Первый день в Петербурге. Прогулка по Невскому

Первый день любого путешествия имеет для меня свой особый вкус, в котором смешиваются легкая (или не очень) усталость от пройденного пути, сумбур в мыслях, желание увидеть все и сразу и объять необъятное. А еще охватывает ощущение какого-то непередаваемого счастья и восторга. Не знаю, как у вас, а у меня всегда так. Наверное поэтому я хорошо запоминаю первые дни начала своего отпуска или путешествия. А еще у меня есть привычка "слушать себя", чтобы понять, что я чувствую в данный момент. Для меня это очень важно - прочувствовать, значит прожить и сохранить в памяти.

Обычно въезжая в Петербург, я всегда испытывала трепет и ликование. В этот раз то ли дорога меня утомила, то ли необычность обстоятельств этого путешествия, но я не испытала ничего необычного. Ну Питер и Питер. Как будто в Москву приехали.
Поначалу двигались по городу нормально. Все время прямо по Московскому проспекту. Надо было ехать до Садовой, но решили послушаться указателя на Невский и выехали на Владимирский проспект. Как оказалось, с левыми поворотами в Петербурге напряженка. Поэтому поплутали. Заехать далеко легко, выбраться труднее. wink
Лишний часик покатались по Петербургу. Потом приехали на место. Ну не совсем на место - на Итальянскую улицу. Жить на Невском непросто - на главной улице города машин никто не ставит. indecision
Отель RA нашли быстро, заселились без проблем, об этом я уже писала. Некоторое время отдохнули в номере. Когда вышли на улицу, уже стемнело. Поужинали в кафе на Итальянской, 10. Подробно о кафе можете прочитать в этом посте. После хорошего ужина пошли прогуляться по Невскому проспекту.
Итак, 3 января 2013 г. Петербург, Невский проспект, 48. Температура воздуха +1+2. Лужи.smiley
Взгляд вправо - Невский во всем своем новогоднем блеске.
Впереди Гостиный двор (Невский, 35). Здание раннего классицизма состоит их двухэтажных аркад, которые тянутся на целый квартал (расстояние более 1 км.)
Взгляд влево - пустая бутылка шампанского на переходе. Все правильно - Новый год. wink
Серое здание впереди - Российская Национальная (публичная) библиотека (Невский, 37). Это здание входит в ансамбль пл. Островского. Туда мы пойдем спустя несколько дней - на Рождество.
А сейчас по подземному переходу движемся на другую - нечетную - сторону Невского проспекта.
Три дома впереди №№ 48, 46, 44 (на фотографии ниже). Идем с сторону Дворцовой площади. Нумерация домов - на уменьшение.
Крайний справа, ярко украшенный гирляндами, дом 48 - это здание Пассажа. Со стороны Итальянской улицы в этом здании располагается театр им. В. Комиссаржевской.
В следующем доме - № 46 - когда-то располагался банк, ресторан. Сейчас тут находится отличный книжный магазин "Буквоед". Чего там только нет? Рекомендую!
Невский, 44 - это дом, где находится знаменитая кондитерская "Север", наша гостиница, где мы остановились, и еще два десятка разных контор и организаций. Милее всех мне, конечно, первые две.
Еще один взгляд на наше петербургское пристанище и легендарную кондитерскую "Север".
Аркада Гостиного двора. Зашли внутрь, прошлись по первому этажу. Одни сувениры, в основном очень дорогие - для иностранцев.
Елочка. Петербург шикарно украшен.
У Гостиного двора находится несколько экскурсионных бюро. Только на этой фотографии их два. А еще Дед Мороз.
Невский, 33 - здание Городской Думы. Башенка очень красиво оформлена гирляндой. Видна издалека.
Продолжая тему экскурсионных бюро у Гостиного двора, обращаю внимание на фото ниже. Там еще целая обойма экскурсионных киосков. Есть и театральный среди них.
Дома №№ 44, 42, 40.
Про 44 дом я уже рассказывала. В доме № 42 находятся итальянский ресторан быстрого питания"Сбарро", а также Центральная театральная касса - старейшая в городе. В 1854-1873 гг. в этом доме жил. Ф. Тютчев.
В доме 40 находится достопримечательность Петербурга - ресторан "Абрикосовъ". Классный ресторанчик! О нем более подробно я расскажу позже. Между домами 40 и 42 находится Армянская апостольская церковь (18 век). Так получилось, что фотографии этой церкви у меня нет. Ходили-ходили там несколько раз, а церковь не засняли.
В дома № 36 располагается "Гранд Отель Европа". Это шикарный пятизвездочный отель. Здание гостиницы построено в стиле эклектики в 1873-1875 гг.

Католический храм Святой Екатерины Александрийской (Невский, д. 32-34) - здание 18 в.

Дом № 32 желтого цвета ничем особо не примечателен. А вот следующий - дом № 30 голубого цвета - весьма известен. Построен он на углу канала Грибоедова и Невского проспекта в 1759-1761 гг. Архитекторы: Растрелли и Жако. В этом доме в книжной лавке бывали Пушкин, Вяземский, Жуковский, Крылов, Рылеев. Владельцем Энгельгардтом здесь устраивались музыкальные вечера и балы-маскарады. Этот дом вошел в историю русской литературы, здесь происходили события драмы М. Ю. Лермонтова "Маскарад".
Вот край дома Энгельгардта поближе. И следующий дом - дом с башенкой - не менее легендарен.
Дом № 28 - Дом книги. Здание построено в 1902-1904 гг. американской "Мануфактурной компанией Зингер" в стиле модерн. Это памятник архитектуры федерального значения. Здание действительно очень изящное.
Канал Грибоедова. Вдали виден Храм Спас на Крови.

Напротив Дома книги - великолепный Казанский собор. Это один из крупнейших храмов Петербурга, построенный в стиле ампир в 1801—1811 гг. по проекту архитектора Воронихина. Потрясающе красивый собор, на который можно смотреть часами.
Рядом с собором два памятника - М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю-де-Толли.
Еще один храм на Невском - лютеранская церковь Св. Петра (дома №№22-24). Все храмы Невского проспекта построены в 18 в. Самый старый из них - эта лютеранская церковь. Постройка 1833—1838 гг.

В районе дома №17 (Строгановский дворец) мы перешли Невский проспект на его четную сторону.
Светофоры на Невском очень короткие. Надо не переходить, а бежать. Бегу. Остановилась, чтоб Невский заснять во всем блеске. Тут выскакивают юркие Жигули и портят мне весь кадр.

Погода стала ухудшаться. Мы не рискнули сильно удаляться от гостиницы.

Пошел снег. Кто-то даже достал зонты.
Когда подошли к каналу Грибоедова, уже мело.

Смысла продолжать прогулку не оставалось. Ребенок устал. Фотографии уже не получались. Фотоаппарат убрали и пошли в гостиницу.
Вот так снежно закончилось 3 января 2013 г. - первый день петербургских каникул. Почему-то снегом завершался каждый день нашего путешествия. Хотя надо сказать, что с погодой нам все-таки повезло. Ни разу ниже -5-6 температура не опускалась. А ведь путешествие зимой имеет большой риск. Сами понимаете, планируя путешествие за полтора месяца, не предскажешь, что в результате получишь: - 25 и сугробы по колено или + 5 и лужи по щиколотку. Бог услышал мои молитвы. Он подарил мне мою любимую зимнюю погоду, солнышко только зажал и добавил петербургской экзотики в виде ледяного ветра. Зато теперь я точно знаю, что такое зима в Петербурге.

Аватар пользователя Ирина
Как красиво! Вот "мечта из мечт" у меня - побывать в этом городе. Понравился рассказ:)))
Ирина, рада, что мой пост вам понравился. Пусть исполнится ваша мечта! smiley
Аватар пользователя Larisa
Праздничный Петербург впечатляет! Какой же чудный город!
Согласна, Лариса Александровна! smiley
Аватар пользователя Алекса
Петербург поражает - немыслимо красиво :)
На Петербург можно смотреть бесконечно - как на облака, на море... и, как в анекдоте, "на огонь, на воду и на работающего человека". wink
Аватар пользователя Александр
Как изменился Невский проспект. Я там был в феврале 1989 года. Конечно прошло уже много лет. Если мы становимся старее, то он (проспект) становится красивее.
smiley Александр, мы становимся взрослее, а не старее. Как шутит мой папа: "Раньше я был молодой и красивый, а теперь - просто красивый" cool.
А если серьезно, настоящая красота - в душе. Красивый человек и взрослеет красиво. Как и красивая архитектура. smiley
Галочка, читала твой рассказ, смотрела фотографии и думала, что я очень давно не была в Питере, и что он так изменился... Но как бы то ни было он прекрасен, и я буду ждать твои новые рассказы.
Да, Олечка, Питер потрясюще красив, никакие фотографии этого не передадут. Я никогда не могу насладиться им настолько, чтоб не хотеть туда снова и снова.
Надо тебе все-таки в Питер приехать. Посмотреть самой.
А я-то напишу, конечно. Я уже пишу... smiley
Аватар пользователя Светлана
Сижу реву...я была там 3 января........Невский,Дворцовая площадь...канал Грибоедова...в Питере осталась часть моего сердца.не хотела ведь читать...избегаю теперь всего,что с Питером связано,но все равно-спасибо.
А я, Светлана, читаю ваш комментарий и улыбаюсь. smiley Как я вас понимаю... Меня Питер тоже долго не отпускал после того, как я вернулась. Только сейчас начала думать об этом спокойно.
Надо же... ходили с вами по одним дорожкам. Может мимо друг друга прошли. И не знали.
Аватар пользователя Марина
Добрый день, Галина! Случайно зашла к Вам-читала отзывы о отеле Ра на Невском 44,т.к.планирую с дочкой остановиться в нем летом:мечта пожить на Невском. Зашла и 2 часа не могу оторваться! Спасибо Вам,что так талантливо делтесь своим миром с другими.
Спасибо, Марина, за такой добрый отзыв. Очень приятно, что вам понравились мои статьи. Буду надеяться, что информация пригодится.
Аватар пользователя Марина
Мы с восьмилетней дочкой бесконечно любим Питер. Думаю,и ее запущу на Ваш сайт:пусть узнает талантливых людей. Бывали ли Вы в Юсуповском парке?
В Юсуповском дворце - да, а Юсуповский парк - это где? smiley
Аватар пользователя Виктория
Спасибо! И вправду очень интересно. Я нашла еще одну виртуальную прогулку по Невскому с красивыми фотками/
Невский великолепен, очень люблю пройтись от метро "Невский проспект" до "Маяковской". Особенно вечером, когда улица буквально светится разноцветными вывесками.