Знакомство с Казанью. День 2. Интересные места и достопримечательности

На знакомство с Казанью у нас было только два дня. С одной стороны, это ничтожно мало для такого огромного города. С другой, люблю я такие поездки-разведки сразу в несколько городов - сразу понимаешь, тот ли это город, и стоит ли сюда вернуться уже дней на пять. В первый день у нас была прогулка по центру Казани, мы знакомились с главными достопримечательностями города, располагающимися здесь - Казанский Кремль, мечеть Кул-Шариф, улица Баумана, Старая татарская слобода и т.д.
Во второй день предстояло увидеть еще больше интересных мест Казани - Театр кукол "Экият", комплекс "Туган Авылым", Казанский университет, Центр семьи "Казан", храм всех религий и пр. В этот раз без машины обойтись не получалось - слишком много надо было успеть.
Поэтому сразу с утра поехали в центр на машине. Конечно, Вите этого делать не хотелось, уж слишком много в Казани камер и знаков, запрещающих парковку, но других вариантов не было.
Первым делом мы заехали в Старую татарскую слободу, в которой с удовольствием погуляли накануне. Музей чак-чака оказался закрыт. Расстроенные поехали дальше по плану.

Интересные места и достопримечательности Казани, которые мы посетили в этот день.
А теперь обо всем по порядку.

Театр кукол "Экият"

Следующим пунктом знакомства с Казанью был Татарский государственный театр кукол «Экият» (ул. Петербургская, 57, http://www.puppet-show.ru). Посмотреть на этот чудо-дворец для детей я собиралась обязательно, а, тем более, что около театра мы нашли место вдоль тротуара, и удачно припарковали машину. Театр, конечно, красавец, о таком дворце для детей может мечтать любая столица.
В театре можно подняться на площадку второго этажа, и мы не упустили такой возможности. Как Вам такие купола?
Наверху становиться ещё интереснее, я даже немного позавидовала татарским детишкам.
А с верхней площадки открываются виды на площадь перед театром, которая часто используется для мероприятий, в этот раз на ней проходила ярмарка саженцев.
И на ресторанно-развлекательный комплекс "Туган Авылым" (или "Родная деревня"), куда мы и отправились после театра.

"Туган Авалым"

Комплекс "Туган Авылым" (ул. Туфана Миннуллина, д. 14/56, www.tugan-avilim.ru) олицетворяет собой татарскую деревню. Но, если Вы хотите увидеть здесь этнографический комплекс, хочу разочаровать. Это скорее такой новодел под старину, в котором располагается детский центр "Камыр Батыр" (игровая площадка, игровые автоматы и все им сопутствующее), боулинг, бильярд, кафе, ресторан и гостевые домики.
Музей здесь один – Музей самовара. Но после отличнейших музеев в Туле и Касимове, посещать его не хотелось.
Ещё есть лавочка сувениров. Потом прочитала, что там проводят мастер-классы, но как на них попасть не поняла.
Да, в ресторане проводят шоу-программы, но все остальное это именно развлекательный, а не познавательный комплекс. Но надо отдать должное – всё очень ухожено и красиво, так что прогуляться можно.

С "Туган Авылым" мы «разобрались» минут за пятнадцать.
Дальше по плану шел Музей Социалистического быта. Машину решили оставить около театра и идти пешком, благо было что-то около полутора километров.
Первой по дороге мы рассмотрели Церковь Сошествия Святого Духа (ул. Луковского, д. 21), построена она 1731 – 1735, правда после этого не однократно перестраивалась.
Следующим обратили внимание на себя очень красивый и необычный Собор Покрова Пресвятой Богородицы (старообрядческий, ул. Ульянова-Ленина, 11)
Так же по дороге не могла не обратить внимание на Храм Воздвижения Святого Креста (ул. Островского, 73), католический храм. Оказывается, были в Казани и последователи этой веры, а сам храм был построен в 1855.

Парк Тысячелетия

И наконец-то мы добрались до Парка Тысячелетия. Как понятно из его названия, парк был открыт в 2005 годы к тысячелетию Казани. Пока назвать его парком в полном смысле слова ещё нельзя, деревья слишком молодые. Но зато благодаря этому фонтан в виде казана в центра парка просматривается со всех сторон. Казан стоит на зилантах. Зилант – это такой то ли змей, то ли дракон, который по легенде жил на горе у реки Казанки, а сейчас охраняет сокровища на её дне.
С зилантами встречаемся уже на входе (смотрите наверх ворот).
С территории парка отлично виден "Басскет- холл" (Спартаковская ул., 1), напоминающий по форме тюбетейку, построен к Универсиаде.
Но мы торопились к фонтану.
Фонтан довольно необычный и интересный.
Не удержалась, сфотографировалась с зилантиком.
Недалеко от фонтана стоит памятник булгарскому поэту Кул Гали.
Наконец-то мы добрались и до Музея социалистического быта (ул. Островского, 39/6), прочитала о нем много хороших отзывов, но как раз ему-то и предстояло стать главным разочарованием нашей поездки, но об этом в другой раз.
Глядя на улицу около этого музея, понимаю, что тут совсем недалеко до Казанского университета, а, следовательно, до дома Ушковой (спасибо вчерашней экскурсии и моей хорошей зрительной памяти), поэтому опять решаем идти пешком.
Опять не удержалась, сфотографировала красивые здания.

Начинается подъем к университету, одна из стен расписана «портретами» Юни, детеныш снежного барса, талисман Универсиады 2013.
И наконец-то я могу показать Казанский университет (ул. Кремлевская, 18), один из старейших университетов России, а сейчас один из крупнейших ВУЗов (недаром является федеральным!) нашей страны. Естественно около него очень много молодежи.
Здание настолько большое, что «не влезает» в кадр.
В скверике стоит памятник, чуть ли не самому известному его студенту – Владимиру Ульянову.
Хотя мне более интересен другой выпускник этого учебного заведения - Николай Иванович Лобачевский. Этот выдающийся математик (основоположник неевклидовой геометрии) не просто закончил Казанский университет, а в течение 40 лет преподавал в нем.
Но нашей конечной точкой был не сам университет, а Дом Ушковой (Кремлёвская улица, 33), ныне Национальная библиотека Республики Татарстан. Его интерьеры настолько поразили меня, что хочу рассказать о них в отдельном посте.
После экскурсии по дому Ушковой, мы со спокойной совестью двинулись в обратный путь.
По пути пообедали в "Алан Аш", и добрались до нашей машины.

Дворец Земледельцев

Следующей точкой путешествия был так называемый Дворец земледельцев (ул. Федосеевская, 36). Здание было построено в 2010 году для Министерства сельского хозяйства республики Татарстан. Было воспринято не однозначно. Но на мой вкус оно очень даже интересное, а дерево на фасаде смотрится очень оригинально, нигде подобного пока ещё видела.

Дворец расположен недалеко от Казанского кремля и церкви Параскевы Пятницы ( ул.Большая Красная, д.1/2).

Центр семьи "Казан"

Посмотрев «дворец», Лёвин захотел покататься на колесе обозрения, поэтому решено было ехать на другой берег Казанки, а заодно посмотреть и Центр семьи "Казан" (http://www.kzn.ru/ ул. Сибгата Хакима, 4, http://www.kzn.ru/). Мне он был интересен ещё тем, что построен по проекту бурятского скульптора Даши Намдакова, а, как известно, Бурятия практически моя родина.
На "Казане" есть смотровая площадка, но на неё мы, увы, не попали, так как был понедельник. Зато насладились видами на противоположный берег.

А ещё, обратила внимание на замок, вот так я отмечала девятнадцатого День рожденье, а кто-то свою свадьбу.

Виды на Казань с колеса обозрения

Ну а потом было колесо обозрение, благо парк (Парк аттракционов “Кырлай, ул. Односторонка Гривки, http://www.kazanpark.ru) располагается недалеко от "Казана". Сам парк меня не очень впечатлил, какой-то он маленький, и для нашего «дитятки» там практически ничего нет, но на колесе они с папой покатались. А так как я боюсь высоты, и на «колесах» не езжу, снимал Витя.

Храм всех религий

И напоследок мы решили доехать до Храма всех религий (ул. Староаракчинская, 4, http://khanovtemple.ru/). Строительство его в посёлке Старое Аракчино ещё в 1994 году начал художник Ильдар Ханов, которого, увы, уже нет в живых. Его мечтой было собрать под одной крышей 16 мировых религий. Стройка продолжается и сейчас, по крайней мере, мы рабочих видели.
Сам храм мне очень понравился, конечно, какие-то религии мы определили, что-то не смогли, так что предлагаю и Вам поиграть в «угадайку». А Храм я постараюсь показать на фотографиях.

Так же религии «проявляются» не только в архитектуре, но и в декоре.

Так что если будет в Казани, побывайте и в этом месте. Правда без машины это сделать не просто. Но здание очень оригинальное, я не пожалела о проделанной дороге.
Вселенский храм был заключительной точкой в нашей прогулке по городу, знакомстве с Казанью. После этого мы поехали в гостиницу.

Так какой мне показалась Казань?
Во-первых, очень чистой, при этом чисто не только в центре, но и в дальних улочках.
Во-вторых, сразу чувствуется, что в город вкладывались деньги, и деньги не малые. И, в отличие от того же Сочи, здесь все сделано добротно, никакой «качающейся» плитки, ничего временного.
В-третьих, Казань очень старается привлекать туристов. И не удивительно, что с каждым годом этот город посещает все больше и больше гостей.
Мне Казань тоже понравилась, но если честно, не «зацепила». Почему? Даже и не знаю, вроде и интересностей много, и придраться не к чему, но вот ближайшие года три в Казань точно не потянет. Видимо всё-таки не люблю я большие города.
Но посетить Казань однозначно стоило. Третья столица России действительно заслуживает это звание!

Найти гостиницу в Казани

А я люблю Казань, нравится туда ездить, нравится по пути на пару часиков заезжать... не была чуть больше года с ночевкой и уже хочу поехать... Уже есть новые галочки, надо их посмотреть...
ПС: Вот наверно у всех мужчин манера одинаковая, моего тоже по городу заставить ездить проблема и про те же камеры вспомнит, и остановку он не найдет и еще миллион причин, а когда я за рулем то вобще все просто и встанем и места есть и камеры мне не мешают, странно это...
Витя ездит, просто может поворчать (проще поехать, чем меня потом выслушиватьwink), но если есть хоть малейшая возможность «соскочить» на «две ноги», обязательно настоит идти пешком laugh
Понятно, что все они ездят... но побухтеть для приличия, как без этого... и ощущение что взвешивают насколько мы будем ворчать если они не поедут, ага типа пять минут но я потерплю и идем пешком, ой нет целый час. лучше так и быть едем...
Точно подметила wink
А у нас вообще такой проблемы нет.
  • Если в планах только пешеходная прогулка,
  • если расстояние от отеля до конечной цели "комфортное",
  • если есть что смотреть по пути -
пойдем пешком.
Если же нет, то даже речи нет - сели и поехали.
По такому большому городу как Казань, готова ходить пешком только по центру. Поэтому здесь и жить лучше в центре. Чем "центрее" живешь, тем больше будешь прогуливаться пешком.
Галь,согласна аПсолютно!)) Именно поэтому готовы переплачивать,но жить в центре...
И с мужем мне тоже повезло-мы одна команда,нацеленная на решение общей задачи. Поэтому если надо ехать- никаких разговорчиков в строю!)) Причем Вадик обязательно тратит время перед выездом на изучение карт. Где какие повороты-развороты,выезды,парковки и прочее. Особенно внимательно изучал Европу на сей счёт. Там нам сУпризы были совсем не нужны.))
laugh Мы с Костей люди совершенно разные, но в путешествиях отродясь размолвок не было - идем друг другу навстречу как-то органично. Само по себе. Где и как поесть, куда пойти, как двигаться. Именно в путешествиях я понимаю, насколько мы едины. Я готова уступать мужу (зачем залупаться?), он, в свою очередь, бережет меня. Если далеко идти обратно к машине - пойдет один и подгонит ее. Ну и все в таком духе.
Насчет на машине/не на машине. Костя вообще ничего этого не боится. Он ездит всегда по правилам, ориентируется нормально, ну а если и проскочит где - так сделает спокойную мину и скажет: "Мы ж город смотрим, ничего страшного, проедем побольше".
Кстати, карт никогда не изучает. Чем меня сильно расстраивает. Я карты обожаю. Он пользуется в незнакомых местах навигатором, но и без него заблудиться не боится, в отличие от меня.
А вообще новый день в путешествии начинается всегда с его вопроса: "Ну что - куда сейчас?". ))
В общем, да. Повезло с мужем, Лен. )))
Казань, как мне кажется, все же требует, как минимум, трех дней. Если еще заезжать в Свияжск. Центр города очень интересный, насколько я могу судить по фото.
Со Свияжском три и получилосьwink, вот в Раифу – не успели sad
Посмотрела в инете там красиво) Ань, вы и так очень много успели посмотреть для первого раза)
Нет, это не много laugh Много было в Калининграде, когда я в последний день физически себя не смогла выгнать до ворот, а для меня это небывалый случай laugh
Да, в Калининграде просто нереально много... ))
Извините, что влезу. Я была в самый длинный приезд 5 дней, точнее четыре с половиной и то мне кажется столько всего не посмотрела, не была в Свияжске, мечтаю, не была в Раифе, в Булугаре, все хочется... по мне так три дня маловато
Ленусь, я про первое знакомство. А так, конечно, город большой. Мне в Нижнем 4 дня не хватило, я считаю, что на такие города надо брать минимум неделю.
А я же и сказала, что это поездка – разведка wink
Аватар пользователя juliag
А мы тоже не любители всяких знаков, поисков парковок и т.п. В большинстве случаев всегда гуляем пешком. Вот всегда спешим увидеть, как можно больше. А может оно и не надо?))
Я люблю гулять пешком, но 5 км до дома давали о себе знать, в нормальном состоянии – без проблем, но у меня спина уже «рассыпаться» начала, я ведь после Казани на больничный загремела.
Аватар пользователя juliag
Ань, как я тебя понимаю, по-моему спина сейчас бич всех офисных работников (сама мучаюсь и прилагаю много усилий для ее лечения).
У меня травма, в 13 лет, так что с болью жить привыкла, но иногда и моего терпения не хватает.
Аватар пользователя AllaB
Аня, дом Ушковой меня прям покарил, жду подробного рассказа wink