот третий знаковый поворот на трассе М4 - поворот на Новороссийск. Здесь по глупости мы ездили не один раз в Геленджик, теряя минимум пару часов в пути. :( Граждане, запомните, в Геленджик надо ездить по М4 через Джубгу, а не через Новороссийск! В среднем езда занимает часов 6 (от Ростова до Геленджика).
А вот здесь, на "Лукойле", на 1347 километре, мы уже и заправляемся на полную катушку.
Горячий Ключ.
В Горячем Ключе пролетаем мимо красивого здания в виде замка. Оказывается, это отель "Старый замок" на 1390 километре трассы М4 "Дон". Отельчик, прямо скажем, недешевенький.
После Горячего Ключа начинается перевал. Пейзажи здесь настолько же красивые, насколько нелегкая дорога во время непогоды. Этого мы нахлебались здесь на обратном пути.
А пока мы едем, наслаждаемся жизнью, хочется петь и кричать от счастья, настолько хорошо на душе.
А вот и ресторан "Казаки", о котором нам рассказывала Аня Садовская. Ссылка на ее отзыв есть в этом посте выше.





А вот и еще один знаковый поворот на трассе М4: налево поедешь - в Сочи попадешь. Направо - в Геленджик. Мы поворачиваем направо. В этом месте трассы "Дон" строят мощную развязку. И отсюда же начинаются вдоль перевала мощные ремонтные работы.

Въезжаем в Большой Геленджик - Геленджикский район.





Ну а мы, собственно, приехали! Ну, здравствуй, любимый... Геленджик!
Эххх! Ни с той стороны сегодня едем. Иначе бы увидели вот это:

В результате

на дорогу из Ростова в Геленджик ушло 7,5 часов. Выехали в 10.15. Прибыли в 17.45.
В целом дорога складывалась нормально. Как говорится: "Не так страшен чёрт, как его малюют".

Продолжение следует...

Статьи по теме:

Реклама — поддержка клуба:

Комментарии ВКонтакте

Комментарии

Аватар пользователя ladybloger
Господи, ну какие же вы счастливые! И чего мы не поехали на новогодние в Геленджик? Хотели в Сочи, там зимой тепло, но потом поездка сорвалась, накануне болели дети и мы не решились - дорога туда тяжелая, долгая, а зимой - и подавно...

Отличный отчёт о дороге! Я прямо представляю это блаженство, когда после снега и серости попадаешь сразу в солнечную весну. Люблю такие путешествия, с постепенной переменой климата, когда всё меняется буквально на твоих глазах.

Места все знакомые. Но многого я зимой не видела. Эх, надо заставить себя полюбить зиму и зимние путешествия. Тем более, что новогодние праздники - самые длинные в году. Вы - молодцы, что не побоялись ехать зимой так далеко!
Аватар пользователя galina
Галюш, у меня были некие сомнения. Дорога дальняя. В первую очередь, конечно, не побоялся Костя. Он вообще лишен подобных... как-бы это выразиться.... рефлексий! Он или хочет ехать, или нет. Если хочет ехать, мы едем. Ему настолько понравилось, что он уже подумывает о повторении поездки. Оно и понятно. Испытать такие сильные эмоции зимой где еще можно? Не знаю...
Причем Геленджик идеален по все параметрам. С одной стороны, там и мертвого сезона нет, все функционировало, жизнь била ключем, с другой, не было такого, как в Сочи. Там же было настоящее паломничество. Сейчас про это уже где только не написано.
Аватар пользователя Елена
У меня дочка ездила с друзьяшками на каникулы в Сочи...они ездили на лыжах кататься... говорят что просто бума не было... как-то и на фотках Сочинских я бы не сказала что карул... вот в Красной поляне да... там народу... даже нет там народищу... на склонах просто аврал... они билеты на подъемник покупали в ноябре, в самом начале на все 7 дней... я была удивлена, что не гостиницу первую, а на подъемник
Аватар пользователя galina
Вот-вот. Думаю, что потом эта масса народа и в Сочи ездила. Да и жили многие скорее всего в отелях Сочи. Потому что количество туристов отслеживали не только по купленным ски-пасс, но и по забронированным отелям.
Аватар пользователя Оксана
Ооооо и я люблю, когда из зимы и серости попадаешь в тепло и солнце. Такие эмоции не передать.
Мы летом ездили по М4 и муж где-то раздобыл распечатку с информацией о заправках, кафе и гостиницах с указанием километра. Это оказалось очень удобно.
Аватар пользователя galina
Оксана, это был ваш не первый, я так понимаю, вояж по трассе М4? Как впечатления от трассы? Делаете ли вы обычно там остановки?
Про Крым я у вас читала. Вы, кажется, в Воронеже останавливались? Не путаю?
Аватар пользователя Оксана
По М4 мы ездили ровно два раза - в Крым и в Абхазию. Оба раза ночевали в Воронежской области. Заранее мы жилье не выбирали, так как никогда не знаешь сколько проедешь за первый день. Просто останавливались, спрашивали цену, смотрели номера. Этим летом ночевали в Славянке. В целом неплохо, все что нужно для путешественника там нашлось.
Аватар пользователя galina
"Славянка" - это мотель на трассе? Хорошо помню это здание, кажется, зеленого цвета.
Аватар пользователя Оксана
Да, все верно. Это мотель на трассе.
Аватар пользователя galina
Оксана, а у вас нет отзыва о "Славянке"? Вы там не фотографировали?
Аватар пользователя Анна
Самое большое впечатление, когда едешь на юг зимой- в начале весны, это перемещение из зимы в весну. Особенно это чувствуеться у моря: у нас сугробы, а там в марте на солнышке без ветра я уже в футболке загорала.
Аватар пользователя galina
Я об этом думала. С удовольствие съездила бы на море, например, в марте или апреле. В мае мы уже были. В мае на юге лето.
Аватар пользователя Анна
В марте там уже хорошо, тепло, только с морем «проблемы»: оно чистейшее и манит к себе, а не зайдешь, холодно.
Аватар пользователя Елена
Вот точно сказано... у меня сын даже "обиделся" за это... зачем приехали раз купаться нельзя... солнце летнее прям, а вода ледянная...
Аватар пользователя galina
Нам в этом плане проще. Для нас море не означает купание. Фанатами плавания и ныряния мы не являемся.
Аватар пользователя Елена
Я тоже не фанат... даже плавать не умею.. но помочит ножки это святое... я даже список веду городов , рек, озер где ножки мочила и в каком месяце...
Аватар пользователя galina
Список? Это интересно... Значит, действительно, это для тебя важный момент...
Аватар пользователя nord_tramper
В эти НГ праздники проехали М4 от Мск до Кранснодара ну и далее на переправу в Порт-Кавказ и обратно... Что-то мне запомнились всего 2 однополосных участка и все южнее Воронежа. Первый (от Мск) за Павловском и второй - ремонты перед Краснодаром. Больше нигде не было участков с однополосным движением. Может, конечно, я что-то пропустил, хотя за рулем тольок я.

Снег оперативно на юге не чистят - если попадете в снегопад, есть все шансы встрять на долго. Мы объезжали пробку на Ростов через какие-то занесеннве снегом деревни. И уже выехав на трассу видели килоемтров 10 полной остановки трассы - фуры занапяли все ряды и в горку не едут совсем. Ну правда и снега насыпало очень много и быстро.
Туман + низкая температура, опять же на юге, = 100% гололед и десятки аварий - там все на летней резине за редким исключением.
Аватар пользователя Екатерина
Спасибо за фото! И подробный рассказ!