Юлия Соловьёва

Октябрьское путешествие на курорты Кавказских Минеральных Вод

2020 выдался очень непростым для любителей путешествовать, в том числе и для нас. Пропала полугодовая шенгенская виза, не состоялась долгожданная поездка в страны Прибалтики. Впустую прошли весенние и летние месяцы, когда так приятно открывать для себя новые города.
Но случилось приключение, которого не было бы, если бы не коронавирус. В октябре мы посетили курорты Кавказских Минеральных Вод. И до сих пор находимся под впечатлением.

Почему КМВ?

В октябре 2020 мужа отправили в командировку в Домбай. Посовещавшись, мы с дочкой решили лететь вместе с ним. Но не в Домбай – я и горы несовместимы, а в Ессентуки. Честно говоря, я слышала названия Ессентуки, Кисловодск, Пятигорск, Железноводск, но никогда не мечтала там побывать. К тому же в июне 2019 мы были проездом в Пятигорске, и он не произвел на меня абсолютно никакого впечатления.
Сами же города КМВ ассоциировались у меня с чем-то густо-советским. И, конечно, с Лермонтовым.
Но упустить возможность увидеть что-то новое было нельзя, и мы отправились в путь.

Коронавирус шагает по планете, или Отпуск в Прибалтике, который не состоялся

Коронавирус шагает по планете.
Можно по-разному относится к самому вирусу, его опасности реальной или мнимой, но необходимо уже признать факт — в той или иной степени коронавирус затронул жизнь большинства жителей Земли.
Я расскажу, как коварный вирус сломал (или скорректировал, пока еще непонятно) мои планы на отпуск. Поделюсь, так сказать, моим опытом и выводами.
В середине января пришла мне в голову гениальная (на самом деле нет) мысль — отправиться на школьные весенние каникулы в страны Прибалтики. Да, не сезон, но цены пониже и туристов поменьше. А что погода не очень - так это не те страны, для которых хорошая погода - обязательное условие хорошего отдыха.
Мужу и дочери моя идея понравилась. И мы дружно принялись за дело. Забронировали гостиницы в Таллине, Риге, Вильнюсе. Оформили страховку. Получили Шенгенские визы Эстонии в визовом центре Владимира.

Путешествие в Грузию на авто в июне 2019. Отчёт

В этом году нам случилось попасть а ситуацию, которой боится каждый путешественник - оказаться в чужой стране в момент массовых беспорядков. В июне 2019 мы чудесно отдыхали в Грузии, когда в Тбилиси начались так называемые «антироссийские протесты». Сразу скажу, что это очень неприятно, хотя по прошествии времени в памяти от этих событий не осталось и следа. Только горы, море, голубое небо, вкусная еда и приветливые люди.
Маршрут нашего путешествие в Грузию на авто сложился такой: "Ковров - Элиста - Владикавказ - Верхний Ларс (граница) - Мцхета -Тбилиси (4 ночи) - Батуми (4 ночи) – Мцхета - Пятигорск-Волгоград – Ковров"
Планировался еще выезд из Тбилиси в Кахетию, но к большому сожалению не сложилось.

Ноябрьский Ростов Великий и мартовский Переславль-Залесский. Поездки в несезон

Есть множество интереснейших мест, куда можно поехать в разные времена года. Север, юг, запад, восток – предела фантазии нет. Но вот поздняя осень и ранняя весна выбор возможного маршрута, на мой взгляд, все же ограничивает. Грязь, слякоть, постоянные перемены погоды, не всегда приветливое небо. Но дома-то сидеть не хочется и тянет на приключения. О двух своих поездках по Золотому кольцу России в несезон расскажу сегодня:

Ростов Великий. Конец ноября 2017 г.

В Ростове мы мечтали побывать давно. Я – с тех пор как прочитала в детстве роман Зорина "Богатырское поле". Но так случилось, что впервые приехали сюда лишь в конце 2017 года. Поездка была спонтанной и однодневной – утром туда, вечером - обратно.
У нас еще не выпал снег, но в Ростове он уже хозяйничал вовсю.

Плёс - Кострома - Углич - Мышкин. Романтическое путешествие на Волгу

Наша поездка на Волгу в сентябре 2018 года была незапланированной. Совсем. Просто сложилось вместе несколько обстоятельств - отпуск у мужа, отмена командировки у меня, хорошая погода и приезд бабушки для присмотра за Катей. И мы отправились вдвоем в романтическое путешествие.
Полный маршрут был следующий: "Иваново - Плёс - Красное-на-Волге - Кострома - Углич - Мышкин". Количество дней - 3. Две ночёвки - в Костроме ("Апартаменты на Берендеевской") и Угличе (гостевой дом "Терем".
Из нового и неизведанного - Углич и Мышкин. Никак нам до сих пор не удалось добраться до этих мест. В Иваново и Плесе мы бываем регулярно, Кострому посетили в 2014 году.
Это путешествие по Золотому кольцу стало для меня особенным. Прежде всего, потому что ехали мы без чёткого плана, с одной! лишь забронированной на Букинге гостиницей. Это не очень на меня похоже, ведь планировать путешествия я люблю не меньше, чем сами путешествия.
Итак, в путь

Как я разочаровалась в Троице-Сергиевой Лавре, а потом очаровалась ею. И все это за один день

В Лавре я мечтала побывать давно. Но все как-то не складывалось.
Но одним августовским деньком все совпало – внеплановый выходной, хорошая погода, православный праздник. И мы отправились в путь. День специально выбрали будний, наученные неудачным субботним опытом посещения Дивеево.
В Посад приехали в районе полудня. И это, скажу я вам, была большая наша ошибка. Жара, прямо-таки зной, пусть и сентябрь на пороге. Но даже это не главное. Толпы и толпы народа. Наверное, именно в районе 11-12 из Москвы подвозят организованные группы гостей из Поднебесной. На площади перед Лаврой я насчитала 18 автобусов с китайскими туристами. И это был еще не предел. Они бегали, суетились и фотографировались, фотографировались, фотографировались.
Наши святыни для них – не святые. Это понятно. Для иноземных туристов Лавра и крейсер "Аврора" одинаковы по своей сути. Но когда ты заходишь в храм помолиться, а на фоне тебя селфятся улыбающиеся китаянки, это напрягает немного. Единственное, поклониться мощам Сергия Радонежского стремятся все же не все. Видно внушительная очередь их отпугивает. Кстати, меня повеселила надпись в одном из храмов большими буквами на русском и китайском. Дословно не воспроизведу, но смысл такой – просфоры – это атрибут православной веры, и пробовать их имеет смысл только православным христианам. Видно желающих вкусить эксклюзивного угощения очень много.

День Победы в Бресте

Брест был первым пунктом нашего весеннего путешествия в Беларусь в 2017 году – и самым, пожалуй, ожидаемым. Крепость-герой, люди, принявшие на себя весь ужас первых дней самой страшной в истории войны. Посетить эти места я мечтала очень давно. И, наконец, моя мечта осуществилась.
Были и свои трудности. Поездку, назначенную на конец мая, пришлось перенести на праздники 1-9 мая. Это, конечно, здорово – побывать в Бресте в День Победы, но несло с собой дополнительные сложности – очень трудно оказалось забронировать хорошее жилье по адекватной цене. Да и погода стояла совсем не майская – около 5 градусов тепла, еще и снег все время пойти норовил. Но мы решили не расстраиваться по мелочам, взяли с собой хорошее настроение и отправились в путь.

Три дня в Минске. Отчёт

Минск был четвертым и последним городом нашего майского путешествия в Беларусь (маршрут "Барановичи - Брест - Гродно - Минск"). Ему мы посвятили 3 дня и 3 ночи – самое продолжительное время на маршруте. Минск не подвел, стал самым солнечным городом в поездке. Погода наконец-то начала налаживаться, а солнце улыбаться ласково и тепло.
В Минске мы были в 2015 году и возвращались к нему как к старому знакомому. В этот раз он открылся нам совершенно по-новому, но остался таким же радушным и гостеприимным.
Минска для меня никогда не бывает много. В прошлое путешествие в Беларусь на автомобиле мы уделили внимание окрестностям белорусской столицы (Мир, Несвиж, Озерцо), теперь решили поближе познакомиться с самим городом.
О том, как мы провели три дня в Минске, читайте в этом отчёте.

Гродно - в Европу без загранпаспорта

Гродно - старинный, уютный городок на берегу реки Неман, вблизи границ с Литвой и Польшей. Официальная дата его основания – 1128 год. За свою богатую историю город был частью Великого княжества Литовского, Речи Посполитой, Российской Империи, СССР и, наконец, современной Беларуси.
Побывать в Гродно было моей давней мечтой. Увидеть узкие мощеные улочки, почувствовать близкое дыхание Европы. И город меня не разочаровал. Но обо всем по порядку.
Гродно стал третьим городом Беларуси, который мы посетили в майском путешествии. Погода нам не улыбалась – на улице было около 10 градусов тепла, но дождя не было – уже счастье.
По прибытии в город, мы отправились в апартаменты «Евроуют». В центральном офисе на улице Ленина мы быстро получили ключи и подарок – туристическую карту Гродно.

Барановичи, Брест, Гродно, Минск – где остановиться в Беларуси?

В мае мы совершили долгожданное путешествие в Беларусь. В 2015 году мы побывали в Минске, и так нам понравился город, что мы решили обязательно вернуться в эту гостеприимную страну. Маршрут выбрали следующий – Барановичи (1ночь) - Брест (1ночь) - Гродно (2 ночи) – Минск (3 ночи).
Поездка получилась очень насыщенной и интересной, но о ней я расскажу позже. Сегодня – о том, где мы жили во время путешествия. Дело в том, что в Беларуси в этом аспекте есть своя специфика. Гостиницы есть, но их мало, на Букинге в основном представлены апартаменты, то есть частные квартиры. Выбор есть – на любой вкус и кошелек, конечно, если озаботиться поиском заранее.
Я же начала искать жилье в Белоруссии буквально за пару недель до поездки, и предложений было немного. К тому же, признаюсь, было у меня некоторое предубеждение против апартаментов. В гостиницах просто: когда смог – приехал, когда захотел – уехал. А здесь бегай по незнакомому городу в поисках ключей, названивай хозяевам в бешеном роуминге. Примерно такое у меня было представление. Сразу скажу, что опасения мои оказались напрасными. И квартиры по факту были лучше многих гостиниц, где мы останавливались.