В Крым на машине. Трасса М4 от Москвы до Липецкой области: состояние дороги, платные участки, АЗС

Год назад, после поездки в Геленджик, я написала цикл статьей на тему "Дорога на юг. Путевые заметки о путешествии по трассе М4" (ссылки на эти статьи вы найдете в конце поста). Тема оказалась "горячей" и вызвала серьезный интерес. Сегодня  представляю вам ее продолжение.
Наше путешествии в Крым состоялось в сентябре 2014 года. В Крым, так же как и на Кавказ, мы ехали по трассе М4 "Дон". За прошедший год М4 значительно изменилась, я бы даже сказала, преобразилась. Поэтому предлагаю вам "проехаться" по этой дороге с нами, "увидеть" все своими глазами. Также я поделюсь с вами информацией о новинках на М4, в том числе новых заправках, платных участках, гостиницах, в которых можно остановиться на ночь, путешествуя к морю.
Первая статья нового дорожного цикла "Трасса М4 от и до" будет об участке трассы "Дон", который проходит по Московской, Тульской и Липецкой областям. Я остановлюсь на следующих моментах: состояние дорожного полотна, платные участки (тарифы, протяженность, расположение), автозаправки, гостиницы, места для отдыха, туалеты и проч. на этой дороге. Помимо информации будет много фотографий, цель которых в первую очередь, наглядно показать состояние дорожного полотна. Как известно, лучше один раз увидеть. 

Маршруты путешествия из Москвы в Крым и обратно

По дороге в Крым наш маршрут выглядел так: "Москва - Ростов-на-Дону - Тимашевск - порт "Кавказ" - порт "Крым" - Коктебель".

По дороге обратно маршрут несколько изменился: "Коктебель - порт "Крым" - порт "Кавказ" - Краснодар - Ростов-на-Дону - Москва".

Изменение обратного маршрута связано с тем, что езда через Тимашевск и станицы долгая и муторная. В Тимашевске мы потеряли много времени на переезде, в станицах - на постоянном сбросе скорости. К тому же обратно мы ехали глубокой ночью, а по станицам и днем-то ехать непросто из-за недостаточного количества указателей. А уж черной звездной южной ночью и подавно заблудишься... :)

Общее время в пути

Дорога в Крым получилась длинной - с двумя ночевками. Первая, запланированная, в гостинице Don Major в Ростове-на-Дону. Вторая, незапланированная, в машине - в очереди на переправу. Это совершенно отдельная история, поэтому расскажу ее в другой статье.
1-й день, 4 сентября. Выехали из дома в 05.45. До Ростова добрались 15 час. 15 мин. Зашли в гостиницу в 21.00.
2-й день, 5 сентября. Выехали из гостиницы в 10.25. Уперлись в пробку перед портом "Кавказ" в 18.20. Т.е. езда заняла 8 часов. Началось долгое ожидание.
3-й день, 6 сентября. На крымский берег прибыли спустя сутки - в 17.05. В коктебельскую гостиницу Oriental вошли в 19.30.

Фоторепортаж о поездке по трассе М4

Фиксируем выезд на фотоаппарат: дата, время, температура за окном.
Пока доехали до МКАДа, почти рассвело. 

По этому указателю поворачиваем на М4.

М4. Московская область

Теперь только вперед!
Аэроэкспресс движется в Домодедово. Перламутровый на солнце красавец жмет под сотню!

Ну а мы берем курс на Ростов-на-Дону.
На фото ниже хорошо видны закрепленные сверху видеокамеры. И хоть в этом месте разрешенная скорость 130 км./ч. (для нас это более чем), любителям быстрой езды надо себя сдерживать.
Показывается указатель на первый платный участок. Он располагается в Московской области.
Всего платных участков на трассе М4 по дороге на юг - 5.
Первый в Московской области: 48 - 71 км. Стоимость ночного тарифа (до 9-ти часов утра): 30 руб. Мы еще едем по ночному тарифу. 


На этом участке мы платили при выезде. Если оплата при въезде, чек надо обязательно сохранять. На выезде чеки проверяют. Не будет чека, придется платить повторно.
Еще камеры...
Большой рекламный щит слева: через 2 км. кафе "Помпончик".
Состояние трассы М4 в Московской области, как видите, везде отличное.
А вот на 80-м километре нас ждет хорошая новость - на М4 есть заправка Shell. Самый хороший бензин. Разумеется мы заправляемся на полную катушку. Такого хорошего бензина на М4 уже не будет нигде.
При заправке располагается и уютненькое сетевое кафе "Помпончик", где можно перекусить и сходить в туалет. О "Помпончике" я писала уже неоднократно. Здесь продаются не только вкусные пончики и чебуреки, но и обычная еда. Например, первые блюда. Сайт сети: pomponchik.com.

АЗС на М4

Проблем с заправками на трассе М4 нет. В основном все они парные, т.е. стоят друг напротив друг на обеих сторонах дороги. В Московской области, кроме этой заправки Shell  (она тоже парная!) имеется несколько АЗС "Лукойл", "ТНК", "Татнефть", "Газпромнефть" (парная на 128 км.) и много других мне неизвестных.
В Тульской области порядка пяти десятков АЗС, но известных марок мало. Из них по паре на каждой из сторон "Лукойл", "Газпром", "ТНК". 
В Липецкой, как и в последующих областях Вороне
жской, Ростовской и Краснодарском крае, больше всего заправок "Роснефть", "Газпром", но преобладает все-таки "Лукойл".

Фоторепортаж (продолжение)

Едем дальше...

М4. Тульская область


На бесплатных участках очень много фур и автоперевозчиков.

Местами даже четырехполосной дороги недостаточно, и вот такие махины лихачат и обгоняют друг друга со скоростью выше сотни км/час. 
Об этом участке дороги я подробно писала в прошлый раз.

В Тульской области дорога еще не окончательно доделана. В сторону Ростова почти все сделано, а в сторону Москвы много старых участков. Особенно трудно здесь было ехать в темноте на обратном пути.
Мотель "Транзит" в Тульской области, новый совсем. Минусы таких гостиниц - в отсутствии закрытой территории вокруг и, соответственно, охраняемой стоянки.
Второй платный участок на М4 - в Тульской области - около Богородицка - 225 - 260 км. Дневной тариф - 50 руб.




На 237 км трассы M4 Москва-Дон (пригород Богородицка) располагается мотель "Рябинушка". Информацию о ценах можно посмотреть на сайте www.ryabina-m4.ru. Судя по количеству стоящих здесь машин, мотель пользуется спросом. Сайт у отеля вполне профессиональный и информативный. Это показатель.
Где-то на 250-м километре мы сделали двухминутную остановку. Не поверите, тут же подъехала машина службы аварийных комиссаров, из нее вышел человек и предложил помощь. Вот за это, вернее, в том числе и за это, я ценю платные дороги. Через каждый километр встречаются специальные пункты вызова, и, случись что, можно позвать на помощь. В общем, почти как в Европе. Или уже как в Европе.
Кстати, машинка у комиссара очень даже ничего. Мы потом его обогнали. Он уже помогал кому-то другому. Просто настоящий Карлсон, который летит на помощь. :)
Еще одно преимущество платных дорог - регулярно встречаются оборудованные места для отдыха, обозначенные знаком "Елочка".

Все заправки на платных дорогах оснащены кафе и туалетами.
Начало третьего платного участка. Информационных щитов вполне достаточно, чтоб заранее определиться с выбором пути.
Еще один плюс платных дорог - многочисленные фуры съезжают на бесплатные дороги, ехать становится гораздо приятнее. 
Небольшая остановочка.
Вот так выглядят вблизи придорожные туалеты. Альтернатива им - оборудованные туалеты на АЗС и в придорожных кафе.
Все платные дороги имеют отбойники и хорошую разметку (даже светоотражающую) и в основном везде есть освещение. И если днем на наличие фонарей просто внимания не обращаешь, то глубокой ночью, да в плохую погоду они - манна небесная.
Третий пункт взимания платы (в Тульской области второй по счету) - около г. Ефремов - 287 - 321 км. Дневной тариф 50 руб.





Следующий, четвертый, по счету платный участок расположен уже в Липецкой области.

М4. Липецкая область



Этот платный участок М4 - самый длинный (330 - 414 км.) и, соответственно, самый дорогой. 100 рублей. Кстати, на указателе ниже написано, что участок идет от 330-го до 464 км. На деле это расстояние разделено на две части. Первая, как я написала, стоит 100 руб., вторая - 60 руб.



Здесь, в Липецкой области, хороший платный участок - дорожное полотно отличное, и освещение есть.
А вот и один из пунктов вызова аварийных комиссаров.
В службу аварийных комиссаров можно позвонить и по телефону. Номер телефона указан на электронных табло над дорогой почти на каждом километре: 8-800-1000-432.
Вездесущий на трассе М4 "Лукойл" четко обозначает километраж до своих следующих заправок. Это удобно.


И вот заключительный на сегодняшний день (сентябрь 2014 года) платный участок - у города Задонска и села Хлевное. 60 рублей за 50 километров (с 414 по 646 км.)
Придорожный отель в Липецкой области - "Русь". Он находится почти на выезде с платного участка - на 460 км трассы М4 (со стороны Москвы). 

Таким образом, можно подвести промежуточный итог. Дорога в Московской и Липецкой области отличная, в Тульской - хорошая, но есть фрагменты пока не отремонтированные. НО активных ремонтных работ не ведется, никто не мешает, и везде четырехполосное движение. Это главное.
Помимо этого, благодаря тому, что на протяжении этих трех областей есть несколько участков платных, то едешь здесь быстрее еще и потому, что дорога более свободная, фуры, а также некоторые легковушки уходят на бесплатные участки. Вывод: платные участки - благо.
Всего на пяти платных участках по дороге на юг мы заплатили 280 рублей. Не так уж это и много за удобство, свободное движение и душевное спокойствие. 
Расположение платных участков трассы М4 на карте:
Подробную информацию о тарифах вы найдете здесь.http://avtodor-tr.ru/paid_tariff.
 
В следующий раз читайте о трассе М4 в Воронежской и Ростовской областях. В этой статье акцент будет сделан не только на состоянии дорожного полотна, но и на гостиницах, потому что на этом участке трассы "Дон" удобнее всего делать ночевку в поездке на юг и обратно.
 
 
 

Не хотите пропустить новую статью?
Подпишитесь на новости!
Похожие статьи:


Реклама:

Комментарии

Галюнь, а кнопочки социалок были или недавно Костя установил? Не очень мелкие? Я сегодня себе большие поставила, целый час настраивала, то работают, то нет... Вот марока!
Эх...дороги! Вот так бы сейчас ехала и ехала, люблю большие расстояния в хорошей компании! Я вообще за то, чтоб все дороги были платными, точнее автомагистрали. По Европе поездили и я поняла, что бесплатные дороги хорошими быть не могут. Хотя, заметила, что на очень хороших дорогах спать хочется))), и на себе и на муже испытали. 

Аватар пользователя galina

Танюш, как я тебя понимаю. ))) Я бы тоже ехала и ехала... с тобой.))))
Кнопочки.... мелковаты, да. Стоят давно. Костя вот такие поставил. Спорить бесполезно. laugh

))))) А ты на меня все стрелки переводи, я же читатель блога, Косте может и нормально, а я вот только заметила)))))). Хочешь я сним поспорю, мне понравилось!)))))  И что вы с рекламой решили от яшки? Хотела спросить при встрече и забыла.

Аватар пользователя galina

Я рада, что тебе понравилось. Ему тоже. Так что зря я переживала. )))
Ничего не решили. Пока оставили все, как есть.
 

А в Московской области много дорог платных? Они вообще по России есть или только в ваших краях? 

Аватар пользователя galina

Насколько я знаю, платные дороги в России только в центре, на нескольких шоссе, идущих из Москвы и в Томской области. В Смоленск, например, мы ехали по М1 и тоже денежку заплатили. 
​Платной и, соответственно, скоростной будет новая трасса Москва - Петербург. Но она только строится (ждать еще года 3-4).
Информации о платных дорогах вообще мало. Я читала вот такую статью: http://stepan.ru/po-stranam/europe/rossiya/platnye-dorogi-rossii. Там есть некотрая информация.
Понятно одно - таких дорог немного пока.

Аватар пользователя Алла

Галина, если не против, то вставлю свои 5 копеек так сказать...
Обзор супер!!! Прям прокатилась по трассе еще разок!!!
Но переодически катаясь по данной трассе до Воронежа, наше семейство пришло к выводу что на бесплатных местах для отдыха лучше не останавливаться и стоящие там бесплатные туалеты не посещать... Думаю сами все догодываются почему... (вспомнила, аж передернуло)
В этом плане без проблем оснавливались на Лукойле - там и в туалет сходить, и перекусить - приятнее на много. А летом на Лукойле можно даже на улице покушать, для этого есть оборудованные места...
но это мое ИХМО...
УДАЧИ вам и вашим читателям на дорогах!!!

Аватар пользователя galina

Алла, я с вами абсолютно согласна. НО бывают такие случаи, что лучше такие туалеты, чем открытое поле. wink И, как показывает практика, люди около них постоянно останавливаются.

Аватар пользователя Иришка

Да уж! С платными дорогами мы не встречались еще. Хорошо это  или плохо, сказать не могу. Но почитать было очень интересно)
Комисар прикольный)

Добавить комментарий