Владимир - Боголюбово - Гусь-Хрустальный. Ч. 2. Музей "Старый Владимир". Церковь Покрова на Нерли

Во Владимире мы были дважды за осень, один раз в сентябре, на мой день рождения, а второй раз в октябре - на очередную годовщину свадьбы. Октябрьская поездка началась с посещения усадьбы Танеевых, а потом мы поехали во Владимир. Заселились в хостел «Белый Тополь». После заселения пошли в кафе «Шеш-Беш», которое было опробовано ранее и намечалось как основное место празднования нашего маленького семейного торжества. Но, увы, праздновать здесь не пришлось. Кафе во второй раз встретило нас «плохо». Витя явно был не доволен супом: мясо «умерло своей смертью» и жевалось с трудом. А мое жаркое на сковородке хоть и «скворчало», но на вкус было не айс, основной ингредиент - лук, как потушенный, так и свежий, видимо добавленный для веса. Единственное, что не подвело – десерт. Расстроились, и решили не возвращаться. Чтобы не быть голословной, фото блюд.

После обеда пошли гулять по Владимиру. Опять не могли пройти мимо главных соборов города - Дмитриевского.

И красавца Успенского собора. В нём сохранились фрески Андрея Рублева.
Прогулялись мимо Старой аптеки.

Заглянули на смотровую площадку.
Дошли до Кузницы Бородиных (http://kuznica33.ru/). Экскурсии проводятся здесь с пятницы по воскресенье. Обычно мы бываем во Владимире среди недели, и вот наконец попали в нужный день, но, увы, нам предложили записаться только на 15-00 в воскресенье. А в это время мы должны были если не приехать в Рязань, то хотя бы уже подъезжать, поэтому кузня опять «отложилась на потом».
Наша вторая мечта во Владимире - Арт-Галерея авторских кукол и медведей Тедди "Плюшкина и ДочЪ" (Георгиевская ул., 7, Владимир). Сюда мы не попали из-за раннего отъезда из Владимира прошлый раз. Находим нужное здание, заходим… а там – закрыто. Заглядываем в соседний магазин, узнаем, что в галерее просто «отошли». Просим передать, чтобы нас «дождались», а сами идем гулять дальше.
Видим старую водонапорную башню. Вспоминаю о музее "Старый Владимир" (http://www.vladmuseum.ru/rus/geography_museum/vladimir/exposure/#top4, ул. Козлов Вал, д. 14, Владимир). Мне этот музей очень понравился, когда была здесь раньше, а вот Витя ещё здесь не бывал, так что предлагаю зайти.
Заходим, покупаем билеты, фотосъемка входит в стоимость, а ещё любопытный сувенир – газету столетней давности с брачными объявлениями. Самое смешное, что за сто лет особо ничего не изменилось.
В музее представлены старинные виды Владимира, воссозданы сценки из того далекого времени. Так что немного позволю их Вам показать.

Дороги на Руси всегда были проблемой…

Вид немногим изменился, молодцы владимирцы, сохранили старину.

Боже, как я уже стара…

Добираемся до последнего этажа, и тут нас встречает «эталон» смотрительницы музея: в отличие от ивановских «церберов» здесь бабушка встречает каждого посетителя и рассказывает об экспонатах, включает запись музыкальной шкатулки, да и вообще обращает внимание на мелочи, мимо которых точно пройдешь самостоятельно. Вот именно такими и должны быть работники музея, низкий ей поклон за её работу!
Вот так я видела зал до разговора с ней.
А так после.
Отличительный знак.
Вот так раньше выглядел класс в гимназии, а ещё на уроке присутствовали классные дамы, которые следили за порядком.
Во Владимире было училище Мальцевых, помните, мы видели его во время первой поездки.

Та самая музыкальна шкатулка, правда, послушать её звучание можно только в записи.
А это блюдо преподнесли Николаю II в подарок от владимирского дворянства.

По этой газете можно судить, сколько мы экспортировали в 1910 году.
Потом мы добрались и до смотровой площадки, с которой открывается прекрасный вид на Владимир.

Спускаемся вниз, теперь Церковь Николая Чудотворца видна и «снизу».
А там вдалеке видны Золотые ворота.
Решаем дойти и до них.
Троицкая церковь.
Золотые ворота.
А мы возвращаемся назад, чтобы успеть попасть в Галерею кукол. Мимо «Старого Владимира».
Мимо церкви.
Мимо борьбы «осени и зимы».

Мимо пожарника, но зима уже рядом, и воды, увы, уже нет.

Но нам туда, в «зиму».
Наконец-то добираемся и до галереи, нас дождались, но об этом расскажу отдельно.

Опять зашли на смотровую площадку около Старой аптеки.

И пошли «кутить» в кафе «Гагарин». Галя о нем уже писала, так что могу только добавить: нам понравилось, уютно, оригинально, вкусно, хорошо посидели.
Закуска – печень в горшочке из хлеба, пальчики оближешь.
Вкусная и оригинальная котлета с пюре из зеленого горошка.
Порекомендованная мной Вите закуска из помидора и сыра ему понравилось, мне тоже.
Потом мы, купив пирожные, пошили потихоньку в гостиницу, но по дороге продолжали любоваться окружающей красотой.
А потом была ночь в Хостеле «Белый Тополь»...
Проснувшись утром и выйдя на улицу, мы поняли, что зима всё-таки победила. Ну как не воспользоваться первым снегом? Решаем ехать в сторону Боголюбово, а именно к церкви Покрова на Нерли. Доехали, ветер «воет», снег идет, но это не останавливает народ. Ну и как можно отказаться от такой красоты?
Идем к нашей главной цели.
Полюбовавшись этой удивительной красотой, пора возвращаться назад.
Но «белая лебедь» не может сразу отпустить от себя.
Впереди уже виден монастырь.
И настоящее.
Прощай Старый Владимир, а может просто, До свидания…

Аня, очень мне нравятся твои фотографии - Владимира и Покрова на Нерли. Очень живые и интересные. Есть вообще шедевры. yes
Читала и думала - какой же все-таки Владимир приятный город... Даже в такую погоду - серую, облачную... Гулял бы и гулял...
Спасибо, приятно blush Кстати, если всё сложится, то Витино День рожденье опять во Владимире проведем, но и ещё в парочку мест по дороге заскочим.
Аватар пользователя anastasiya
Аня, а ты все завлекаешь и завлекаешь Владимиром)) Он и правда, прекрасен в любое время года!
Я правильно поняла, в Кузницу нужно заранее записываться?
Как я поняла, лучше заранее позвонить, что бы наверняка. Мы были в осенние каникулы, я понадеялась на "авось" :( Если поедем, то теперь обязательно заранее позвоню.
Аватар пользователя Александр Веселов
Надо вернуться в этот красивый город. Мой первый опыт был не очень удачен... До Золотых ворот не дошёл. Первым делом поднялся на холм слва от ж. д. вокзала, к храму (уже и не помню как назывался храм). И до Клязьмы не дошёл... А набережная есть? Очень завлекают набережные в городах.
Александр, судя по тому, как Клязьма разливается, набережная там вряд ли есть, да и читая сайты и путеводители не разу ни чего подобного не нашла. С другой стороны во Владимире настолько хорошие виды на/с пешеходных улиц, то как то и отсутствие набережной вдоль реки не замечаешь.
Аватар пользователя Валерия
Аня, Ваши рассказы о поездках очень интересно читать. Город Владимир мне полюбился давно, бываю часто, но всякий раз открываю в нем что-то новое. Сегодня, читала и чувствовала преображение города: уютно стало возле церкви Николая Чудотворца и старой аптеки, отреставрировали Георгиевский храм. Вам удается передать фотографией и свое настроение, и атмосферу самого города.
Затронули за живое фотографии Храма Покрова на Нерли. Он для меня пока мечта...
Спасибо, Валерия."Белая лебедь" и для меня была мечтой более 10 лет, а потом два раза за полгода съездили. Так что мечты сбываются ;)
Аватар пользователя Валерия
Аня, сбылась моя мечта! Намеченный отпуск у нас сорвался... я вспомнила о "Белой лебеди" и сам собой за один вечер родился маршрут: Владимир (Галерея кукол очень понравилась с ее гостеприимной зозяйкой, кузница вызвала восторг), Боголюбово (торжественное впечатление), Храм на Нерли (сердце колотилось), Гороховец - Лысая гора самое красивое место на земле (цитата из фильма "Солнечный удар", я полностью согласна). Спасибо блогу Галины, что он есть! А Вам за рассказ, фотографии и конечно за то (цитирую Вас), "мечты должны сбываться".
Аватар пользователя oksana.m
Анна, рассказ потрясающий! Только Галя сподвигла нас на Нижний Новгород своей поездкой на Пасху, и тут вижу вашу статью)) Глаза загорелись, честно!!! Наш папа уже потихоньку подвывать начинает- учитывая, что у нас двое детей, а кормилец только он... А планов благодаря таким заядлым путешественникам уже много!!!
Статья понравилась очень! Фотки у вас потрясающие))Особенно хочу в музей " Старый Владимир"))) Мишки Тедди тоже понравились)))
Анна, и по поводу Покрова на Нерли- не знаете, там есть возможность экскурсию заказать?
Спасибо, Оксана. Во Владимире мы первый раз были с Левкой, ему лет десять было, и он был единственным ребенком из всего автобуса. Так вот ему Владимир тоже понравился, так что детям там тоже интересно;) Насчёт Покрова не подскажу, экскурсоводов рядом не видела. Попробуйте поискать информацию на официальном сайте Владимирского музея или по сайтам типа Трипстера.
Ностальгия у меня smiley
Только у вас Владимир летний был wink
Чего-то и мне захотелось во Владимир, хотя была всего ничего меньше чем полгода назад, и к Покрова на Нерли хочу... интерессно половодье в этом году какое? Ни кто не ездил? Хочу на заливные луга посмотреть... думаю надо заезжать.... была там после вас Анют недели через две... хочу и по весне на все это посмотреть... ух... планов у меня...
Я по весне давненько была, Клязьма разливалась очень широко, но вот на Покрова посмотрела только из далека :( С агентством были. Так что теперь осталось съездить ещё зимой и весной.
Теперь все время хочу во Владимир) Анют, фотографии чУдные.. Так все красиво и душевно... А как волшебно со снегом.. Тоже в эти музеи захотелось очень..
Спасибо, Ира.
Аватар пользователя Елена Traveller
Мы были там летом в прошлом году, но уделили больше внимания близлежащим (и не очень))) городам. А Владимир был в основном базой. Поэтому мало что там увидели. Тоже понравился музей "Старый Владимир", смотровые площадки. А муж - поклонник храма Покрова на Нерли. А теперь по Вашим фото вижу, что он и на фоне снежка чудесно выглядит... А на кузницу совсем не было времени. Но зато есть о чем мечтать...)))
Тут мы с Вашим мужем совпали: я о Покровах лет двадцать мечтала, а потом буквально за 5 месяцев два раза побывала.