Отдых в Судаке: пляж, набережная, инфраструктура. Отзыв

Во время нашего отдыха к Крыму мы немало путешествовали по полуострову, потому что считали эту поездку разведкой на будущее. Мы успели побывать в нескольких курортных городах и поселках Крыма. Одним их них был Судак.
Сюда мы приехали специально, чтобы познакомиться с городом в целом, побывать на набережной, покупаться в море, оценить местную инфраструктуру. В результате Судак оставил на удивление хорошее впечатление, показался достаточно уютным, продуманным, гостеприимным.

Судак считается одним из самых лучших курортов Юго-Восточного Крыма, и популярность его продолжает расти. Загадки тут никакой нет - недорогой курорт с хорошим климатом, уникальными пляжами и интересными достопримечательностями привлекают сюда туристов. Уверена,  что скоро здесь будет еще больше отдыхающих - город преображается. В сентябре этого года после 2-х летней реконструкции открыли роскошную набережную. Литые ограды, фонари, скамейки, плитка - все как положено.

Часто встречаю в интернете отзывы об отдыхе на море, в том числе Судаке. Всегда удивляюсь, что наши люди качество своего отдыха напрямую связывают с местом, где они жили, и всласть его описывают. Попались хорошие хозяева - город хороший, попались плохие - город плохой. Грустно. А самое главное - что представляет собой сам город, стоит туда ехать, для кого подходит, чем выделяется  - остается в тени.
Поэтому мы и поехали смотреть на Судак сами. И я покажу этот город таким, каким мы его увидели.

Много-много лет назад я отдыхала с Судаке в санатории ВВС. Поездка в Судак была моим свадебным путешествием. 24 дня пляжного и экскурсионного блаженства. Но, отдыхая в санатории, города тогда я так и не узнала. Судак казался скучным каким-то, безликим. Видимо уже тогда возникали предпосылки моего сегодняшнего настоящего. Не люблю я быть тюленем на берегу. Поэтому, когда выбирали, куда поехать в Крым, Судак исключили сразу.  Увы... Старые воспоминания сыграли злую шутку.

Возможно потому, что я не ждала от Судака ничего сверхъестественного, он так приятно удивил меня во время последней поездки. Программа получилась комбинированной - проехались по улицам города, зашли в магазины, отправились на пляж, покупались, позагорали, пообедали и оставшуюся часть дня провели в знаменитой Генуэзской крепости. Впечатления от Судака остались самые наилучшие. Почему?

Судак - это город, пусть небольшой, компактный, но город. В любом курортном городе инфраструктура лучше, чем в курортном поселке. Это аксиома. Хорошие магазины, немало современных, достаточно крупных отелей, масса небольших гостевых домов, заведения общественного питания на любой вкус и кошелек. Есть здесь и дайвинг-центр, и аквапарк, и детский парк. Видно, что город, благодаря хорошему мэру, развивается в правильном направлении.

Получилось пообщаться нам с местными жителями. Они, видя машину с российскими номерами, сами подходили, кто жилье предлагал, то спрашивал о том, как добирались в Крым, сколько проходили переправу, интересовались искренне, доброжелательно. Кстати, из разговоров я узнала, что снять жилье в сентябре с Судаке стоило недорого - квартира всего 1 000 руб. в сутки.

В основном в Судаке преобладают многочисленные гостевые дома. Но есть и гостиницы. Например, отель бизнес-класса Forum, который работает круглогодично, что является немалой редкостью для Крыма. Вообще крымский сезон закрывается в 20-х числах сентября. Форум - один из лучших гостиничных комплексов Судака - очень удачно располагается - до центра 3 минуты ходьбы, недалеко проходит и Кипарисовая аллея, ведущая к пляжу.
Мы заметили, что в Судаке мало машин с российскими номерами. В разы меньше, чем в Коктебеле. Даже не знаю почему.
Не ища легких путей, идем к пляжу не через Кипарисовую аллею, а через санаторий ВВС. Вход свободный. До пляжа минут 5 свободной ходьбы.
Вот уже и море близко...
В Судаке действительно сделали очень красивую набережную. Здесь есть все, что нужно отдыхающим - несколько симпатичных кафе, различные развлечения для детей и взрослых, но главное - атмосфера настоящего современного курорта. Я думала, в чем феномен столь гармоничной набережной? Ответ прост - она не перегружена! Многочисленные торговые точки и кафе вынесены на Кипарисовую аллею, которая тянется от середины набережной к центру города. По сути это центр развлечений, любимое место для отдыха в Судаке. А набережная остается набережной, местом для прогулок, созерцания морских просторов.

Пляжи в Судаке - просторные (от 6 до 30 метров в ширину), чистые, оборудованные кабинками для переодевания, шезлонгами и зонтиками.  Судак - единственный город в Крыму, где есть пляжи из кварцевого песка. Кварцевый песок отличается от желтого, ракушечного, цветом и своими лечебными свойствами. По цвету он серый, по свойствам - очень быстро прогревается, улучшает микроциркуляцию сосудов, положительно влияет на обмен веществ. И действительно, ходили по этому песку мы только подпрыгивая, так пятки обжигало.
Надо отметить и удобный, пологий вход в море, песчаное дно, удобное для детишек и людей в возрасте, с больными ногами.

Для того, чтоб лично оценить все прелести пляжа, мы взяли с собой полный комплект пляжных принадлежностей. И в результате остались очень довольны проведенным здесь временем.

С набережной открываются роскошные виды на Крепостную гору и Генуэзскую крепость на ней.

Пообедали мы в кафе (или столовой?) "Здесь живет еда".
Нам все понравилось. Вкусно и очень дешево.
Порция куриного супа из домашней лапши - 50 руб.
Вот такой омлет - 60 руб.
После обеда мы еще немного погуляли по набережной - теперь уже в обратную сторону - и поехали в Генуэзскую крепость.

Подробно об экскурсии в крепость я расскажу в следующий раз. А сейчас для тех, кто собирается приехать в Судак ответ на самый животрепещущий вопрос.

Что посмотреть в Судаке и его окрестностях?

• Генуэзская крепость
  • Башня Астагвера (Портовая) и храм Двенадцати Апостолов (пос. Уютное, рядом с пляжной зоной МРЦ "Сокол")
  • Новый Свет - Дом шампанских вин "Новый Свет", Дом-музей князя Л. С. Голицына, Голицынская тропа
  • Потухший вулкан Карадаг и пос. Коктебель
  • Мыс Меганом
  • Тихая бухта и мыс Хамелеон
  • Лисья бухта
  • Многочисленные теплоходные экскурсии - в бухту Гравийная на мыс Меганом, вдоль Новосветских бухт, вдоль вулкана Карадаг, прогулка в сторону Нового Света.

Свой отзыв о Судаке завершу краткими выводами:

• Отдых в Судаке подходит как для тихого семейного отдыха, так и для активного молодежного. Для детей здесь в первую очередь самый подходящий климат и пляжи, а также различные развлечения. Для молодежи много ночных заведений, активная ночная жизнь, водные развлечения, возможность пеших походов по многочисленным природным достопримечательностям.
  • Судак - красивый город, в котором не скучно - есть, что посмотреть, куда пойти, чем заняться.
  • Судак подходит для автомобилистов. В его окрестностях немало автокемпингов: в селе Морское, между мысами Меганом и Алчак (кемпинг "Капсель"), в селе Веселое (кемпинг "Марианида").
  • Отдых в Судаке недорогой, а поэтому весьма привлекательный.
  • Инфраструктура города обновлена. Это современный курортный город.

Карта Судака

Не хотите пропустить новую статью?
Подпишитесь на новости!
Похожие статьи:

Реклама:

А мы в Судаке не были, я вообще недолюбливаю маленькие курортные городки, мне кажется что там скучно и некуда пойти. Очень понравилась набережная Судака. Большая редкость широкая, красивая набережная. Обычно они узкие и заставленные многочисленными палатками. Это очень портит вид, да и настроение тоже )

Понимаю, Лена, сама не люблю маленькие курортные поселки. Но Судак не так уж и мал. Это город, пусть и не масштаба Севастополя и Ялты.
В общем, Судак удивил. Не ожидала я от него. Ведь категорически была против. Теперь для себя сделала выводы - никогда нельзя судить по прошлым впечатлениям. Все течет, все меняется. Как выясняется, курорты меняются значительно больше чего бы то ни было другого. ))

Аватар пользователя ladybloger

Очень мне понравился Судак. Знаешь, я всегда думала, что первым делом надо бы в Ялте поселиться. А вот теперь - в глубоких раздумьях...

Милый город, да ещё и такая крепость! Я сперва про крепость почитала - и просто восхищена!

Галюш, когда я готовила эту статью, много всего проанализировала и переосмыслила, много отзывов прочитала, несколько статьей о Судаке. Как-то все собралось, и я поняла, что город-то хороший. Масса преимуществ. Главное с жильем не промахнуться, а к самому городу у отдыхающих претензий немного. В основном только довольные. Это показатель.
Что удивительно, те претензии, которые отдыхающие выдвигают к многим курортам, - множество точек открытой торговли, плохая инфраструктура, застроеные набережные, узкий тесный пляж - здесь практически отсутствуют. Это радует.

Аватар пользователя ladybloger

И название кафе такое прикольное "Здесь живёт еда". Прямо-таки заманчиво-соблазнительное. :) )) Прямо так и хочется зайти и посмотреть, как она там живёт-поживает, а заодно и познакомиться с ней поближе. ))

Хорошее кафе. Если бы мы жили в Судаке, то каждый день сюда ходоли бы есть их домашний куриный суп. Сытно, вкусно и дешево. А что нам еще надо? Аналогичного места в Коктебеле за 3 недели мы так не нашли. А здесь с первой попытки удачное попадание. Кстати, когда искала информацию об этом кафе в интернете (все искала, что это - кафе или столовая), встречала отзывы. Все хорошие. Людей не проведешь.

Аватар пользователя Людмила

Спасибо за такой подробный отчет.
Выбирали между Феодосией, Судаком и Коктебелем.
Решили ехать в Судак)

Людмила, хороший выбор! В прошлом году именно Судак и Феодосию предлагала мне моя подруга-крымчанка. Я ее не послушалась, поехали в Коктебель и очень расстроились. И Судак, и Феодосия в результате понравились нам больше. Главное, выбирайте жилье поближе к морю. А то там много предложений, откуда до моря далековато. Отличного вам отдыха! Если не трудно, напишите потом как отдохнули, и ваши впечатления о Судаке.