Владимир - Иваново - Плёс. Часть I. Где отметить День рождения во Владимире и что делать в Иваново

Эта поездка в Иваново была задумана сразу же, как мы вернулись оттуда в конце октября. Побывать побывали, но города-то почти не увидели. И, как многие, думали, что, кроме посещения текстильной ярмарки, делать в Иваново особо нечего. Теперь уже могу констатировать, что мифы рассеяны, и я этому очень рада.
... Итак, направление выбрали, а дальше пошло само собой. Вагончиком к Иванову "прицепился" Плёс (давно уже там не была, соскучилась), а затем и Владимир. В статье "Владимир и немного Суздаля..." Лена рассказала, как они душевно провели время в ресторанчике "Обломов", и я поняла, где хочу отметить свой День рождения в апреле. Так и сложился маршрут нашей четырёхдневной поездки - "Владимир - Иваново - Плёс".
За десять дней до поездки случилось необычное событие - я получила письмо от читательницы блога Юлии с предложением рассказать мне о Иванове. Юля писала: "Совершенно случайно набрела на ваш Клуб путешественников и зависла! Так интересно и увлекательно вы пишете! Прочитала, что в апреле вы собираетесь посетить Иваново и Плёс. ...Я живу в Иванове и люблю этот город. Если вам это актуально, то могу написать некоторые соображения по поводу интересных к посещению мест и порекомендовать, где можно вкусно поесть, где погулять с дочкой...". Так и случилось.

Юлия прислала мне два письма с рассказами о достопримечательностях Плёса и Иванова. Редчайший случай в моей практике, когда ещё до поездки жительница города, куда мы едем, рассказала, что посмотреть, где поесть, на что обратить внимание - в подробностях. То, что чужак просто не может знать.
Юлино письмо в огромной степени сделало наше путешествие и подарило знакомство с этой необыкновенной девушкой.
Свой рассказ об апрельской поездке я разделю на несколько частей.
  • Сегодня и завтра представлю краткий отчёт о поездке.
  • Будет и статья о городе Иваново, его особенностях и достопримечательностях. Ссылка на неё.
  • Не обойдусь, конечно, и без традиционного отзыва о гостинице "Союз", где мы в Иваново останавливались.
Сразу отмечу, что наша поездка была необычной (хотя... бывают ли вообще обычные путешествия... вот в чем вопрос). Это была поездка на День рождения, сама по себе подарок. И всё-таки всё было как-то особенно душевно и в прямом смысле вкусно.
Однако, с погодой страшно не повезло. Время провели чудесно, город для себя открыли, а вот увидели мало. Осталось горькое чувство незавершенности. Но вообще меня до сих пор не отпускает какое-то особенное чувство, которое трудно сформулировать. Знакомство с очень хорошим человеком и одновременно много новых открытий.

День 1. Владимир

Этот день был для меня праздничным. Поэтому в программе стоял только праздничный ужин.
Из дома выехали днём, в третьем часу. До гостиницы "У Золотых ворот" во Владимире добрались в шестом часу. Да, опять выбрали для ночевки этот отель.
Параллельно был забронирован "Мономах", хотелось проверить ещё одну владимирскую гостиницу и рассказать о ней в блоге. Не вышло. Во-первых, банально не хотелось переплачивать и экспериментировать (1 000 руб. тоже деньги, тем более когда не знаешь, стоит ли оно того). Во-вторых, до ресторана "Обломов", где планировался ужин, от "Мономаха" идти дальше. Но это не главное...
Ещё раз убедилась, что отелю "У Золотых ворот" достойной альтернативы во Владимире нет. Цена, расположение - выше всяких похвал.
Забавно, но в этот раз номер нам достался более удачный, чем в прошлый - более свеженький, будто только после ремонта.

Заселились, переоделись и пошли ужинать.
Ресторан "Обломов" оказался потрясающим. Мы, наконец, нашли своё любимое заведение общественного питания во Владимире. Обалденное место без преувеличения!
Дверные ручки в ресторане также респектабельны, как и сам ресторан.
Обстановка комфортная, сервис на высочайшем уровне, еда очень вкусная. Постное меню очень понравилось.
Нам, постящимся, повезло. 7 апреля - Благовещение. День, когда разрешены послабления в посте, можно есть рыбу. Так что мы оторвались по полной!
Из десертов больше всего понравился тирамису. Это нечто, без преувеличения! Тирамису из "Обломова" забрал пальму первенства у тирамису в нижегородском "Гавроше".
После ужина мы немного погуляли по центру Владимира, сходили на смотровую площадку.
Хороший всё-таки город. Уютный, глубокий...

Порезвились немного, изображая Театр теней. :)

День 2. Иваново

С утра мы покинули гостиницу, выехали в Иваново. По пути жадно смотрела в окно машины на Владимир. Успенский собор, красавец...
От Владимира до Иваново рукой подать - немногим больше часа езды. Удивительно, почему мы так редко сюда ездили раньше...

По навигатору легко находим отель "Союз", в котором на две ночи забронировали номер.
"Союз" считается одним из лучших отелей Иваново. Если смотреть по расположению, это, безусловно, так. Самый центр. Очень удачное месторасположение для тех, кто приехал смотреть город.
Нам достался номер "Стандарт+". Такие есть только во втором корпусе гостиницы. Отличается от обычного "Стандарта" более просторной площадью и наличием раскладывающегося диванчика.

Номер "Стандарт+" в отеле "Союз" (Иваново)

А это я. Автор фото: София Лукас

Разместились. Не слишком удачно пообедали в кафе гостиницы. Отправились смотреть город.
Как я уже писала выше, нам невероятно повезло. Ивановка Юлия чётко написала что и в какой последовательности смотреть в Иваново. Вплоть до того, куда, в какую сторону идти нам от отеля, и где что находится. Подробности её повествования я оставлю до следующего поста. А здесь, в кратком отчёте, расскажу, куда мы пошли и покажу, что увидели.
Итак, движемся пешком по маршруту "Отель "Союз" - Шереметевский проспект - площадь Революции - улица 10 августа - Арт-сквер".
Храм казанской иконы Божией Матери - отличный ориентир при поиске отеля "Союз". Вот от него мы, по сути, и стартуем.
Ну а дальше начинается фейерверк - старой архитектуры, ивановских ВУЗов, памятников...
Начало 50-х. Здание Ивановского колледжа культуры украшено советской символикой - звёздами. Всё строго, лаконично. И, в общем, красиво. Рядом с колледжем - памятник революционеру Федору Афанасьевичу Афанасьеву (1967 г.).
Симпатичный сквер у здания Научной библиотеки. В сквере - небольшая часовня Александра Невского.
Здесь же, на Шереметевском проспекте, находится одно из лучших кафе города Иваново - кафе "Шекспир". Сюда мы ещё вернёмся, а сейчас идём дальше.
Одно из самых грандиозных сооружений проспекта - здание Медицинской академии. Это 30-е годы прошлого века! Величественно, иначе не скажешь.
Химико-технологического университет также густо сдобрен советской символикой - серп, молот и проч. Ловлю себя на мысли, что она меня совсем не раздражает. Отношусь к ней как к памятнику истории. Приятно, что сохранили, не замазали, не отколупали.
Это тоже 30-е годы XX века.
​И вот мы в начале проспекта. Здесь простирается площадь Революции - главная площадь города, на которой располагаются Ивановская городская администрация и мэрия. До 1932 года на Георгиевской (позже Городской) площади стояло два храма - Рождественская и Крестовоздвиженская церкви и Фёдоровская часовня. Их снесли. На сегодняшний день вновь построена только часовня.
Ну а мы, рассматривая площадь в целом, обращаем внимание на памятники. Один из них установлен недавно - памятник Якову Гарелину, ивановскому меценату, фабриканту, почётному гражданину Иваново.
А также памятник борцам революции 1905 года. Памятник по нынешним временам своеобразный. Чтобы это понять, достаточно посмотреть на лица борцов революции. Хотя... тоже, по своему, советская символика.
По периметру площади замечаю несколько интересных зданий начала XX века (похоже на стиль модерн) и даже более ранних - конца XIX века.
Не хотела в отчёте сильно углубляться в архитектуру Иваново, но не удержалась.
А мы тем временем свернули с площади и по улице 10 августа идём к Арт-скверу...
Мы приехали в Иваново не в самую лучшую пору. Снег стаял, зелени нет. Не получилось увидеть Иваново в его традиционном зелёном облаченьи.
​Зелень, клумбы с цветами, газоны - всё это есть летом и в Арт-сквере.
А мы любуемся памятниками. Памятник Аркадию Северному, знаменитому певцу шансона, уроженцу Иваново.
Скульптурная композиция "Такса".
На заднем фоне видно одно из интересных зданий Иваново, с этой точки кажущееся разрезанным пополам.
Иваново оказался невероятно богатым на шедевры конструктивизма и просто очень интересные в архитектурном плане дома. Я была подготовлена к этому. А вот Костя был потрясён. Но это так... Опять отступление.
Ну и ещё одна достопримечательность Иванова, на данный момент древняя - Щудровская палатка. Это приказная изба XVII века! Называется "Шудровской" по фамилии одного из владельцев здания.
После прогулки, прилично утомившись, мы тронули в сторону гостиницы. По ходу Костя углядел небольшой магазинчик "Сумки" (здесь же, на улице 10 августа), где я купила себе почти задаром кожаную сумку. Ещё один подарочек на День рождения.
После небольшой передышки в отеле, отправляемся в кафе "Шекспир" ужинать.
Кафе "Шекспир" - симпатичный ресторанчик. Очень уютный, эстетичный, с хорошей кухней. Спасибо Юле, что открыла нам это заведение!

На этой приятной ноте закончился второй день путешествия. Так получилось, что именно восьмого апреля мы погуляли по Иваново больше всего. Девятое мы отдали поездке в Плёс, надеясь, что посмотрим Иваново в заключительный день. Посмотрели, но мало...

Продолжение отчёта о поездке по маршруту "Владимир - Иваново - Плёс" следует...

Аватар пользователя Зоя
Приятно было побродить по улицам, которые ты хорошо знаешь и много раз бывала... Спасибо за интересный расссказ!
кстати, в 199...-каком-то году медакадемия горела, это уже вновь отстроенное (больше отреставрированное) здание... кто-то из однокурсников даже запечатлел тогда тот пожар и подарил мне исторический кадр, пленочный еще...
Зоя, кадр-то сохранился?
Да, я слышала, что академия горела. Отрадно, что все восстановили. Здание красивейшее!
Аватар пользователя Галина517
Галка! Была приятно удивлена твоим репортажем. А я почему-то думала, что в Иваново и посмотреть нечего. Оказывается это совсем не так. От моего любимого Суздаля до Иваново рукой подать. Срочно включаю Иваново в список мест, которые нужно обязательно посетить! Спасибо!!!!
Я тоже так раньше думала. Оказывается, чтобы увидеть, надо все-таки быть подготовленным, знать что искать.
Галюш, рада, что ты заинтересовалась Иваново. Хороший город!
Хорошо так... сами поехать никуда не можем, так хоть порадоваться за кого-то... на нас Иваново впечатления не произвел... все прошли, что-то проехали, нафоткались у памятников, сходили в музеи, но как-то не прониклись городом... мы были зимой, может надо летом съездить?... Владимир как всегда хорош...
Пока мы не знали про Иваново ничего, кроме ярмарок, тоже не прониклись городом. А ведь бывали здесь не один раз.
Я очень благодарна Юлии за то, что она открыла нам этот город. Посмотрели на него другими глазами.
А я про ярмарки не знала... ехали именно город посмотреть... может был уже перебор, он был предпоследним в небольшом кольце Переславль-Ростов-Борисоглебский-Гаврилов Ям-Иваново-Суздаль... не знаю, но второй раз туда не тянет, только если по пути летом заехать как-нибудь...не прониклись мы им и даже музеи не помогли

Ну что ж, бывает... )))
А мне вот для полного счастья не хватило двух его шикарных музеев. Не успели побывать. ((
Буду брать "на карандаш", а то у нас практически такая же поездка предстоит, только с нашей любимой Костромой heart И кстати тоже на День рожденье wink
Приятное совпадение. wink
Анют, это направление для поездки на несколько дней - супер! Много интересного - Плёс, Кинешма, Шуя. И не только они.
А насчет Иваново ты ж сама говорила мне, что здесь есть что посмотреть. Помнишь? Так что ты оказалась права! Как всегда, глубоко смотришь. heart
Галя, в любом городе, если покопаться, многое можно найти. Я вон в хоженом-перехоженном Дивеево музейчик нашла, а ведь он существует не первый год, просто не искала раньше.
Каждый раз читаю с огромным удовольствием все Ваши рассказы и набираюсь опыта у Вас в планировании путешествий. Большое спасибо за ваш блог.
Елена, спасибо за добрые слова и вообще за комментарий. Для меня важно слышать голос читателя и его мнение.
Галочка,ещё раз с твоим прошедшим днём! ))
Поездки,приуроченные к датам, действительно получаются особенными,и эта не исключение! Очень рада,что "Обломов" в самый ответственный момент не подкачал,и праздничный ужин удался -наши люди!))
Иваново показался милым городком. Может когда жизнь туда и занесёт, в крайнем случае твои восторги заставляют по-иному на него смотреть. Спасибо большое за рассказ,ждём продолжения!
Да, твой портрет "от Сонечки" прекрасен! В семье явно растёт художник!))
Спасибо, Леночка!
"Обломов" хорош. Теперь наша задача побывать там еще раз, чтоб утвердиться в этом мнении. И тогда точно - он будет лучшим в городе (по нашему рейтингу).
Иваново действительно милый город. Уютный какой-то. Теперь я по нему хоть как-то стала ориентироваться. Вообще смотрю на него по-другому. Тепло. Потому что нашли для себя в нем интересное. Мы ж архитектурные фанаты. А Иваново уникальный город в плане домов в стиле конструктивизма. Ему равных тем. Дом-самолет, дом-корабль, дом-пуля и проч...
Спасибо за высокую оценку фотоспособностей Сонечки и моего портрета!)))
Галюнь,прочитала,что ты приболела, значит Поленово отменилось, как жаль...Хотя справедливости ради надо сказать,что апрель у вас всё-равно получился насыщенный,это и радует! Выздоравливай скорее! Весной как-то особенно неприятно болеть.)) Я сама валяюсь уже пятый день, и главное обидно -осень и зиму как-то держалась,а сейчас вот скосило...Но ничего! Щас соберёмся с силами, оклемаемся,и снова будем в строю!))
Да, впечатлений за апрель набралось более чем. Правда! Ленуль, Выздоравливай! Весной особенно болеть ни к чему.)))
Галя, как же здорово путешествовать. Даже "за угол", много лучше, чем сидеть дома. От души желаю вам больше поездок!
Иваново - просто заповедник конструктивизма. Очень интересный стиль, хотя, как и модерн, не долго задержался в архитектуре.
Снимки вечернего Владимира - потрясающие! Очень понавились "игры с тенями".
Галюш, хотела бы на сумочку взглянуть. Может обнародуешь снимок в ФБ? Хоть в личке?
Вы в первый раз поститесь? Тяжело? Для меня последняя неделя самая тяжёлая. Сил уже нет. Зато будет радость, да ещё какая!
Ой, Танюш, и не говори. Даже "за угол" лучше.))
Мы вот и на эти выходные должны были тоже поехать. Да вот расхворалась не на шутку. ((
В Иваново неожиданно влюбилась. Много для себя нашли там хорошего. Хотя, конечно, над благоустройством работать и работать еще.
Сумочка висиь у Сонечке на плече. Черненькая такая.
Сфотографирую крупнее, пришлю тебе фото, покажу.

Постимся первый раз. Дома вообще не тяжело. Я готовлю всё вкусненько. И даже не замечаешь, что это еда постная.
А вот в поездках, да. Проблема. Постную еду вкусно мало кто умеет готовить... На завтраках так ее вообще почти нет.
В общем, Костя и в поездках пост удержал. А я в поездках немного от поста отхожу. Путешествующим разрешаются послабления. И болящим тоже.)) Я сейчас разболелась. И пост прервала. Не то что уплетаю в обе щеки непостное (у нас его дома крайне мало), но всё-таки...
Аватар пользователя Галина
Как приятно возвратиться в знакомые места,хотя в Иваново мы были только 1 сутки,спасибо большое за возможность пробежаться по воспоминаниям .Успенский собор во Владимире - это что-то ,это такая сильная энергетика ,идущая из веков нашей истории.С нетерпением жду продолжения ,хочется увидеть Плес таким ,каким видите его вы и сравнить впечатления. Самым большим потрясением в Плесе для меня было увидеть противоположный берег и узнать, что там Костромская обл.- родина моей мамы.Как она была рада,когда я ей показывала фотографии .
Спасибо, Галина, за душевный комментарий!
С Плёсом постараюсь не затягивать.))
А я даже не задумывалась никогда, что противоположный берег это уже Костромская область. Очень интересно...
Аватар пользователя irinag
Галочка, какой все-таки Город Иваново милый, спокойный так нам почему то показалось, мы были там позапрошлым летом и да, летом там значительно красивее, везде клумбы с цветами, зелень, все это очень украшает город. Почитав твой отзыв, как будто снова там побывала, приятные воспоминания нахлынули, даже полезла в свои альбомы, нашла там нашу поездку и вновь все пересмотрела))) рада что наши менения совпадают, я жду когда отремонтируют в Шуе Колокольню Воскресенского собора и тогда мы ещё раз туда рванём по тому же маршруту и наверно добавим Плёс.
Да, я наслышана, что Иваново очень зеленый город. Юлия сказала, что сюда лучше летом приезжать, чтоб это оценить.
Мы однозначно поедем туда снова. Но летом. Хочу в Плёс опять, хочу в Шую (туда мы вообще не успели). Хочу посмотреть шикарные музеи Иванова. И увидеть больше домов в стиле конструктивизма. Каждый хочу увидеть и заснять!
Аватар пользователя Виктория
Какой классный театр теней получился - суперфотография! ) И портрет работы Софи просто отличный! Город кажется уютным и интересным, вряд ли я туда доберусь в самом ближайшем будущем, так что такая виртуальная экскурсия с чудными фотографиями как раз для меня, спасибо!
С театром теней порезвились. Прикольно получилось. Темнота, тишина, стена древнего храма, тени на ней. Ну сразу воображение включается.)))
За портрет Софии спасибо. Растим фотохудожника))))
Аватар пользователя Вика
Классно порезвились! ) Я такие спонтанные вещи обожаю, мне кажется, что дети такое чаще всего и запоминают как раз! Незапланированные веселье и дурачества всякие с родителями )))
Вот еще парочка фрагментов театра теней. laugh

Аватар пользователя Вика
Супер!!
Галочка! С удовольствием прочла отзыв о Владимире и Иваново, прекрасные места. Да по другому и быть не могло. Везде где бываете вы находите жемчужины истории, архитектуры, творчества и просто красоты!
Еще раз с Днем рождения тебя! Долгих лет счастливой жизни, интересных поездок и крепкого здоровья!
Спасибо, Кариночка!
Я убеждена, что интересное есть везде. Везде своя изюминка. И если мы не видим в чем-то ничего особенного, просто мы мало про него знаем.)) А начинаешь углубляться - и всё - масса открытий.
Галюш, поездка получилась восхитительной! У " Золотых ворот" тоже бронировала, сразу глаз лег на эту гостиницу. После твоих отчетов жуууутко хочется во Владимир) Раньше я в нем никогда не ночевала... В " Обломов" тоже оч хочу.. Еще после отчета Ленуси. После твоих фото желание упрочилось) Театр теней- это вы классно придумали.

Ужасно понравились домики в Иваново, только из-за них туда стоит поехать... Ну и памятник класный..
Владимир с ночёвкой - это то что нужно. Воспринимаешь город иначе. Правда. "Обломов" ну очень хорош. Очень приличное место. Думаю, что во Владимир мы будем ездить регулярно. Просто провести время.))

А Иваново надо изучать, наблюдать. Это, конечно, несколько необычный город. Поверхностный взгляд вообще ничего не дает.
Обязательно съезди!
Аватар пользователя Любовь
С нетерпением ждала этого отчета, т.к. в последнее время очень заинтересовала Ивановская область. А началось все с вашей поездки в Кинешму.Начала читать про окрестности и просто обомлела - просто "целина непаханная"!А главное относительно близко. Во Владимире зимой мы жили в этом же номере.Ночевать во Владимире оказалось здорово - город воспринимается совершенно по другому.Очень жду рассказ про Плес - мы планируем туда на майские, правда не надолго.
Люба, насчет "непаханной целины" - полностью разделяю чувства. У нас тоже все впереди. Даже половины еще не видели.
Про Плёс написала. Приглашаю почитать: https://galina-lukas.ru/article/1131.
Аватар пользователя AllaB
Вот и отвлекись немного и столько пропускаешь... blush
Галя, как всегда, просто обворожительный рассказ. А самое главное, что я только из него узнала, что в Иваново есть медакадемия blush... а ведь мне надо знать такие места..