Галопом по... Золотому кольцу: Владимир и Суздаль. Отчет о поездке

Обычно у нас с мужем отпуск совпадает один раз в год – и вот тогда-то мы и едем всей семьей на неделю, на две в путешествие. Но в этом году «случилось чудо» - несколько совместных отпускных дней в конце января. Грех, было не воспользоваться таким подарком, а куда ехать вопрос не стоял – конечно же, в Кострому!!!
Начинаем планировать. Т.к. самый короткий путь из Рязани в Кострому проходит через Владимир, Суздаль, то воскресенье посвящаем этим городам (муж там не был). В понедельник будет Кострома, а вторник – все впервые увидим Ярославль, т.е. весь маршрут выглядел так: Рязань - Владимир - Суздаль - Кострома - Ярославль - Рязань.

Предстояло проехать приблизительно тысячу километров. Как обычно, заранее бронирую гостиницу (опять "Островский причал"), экскурсии, готовлюсь к поездке.
Итак, день Х – настал.

День первый

5 часов утра. Подъем, завтрак. Садимся в машину. И тут я начинаю понимать, что за «бортом» за 20 – ужасно холодно, сына ворчит, что больше никуда не поедет, в общем, все как обычно. Трогаемся, сына засыпает на выезде из Рязани, а мы едем в ночь.
За что я люблю мороз, так это за то, что он убирает «лишних» людей, так что на дороге машин практически нет, зато фары выхватывают пейзаж с Рождественской открытки: деревья засыпанные снегом, звенящий воздух, того и гляди ветки раздвинутся и выйдет Дед Мороз. Красота не реальная!

Владимир

К Владимиру подъехали где-то полдесятого. Въезжаем в центр, ужасно много ГАИшников. Едем мимо площади (там стоит елка) и понимаем, что машину нам оставить негде. Ладно, разворачиваемся, едем назад и тут, что называется на ловца зверь бежит: нас останавливает ГАИ. Начинаем выяснять, оказывается в центре стоять негде, в итоге посылают под мост, там якобы есть «карман». Едем, встаем, подъезжает машина ГАИ:
- Здесь стоять нельзя.
- Так ваш же отправил, а где можно?
- Вон там, у дома поставь (Ерофеевский спуск – может кому-то пригодится), там в принципе тоже нельзя, но мы от туда не гоняем.

Так что если собираетесь во Владимир на машине, учтите, что в центре со стоянками очень плохо. Ну а мы, оставив машину, идем на площадь.
Монумент в честь 850-летия города Владимира (открыт 30 октября 1969)
А это фотографии 2013 года, где видны фигуры зодчего (смотрит на собор), воина (на Золотые ворота) и рабочего (на промышленный район, к сожалению рабочего – не фотографировала)
Ну а мы дальше идем к Успенскому собору. Изначально собор был построен при Андрее Боголюбском в 1158—1160 годах, но после пожара 1185 года был расширен, и старый собор оказался как бы внутри «нового», смотрится интересно, а учитывая, что там еще и фрески Андрея Рублева, то посетить стоит обязательно. Но мы с Лёвиным внутри уже были, а наш папа не любитель ходить по таким музеям, так что ограничились внешним осмотром. Мороз «убрал» людей и здесь, за все время прогулки мы встретили четырех людей, в отличие от толпы в мае 2013 - сравните количество людей.

Май 2013 и январь 2014 (ну вообще-то эти два человека – это муж и сын).
Ну а это сам красавец собор. В зимнем убранстве.

Памятник князю Владимиру Красное Солнышко (установлен в 2007)
И другой знаменитый собор - Дмитровский, придворный, возведённый Всеволодом Большое Гнездо в 1194—1197 годах. Собор небольшой, внутри, если честно, делать нечего. А вот снаружи очень красивая белокаменная резьба, вырезаны святые, мифические и реальные животные.

Ну а это просто тихий, провинциальный вид Владимира.

Прогулявшись у соборов, мы отправились к Золотым воротам. Они построены в 1164 году при Андрее Боголюбском, имели как оборонительный, так и триумфальный характер. Сейчас в воротах располагается музей, а сами они стоят посреди проезжей части, что, конечно, портит их восприятие.
Решили зайти в Музей Воинской доблести. Подъем в музей интересен тем, что начинаешь понимать мощь этих стен, толщина полметра точно. Сам музейчик – маленький, моим мужчинам было интересно, ну а мне понравилась диорама, выключают свет, включается подсветка и звучит запись о событиях той эпохи – неплохой урок истории.
Это вид из окна Золотых ворот, вдали Успенский собор.
Ну а это диорама "Штурм Владимира войском хана Батыя 7 февраля 1238 г."
Времени оставалось впритык, и обедать пришлось в Burger King (Большая Московская ул., 15). Быстро поели, посетили одну важную санитарную комнату и поехали в Суздаль.

Суздаль

Дорога от Владимира к Суздалю лично мне не нравится: народу много, много подъемов, а вот ширина – две полосы, третья – по очереди, со всеми вытекающими от этого последствиями.
Сам Суздаль маленький, красивый город с огромным количеством церквей. Мы были здесь с Лёвой раньше, так что в этот раз мы решили посмотреть то, что не досмотрели ранее (Музей деревянного зодчества и крестьянского быта), ну а из нового Иконописную мастерскую "София" (ул. Лебедева, Никольский храм).
С мастерской мы списались заранее, и у нас была заказана часовая экскурсия на час дня. Начали искать, подъехали к ГАИ, в итоге так и не выяснили, как добираться, но зато узнали, где оставить машину. Пошли дальше, зашли в церковь: «А вам туда направо, далее увидите», дошли до Кремля, уже хотели звонить, но увидели еще церквушку, и к счастью оказалось то, что нужно. Так что если поедете в мастерскую – идете до Кремля, поворачиваете направо, идете по дороге, ну а там упретесь в церковь.
Мастерскую возглавляет священник Андрей Давыдов, который так же является настоятелем в Христорождественском и Никольском Храмах, но мы в основном общались с его помощницей. Что могу сказать: об иконописи я не знала ни чего (а я все-таки год изучала православную культуру). Оказалось, что это ужасно сложный процесс: надо специальным образом склеить доску, оклеить ее тканью, загрунтовать, и только после этого приступать к росписи.
Я как себе представляла написание иконы: иконописец карандашиком рисует икону, а потом ее разукрашивает. Как бы не так! Иконы пишутся длинной кистью и пятнами, т.е. вначале пятнами обозначается лицо, одежда и только потом прописываются детали. В этой мастерской используют только натуральные краски на основе охры и полудрагоценных камней, золото. Поразила охра из Помпеи, если про нашу родную можно догадаться, что это глина, то Помпейская представлена какими-то неземными цветами. Нам показали, как растирают малахит, бирюзу в пыль и делают краску (и это вручную), как выглядит сусальное золото, Лёвке даже дали крошку золота на пальчик, так я думала, что мой «кощей» над ней зачахнет. В общем, эмоций много, мне эта мастерская из поездки понравилась больше всего. Как я говорила ранее, в церкви я не снимаю, поэтому только несколько фотографий с официального сайта мастерской (http://www.rusicons.ru/).

В мастерской можно заказать икону, но они очень дорогие: небольшая стоит 20 тысяч. Но если бы у меня деньги, непременно заказала бы семейную, потому что такие иконы не стыдно оставить своим детям и внукам. Ну а нас батюшка благословил в дорогу, и мы пошли дальше. Несколько фотографий с «нашей дороги» до машины.
Суздальский кремль.

Каланча.
Ну а это «фарфоровые» купола церкви
А наш путь лежал в Музей деревянного зодчества и крестьянского быта. В мае мы были в музее с организованной экскурсией, но осталось какое-то ощущение недосмотренности, поэтому и решили вернуться. В музее представлены дома крестьян, мельницы, церкви и многое другое, внутри домов сделаны мини-музейчики. А я невольно сравнивала его с Костромским. Что могу сказать, в Костроме и экспозиция богаче, и расположена она более интересно: ручей, мостики, деревья. Но в Суздале все более ухожено, уже намек на интерактивность, пусть сделать своими руками ничего нельзя, но хотя бы посмотреть, как это делают другие можно. Так что находились, на фотографировались вволю.

Ну а это часть «музейной» экспозиции.

Ну и как Вы могли заметить – народу очень мало, и это в воскресенье, мороз сделал свое дело. Выйдя с территории музея, я начала снимать Кремль, а Лёвка катался с горки, вернее с крутого берега Каменки.

Так как время было почти четыре, а ехать надо до Костромы, решили по Суздалю больше не гулять, а отправляться в дорогу.
Здесь можете посмотреть сайт Владимиро-Суздальского музея заповедника, которые объединяет как музеи описанные выше, так и множество других.

Дорога до Костромы прошла без происшествий, приехали, заселились в гостиницу Островский причал, номер у нас был на втором этаже, и он мне понравился больше, чем «ноябрьский»: более квадратный, и за счет этого более просторный.
А вообще в гостинице было занято всего три номера: на первом этаже жила пожилая пара, на втором - мы, а на третьем молодой парень. Вот такая идиллия. Отель нисколько не испортился, несмотря на мороз, было тепло.
Ну, а заселившись, мы поехали в мой любимый "Сусанин Хаус", и он опять же «не уронил своей чести»: все было очень вкусно. Поев, сделали «круг почета» по городу и вернулись в гостиницу отдыхать.