Переправа на машине из порта "Крым" в порт "Кавказ". 11,5 часов в очереди

Историю нашей переправы в Крым через Керченский пролив в сентябре 2014 года я вам уже рассказывала. 25 долгих, муторных часов... это было драматично, правда. Поэтому обратный путь - из порта "Крым" в порт "Кавказ" за 11,5 часов показался нам достаточно быстрым. Во-первых, мы уже были ко всему готовы. Во-вторых, не было ночевки посреди голого "поля". В-третьих, организация переправы в порту "Крым" в разы лучше, чем порту "Кавказ". Поэтому то, что было целой историей в первом случае, стало просто долгой переправой, стоянием в длинной очереди во втором.
Для тех кто еще не в курсе, почему вообще возникают очереди на переправе в Керченском проливе сразу отвечу. В условиях отсутствия моста, присутствия огромного количества желающих попасть в Крым, а потом из Крыма обратно, наличия неблагоприятных погодных условий (штормов) и плохой организации процесса перевозки людей и автомобилей Керченская переправа не справляется. Все это мы имели честь возможность пережить лично на себе. 
Как складывались события этой паромной переправы я расскажу вам в сегодняшней статье.

Встали мы задолго до расчетного часа в отеле. В 6 часов утра были уже на ногах. В 7 - уже погрузили вещи в машину и выехали из Коктебеля. Все предыдущие дни море штормило, паромы не ходили. Ехали мы в неизвестность, надеялись на лучшее. На самом деле, сложно так путешествовать, сложно быть отрезанным от Большой Земли, жить на острове. А никак иначе. Отправляясь сейчас в Крым на машине, надо быть готовым ко всему.

По трассе Феодосия - Керчь в этот час уже во всю неслись машины с номерами самых разных регионов нашей огромной Родины. В такой час, понятно, все ехали домой, в Россию. 
.
​В окне мелькали Золотые пляжи Феодосии и самое синее в мире море...
В этой фотографии для меня весь Крым. Потрясающая природная красота и сильная заброшенность инфраструктуры. Но даже эта заброшенность не мешает мне любоваться красотами легендарного полуострова.
Сразу хочу предупредить. Сами чуть не проскочили поворот налево, к первому накопителю - старому Керченскому аэропорту. Буквально мельком увидели небольшой указатель и успели повернуть. Были машины, которые проcкочили и вернулись, были и те, кто так и улетел вдаль. Дорога здесь плохая, местами просто безобразная. Читала не одну историю, когда люди пробивали здесь колеса, а то и похлеще уродовали машины. Будьте осторожны.

Первый накопитель - аэропорт Керчи

Приехали в первый накопитель.

Из Коктебеля досюда мы добрались за 1,5 часа.
Времени 8.30. Машин немного - на огромном поле всего два ряда (я вам уже рассказывала, что в накопителях машины ставят рядами, в каждом ряду машин по 10-12). Только что перед нами отправили партию машин ко второму накопителю, тот, который рядом с портом, но пока не порт.

При въезде в накопитель выдают рукописные талоны. Без такого талона вас потом не пустят во второй накопитель, и вы не купите билеты на паром.

Выходим из машины размяться, в туалет сходить, воздухом подышать. Буквально на наших глазах машин становится в разы больше. Как вовремя мы приехали все-таки!

Вот так выглядит старый аэропорт - самолеты,

поля, высохшая трава на них,

палатки МЧС...



Развалина...

Здание аэропорта.

В палатке покупаем чай, самсу. Все горячее, вкусное. Поели без последствий.

Туалеты, конечно, грязные. Но других нет. А в поле не сядешь. Для мужчин ладно, а женщинам, конечно, в таких туалетах и таких походных условиях "не айс"... Но это специфика Крымской переправы и не только переправы. Комфорта не ждите.

Я так понимаю, что это душ. Но в конце сентября душем уже никто не пользовался. Было нежарко.

В первом отстойнике (накопителе) мы простояли чуть больше полутора часов. В 09.05 неожиданно выпустили нас дальше. Хорошо, что мы были около машины, далеко никуда не ушли. Запрыгнули на ходу и стартовали.

Ехать колонной по Керчи не удобно. Много светофоров. Все едут быстро. Дорога виляет. Указателей по городу нет. Отрываться нельзя. Нам повезло, успевали проскакивать на мигающий зеленый несколько раз. Часть колонны после нас постоянно отрывалась, один раз оторвалась сильно. Судя по тому, что догоняли нас долго, то поплутать им пришлось.

Встретили вот такой электронный щит: "Очередь на паром формируется на накопительной площадке в аэропорту г. Керчь". Т.е. те, кто проскочил тот злосчастный, незаметный поворот, должны возвращаться обратно. Потеря времени очень существенная.

Перед вторым накопителем колонна встает. В накопителе, понятно, не разгонишься. Да и талоны проверяют.

Второй накопитель - перед портом

Въезжаем во второй накопитель.

Тут машин огромное количество. Все места заняты.

Сколько мы ехали из первого накопителя во второй? Недолго, 35 минут.



Заехали. Встали. Началась очередная полоса ожидания. Что делать в очереди на паром? Кто-то спит, кто-то ест (и даже рюмочку опрокидывает, видели), кто-то общается с товарищами по несчастью очереди. Если честно, сильно переживающих, озлобленных, напряженных я ни в одном накопителе на переправе не видела. Наш человек выдержит все.
​Во втором накопителе мы находились по времени дольше всего. Чем занимались мы? Во-первых, купили билеты на паром. Во-вторых, немного гуляли, ходили в туалет. Уйти надолго от машины было просто опасно. В любой момент колонна могла двинуться, и ты не только остался бы там и завис на неопределенное время, но и людей бы с собой оставил. Поэтому мы "тихо сходили с ума" в машине - читали, играли, фотографировались, смеялись. Есть нам особенно не хотелось. Ну если только фрукты - крымские груши и виноград - обалденно вкусные!
  
  
Еще раз напишу какова стоимость парома через Керченский пролив в Крым и обратно для авто и людей
  • Машина: 1190 или 1688 или 2486 руб. (в зависимости от длины автомобиля),
  • Взрослые (от 12 лет и старше): 162 руб.,дети (от 6 до 12 лет): 81 руб., малыши (до 6 лет): бесплатно.

Костя залезает на какое-то невысокое здание, чтобы сфотографировать, как выглядит накопитель.
В общем - это огромное поле, на котором стоят машины. Как я уже отмечала, организация переправы в порту "Крым" в разы лучше, чем в порту "Кавказ". Ни разу на крымской стороне мы нигде не стояли "в поле", без минимальных удобств. Везде были какие-никакие туалеты, палатки с едой и водой, сувенирные киоски.

Кусочек моря - Керченского пролива.
Вот так - водой с мылом мы мыли руки. Влажные салфетки тоже, конечно, были. Но для ощущения чистоты их недостаточно. Берите с собой воду!
Простояв во втором накопителе 5 часов (с 10.40 до 15.45), мы тронулись в путь - к третьему накопителю, т.е. в порт.

На электронном табло информация о текущей погоде. Ветер северо-западный, 3-6 м/с. Мы отслеживали это очень внимательно. Но нам невероятно повезло в тот день - погода была солнечная, ветер несильный. Это был первый день без шторма за последние дни.

Третий накопитель - порт "Крым"

При въезде в порт "Крым" проверяют машины.

Занимаем "свой" ряд.
На часах 17.03. На этот момент времени мы в пути уже 10 часов, в очереди на паром - 8,5 часов. Ожидания ощутимые, но и движение все-таки есть. Паромы ходят. Причем ходит сразу 3 больших парома. Это очень ощутимо.
К вопросу о том, стоит или не стоит ехать на машине в Крым с маленькими детьми. Нет, лучше лететь в Крым на самолете. Даже если вы простоите с детьми 10 часов, то это не просто. Будьте готовы чем-то занимать ребенка все это время. Но самое ужасное знаете что? То, что вы никогда заранее не узнаете, сколько вы простоите. А неизвестность изматывает хуже всего. Вот нам в этот раз тоже казалось, что движение идет, долгих простоев нет. Однако наш путь от Коктебеля до Ростова-на-Дону, где была забронирована гостиница на ночь, составил 22 часа. Т.е мы даже при хорошем раскладе добрались до отеля к 5-ти часам утра. Ответьте себе, готовы вы к таким жертвам? Готовы? Ну поехали дальше.
Когда мы заехали в порт, и стало понятно примерное время, когда мы будем на той стороне Керченского пролива, то стали бронировать жилье. Прямо из машины забронировали гостиницу Альфу в Ростове-на-Дону по телефону с помощью мобильного приложения Booking.com. (Мои отзывы о гостинице "Альфа" тут и тут).
В порту все время шло движение. Здесь мы успели только сходить в магазин, немного прогуляться, и тут подъехало сразу два больших парома - "Олимпиада" и "Крым" - и машины поехали.
В результате в накопителе в порту мы простояли только чуть больше часа.
Едем на паром.


Паром "Олимпиада" к этому моменту загрузился полностью, и нас отправляют дальше - на паром "Крым".
А вот так перевозят на паромах поезда.
Паром "Крым" - значительно более простой и менее комфортабельный, чем греческая "Олимпиада". Он какого-то грузового плана.
Но на чем плыть, нам было без разницы. Даже на пароме "Крым" интереснее. На "Олимпиаде" мы плыли сюда, в Крым.
Заезжаем. Нас отправляют на верхнюю площадку. Как выясняется потом - лучше быть на нижней. Те, кто на верхней, выезжают с парома позже остальных. Т.е. ожидание своей очереди на выезд прибавляет еще примерно 1 час паромного удовольствия.
Поставили машину. Выходим из нее и поднимаемся по лестнице на пассажирскую палубу. Многие интересуются - сидят ли в машине во время движения парома через переправу. Сидят единицы, самые чудные. Все нормальные люди уходят из грузового отделения. Здесь ужасный воздух, дышать вообще нечем. Одни чудные мурыжили в этом аду даже маленьких детей. 
Ну а мы поднялись, осмотрелись. На пароме "Крым" есть буфет, где можно купить соки, кофе, булочки и прочее. Имеются также туалеты.
Но мы сначала идем на палубу. Последние моменты перед отплытием хочется полюбоваться Крымским берегом, подышать крымским воздухом, понаблюдать за погрузкой парома, поизучать паром. В общем, очень интересное зрелище. Наблюдаем мы и за процессом отплытия "Олимпиады". На пути в Крым рассмотреть этот паром мы не имели возможности. Зато в этот раз не упустили ничего.





Большие паромы вмещают какую-то прорву машин. Одно дело слышать цифру - 170 - 180. Другое дело смотреть, как эта "банда" заезжает сюда в течение часа.
На палубах было мало людей. Устали, наверное. Никаких впечатлений уже не хотелось. Сидели внутри судна.















А это уже плывет в Крым паром "Ионас" - третий большой паром, который ходил в это день.

Интересно наблюдать, как "Ионас" причаливает.
Разглядываем паром и просто обалдеваем - он почти пустой! Машин почти нет, людей - кучка!

Видите пустой грузовой отсек??


С "Ионаса" сошло человек 20-25. Не больше. Да, в порту "Кавказ" почти никого не было, но плыть парому все равно пришлось. Здесь, в порту "Крым", машин были сотни (порядка полутора тысяч).
Ну а для нас наступил час расставания с Крымом. Паром тронулся в путь. 
Крымский берег удалялся все дальше и дальше. Всю чашу наших крымских испытаний мы выпили до дна.....

До свидания, Крым!!!
Весь процесс погрузки занял чуть более часа. Заезжать на паром машины начали в начале восьмого вечера, отчалили - 20.08.
На палубе было прохладно. Весь народ скопился во внутренних помещениях. Грелись, приходили в себя, пили сок, кофе...

Прибыли в порт "Кавказ" в 21.00. Еще раз отвечаю на часто задаваемый вопрос: "Сколько по времени плыть на пароме через Керченский пролив?". В среднем плывут от 50 - 60 минут в зависимости от парома, т.е 1 час. 
На момент прибытия в порт "Кавказ" в пути мы были уже 14 часов. 
На улице уже абсолютно стемнело. Снимать было бесполезно.
Впереди лежал путь в Ростов-на-Дону. 450 километров пути в абсолютно вымотанном состоянии. Преодолели мы его за 8 часов. На 1 час пришлось делать остановку - муж хотел спать так, что ехать уже не мог. 
В гостиницу "Альфа" мы вошли в 5 часов утра. 

Не хотите пропустить новую статью?
Подпишитесь на новости!
Похожие статьи:


Реклама:

Комментарии

Аватар пользователя Анна

Да, пока в Крым не построят мост, ездить туда на машине – значит  играть в лотерею. И я бы столько в очереди не выдержала бы точно, для меня и час в пробке – вечность. 

Аватар пользователя Елена С

Мы года три-четыре назад решили вернуться на пароме домой... приехали в Керчь, постояли в очереди часа два и поняли, что так опоздаем на работу-учебу и уехали... но тогда ходил всего один паром и Крым был Украина, таможня там была и все чудеса с этим связанные... не получилось переправится... а сейчас очень хочется, но очень колется... Скучаю по Крыму... путешествий туда не хватает... почему-то вспомнилась таможня Готпивка... как один раз до нас украинец таможник докапался, типа я не знаю что за лекарства вы везете... у нас понятно с собой минимальный перечень лекарств на экстренные случаи жизни... я ему сперва объясняла... а потом говорю, тебе какое-то надо... он честно сказал да... говорю забери что надо... взял терафлю, мезим и капли в нос...вот так вот было

Аватар пользователя nord_tramper

На пути в Крым на Новый год мы простояли часов 17 туда и часа 3 обратно. Как-то так. Это с учетом, что переправа была до этого пару дней закрыта. Сейчас там все более-менее наладили и пусткают максимум паромов - при нас работало сразу 4. Ионас и Олимпиада + два мелких. Единственная не решнная пробелма - самые наглые, пытающиеся объехать очередь. Мы на пути в Крым просто перекрывали дорогу - собраласб хорошая компания из мужиков десяти. И на сколько я понимаю, другог решения пока нет - ДПС совсеми не справляется.

Аватар пользователя galina

По дороге в Крым у нас тоже были перекрытия трассы. Народ так устал, что наглые товарищи всю ночь едут и едут без очереди, что с 5 часов утра перкрыли трассы собой и своими машинами.

17 часов на Новый год... Это вы мощно стояли. Могу себе представить..... А где вы в основном стояли? В накопителе?
Как, кстати, сейчас организовано всё - накопители все те же? Цены на паром, условия, организация - ничего не изменилось по сравнению с 2014-м годом?

Аватар пользователя nord_tramper

Стояли на трассе между до переезда всю ночь.
Накопителя видели всего 2. Один в порту перед погрузкой и второй где-то километра через 3 от въезда на косу. Ценники те же. Орагинзация та же ))) 17 часов получилось из-за шторма перед этим - скопилось очень много машин. Переправа не раобтала дня 2 вроде.

Аватар пользователя galina

Значит вы там же стояли, где и мы. Жуть... Представляю...
Зимой, наверное, замерзли стоять... Все время гонять машину не будешь...

А с крымской стороны вы сразу ехали в порт? 

Аватар пользователя nord_tramper

Нустояли заведегными половину времени - снаружи задувало очень сильно и машина остывала быстро.
Обратно - очереди не было вообще - сразу приехали в порт и погрузились на следующий паром. Мы уезжил чуть раньше конца праздников )

Аватар пользователя galina

Все понятно... Спасибо вам за последние новости... ще раз убедилась - поездка в Крым - лотерея. Будет плохая погода, шторм и всё - сутки стоять.
А вы не жалеете, что поехали? ))

Аватар пользователя nord_tramper

Нет )))) Даже учитывая погоду на Демерджи, в котороую мы попали.

Аватар пользователя galina

Вот в этом весь феномен! )))) Спроси меня - жалею я или не жалею, что мы поехали в Крым и на переправе нахлебались, я тоже отвечу, что не жалею. )))

Аватар пользователя Валентина

Даа, целая эпопея эта переправа. Как Софи это перенесла? Для взрослых то утомительно.

Аватар пользователя galina

По моим ощущениям, подготовленные к путешествиям дети, привычные к переездам, переносят это также как и их родители. Тяжело, но не критично. Думаю, что для неподготовленных и детей, и взрослых это просто кошмар.

Аватар пользователя Алексей

Построят мост, тогда: ЗДРАВСТВУЙ КРЫМ!" Подождём.

Аватар пользователя galina

Мы тоже ждем моста. Во всяком случае в этом году не поедем точно. До сих пор в себя не пришли. Это не отдых.

Аватар пользователя Елена С

Ехать в Крым без машины не вижу смысла для себя лично, а на стояние в очереди я не согласна... ждем моста... ну очень ждем!!!

Аватар пользователя galina

Я чувствую, что когда построят мост, там такие пробки будут, что стояние в очереди продолжится))))))

Аватар пользователя Елена С

Мне почему-то так не кажется...недалеко от Дубны на канале летом ходит паром... очереди на него впечатляющие, но почему-то зимой, при достаточно большом потоке машин и движении в одну сторону на понтонном мосту очереди нет совсем

Аватар пользователя galina

Все зависит от моста и трафика. Если сделают широкий мост, и если огромного паломничества не будет, то пробок не будет. Хотя затруднения движения все равно могут быть.

Аватар пользователя Елена С

Затруднения везде есть и бывают, конечно приятно ехать по совсем пустой дороге, вот как мы вчера возвращались... но бывает что и в местах где ничего не может быть вдруг раз и пробка... будем верить в светлое будущее

Аватар пользователя Алексей

А Вы не обращали внимания, что когда этот паром ходит туда-сюда без остановок, то очередь очень быстро рассасывается? А вот когда он останавливается и пропускает баржи (а делает он это очень часто) Вот тогда очередь растягивается на часы...

Аватар пользователя galina

Да, я обратила внимание, что очередь растет, стоит только паромам встать и рассасывается, когда начинается активное движение. К сожалению, тут и погодный фактор влияет. А в прошлом году в огромных очередях было виновато и очень маленькое количество паромов. Сейчас же их в разы больше.

Аватар пользователя Алла

Каким-то странным образом пропустила этот Галин пост...
И только вчера с мужем говорили на тему Крыма.... прям очень хочется проехать по Крыму летом, так чтоб отдохнуть, покупаться, ну и сразу посмотреть его красоты... но как представлю переправы...
Галя, таким как ты со своим семейством (кто остоял дикие очереди на переправах) надо орден выдавать!!!!

Аватар пользователя galina

laugh Абсолютно согласна! Я этому ордену уже даже название придумала - "За взятие переправы". 

Аватар пользователя Людмила

Здравствуйте! Хочу поделиться своими впечатлениями о переправе в Крым. До поездки читала много отзывов и готовилась к худшему. Но оказалось все просто отлично. Может, конечно, нам повезло. Мы переправлялись в Крым 22 июня 2015 года. Подъезжая к порту, морально готовили себя к очереди. Но очереди реально не оказалось! Все очень четко организовано, купили билеты, в накопителе стояли максимум минут 20-25. Вобщем, все процедуры до отправки парома заняли не более часа. Полчаса на пароме и мы в Крыму. Отдыхали в Судаке, теперь в Черноморском. Все отлично, только погода немного подводит. Россияне, путешествуйте по Крыму и обязательно на своем авто, столько красивых мест! Не бойтесь переправы, даже если и придется немного подождать, оно того стоит. Мы еще не уехали отсюда, планируем еще недельку отдохнуть, а я знаю, что обязательно приедем снова и не будем ждать, когда построят мост. Всем удачного путешествия!!!

Аватар пользователя galina

Людмила, спасибо за свежую информацию о ситуации на переправе. Как же все-таки хорошо, что в этом году исправили все те недочеты, что были, и что очереди теперь нет. Здорово!
Людмила, а какие впечатления у вас от Судака? от Черноморского? Где больше понравилось?

Аватар пользователя Людмила

Впечатления от Судака просто супер. правда народу на пляже было много, когда было солнечно. Я думаю, что же будет в разгар сезона при хорошей погоде! Очень понравилось в Новом свете, прошли тропу Галицына, грот Шаляпина, дышали чистым воздухом. Очень понравилось на пляже Меганом. Совсем другой пляж, по сравнению с городским пляжем в Судаке, вода чистейшая. Еще на двое суток останавливались в кемпинге Капсель рядом с судаком. Дложна сказать, что реальные условия в кемпинге отлчаются от тех, что описаны на их сайте в худшую сторону. Но все равно было здорово. Мой сын 5 лет постоянно спрашивает, когда мы снова поедем жить в палатке. Пляж в кемпинге плохой. ездили купаться на меганом совсем рядом. Полазили по горам. Впечатления просто отличные. Черноморское поселок поскромнее, туристов совсем мало. Подводит погода, сегодня успела окунуться в море с утра, и потом все время сильный дождь. Пляж в черноморском тоже понравился. Мелкий песок, кое-где с ракушками, очень плавный вход в море, что хорошо для детей. Муж со старшим сыном ныряли и наловили мидий, которых мы впервые попробовали. Впечатления самые хорошие, крымчане очень приветливы, несмотря на то, что по сути второй сезон у них срывается, отдыхающих мало. Очень рада, что мы все-таки поехали в Крым. Надеюсь, что переправа обратно будет не менее удачной. Еще планируем поехать на несколько дней в Форос.

Аватар пользователя galina

Людмила, спасибо за такой подробный рассказ. Улыбнулась тому, что с одной стороны сезон срывается, с другой, народу на пляже в Судаке много.
Мы в прошлом году были в Крыму в сентябре. Как говорится - сезон завершали. По мне, так народу было везде много. А мы проехали половину побережья. Еще больше я не выдержала бы. )))
​Расскажите, а как вы выбираете жилье - решаете уже по приезду? Или бронируете по Букингу или в отеле заранее
Такое путешествие - с переездами (а у вас их будет, получается, 4) - мой любимый вариант поездок. Здорово, когда не на одном месте, разнообразно.

Аватар пользователя Алексей

Галина, спасибо за подробный рассказ и фотки. Только хочу Вас немного поправить. Накопители считаются от парома. Первый накопитель, это который непосредственно перед паромом. Аэропорт, это получается третий накопитель.

Аватар пользователя galina

Спасибо, Алексей! Буду знать. Я скорее имела в виду очередность накопителей. Знаете - женская логика такая. ))) Но врать не буду - про порядковые номера и не задумывалась. Иначе обратила бы внимание на этот нюанс, когда читала рассказы очевидцев про накопители и очереди на переправе в интернете. 

Аватар пользователя Алексей

Самая свежая информация вот тут: https://vk.com/portkavkaz Там-то я и узнал о номеровании накопителей))

Аватар пользователя galina

Знаю эту группу. Даже состою в ней давно. А вот внимание не обратила на номера накопителей.)))

Аватар пользователя Алексей

А двухэтажные паромы действительно верхнюю палубу не загружают?? Тогда какой в них смысл? В марте он грузил на 2 палубы, и это давало сильное продвижение очереди!!

Аватар пользователя galina

Когда мы плыли, то загружали. Мы как раз были на верхней палубе. Джали своей очереди выехать очень долго. Ее разгруюжают последней.

Добавить комментарий