Казань. Достопримечательности Суконной слободы. Казанское метро

Часок подремала в номере. Ноги отдохнули. И желания проваляться весь вечер просто так в таком интересном городе, как Казань, у меня не возникло. Решаю, что должна посмотреть на казанское метро, оценить, сравнить. В интернете прочла немало лестных отзывов. Конечно, понимаю, что сейчас много что у нас строится, все с пафосом и претензией, но посмотреть-то хочется. С метро у меня произошел небольшой конфуз, но обо всем по порядку.
Раз решила идти в метро, то машина мне ни к чему, оставила ее около гостиницы. По карте посмотрела, что ближайшая станция к гостинице как-то неблизко - около 2 километров, но отступать поздно, пошла.
Пройти надо было от гостиницы в сторону Петербургской улицы прямо по улице Вишневского, на которой и располагалась наша гостиница. Дорога, скажу я вам, мне пришлась не по душе. Движение очень активное, а улица расположена как бы в ложбинке, очень шумно, устаешь от сильного гула. Но это мелочи. Прохожу под мостом улицу Тихомирнова, выхожу на продолжение Вишневского, улицу с таким замечательным названием - Эсперанто.
Вижу большой дом, а наверху большая буква «М». Мне кажется, что в этом доме и должно быть метро, обошла его два раза, нет входа и все. Спрашиваю у прохожих: «Где метро?» Оказывается, я не дошла еще. Иду дальше. Вдруг справа вижу очень красивое большое здание и кучу памятников. Думаю, что метро работает до ночи, и туда я успею. Пойду-ка я взглянуть, а что же тут, и ни сколько не пожалела.
Попала на пешеходную улицу Петербургская. Начинается, точнее, заканчивается улица мини-музеем трамваев. 
Трамвай с вывеской «1 маршрут» ходил по маршруту 24. Это первый экспонат музея. Он был на ходу до 1937 года.
Его водил единственный Герой Советского Союза из Татарстана, участвовавший в партизанском движении, Кабушкин И.К. 
 
К 65-летию Победы трамвай восстановили и поставили в качестве памятника. В самом трамвае организован мини-музей. Через стекла видно, что там сидят и стоят манекены в форме вагоновожатых разного времени.
Тут же по улице стоят еще два старинных трамвая. Один из них двухэтажный на конной тяге. 
А второй менее старый, электрический.
В эти два можно зайти, посидеть, рассмотреть все поближе. 
Тут же расположена стела воинам-транспортникам, погибшим в Великой Отечественной Войне.
Скамейка влюбленных. Думаю, что рассказывать, что это за объект, не требуется,
и два дерева любви. Одно уже практически совсем завешено замочками, а второе видимо, установлено совсем недавно, замочков еще мало. Видите, какие милые голубки наверху дерева.   
 
 
Но меня привлекает здание впереди, похожее на сказочный замок. Это Татарский Государственный театр кукол «Экият», переводится, как "сказка". Здание более чем великолепное, я бы сказала - вычурное.
Но я видела, с каким восторгом дети разглядывают все эти башенки, витые колонны, кукол. Значит, для них оно в самый раз. Конечно же все эти замечательные маленькие куклы такие милые, башенки такие высокие и часы такие необычные. 
 
Можно подняться на второй этаж и прогуляться вокруг театра по открытой галерее, разглядывая отделку и кукол поближе. 
Подойти к Маленькому принцу и «взлететь» с ним в небо.
Полюбоваться на часы. Говорят, что внутри здание не менее красиво.
В театре 2 зала, где идут представления и на русском, и на татарском языках. Но из грустного, это то, что билетов нет уже за месяц. И если вы собрались зайти в театр, то, к сожалению, это будет сделать совсем непросто.
 
Вдруг прогуливаясь по верхней колоннаде вижу деревянный комплекс. 
Красиво, необычно и очень хочется подойти и посмотреть что же это. Спускаюсь вниз, перехожу на другую сторону улицы и на входе читаю надпись «Туган Авылым», по-русски значит "Родная деревня". Это такой кусочек татарской деревни в центре города. Конечно, это объект больше туристический, да и построен он был к 1000-летию Казни, когда в город ожидалось прибытие большого числа туристов. Но все равно место очень колоритное. Здесь можно погулять, просто сесть и расслабиться на лавочке.  Кругом все из дерева - это и дома, и ограды, и мостики, и ульи, и колодцы. Создатели деревни, видимо, очень старались воссоздать дух деревни, мне кажется, у них это получилось. 
 


Кроме этого, тут есть и кафе, и бистро, и рестораны. 
Если кому-то мало просто едален, то тут есть и боулинг, и бильярд и даже ночной клуб. 
Летом по вечерам, говорят, тут проводятся самые различные шоу. По выходным проходят мастер-классы. 
В общем, место достойно посещения и желательно приходить не так поздно, как я. Тогда можно все посмотреть и во всем поучаствовать.
Осень, на улице быстро темнеет. 
Понимаю, что уже фото не получаются, но решаю обойти деревню, посмотреть хотя бы что там дальше. Прохожу по Петербургской улице до пересечения с улицей Туфана Миннуллина.
Слева вижу церковь Сошествия Святого духа в Суконной слободе. Храм постройки 1735 года. Симпатичный. До 2012 года тут располагался театр «Экият». Сейчас церковь возвращена верующим и реставрируется.
Справа здание в классическом стиле - «Дом офицеров» казанского гарнизона. Здание постройки 1957 года. До 2012 года использовалось по назначению. На данный момент закрыто.
А я решаю все же пойти в метро. Хотя сейчас думаю, что надо было улицу Петербургскую пройти до конца. Но есть еще один повод вернуться.
Вот так выглядит на карте мой маршрут прогулки по центру Казани, Суконной слободе.

Возвращаюсь ко входу в метро. 

Передо мной станция "Суконная слобода". Захожу, тут в отличие от нашего, московского, метро введены в действие жетоны. Помните, когда они в Москве были? Я помню зеленые прозрачные, размером с пятикопеечную советскую монету. А тут жетон чуть меньше по размеру, темно-синего цвета, с надписью «Казани 1000 лет». Что мне показалось удивительным - действует всего лишь день, т.е. если вы решили купить несколько жетонов про запас, то завтра по нему в метро вы войти уже не сможете.
А дальше со мной произошел казус. Зашла я в метро, купила пару жетонов, подошла к схеме и то ли я не так поняла что-то, то ли нарисовано не совсем корректно, но мне показалось, что станций много, что много переходов и пересечений и я стала думать, как же мне пройти по ним, конечно, не всем, ну хотя бы большей части.
Рядом стояла женщина, работник метро. Я её спрашиваю - какие станции самые красивые, где сделать переход и на какую лучше поехать. Она на меня посмотрела, как на малахольную и выяснилось, что метро в Казани (http://k-metro.ruz.net/shem.html) - это одна ветка и всего 10 станций.
 
Ну что ж поедем смотреть все. Если фотографируешь в московском метро, то к тебе обязательно подойдет полицейский и скажет, что этого делать нельзя. Отбирать фотоаппарат, конечно, никто не будет, но замечание сделают. У нас можно снимать только в составе группы. Поэтому спустившись на первую станцию, я даже не пыталась снимать. Думала, просто посмотрю и все.
 
Подошел поезд. 
Вагоны в метро, кстати, двух видов, такие как в Москве "Русичи" и специально разработанные для Казани Санкт-Петербургским вагоностроительным заводом совместно со "Шкодой".
Стоя в поезде, читаю правила и понимаю, что у них фотографировать можно. Следующая станция "Площадь Г. Тукая". Станция оформлена мозаичными панно из произведений писателя. Есть очень красивые мозаики. 
В станции "Кремлевской" по оформлению ощущается близость Кремля. Очень красивое мозаичное панно на потолке - дракон Зилант, символ Казани. 



 
А я еду дальше. "Козья слобода" - очень современная станция, этакое современное оформление.

   
Следующая станция "Яшьлек". Это единственная станция с татарским названием, переводится как "Юность". Станция очень воздушная. 
Очень строгая станция "Северный вокзал". Хотя станция подземного заложения, но в освещении присутствует естественный свет.

 
Последняя станция - "Авиастроительная". Мне показалось, что чем-то она похожа на салон самолета. Может это догадки?
Решаю все же посмотреть все станции, сажусь в поезд обратно и вот тут совершаю роковую ошибку. Я села и сил выйти на платформу станции "Аметьево" у меня просто не было. Очень пожалела, станция красивая, вся в стекле.
Следующая станция "Горки" и на последней, "Проспект Победы", выйти пришлось.
Мне станция напомнила Москву, Красную Площадь. Все, больше сил у меня ходить не было, и я просто ехала уже до гостиницы. 
Метро в Казани мне понравилось. Думается, оно будет действительно в числе самых красивых в стране. 

День у меня получился очень насыщенный. Я столько всего посмотрела, и столько мест появилось, куда сходила бы еще. Придя в гостиницу, вечером рассказывала мужу обо всем увиденном и уже понимала, как же я хочу вернуться в некоторые места.
 

Не хотите пропустить новую статью?
Подпишитесь на новости!
Похожие статьи:


Реклама:

Добавить комментарий