Санкт-Петербург

Санкт-Петербург – Царское село. Два дня, которые перевернули мой мир

Город на Неве. Чудесный, неповторимый, с характером и харизмой. Город, который я храню в сердце и радуюсь редким встречам. О Питере и прогулках в нем написано огромное количество статей, но всегда есть место для личных впечатлений. Что посмотреть в городе за 2 дня, что стоит посетить, где перекусить – в этой статье.
Дата поездки – июль 2016.
История поездки в Санкт-Петербург похожа на вояж в Волгоград. Я покупала билеты в последние дни, ехала в качестве экскурсовода для друзей, которые до этого были в Петербурге только проездом, можно сказать. Поезд до СПб описывать не стоит, идет он ночь и ничем особенным не отличается, кроме, конечно, того, что этот маршрут многими бардами воспет.

Отель «Пио» на канале Грибоедова

В этот раз отель бронировала не я, поэтому полностью положилась на друзей, которые забронировали милый трехместный номер в отеле «Пио». Скорее всего, этот отель относится к разряду хостелов, но вот не поворачивается язык его так назвать. Попробую обосновать.

Музей Фаберже в Петербурге. Мозаика ювелирных шедевров

Имя Фаберже знакомо каждому россиянину. Поэтому, когда узнала, что в Петербурге есть музей с его работами, непременно захотела увидеть всю эту красоту воочию. Музей Фаберже – частный. Открыт фондом «Связь времен», а если точнее - Виктором Вексельбергом. Музей располагается во дворце Шувалова. Историю этого дворца можно почитать на сайте музея, пересказывать не буду.
Билеты в музей дороговаты, поэтому вначале я его проYuoTube-ла. После просмотра видео (https://www.youtube.com/watch?v=AEHPy7e5Hoc) последние сомнения отпали – надо идти. О потраченных деньгах я потом ни разу не пожалела.
Во-первых, в музее очень хорошие экскурсоводы. Во-вторых, вживую всё это гораздо красивее. Ни фотографии, ни видео не передают очарование предметов. В-третьих, сына, как обычно, кочевряжился перед посещением музея, но потом и у него глазки «заблестели», и он едва ли не первым «совал свой любопытный нос» к очередному шедевру.

Гостиница "Дом Перцова" в Петербурге. В центре. Недорого. Класс! Отзыв

Гостиница "Дом Перцова" перевернула моё представление о мини-гостиницах вообще и номерах без удобств в частности. Раньше не очень жаловала подобные гостиницы на 7 номеров и уж точно не представляла для себя проживание в номере, где нет своей ванной комнаты. Муж же вообще был в этом плане категоричен.
И вот настал "День Перцова" и на нашей улице. Мы, что называется, попали в Петербурге и не когда-нибудь, а в белые ночи. В отсутствие какого-либо выбора, пришлось бронировать то, что есть. Им оказалась маленькая гостиница в большом доме на Лиговском проспекте.
Дом Перцова - памятник архитектуры, знаменитое здание, построенное более ста лет назад в стиле модерн - кованые балкончики, растительный орнамент... Дом огромный, на 400 квартир, состоит из двух корпусов, нескольких флигелей, дворов... Одних подъездов парадных там больше двух десятков. Впрочем, не буду углубляться в архитектуру и историю. Это тема для отдельной статьи.
В своём отзыве я расскажу вам об одной из мини-гостиниц, которая располагаются в Доме Перцова и носит его гордое имя. Очень бюджетной гостинице, пожив в которой, можно окунуться в атмосферу настоящего старинного Петербурга. В центре и при этом недорого!

Экскурсия по крышам Петербурга

Как я, абсолютный не экстремал, попала на питерские крыши? Из-за любимого сыны. Так уж получилось, что пообещала ему эту экскурсию. Мероприятие было намечено на наш первый день пребывания в Петербурге. До этого были бессонная ночь в вагоне со школьниками, водная и пешеходная прогулки по Питеру, так что у меня сил оставалось маловато. Но как говорится, обещанное надо выполнять, пришлось идти. Гуляли мы по крышам на улице Рубинштейна. Встретились около дома с гидом и ещё одной туристкой – девушкой в балетках, и наша экскурсия началась.
Нам немного рассказали о питерских двориках, а потом на лифте мы поднялись на последний этаж и вышли на крышу. И тут началось приключение. То есть в моем представлении крыши домов - это либо нечто ровное, либо то, почему лазить нельзя. Здесь всё было не так.

Хостел у Русского музея (Петербург), или Может ли быть не дорого и уютно

Поездку на майские праздники 2016 года я начала готовить в июне 2015. А какая поездка без бронирования отеля? А вот тут я очень разборчива. Если упустить массу нюансов, то кратко критерии выбора звучат так:
  1. очень хорошие отзывы;
  2. расположение в центре;
  3. санузел должен быть в номере;
  4. если едем втроём – три полноценных спальных места;
  5. адекватная цена.
Вот по этим параметрам я и начала искать отель в Петербурге, учитывая, что интересовал только район от набережной Фонтанки до Дворцовой площади с углублением от Невского проспекта максимум на два квартала. Выбор, конечно, был, но и цены соответствовали центру. А тут попадаю на хостел у Русского музея с оценкой на Booking 9,4. Добавьте к хорошим отзывам и прекрасному расположению три спальных места (двуспальная кровать + односпальная), свой санузел, отличную цену. Стоит ли сомневаться в выборе? Бронирую.

Бессмертный полк в Санкт-Петербурге. Поклонимся великим тем годам

Идея пройти в День Победы с Бессмертным полком принадлежит моей маме. Только она хотела сделать это в Москве, а я организовала поездку в Питер. К организации подходила серьезно: заранее узнала, как и где пойдет Бессмертный полк в Петербурге, нужно ли регистрироваться, где напечатать штендер. К назначенному дню всё было готово.
Девятое мая. Усидеть в гостинице не смогли, решили погулять по Невскому, со штендером мы были одни, люди обращают внимание, мы с Лёвкой стесняемся. Решаем ехать на площадь Александра Невского, чтобы успеть до «толпы», а там уже на месте посидеть в кафе. На площади людей с штендерами гораздо больше, все фотографируются, разговаривают. На память делаем фотографию и мы.

Белые ночи в Петербурге. Шесть незабываемых дней. День 2. Кронштадт

Утро в гостинице было сумбурным. Ситуация висела на волоске - выезжаем, не выезжаем... Когда стало понятно, что всё нормально, муж начал искать место, где будем жить оставшиеся дни. Но белые ночи в Петербурге - не фунт изюма. Попробуй найди что-то хорошее недорого, да ещё на четыре ночи сразу... Я была в таком переживательном состоянии, что не могла себя заставить сесть за компьютер. Первый и, теперь уже понятно, последний раз гостиницу нам искал Костя. О том, что в результате нашёл, и чем дело закончилось, он уже рассказал вам, сидя на косой койке в хостеле. Мой отзыв вы прочитаете в следующей статье...
Да, утро вышло суетным. Выехали позже, чем хотелось бы.
Погода стояла сказочная - солнце, синее небо с будто нарисованными облаками. Хотя и не жарко, 17 °C. По нашему обоюдной договорённости, родившейся уже давно путём многолетнего путешественнического опыта, хороший день мы всегда используем по максимуму и с особенной охотой для загородных поездок.
Так и решили. Второй день питерской поездки мы провели в Кронштадте.

Хорошо, недорого, в центре Петербурга. Гостиница "Пестелия". Отзыв

Если вы ищете, где остановиться в Петербурге недорого, то мой отзыв о гостинице "Пестелия" может вам пригодиться. Тем более что это отель не бог весть где, а в центре города.
...Бронируя отели для нашего 23-дневного путешествия по Северо-Западу России, я ориентировалась на два главных параметра - хорошо и недорого (в пределах 2 000 - 2 500 руб. за номер в сутки). В центре - приятный бонус, но не везде принципиальный. Попасть на белые ночи в нормальную гостиницу непросто. А белые ночи сопровождали в этой поездке нас везде. И в общем-то много где рамки экономии удалось соблюсти - Тверь, Волхов, Петрозаводск, Сортавала. В Выборге и Приозерске гостиницы обошлись подороже - около 3 000 руб. Но, учитывая скромный выбор отелей в этих городах, цена была оправдана.
Казалось бы, где-где, а в Питере проблем с бюджетным жильём быть не должно. Выбор-то огромный. Но ехали мы в самый высокий сезон, а в белые ночи в Петербурге цены даже в хостелах поднимаются мощно.
И всё-таки задача была решена - недорогое жильё в Петербурге нашлось! Мини-гостиница "Пестелия" сразу привлекла внимание целым букетом плюсов:

Белые ночи в Петербурге. Шесть незабываемых дней. День 1

Если вы следите за перипетиями нашего большого путешествия по Северо-Западу России, которое состоялось летом 2015 года, и уже потеряли надежду узнать его продолжение, то я вас обрадую. Самой не верится, но добралась всё-таки до питерской части той поездки.
Белые ночи в Петербурге. Шесть незабываемых дней. Целых шесть дней, пролетевших как одно мгновенье. Вот ведь город! На сколько дней не приезжай, покажется мало...
Поездка удалась по всем параметрам - была приятной, интересной и познавательной. Мне совсем не хочется помещать её в один отчёт. Наоборот, есть желание посмаковать и насладиться каждым днём отдельно. Поэтому пойдём, не торопясь, последовательно. Опубликую и статьи для тех, кто ищет где остановиться в Петербурге недорого. Традиционные отзывы о гостиницах. Ну а дальше будет видно...

В Северную столицу мы ездим каждый год. Традиция у нас такая. Но эта поездка была для нас особенной - самой длительной и самой необычной:

Санкт-Петербург. Весна. Часть II

Продолжение рассказа о нашем знакомстве с весенним Санкт-Петербургом.
Как и в первой части повествования, все события будут происходить под открытым небом. Весна в тот год (2012-й) была щедрая на солнце и теплые дни, во всяком случае для нас и города на Неве.
Может быть не всем покажется наше путешествие интересным, спорить не буду. Мы для себя рассматривали эту неделю как прогулки на свежем воздухе по частичке истории Государства Российского. Хотелось надышаться воздухом, который будоражил умы великих людей, в том числи и основателя культурной столицы. И раз уж речь зашла о Петре I, то было бы не лишним прогуляться в Петропавловскую крепость. Что мы и сделали в один из дней. Заранее скажу, попасть в усыпальницу русских царей мы не смогли, была закрыта.