Путешествие на Юг России. Часть 3. Достопримечательности Элисты

Продолжение отчёта. Начало цикла "Путешествие на Юг" здесь
Калмыкия, бескрайние степи, буддизм… Пожалуй, я знаю только два региона России, в которых очень сильно распространен буддизм: практически родная мне Бурятия и Калмыкия. Но если от Центральной России до Бурятии ещё ехать и ехать, то Калмыкия совсем близко. Естественно, когда планировалось путешествие на Юг, Калмыкия стояла в планах. Но желания, желаниями, а попытка «втолкнуть» в две недели «необъятное», давала о себе знать – на Элисту у нас был один день, а вернее полдня, учитывая 300 километров пути между Элистой и Волгоградом. Но, несмотря на это, основное в Элисте мы успели увидеть. Но обо всем по порядку.
Рано утром выезжаем из Волгограда, благо едем по знакомым местам города, ещё вчера проезжали здесь по пути в Сарепту, поэтому останавливаемся у заранее намеченной заправки самообслуживания и заливаем полный бак бензина. В путешествиях приходится экономить, а тут экономия очень даже понятна – не нужно платить оператору, поэтому и бензин дешевле. Довольные едем дальше.

Калмыкия, бескрайние степи… Никогда не думала, что природа вот так, просто по взмаху волшебной палочки, может меняться: вот вроде Волгоградская область, степь, но буквально поворот, и природа совсем другая, не похожая ни на что, хотя та же степь, но уже абсолютно другая. То же самое было и на обратном пути: степь, степь, а потом раз, поднимаемся на холм, а там уже зеленый Ставропольский край. Но всё это потом, а пока мы ехали по Калмыцкой степи.
Иногда встречаются надписи над высохнувшими речушками, а иногда полноценные водоемы.
Но в основном это всё-таки степь. И только в Калмыкии я поняла, почему люди могли замерзать на дороге, ведь в Средней полосе России действительно трудно представить, как это можно сидеть в машине, когда до людей, жилья можно спокойно дойти пешком. Но в Калмыкии за триста километров нам встретился только один крупный населенный пункт, остальное – это небольшие домики, вероятно животноводов, вдалеке от трассы.
С заправками, кафе, дело обстоит примерно так же. Поэтому когда едете по Калмыкии, учтите, что в большинстве случаев рассчитывать придётся только на себя. Что в последствие и подтвердил рассказ в Кисловодске, как хозяева гостиницы с маленьким ребенком ночью 8 часов стояли на трассе, ждали эвакуатор. Так что мой совет – полный бак, водичка, печеньки и всё что нужно брать с собой.
А ещё степь на меня произвела какое-то гнетущее впечатление. Даже не ожидала такого, ведь моя жизнь как раз начиналась в степи. Но то ли я забыла, то ли действительно Калмыкия отличается от Забайкалья, но тут у меня было постоянное ощущение «безнадега точка ру». При этом оно не покинуло меня и в Элисте, и, пожалуй, это единственный из посещенных регионов, в котором я бы не смогла постоянно жить. А мы двигались дальше.
Увидели верблюдов. Уж для чего они были тут, не знаю, но смотрелись здорово.
Первым на въезде в Элисту нас «встретил» Джамбо-тайши Тундутов - командир Первого Астраханского Калмыцкого полка в Отечественной войне 1812 года.
А потом был по-восточному великолепный «Золотой всадник».
Дальше был уже центр города. Пока Витя ходил по делам, я успела сфотографировать «Лунный календарь» около Концертного зала.

Затем было заселение в гостевой дом Turist.
Оставшееся время решили посвятить тому, что нас больше интересовало – буддийским храмам, тем более другое явно было недоступно. Элиста пришлась на понедельник, а, как известно именно в этот день большинство музеев «отдыхают».
Сначала пошли к площади Ленина, а если быть более точным к Пагоде семи дней (Элиста, пл. Ленина). Первым нас встретил вот такой хитрый Странник.
Чем поразила Элиста, так это обилием вот таких каменных скульптур. Они встречаются очень часто. Как, например, Вам такая – «Путь к солнцу»?
Напротив площади Ленина сидят симпатичные львы.
Наконец-то мы доходим до Пагоды семи дней, построена она в 2005 году, смотрится для нас очень необычно и красиво.
С обратной стороны знак тоже неплох.
Сама пагода выглядит интересно.

Внутри пагоды установлен барабан с мантрами, весит он около 2 тонн.
Рядом с пагодой установлен фонтан «Три лотоса», правда, в наш приезд он не работал.
И какая же площадь Ленина без Ильича?
Дальше мы пошли «куда глаза глядят», а вернее к ещё одной скульптуре Элисты – «Беркутчи».
К Золотым воротам.

Когда подходишь к Воротам, слышится звон колокольчиков, очень интересные ощущения.
Скульптура «Мальчик и Дракон».
Практически напротив неё располагается ещё одно интересное место - Пагода Золотого Будды (парк Дружбы).
Вокруг деревья украшены «ленточками». Сразу вспомнила Бурятию. Когда я оттуда уезжала, дацанов в таком количестве ещё не было, а вот ленточки и монетки были всегда.
Недалеко установлен не заметный Памятный камень «Братьям-казакам».
А мы потихоньку дошли до Белого старца – властителя мира, покровителя всего живого на Земле.
Тут-то и решили развернуться и идти назад к Золотой обители Будды Шакьямуни (перекресток ул. Ленина и ул. Илюмжинова).
Один из самых крупных буддийских храмов не только в России, но и в Европе. Выглядит очень необычно для европейского глаза и очень величественно. Одни из ворот были закрыты.
Находим другие и начинаем обходить храм по кругу, заодно ища вход внутрь.
Около ворот расположены правила поведения в буддийских храмах и часы работы самого храма.

Памятный знак.
Дальше пошли вот такие скульптуры, совсем другая культура.

А кругом тишина и красота.

Опять «ленточки».
Наконец-то находим главный вход.
Его охраняют львы.
Можно покрутить барабаны с мантрами.
Зашли внутрь, посмотрели девятиметровую статую Будды. Но снимать в храме нельзя, так что тихонечко, тихонечко вышли и пошли гулять дальше.
А ещё я вспомнила, что около Храма можно купить калмыцкий чай, но вот где? Спрашиваем у местной жительницы. В итоге нам советуют дойти до рынка, объясняют, как это сделать, но, видя недоумение в глазах, женщина провожает нас сама до места. По пути разговорились, выяснили, что она чуть старше нас, большинство её одноклассников уехали из Калмыкии, кто в Москву, кто за границу, а в Элисту наоборот «заехали» жители сел. Работать особо негде, земля соленая, неплодородная, так что вот такие не радостные дела.
Поговорили о природе, о том, что степь сейчас не очень красивая, а что бы полюбоваться её во всей красе, надо ехать в конце апреля, когда цветут тюльпаны.
За разговорами дошли до рынка (район улицы Горького), нам показали палатку, где продается вкусный и свежий чай. Так что вот такие отзывчивые жители в Элисте, и большое им за это спасибо! А мы закупились чаем, заодно и сувенирами, и, кстати, и выбор и цена на них были гораздо привлекательней, чем напротив площади Ленина. А ещё Витя наконец-то подстригся.
Потом дошли до скульптуры «Эхо» и решили, что на сегодня впечатлений хватит, пора ужинать, но об этом я уже рассказывала.
Утро нас встретило ветром и тучами. «Сдали» домик и поехали в сторону Грозного.
Наш путь из Элисты в Грозный немного не совпадал с общепринятым. Дело в том, что после Нерехты, если есть две дороги, говорю об этом Вите, и уже он выбирает, как мы поедем. Так вот мы решили ехать не через Кизляр (то есть не по Астраханской дороге), а через Моздок (в направлении Миннвод).
На выезде из города полюбовались памятником Хонгору.
Отметили, что здесь же есть кафе национальной кухни в юртах, но оно, увы, не работало.
А мы тронулись в сторону Грозного. Остановились по дороге заправиться, а заодно спросили местных ГАИшников, можно ли проехать по этой дороге. В итоге поняли лишь то, что ехать можно, километров через 30 будет нормальная дорога, но все ездят не здесь, и это повторялось не однократно. Что могу сказать, а, наверное, путь-то мы выбрали правильный – это были последние ГАИшники, которых мы видели в Калмыкии. И в Грозном и в Кисловодске, когда все спрашивали: "Как доехали, как Вам местное ГАИ?", все были поражены нашим ответом об их отсутствии, потому что многие как раз жаловались на их «зверства». Ну а мы были одной из немногих машин, едущей по этой дороге, и опять степь, степь, да степь кругом.

Итог элистинской части путешествия на Юг

Знаете, а один раз проехать по Калмыкии стоит обязательно: здесь непохожая ни на что природа, здесь можно прикоснуться к буддизму, да и вообще окунуться в немного другую культуру. Если же времени у Вас больше, то и другие интересные места и достопримечательности в Элисте можно найти. А учитывая, что рядом Астрахань, то путешествие может стать очень увлекательным и разнообразным.
Нам в Элисте понравилось, если отключится от «безнадёги». Но может так показалось только нам, а может пасмурная погода сделала своё дело. Вернусь ли я ещё в Элисту? Не исключаю, но, наверное, уже, когда цветет степь. Весной.

Продолжение отчёта о путешествии на Юг следует...

Все статьи цикла "Путешествие на Юг России":

1. Путешествие на Юг России. Часть 1. Волгоград
  2. Гостиница Park Inn by Radisson Волгоград. Отзыв
  3. Путешествие на Юг России. Часть 2. Волгоград. Музей-заповедник "Старая Сарепта"
  4. Путешествие на Юг России. Часть 3. Достопримечательности Элисты
  5. Элиста. Где мы жили, где мы ели. Гостевой дом "Турист". Кафе "Чиполлино"
  6. Путешествие на Юг России. Часть 4. Достопримечательности Грозного и Аргуна
  7. Грозный. Central City Hotel. В центре, уютно и не дорого. Отзыв
  8. Особенности чеченской кухни, или Где и что поесть в Грозном?
  9. Путешествие в Чечню. 13 вопросов и ответов
  10. Что можно посмотреть в Чечне. Интересные места и достопримечательности ЧР

Аватар пользователя ЕленаС
А мне Элиста понравилась очень....и степь пооизвела впечатление сильное...а уж квас посреди степи это было что-то. Мечтаю поехать на цветение тюльпанов, но как сложится...с планами всегда неразбериха))))
Ну вот и я подумала, что уж если ещё раз буду в тех местах, то по весне, когда цветет степь smiley
А у меня было чувство - бедненько, но чистенько. А осенью симпатичней чем в марте. Я хочу поехать в Астрахань как то и с остановкой в Элисте. За то вы верблюдов видели, а мы нет((( А так хотела, детям обещала. А по пути только овцы были. с заправками правда беда. С нашей стороны та же фигня. От РО до Элисты ни одной заправки.
Про Астрахань думала, но нам её совсем «впихнуть» ни куда нельзя было sad Но если в Астрахань всё-таки соберемся, то обязательно на озеро Баскунчак хочу заехать, так что опять по теплу только можно будет. А верблюды случайно попались, и всего лишь одни за всю дорогу.
Аватар пользователя Галина
А мы по этой дороге через Элисту по нескольку раз в год бывает ездим на Ставрополье.Весной глаз радует изумрудная зелень в степи,а начиная с июля-только вызженная трава и пекло.Мы всегда останавливаемся перекусить в кафе с.Ергенинского ,рядом с трассой.Интерьер там не блещет,на столовую больше смахивает,но готовят неплохо,есть и национальные блюда и чай калмыцкий.А заправка Лукойл есть на вьезде в Элисту,правда с левой стороны,мы там заправляемся обычно на обратном пути.Если соберетесь на Баскунчак ,то мы там купались уже в середине-конце мая,как с погодой повезет.Но лучше туда попасть в будний день и пораньше с утра,пока пекла нет и народ не набежал )))
Спасибо, Галина, про озеро учту.
Аватар пользователя Галина
С нетерпением жду рассказа о дальнейшем путешествии по нашему Югу,в частности хочется узнать о Грозном.
Я знаю, что большинству интересен именно Грозный.
У всех была реакция: Что вы там забыли? Расскажешь обязательно! laugh
А если кратко о Чечне, то перефразирую: «Я сердце оставил в Чеченских горах, теперь бессердечный хожу по равнинам».
Аватар пользователя Галина Шефер
"Отметили, что здесь же есть кафе национальной кухни в юртах, но оно, увы, не работало". Вот это кафе возле памятника, похоже, всегда не работает. Я очень хотела в нём побывать. Знакомые были, фотки показывали, там интересно, типа в национальном друхе всё - и оформление, и кухня. Но тоже не работало. Может, оно вообще закрылось? Или часы работы у него "когда хотим"? Или договариваться предварительно надо о посещении? Загадка, в общем...

Тем более, что были мы на новогодних праздниках, когда обычно работают все такие заведения. Когда же столько ещё посетителей бывает, как не в праздники? Но Калмыкия в этом плане - очень своеобразный регион. Даже некоторые гостиницы закрыты были, потому что Новый год. :)
Галя, я просто люблю разные национальные «штучки», поэтому всегда невольно их отмечаюsmiley А что не работало.. Может не сезон? sad На трассе тоже было кафе, а рядом что-то наподобие национального дворика. Так вот кафе работало, дворик – нет. crying
Аватар пользователя juliag
У меня от дороги из Дагестана именно степь оставила самые яркие впечатления. Наверное энергетика спокойствия, умиротворенности была словно бальзам после многоликой Махачкалы))