Большое турне. Дорога на юг по трассе М4

В мае 2012 года мы с мужем и маленькой дочкой совершили грандиозное автопутешествие "Москва - Анапа - Новороссийск - Геленджик - Москва". Конечно, это лишь самые крупные этапы нашего путешествия, которое я в шутку называю "Большое турне".
Уже месяц я описываю поэтапно впечатления от нашей поездки, размещаю фотографии и вообще пытаюсь осмыслить произошедшее и увиденное. Осмыслить нелегко, даже отсмотреть все сделанные нами фотографии непросто. Мы посчитали, их количество соответствует 149 обычным пленкам по 36 кадров. Хорошо, что фотоаппараты сейчас цифровые, иначе бы мы разорись. ))) А картами памяти мы запаслись заранее, правда их все равно не хватило. Покупать карты памяти на курорте не советую - цены на них в Анапе и Геленджике в 2 раза дороже московских цен. Вот так вот!

Пришла видимо пора рассказать о путешествии в целом. С отдельными статьями о незабываемых поездках по Краснодарскому краю вы уже могли познакомиться здесь, здесь и вот здесь. Или еще познакомитесь.
А сейчас расскажу о дороге на юг, о первых двух днях нашего Большого турне.
Немного о слове "Большое". Почему Большое турне?
Во-первых, это было действительно достаточно длительное путешествие почти на 4 недели. Уехали мы в ночь с 29 на 30 апреля, а вернулись в ночь с 24 по 25 мая.
Во-вторых, это было первое столь продолжительное путешествие на автомобиле. До этого мы ездили на большие расстояния на машине только по Золотому кольцу (Ярославль, Кострома, Рыбинск, Тутаев и др.). И никогда не ездили на такие расстояния с маленьким ребенком. На момент нашей поездки дочке исполнился только 1 год и 7 месяцев.
В-третьих, мы действительно много поездили по Краснодарскому краю, много увидели, много узнали.
Вот уже прошло больше месяца с нашего возвращения, а внутри до конца все равно все не улеглось. Наверное поэтому я и оставляла на потом общий рассказ о нашем путешествии. Грустно и сладко, и очень хочется обратно...
Выезд. Итак, выехали мы, как я уже писала, в ночь с 29 на 30 апреля в пол 2-го. Хотели выезжать позже - часов в 6, но дочка долго не спала и мы не могли спать. А когда она заснула в половину 12-го, нам ложиться уже было бесполезно. Уже все равно не выспались бы. Муж отнес чемоданы и сумки в машину, страшно меня ругал за количество багажа... Потом я одела дочку, мы отнесли ее в машину и положили в полностью развернутое детское кресло. Дочка так и не проснулась до утра. Когда она встала, мы уже были далеко... наверное уже в Липецкой области.
Дорога. Ехали мы по трассе М4 "Дон". Ох, и начиталась я массу страшных историй про эту трассу в интернете - и дороги плохие, и ремонтные работы идут полным ходом, а хуже всего гибддшники, гайцы, как их тут называют, зверствуют.
Честно? Мне даже и написать особо нечего. Мы ехали с маленьким ребенком, никуда не торопились, двигались по правилам, со скоростью 100 км/ч. Нас ни разу не остановили.
Дорога в основном нормальная. Были участки отличные, были похуже, но не настолько плохие, чтоб мне это отпечаталось в памяти. Более того скажу, что по этой трассе я лично ездила несколько лет подряд (с 2001 по 2006 г.) на юг на автобусе. Нынче трассу не узнать. Я ее и не узнала. Раньше это была в основном двухполосная дорога, ничем не похожая на трассу республиканского значения. Несколько мостов было в аварийном состоянии, проезд по ним был огранизован по очереди. По сравнению с тем, что было, сейчас не дорога - а просто сказка! Подготовка в Олимпиаде в Сочи идет полным ходом. Обратила внимание, насколько качественно и по-современному делают дорогу на М4. Работы идут грандиозные, техника современная, масштаб потрясает. Много новых развязок, мостов, мест отдыха со знаком склоненной елочки - можно съехать с трассы, отдохнуть, сходить в туалет. Хотелось бы, конечно, чтобы чистота на этих стоянках еще поддерживалась. Туда-то мы ехали было еще более-менее чисто, а вот обратно - ступить негде, извиняюсь за подробности. Надеюсь, что в ближайшее время трассу начнут обустраивать, а не остановятся только на высоком качестве дорожного полотна. Хотя, конечно, это тоже очень важно.
В придорожных кафе мы не ели, хотя их хватает по всей длине трассы. Еду и воду брали с собой, их хватило с избытком.
Ночевка. Вопрос о том, останавливаться ли нам где-то на ночь или нет, у нас даже не стоял. Жизнь и здоровье дороже всего. Поэтому ночью лучше отдыхать. Я заранее забронировала номер в гостинице в Миллерово на 30 апреля. В дороге позвонила в гостиницу и подтвердила, что мы приезжаем. Нас ждали. Гостиница называется "Дом туриста". И располагается просто идеально - не на самой трассе, а недалеко от нее - надо проехать минут 6-10.
На сайте подробно расписано, как доехать до гостиницы, и помимо схемы есть даже ролик. Посмотришь - точно не заблудишься. Впрочем, заблудиться там и невозможно, после съезда с трассы М4 по указателю на Миллерово надо ехать всегда прямо.

"Дом туриста" я нашла по интернету. Долго искала и не промахнулась. Для нас ее расположение было идеальным - не далеко, не близко - в первый день пути значительный рывок - бОльшая часть пути, на следующий день - меньшая, чтобы более-менее успеть к часу заселения в отель.
Гостиница оказалась очень чистой и уютной. Отличный вариант для размещения на ночь для тех, кто любит комфорт. Для меня вопрос чистоты очень важен и не менее важно чувствовать себя там удобно. По интернету выбирать, конечно, трудно - написать-то можно что угодно, а как окажется на самом деле, не известно. Но нам повезло, гостиница отвечала всем нашим требованиям. Все продумано - удобная кровать, новая мебель, и спится, как дома. Есть бесплатный интернет. Персонал доброжелательный, я бы сказала вышколенный. Все на самом серьезном уровне. Утром организованы недорогие завтраки (на двоих мы заплатили меньше 200 руб.). Проживание в номере стоит 2000 руб. В номере помимо двухспальной кровати есть два раскладывающихся кресла. Так что при желании там можно разместиться семьей в 4 человека и все за те же 2000 руб. Кресла мы, конечно, не раскладывали, дочка маленькая. Все спали на большой кровати. Нам бы кроватку маленькую, но кроватки там не давали.
Доехали до гостиницы очень быстро. Планировали приехать к вечеру, а приехали еще и двух часов дня не было. Расстояние от Москвы до Миллерово 876 км. Дорога была пустая, доехали за 12 часов. В пути делали несколько остановок. Одна, под утро, длительная - минут на 40.
Скажу сразу - тут же мы останавливались и на обратном пути.
"Последний бросок". На следующее утро выехали в половину 9-го. Хотелось бы, конечно, по-раньше, но не получилось. Ночью дочка плохо спала (хорошо она спит только в кроватке). Расстояние от Миллерово до Анапы 635 км. мы преодолели достаточно быстро, примерно за 9 часов (с учетом потерянного в пути часа, когда слегка поблуждали по станицам).
В 6 часов вечера мы уже заходили в наш отель "Альбатрос" в Анапе.
Пока двигались по станицам, посмотрели Кущевскую, Староминскую, Ленинградскую, Каневскую и Брюховецкую. Староминская оказалась не по плану, но зато осталось хоть какое-то впечатление в нашей гладкой дороге без приключений. Это был день 1 мая. В Староминской шло огромное празднование, масса народу, гуляния. В Кущевской, которую мы проехали ранее - гробовая тишина...
Кстати, о станицах. Для нас - жителей Средней полосы России - это в некотором смысле совершенно необычный вид поселения. У нас же это в основном города, села, деревни. А станица по сути город, а по форме поселок, село - с частными одноэтажными домами. Непривычно. А еще это районные центры, так что сами понимаете, какой размах.
Вообще же хочу отметить, что мне особо бросилось в глаза, это то, что в Краснодарском крае в станицах и вообще на дорогах их соединяющих, очень чисто и ухоженно, и это выделяется. Хотя надо сказать, что вся трасса М4 "Дон" на тот период, когда мы туда ехали была достаточно чистой. Думаю, что летом - в сезон - о такой чистоте можно забыть.
А теперь, в заключение, несколько фотографий.
Въезд на платную дорогу в Липецкой области
Там же.
Трасса "Дон" М4.
Вдоль всей трассы стоят вот такие мусоросборники.
Рядом с каждой остановкой стоит мусоросборник и ...
... туалет. Все для человека!

Галина путешествие на автомобиле с семьей это лучшее, что можно придумать! От таких поездок потом и работается лучше и живется веселее. Никогда не была в Краснодарском крае, живу по другую сторону Черного моря. Но юг он везде прекрасный))) Здорово, что у вас получилось так отдохнуть!
Вот все у вас замечательно на сайте, портит все капча. Зачем она вам? Я только с третьего раза отправила коммент. Поверьте, те кому нужно придут и возьмут у вас ваш материал и капча не остановит, все прекрасно через HTML код можно скопировать. И еще я не вижу у вас где галочку поставить на ответные комментарии. Желаю вам удачи!
Татьяна, вы живете в Крыму! ))) Очень люблю Крым, когда-то объехала его весь - Западный, Южный, Восточный берега. Но уже давно не была. Собираемся семьей теперь туда совершить автопутешествие.))) А где в Крыму вы живете?
Татьяна, спасибо, просветили. Я даже слова такого не знала.)))) У меня же блог на Блоггере. Это их настройки. Да, возможно немного раздражает, по себе знаю, но такова реальность. Скоро переберусь с Блоггера. Планирую новый сайт.
А насчет того, что возьмут мой материал - мой материал очень личный, брать его бесполезно. Чужие мысли и чувства не возьмешь. К ним можно только немного приобщиться.))
Аватар пользователя Мария
Расскажите что делал ребенок во время поездки,как развлекали,что кушала.Интересует все и подробно.Спасибо заранее
Что делала?
Половину времени спала, остальное время - играла в игрушки, смотрела в окно, читали книжки, кушали.

Что кушала?
Мы на тот момент еще сосали бутылочку, это было очень удобно - молочные смеси, каша, попить. К этому еще можно яблоко, банан, сушки, печенья. С едой у нас никакой проблемы не было. С собой всегда термос с горячей водой и кипяченая холодная вода.

А вообще, если говорить о развлечениях, то дома ее развлекать намного труднее, чем в пути. Дорога сама по себе очень увлекательна. К тому же в дороге ребенок очень много спит.