Яндекс Путешествия. Поиск ж/д билетов.
Реклама. ERID: 5jtCeReNx12oajjG9G1Ag7Q

Лучшие города России для путешествий с детьми. Часть 1. Петербург и Москва с точки зрения путешественника

Никак не созрею для крупномасштабного и глубокого анализа итогов очередного пройденного года. Какое-то невероятное отторжение возникает сразу при мысли написать пост об итогах прошедшего года и планах на будущий. При этом я люблю читать такие посты в других блогах. И не только блогах.
 
С другой стороны, я люблю планировать (читай: "мечтать"). Признаюсь: если у меня не запланированы путешествия на несколько месяцев вперед и не забронировано пара-тройка отелей для этих поездок - я нахожусь в депрессии. Лечусь от депрессии я только нажатием кнопки "Забронировать".
Но я нашла форму, как можно поговорить о событиях прошлого года без лишнего пафоса и с пользой для читателей блога. Предлагаю разговор о самых популярных городах для путешествий в России и о нас в этих городах.
Многие из вас, наверное, слышали про исследование, которое провел туристический онлайн-сервис Oktogo.ru, ориентируясь на данные бронирования отелей своей системы. Это исследование меня невероятно заинтересовало, потому что оно касается в первую очередь таких товарищей, как мы, тех, кто регулярно самостоятельно путешествует. И могла бы я, конечно, придираться к результатам, если бы... Если бы не была сама их живым подтверждением.
Пусть серия этих постов будет сразу и моим личным кратким отчетом о поездках 2013, и небольшим открытием завесы тайны над планами на будущий 2014-й. Помимо итогов и планов я прокомментирую каждый из этих городов с точки зрения активного путешественника, поделюсь своим мнением, своими мыслями на их счет.
Итак, рейтинг был составлен по нескольким номинациям:
  • Самые популярные города России для путешествий с детьми,
  • Самые популярные города для внутреннего туризма в России,
  • 10 городов и 10 стран, которые чаще всего посещают российские туристы,
  • Самые популярные города СНГ у россиян.
Постольку поскольку мой блог о семейных путешествиях, начнем с 10-ки самых популярных городов России для путешествий с детьми.
Практически полностью согласна с этим списком. Несколько смущают включенные в него курортные города Анапа и Сочи. В туризме не принято смешивать экскурсионный (познавательный) туризм и пляжный отдых. Хорошо, если бы для курортных городов и поселков существовал отдельный список.
Единственное, какой южный город я может быть добавила бы в этот список - это Геленджик. На мой взгляд, это единственный курортный город, где путешественнику хватит достопримечательностей, развлечений и впечатлений даже при достаточно длительной поездке. Не первый год мы в этом убеждаемся.
Октябрь, 2013 - Путешествие к морю. Краткий обзор поездки в Геленджик
Сегодня поговорим о двух первых городах России, двух столицах, которые признаны в 2013 году самыми посещаемыми - Петербурге и Москве.

1. Петербург

То, что Петербург в этой десятке стоит на первом месте, меня не удивляет нисколько. Город, куда можно приезжать каждый год по несколько раз, и не увидеть всё до конца жизни. Очень удобный город для путешествий - много гостиниц на любой вкус и кошелек, продуман вопрос питания - огромное количество мест, где можно поесть - несколько сетевых столовых, много кафе и пр.
В Петербурге не сложно ориентироваться, здесь нет больших пробок. Имеются огромные возможности не только для экскурсий, но для досуга, отдыха, развлечений. Есть свои, чисто питерские, изюминки - летние ночи, развод мостов, прогулки по рекам и каналам, экскурсии по крышам, а также масса неформальных достопримечательностей.
Я уж не говорю о том, что в Петербурге получаешь невероятное эстетическое наслаждение от местных красот, которыми к тому же очень удобно любоваться, потому что историческая застройка в центре достаточно однородная. Многие достопримечательности находятся кучно, или в пешей доступности друг от друга.
Украшение Петербурга - его пригороды - Петергоф, Пушкин, Павловск, Гатчина, Кронштадт и др. Посещение их очень разнообразит путешествие. Помимо этого поездку в Петербург можно объединять, например, с посещением Выборга. Есть немало вариантов теплоходных туров, например, длительный "Москва - Петербург" или короткий "Петербург - Валаам".
Санкт-Петербург входит практически во все списки рейтингов, которые проводятся различными туристическими сетями, порталами, ресурсами. Русский город, более всего похожий на европейский, привлекает огромное количество иностранных туристов. Единственный достойный его соперник в этом вопросе - старая добрая, кому-то кажущаяся слишком деловой, кому-то слишком азиатской, Москва.
"Медный всадник"

Мы в Петербурге

В 2013 году мы побывали в Питере два раза. В январе провели там рождественские каникулы, в августе нежданно-негаданно рванули в город на Неве, потому что оказались от него в 300 км. и не смогли "проехать мимо".
Посещение Петербурга у нас в планах всегда. И уж теперь я точно знаю: зарекаться в том, что мы там опять не окажемся хоть случайно, хоть как, я не могу.
Январь, 2013 Петербургские каникулы
Август, 2013 В Петербурге сегодня дожди...
Летний сад

2. Москва

Москва стоит на втором месте в рейтинге лучших городов для семейных путешествий и на первом месте в рейтинге лучших городов для туризма в России. И несмотря на это, столица все равно остается сильно недооцененной по сравнению с Петербургом. А ведь здесь огромнейшее количество совершенно сказочных, романтических мест и достопримечательностей.
Москве мешает ее столичный статус. Думая о Москве, в первую очередь представляешь огромные толпы на вокзале, в метро, да где угодно, а не тихие райские уголки и красоты. В Москве много великолепных музеев, усадеб, парков и заповедников. Но не Москву, а Петербург зовут культурной столицей.
Согласна, в Москве намного сложнее путешествовать - здесь все больше - цены "ценистее", пробки "пробистее" и т.д. И в Москве ничего не стоит заблудиться. Это не самый простой город даже для местных водителей, я уже не говорю о приезжих.
Знаете, когда я понимаю, что мы уже дома по возвращении из путешествий (откуда угодно, из Петербурга тоже)? Когда мы въезжаем с трассы на МКАД. Даже после недолгого отсутствия я ощущаю бешеный московский темп жизни. В такие моменты я всегда думаю о приезжих, пытаюсь смотреть на все это безумие их глазами. Можно только себе представить, что чувствуют они на наших дорогах...
Москва слишком большая и суетная. Практически к каждой достопримечательности надо ехать отдельно. И так, в переездах, в пробках, можно потерять массу времени. Есть, конечно, и в Москве удачные места.
Например, Волхонка, где сконцентрировано сразу несколько музеев, храм Христа Спасителя, и Патриарший мост, откуда открываются прекрасные московские пейзажи. Но за день все равно здесь все не обойти. В феврале и марте 2013 года мы ездили по субботам на Волхонку, как на работу, и все равно все не посмотрели. Перестали ездить, потому что уже надоело и захотелось смены обстановки.
Полны достопримечательностями Кремль и Красная площадь. Это тоже объекты знакомства не одного дня. С другой стороны, московские достопримечательности стоят того, чтоб не жалеть время на их осмотр.
Теперь о прозаическом - цены на питание в столице очень кусачие. Не так уж много имеется приятных мест, где можно недорого и вкусно покушать. Об одном из них - ресторане "Грабли" - я раньше писала. В основном же посидеть в кафе приблизительно одинакового уровня в Москве дороже, чем в Питере, и не сравнимо дороже, чем в Ярославле, Костроме, Пскове и пр. Помню, как нас возмущал тот факт, что в кафе одной сети, одних хозяев (например, в кафе Студии А. Лебедева) в Питере тот же самый кофе дешевле (да и вкуснее), чем в Москве.
В Москве, по моему опыту, слишком много пафосу, и слишком мало демократичности в той части, что касается вопроса питания (я не беру, конечно, во внимание МакДональдс, KFC и пр.). А в Питере слишком много пафосу и мало демократичности в музеях.
Усадьба "Архангельское"

Мы в Москве

Мы живем в 20-ти км. от Москвы, поэтому ездить туда нам очень просто. Вопроса "Где остановиться в Москве?" для нас не существует априори. А ведь это главный и самый накладный вопрос для каждого путешественника. Первую половину 2013 года практически все выходные мы проводили в Москве (или Подмосковье). Вторую половину года мы в основном ездили в многодневные путешествия по другим городам и весям.
Вот малая доля наших московских поездок:
Февраль, 2013 Старая Москва. Прогулка от Знаменки до Волхонки -
Март, 2013 Субботний арт-поход. Московский дом фотографии -
Апрель, 2013 Путешествие семьей. Картинная галерея Ильи Глазунова -
Июнь, 2013 Путешествия с детьми. От Патриарших прудов до Цветного бульвара -
Наши московские путешествия по своей схеме, насыщенности ничем не отличаются от питерских. Впрочем, и ни от каких других тоже. В них всегда есть место "интересностям", "душевностям" и "вкусностям".
Музей-заповедник "Царицыно"
P.S. В процессе написания этой статья стало понятно, что ее объем вышел за рамки того размера, который комфортен для чтения и дальнейшего обсуждения, комментирования. Поэтому я решила сделать не одну статью, а несколько. Следующий пост будет о Казани и Нижнем Новгороде. Дальнейшие построю так, как будет опять же удобно для чтения и восприятия.
Жду в комментариях ваших отзывов о путешествиях в Москву и Петербург. Интересно ваше личное мнение о списке лучших городов для путешествий с детьми и не только, а также ваше мнение о двух столицах с точки зрения путешественника:
  • что нравится, а что нет,
  • сколько раз были,
  • ваши любимые места,
  • особенности путешествий в этих городах,
  • планы на будущее.
Реклама — поддержка клуба:

Комментарии ВКонтакте

Комментарии

Аватар пользователя Юльчатка
Сложно говорить о тех городах, где не был, а только строю планы на их посещение. Всё-таки надо рассчитывать свои силы, средства и возможности. Насчёт Москвы.. Я устаю от этого города.
Если бываю в нём, то выбираю тихие места для прогулок, а это становится делать всё труднее.
Продолжай, Галь, свои заметки, интересно узнать твоё мнение ))
Аватар пользователя galina
Я ловлю себя на мысли, что в Москву чаще приезжают (по делам или проездом), но хуже знают.
Но Москва при всем ее бешенном ритме - шикарный город для туристов. По моим прикидкам, в Москве больше достопримечательностей, чем в Питере. Но Москва слишком большая. Это сбивает с толку однозначно.
В общем, в Питере легче и нагляднее воспринимать достопримечательности.
Аватар пользователя Майорова Катя
Извини, что влезу)) Но вот скажи мне объективно, что иностранцам смотреть в Москве кроме Кремля и Красной площади? Третьяковкой их не удивишь, т.к. её все равно не сравнить с Эрмитажем, да и русский реализм больше у нас в России известен, чем на Западе. В Пушкинском сплошные копии для школьников. Новодельный Храм христа спасителя? Ну тоже сомнительное зрелище. В этом плане Питер выигрывает намного. И для русских и для иностранцев.
Я каждый раз нервно репу чешу, когда иностранцы приезжают в Москву и нужно им посоветовать что-то из культурной программы. Как правило ограничивается все Кремлем и Большим театром и то они выпадают в осадок от цен на билеты в Большой, т.к. таже труппа Большого в где-нибудь в Лондоне или в Париже дешевле обойдётся, чем в Москве.
Плюс Москва совершенно не приспособлена для иностранных туристов. Питер в этом плане получше.
Аватар пользователя galina
Ты про какие копии говоришь? На Волхонке, 12 или Волхонке, 14? Это разные вещи.
Волхонкой, 12 иностранцев, конечно, не удивишь. Но я полагаю, что не все у нас делается для иностранцев. Русские тоже должны знать европейскую культуру, пусть даже не по оригиналам.
Третьяковка не интересна для иностранцев? И слава богу! Это наше достояние - русское. Я могу в Третьяковке жить. И по количеству русских шедевров даже Русский музей с ней не сравнится.
Про Храм Христа спасителя ничего не скажу. Новодел. Ну и что? Дело в истории этого храма. Опять же это не для иностранцев.
Но почему мы должны чем-то иностанцам угождать? Нет для них ничего - да и пусть. А для нас там куча всего. Я, наверное, напишу пост про Москву и ее достопримечательности. Я тут в комментариях Ольге уже пообещала.
Мне жалко, что ты, Катя, ничего не видишь в Москве ценного и интересного за редким исключением. Искренне жаль.
Я Москву нежно люблю. Такую, какая есть.

Аватар пользователя Майорова Катя
Галя, ну я никогда не скрывала, что я Москву не люблю. Для меня она всегда останется мещанским, купеческим городом с изуродованной архитектурой. На мой взгляд Москва больше город для зарабатывания денег ну никак не для жизни. Чтобы это понять достаточно поездить хотя бы по другим странам и городам.
Третьяковку не люблю, мне Русский музей гораздо ближе и интереснее кажется. Не понимаю какой восторг от просмотра картин понатыканных скопом в маленьких душных залах.
Насчёт Пушкинского музей останусь при своём мнении, по сравнению с Эрмитажем и другими музеями мира - это ничто.
Искусство нельзя делить на "своё - чужое", есть шедевры, а есть копии и новодел. В Москве к сожалению шедевров осталось очень мало.
Галя, искренне жаль, что ты можешь только своё болото хвалить, не выглядывая за его пределы. Уверенна, что когда ты съездишь в ту же Италию или Францию, то по-другому будешь смотреть на вещи.
Сейчас не то время, когда железный занавес и многие люди имеют возможность ездить по миру и сравнивать свою страну с другими, и более объективно смотреть на вещи, пусть это даже кому-то и не нравится.
Аватар пользователя galina

На мой взгляд Москва больше город для зарабатывания денег ну никак не для жизни.

Катя, а зачем ты в ней живешь тогда?? Это первое.
Второе. Я Москву никогда и не рассматривала для жизни. Ни в своей жизни, ни в блоге. Я пишу о Москве для путешественника.

Ну а все остальное - без комментария. smiley Спасибо за искренность. Браво! cheeky

Аватар пользователя Майорова Катя
Затем, что я здесь работаю. В том же Питере не так легко найти работу на такую зарплату как в Москве. И ты это прекрасно знаешь. Человек живёт там,где ему по многим параметрам выгоднее. Но будь у меня чуть больше возможности, я бы непременно уехала из Москвы.
Разница в том, что ты по Москве путешествуешь, а я в ней живу и детей воспитываю. Поэтому вряд дли мы придём к общему мнению.
Аватар пользователя galina

Разница в том, что ты по Москве путешествуешь, а я в ней живу и детей воспитываю.

Абсолютно верно! Считай, что жить в Москве ты читателей моего блога точно отговорила. cheeky
А вообще мне тут подумалось... indecision ну как чужие будут любить Москву, если свои ее не любят? Грустно...
Аватар пользователя Катя Майорова
и слава Богу,что отговорила))) Да умные люди и так сами поймут. Например, моя подруга из Ярославля, когда ко мне летом приезжала в Москву , то только и могла говорить: "Боже, как вы тут дышите?", приятель из Нижнего Новгорода только по очень важным делам мотается в Москву и после этого отходит неделями, знакомая из Ставрополя, родившаяся в Москве,закончившая институт здесь и уехавшая, до сих пор не нарадуется,что уехала, особенно каждый раз,когда приезжает сюда. Одной тебе нравится))
Как можно любить город, из которого давно уже уехало большая часть коренных жителей, бросив его на растерзание гастарбайтерам да туристам?
Аватар пользователя galina
Так я ж турист, Кать, какой с меня спрос? Вот мне Москва и нравится. smiley
Аватар пользователя Катя Майорова
знаешь как говорится: "Не путайте туризм с эммиграцией")))
Ездить - одно, а жить другое. И в Европе не все так идеально, но для туризма плюсов больше)
Аватар пользователя galina
Ловлю себя на мысли, что я тоже не была бы столь восторжена, пойди разговор о нашем Звездном.)))))
Так что да, жить и путешествовать - не одно и то же.
Аватар пользователя Катя Майорова
ага) Вспомни как в студенческие годы друзья из Москвы в Звездный приезжали)Все в восторге: ах, красота, ах, какой воздух, как вам везет. А потом ты им просто говоришь во сколько ты на электричке ездишь в Москву к первой паре и лица у них уже не такие завистливые))
Аватар пользователя Татьяна
Галюш, не буду вступать в полемику с Екатериной - не стоит того. Просто искренне жаль человека, которому в Москве нечего смотреть. Я признаю, что в Питер очень красивый и богатый город. Но почему-то все забывают, что он строился как столица. А в Москве Пётр I указом запретил каменное строительство - весь камень везли в Питер. А когда в 1812 году наши отбили у французов серебро и золото, которое они вывезли из Кремля, то весь драгоценный металл ушёл в Питер, на украшение дворцов. Коллекцию в Эрмитаже собирали императоры, а у нас - купцы сиволапотные, где им до царей!
Сколько раз мне говорили туристы, вернувшиеся из Питера, что им больше нравится Москва. Искренне говорили, без желания угодить, я думаю, это действительно так.
Желаю Екатерине когда-нибудь открыть глаза и увидеть Москву. Настоящую. Да, много пропало, но много и сохранилось. А то, что Москва стала такой в большой мере виноваты те, кто приехали денег заработать. Зачем её любить, Москву? Не стоит того. Мы здесь работаем, а работу не любят.
Спасибо тебе, что ты знаешь, любишь и понимаешь Москву. В ней ещё столько неувиденного, что дай Бог одной жизни хватило бы, чтобы охватить хотя бы основное.
Аватар пользователя galina
Ну во-первых, Таня, в дискуссию всегда полезно вступать. Конечно при условии, что дискуссируют люди умные. Так что, приглашаю. И тебя, и Катю.
Во-вторых, таким товарищам, как ты, говорить о Москве сам бог велел. Из твоих с одной стороны грамотных, с другой стороны, - живых слов люди узнают больше. Ты же не просто так погулять вышла. Ты человек, который знает Москву профессионально и видит ее со стороны и русских, и иностранцев.
Ну а я... что я?... Я тоже полюбила Москву не в одночасье. Ты знаешь, что это моя тема в наших экскурсоводских делах. У меня были педагоги очень сильные. И при всем своем здоровом цинизме и отрешенности эти 60-70-летние тети сумели неплохо открыть глаза на столицу.
Помимо этого мы много ездим и ходим по Москве. Москву начинаешь любить, когда о ней много узнаешь. А это непросто. Многие ее прелести находятся вдалеке от туристических троп. В Питере все наоборот - вдалеке от туристических троп, если что и есть, так это грязные дворы-колодцы. Думаю, что не только это. В Питере красота открытая, явная. В Москве - скрытая. Ну кто ее знает, нашу Москву глубоко и по-настоящему??? Ну если только твой Петя и ему подобные.

Аватар пользователя Катя Майорова
Девочки, неужели вам в голову не приходила мысль, что в жизни не только черное или белое, что есть и полутона? Если я не вижу в Москве столько положительного, что видите вы, то это отнюдь не обозначает ,что я ненавижу Москву. Просто у меня своя точка зрения, а у вас своя. Вы мне ещё фашизм припишите и ненависть к России для полнаты картины)). Ну смешно право читать, что вы мне приписали уже)) Ну кому-то Шилов, кому-то Ренуар, о чём спор, я не понимаю? И зачем тут же переходить на личности? Неужели других аргументов больше нет?
Аватар пользователя galina
Ну да, нам видимо достался Шилов. )))

Аватар пользователя Катя Майорова
Я выразила свою точку зрения и написала, что я не люблю Москву, именно так как любишь её ты. Потому что я другой человек и у меня с ней своя любовь , своя жизнь и свой путь. Ты говоришь,что город нужно чувствовать, согласна. Но разве можно его прочувствовать короткими наездами? Чтобы чувствовать город, в нём нужно пожить и желательно не в одном месте, а для более объективной картины нужно ещё попутешествоать по другим городам-мегаполисам и не только в одной взятой стране. Я Москву очень люблю возвращаться из других российских городов. Уж как я чуть не пакала, когда после Сыктывкара к Москве подъезжала, не передать словами)Да и после Нижнего, когда вернулась тоже радовалась. Но вот после Санкт-Петербурга, Лондона, Парижа совершенно другие ощущения, слишком контраст очевиден.
Аватар пользователя galina
Вывод какой? Надо ездить в Сыктывкар! wink
А вообще правильно - в городе надо пожить, чтоб его понять. И больше путешествовать везде.
Аватар пользователя Veta
Париж очень милый город...Но я так радовалась, когда вернулась в Москву! Спасибо, Галя, Ваши посты читаю с удовольствием!. Вы меня познакомили с красивейшими местами Москвы!!
Аватар пользователя galina
Ой, спасибо, Veta, очень притно это слышать! smiley
Аватар пользователя Larisenok
Галка, а Москва чем хороша для деток? ну я так подумала - ну куда повезти тех, кто проездом - ведь очень дорого тут все вроде
Аватар пользователя galina
)))))) Ларисенок, с твоего вопроса я начну свой пост о Москве для детей (когда до него доберусь). Особенно экзотичным он мне кажется в свете того, что пишет его москвичка.
На самом деле пойти можно куда угодно:
  • Дарвиновский музей,
  • Палеонтологический музей,
  • Цирк,
  • Зоопарк,
  • Третьяковская галерея,
  • Экспериментаниум,
  • Планетарий,
  • Дом сказок "Жили-были"
  • и т.д.
Мы с нашей мелкой посетили и Музей изобразительных искусств им. Пушкина, и музей Пушкина, и Музей Современного искусства, и Дом фотографии, и почти все из выше перечисленного в столбик, и Измайлово, и Кусково, и Архангельское, и т.д. Для дошкольников не то что дорого, для них практически везде бесплатно. Для школьников тоже цены не полные.
Аватар пользователя Larisenok
Галочка, я стока накатала и все пропало - нет, ну нормально?
Аватар пользователя galina
Нет, не нормально, конечно. Ну ты хоть что-нибудь из написанного напиши. )))
Аватар пользователя Майорова Катя
удивилась, не увидев в списке Суздаль. Прекрасный город для путешествия с детьми. Я бы его поставила на 3-е место.
Аватар пользователя galina
Согласна. Суздаль я бы добавила. Но я догадываюсь, почему его здесь нет.
Результаты определялись по итогам бронирования отелей в этих городах. В Суздале совсем обнаглели - цены завышены. Полагаю народ бронируется в соседних городах, а в Суздаль только приезжает.
Кстати, к таким же обнаглевшим городам относится Вологда. Мы бы туда уже давно сгоняли, но хорошие отели там жутко дорогие. Переплачивать из принципа не охота.
Аватар пользователя Майорова Катя
ну может быть. Но в Суздале много частных гостевых домов, по вполне нормальным ценам. Я так бронировала через Booking.com , осталась очень довольна.
Но вот Сочи для детей вообще у меня вызывает недоумение)) По всем параметрам там с детьми делать нечего.
Аватар пользователя galina
А меня ничего не устроило в Суздале. Да, там засилие гостевых домов (как и вСочи)))). Я их не очень люблю. Только в крайнем случае.
Ну и масштаб у Суздаля не тот. Все остальные варианты значительно крупнее и с большим количеством достопримечательностей.
Сочи добавили, уверена, нечестно, "по блату". Я про Сочи уже тоже пост написала. Я там про все это высказалась.
Аватар пользователя Майорова Катя
а я наоборот очень люблю семейные камерные отельчики)) И Суздаль прекрасен в отличие от других перечисленных городов, что пока держится в одном стиле, ив нём не поналяпано со всех сторон новоделов и реконструкций как в других вышеперечисленных городах. Суздаль одно из немногих мест оставшихся у нас в стране, где ещё можно увидеть фрески 16 века, а не то, что вместо них нарисовал студент Суриковского училища.
Аватар пользователя galina
А я к Суздалю довольно спокойно дышу. Из городов Золотого кольца больше всего всегда любила Ярославль и Кострому.
У меня немного может другое отношение к городам - по одним и тем же городам я ездила очень много раз и много лет. Для меня город - это не только росписи в храмах Это дух города, аура. Чем-то очарована, чем-то нет. Суздаль люблю, но не обожаю абсолютно точно.
Ты, Катюш, судишь все со стороны иностранцев. То, что ценят иностранцы, нравится тебе. А у меня совсем другой взгляд. Я многое ощущаю чисто по-русски. Суздаль - вылизанный город под иностранцев. Даже то, что там застройка только одноэтажная, было сделано в угоду им. Чтоб было что показать заграничным туристам.
Аватар пользователя Майорова Катя
Галя, я вовсе не со стороны иностранцев суже только. И мне не всегда нравится только то,что ценят иностранцы. Тем более они как и русские разные бывают. А что значит ощущать "чисто по-русски" ?
Хлам и грязь с полным отсутствием сервиса и убогими строениями - это чисто по-русски или нет?
Тот же Нижний Новгород на меня удручающее зрелище произвел и я отнюдь не пожалела,что долгое время там не была.
Одноэтажная застройка ,на мой взгляд, куда более гармоничнее там смотрится и неважно кому это было сделано в угоду.
Аватар пользователя galina
По-русски - это с душой.
Никакой грязи и хлама я в Нижнем Новгороде не увидела. Даже не знаю, где их там нашла ты.
Мы вообще по помойкам не ходим. А бываем в приличных местах, живем в приличных отелях, едим в хороших кафе и ресторанчиках. И никогда на этом не экономим.
Я считаю, что могу судить обо всем объективно, потому что езжу очень много сейчас, и ездила раньше. Если ты помнишь, это была моя работа на протяжении многих лет. Я описываю то, что вижу и чувствую. Это мое мнение. Вообще не пойму такого негатива с твоей стороны.
Аватар пользователя Майорова Катя
Странно, что ты считаешь, что раз мнение отличается от твоего, то это негатив.Почему все должны чувствовать только то,что чувствуешь ты? Т.е. с душой только русский по-твоему может ощущать жизнь? А все нерусские без души так получается? Уж насколько я всегда считала себя шовинистом, но тут ты даже меня переплюнула))
Ну конечно я по помойкам только в Нижнем бродила, куда мне до "элитных отелей" Нижнего Новгорода. Ей Богу, просто смешно, Галя.))) Мне хватило вполне центральной улицы и Кремля, причем два раза. Была я в Нижнем в этом месяце и в ноябре. Кафе и ресторанов приличных там вообще не нашла в центре. Всё забито "Суши", которые и есть-то там страшно.Вобзщем если бы не дела, по которым я туда вынуждена мотаться, то никогда бы не поехала.
Аватар пользователя galina
Кафе мы там тоже не нашли. cheeky Я про это писала, негодовала. Мы были в Нижнем полтора дня. Увидели мало за это время, конечно. Но в целом город понравился. Он отличается от всех, имеет свое лицо. Впрочем, я об этом еще напишу пост. smiley Ты сможешь высказаться о нем там.
Катя, слово "Москва" действует на тебя как красная тряпка. Я даже подумать об этом не могла.
Аватар пользователя Катя Майорова
Галя, я тоже не могла подумать,что ты так однобоко смотришь на вещи. Москва не действует на меня как красная тряпка на быка, просто я могу говорить о плюсах и минусах города, в котором я живу достаточно давно. Кстати, после приезда из таких мест как Нижний Новгород я очень радуюсь Москве, мне она кажется очень красивой и чистой. Потому что всё познаётся в сравнении. Лица Нижнего Новгорода я так и не увидела, а то,что видела, мне не понравилось. Посмотрим, может в следующем месяце мне больше повезет.
Аватар пользователя galina
Однобоко - это не хаю и не пишу чернуху? Я просто так устроена, что вижу хорошее. И всегда это говорю. Так что извини, если тебя разочаровала.
Но не думай, что я не вижу плохого. Все вижу и чувствую. Впрочем, ты меня знаешь сто лет. Что я тебе объясняю?
Аватар пользователя Катя Майорова
Галя, я знаю,что ты оптимист)) Ну извини,что залезла со своей ложкой дегтя в твой блог) Думала это будет интересно, для полноты картины. Я ведь за разнообразие взглядов и многогранность, иначе жить было бы не так инетресно)
Аватар пользователя galina
Катя, мне очень приятно, что ты читаешь мой блог, что ты не остаешься равнодушна к моим опусам, и что пишешь комментарии (надеюсь, что так и будет дальше). Мои друзья (а ты моя старинная подруга) - самые лучшие и умные люди на свете. Я это знаю и никогда не забываю. И мнений не меняю.
Так что извини, если что не так. Поссорится нам все равно не удастся. wink
Аватар пользователя Катя Майорова
да уж ты тоже не надейся со мною поссориться)))
Аватар пользователя Муж
Согласен, если вы бывали в Европе, то Нижний будет вгонять в депрессию ("Немытая Россия"). У меня немного другой подход. Я также вижу грязь, мусор, слякоть, нечищенные и скользкие тротуары (вот в Ярославле шлёпнулся, грязный был наполовину), не дороги, а направления(каждый раз матерюсь, когда на трассе попадаю колесом в яму). Я ощущаю колхозный сервис в гостиницах, кафе, магазинах, музеях. Это все есть. Но если на это обращать внимание, то по России лучше вообще не ездить, чтобы лишний раз не расстраиваться. С другой стороны, здесь есть что посмотреть. В том же Нижнем вы гуляли по их "Арбату" вечером? Какие там музыканты играют! Мне даже не дали всласть насладиться той атмосферой, которая там присутствует(другим было не интересно и скучно там). А я вот теперь мечтаю вдоволь там погулять, потому что мне там атмосфера понравилась даже больше, чем на Московском Арбате.

Просто надо принять то, что Россия - это Россия и другой она вряд ли будет, и стараться искать положительные моменты и стороны.

У истории нет сослагательного наклонения. Я стараюсь не думать, что было бы, если все делали по уму. Возможно, если бы я был бы более начитан/образован/осведомлен и мог бы различить где оригинал, а где новодел/подделка, я бы тоже высказывал своё "фи". А так я воспринимаю все как данность и мне либо нравится, либо нет. Дуракам живется проще.

Я не против Европы. Убежден, что туда надо обязательно съездить. Но в России еще столько всего не посмотрено, что до Евпропы просто "руки не доходят". Карелия, Алтай, Байкал - список можно продолжать еще долго.Так, что ездить не переездить.

Мне так же интересно смотреть, как живется простым людям. Наблюдать за их поведением, отношением, говором и т.д. и т.п. Поэтому для меня путешествие это не только музеи и парки, а также жизнь как она есть.
Аватар пользователя Катя Майорова
да-да, именно по улице Покровского - "Арбату" Нижнего я и гуляла вечером. Толпы узбеков, фотографирующиеся на фоне нелепых скульптур ,и делающие неприличные жесты, нижегородцы с промо-акциями из серии "Скажи нет абортам", уныло и печально. Ну наверное оба раза мне не повезло. В третий вроде нижегородцы обещали меня поводить по правильным местам, посмотрим)
В России несомненно есть красивые места именно те, что вы написали. И жители других стран,когда туда ездят,то запоминают эту красоту природы, которую ещё не успели загадить окончательно, на всю жизнь. Но минуса опять же два: это недешёвое удовольствие (т.к. слетать на Алтай или Байкал дороже,чем в Рим или Прагу),ну и наш ненавязчивый сервис, а точнее его полное отсутствие.
Аватар пользователя Муж
"Везет" же вам :) На что вы обращаете внимание, я смотрю "сквозь пальцы" и стараюсь этого не замечать.

Но даже для меня есть две Москвы.

Первая - когда по работе приходится ездить по ней. В эти моменты я люто ненавижу и Москву, и москвичей и приезжих (так и хочется сказать, стоя в пробке - "Ну куда же вы все лезете!"). Жил бы я в Москве, вообще бы постоянно ненавидел этот город.

Вторая - когда мы выбираемся как туристы. Погулять по усадьбам, паркам, дворцам. В общем, культурная программа. В такие моменты я как-то по-особенному, с другой стороны, начинаю смотреть на Москву. И такую Москву я люблю. Если Питер - город, в который невозможно не влюбиться, с Москвой все сложнее. Сперва, кажется, что в городе есть только пробки, толпа народу, и сплошная суета. Но чем больше стараешься ее узнать, тем больше она тебе начинает нравится.
Правда, до нужных мест иногда приходится добираться тоже по пробкам angry.
Аватар пользователя Катя Майорова
именно! Как человек,добирающийся на работу тоже на машине, периодически обещаю себе поехать на следующий день на метро. Пересаживаюсь на метро и после толпы, которая выкидывает меня наружу, сажусь чертыхаясь снова за руль))Так и живём. Но знаете, что интересно, что со временем понимаешь,что этой движухи уже даже как-то не хватает, что это как наркотик. И тоже уже получается две Москвы. Одна где толпы людей, пробки и все куда-то бегут и тебе это кране раздражает, вторая - это свои места, с которыми связано,что-то хорошее, твой район, дом, где более менее тихо и спокойно (тьфу-тьфу-тьфу), доехал без пробок и счастлив)
Аватар пользователя ladybloger
Я нисколько не иностранка. :) Но мне Суздаль тоже очень нравится. Правда, я и вылизанности-то особой там и не заметила. Наоборот, много домов в разрухе - такой, что вообще удивляет, как такой город можно показывать иностранцам, не краснея при этом.

Но сам Суздаль мне очень понравился! И то, что застройка там не выше трёх этажей (насчёт одноэтажной - это ты загнула)) - тоже очень понравилось! Я вообще считаю, что надо снимать с должностей всех главные архитекторов городов, которые уродуют исторические облики этих самых городов. Придет такое ... на тёплое местечко - и на всё ему плевать! И будет петь под дуду деньгиимущих, а город теряет своё лицо...

Я к Суздалю неровно дышу. Хотя в Ярославле и Костроме пока не была и сравнить не могу. Но Суздаль - великолепный город, там есть чем повосхищаться. И не только в храмах и росписях дело... Это точно!
Аватар пользователя galina
Все, что выше одного этажа, построено в Суздале недавно. Раньше существовал запрет на постройку высоких зданий.

Галя, во-первых, мы общаемся не на равных. Я объездила все Золотое кольцо и сужу исходя из этого.
Во-вторых, в Суздале я никогда не жила. И была только с экскурсиями. Поэтому о степени моей очарованности судить не имею права. (ты вроде там тоже не жила, но я тоже нет. Без этого путешествие поверхностно).
В-третьих, о вкусах не спорят. Даже если бы мы, все объездив, еще там и пожили.
В-четрвертых, города на Волге (да и на других крупных водоемах) всегда более выигрышны и эффектны.
Я так могу продолжать долго.
Это все равно, что спорить, где лучше жить - в отеле или на квартире. Ты не хочешь в отеле, я также точно не хочу на квартире. И кто прав? Обе.
Аватар пользователя Ольга
Галина, очень интересный у вас пост получился, когда соберемся в Россию - только к вам за советом :) В Питере я еще не была, а в Москве я была несколько раз, но в основном, проездом, или по делам, и очень давно, так что с очень многими ее достопримечательностями я не знакома. Помню, что всегда поражали ее размеры, но схема метро довольно удобна и понятна, так же, как и в Киеве. Именно поэтому лондонское метро я так до конца и не поняла :) Мы в любом случае свозим в Москву и Питер детей, даже в первую очередь - в Питер. Ваши описания и впечатления от этих городов вполне совпадают с моими представлениями, и Питер в них выигрывает, особенно в плане поездок с детьми.
Аватар пользователя galina
Милости прошу, Оля, всегда проконсультирую. smiley
Питер выигрывает - он проще для путешествия в целом, чем Москва. Но есть такие места в Москве, которе надо обязательно увидеть каждому. Поэтому не отметайте ее совсем уж.
Надо мне написать постик про это будет... программу разработать небольшую, но обязательную. indecision
Аватар пользователя Ольга
Программу написать - это здорово! Я тоже все планирую о Лондоне такой пост написать и о Женеве теперь.
Аватар пользователя Татьяна
Галя, а ведь правда, мы всегда живём в "будущих путешествиях".У нас состояние "ничего не забронировано" бывает лишь короткое время, когда вернулись. Но не проходит и пары недель, как планируется и бронируется новое путешествие.
Галя, наши мысли работают в одном направлении. Сейчас работаю над статьёй "Где остановиться и поесть в Москве" (рабочее название). Думаю, будет полезно для туристов Москвы. Но сама руками и ногами голосую за Питер. Имперская столица, блестящий, роскошный, удивительный Санкт-Петербург. Надо бы чаще туда ездить!

Страницы