Кострома - Ярославль. Часть II. 1 мая в Костроме

Продолжение. Начало: Часть I

Глядя на солнце, которое ярко светит и жарко греет все последние дни, радуюсь, что юбилейный День Победы получился таким ясным, радостным и зеленым. Одновременно испытываю очень горькие чувства. Только неделю назад мы мерзли под пронизывающим ветром в Костроме и мокли под проливным ливнем в Ярославле. Так мечтала об этой поездке, а с датами катастрофически не угадала... "Подумаешь, погода!", - скажете вы. Бывает по-разному. Иногда ничего, а иногда - вся поездка коту под хвост.
У меня есть свой афоризм о погоде и путешествиях: "Если бы мы боялись плохой погоды, мы всегда сидели бы дома". Никогда не боялись плохой погоды, правда. Но нам с ней и везло всегда! К тому же есть города, которым и дождь к лицу. А есть такие, в которых в серость и делать нечего, и фотографировать никакого удовольствия - архитектура исчезает, будто ее нет.
После первой части рассказа о поездке в Кострому и Ярославль у меня многие спрашивают - что было не так, что не понравилось. Да я и сама пытаюсь это понять... Понятно, что не в одной погоде дело.

И все же... нам страшно не повезло с погодой. Долго думала, вспоминала что-то аналогичное в нашей практике. Вспомнила! В 2013 году мы ездили на новогодние каникулы в Петербург. Холодина была страшная. Всего минус 2, но ветер... Гулять было невозможно. В основном все время ездили на машине. Приехали, выскочили, прошлись, поснимали и бегом в теплую машину. Но тут хотя бы понять можно - зима, Петербург...
Но когда едешь по Золотому кольцу в мае, ожидаешь все-таки иного. Я вообще большая перестраховщица. Набираю кучу вещей в поездку - на любую погоду. Муж вечно ворчит. Но в этот раз я сильно недооценила того, что может быть. Мы оказались одеты очень легко. Все, кроме Сонечки. Ей я взяла три куртки - от самой легкой ветровки до утепленного пальтишка. Но сами мы ходили и стучали зубами.
При другом раскладе я и сама сказала бы: "Подумаешь, погода...". Согласна, сама по себе погода не определяющая. Может быть холодно, но солнечно или дождливо, но тепло. Но когда дождливо, мрачно и холодно. В общем, у нас был самый тяжелый случай.

День II. Кострома. 1 Мая

Это был праздничный день - 1 Мая. Хотелось посмотреть на местную демонстрацию, сравнить ее с демонстрациями, которые мы наблюдали годом ранее в Великом Новгороде.
Демонстрация в Костроме традиционно проводится на центральной улице города - Советской. Собираются люди у Государственной филармонии и движутся в сторону площади Сусанина. Начало движения колонны в 10.30. Окончание шествия - в 11 часов. Всего полчаса! К сожалению, на демонстрацию
мы опоздали. Встали рано, но прособирались как-то. Вышли из гостиницы только в 11 часов.
Пока объезжали все перекрытые на время празднества улицы, успели только на митинг.
Про демонстрацию ничего не скажу, не видела. Но митинг... У сцены, сооруженной перед Пожарной каланчой, стояли с флагами в основном представители партий, а не простые люди. Торжественно, пафосно, как-то без полета души. Кострома в этом уступила Новгороду это абсолютно точно.
На Сусанинской площади у памятника собаке все время люди, много детей.

После митинга начался концерт. Мы слушать его не стали, отправились гулять.
Пару слов о массовых мероприятиях. Каюсь, на демонстрации и праздники дома я не хожу. Не люблю. А вот в поездках такие мероприятия посещаю с интересом и любопытством. Это великолепная, да самая лучшая характеристика любому городу - как местные жители отмечают праздники, как их организовывают местные власти и организации. Тут всё настоящее, разыграть эмоции, радость, восторг, любовь к своему городу невозможно. В Костроме мы этого почти не почувствовали. Увы.
Идем гулять по центру Костромы. В сущности все достопримечательности находятся именно здесь. Пожарную каланчу вы уже видели. На фотографии ниже вперед уходит проспект Мира. Очень интересная улица, особенно ее часть, ближняя к Сусанинской площади. Здесь находятся сразу несколько интересных мест - Романовский музей (дом 5), здание Дворянского собрания (дом 7), Костромской государственный драматический театр им. А. Н. Островского (дом 9) и т.д. По центру проспекта идет "Музейная аллея" - симпатичный бульвар для прогулок. Сюда мы еще вернемся.
А сейчас переходим Советскую улицу и идем к Торговым рядам.
Между Торговыми рядами стоит памятник Ивану Сусанину.

Заходим в Торговые ряды.
За прошедшие годы, что мы здесь не были, Торговые ряды привели в порядок - старинные здания отреставрированы, везде чистота и порядок. Походили, посмотрели. Пошли дальше.
Идем в Центральный парк. Здесь стоит памятник Ленину, самый дурацкий памятник Ленину, который я только знаю. Ленин возвышается на огромном постаменте, причем не на своем. Это постамент строили для памятника 300-летию дома Романовых. В результате Романовых бросили на землю и потом переплавили, а бойкого гражданина водрузили на самую верхушку.
Вот такой гигантский постамент.
Сам парк ничем особо не примечателен, даже не благоустроен. Я не сделала ни одного фото. Вот только на выходе.
Походили туда-сюда. Скучно. Холодно. Поехали опять в кафе "Рога и копыта".
Накануне Софи забыла здесь свой перстень в форме большого розового цветка. Решили перстень спросить (вдруг нашли) и кофейку попить.
Времени было около часа дня. Мы проголодаться не успели. Взяли только кофе с десертами.
А вот незавтракавшая Софи захотела поесть.
Из кофейни вышли в половину второго, отправились в гостиницу.
Голова гудит, болит. Что-то не то с этой непонятной погодой. Я уснула вместе с Соней. Проспали часа полтора. За это время выглянуло солнце, потеплеть, правда, не потеплело.
Первым делом отправились посмотреть церковь Воскресения на Дебре. Раньше видела ее только издалека. А сейчас отличный шанс - наш отель "Волга" и церковь Воскресения располагаются совсем рядом.
Церковь Воскресения на Дебре - уникальный памятник XVII века. Без сомнений, это самая красивая церковь Костромы.
Мы рассмотрели ее снаружи во всех нюансах. Внутри - частично. В церкви шла служба.

В церкви снимать нельзя. Об этом написано на входных дверях. Я все-таки сделала один кадр около церковной лавки. Потом спросила у женщины, продающей свечи, можно ли фотографировать. Категорически нет. А очень жаль. Это невероятная, гипнотизирующая красота! Резной разноцветный перспективный портал помню до сих пор. Просто в глазах стоит.
После церкви стали думать, что делать дальше. ЧуднО, как-то никогда у нас не стояло таких вопросов. Обычно на разрыв. Не знаешь, что посмотреть, чтоб не разорваться и все успеть. Сначала проезжаем по Центральному району города, вдоль Волги, ближе к окраинам. Ничего примечательного.
Потом отправляемся за Волгу, в правобережную часть города. Это Заволжский район. Кроме двух церквей, здесь нет ничего примечательного. Совершенно нетуристический район.

Около берега располагаются в основном частные дома - от самых простых до фешенебельных. Никакой набережной нет. Дороги разбиты. В общем и целом здесь делать нечего. Одни разочарования. Лучше бы и не ездили. У тех, кто крутится в центре, смотрит только достопримечательности Костромы, остаются о городе более светлые воспоминания. А съездили бы сюда...
Кроме частных домов в Заволжской части есть и многоэтажки. Косте приглянулась вот эта аптека. Занятное здание. Не шедевр, но хоть чем-то отличается от других.
То, ради чего стоит приезжать сюда, на правый берег, панорама Костромы, ее левого берега, вид на Ипатьевский монастырь. Во всяком случае так некоторые считают. Но то ли мрачная погода фото попортила, то ли виды сами по себе не самые фантастические, но впечатление на нас они особого не произвели.
Этот гигантский товарищ Ленин с поднятой в указующем жесте рукой виден даже отсюда. Жесть.
В целом пейзаж обыкновенный. Может быть летом и в хорошую погоду виды другие?
Вид на Ипатьевский монастырь. Днем раньше картина на обитель открывалась совершенно иная.
Пожарная каланча, гостиница "Островский причал".
Наша гостиница "Волга".
Поужинать мы решили в ресторане "Славянский". Признаюсь очень хотела сюда попасть. Во-первых, читала много хороших отзывов. Во-вторых, помню "противостояние" моих подруг - Ане Садовской ресторан не понравился, а Таня Пашкова, наоборот, его очень любит. Захотелось составить свое мнение.

Нам "Славянский" понравился очень. И дизайном, и интересной программой, и хорошей живой музыкой (Сонечка с удовольствием здесь танцевала),
и приятным обслуживанием, и очень вкусной едой. Действительно, вечер праздничного дня прошел по праздничному.

Когда собирались-одевались, обратила внимание на то, что вся стена в холле "усыпана" визитками посетителей. Есть и три диплома. В том числе от Tripadvisor.ru, который признал "Славянский" лучшим рестораном Костромы 2014 года. Я считаю, что совершенно заслуженно.

Мы также оставили свою визитную карточку на стене.
День заканчивался. Хотелось красивой прогулки по вечерней Костроме. Хотелось поснимать красивые виды. Но, оказалось, что Кострома достаточно темный город. Что-то, конечно, освещается, но не слишком эффектно. И в основном частично.
То же касается и Ипатьевского монастыря. Он совсем не освещается (кроме собора). Полное разочарование.
Вот так прошло 1 мая в Костроме - второй день нашего путешествия. Больше всего мне понравился храм Воскресения на Дебре. Потрясающее творение! Не имеем никаких претензий к костромским заведениям общественного питания. А все остальное... как-то скучновато. Эдакая "сказка о потерянном времени". Или мне это только кажется?

Все статьи цикла "Кострома - Ярославль"

Аватар пользователя Оксана
Пока читала отчет, поймала чебя на мысли, что скучно. То ли автор передает так свои эмоции, то ли и правда скучища в Костроме.
Галя, а вы ездили на лосиную ферму и к Снегурочке?
Нет, на Лосиную ферму мы и не собирались. А к Снегурочке у меня были мысли пойти, но как-то муж мой не поддержал эту идею. Может оно и правильно. Ему это не интересно. А дочке, думаю, пока рановато.

Скучно. Причем, Оксан, обрати внимание, мы делали все, чтоб скучно не было. На месте не сидели. Но все центральные достопримечательности мы сто раз видели. Их не так много. А нового ничего нет. Я почему-то думала, что есть что-то еще, не слишком известное, что мы это обязательно "откопаем". Не откопали. Вот тем, кто приехал в Кострому впервые, им интересно. Мы познакомились в ресторане "Славянский" с семейной парой из Петербурга. Они в основном путешествуют по загранице. По России редко. Так вот они были от Костромы в восторге. Клянусь! Так что мы не показатель. Я больше всего боюсь, что мои отчеты вызывут у людей такую мысль, что в Костроме смотреть нечего. Есть что. Но не так много, как в других городах.
Аватар пользователя Konstantin Lukas
Не знаю как на других, но на меня от Костромы веяло каким-то унынием и безысходностью. Некомфортно находиться в настолько неухоженном городе. Такое чувство, что местные жители просто уже смирились с тем кошмаром, который творится у них в "доме" и не верят в лучшее. И никто даже не пытается что-то изменить. Всех всё устраивает.
Если ездить только по ул. Советской, то будет все хорошо, но стоит свернуть на любую улочку, так сразу понимаешь, что город не любят и пускают всё на самотёк. За всю Россиию не буду говорить, но в центральной части страны такого беспредела нет больше нигде.
Галя ещё будет писать про поездку в Сусанино, так вот современному Сусанину особо даже не надо напрягаться, достаточно любого иностранца провести по дороге Кострома-Сусанино на скорости более 60 км/ч, сами потеряются.
Аватар пользователя Оксана
Значит у Костромы нет хорошей "головы-главы", которая следит за городом, ремонтирует дороги и привлекает туристов.
Кстати, об унынии и безысходности, которые иногда ощущаются в городах России. По долгу службы я отвечаю за Тулу. Из всех моих 8 регионов, Тула самый пессимистичный. Причем это мнение и жителей города и каких-то статистических центров. Одно время там были раздолбанные дороги, люди стремились уехать в Москву (благо близко) и т.д. Вы недавно были в Туле. Не поймали такое настроение? Вам Тула показалась позитивной?
Да, нам Тула показалась позитивной. Нам там было хорошо. И атмосферность была. Все было. Мы, кстати, когда обсуждали с мужем поездку в Кострому, и Тулу вспомнили, и Суздаль и пр. Везде было то самое состояние... приятности. А вот феномен Костромы лично я так и не поняла. Мы так любили всегда этот город, такой всегда чувствовали подъем, сюда приезжая. Куда что делось...
Аватар пользователя Оксана
Надо запомнить это чувство. Если вдруг в каком-нибудь городе оно нагрянет вновь, можно будет провести параллели и классифицировать этот феномен)
Ага) Классифицировать. Очень хочу. Мне самой теперь интересно понять.

Вот мы дошли уже - чувства будем изучать. ))) Кто сказал, что путешествия - это не профессия? )))
Аватар пользователя Konstantin Lukas
Не всё зависит от главы города. Плохой глава - нужно менять. Тула -- грязный город, но не пессимистичный. Очень живой и приятный городок. Дороги в Туле не идеальные, но видно что ими занимаются. Всё это очень сложно объяснить, из чего складывается общее ощущение. Всё складывается из каких-то мелочей, которые неопытный взгляд просто не замечает. Мы были в Костроме в 2007-2008 гг. и с тех пор там ничего не изменилось. Ни-че-го. Народ хвастается набережной, а я даже сначала не понял, что мы находимся на облагароженной набережной. Ужас, если эта набережная считается благоустроенной. Гордиться нечем.
Костя, а у меня такое ощущение было от Касимова: давно хотела попасть, посмотреть. А в итоге, вроде бы и музеи хорошие есть, и архитектура достойная, и расположен город красиво на Оке, но грязь, разруха делают свое дело, какой-то безысходностью веет, а ведь можно было такую туристическую жемчужину сделать.
Какой-то пессимистичный рассказ получился. Может, все-таки дело в погоде? Когда серая погода, неустроенность выглядит ещеболее неустроенной. А вообще жаль, когда местные власти почти ничего не делают для города.
Мне кажется, что от путешествий мы ждем каких-то особых эмоций (помимо всего прочего). В Костроме эмоции получились иные. И не сказать, что поездка совсем уж не удалась. Удалась, но своеобразная.))) Но из песни слова не выкинешь. Что есть, то есть. Описывать только практические моменты, достопримечательности мне кажется не интересным. Хотя, надеюсь, и до них руки дойдут.))
Аватар пользователя ЛяЛя
Галь,согласна,что когда ходишь по улицам стуча зубами,удовольствие отсутствует как факт. А у вас именно так и получилось...
Не думаю,что Кострома так уж скучна. Мы там не были,и я читаю пост -мне всё внове,всё интересно. Вы же приехали в хорошо знакомые места. Значит вам нужна была особая атмосфера,и как минимум приятная погода,которые бы повлияли на общее ощущение радости и счастья. Но увы,этого не было. Ну,и в довесок неухоженность,которая сразу полезла в глаза,когда есть с чем сравнивать...
Мы запланировали в костромские зимние каникулы ещё и Щелыково. Надеюсь не разочароваться -очень люблю Островского. Ну и Дом Снегурочки (там же), хочется посмотреть.))
Спасибо за наводки - всё записала! Думаю за 3 дня успеем основное посмотреть и в Щелыково съездить....
Да,а колечко-то Сонечкино нашлось?))
Нашлось колечко, нашлось.laugh Девочки, которые работают в том кафе, молодцы. Нашли и убрали подальше.

Лена, особенности нашей поездки не переноси на свою. Обычно Кострома всем нравится с первого взгляда. Но есть и слабые места. Те же дороги. Я уже даже не верю, что они станут когда бы то ни было лучше.
Аватар пользователя AllaB
И правда какая-то грустная история....
Но меня интересует другой вопрос: почему в некоторых церквях запрещена съемка? А что будет если я по-тихоньку это буду делать? А как по другому показать людям всю красоту?
Ничего не будет, если незаметно. Запрещение снимать в храмах - местное самоуправство. Церкви - народное достояние. И его должны видеть все.
Галюш, я думаю, что ваше разочарование произошло от больших надежд. В этом отношении Косторома вас подвела. Ну, и погода, конечно. Когда мы готовились к поездке в Устюг и Пётр спросил совета в конференции авто.ру о том, стоит ли оставить зимнюю резину или всё же лучше "переобуться", бывалые авто-путешественники сказали ему "Резина - летняя, одежда - зимняя". Так мы и сделали, поставили летние колёса, взяли тёплые куртки и даже перчатки, а ходили раздетые. Всё же весна у нас ненадёжная, тем более - северная весна. Сочувствую тебе, дорогая. Мёрзнуть гораздо неприятнее, чем потеть.
Замечательная фотка с Сонечкой, карабкающейся на памятник "300 лет дому Романовых" - передаёт контраст.
Понравилось название кафе "Рога и копыта". Мы так называем сомнительные заправки, Пётр их кличет "рогокопытными".
Когда дошла до ресторана "Славянский" - напряглась. Понравилось ли тебе? И выдохнула, когда поняла, что вы тоже заценили заведение. В горе визиток на стене где-то есть и наша, я тоже оставляла, теперь уже и не найти.
Галюш, мне кажется, что пройдёт немного времени и ты немного по-другому оценишь эту поездку. С временного расстояния приоритеты иногда меняются. Кажется, что ты на свою неудачу с Крымом уже по-другому смотришь.
Специально для Кости гружу снимки дороги от Тотьмы до Великого Устюга. Если бы знали, что будет такой кирдык, вдряд ли поехали бы. Но ведь поехали!
С нетерпением жду продолжения!
laugh сейчас делаю третью часть. Так там такие же дороги в Сусанино.
Таня, согласись, это никуда не годится. Ни один здравый автомобилист не поедет по таким дорогам, если заранее будет о них в курсе. В таком случае наша оценка объяснима и чувства понятны. Об этом надо писать, чтоб люди знали. А то частенько слишком много елия и слишком мало реальности в отчетах о поездках. А мне кажется, что надо все анализировать. Так пользы будет больше. Не говорю уж об интересности.

Переоценка произойдет, конечно. Безусловно в поездке было много хорошего. Я и сейчас от этого не отказываюсь. Просто есть и отрицательные стороны, о которых я решила сказать прямо. Дифирамбы Костроме уже все спеты. Пора озвучить то, что у нее плохо.
Поездка была неплохая, но не такая, чтоб "Ах!", не атмосферная и недостаточно насыщенная по впечатлениям и событиям. Вот об этом я и пишу.
Аватар пользователя Александр Веселов
А я сейчас хочу немного по-другому взглянуть на пункты питания. В путешествиях ходим по кафешкам, ресторанам... Хочется надеяться, что повара постарались от души и не нарушали гигиену.
Эта мысль закралась после просмотра некоторых кулинарных каналов. Ведь готовят без поварских колпаков.
А недавно на канале "Москва 24" рассказывали про кафе "Николас" (ударение на А), на Большой Полянке, 24. Так там повар вообще с бородой...
Аватар пользователя Екатерина
Жаль, что так с Костромой получилось( Мы были один раз и как обычно бегом, хотя ночевали. Но раньше часто с группой ездили - все же не то. Последнее время в основном по России сами ездим. Ну в первый раз такой безысходности не возникло от Костромы, хотя приятельница живет и говорит, что дороги просто ужас снег не чистят, в общем обычно с грустью говорит. А у меня возникло ощущение ободранности какой то города и безысходности сначала в Торжке, хотя позже были зимой и впечатления получше - снежком украсило. А также особенно унылый Осташков( А жаль, на Селигере - можно было такой туристический шедевр сделать... Может со временем...
Прошло 3 года, и я уже ощущаю, что соскучилась по Костроме))) Ведь это был всегда наш самый любимый город Золотого кольца! Несколько лет не были, приехали, а оказалось, что город все годы стоял на месте. В то время как другие города шли вперед. Вот и обиделись за любимый город. Так что весь этот скепсис не от нелюбви, а наоборот. Только за своих так сильно переживаешь и так сильно обижаешься...
Недавно забронировала 2 ночи в Костроме и ночь в Ярославле в августе. Не знаю, получится ли. Но хочу вернуться, посмотреть - изменилось ли что в лучшую сторону. И, конечно, вкусно поесть в "Рогах и копытах" и "Славянском")))
Аватар пользователя Екатерина
Ну да, понимаю вас) конечно за своих всегда так переживаешь))) Надеюсь, получится у вас и мы прочтем новый отзыв)). И да, мне тоже захотелось в Рога и копыта и в Славянский)) Надеюсь когда-нибудь выберемся) Вообще обожаю этот процесс бронирования и выбора на букинге)) прямо уже предвкушаешь поездку и как-будто едешь)) иногда ожидание и предвкушение даже круче процесса)) когда поездка уже началась - жаль, начинаешь думать что скоро закончится) и да, не могу долго никуда не ездить - поездки просто глоток свежего воздуха для меня. Поэтому когда возврашаюсь из какой-то поездки, стараюсь сразу что-то новое забронировать, чтобы было что ждать)) Всегда люблю три-четыре брони в букинге иметь))
Раньше мы всегда весь год вперед бронировали (минимум - поездка в месяц, а в августе так 2-3). В этом году (точнее теперь уже в прошлом), дочка пошла в школу. И так эта школа нас из седла выбила, что я август и сентябрь только на днях забронировала (надо еще про октябрь думать и ноябрь; в декабре мы не ездим). Меня, прям, как обухом по голове - чего сижу, чего жду?! Цены, конечно, выросли... Бронировала бы за год, они были бы совсем другие... В общем, надо в себя приходить..
Аватар пользователя Екатерина
да, тоже люблю заранее бронировать, но тоже с этой школой очень неудобно(( у меня еще в музыкальную ходит и там постоянно непредсказуемые концерты, все планы очень рушатся. Устаешь от этого и раздражаешься)) хорошо, когда ребенок маленький)) да тем более как я писала, уже в 12 лет проявляет характер и не так хочет - наверно надоело что ли... Да еще моя мама резко против поездок, постоянно каждая поездка с боем, по ее мнению - мы только шатаемся и мучим ребенка, не даем отдохнуть) это конечно тоже на ней сказывается, все равно в голову вбивается, если постоянно слышать... вот в таких условиях приходится работать))) ну все равно ездила, езжу и буду ездить)) тоже стараюсь хотя бы раз в месяц куда то, не считаю кульминацию в виде отпуска)) ну последнее время поняла, что у нас в москве много интересного и полюбила гулять по ней, ходить в музеи, отыскивать уютные улочки) раньше прям терпеть не могла, да и сейчас не очень, но уже получше)) немного люблю)
А мы ходим на танцы. Но главный приоритет - путешествия, поэтому Соня постоянно пропускает концерты и турниры (почти 100% мероприятий). Увы. Они совпадают с нашими поездками.
Наши родители уже смирились с тем, что мы чудаки с другой планеты. Поэтому уже ничего не говорят. Да нам и бесполезно говорить. Один на даче глядки вдохновенно окучивает и радуется каждому всходу, другой ремонт в квартире делает 10 лет подряд и остановиться не может, третий просто путешествует. У каждого свой "размах крыльев". Навязывать своё мнение, как минимум, неконструктивно.
Аватар пользователя Екатерина
да, полностью согласна) но у моей мамы такой характер, что не может смириться и должно быть по ее, поэтому каждая поездка- война и скандал(( извините, что не по теме сюда пишу.. и да , не понимаю, как можно навязывать свое мнение и судить всех по себе- все люди разные)) а мы не можем в музыкалке позволить себе пропускать часто - строгая школа и очень ревностно относятся к посещениям, наоборот в ущерб основной школе иногда приходится- пропускает занятия. Быстрей бы закончить)) два года осталось) у меня тоже самое главное в жизни- путешествия. Жаль, что дочка уже не полностью меня поддерживает(