Сочи

Парк «Южные культуры». Уютное место для семейных прогулок в Адлере

Во время школьных осенних каникул состоялась наша вторая семейная поездка в Большой Сочи. Как я раньше и мечтала, жили мы непосредственно в Адлере. Выбрали для размещения апарт-отель «Близнецы» из-за имеющейся в номере мини-кухни.
Самая ближайшая достопримечательность к отелю – это парк «Южные культуры», в который мы помчались в первый же день. Большой красивый парк, одно из самых уютных мест для спокойных прогулок семьёй, возможности побыть в тишине и уединении. Одно плохо - вход в парк не так уж просто найти (схему расположения входов в парк «Южные культуры» см. в конце статьи).
Мы подошли к одним воротам – замок, прошли вдоль забора – проходная есть, стоянка для автомобилей есть, входа нет.

В погоне за летом. Сентябрьское путешествие к Чёрному морю. Сочи

Пять лет назад на семейном совете мы решили, что можем позволить себе путешествовать. Первая наша поездка была по России с посещением моих родных, с которыми я не виделась много лет. Вторая – к теплому морю. По материальным соображениям это был готовый автобусный тур в Черногорию. Тогда для жителей Калининградской области это было и дешевле, и удобней, чем поездка на какой-нибудь российский курорт.
Море удивительно ярких цветов, горы, буйная южная растительность, цветущие в сентябре деревья, запах лаванды, средневековые улочки старого города - все тогда поразило мое воображение. Неделя прошла как один день, - яркий, праздничный, неповторимый. Казалось, мы обрели нежданно вторую родину. Решили возвращаться сюда каждый сентябрь. Но Господь распорядился иначе.
Я от южного направления отказалась легко. Плавать не умею, загорать не люблю. А для прогулок есть и много других замечательных возможностей. А вот муж вновь и вновь поднимал вопрос новой поездки к теплому морю, вспоминал свои студенческие крымские каникулы, предлагал к обсуждению то Египет, то Турцию, то тот же Крым. «Дожал» меня вдохновенным рассказом, как общие знакомые ежегодно отдыхают в Лазаревском «за копейки». Я села за компьютер. Посмотрела, что за жилье «за копейки», и что можно найти просто за адекватную цену, чем хорош Сочи, кроме моря, почитала блоги, пообщалась с кумой, которая успела побывать в Лазаревском, Витязево, Адлере, и занялась практической подготовкой к поездке. Готовилась я долго, планы не раз частично менялись. За это время успели по моим наработкам съездить к Черному морю дети, которые вначале были категорически против такого путешествия. И вот 12 сентября мы отправились в путь к лету, которого в наших краях в этом году (увы!) не было.

Cанаторий им. Орджоникидзе, Сочи. Задумчивая красота

Санаторий имени Орджоникидзе располагается в Сочи на Курортном проспекте. Сколько раз ездили мимо, не догадывалась, какое чудо - природное, архитектурное - проезжаем. Попали сюда случайно - вычитала в интернете, когда искала интересные места в Сочи для прогулок и фотосессий. Поставила себе галочку. И в один из дней отдыха, после пляжа и прогулки по парку имени Фрунзе, приехали.
Санаторий Орджоникидзе - уникальный архитектурный ансамбль, дворцово-парковый комплекс. Колонны, лепнина, портики, маскароны, консоли, балясины... Здания-дворцы, стоящие в форме каре, площадь перед ними, знаменитый фонтан "Танцующие вакханки"...
На территории санатория находится памятник регионального значения - роща кедра гималайского. И именно её присутствие мешает начать реконструкцию зданий и территории. Памятник культуры рушится на глазах. Но специалисты считают, что спасение одного убьёт другое, и разрешение на ремонт не дают.
Территория санатория внушительна - 16 га. Здесь собрано около трехсот видов деревьев и растений. Не просто так некоторые сравнивают парк санатория Орджоникидзе и Сочинский дендрарий. Там, конечно, размах шире (48 га). Но подумать есть о чём.
Очень хотелось узнать о таком месте побольше...

Квартиры в Сочи. Сложности выбора

Продолжаю рассказ о нашем Большое южном турне-2017. Тема сегодняшнего разговора непростая - квартиры в Сочи. Апартаменты посуточно. В каком районе Центрального Сочи лучше жить, а куда лучше не забираться. Чего ждать от квартир - комфортного отдыха или неприятных сюрпризов? Всё, что мне есть вам сказать в дополнение к уже существующей статье о квартирах, я сегодня поведаю.
За две недели в Сочи мы успели пожить на двух квартирах. Первая - очень хорошая, информация о ней может кому-нибудь пригодиться. Вторая - образцово-показательный неудачный вариант - по расположению, качеству и цене. Как выбирали и в чём ошиблись? На примере двух конкретных примеров расскажу, какие сложности могут встретиться при выборе апартаментов в незнакомом Сочи.

Сочи - Красная Поляна - Геленджик. Большое турне-2017. Итоги

Наше традиционное Большое турне - путешествие на машине на юг - состоялось в этом году в июне-июле. Полный маршрут: "Дом - Ростов-на-Дону (1 ночь) - Сочи (14 суток) - Красная Поляна (3 суток) - Геленджик (4 суток) - Ростов-на-Дону (2 суток) - дом". Почти четыре недели, 4 400 километров за плечами. Впечатлений много. Немало и выводов. Мы поняли, июль не наш месяц на юге; слишком многолюдно, пропадает атмосфера даже в самом атмосферном Геленджике. Осознали, почему нам не подходят в качестве жилья на отдыхе квартиры (апартаменты), даже очень-очень хорошие. Изучили Центральный Сочи и теперь можем ориентироваться без навигатора. Узнали отличный пляж в Сочи. Да, как никогда много времени провели в этот раз на пляже - практически каждый день. Хорошее состояние воды, пляжа и горячее желание дочери этому способствовали. Покорили, наконец, Роза Пик и сильно разочаровались в нём. Влюбились в Горки Город. Насладились любимым Геленджиком. Наконец, увидели Ростов не из окна машины или гостиницы.
В нашей поездке было много лета, моря, солнца, тепла. Мы блаженствовали в то время, когда в родном краю люди мёрзли и мокли. Однако, думая об этой поездке, в первую очередь я вспоминаю встречи с друзьями - Кариной и Сашей в Геленджике и Олей и Антошей в Ростове-на-Дону. Последнее время я очень остро ощущаю, что самое главное, что дают мне путешествия - это встречи с друзьями. Развиртуаливание. В одном дневнике в ЖЖ когда-то прочитала: "Мы пишем в космос, и оттуда в нашу жизнь входят близкие по духу люди". Разве не чудо?

Майские праздники на юге. Часть 2. В Сочи на три ночи

Продолжались наши майские праздники на юге. Из Абхазии приехали в Сочи, из "прошлого" - в сегодняшний день...
В Адлере мы остановились на трое суток в апартаментах на набережной реки Мзымта. На противоположном берегу - ТЦ "Мандарин". Бронировали заранее, на Booking.com (ссылку на апартаменты см. ниже). Заселили нас в районе 12 часов, за это отдельная благодарность администрации.
Номер находится на 5 этаже, есть лифт. В номере есть все необходимое для проживания: чайник, микроволновая печь, стиральная машина (она особенно для нас была актуальна).
На балконе в теплое время года можно посидеть и попить чай за столиком.

Отель "Горки Плаза" в Горки Городе (п. Эстосадок). Очень хороший отель! Отзыв

Трудно писать о хороших отелях и местах, которые "легли на душу". Который день подступаюсь к отзыву об отеле "Горки Плаза" и никак его не начну. Вспоминая о Красной Поляне, Горки Городе, гостинице, где мы жили, я сразу как-то... размягчаюсь, окутываюсь атмосферой красивой курортной жизни, и слова, как птицы, разлетаются насмешливо в разные стороны. Ничего не могу с собой поделать. Хочется просто написать: "Очень хороший отель!" и рвануть обратно - туда, где солнце, заснеженные вершины, цветущие рододендроны, живописные водопады, упоительный воздух и благоустроенный современный европейский курорт в горах.
Знаю, что в Красной Поляне есть отели круче, многозвёзднее. Но мы выбрали Gorki Plaza 3* и каждый день, проведённый в нём, радовались, что не промахнулись, и огорчались, что приехали всего на трое суток. Да-да, опять мне Красной Поляны не хватило. И на будущее я строю планы более долгосрочного отдыха в горах.
...В Красную Поляну мы приехали из Сочи, где две недели жили на квартирах. Зайдя в просторный номер отеля "Горки Плаза", Софи легла на пол звёздочкой, и поднять её я не могла никакими уговорами. "Это то, что любит наша семья!", - вещала дочь на всю округу. И в общем-то добавить нечего. Даже ребёнок понимает - что такое хорошо.

Канатная дорога "Горная карусель" в Горки Городе. Незабываемое путешествие в горы

Горы - самое яркое впечатление от посещения Красной Поляны. Они там везде. Даже гуляя по фешенебельной Роза Долине вдоль гулкой Мзымты, мы ощущали на себе мощь и красоту этих величественных гигантов. Впрочем, наблюдать горы издалека и смотреть на них на расстоянии "вытянутой руки" - это разные вещи. Чтобы увидеть горы во всей красе, надо подниматься на них. Если не как турист-походник, альпинист, то по-современному, с комфортом - в кабине (гондольная канатная дорога) или креслах канатки (четырехместный кресельный подъемник). Канатные дороги и подъёмники - традиционно самые главные развлечения для туристов и путешественников в Красной Поляне. Наши впечатления в результате оказались созвучны общепринятому мнению.
Первое, куда мы отправились по приезде в Красную Поляну - Горки Город. Там располагается одна из самых популярных канаток краснополянских курортов - "Горная карусель". Одна из, но не самая популярная. Большее количество туристов едет, наверное, в Роза Хутор - покорять Роза Пик (2 320 м.). Т.к. мы не рассматривали своё посещение Красной Поляны как разовое, то решили начать сначала. А первая по пути - "Горная карусель".
Сегодня вы прокатитесь с нами на пяти участках "Карусели" и подниметесь на пик "Чёрная пирамида" - 2 375 метров над уровнем моря.

Один день в Красной Поляне

В Красной Поляне мы провели один день. Всего день. Хоть и оставались там с ночёвкой, но уже на следующее утро путешествие продолжилось, и мы уехали в Адыгею. На Красную Поляну изначально отвели сутки, так как не представляли, что здесь можно делать дольше. Туристы и путешественники ездят из Сочи в Красную Поляну в основном одним днём (с экскурсиями или самостоятельно), и многим этого достаточно. Нам же не хватило. Надеюсь, что моя статья ответит хоть на часть ваших вопросов о Красной Поляне - что делать и что смотреть, где остановиться, где недорого поесть и, конечно, на сколько дней ехать.
Начну с того, на чём сами дали маху, - сколько дней. Для обзорного знакомства автопутешественнику хватит и светового дня, для более глубокого - не меньше трёх. Отдых в Красной Поляне предполагает, на мой взгляд, не менее пяти дней. Чем больше - тем лучше. Одно могу сказать точно - ехать сюда стоит! Во-первых, здесь невероятно красиво - горы, горные реки, водопады, снег летом, цветущие рододендроны, упоительный воздух. Во-вторых, здесь интересно - есть что посмотреть, окунуться в атмосферу горнолыжного курорта, увидеть Олимпийские фешенебельные Роза Хутор и Горки Город, а то и поразведывать новые, куда менее известные природные места и достопримечательности.
В тот день мы уходились до упаду. К вечеру Софи уже забралась на папину шею, точнее плечи, потому что от усталости ходить не могла. Как двигалась я, уже и не вспомню. Но, зная себя, могу предположить, что держалась только на вдохновении и восторге, которые вдохнули в нас горы Кавказа и исцеляющая аура здешних мест.

Сколько стоит отдых в Сочи - жильё, еда и развлечения? Недорого

Сколько стоит отдых в Сочи? Очень долго я думала, что это безумные деньги, поэтому путешествие в Олимпийскую столицу откладывалось до лучших времён. Однако настал тот день, когда устраивающее нас жильё в Сочи оказалось недорого - в два раза дешевле нашего любимого отеля в Геленджике. Так в нашей жизни появился Сочи. Да, не Центральный район, да, не у моря, но очень хороший вариант. На месте оказалось, что и питаться недорого в Сочи можно, и даже бесплатных развлечений - интересных мест, достопримечательностей - хватает. И теперь, вспоминая отдых в Сочи, в первую очередь я думаю о том, как мало мы там были (всего 9 дней!), а не как много мы там потратили. Т.е. воспоминания самые радужные.
И теперь, когда поездка состоялась, я могу поделиться опытом - что сколько стоило.
Во время нашего путешествия по маршруту "Анапа - Сочи - Адыгея" отдых в Сочи обошёлся нам если не дешевле (хотя мы склонны считать именно так), то точно не дороже отдыха в Анапе и Адыгее.
На что люди тратят деньги на отдыхе? Жильё, еда и развлечения. Автопутешественники тратятся также на бензин. Но цены на бензин всем известны, плюс - минус, поэтому в эту тему углубляться не буду. А вот о том, во сколько обошлась гостиница, питание, экскурсии, сувениры и пр. расскажу. Как думаете, что в Сочи самое дорогое? :)