Музей масштаба Вселенной. Наше семейное путешествие в Русский музей

Сделать оригинальный пост о музее масштаба Вселенной - дело сложное. Я не знаю, как к нему даже подступиться.  Ну чем здесь удивишь? Писать историю создания? перечислять здания и филиалы? объем бесценных единиц? стили, залы, авторов, произведения? Зачем? Все это есть в путеводителях.
Ну а какая форма должна быть у такого поста? Как ее, эту форму, найти? В таких метаниях и сомнениях у меня уже "похоронены"... на жестком диске мой обожаемый Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, огромная часть Третьяковской галереи... и позвольте мне это список не продолжать, чтоб не расстраиваться.
Но раз уж я вторую неделю разговариваю с вами, дорогие мои читатели, на тему Петербурга, не показать лучший музей этого города я не могу. 
Поэтому договоримся так: небольшая преамбула о Русском музее будет для тех, кто вообще ничего не знает о нем, но планирует посетить. Это полезная информация, которая вас немного сориентирует. 
Всех остальных приглашаю просто любоваться фотографиями нашего семейного путешествия по залам великолепного Русского музея.

Русский музей - это что?

Когда турист говорит о походе в Русский музей, он имеет в виду экскурсию в Главное здание Русского музея - Михайловский дворец. На самом деле этот музей не просто одно здание, это целый комплекс, который включает в себя сразу несколько величайших объектов Петербурга: 
  • Строгановский дворец
  • Михайловский дворец - Корпус Бенуа
  • Михайловский сад
  • Мраморный дворец
  • Михайловский (Инженерный) замок
  • Летний сад
Поговорим сегодня о Михайловском дворце, некоторых залах и части его экспозиции.

Первый государственный музей России

Михайловский дворец потрясающе величав и огромен. Для того, чтоб показать его во всей красе, нужна специальная техника, панорамная съемка.
Создатель дворца - знаменитый зодчий Карло Росси (на русский манер Карл Иванович Росси). Дворец был построен в 1825 году для великого князя Михаила Павловича - сына Павла I. 
Когда говорят, что Михайловский дворец - шедевр высокого классицизма, нисколько не кривят душой. И все-таки главное, почему люди приходят в Русский музей, - бесценная коллекция произведений искусства, которая здесь хранится.
Русский музей - первый государственный музей в России. Для его создания на деньги государства специально было приобретено здание ветшающего от времени дворца, осуществлена перепланировка. Единственные помещения, которые не были перестроены под музейные экспозиции специально, - это вестибюль с его роскошной лестницей такого невероятного размаха, что кажется, будто в Эрмитаже меньше, а также Белый зал. Все это вы увидите дальше на фотографиях.
Музей был задуман еще Александром III, основан по указу Николаяв II 1895 году и открыт для посещения 19 марта 1898 г.
Беггров К.П. Михайловский дворец. Гравюра, 1832

Залы музея

В здании дворца огромное количество залов. Я не скажу вам точное их число, потому что все источники называют разные цифры.  На схеме они выглядят так:
Планы залов 2 этажа

Планы залов 1 этажа

Маленькая подсказка: осмотр залов задуман в соответствии с их нумерацией. Т.е. начинаете со второго этажа с зала № 1. Это зал, где находятся иконы. Мы пошли своим путем, просто начали со своих любимых залов. Поэтому не удивляйтесь непоследовательности нашего передвижения по музею. На мой взгляд, планировка в музее достаточно путанная, и двигаться в том порядке, в каком пронумерованы залы, трудно. 
Для тех, кому принципиально двигаться по порядку, уточняю разделы экспозиции по залам:
1-4 залы - древнерусское искусство (иконы),
5-10, 12 залы - искусство XVIII века,
11, 13-23 - искусство первой половины XIX века,
24-48, 54 - искусство второй половины XIX века,
66-85 - искусство конца XIX - XX века,
87-94, 101-105, 106-109 - временные выставки.
Еще небольшое наблюдение - экспозиция, я так поняла, иногда меняется местами. Картины Маковского, например, сейчас висят не в том зале, где они изображены на сайте http://www.virtualrm.spb.ru/rmtour/zal-25-1.html. Т.е. не в 25 зале, а в 30. Поэтому моя попытка подробно по залам отразить экспозицию не удалась. Но для меня в этом посте главное показать наше семейное путешествие в Русский музей.

Самые знаменитые картины Русского музея

Но прежде чем приступить к фотографиям, хочу акцентировать внимание на самых знаменитых картинах Русского музея. Помните один из вопросов в моем посте "Спрашивали? Отвечаю! Простые ответы на простые вопросы о Третьяковской Галерее" о том, где находится картина "Девятый вал"?
Так вот, и "Девятый вал" Айвазовского, и "Последний день Помпеи" Брюллова, и "Лунная ночь на Днепре" Куинджи,  и"Бурлаки на Волге" Репина, и "Переход Суворова через Альпы" Сурикова, и "Витязь на распутье" Васнецова, и многие другие - это достояние Русского музея. Их вы обязательно увидите в моей сегодняшней статье. 

Покорение "Вселенной"

Наше знакомство с Русским музеем началось с лицезрения Михайловского дворца снаружи. К сожалению, шел самый настоящий дождь. Поэтому фотографии получились мало выразительными. Но погоду не выбирают...


Заходим в музей. 
Покупаем билеты. Двое взрослых + фотосъемка = 750 рублей. 

Поднимаемся по лестнице.
Главный вестибюль поражает воображение - колоннада, роспись, скульптура... Невероятно нарядное, торжественное помещение.


Начинаем свой поход по залам. 
Как я уже писала, мы пошли иным путем - начали с зала 17, где представлены картины О.Кипренского и, наконец, дошли до одного из самых любимых не только нами залов N15 (картины Басина, Бруни, Иванова А.А.).






Но самый любимый народом зал №14 с картинами Айвазовского и Брюллова.








 









Зал №12 - картины В.Боровиковского.


Белый (Белоколонный) зал, как я уже писала выше, полностью сохранил свой первозданный вид и никогда не перестраивался, также как Вестибюль.







Зале N10 - картины Д.Левицкого.

Зал N8 - картины Ф.Рокотова.

В зале N7 представлены Гобелены (шпалеры).


Зал N4 - иконы XIV-XV вв.


Зал N3 - иконы XV-XVI вв.

Зал N2 - иконы русского Севера.

На этом второй этаж мы обошли и стали спускаться вниз, чтобы продолжить осмотр.



Зал N38 - картины В.М.Васнецова.

Зал N36 - картины В.И.Сурикова.



Зал N54 - картины И.Е.Репина.

Залы N 33 - 35 - картины И.Е.Репина.

Зал N32 - картины В.Д.Поленова.


Зал N31 - картины Г.Г.Мясоедова и К.А.Савицкого.


Зал №30 - К.Е. Маковский.

Этот портрет меня удивил. При первом взгляде на картине две девочки. Особенно хороша та, которая на первом плане.
 Название картины: Маковский К. Е. Семейный портрет. 1882. Изображена Ю.П.Маковская (1854-1959) с детьми Сергеем (1877-1962) и Еленой (1878-1867)
На этом я закончу показ залов, где представлены картины и покажу несколько фотографий залов, где в экспозиции представлены произведения народного творчества.


 
















 

TEXT.RU - 91.74%


Не хотите пропустить новую статью?
Подпишитесь на новости!
Похожие статьи:


Реклама:

Комментарии

Аватар пользователя Любовь

Галина! Да на вашем сайте можно целую неделю прожить! Фотографии - замечательные!
И еще мне кажется, что хорошо вы делаете, что ребенка везде с собой берете!

Аватар пользователя galina

Спасибо, Любовь!
Ну пожить не пожить, но если нет возможности сейчас лично побывать в Петербурге, например, то посетить тот же Русский музей - можно. Стараюсь снимать больше, передавать атмосферу, которая царит в тех местах, где мы бываем.
А то что дочку берем - ну а как же иначе? Других вариантов для нас не существует. Другие варианты я не понимаю. В этом у меня и у мужа жесткая позиция. Если дети мешают, их не надо рожать. А родил - открывай для них окружающий мир. По большому счету все это для нее и есть. Во всяком случае сама я была в Русском музее не помню сколько раз. А она первый!  smileyyes

Аватар пользователя Людмила

Как же я давно не была в Руском музее, были времена, когда в каждую поездку в Ленинград, а позднее и в Санк - Петербург я посещала Русский музей. Очень много любимых картин, но у полотен Айвазовского всегда хотелось посидеть подольше, зарядиться энергией, мощью стихии. Спасибо Вам за эту встречу с любимым музеем

Аватар пользователя galina

Да, зал с картинами Айвазовского какой-то особый. Хочется сидеть, смотреть, наслаждаться. Одним словом, не торопиться. Не напрасно  в этом зале больше всего людей.

Аватар пользователя Надежда

Дочка моя когда ездила в Санкт-Петербург была в Русском музее, с восторгом рассказывала потом про экскурсию. А мне вот пока не пришлось побывать. Но благодаря тебе, Галочка, я как будто побывала там, хоть краешком глаза увидела бессмертные произведения наших художников  и красоту и великолепие Михайловского Дворца. Спасибо за интересную экскурсию.

Аватар пользователя galina

Надя, рада, что моя экскурсия тебе понравилась. Придет время, и все увидишь своими глазами. Петербург - это не Австралия. wink Вполне реально съездить.

Аватар пользователя Эллина

Да, Галина, вот это мастшаб... Потрясающий музей, роскошный, бесценный.... С восторгом рассматривала твои фотографии, спасибо!
Прочитала начало статьи и вспомнила свои мысли, когда мы, в буквальном смысле, забежали на часик в Государственный музей Нидерландов "Rijksmuseum", и я тогда подумала, как можно об этом написать, передать атмосферу?...

Аватар пользователя galina

я для себя вывела формулу, как передать атмосферу - надо много фотографировать, но не только экспонаты, а именно людей в интерьерах. Только люди и написанные на их лицах эмоции передают атмосферу. Ведь она нематериальное понятие.

Аватар пользователя Эллина

Я, видимо, интуитивно так и делала в Музее Ван Гога, но он, по масштабу экспозиции, просто не сравним с "Rijksmuseum". Хотя, возможно, у меня скоро будет повод рассказать и об этом великане (надеюсь, все сложится, тьфу, тьфу, тьфу ;))

Аватар пользователя galina

Ой, было бы очень интересно почитать. Так что буду ждать.)))

Аватар пользователя Ирина

Галина спасибо за такую красоту, где бы еще я ее увидела. Вы молодцы, что столько путешествуете, живем только один раз.

Аватар пользователя galina

Да, живем только один раз. И главное - найти себе дело по душе. Для нас это путешествия. Для кого-то другого дача, кулинария, чтение, рисование...

Аватар пользователя Еленка

Вот точно...Побывать в Питере и не сходить в музей - это жесть!
Я бы тоже так же поступила - забурилась в Него и пока все не пересмотрела - не ушла... Это ведь история...красотища неописуемая... там реально забываешь о времени...
Посмотрела ваши фото...как же вам повезло, что вы все это видели своими глазами!
Какие картины, а роспись, а кружева. А по гжели я вообще сохну как кролик по морковке...Супер!!!

Аватар пользователя galina

Где и ходить в музеи, как не в Питере и в Москве? Музеи такого масштаба как Русский музей (Эрмитаж, Третьяковка, Музей изобр. искусств им. Пушкина) обязательны для посещения. Такое наслаждение там ходить - слов нет!

Аватар пользователя Larisenok

все, мне стыдно - мы туда так и не сходили, потому что решили, что мы и картины - вещь несовместимая, а надо бы - обалдеть фотографии

(а твою малявочку я уже узнаю))))

Аватар пользователя galina

Не переживай, сходишь еще.
Русский музей  - это нечто большее, чем картинная галерея. Это очень красивый дворец снаружи и внутри. В этом плане Третьяковка сильно уступает Русскому музею. Но только в этом плане.

Аватар пользователя Larisenok

да мои поождения в Третьяковку я уже описывала - и смех и грех

Аватар пользователя maria

Совершенно верно, Галина. Если внимательно и наблюдательно подойти к коллекции Русского Музея, то явно проступает "имперская" направленность коллекции.  Это очень хорошо чувствуется в сравнении с Третьяковкой.  Поэтому я бы усилила Ваш тезис и утверждала бы, что Третьяковка ВЫИГРЫВАЕТ по качеству собрания .Наиболее выдающиеся( наиболее глубокие!!!) произведения наших великих художников находятся, все-таки, в Москве.  Я это совершенно отчетливо вижу - и как москвичка, хорошо знающая мою родную Третьяковскую Галерею, и как человек, регулярно приезжающий в Ленинград и посещающий собрание  Русского Музея. 

 

Аватар пользователя galina

Мария, даже спорить не буду. Третьяковскую галерею люблю, была в ней намного больше раз, чем в Русском музее. Но специалистом не являюсь. Думаю, что Третьяковка проигрывает в отношении помещения - в ней тесновато и не настолько роскошно, как в Русском музее. Но это все-таки дворец. Руссикй музей выделяется своей особенной атмосферой и некотрыми очень знаменитыми картинами. 

Аватар пользователя maria

Меня вот эта "роскошь" как раз и угнетает. И в Ленинграде вообще, и в Русском музее, в частности. Питер перенасыщен дворцами(по понятным, историческим, причинам).  Ни в одной стране мира нет такого количества дворцов, дворцов, дворцов.  Я была во многих музеях мира(включая мой самый любимый Рийкмузеум в Амстердаме). Скромность его убранства никак не мешает мне проникнуться величием(гениальностью) великих полотен Рембрандта, Франса Халса, Малых Голландцев.  И чтобы увидеть и прочувствовать эту гениальность мне, в общем-то, не нужны и прекрасные залы Росси. Я, конечно, не против великолепия Михайловского Дворца, но я живописное собрание не стала бы рассм тривать в ракурсе "выигрывает от помещения". Здание Третьяковской Галереи(в которой непросто в наши дни разместить огромную коллекцию, для которой Третьяков здания не предполагал) прекрасно не только своим фасадом,выполненным В.М.Васнецовым, но и самой идеей поддержки русского искусства и русских художников предпринимателем Третьяковым и фактом безвозмездной передачи им своего собрания любимому городу.
 В этом же ракурсе я рассматриваю и собрание импрессионистов столь любимого Вами Пушкинского музея.  Это великие московские купцы Щукин и Морозов, это великие собрания , созданные на энтузиазме. Без всякой государственной поддержки!

В целом, весь этот разговор я затеяла только из-за того, что меня удивили некоторые комментарии на  Вашем сайте; комментарии людей, которые сравнивают??? Третьяковку и Русский Музей. На самом деле, их невозможно сравнивать, и не потому, что Русский музей - во дворце, а Третьяковка - в небольшом здании. Оба эти собания - это абсолютно одно целое: одно  огромное собрание великого русского искусства, размещенное в двух городах России.

Аватар пользователя galina

Мария, спасибо за глубокий комментарий.
Я не "рассматриваю в ракурсе", а констатирую. И это дело вкуса - кому нравится более аскетичная обстановка, кому - дворцовая роскошь. Лично для меня это не важно. Действительно, мой любимый музей - Пушкинский музей, а художники - импрессионисты. Их картины висят в очень простых, но достаточно просторных залах. Там дышыится и воспринимается легко.

То, что люди высказываются так как высказываются... Слава Богу, что высказываются вообще. Людям свойственно сравнивать. Даже несравнимое. Я отношусь к этому спокойно. Лишь бы не угасал огонь любви и интереса к искусству.
И еще. Я вижу, что вы в искусстве разбираетесь. Это не всем дано. Поэтому ваше мнение для меня интересно. С удовольствием выслушаю и еще ваше мнение и критику. 

Аватар пользователя maria

Вот, Галина, Вы совершенно точно сказали; просто в точку: именно в простых залах. Поэтому и "воспринимаются легко". Я чувствую абсолютно так же.  Я уже сказала и еще раз хочу подчеркнуть, что это мое мнение, но оно существует: лично мне мешают украшенные позолотой в стиле барокко и даже классицизма(как у Росси в Михайловском Дворце) залы. Именно в аскетичной(уж, во всяком случае, не дворцовой)  обстановке  полотна великих живописцев поспринимаются наиболее глубоко. Потому что концентрируешься на них. Обратите внимание, что все камерные(и самые главные, самые глубокие) картины Серова, Поленова, Левитана, Маковского, Сурикова находятся в Третьяковке. И не только потому, что их приобрел для своей галереи Третьяков, и не только потому, что при разделении собраний уже в советское время в Третьяковку как  главный музей столицы были направлены шедевры, а еще и потому, что невозможно представить и спокойно и вдумчиво смотреть на огромное репинское "Заседание Государственного Совета" в обстановке картинной галереи;  картину очень официальную, очень помпезную, написанную по заказу "Высочайшего Двора".  Она может восприниматься именно в антураже великокняжеского дворца, которым и является Михайловский Дворец - Русский Музей.  Не уверена, что "Государственный Совет"(как и "Запорожцы" - тоже очень большая картина "для дворца") - это лучшие работы И.Е.Репина. В Третьяковке выставлены поистине великие его полотна; И "Иван Грозный", и "Царевна Софья",  и портрет М Мусоргского, и портрет  Л.Н.Толстого, и портрет П.М.Третьякова, и другие.

По поводу импрессионистов: меня глубоко трогает(и задевает) это разделение морозовского и щукинского собраний между Пушкинским и Эрмитажем.  Я абсолютно солидарна с позицией И.А. Антоновой(Директора Пушкинского Музея), которая считает уничтожение Музея Нового Западного Искусста в Москве в тридцатые годы и разделение целостной великой коллекции большой трагедией. Коллекция ипрессионистов должна находиться в Москве и только в Москве. Она по праву принадлежит нашему городу. Ее собрали знаменитые московские купцы, которые Москве ее и оставили. 

Как бы жители Петербурга ни возмущались на этот счет!

Аватар пользователя galina

Я никогда сознательно не проподила связь между тем, в какой обстановке картина находится и как лучше воспринимается. А ведь вы правы.... Интересно прослеживать эту связь полотно за полотном.

О разделении коллеции. Тема не нова - люди часто забывают о том, что что-то им не принадлежало и воспринимают это как свое. Вот петербуржцы и против того, чтоб отдать ипрессионистов. Кто ж согласится добровольно на потерю? Но я тоже считаю, что коллекцию надо объединять, воссоздавать то, что разрушено. И с вами, и с Ириной Антоновой согласна. Жалко, что к ней не прислушались.

Аватар пользователя maria

Вы не обратили внимание на мою реплику о создании собраний "на энтузиазме, за свой счет, без всякой государственной поддержки"!! А это - ключевая мысль. Третьяков велик тем, что на собственные средства положил начало такому великому собранию, построив также и прекрасное здание для свое галереи. 

Русский Музей создавался как ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИМПЕРАТОРСКИЙ Русский Музей. И этим все сказано.  На деньги государства - Российской Империи. Потому и разместился в великокняжеском дворце, отреставрированном государством. 
Согласитесь; это - значительно легче, чем приобретать картины(чувствуя их значимость самостоятельно - как это делал Третьяков) за свой счет, поддерживать художников, находя среди них истинные таланты  за свой счет.  И  при этом чрезвычайно благородно оставить завещание о безвозмездной передаче Третьяковской Галереи городу Москве, как это сделал Павел Михайлович Третьяков в своем завещании!!! В этом смысле Третьякову и его Галерее равных нет!

П.М.Третьякову и его галерее - поклон до земли!  За то, что он сделал для России и москвичей!

Аватар пользователя galina

Мария, я обратила внимание на эту фразу и приняла к сведению, что мы думаем об одном и тоже. Это тоже для меня много значит. В блоге я даже написала отдельный пост на эту тему: "Третьяковская галерея. Бесценный дар мецената"
В общем-то в целом наше восприятие на этот воспрос сходно.))

Аватар пользователя maria

Да, сходно. Я поэтому и вступила в разговор с Вами.  Вам же еще спасибо(большое!) за подробный рассказ о том, "как дойти до нужного зала". Вы огромный труд провели; даже номера залов сообщили. Я их переписала, потому что на днях поеду в Питер к друзьям в том числе и с целью еще раз сходить в Русский Музей. Я, заранее зная о том, как сложно разобраться в их лабиринте  залов(по опыту прошлых посещений), решила порыться в интернете и нашла Ваш сайт. Огромное Вас спасибо за пратическую помощь + за любовь к искусству.  Мы сходны и в этом тоже, потому что я своего уже тридцатилетнего сына таскала по всем и всяческим "галереям" с пятилетнего возраста.  Уже давно, лет 15 назад, в Пушкинском Музее была грандиозная выставка имспрессионистов:" Морозов и Щукин: великие коллекционеры", организованная при поддержке крупнейших промышленных концернов мира и с участие всех великих картинных галерей мира.  Это была незабываемая выставка: один Ван Гог и Гоген чего стоили!   Я на эту выставку ходила несколько раз; но в первый раз мы всем семейством встали в 7 утра 1-го января! и побежали на выставку, именно чтобы было поменьше народу и чтобы "постоять" у картин.  Вы делаете совершенно правильно; у Вашего ребенка подспудно разовьется: вкус, понимание прекрасного и, может быть, большой интерес к живописи. 

Аватар пользователя galina

Да, детей надо водить в музеи. Сына я тоже водила в детстве (ему сейчас 22), но не так как дочку. С дочкой впервые пошли (кстати, в Третьяковскую галерею) в 2 года 2 мес. И она уже тогда смотрела внимательно и некоторые картины (в основном Васнецова) узнавала.

А если говорить о выставках, то моя особая любвь к импрессионистам началась с выставки Клода Моне в Пушкинском музее. Это было лет 12 назад. Помню все как сейчас. Чудо настоящее.

Аватар пользователя maria

Следите за выставками Третьяковки на Крымском Валу. Уже не первый год они устраивают выставки,посвященные юбилеям наших великих художников: выставки, посвященные 150-летию Левитана, Коровина, выставка., посвященная юбилею Ге,  Нестерова - прошлогодняя. Великолепно. Какие выставки!  Мы ходили на них по несколько раз. И народу неизменно много. И детей в том числе.  Еще раз мой привет и "уважуха" любителям живописи!

Аватар пользователя galina

Спасибо, Мария! Взаимно!!!

Аватар пользователя Lada

Приходилось бывать, но очень уж давно, в этом и других музеях. Прямо воспоминания нахлынули... Кстати, тоже у Айвазовского задерживалась дольше всего. Спасибо огромное за этот обзор!

Аватар пользователя Irina

В одно время очень увлекалась русской живописью. Все ноги по музейм утоптала. Айвазовский, Поленов, Брюллов...
Все всколыхнуло.
Очень любила Врубеля, Куинджи.
Вы такие молодцы! А дочура с вами прямо геройски выдержала такой поход по музею!

Аватар пользователя galina

И я люблю живопись. И русскую, и зарубежную. Страстно люблю. 
Дочура у нас человек уже опытный - во многих музеях была. Если устает, просто садится на пол или ложится на лавочку. smiley

Аватар пользователя Irina

Живопись одно время было просто моей страстью. Потом поостыла. Сейчас сама пробую писать маслом.

Аватар пользователя galina

Интересно было бы посмотреть. Ирин, не писала у себя в блоге про свою живопись?

Аватар пользователя Irina

Мои картины там есть.
http://damskie-strasti.ru/risuem-cvety/
Ссылку можешь убрать потом.

Аватар пользователя galina

Спасибо, обязательно посмотрю и почитаю. 

Не статья, а настоящая сказка! Сколько души в нее вложено! Галь, это точно Музей Вселенского масштаба! Я, конечно, там была, но очень давно, так что экскурсия, хоть и виртуальная была замечательной.  Спасибо, Галочка!

Аватар пользователя Светлана

Галина, согласна с 1-м комментатором: целая жизнь. Огромное спасибо за статью, очень нравятся фотографии, особенно - дочка возле Айвазовского. Я ещё ей внимательно перечитаю. Последнее время бывала в Русском музее очень целенаправленно - хотелось смотреть на синий цвет)). Сейчас бы пошла более смиренно. 

Даже не знаю что больше понравилось в Михайловском дворце: декор, полотна или маленькая позерша София.  не ходок по картинным галереям, но это сокровищница действительно стоит внимания.
Многие картины знакомы из детства, из учебников по литературе. Конечно, видеть в натуральную величину все эти шедевры, настоящее удовольствие, поэтому прекрасно понимаю твое восхищение Галочка. 
Хорошо, что фотографировать разрешено, не каждый может позволить себе в путешествие по Петербургу, а кто-то просто физически не может охватить все его достояния. Отличный обзор, спасибо большое!

Аватар пользователя galina

Да, позерша София внимание привлекает. Кокетка, что тут скажешь. smiley

Аватар пользователя Ольга

Галина, спасибо большое, очень интересно. Подскажите пожалуйста в каком зале находятся картины моего любимого Куинджи?
 

Аватар пользователя galina

Ольга, вопрос с залом, в котором располагаются картины Куинджи, непростой. Номер зала я не помню. Но могу дать вам ориентир.
Просмотрела сейчас свои фотографии из музея. Фотографии картин Куинджи идут у меня следом за картинами Верещагина. Их разделяет буквально 1 минута хода. Зал В.В. Верещагина - № 28.
Почему зал, где располагаются картины Куинджи, не указан на сайте Русского музея, трудно сказать.
Кстати, расположение картин по залам на сайте музея и в жизни отличаются. Но вы можете не волноваться, обойдя все залы Русского музея (корпус Бенуа) мимо Куинджи вы не пройдете точно. Русский музей по размеру далеко не

Добавить комментарий