Путешествие в Калугу. День 3. 11,5 часов удовольствий - Полотняный завод, Музей истории космонавтики и многое другое

Наше путешествие в Калугу я называю "космическим" не только в прямом, но и переносном смысле этого слова. За небольшой промежуток времени мы увидели очень много, но, конечно, далеко не все. Не такая уж большая по размеру Калуга оказалась колоссальным по количеству и разнообразию интересного городом. Я уж не говорю об области! На нее мы покусились не сильно. Много ли успеешь за три с половиной дня?
Итак, третий день нашего путешествия в Калугу оказался богат на события. Если перечислять схематично, то программа выглядит следующим образом:

• первая половина дня - поездка в усадьбу Гончаровых "Полотняный завод",
  • после нее возвращение в город, посещение Музея истории космонавтики, который мы не смогли посетить накануне,
  • далее мы продолжили знакомиться с Калугой и ее достопримечательностями,
  • поужинали в кафе "Бон-Бон"
  • и отдохнули в парке культуры и отдыха.
В этот раз дневной сон дочки попал на переезд из Полотняного завода в Калугу, так что возвращаться в гостиницу не пришлось. За "рабочий день" путешественника, который составил 11,5 часов, успели немало.

День третий

Дочь разбудила нас еще до звонка будильника - в 7.00. В небольшое мансардное окно над головой нам улыбалось солнце. Вставать было не трудно, даже учитывая достаточно активный день накануне. Впрочем, мы не торопились. Куда бежать? Путешествие должно быть в радость, в приятном для себя темпе.
Полежали, потянулись, не спеша собрались. В половину 10-го сидели в машине. Позавтракали опять в "8 чашках", которые работают круглосуточно, что очень удобно во всех отношениях. После еды путешествие по Калуге и области продолжилось.
Решили ехать в усадьбу Гончаровых "Полотняный завод". Да-да, это те Гончаровы, из рода которых происходит Наталья Николаевна - жена Александра Сергеевича Пушкина. Располагается усадьба в 38 километрах от Калуги. Всего 40 минут езды на машине.

Усадьба Гончаровых "Полотняный завод"

Что я знала об усадьбе до ее посещения? То, что она очень старинная. То, что в разное время ее посещали Екатерина II, Николай Васильевич Гоголь, разумеется Пушкин. То, что в годы войны 1812 года здесь располагался штаб Кутузова. Как говорится, уже немало.
Усадьба Полотняный завод (сайт музея: http://www.kokm.ru/ru/branches/linen_factory) поразила нас масштабами и интересным местом расположения - река Суходрев большой петлей опоясывает всю территорию усадьбы.
И все бы ничего, но состояние этой территории просто ужасно. Охи - ахи не новы, но все же хочется посетовать: что делает время и глупость людская!!! Это я мягко выражаюсь. Создать и отреставрировать - с этим сложнее, разрушить и загадить - легко и непринужденно.
Глядя на карту усадьбы, дух захватывает от красоты, величия и размаха, с которыми умели строить наши предки. Сейчас, увы, мало, что здесь сохранилось.
Да, безусловно, главный дом полностью отреставрирован и стоит великолепным белым изваянием, радуя глаз, но территория вокруг... От церкви не осталось и следа, от парков и садов тоже. Конный двор - одни останки. Пруды - жуть. Остается радоваться, что время и вандалы разрушили не все...
Такое ощущение, что территория и особняк из разных измерений. Кто-то взял и двумя пальчиками шутки ради поставил среди колдобин роскошный, будто хрустальный, дворец. Так и хочется спросить: "А дальше что?".
Впрочем, я сильно углубилась. Подробнее об усадьбе надеюсь рассказать позднее.
Если же коротко, то мы сходили в музей-усадьбу и прогулялись по части территории. Усадьба очень большая. К сожалению, мои отбитые за четыре дня до отъезда в путешествие ноги не позволили ходить больше. Впрочем, и времени у нас было немного. По хорошему на знакомство с усадьбой надо выделять целый день. Уж очень охота побродить там, почувствовать себя следопытом. Но времени у нас не было. Нужно было ехать дальше.
Несколько фотографий усадебных интерьеров.

Усадьба Щепочкиных

Рядом с усадьбой Гончаровых на высоком берегу реки в старину располагалась небольшая усадьба Щепочкиных, друзей Гончаровых. От усадьбы сейчас остался один главный усадебный дом. Вот туда-то мы и отправились по переулкам и закоулкам, мимо останков старого конюшенного двора и жилых домов.

Почему так сложно? Потому что понаставили на территориях обеих усадеб всяких хибар и особнячков. Давненько уже, судя по некоторым строениям. Поэтому единой территории не существует - надо выхаживать и выискивать пути прохода. Спасибо карту на входе для ориентира поставили.
"Домик" Щепочкиных нас потряс. Такая красота пропадает!

Мы обошли здание со стороны реки, поснимали.
И тут к нам подошел добродушный дяденька. Спрашивает: "Стариной интересуетесь?" "Интересуемся", - говорю. Как оказалось, с дяденькой, который был местным сторожем, нам повезло. Рассказал он нам про этот дом немало. В советские годы здесь располагалась школа. Потом дом забросили. Последнее время он используется киношниками. Фильм тут снимали. "Марьина роща" называется. По "России-1" его показывали. Домогаров и Крюкова в главных ролях. Многие, наверное, видели, хотя бы мельком.
Сейчас здание опять арендовали. Будут снимать продолжение. Рядом с домом стоят оставленные декорации, изображающие рынок. Дяденька с удовольствием делился с нами информацией.
Слушали мы его, слушали, и так захотелось посмотреть не только обстановку снаружи, но и дом изнутри. Тем более, что там остались старинные росписи на потолках и печи. Да и киношные декорации имеются.
И нам повезло, добрый человек показал нам дом и даже провел по двум этажам дома экскурсию.
Фотографий много. Углубляться не буду. Вот несколько кадров внутренних интерьеров.
Это остатки былой роскоши - расписные потолки.

Одна из сохранившихся печей.
А это декорации киношников, изображающие интерьеры 40-х годов.

Из Полотняного завода возвращаемся в Калугу.

Калуга

Сразу едем в Музей истории космонавтики. По пути опять любуемся Калугой. С какой любовью здесь сделаны даже обычные дома. Даже хрущевки оформлены орнаментом. Нигде такого не видела.
А это памятник в честь 600-летия Калуги. Здесь мы были в первый вечер нашего приезда в город.

Музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского

Когда подъехали к музею, Сонечка еще спала. Подождали, когда она проснется и тогда пошли. Купили входные билеты по 150 руб. В планетарий, который считается одним из лучших в России, мы решили не ходить пока дочка маленькая. Через пару-тройку лет будет в самый раз. Музей нам очень понравился.
Земля в иллюминаторе.

Со стороны Музей космонавтики выглядит большим. И только попадая внутрь него понимаешь - да, идея строительства второго здания назрела давно. Оказывается, что имеющееся здание не вмещает и четверти тех экспонатов, которые накопились за годы развития космонавтики. Музей надо расширять и модернизировать. Ведь пока мы можем видеть в основном начало развития космонавтики, последние же десятилетия недостаточно отражены в экспозициях.
Подробно о музее я расскажу отдельным постом.

Достопримечательности Калуги

Следующим пунктом программы было продолжение знакомства с Калугой.
Мы увидели много интересно. Например, памятник Циолковскому и Королеву,
палаты купцов Коробовых (вторая половина XVII в.),
Каменный мост - виадук - крупнейший в России,
Гостиный двор (1785 - 1824),
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы "что на рву".

Кофейня "Бон-Бон"

К этому моменту мы проголодались. Пора было ехать кушать. Наш поздний обед прошел в кофейне "Бон-Бон", которое располагается на площади Мира. Из всех кафе, в которых нам удалось побывать в Калуге, "Бон-Бон" понравился меньше всего. О нем также читайте позднее.

Парк культуры и отдыха

Третий день в Калуге завершился прогулкой в Парке культуры и отдыха. Это замечательное место для прогулок влюбленных парочек, родителей с детьми и всех-всех-всех. Каждый находит здесь для себя то, что ищет.
Парк располагается на высоком берегу Оки. Отсюда открываются романтические виды на окрестности.
На территории парка стоит величественный Троицкий кафедральный собор (1786-1819).

Есть здесь и детская площадка, и парк аттракционов. Мы покатали Софи на одном из них - паровозике.

Потом была детская площадка.
И вот настало время отправляться в гостиницу.
Напоследок мы еще покатались по Калуге.
Было уже темно, когда мы причалили к нашему "Причалу". Рабочий день "турЫста" 13 апреля составил 11,5 часов удовольствий.
Назавтра предстоял новый, последний, день путешествия - утренний выезд из гостиницы и поездка в Боровск. А позже возвращение домой. Но знакомство с космической Калугой для нас уже было позади...

Аватар пользователя nehydna
Красивый дом, а так и не скажешь, если смотреть снаружи...
А я все собираюсь, собираюсь в музей, и что-то никак не получается:)))) Зато теперь примерно знаю, что именно можно от такой экскурсии ждать! :)

ЗЫ: Девчушка - прелестна! :)
Спасибо! smiley
Аватар пользователя Анашина Мария
Полотняный завод поразил своей двойственностью - действительно, здание роскошное. А вот рядом... Интенсивное у вас путешествие получилось!
Да, интенсивное.))) Времени было мало, интересного много. Была бы возможность - ездили бы еще. Да день короток. )))
Усадьба интересная. Особенная, я бы сказала. И история ее богатая. Спасибо Пушкину. Если бы не его имя, то увядала бы эта усадьба, как сотни других по России.
Кстати, из-за того, что парк огромный, мы не дошли до памятника Пушкину в глубине парка, беседки и других интересных объектов. Значит будет повод вернуться сюда еще. ))
Аватар пользователя Софья
Спасибо за интересное фотопутешествие в Калугу. Галина, а почему усадьба Гончаровых называется Полотняный завод вы расскажите в следующей статье?
Да, я планирую написать отдельный пост об усадьбе. Здесь лишь небольшой обзор. Но это не будет следующая статья.
Усадьба названа по располагавшемуся здесь полотняному заводу.
Аватар пользователя Галина517
Галка! Спасибо за прекрасное путешествие в Калугу. Мне очень понравилось. Познавательно и интересно. Я тоже собиралась, но не доехала. Длительная остановка в деревне Воробьи скорректировала все планы. Софи - просто прелесть. Настоящая модель!!!!
Спасибо, Галюш! ))) Да, Софи модель. ))) Интересная барышня растет. )))
Калуга превзошла все мои ожидания. Теплый город, душевный какой-то. Приятно там путешествовать.
Галь, какое чудесное путешествие! С одной стороны - короткое, а сколько информации - три рассказа и еще в запасе наверняка много чем можно интересным поделиться... Интересный город! Спасибо тебе за "открытия"! Ты для меня главное "открытие" сделала, что в отпуск можно (и нужно) не 1 раз в год ездить! А Софи - прелесть! )))
Спасибо, Ленуль!
Ты права - ты уловила главное. Ездить 1 раз в год в отпуск - это... мягко говоря.... слишком скучно. Мы ездим несколько раз в год, пусть это 3-4 дня. Но, конечно, и одно большое путешествие всегда есть.
Просто мы это любим. Вот и изыскиваем возможности. Тем более, что для небольшой поездки дней много средств и дней не надо. Но даже короткая поездка дает огромный заряд энергии, впечатлений, эмоций. Почти каждый мой пост именно об этом.
Аватар пользователя Валентина
Уютный номер. Приятно в таком отдыхать.
Красивый интерьер Усадьбы, детям наверное самое то бегать и рассматривать все.
А вот бы я тоже с большим удовольствием побывала в музеи космонавтики.
Детям вообще интересно все. Если родители не опаздали с вывозом детей в путешествия.

О гостинице я обязательно сделаю отдельный пост.
Аватар пользователя Валентина
Твой блог, это хороший путеводитель с полезными советами.
Аватар пользователя Ольга
Галина, в вашем стремлении "объять необъятное" в каждой поездке узнаю себя. Заранее планирую, что посмотреть, а потом если удастся еще и что-то сверх программы увидеть - вообще восторгу нет предела :) А у вас Софи каждый день спит еще? У нас иногда в поездках не получается поспать днем, но жалоб пока не поступало :)
Аватар пользователя Светлана
Какое у вас насыщенное путешествие получилось! Дворец конечно роскошный! Жаль, что в окружении не все соответственно выглядит... вот была бы это Германия или Франция, представляете какие бы в округе были аккуратные газончики и домики))) Эх, жаль унас такие памятники не ценят по достоинству!
Аватар пользователя Юлия
Здравствуйте, Галина!
Столько информации и впечатлений! Очень интересно!
Всего увиденного и не прокомментировать!
Спасибо, что рассказываете об увиденном!
Какой замечательный человечек с умными глазками всречается на фото! С такой мамочкой, у этого человечка будет большое и успешное будущее!
Аватар пользователя nord_tramper
Как то вы коротенько в музей космонавтики - я бы там и завис :D
smiley эта статья не о музее, это краткий обзор всего дня. В планах есть более подробные рассказы обо всем, что увидели в эту поездку. Когда что получится показать - не знаю.
Посоветую тем кто едет в Калугу кафе Компот. Кафе открыто не так давно. Вкусно, очень демакратичные цены. Организовано по принципу московских Му-Му и Грабли. Как многие называют евростоловая. Говорят этим кафе владеет очень известный в Калуге ресторатор, типа открыл бюджетный вариант едальни. Фоток нет, забыла фотик сперва в гостинице, второй раз в машине, возвращаться было лень. Просто на слово... по ценам.. лапша куриная (мясо куриное в супе есть) стоит всего 29 руб, блинчик с сыром 25 руб, гречка с тефтелями 75 рублей. И не смотря на такие цены реально вкусно. Адрес: Циолковского 4
А еще там в качестве бонуса бесплатно каждое воскресенье проводят мастер-классы... сегодня был квилинг.