На машине в Крым. Часть 3. Из Керчи в Малореченское

Автор:
Продолжение. Начало: Часть I

27 мая 2015 г. наш паром пересек Керченский пролив и причалил к берегу. В 13 часов 15 минут мы выгрузились на Крымский берег. За несколько минут до прибытия в Крым по громкой связи просят водителей занять места в своем автомобиле. Удивило то, что при погрузке хотя бы показывают куда поставить машину, а вот при выгрузке, по крайней мере с "Гликофилоусы", всем было до лампочки, кто как будет выезжать. Водители должны были сами определяться с порядком выезда… Выехали без ДТП. :)
И вот мы поехали по Крыму. Сразу бросилась в глаза воинская часть с комплексами С-300. В городе Керчь решили купить сим карты Win mobile, но нам продали карты МТС-Краснодарский край. В принципе можно было их и не покупать. Наши рязанские МТС и Теле2 работали в Крыму замечательно через ту же сеть Win и в роуминге съедали не так уж и много денег.
Позвонили в мини-гостиницу «Чайка», сообщили, что мы в Крыму, и чтобы нас ждали. В районе Керчи остановились перекусить. Вышли из машины и оказалось, что в Крыму гораздо холоднее, чем в Воронежской области. :)
Почитав опять же отчеты о поездках, из Керчи в Малореченское решили ехать по трассе Р23 - через Старый Крым и Симферополь… На наш взгляд, это еще одна наша ошибка, которую мы исправили на обратном пути. Фото дороги по Крыму от Керчи до Малореченского у нас практически нет, не до них было - ехали, любовались красотами, дышали весенним крымским воздухом. Но впечатления кое-какие остались…

По поводу плохих дорог Крыма скажу так. На мой взгляд они не плохие! Они в довольно удовлетворительном или даже хорошем состоянии, а на подъезде к Севастополю дорога вообще отличная. Скорее всего не нравятся крымские дороги жителям столичного региона. :) Но Столица – это другое государство. У нас в Рязанской области дороги хуже, чем в Крыму.
Насчет культуры вождения… Ужас… Ремни безопасности, разметка, пешеходный переход – забудьте!!! Пешеходов на переходах никто не пропускает. Останавливаешься пропустить, так сзади бибикать начинают, а у пешеходов глаза на лоб лезут от удивления… В Симферополе решил впустить машину с соседнего ряда в свой, так мне весь мой ряд бибикать стал. Там же на круговом движении творилось какое-то хаотичное движение с бибиканьем и тд.
Зато, например в Судаке на некоторых перекрестках можно на красный поворачивать направо, пропустив всех. Удобно. В Рязани такого нет. Ну да ладно, все привыкнут ездить как положено, это просто вопрос времени. Двадцать с лишним лет так ездили, поэтому за год трудно переучиться.

Вернемся к дороге Керчь - Симферополь (трасса Р23). Довольно узкая, для обгона мест мало. В одном месте догнали целый кортеж: военные везли на трейлере катер с сопровождением. Думали не получится их обогнать, но тут они вдруг по какой-то надобности остановились, и мы проехали мимо.
Дорога через степь – это условно, тоже спуски и подъемы. Вдоль дорог все остановки, бордюры, отбойники – все со времен СССР.

По дороге в Малореченское...
После распада Союза и до последнего времени, по-моему, ничего не делалось. Это заметно по всему: и по состоянию пирсов на пляжах, по набережным, по этим самым остановкам и тд. Зато как приятно видеть везде Российские флаги! На домах, домиках, магазинах. Многое из того, что можно было раскрасить в триколор – раскрашено. Указатели на всех поселках поменяли и теперь они написаны только на русском, без украинского. А названия какие: Лучистое, Приветное, Курортное, Морское, Веселое… Красота…

Машины на дороге встречаются довольно разные. Попадаются еще с советскими номерами. Очень много машин с Краснодарским регионом, Ростовским, Московским… С Рязанским 62 регионом нам попалось две машины, но мы специально их не высматривали, просто попались на глаза. По-моему, пыж 408 и опель корса. :)
Очень много машин с Российскими регионами 82 (Крым) и 92 (Севастополь). Как мне показалось, их уже больше чем с Украинскими АК и СН. Часто встречаются 777, но не Москва, а тоже Крым. Такие выдавали в Крыму пока не приняли коды 82 и 92.
Также много встречается Донецких АН и Луганских ВВ. Машины с другими Украинскими регионами тоже встречаются, но реже. Вообще это довольно интересное занятие в дороге изучать географию по регионам на номерах, причем не только российским, но и иностранным. Достаточно просто скачать приложение из… смотря какая у вас операционная система на смартфоне.

Чем ближе подъезжали к столице Крыма, тем чернее была туча в стороне Алушты. Не хотелось приехать в дождь… Перед Симферополем попали в сильнейший ливень с грозой. Да в такой, что не было видно капота машины. Пришлось останавливаться на обочине и пережидать. Симферополь встретил нас мокрым, но с солнцем.

В Симферополе решили заехать в супермаркет, но, к нашему сожалению, вдоль улиц не обнаружили ни одного, зато мебельных магазинов было море. Поехали дальше, хотелось поскорее попасть в пункт назначения. От Симферополя до Алушты дорога уже со спусками/подъемами и довольно закрытыми поворотами. Ехать было непривычно. Еще в горах присутствует такой эффект: едешь вроде бы вверх, а на самом деле спускаешься вниз. Много установлено знаков, призывающих перейти на пониженную передачу и не выключать скорость. Состояние асфальта опять же довольно хорошее.

Через Алушту решили не ехать, а срезать через Лаванду и Лучистое. Но увидели знак, что сквозного проезда нет и поехали через Алушту. Как потом выяснили, проезд сквозной был, просто знак не сняли после ремонта. От Алушты до Малореченского дорога сплошной серпантин. Слева - скала вверх, справа - обрыв и море внизу. Судя по навигатору, дорога скачет в пределах от 100 до 500 метров над уровнем моря (вроде бы так).
Несмотря на то, что дорога одна и ехать можно без навигатора, я этого не советую. Навигатор позволяет наперед оценить дорожную обстановку. Дорога иногда выписывает такие кренделя. :)

Вот так петляет серпантин...
Лучше заранее знать, куда и какой крутизны будет поворот. Ехать сначала было не очень приятно. Я даже в шутку сказал: приедем в Малореченское и потом никаких поездок по этим серпантинам – только обратно. Местные летят, как на пожар, обгоняют там, где никогда и в голову не придет. Я сначала, завидев их в зеркале, включал правый поворотник и притормаживал. Один раз остановились сфотографироваться, подышать весенним воздухом и перевести дух.

По дороге в Малореченское. Северная Демерджи
И только к 20 часам мы прибыли в Малореченское… Из Керчи в Малореченское мы добирались почти 7 часов.

Когда мы подъехали к гостинице,

Наша гостиница - вид с набережной
её хозяйка, Альбина встретила нас улице. Она была удивлена, что мы поехали через Симферополь. Местные так не ездят. А в тот же день, и как мы потом поняли, на том же пароме переплывали наши соседи по гостинице. Они поехали по трассе Р 29 через Коктебель и Судак, по серпантину, и в районе 17 часов были уже на месте.
Забегая вперед скажу, что обратно мы поехали по серпантину и сэкономили уйму времени. За 2 недели мы довольно много поездили по серпантинам, я к ним привык, кое-какие места запомнил, стал тоже обгонять вновь прибывших и в конце концов я стал получать удовольствие от езды по серпантину. :)
Вот мы и на месте. О дожде ничего больше не напоминало, море было тихое и прозрачное, у берега было много маленьких медуз… Стемнело быстро, и мы решили вечером не купаться, а с утра сразу в море!!! Мы решили… Но не тут-то было…

Продолжение следует...

Аватар пользователя AllaB
Олег, с удовольствием читаю ваши посты. И пишите вы интересно, и в тоже время с точными цыфрами, да и свой интерес имею - ОЧЕНЬ хочу в Крым на машине, но не в одно кокретное места, а вдоль побережья.. Мечты!!!!
Мечты имеют особенность сбываться... по всему побережью ехать можно. Мы ездили, заезжали во все города, просто смотрели море и самые основные достопримечательности, было интересно сравнить с нашим побережьем, по нему тоже ездили по городам и поселкам. Такая поездка лично для меня кажется весьма увлекательной и клевой.
Аватар пользователя AllaB
Лен, ты что... surprise я тут вам на ушко о своих планах поведала wink! Поэтому Бога не смешим и мечтаем!!!! wink
Аватар пользователя Oleg
Спасибо, постараюсь писать дальше так же интересно)
А мечты должны сбываться)
Как же хорошо... море... горы... что еще для счастья нужно...
Аватар пользователя Ирина
Олег, с большим удовольствие слежу за вашими отзывами, но сегодня хочу написать свои возрожения по поводу дорог, абсолютно с вами согласна, они вполне сносные (мы были в Крыму с 16 июля и до 3 августа, объехали пррактически все побережье), все зависит от манеры вождения и наверное и от автомобиля, нам было вполне комфортно ехать, скорость не более 100км/ч, да на трассе больше и нельзя, Верно? ))) А вот по поводу культуры вождения, мы как раз наоборот были очень приятно удивлены, после М4 то, хотя в Крыму и нет ПОКА камер видеонаблюдений, НО правила дорожного движения соблюдают абсолютно все, как приезжие, так и местные, очень вежливы на дороге, никакой суматохи, очень редко "лихачи" совершали обгон, никаких "засад" ГАИ, мой супруг просто наслаждался дорогой. Мы останавливались в Алуште, и туда и обратно ехали по дороге вдоль побережья, да серпантин крутой, в некоторых местах"слепой", но мы и ехали в горы, да, дорога узкая, но вполне сносная, машин практически нет, трасса свободная, никаких "тихоходов", они по серпантину не едут, а нам наслаждение, дорога свободная, природа, пейзажи великолепные.
Понимаю, что меня затягивает этот сайт. ))) Уже планирую поездку с семьей на осенние каникулы основываясь на ваших отзывах, а этот большое подспорье в выборе нужного места. Спасибо!
Аватар пользователя Oleg
На трассе нельзя более 90 км/ч. По поводу культуры вождения -я останусь при своем мнении). Культура вождения - плохая... Напротив по поводу М4 хочу сказать, что ехать по ней - одно удовольствие. Каждый едет со своей скоростью в своей полосе, никто никому не мешает. Скучно даже иной раз становится). Про серпантин - сначала непривычно и местами страшно. Но потом я освоился и получал от вождения по нему одно удовольствие. А какая красота кругом!!! Так что я за серпантин, а не за скучные степи).
Еще. Мы проехали по побережью от Керчи до Севастополя, и я планирую написать и про это. Так что следите за постами;)
В крыму последний раз были в украинском, водители там это не что, правил мне казалось для них вобще нет... почему-то не думаю, что вдруг они резко все стали водить ну очень аккуратно... хотя если это так, то очень радует
Аватар пользователя Oleg
Нет не стали... Просто может не водителю с пассажирского сиденья лучше видно.
Аватар пользователя AllaB
Побывав в южном направлении в этом году и почитав отзывы о еще более южных направлениях пришла к выводу, что чем южнее тем быстрее! И такое ощущение, что и ПДД на юге какие-то другие...
У меня рейтинг самых безобразных водителей уже не первый год держит Уфа и ближайшие её окрестности, в этом году очень недалеко от них стали Питерцы, но только та часть что у Выборга и Приозерска, а дальше уже идую южные регионы и чем южнее тем безобразней водят