На машине по Золотому кольцу: Ростов Великий - Ярославль - Рыбинск - Калязин - водопад Гремячий Ключ

В 2015 году 4 выходных в июне мы решили провести в поездке по Золотому кольцу. Маршрут был выбран не совсем традиционный: "Ростов Великий - Ярославль - Рыбинск - Калязин - водопад Гремячий Ключ". К сожалению, не всё припомню в плане цены и качества, но впечатления и эмоции остались. :)
Выехали из Луховиц на машине рано утром. В Ростов добрались довольно быстро, планировалось потратить на него день, а заночевать уже в Ярославле. Сначала заехали в Поречье-Рыбное, там интересная колокольня. Она «выросла» такая большая ещё в то время, когда не разрешалось строить что-то выше Колокольни Ивана Великого. Как это удалось? Есть несколько историй и версий, как обманули проверяющих, но факт остаётся фактом - она выше Ивана Великого. У колокольни мы и позавтракали бутербродами и чаем из термоса.

Ростов Великий

А дальше был Ростов Великий и озеро Неро!!! Мы ооочень любим воду! В этой поездке её было много, что не могло не радовать. Сначала прогулялись по берегу озера, наслаждаясь видами и тишиной.

А уже потом пошли в кремль. По пути нам встретилась работающая колонка, что заценили дети.
Ростовский кремль отличается от всех кремлей, которые мы видели раньше. Оно и понятно. Он не строился для обороны. В центре кремля – прудик.
В некоторых помещениях шёл ремонт, но нам удалось рассмотреть роспись на стенах. Она поражает воображение, очень красиво.
Прогулялись по стенам кремля.

Зашли в музей.
В музее запомнился один смешной момент. Мои дети ходили отдельно, взявшись за руку, и читали надписи к экспонатам. Смотрительница нам с мужем тихонько сказала: «У вас такие дети! Вам надо обязательно рожать ещё!». Она просто не знала, что хватило их минут на 10. А смотрительница в другом музее уже вряд ли так считала.
В Ростовском кремле мы поднимались на смотровую площадку, посмотрели на озеро Неро с высоты.

И конечно, не могли обойти стороной музей финифти.
До сих пор жалею, что не купила себе украшения в Ростове. После кремля мы ещё сходили в парк и решили ехать в Ярославль.

Ярославль

Ярославль встретил нас плохо. Наверное поэтому до сих у нас нет желания вернуться в этот город. Дело в том, что мы угодили колесом в хорошую такую яму, и пришлось ехать в Шиномонтаж. Далее по городу мы передвигались очень аккуратно. Заселившись, пошли гулять на набережную.

Набережные нравятся всегда, потому что они у воды. Этого достаточно, чтобы нам понравиться. Парк тоже произвёл хорошее впечатление.

Так и завершился первый день нашего путешествия.
На следующее утро у нас была запланирована детская железная дорога и Зоопарк. Конечно, прокатиться на поезде с маленькими сиденьями и юными железнодорожниками стоит, но ничего такого выдающегося мы не испытали. За окном мелькали деревья, дети как-то быстро заскучали.
После остановки мы заторопились в Зоопарк. Полюбовались на белую кенгуру,
рыжую лисицу.
Погладили бычка
и покормили курочек.
Даже сфотографировались с мартышкой, которая отказывалась послушно сидеть на коленях, поэтому фото получилось не очень удачное.
После обеда наша семья посетила Спасо-Преображенский монастырь. По пути сфотографировали достопримечательность с 1000-рублёвой купюры.
В монастыре очень хотелось на звонницу. Но дочь моя – жуткая трусиха, она отказалась идти на такую высоту.
А мы с сыном отправились покорять вершину. В середине звонницы я поняла, что я тоже трусиха. Однако, долезла, хотя ноги наверху подкашивались. Как фотографировала, уже не помню.
В монастыре мы посмотрели на Машу, хотя фотографировать её нельзя, но нам удалось тихонечко разок щёлкнуть фотоаппаратом.
Стало жалко её даже…
Ну и сама походила в княжеских одеяниях.
Мы ещё побродили по Ярославлю и отправились в квартиру, на следующий день нас ждал Рыбинск.
А напоследок ещё два символа города с 1000 рублей. Не попали в церковь Иоанна Предтечи, было закрыто.

Рыбинск

Рыбинск примерно в часе езды от Ярославля. Проехали мимо Тутаева. О том, что зря мы проехали мимо, узнала уже дома. Надо будет вернуться. Встречал нас новый город вот так.
Стояла прекрасная погода, и мы пошли на набережную искать Бурлака и Льва Ошанина. Встретили по пути Спасо-Преображенский собор.
И наконец, вышли к воде. Могу смотреть на неё бесконечно!
А вот и Бурлак. Оказывается, Рыбинск в прошлом - столица бурлаков.
Рядом скульптура «Трал» .
Познакомились с поэтом Львом Ошаниным. Кстати, слова к песне «Издалека долго течёт река Волга» написал именно он.
Никольская часовня – украшение Волжской набережной.
И нашли вот такого симпатишного мужчину-водопроводчика, а напротив – Золотая рыбка!

Также посетили краеведческий музей.
А затем мы поехали к Рыбинскому водохранилищу.
Это почти как море, края не видно. Сложно описать словами это чувство свободы, когда ты стоишь в другом городе, смотришь на такое огромное пространство, залитое водой, и наслаждаешься каждой минутой! Хотя как раз здесь, я думаю, меня поймут. :)
Огромная Мать-Волга встречает проплывающие мимо корабли. Подъехать к ней можно только на теплоходе, по крайней мере на машине мы не нашли путь.
Вообще, в Рыбинске нам очень понравилось. Город такой неожиданный. :) То СССР, то вода, а то вот такой вот крест на дороге.
Или вот такой готический костёл Сердце Иисуса.
Мы очень хотели посетить музей Мологского края. Он оставил свой след в моём сердце. Музей рассказывает об истории и культуре мологской земли. Город Мологу, как и другие города и сёла, затопили при строительстве Рыбинского водохранилища. В этом месте очень чувствуешь горе тех людей, которые вынуждены были переезжать жить в другие места, оставляя свою родину, могилы своих предков, стёртые позже с лица земли. Особенно тревожно на сердце, когда включают послушать колокола, а ты стоишь и смотришь на эту экспозицию…
Осознаёшь, что здесь жили люди со своими радостями и горестями, жил своей жизнью монастырь, велась торговля, а потом ничего не стало… Только вода… И в воде, там, в экспозиции, лежат кресты…У меня даже сейчас слёзы на глаза наворачиваются…
Вообще, мы планировали заночевать в Рыбинске, но так как мы посмотрели то, что хотели, приняли решение двигаться в сторону Калязина, а там как карта ляжет. :)

Калязин

В Калязине есть вот такие памятники: М.В. Скопину-Шуйскому и Макарию Калязинскому.

Но нас «звала» колокольня Никольского собора.
Да так «звала», что прыгнули в лодку и поплыли на остров, чтобы рассмотреть её поближе. Сын гордо сидел впереди и «рулил». Спасибо за эту хитрость нашему настоящему рулевому (лодка управляется мотором в хвосте).
Колокольня тоже «давит на психику». Там так здорово, красиво и спокойно, пока не думаешь, что под водой тоже когда-то была торговая площадь и сотни людей прогуливались по этим улочкам. А теперь только возвышается над водой одна красавица-колокольня, остаток былого величия. Ещё в Калязине есть вот такой большой радиотелескоп.
Приближался вечер, а мы стояли ели морожку и думали, куда двигаться дальше. Были мысли про Владимир, но взвесив все за и против, поехали в сторону дома. Но не так-то всё просто. По пути планировали завернуть на Гремячий ключ в Сергиевом Посаде. Про родники, которые по преданию возникли благодаря молитве Сергея Радонежского, мы слышали. Теперь хотелось увидеть и попробовать на вкус. Нас напугали про непроходимость пути к родникам на машине, поэтому пошли пешком. Путь оказался долог. Время было около 9 часов вечера, но народу как днём. Родников много, купален тоже.

Место, конечно, благодатное. Муж окунулся, а мы просто умылись и попили воды, набрали с собой. Уже смеркалось, и от этого становилось как-то ещё волшебнее. Уставшие и счастливые мы добрели до машины и поехали домой.

Могу сказать, что мне очень понравилось переезжать с места на место. И все эти места были у воды, что придало большое очарование и наслаждение этой поездке. Вспоминаю о ней с теплотой и с желанием повторить. Только в той стороне уже посетить Тутаев, Углич, а есть ещё Суздаль, Иваново и Кострому. И это не может не радовать!

К Гремячему то в 15 дороги не было?. Были наверно в году 7 или 8 и там типа стройка началась, мы машину оставили не где все и тоже шли пешком, но недалеко около полутора километров в деревне Ляпино. А поездка классная, вот был везде и не по разу и то смотришь и читаешь как что-то новое... Спасибо!
Аватар пользователя zhanna
После дождей, видимо, не было, там на джипах развлекались в этой жиже))
Аватар пользователя Александр Веселов
Поездка в Рыбинск была одной из первой в путешествиях. Надо повторить обязательно! В Калязин никак не можем собраться, .А года 2 или3 назад как минимум весной до колокольни в Калязине можно было пройти пешком. А рядом город Кашин. Обычно на День Города (в последнюю субботу июня) проводится фестиваль каши.
Фотографии шикарные
Аватар пользователя zhanna
Всё такое синее-синее и зелёное) погода поспособствовала)))smiley
Аватар пользователя anastasiya
Знакомые места! В Ярославле были в прошлом году, хоть и бегом, но многое увидели и город очень понравился. Ростов хочется повторить! Давно туда ездили)) Калязин... недавно вспоминала)) красивое очень там место!
Аватар пользователя zhanna
Да, места красивое и хочется повторить, тем более там всего столько рядом, что можно постоянно корректировать маршрут, то туда заглянуть, то сюда.
Аватар пользователя elenal
Быстро вы как с Ростовом разобрались! :-) Мы в первую поездку проевели там сутки и город "не отпускал". На следующий год провели в нем 2 полных дня, просто под завязку, даже отель забронировали на территории Кремля. Зато покидали город с ощущением полноты впечатлений, что прошли-проехали город вдоль и поперек и его окрестности тоже, в т.ч. и Поречье-Рыбное - полюбовались на город с другой стороны озера. Места, конечно, там волшебные. Музеи Кремля обошли все - просто было нашей мечтой! Но по приезду выянилось, что все - да не все, Галя рассказала про библиотеку варенья, муж остался равнодушен, а у меня так и лежит в голове на полочки этот пунктик :-))), повод вернуться.

Тутаев - конечно, зря, очень зря - город тоже прочно вошел в сердце и душу своими пейзажами прежде всего и волжскими проторами. Зато - есть повод вернуться. Мы всегда заезжаем, когда едем мимо.

Рыбинск - тоже понравился очень, но к сожалению, до музея Мологского края не дошли. Меня эта тема - затопления городов, деревень, сел, храмов и монастырей - затронула очень, даже книгу приобрели "Города под водой" - она везде продается в районах затопления. Я бы с удовольствием посетила бы Рыбинск.

Ну и Калязин, конечно....эта колокольня.......затопленного храма.... Тоже на моторке там проехались, по Волжским просторам......а вот в городе больше смотреть нечего, как мне кажется. Ну, разок прогуляться. Набережной как таковой нет.
Аватар пользователя zhanna
У меня есть варенье из "Библиотеки", огуречное)))) Пока не пробовали) А Ростов очень понравился, просто в тот раз он у нас был не запланирован, оказался по пути, поэтому не заехать не могли) Так что вернёмся ещё (и за финифтью в том числе).
Про Калязин не соглашусь... там и домики и памятники есть и храмы и музеи... ищущий найдет... я фотки уже добавляла к каким-то коментрариям...
Аватар пользователя elenal
Я на свой взгляд написала конечно же - там и краеведческий музей, и архитектура - несколько старинных домиков.....просто на мой взгляд, это не тот город, в котором проведешь целый день или более суток, Лена, я поняла уже, что вы - очень ищущий человек, пытливый исследователь достопримечательностей :-)
Кстати, в первый раз мы там были глубокой осенью. даже с ночевой с гостевом доме в близлежащей деревне, местные нам так расхваливали рыбалку и летний отдых на воде - лодка, костер, шашлыки.... А с утра пошли к колокольне, предложили доехать на лодке (а нас пятеро, в тч трое детей, в ноябре - не осмелились, пришлось летом заезжать). А так мы проехались-прогулялись по городу, нашли на местный байкк-клуб. Если честно, город....не очень впечатлил.
Спасибо! Но я считаю, что во многих городах более3-4-5 часов делать нечего...Конечно Калязин выигрыват что там Волга и время хотя бы на берегу провести можно. ННабережная там есть, простая бетонная, давно не ремонтированная, но столбики цепи лавочки, хотя нет сказала лавочки... помню там была одна или две лавочки... но вид на колокольню чуть с другого ракурса, оттуда Волга кажется пошире... Но соглашусь, что на сутки там точно не зависнешь если не рассматривать то что недалеко от города. Город правда заброшенный, никому не нужный, в парк зашли ужас что... а видно что был когда-то хороший городской парк. Я туда хочу съездить еще, потому как хочу посетить места рядом, например пока не удалось доехать до усадьбы где был Пушкин, да дома нет, но парк часовня есть... или усадьба Салтыкова-Щедрина... или усадьба Виноградовых...все это в 10-15 км от Калязина поэтому считаю что там столько всего еще можно найти
Жанна, какое красивое у вас путешествие получилось! Фотографии супер!! Нежно люблю Ярославль. Тоже много раз попадала там в ямы. В Рыбинске пока ни разу не была. Ростов теперь тоже очень нравится, а раньше я там никогда не ночевала. В Ростове как раз очень много недорогих отелей... В Калязине не была давно, очень хочется там переночевать...
Аватар пользователя zhanna
Рыбинск хоть и не входит в Золотое кольцо, но тоже достоин посещения)wink
Жанна, а почему медведицу фотографировать нельзя? Если вспышки боится, там можно же без неё, от чего такой запрет.
Очень красивый образ получился в княжеских одеяниях.
Ростовскую финифть тоже хочу приобрести, нравятся такие украшения изысканные, утонченные, будто светятся изнутри.
Аватар пользователя zhanna
Карин, мы и не спрашивали) Сейчас вспоминаю, может и можно было, но дорого... не помню)) А финифть красива, не похожа на другие украшения.
За деньги снимать можно. То ли 100, то ли 200 рублей. не помню точно. У нас так получилось - мы подъехали к монастырю. Соня спала. И я пошла в монастырь одна. Просто выскочила из машины. Денег не взяла. На вход - какие-то копейки - у меня были. А вот на что-то другое (а там много всего) - денег не было. В том числе на съемку медведицы. Я так понимаю, они деньги на корм и уход за ней собирают. Отказали в съемке очень резко и грубо. Было неприятно.