Московские новогодние каникулы, или Саранск vs Москва. Сравнение несравнимого

В этот раз хотела бы написать не только отзыв о поездке в Москву на новогодние каникулы, но и сделать сравнение двух городов, причем совершенно несопоставимых, разных как по размерам, так и по значимости, а именно столицы нашей родины города Москва и моего родного города Саранска. Изначально я просто хотела поделиться с вами нашим новогодним путешествием в столицу, но проехав по ночной Москве, пройдясь по центру, супруг сказал: «Ты не о Москве напиши, а о нашем Саранске, пусть москвичи увидят, как у нас в провинции украшают город в праздники, как работают дорожники и т. д.».
Итак, наши московские новогодние каникулы как повод для размышлений. И сравнений несравнимого - Москвы и Саранска.
Как всегда, любое наше длительное путешествие на машине начинается с планового ТО. Далее была бронь отеля «Вечный зов» по адресу: Народный Проспект 37/5, Измайлово, Москва, Россия и всё, мы готовы в путь!
31 декабря в 3.00 мы выдвинулись. Расстояние в 650 километров мы преодолели за 10 часов. Длительных остановок делали всего две, это завтрак и второй завтрак. В направлении Москвы трасса практически была свободна, а вот из Москвы начиная с Умета и вплоть до МКАДа... была большущая «пробка» - новоявленные «москвичи» ехали на Новогодние каникулы в родные пенаты.
Так что добрались мы очень быстро и без происшествий. Сразу поехали в гостиницу, заселились.

Отель "Вечный зов"

Очень милая, домашняя обстановка, только-только заканчивают ремонт, (смена руководства), но в нашем номере успели к новому году. Наш номер - это спальня с большой евро кроватью, гостиная с рабочей зоной, диваном, телевизором, холл с просторным шкафом и холодильником, очень просторная ванная комната.
В целом гостиница нам понравилась, несмотря на многочисленные негативные отзывы. Когда я бронировала эту гостиницу на Букинге, отзывы были только положительные, общая оценка отеля 8,9, а вот сейчас 6,4. Конечно, ремонт и проживание не совсем совместимые вещи. Перед заездом я звонила в гостиницу, и мне честно сказали про ремонт, но лично мы его не ощутили. Завтрак в стоимость проживания не входил. Если его бронировать на Букинге, цена 300 рублей, если заказывать непосредственно в гостинице, то цена от 150 рублей за континентальный завтрак.
Самый большой плюс этого отеля — месторасположение, Измайловский парк, прогулка по парку в любое удобное для вас время. Вроде бы и Москва, а кругом деревья, чистый кислород. Каток, пруд, карусели и мн. др. В целом, соотношение "цена — качество" в этом отеле вполне соответствуют, да и выбрала я его из-за месторасположения. Очень не хотелось кружить по центру в поисках отеля, да и парковок в центре не так много.

Праздничная Москва

После заселения и обеда мы поехали в центр на Красную площадь.

Площадь оказалась закрыта, вход только по пригласительным. Мы немного погуляли. Очень неприятно нас удивило, что ГУМ, ЦУМ, кафе и рестораны в центре в новогодние праздники были закрыты.
Следующее не очень приятное открытие — это то, что в новогоднюю ночь центр столицы России превращается в столицу Средней Азии, мы правда чувствовали себя немного дискомфортно. Наше решение посетить столицу в новогоднюю ночь было именно желанием увидеть салют с Красной площади, новогоднюю иллюминацию, об этом столько писали и говорили в СМИ и каково же было наше разочарование... Нет, я ни в коем случае не принижаю значимость Москвы, верю, что есть много замечательных мест, которые нам еще только предстоит увидеть, но на данный момент однозначно могу сказать, что Саранск в новогоднюю ночь и все праздники выглядел и выглядит намного эффектнее. Но судить вам.

По утрам я всегда смотрю первый канал «Доброе утро», съемки которого идут с ГУМ-ярмарки. Зрелище очень яркое, красивое, все в иллюминации. И вот вопрос, это спецэффекты или просто нас трудно чем-то удивить? По факту ГУМ-ярмарка, это небольшая, я бы даже сказала более чем маленькая отгороженная территория с 3-4 детскими карусельками до 7 лет

10-15 лавок с сувенирной продукцией и также 10-15 лавок с горячими напитками (от 50 рублей), выпечкой (от 50 рублей), сосиски-гриль и пара небольших елочек, снеговиков и всё!!! Я почему-то ожидала большего, возможно просто по телевидению все передается более объемно. :) И что самое главное — не было новогодней ауры, ну не чувствовался праздник, не было искорки в глазах у людей, все какие-то изможденные, хмурые. Но это лично мое мнение и я не утверждаю, что оно верное.

Наша новогодняя программа в Москве

Очень обидно, что во многие запланированные места мы просто не попали именно из-за праздников. Хотя когда звонила перед новым годом и уточняла график работы меня заверяли, что работают без выходных. Очень рассчитывали на Клинское подворье, и было очень обидно проехав столько километров просто «поцеловать» закрытую дверь. Но несмотря ни на что, новогодние игрушки от Клинской фабрики мы все же приобрели на Манежной площади. Накупила как для себя, так и в подарок коллегам и друзьям. Скажу по секрету, у нас в городе в магазинах эти же игрушки стоят на 10-15% дешевле. Но на отдыхе как-то не задумываешься о стоимости, ведь мы и приехали для того, что бы тратить.
Так же заявленные бесплатные входы в музеи, к сожалению, заработали только после 4 января, когда мы уже уехали. 1 и 2 января мы просто гуляли по центру города (именно для этого мы и приехали, я целенаправленно не запланировала никаких походов в музеи, цирк, театр и т. д., так как хотелось именно прогулок по городу).
Далее мы посетили Покровский монастырь, где получили мощнейший заряд бодрости, энергии и отдохнули душой.
И последняя достопримечательность, которую мы посетили в Москве, это Измайловский кремль (Адрес: 105318, Москва, м. Партизанская, Измайловское Шоссе, 73ж), располагающийся в 5 минутах ходьбы от нашего отеля. Это место оставило только положительные эмоции у всех нас. Конечно я понимаю, что это новострой и никакой исторической ценности он не несет, но сама атмосфера очень положительная.
Кремль в Измайлово — это культурно-развлекательный комплекс, а по сути — это просто музеи и сувенирные лавочки, а так же старьевщики и торгаши собранные в одном месте, но музеи уникальные: Музей русской народной игрушки, Музей основания русского флота, Музей истории русской водки, Музей хлеба, Музей миниатюр "Всемирная история в пластилине" — единственный в России, действительно увлекательное зрелище, Музей шоколада, Комиксов

анимации и мн. др.
Посетили несколько мастер-классов (от 600 рублей за одного). Самое запоминающееся — изготовление поделки из марципана, ребенок был в восторге!
Не оставили без внимания и мастер-класс по изготовлению пряника, небольшая чайная, где потом можно насладиться своим же эксклюзивом, что мы и сделали.
Посетителей было не так много, возможно потому что температура была за -20, возможно еще многие отдыхали. Было несколько экскурсионных групп и немного самостоятельных посетителей, таких как мы.

Мы зашли в несколько сувенирных лавок, накупили поделок и сувениров местных мастеров, все очень понравилось. Как всегда, много лишнего и не нужного, но как можно было устоять - деревянные игрушки с ручной росписью моя слабость, да и отличный подарок, в новогодние праздники — палочка-выручалочка. Жалею, что не купила очень интересный и оригинальный серебряный комплект с янтарем (серьги, кольцо и подвес), подумала, что такой можно купить в любом ювелирном, ан нет, ошибалась... вещица оказалась эксклюзивом. Так что, если вам что-то нравится, то не раздумывайте, берите, чтобы потом не сожалеть!
Вот вкратце и описала наше небольшое Новогоднее путешествие в столицу нашей Родины. Далее я хотела бы сравнить несравнимое. :)

Саранск "против" Москвы. Сравнение несравнимого

1) Начну с того, что на самой главной площади нашей родины для детей развлечений кроме пары платных (!) аттракционов мы не увидели. У нас же в Саранске как в центре, так и в каждом спальном районе: детский городок, горки, лошадки, верблюды, паровозики и мн. др.

В Москве мы этого не увидели, возможно не там смотрели. :)
2) В Москве очень красивый огромный анимированный шар.
В Саранске же решили пойти чуть дальше... и установили 3 шарика, но это не просто украшение, но и удобное место отдыха для взрослых и детей.

3) Как я уже писала выше, ну не увидели мы радости в глазах как жителей, так и гостей столицы. Например, у нас, каждый год вот так выглядит общественный транспорт.

а так водитель и кондуктор.
4) А вот так в Саранске украшают жилые дома.

5) Машины в Москве паркует кто как может или хочет, и никому до этого же нет дела (возможно такое безобразие только в праздники?). У нас же все просто.
6) Возможно такая экономия иллюминации в Москве связана с кризисом, но нам её очень не хватило. Так же нам очень не хватило новогодних елочек, у нас в Саранске на этом не экономят.

Конечно это далеко не всё, город всегда очень ярко украшают, на фото мой спальный район и центр.

Все выше написанное - лично мой опыт, а так и это на самом деле или нет - судить только вам.

Не хотите пропустить новую статью?
Подпишитесь на новости!
Похожие статьи:

Реклама:

Аватар пользователя Ольга М.

Какие красивые новогодние фото! А в Питере тоже на Дворцовой в Новогоднюю ночь большинство приезжих из Азии отплясывают ))

Оля, спасибо большое.

Саранск действительно красиво украсили к Новогому году. Радует, что у вас такой красивый, живой город. Это чувствутся даже по фотографиям. Даст бог побываем когда-нибудь у вас.

Теперь что касается Москвы. Ириш, твоя статья не выходит у меня из головы. Всё время думаю, недоумеваю, почему так получилось. Не обидишься, если я немного порассуждаю на эту тему?
Из рассказа о поездке мне понятно несколько моментов:
- поездка прошла неудачно. Удовлетворения нет, поэтому иначе сказать не могу.
- поездка была слишком коротка по дням. На Москву, тем более поездку на границу Московской области - в Клин - этого мало. Сколько у вас было дней? 4?
- Москва была оформлена к празднику грандиозно (ничего в жизни подобного не видела нигде). Оборудовано 38 площадок с всевозможными украшениями. Если поставить цель посетить все, нужно очень много времени. У меня такое ощущение, что вы, Ириш, мало Москву посмотрели, мало где были. Потому что ТАКОЕ не понравиться не может. Это потрясает! Значит не видели. У меня такая логика.
- музеи в указанные тобой дни не работали много где. Так наша Таня Пашкова "целовала" одни музейные двери за другими в Нижнем Новогороде. Но это никоем образом не повлияло на её впечатление о городе. А вот мы поехали туда же, но позже, посетили всё, что хотели. Всё зависит от дат. С музейной целью в Москву лучше ехать чуть позже - как ты написала, с 4-го. А еще лучше приезжать не на Новый год. И не обижаться за это на Москву. У нас масса обломов было много где. Например, в Царском селе простояли на морозище два часа в очереди (я писала пост про это). Но мой вывод - мы сами промахнулись, были не подготовлены ни по времени посещения, ни по датам.
В общем, без обид, Ириш. Но упущений в организации поездки много. Мне так кажется.

Аватар пользователя irinaa

Галя, ну какие обиды, были в Москве 5 дней, Все верно, удовлетворенности от поездки нет, а вот к поездке готовилась более чем тщательно, созванивалась с музеями и 100% заверили, что будут работать на праздники. И в Москву мы хотели именно на Новый год и встретить новый 2016г. именно на Красной площади под раскаты салюта. А посмотреть нам его удалось только от Большого театра. Проехали мы практически весь центр, были и в парках, просто не реально все описать и сфотографировать, да и не привыкну я еще все, что вижу фотографировать, и когда начинала писать прекрасно понимала, что каждый кулик будет хвалить свое болото, просто я сравнила исходя из своего опыта

Ой, я хвалю все болота. Мне почти везде нравится. laugh Где нет архитектуры, есть украшения. Где нет украшений, есть атмосфера. И т.д. Но Москва... Там все есть. Вы просто не смогли адаптироваться, мне кажется. Москва слишком большая, может и сбила с толку вас.
В где встретить в центре Москвы Новый год, мне кажется без разницы. Около Большого театра такая красотень, ни чем не хуже Красной площади. Я очень рада, что съездила и сама все увидела. Сейчас делаю пост о нашей прогулке по Москве. Жаль, мало увидели. У нас было немного времени совсем.

У тебя есть прошлогодний пост из окна машины. Там все видно) я, к сожалению, за рулем и из окна фотографировать не могу) но я для настроения постоянно катаюсь по вечерней и ночной Москве...  5 дней - это все-таки очень много... мне кажется, можно было увидеть все! настроения не было, наверное...

Ну не ооочень... Но достаточно. Настроения не было... Нас с тобой не хватило. wink
Да, вроде был какой-то пост из окна. Ща поищу. Кстати, такой Москва в прошлом году не была. Тогда надо было украшения искать. А тут - ВАУ!!! Только поворачивайся. )))

Аватар пользователя irinaa

Галя вот и мы удивились какой яркой она была в прошлом году (перед поездкой читала все твои посты), а тут на тебе....

Ириш, там и половины, и четверти не было того, что было в этом году. Правда, правда.

Аватар пользователя irinaa

Значит как я и написала смотрели не там.

Было и настроение и огромное желание.

Вот здесь не соглашусь, нам было принципиально попасть в 00.00 01.01.2016г. на Красную площадь, именно для этого и ехали, а у Большого действительно очень красиво.

Ну если принципиально, то да... Но в путешествиях часто приходится быть гибкими. Жизнь ставит препоны еще те. (((

Аватар пользователя irinaa

Это да.. Значит в следующую поездку прошу вашей помощи в составлении "правильного" маршрута, что бы увидеть Москву в полной красе. ))

Не боись. Предоставлю тебе целый список грамотных консультантов-москвичей. )))) Я сама не москвичка, а подмосквичка.))) Но команда своих проверенных москвичей у нас внушительная. К счастью.

Аватар пользователя irinaa

Замечательноwink Мы решили исправить свои ошибки уже в феврале, если сильных метелей не будет.

surprise в феврале?! Вот это по нашему, по-бразильски... yeswink

Аватар пользователя irinaa

Ну да, что тянуть то. )))

У нас когда вышла в сентябре неудача с гостинице в Угличе, настолько в душе было неприятно... И чтобы осадок не остался от города, мы в следующие же выходные рванули туда повторно. Так что это в нашем духе. Я вас понимаю.

Последний раз супер-пупер мега салют на Красной площади я видела и участвовала в году этак 85 или нет в 86, это было на 7 ноября, такой энергетики, такого единения я не помню потом никогда, до этого было, потом... то мало, то не пускают, то для избранных, то точку убрали с которой салюты "распускались" прямо над головой. Перестала любить ходить в центр на мероприятия такого плана, а новый год с "гостями" столицы у нас тоже был, после этого только Поклонка 31, их там не столько... А в плане украшений... Москва берет пафосом и кучей денег, а многие маленькие города украшены ни чуть не хуже... Хотя я очень нежно и трепетно люблю Москву, люблю по ней гулять, люблю просто даже без цели ездить по ней...

Ты правильно написала, Ленусь) я вот тоже хожу на такие мероприятия за энергией.  9 Мая в Москве заряжает очень сильно. День города, салют на Новый год..

Аватар пользователя irinaa

Мой негативный опыт тоже опыт. ))) Спасибо, за отзыв, приму к сведению, про Поклонку, 31 ))) А про пафос и деньги совершенно верно

Ириш, я сама удивилась, что Красная площадь была закрыта, но, увы... операция "Антитеррор", как объяснила охрана. Но не переживайте, что не попали. Скорее всего, салют вам бы не понравился... Раз вам не понравилось как украшена Москва. На мой взгляд. нынешнее украшательство- это пир во время чумы.  Очень все грандиозно и красиво, но, увы... времена-то какие. Вы, похоже не увидели практически ничего.. То есть - самую малость.  Кроху.  Как вы умудрились не увидеть потрясающие пешеходные улицы и бульварное кольцо, Кутузовский, парк Горького и Сокольники... не понимаю..

Аватар пользователя irinaa

Ирина, салют мы посмотрели, но от Большого театра, ну не этого мы ожидали от Москвы! Возможно выбрали не то время. И по паркам прошлись и на Арбате были, и по кольцу пробежались, вероятно мы просто напридумывали себе "идеальный" город, а реальность оказалась немного другой.

Очень интересно, что именно вы, Ириш, придумали. На мой взгляд, в Москве есть все...  Какого числа вы приехали и какого уехали? что ваша семья любит... Обычно в интете все спрашивают жителей города, куда можно сходить..  и что будет работать... И если можно, напишите, какие парки вы посетили... Может, просто надо еще посты о парках написать.  Я имею ввиду о парках зимой..

Я не просто так спрашиваю. Я учту все в своих статьях.  И напишите, будет ли интересен гостям столицы репертуар театров, т.к. я заядлая театралка.  В детские театры я с дочкой тоже много хожу и совсем недорого. Т.е. по репертуару и ценам на билеты я тоже могу проконсультировать.

Для меня с театрами, это моя слабость.

Сынуля нормально себя ведет в театре?

Аватар пользователя irinaa

Конечно это будет очень интересно, всегда стараемся "окультуриться", но в меру занятости не всегда получается.

Ты напиши уже хоть что-то! Про парки не факт что и дождемся. Напиши - что посмотреть в Москве за 3 дня (5 дней) или что посмотреть в Москве на Новый год, или что-то в таком плане.

Галюш, из ответов Иры я поняла, что она все видела и ей кажется, что Саранск украшен намного лучше Москвы.  Ну, а закрытием Красной площади на ночь я сама возмущена, я люблю там гулять ночами..

Аватар пользователя irinaa

Галя очень хорошее предложение, было бы здорово если б каждый написал не только о том где был, но и о своем родном городе, ведь не зная о его достопримечательностях мы проедем мимо, а если узнаем как там красиво, то есть большая вероятность, что обязательно заедем. ))

Отличная мысль! Ира, напиши про Саранск! Я действительно читала про ваш город, искала информацию. Мне показалось, что ее немного.
Сделай пост "Что посмотреть в Саранске? 10 главных достопримечательностей города". Ну хотя бы 10-ть.)))

Аватар пользователя irinaa

Обязательно напишу, вот только работу немного разгребу, сейчас самая жаркая пора.

Разгребай. Только не забудь потом написать.)))

Аватар пользователя irinaa

Ирина, вот именно на все эти статьи я и основывалась в подготовке к поездке, не один день провела у манитора в поисках нужных нам маршрутов и мест, далее перешла к обзвону тех мест куда хотели бы попасть, так что я считаю, что подготовилась добросовестно.

А что-нибудь понравилось? Может, просто надоела уже Москва? раз вы тут часто бываете.. Я просто не перестаю удивляться красотой Москвы и без новогодних украшений..

Аватар пользователя irinaa

Нам понравилось в Измайловском Кремле, очень повезло пообщаться с коренными москвичами, историки до мозга костей, крайне интересно было с ними пообщаться, да и сам Измайловский Кремль - душевное место, там домашняя атмосфера.

Я там не была... Надо будет съездить, раз Вы советуете... Я в Измайлово очень люблю городок Баумана..

Аватар пользователя irinaa

Ирина, все наши поездки в первую очередь строятся на предпочтениях ребенка, так что нам как не искушенному зрителю там было интересно.

Вы, похоже не попали и на Садовой кольцо. На Калининский и Арбат тоже...  Ехать в Москву, чтобы на Клинскую фабрику попасть, ну не знаю... Коломенское, Царицыно, ВВЦ, там же огромный океанариум сейчас. И впечатлений бы хватило лет на 10.. Московский цирк на Цветном, зоопарк, театр оперетты с ошеломляющей "Золушкой"  детский театр Наталии Сац... просто надо было с москвичами списаться, как мне кажется) В следующий ваш приезд в Москву, обращайтесь, с радостью все подскажу и расскажу.

Аватар пользователя irinaa

Москву посещаем регулярно, поэтому не ставили себе цели посетить цирки, зоопарк и театры, Московский зоопарк мой сын очень любит, стараемся в каждую поездку его посетить, тоже самое относиться и к циркам, в океанариум мы ездили на открытие, очень масштабное зрелище. Как уже написала Гале, в следующую поездку прошу вашей помощи в составлении "правильного" маршрута.

Галюш, кстати, пора, наверное, написать, действительно такие путеводители по Моске... Один день в Москве, два дня и т.п.  Прям, рассчитав время. Я, кстати, даже отели могу подсказать, себе готовила))

laugh Пиши! У тебя получится. Ты в теме. Это первое. Ты любишь Москву. Это второе.
Можешь даже за фотографии не бояться. Если чего нет, найдем и соберем. Главное - текст!

Не знаю, сколько Ира была в Москве, мне кажется, что 2 или три дня. Если успели в Клин сгонять. Напишу. Мы вчера оживили нашего кукусика новым аккумулятором и проехались по Садовому и Бульварному. Елки и украшения пока на месте) если до выходных все сохранится, с зеркалкой проедусь..
Москву обожаю. Она меня заряжает не по -децкиenlightened

Всё просто - Москва очень красива. И без этих новогодних украшений. Но украшена она была грандиозно. Честно? Я просто обалдела от увиденного. Говорят, что подобного нигде больше нет. Даже в Европах. wink

Да, больше всего восхищений я всегда слышу именно от иностранцев)

Еще хочу Вам, Ира. написать. Не переживайте и не расстраивайтесь. Бывает так. Я этим летом ездила на неделю в мой любимый Петербург и тоже поездка не удалась. Не рассчитала погоду и неудачно выбрала жилье. Но я. чтобы эти плохие воспоминания стереть забронировала опять Питер на лето и уже тщательно подготовила отели, продумываю одежду и прграмму на случай затяжных дождей.. Это опыт.

Аватар пользователя irinaa

Здесь я полностью согласна, поэтому и решили еще раз по снежку съездить в Москву в феврале, так что буду рада предложениям по программе.

На сколько дней, Ирина? и какие ваши предпочтения? сколько лет детям? и где будете жить? опять в Измайлово? Вы на машине?