Путешествие в подарок. Плёс. Часть 1. Волга, домики, гора Левитана

Что подарить родному человеку на День рождения? Как сделать подарок незабываемым? Многие задают такие вопросы себе, вот и у меня они вертелись в голове. Нет, конечно же, и материальный подарок был, но вот что-то такое, что бы не забывалось… Решение пришло само собой – надо съездить куда-нибудь. И не просто съездить, а позволить себе забронировать, наконец-то, отель, основываясь только на отзывах, не экономить. Итогом стал "Best Western Русский Манчестер" в Иваново, плавно «перекочевавший» из так и не состоявшейся новогодней поездки.
Позже выяснилось, что у мужа будут не просто выходные, а небольшой отпуск. Так к Иваново присоединилась Кострома. А вот «промежуточные» пункты «утрясались» очень долго. Всё встало на свои места только дня за три до отъезда.

Весь маршрут путешествия выглядел так: "Плёс – Кострома (2 ночи в нашем любимом "Островском причале") – Нерехта – Иваново (две ночи в "Best Western Русский Манчестер") - Кинешма – Иваново (ночь в Гостевом Доме 33) – Владимир (Покрова на Нерли). Потом волею судеб в маршрут попала и Шуя, о чем я нисколько не пожалела.
Ну что ж, попробую рассказать о нашем маленьком, но очень насыщенном путешествии по Золотому кольцу России, вернее нескольким его городам.
Встали в шесть утра (привычка-с, даже в отпуске вставала полшестого), позавтракали, купили в Макдаке кофе и поехали по нашей до боли знакомой дороге на Владимир через Гусь-Хрустальный.
Рязанская область, как обычно, не радовала дорожным полотном, а в Туме столкнулись ещё с одним «ноу–хау»: в самом «плохом» месте асфальт под ремонт сняли, а вот положить забыли.
Но всё когда-нибудь кончается, кончилась и Рязанская область. Сразу за стелой Владимирской дорога резко улучшилась, чего не скажешь о погоде. Как это бывает обычно, для своего путешествия мы выбрали не совсем удачное время. Рассказывать о погоде в июне в Средней полосе России, по-моему, никому не надо, как только этот июнь не назвали, но мне более понравился «июньбрь». Так вот июньбрь застлал всё небо тучами: то солнышко, то дождь. И до последнего момента мы не знали, будет ли у нас Плёс.
Окончательно определяться решили в Приволжске, маленьком городке, в который я решила заглянуть благодаря отзывам Гали, а именно отзывам о Приволжском ювелирном заводе "Красная Пресня" (http://www.kr-presnya.ru/inf.php?id=6, Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фабричная, д. 10, 9-00 до 16-30 часов без перерыва на обед).
Так вот при этом заводе есть два чудесных магазинчика, как Вы уже поняли с ювелирными изделиями. Вернее один с ювелиркой, а другой с качественной бижутерией. Магазины мне очень понравились. К золоту я явно равнодушна, но вот серебро и бижутерия это, несомненно, мое, так что «оторвалась». А цены – цены очень даже хорошие, ничуть не «уступают» ценам в с. Красное-на-Волге. Так что будете проездом в Приволжске – загляните, рекомендую.
А ещё в Приволжске красивый Никольский женский монастырь, а ещё вернее церковь Николая Чудотворца.
В Приволжске стало окончательно понятно, что яркого солнца не будет, но не будет и дождя, поэтому в Плёс мы всё-таки попали!

Плёс

Плёс - небольшой городок на севере Ивановской области раскинулся на берегу Волги. Население городка всего-то 2 тысячи, вроде бы и говорить особо о нём не стоит, но Плёс знаменит не своими предприятиями, а потрясающими видами на Волгу, которые в свое время оценил Левитан, а теперь «оценивают» туристы.
Плёс очень раскрученное (и, соответственно, дорогое) туристическое место. Мы были в Плёсе во второй половине буднего дня, да ещё при не очень хорошей погоде, так что народу было мало, всё как мы любим.
Сразу поехали на улицу Советскую (она же и является набережной), оставили там машину и пошли гулять. Волга в Плёсе достаточно широкая, с удовольствием прокатилась бы на кораблике, но, увы, не судьба.
Вдоль набережной Волги стоят симпатичные двухэтажные домики. Как вам этот, дом в стиле модерн?
Или дом о семи окнах.
Или дом с мезонином.
Домики отражаются в реке – деревенская идиллия.
Доходим до дома, где жил Левитан.
Возле дома, конечно, «стоит» и сам Исаак Ильич.
Мы отдыхаем, а кто-то работает. Таких тружеников в эту поездку мы встретим ещё немало.
А перед глазами лежат бесконечные волжские дали.
Наконец доходим, по-моему, до одной из самых знаменитых скульптур Плёса – Дачница.
И, конечно же «картина-рамка», фото которой есть у всех, посетивших Плёс.
Дальше замечаю Варваринскую церковь (ул. Урицкого, 22), идем туда.
Рядом с ней «живёт» вот такой симпатичный домик.

А вот дальше, смутно помнив, что мы где-то видели указатель на гору Левитана, решаем идти «по чутью», чутьё отказало… Но зато увидели красивые дома:
«Старенькие»
И не очень, но во всем соблюдающие «традицию».
А это уж совсем «старичок», вросший в землю.
Варваринская церковь виднеется уже далеко позади, а поворота на гору Левитана всё нет.
Понимаем, что заблудились. Прибегаем к помощи местных, и в итоге слово за слово нам объясняют дорогу, ну а заодно приглашают посетить "Провинциальную АРТгалерею–М", соглашаемся, идем и не жалеем. Но этот небольшой музей или галерея заслуживает отдельного рассказа, так что поведаю о нем в следующий раз.
А мы, переполненными впечатлениями от галереи, наконец-то идем к горе Левитана. Итак, если Вы пойдете «нашим» путем от Артгалереи (а этот путь в хорошую погоде мне понравился больше «официального»), то надо подняться мимо этого дома прямо.
Далее будет лесенка, по ней наверх до конца.
А потом налево, и наслаждайтесь по дороге видами на Волгу.
Вот так не заметно мы дошли до самой горы Левитана. На ней стоит вот такой симпатичный домик.
И, конечно же, деревянная Воскресенская церковь. Правда, эта не та церковь, что писал Левитан, но всё равно она хороша.
Эта «картина» Левитана с той «старой» церковью Петра и Павла.
А это «новая» Воскресенская.
Около церкви «стоит» сам Исаак Ильич, «пишет» картину.
Проходим к церкви, и тут и во мне «просыпается художник» … виды действительно завораживают.

Но всё когда-нибудь кончается, прекрасное, к сожалению, тоже. Идем вниз уже по «официальной» лестнице.
А теперь хочу показать, как пройти к горе Левитана, как не заблудиться, как мы, и повернуть на «официальную» лестницу. Сразу за вот этим домом (ул. Луначарского, 6) поворачиваем налево и идем до лестницы, ну а там всё просто – наверх.
Вот он этот поворот и тропинка.
Напротив очаровательной площадки.
Кстати, здесь же мы купили рыбку горячего копчения, была вкусна.
А мы продолжаем свой путь уже в обратном направлении и любуемся Волгой.
Времени было к пяти вечера, пора было ехать в Кострому. Напоследок полюбовались Воскресенской церковью (каменной; ул. Ленина, 2).

Вот таким нас встретил Плёс. Очаровательный маленький городок на Волге, по которому хорошо неторопливо погулять, но вот отдыхать я бы здесь не смогла – слишком всё тихо и размеренно, мы конечно любим маленькие городки, но не настолько.
Стоит ли ехать в Плёс? Один раз обязательно, это действительно великолепный способ вернуться в прошлое, но вот только выбирайте время, когда здесь мало туристов, чтобы ни нарушать очарование провинциального городка.

Все статьи цикла "Путешествие в подарок":

Шикарный мршрут... всегда мечтала так, только еще присоеденить Ковров и Палех... Плес шикарен , как всегда... люблю его...Спасибо, Аня, за воспоминания...
Спасибо, Лена. Про Палех думала, но решила оставить на потом. В Ивановскую и Костромскую область ещё вернемся. Хотя Палехские шкатулки я всё же увидела wink
Аватар пользователя juliag
Всегда, когда смотрю фото Плеса, во мне неудержимо пробуждается, как и у Левитана)), порисовать эти красивейшие пейзажи. Природа, такие милые деревянные домики, есть в этом истинно русский дух.
Рада за тебя, Ань, что подарок удался!
Вот и я в таких местах жалею, что не умею рисовать :(
Аватар пользователя anastasiya
Никогда не была в этих краях... очень живописно! Спокойно на душе так от видов на реку, красивых домиков, улочек... Аня, жду продолжения!
Настя, продолжение будет ;) Костромская область была моей "любимицей", теперь к ней добавилась Ивановская :)
Аватар пользователя elenal
У нас Ивановская область тоже в любимицах. Кажется, объездили ее всю (имеется в виду самые крупные и известные города) - Плес (много-много раз), Кинешма, Шуя, Палех и Холуй (центры лаковой миниатюры), Вичуга, Юрьевец, Приволжск - пока проездом. Интересная, увлекающая, много чего есть посмотреть. Только сам областной центр нам пока как-то не очень, много раз его пересекали (из Суздаля в Плес), правда, однажды там ночевали. Всегда рассматривали его просто как большой город. Но жемчужина конечно - Плес. Стараемся быть хотя бы с одной ночевкой (цены на жилье жуть как высоки), любим с детьми там гулять по улочкам, по горам, по музеям. И главное, пока не можем остановиться, по возможности, опять маршрут туда проложим :-)))
Плёс я изначально не рассматривала с ночевкой, и именно из-за цен sadА Ивановскую область я стала для себя открывать, и особенно захотела поездить после «горящих глаз» девчушки в Шуе, нашего экскурсовода в Музее мыла heart
Какое замечательное путешествие получилось. В Плёсе были в 2011г. , в октябре. Золотая осень там очень живописная. Смотрю, многое изменилось. Тоже на ДР дочки забронировала Плёс на начало июля. Но вот из-за жары все сорвалось и пришлось отменять бронь. В Шую тоже хочу очень давно. В Кострому тоже, но помню Галя писала там про плохие дороги. И о Кинешме мечтаю)

Плёс,конечно, прекрасен. Самобытен. И очень атмосферен. Настоящий подарок!)

Анют, а в дом- музей Левитана заходили? У нас не получилось.
Ирина, это был подарок, так что спросила мужа про Дом, он ответил, что не хочет, я настаивать не стала. Насчёт Костромы, в центре нормально, чуть из центра - терпимо, но это для нас рязанцев, до этого я думала, что наши дороги худшие, но Кострома выиграла. Но откровенный ужас был только на пути из Нерехты в Иваново, там действительно, когда вернулись на асфальт, было желание его "поцеловать"