Путешествие в подарок. Иваново. Часть 1. "ТекстильПрофи". Введенский монастырь. Музей ситца

Путешествие по Золотому кольцу продолжилось в городе Иваново. Позади остались Плёс, Кострома и даже Нерехта. Поездка изначально строилась от Иваново, этому городу была доверена роль "гвоздя программы". Справился ли он с ней? Попытаюсь поведать.
Иваново, или как его раньше называли Иваново-Вознесенск, расположено в 290 километрах от Москвы и входит в маршрут Золотого кольца. Конечно, город заинтересовал, тем более для нас он отлично расположен: и от Рязани недалеко (всего 350 километров), и от любимой Костромы рукой подать (около 100 км.).
И вот после нелегкого пути из Нерехты мы наконец-то в Иваново, заселяемся в гостиницу, и идем гулять… Обычно после этого следует подробное описание прогулки, но не в этот раз…Не сложилось у меня «любви» с Иваново… Не знаю, кто или что было в этом виновато: то ли погода, которая «радовала» только холодом и не прекращающимися дождями, то ли расположение отеля (что ж, и «на старуху бывает проруха», в отелях могут ошибаться все), то ли я действительно не поняла и не приняла Иваново после любимой Костромы. Но, как говорится, «из песни слов не выкинешь». Надеюсь «любовь» с Иваново ещё сложится, потому что вернуться сюда мы ещё хотим, хотя бы из-за области. Но давайте вернемся к самому городу.
Прогулка по приезду не состоялась, просто местность около "Русского Манчестера", в котором был забронирован номер, к этому явно не располагала. Вроде бы и от центра недалеко, три километра, но, выйдя из гостиницы, мы благополучно «завернули» в ближайшее кафе, а потом вернулись назад в номер. С нами такое было в первый раз. Так что знакомство с Иваново для нас началось только на следующее утро.
Погода «радовала»: дождь лил всю ночь «как из ведра». К утру прекратился, но в течение дня регулярно «опамятовался» и припускал с новой силой. Прогулка по Иваново получилась сумбурной, непродолжительной, урывочной.

Первым делом мы поехали «пошопиться». В Иваново это «святое дело», потому что само слово «Иваново» давно является брендом для различного рода изделий из ситца. Для шопинга был выбран Торговый комплекс "ТекстильПрофи" (http://tp-iv.ru/, г. Иваново, ул. Сосновая, д.1, тел. бесплатной справочной службы: 8-800-100-50-34, пн.- пт.: с 8-00 до 17-00, сб., вск.: с 9-00 до 17-00) . Комплекс огромный, товара много - от постельного белья до футболок, от шарфиков до одеял, цены приятные. Вот только смотрите, что покупаете, встречается много Китая, а в Иваново приезжают не за ним. Шопинг был недолгим, уложились в час, но это просто, потому что я изначально чётко знала, что хочу, да и Кострома свое дело сделала.

После шопинга мы отправились к Свято-Введенскому женскому монастырю (Иваново, ул. Базисная, д. 23, http://diakonissa.blogspot.ru/search/label/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%8B), благо располагался он поблизости
У меня для любого города готов «свой» путеводитель со всеми «паролями и явками». То, что я особо хочу посмотреть, выделяется восклицательными знаками. Около этого монастыря стояло три, уж очень меня поразили чёрные купола.
Обитель была построена в начале XX на средства жителей Иваново. После революции его постигла судьба многих церквей – храм был закрыт. Возвратили его верующим только в 1990 году. Этому предшествовали драматические события, связанные с голодовкой нескольких женщин. Кому интересно почитайте подробнее.
Мы оставили машину недалеко от храма и пошли наслаждаться его архитектурой, вернее я «наслаждалась» снаружи (забыла одеться подобающе), а Витя изнутри.

Но любование было недолгим. Хлынул дождь, и мы вынуждены были вернуться в машину. Из-за погоды решили сразу ехать в Музей Бурылина, ну а заодно в его филиал Музей ситца.
Начать мы решили именно с Музея ивановского ситца (Иваново, ул. Батурина, 11/42), расположен в жилом доме самого Бурылина.
Вход необычен для музеев - со двора.
Заходим, покупаем билеты, идем по залам.
Сразу выскажу свое мнение о музее. Знаете, а мне и понравилось и не понравилось одновременно. Понравилось за неплохую коллекцию, за обстоятельные подписи под экземплярами коллекции, что позволяло при наличии уже n-го количества музеев за плечами обойтись без экскурсии. Не понравилось - плохое освещение залов, хотя понимаю, что это сделано не случайно, всё-таки основная коллекция – это ткань, а она имеет свойство выгорать на солнце. А второе, это смотрители музея… Мы интересовали «бабушек на стульях» ровно на два вопроса: Вспышка отключена? Покажите билет, что оплачена фотосъёмка И ладно бы это спрашивалось в первом, втором зале, но когда раз в пятый, неуютно себя чувствуешь. После показа билета, интерес к нам полностью пропадал, и служительницы с отрешенными лицами «падали» назад на стулья. Единственное живое участие было только в последнем зале с коллекцией Зайцева, а так общение с «восковыми фигурами».
Ну ладно, Бог с ними со «старушками», перейдем к самой коллекции. Покажу часть коллекции, захотите увидеть больше, лучше посетить музей.

Вот с такого ткацкого станка эпохи неолита начиналась история выделки тканей. Конечно, ничего изящного на таком станке получить не удавалось.

Но уже в XIX веке крестьяне делали вполне прочную и красивую, правда, грубую ткань.
Жили они вот в стране, имя которой Российская империя.
В нашем холодном климате основным сырьем естественно был не хлопок, а лён.
Его трепали и пряли.


Но и тут русские не могли прожить без прекрасного.

После обработки сырья дело доходило до ткацкого станка.
Потом часть ткани украшали, т.е. набивали. Интуитивно из названия понятно, как это делалось: на ткань ставился «узор» из дерева, и по манере ударяли молотком.

Те самые манеры.

А это уже более утонченные работы.

Здесь показано как этот процесс происходил.
Конечно, ткань не только набивали, её могли просто окрасить.

В результате получалась красивая одежда.
Постепенно ручной труд стал заменяться механическими машинами.
Но результат всё равно оставался красивым.
Процесс «набивки» поэтапно.



И немного текстильной темы в интерьерах.

Второй этаж музея посвящен Вячеславу Зайцеву, что не случайно. Модельер родился и вырос в Иваново. Воссоздано его рабочее место.
Представлены некоторые работы мастера.
Знаменитый сюртук.
Коллекция массового производства.
И не совсем массового.
То что наиболее понравилось мне - вариации на «русскую тему». Меня последнее время прямо «пробивает» на народное.
Заканчивается музей ситцевым шаром-глобусом.

Все статьи цикла "Путешествие в подарок":


Не хотите пропустить новую статью?
Подпишитесь на новости!
Похожие статьи:


Реклама:

Комментарии

Аватар пользователя elenas

Вот и у меня было неоднозначное отношение к музею и понравилось и нет одновременно... за тем исключение что в наш туда приезд фоткать было вобще нельзя и те же бабушки носились за нами чтобы контролировать что снимаем... благосклонно разрешили сфотать на лестнице при подъеме на второй этаж и следили толпой челове в пять...

Аватар пользователя annas

Значит совпало :-( Просто музей - это не только коллекция, это ещё и атмосфера. Вот и получается, что коллекция есть, а "атмосфера" не очень, а итог, второй раз не пойду, желания нет.

Аватар пользователя galina

Музей хороший. Обязательно побываю. Собирались в прошлый раз, не успели. Наверстаем. Спасибо за рассказ, Анют!

Насчет смотрителей в музеях. Я нашла свой метод поведения, который помогает избегать неприятных впечатлений в музее. Назойливые и подозрительные смотрители больше совершенно не раздражают и не задевают, как это было раньше. Суть такова.
Заходим в музей. С первого зала вижу, какая в музее атмосфера, и действую по обстановке. Нужен билет в каждом зале, значит в каждый зал захожу с билетом в руке и говорю вслух: "Съёмка оплачена". Бабушки-старушки молниеносно теряют ко мне какой бы то ни было интерес и исчезают из поля зрения. Метод проверенный много раз. Зачем искать на свою голову негатив, если его можно предотвратить?
 
На бабушек не обижаюсь. Дело в том, что бабушки рьяно и старательно выполняют свою работу. Проверить билет на съемку, смотреть за порядком в музее и сохранностью экспонатов - это их обязанности. Вот они и рвут подмётки. За работу держатся, может так представляют ответственную работу... Кто знает... А вот показывать что-то в зале или нет - в обязанности не входит. И не каждый, думаю, этого ждет и в этом нуждается.. Это личная инициатива. Встречается крайне редко. 

Аватар пользователя annas

Неа, этот метод не для меня. Я всегда увлекаюсь, и про билет я точно не вспомню, пока мне не напомнят. Да ладно, ну их...Хотя для меня всё таки их работа немного в другом... Даже в Ясной Поляне смотрительницы что-то пытались рассказать, да это не их обязанности, но целый день сидеть "восковой куклой", я бы повесилась со скуки... А так и дело доброе сделаешь, и поговоришь заодно. Но каждому своё.

Аватар пользователя irinas

Анют, смотрители везде одинаковые) Я помню, как за мной бабульки в Третьяковке бегали, грозили охрану вызвать) сейчас там разрешили уже фотографировать...
Музей очень интересный.  Прям, захотелось туда сходить..
Черные купола на храме очень красиво, торжественно даже....

Аватар пользователя irinas

Я считаю, что ивановцы должны требовать вернуть старое имя городу... Так красивше намного..

Аватар пользователя annas

А я против переименований… Историю не надо переписывать, какой она не была, её надо знать, что бы тех же ошибок не наделать.  

Аватар пользователя irinas

А меня греют старые названия... Они уютнее...

Аватар пользователя сергей

Город Иваново-Вознесенск был основан в 1871 году путём слияния существовавшего с XV века села Иваново и появившегося в XIX веке Вознесенского посада.
Это смотря насколько старое! )))

Аватар пользователя annas

Купола необычного цвета всегда привлекают внимание, но здесь храм действительно хорош, вот только снимать его трудно, по-хорошему надо было с другой стороны дороги, но переходить не хотелось.
А в музей один раз зайти надо, а дальше каждый решает сам для себя, я для себя решила.   

Аватар пользователя irinas

Я еще неравнодушна к Славе Зайцеву. Поэтому этот музей обязательно постараюсь посетить)

Аватар пользователя annas

Нет, я как раз равнодушна, но коллекция в русском стиле понравилась. Надеюсь, что всё таки разорюсь на павлопосадский платок и сфорганю, что хочу.

Аватар пользователя irinas

Ты шьешь? здОрово!

Аватар пользователя annas

Любитель, сама многое понимала, так что шью только для себя.

Аватар пользователя anastasiya

церковь с черными куполами очень необычная. Очень долго сидела и рассматривала ее.
Музей интересный, самый первый ткацкий станок классный! Нужно же было придумать такое!
А насчет смотрителей бабушек - везде одинаковые! ))) Я люблю когда при входе в музей на разрешение фотосъемки одевают браслет или купон, который можно повесить  и всем все видно! К сожалению, в простых музеях так не делают.
Галин метод сработает, если в зале музея мало людей. А если толпа, то бабушек на всех не хватит)))
 

Аватар пользователя galina

Настя, сколько бы не было людей. Видишь бабушка к тебе бежит, сделай шаг в ее сторону, покажи билет, скажи чётко "Оплачено!" и иди дальше. Бабушки любят людей уважительных, правильных. Видят, что ты "в теме", удовлетворяются и растворяются. А уж оскорбляться на то, что бабушка в принципе трепетно метнется в твою сторону - это это перебор.))) Хотя, не спорю, такое внимание напрягает. НО конфликта-то нет. Все дело в личном отношении. На одно и то же мы по-разному реагируем. Значит отношение надо менять. Ну что нам по музеям, что ли, не ходить? Да ни за что!))))

Аватар пользователя anastasiya

А уж оскорбляться на то, что бабушка в принципе трепетно метнется в твою сторону - это это перебор.))) 

нет, я не про это. Я про то, что если людей много, они не успевают за всеми смотреть и все равно найдутся и те, кто со вспышкой фотографирует и просто фоторафирует если не оплачено. 
А вообще я очень спокойно отношусь к требованиям музеев. Нужно оплатить - оплатим, покажем, нельзя - значит не будем. Не люблю когда мне замечания делают, поэтому и не нарушаю правил музеев. 
А когда людей мало, то эти же бабушки иногда очень даже доброжелательны бывают)) Я несколько раз вовлекала в разговор смотрителей и мы узнавали много интересного об экспонатах.

Аватар пользователя annas

Просто я за то, что бы всем было удобно. Но если для Вас это так важно – сделайте опознавательную отметку наклейку, браслет, ленточку, и все довольны и все счастливы. Дело даже не в том, что они просят показать, а именно как это делается, не один ведь музей уже за плечами, есть с чем сравнивать. И когда в последнем зале «у Зайцева» опять  же попросили, но это сделано было по-другому, и поэтому не напрягло. Поэтому – музеи хорошие, атмосфера – дрянь. А тут уж кто чего выбирает, простите, но я атмосферу, любоваться экспонатами в «казарме» я не люблю, уж лучше всё то же самое посмотрю онлайн. 

Аватар пользователя Вика

Хороший музей, столко всего интересного и столько красоты вокруг, ну а музейные бабушки - это целая отдельная каста )) Все их знают! Даже не стоит обижаться или расстравиваться, просто отнестись с чуством юмора, хотя очень хорошо знаю, как неприятно иногда бывает столкнуться с такими, мне вот вечно в церквях "везет" на бабушек. Не везде, конечно, но бывает (

Аватар пользователя Юлия Соловьева

Тоже недавно побывали в музее ситца в Иваново. Очень двоякое впечатление осталось. Там столько народа работает - я в приемной насчитала 7 человек. На каждого туриста в день не менее 2 приходится, скорее всего. А отношение странное. Им бы рассказывать взахлеб о коллекциях своих, но туристы им только мешают, похоже.

Аватар пользователя annas

Просто мы недавно были во Владимире, так там бабушка сама подошла, рассказала, на что обратить внимание подсказала. И не только нам. И в Иваново в Золотой кладовой женщина тоже рассказывала, так после этого её просьбу низко к витринам не наклоняется воспринимаешь абсолютно нормально . Я понимаю, что это не их работа. Но с другой стороны они ведь не сторожа, а смотрители...

Добавить комментарий