Воронеж

Заметки о Воронеже. Часть 2. Религия. Храмы и монастыри

В самом начале этих заметок сразу оговорюсь, что я являюсь человеком сугубо светским, неверующим и некрещеным. Ну так вот сложилось… Именно неверующим, не атеистом – свою позицию я никому не навязываю, чувства других уважаю… Возможно, когда-нибудь я и приду к вере, но пока мне это не нужно… У меня очень много вопросов и претензий к такой одиознейшей структуре, как современная РПЦ и к ее иерархам (рядовых священников это не касается – там есть очень достойные люди, понятно, что тоже не все). Но это выходит за тему наших заметок, поэтому касаться этого я не стану. Отмечу только, что во время своих путешествий я всегда много, охотно и активно посещаю храмы и монастыри и т.д. Но они интересуют меня только как памятники истории и культуры… Хотя друзья, с которыми я путешествую, являются людьми верующими. Поэтому культовые достопримечательности у нас всегда в обязательной программе! Да и я считаю – русские храмы – это просто очень красиво! Это то, что отличает нашу страну среди всех прочих, тип русского храма уникален в мировом масштабе, а потому осматривать их необходимо.
В Воронеже сейчас действует более 20 храмов, из них свыше 10 – исторические, пусть и восстановленные, в основном 18-19 вв. постройки. Восстановлен и действует также и один из 3-х существовавших на момент революции 1917 г. монастырь. Ясно, что все их за один приезд не посетить. Да это и не нужно. Остановимся только на самых значимых и интересных.

Заметки о Воронеже. Часть 1. Музеи

Воронежец Николай Авдюков рассказывает читателям "Клуба путешественников "Лукас Тур" об интересных местах и достопримечательностях Воронежа. Сегодня - первая часть заметок - музейная.

"Начнем с музеев. Во время наших путешествий мы всегда стараемся посетить краеведческий и художественный музей, а также музеи-специалитеты данного города.
1). В Воронеже главный специалитет – корабль-музей «Гото Предестинация»* (Адмиралтейская пл., на набережной Воронежского водохранилища), филиал областного краеведческого. Это несколько уменьшенная копия корабля, заложенного самим Петром Первым в Воронеже, открыта в 2014 г. Это единственный музей, в котором я до сих пор в Воронеже не был сам, но вам сходить советую. Основываюсь при этом и на отзывах, и на фото – там действительно есть что посмотреть. Единственная проблема – попасть туда довольно проблематично! (именно поэтому я там еще и сам не был). Нужно покупать билет день-В-день в момент открытия кассы (сайт www.museum-vrn.ru). В день всего 3-4-5 сеансов – зависит от конкретного дня - экскурсий (иначе просто не попасть), на корабль пускают группы только по 20 человек. Предварительного бронирования для одиночных посетителей нет вообще! Единственный шанс – приехать к открытию кассы и купить билет хоть на какой-то сеанс (если повезет), а уже потом подъехать к этому времени.

Путешествие на Юг России. Часть 13. Воронежский заповедник

Наше осеннее путешествие подходило к концу, и его конечной точкой стал Воронеж, а ещё точнее Воронежский Государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова (http://zapovednik-vrn.ru/, Воронеж, Госзаповедник, Центральная усадьба). Появление заповедника в нашей поездке было предопределено: мы очень любим животных, а здесь можно посмотреть бобров. Так же свою роль сыграло то, что читала много восторженных отзывов об этом месте.
Итак, прогулявшись рано утром по Воронежу, позавтракав в отеле "Дегас Лайт", движемся в сторону заповедника. Мы заезжали с Орлово, дорога хорошая, асфальт. У кого-то читала, что попытка заехать с другой стороны закончилась неудачей, даже на внедорожниках. Ещё про одну особенность заповедника вычитала так же в отзывах – здесь очень строго соблюдают обед (с 13-14), так что постарались запланировать посещение пораньше.

Путешествие на Юг России. Часть 12. Прогулка по Воронежу. Адмиралтейская набережная

Воронеж, город миллионник, официально ведет свою историю с 1586 года, правда есть упоминания о нем и раньше, но именно указ о строительстве крепости принят за дату его основания. Конечно же, в этом городе много что можно посмотреть, но в нашу поездку он попал как транзитный - с одной ночевкой. Учитывая, что в день приезда всё свободное время, которое можно было потратить на прогулку, «съела пробка», увидели мы очень мало и только то, что располагалось в непосредственной близости от гостиницы "Дегас Лайт". Но не показать хотя бы это, я, конечно же, не могу.
Итак, раннее утро, мы выходим из гостиницы. И, первое, что бросается в глаза, дом, в котором жил знаменитый хирург Бурденко (ул. Пятницкого, 69).

Отель "Дегас Лайт" в Воронеже. Получилось как всегда. Отзыв

Отель "Дегас Лайт" стал последним отелем в нашем путешествии на юг, а так же единственным, который нам не понравился. Итак, как вы понимаете, в конце путешествия денег остается не так уж много, поэтому в Воронеже была важна экономия. При этом жить хотелось в центре, т.к. это позволяло хоть немного погулять по городу. Мучилась с этой проблемой долго, пока не нашла отель "Дегас Лайт" - рейтинг 9 на основании большого количества отзывов, есть своя подземная парковка, завтрак входит в стоимость номера, за всё про всё 3300 на двоих. Бронирую.
И вот мы в Воронеже. Первое впечатление от города не очень: мы умудрились попасть в час пик, так что познали все «прелести» расположения отеля - весь центр Воронежа просто стоял в огромной пробке, ехали часа полтора. Поэтому если вам просто нужна транзитная гостиница, в центре бронировать этот отель не советую, бестолково потеряете время в случае совпадения с пиковыми часами. Ну а мы по навигатору вроде бы доезжаем до места, но вместо отела "Дегас Лайт" 3* видим просто "Дегас" 4*.

Москва - Тверь - Тула - Воронеж - Петербург. Мои новогодние каникулы - 2017

Немного с опозданием, но решила рассказать свою новогоднюю историю. Всю жизнь Новый год был для меня самым любимым праздником и я привыкла отмечать его особенно. Новогодние праздники 2017 года не стали исключением. Длились они больше двух недель. За это время я побывала в пяти городах и увидела новогоднюю Москву, новогоднюю Тверь, Тулу, Воронеж и даже Петербург. Ждала Новый год с трепетом, и он удался. Яркий, разнообразный, незабываемый. Всё как мечталось.
Но начну свой рассказ о моих новогодних каникулах с самого начала. С детства.

Мои родители создавали всегда для нас, малышей, сказку на Новый год. У нас всегда была огромная, в потолок, елка, обязательно живая и обязательно которую приносил Дед Мороз. Она всегда появлялась ночью, пока мы спали.
На нашей елке уже в то время были мигающие огоньки, папа сам  сделал устройство, которое заставляло мигать огоньки, и его можно было настроить так, что частота и очередность менялись. У нас была самая красивая елка из всех моих друзей. Не мудрено, что 1 января все мои друзья и друзья моих братьев были у нас дома. К нам всегда приходили в гости Дед Мороз и Снегурочка.

Как мы решали, куда поехать на Новый год-2017

Помните, я рассказывала в прошлом году, как мы решали, куда поехать на Новый год - выбирали маршрут, бронировали отели? Сегодня продолжу тему. Ну не получается у меня начать отчёт о новогоднем путешествии, не рассказав о том, как оно рождалось и готовилось. Мало того, что вопрос "Куда поехать?" краеугольный для нас самих, никогда не помешает показать на реальных примерах различные варианты путешествий тем, кто их ищет. Поэтому, видимо, сей пост о подготовке к путешествию второй, но не последний.
Есть два путешествия в году, которым я придаю особенное значение - Большое турне (так я шутливо называю наше ежегодное путешествие длиной в четыре недели) и поездка на Новый год, вернее на новогодние каникулы. Это путешествия знаковые. Я жду от них... фейерверка, так чтоб ахнуть и запомнить навсегда. С годами у нас выработалось два правила - на Новый год мы обязательно куда-нибудь едем и выбираем для этого новое место.
Последние годы география наших новогодних путешествий складывалась так: Петербург, Ярославль, Геленджик, Нижний Новгород. Теперь вот случилось то, о чём так мечтала - Вологда. Когда, если не на Новый год, мечты должны сбываться? Мечтала побывать зимой в "Ежезере" - сбылось, хотела увидеть новогоднюю Вологду - увидела, задумала особенные каникулы, они такими и получились. Особенными, яркими, меняющимися на ходу, самыми непредсказуемыми на моей памяти.

Путешествие с юга на север. Часть III: трудная дорога домой. Отчёт

Задержала я рассказ о том, как закончилось наше летнее путешествие с юга на север. Но, надеюсь, читатели блога не забыли начало повествования и с удовольствием прочтут заключительную часть наших приключений. На обратный путь мы запланировали посещение Константинова, Рязань (встреча с Аней Садовской) и Воронеж.
Дорога домой была трудной. В планировании я совершила ряд ошибок. Вернее одну, глобальную, которая потянула за собой все остальное. Но об этом позже.

Константиново

Быть в Рязани и не съездить в Константиново – это как-то не правильно. Поэтому на обратном пути мы решили заехать на родину Сергея Есенина.
Пока собрались, сдали квартиру во Владимире, ехали, в Константиново мы прибыли в полдень. Вход на территорию комплекса свободный. Пошли гулять. Дошли до берега Оки. Вид просто завораживает.

«Кулинарная лавка Варвары» - добротная кулинария в Воронеже. Отзыв

Во всех наших поездках по трассе М-4 «Дон» мы обязательно делаем остановку в Воронеже. К нему мы относимся с теплом, есть в этом городе у нас любимые места. Но главная причина свернуть с трассы - остановка на обед и отдых. Всё-таки 800 километров от Краснодара за один мах требуют перерыва.
Несколько лет назад мы открыли для себя место, которое соответствовало нашим требованиям: чисто, быстро, вкусно, разнообразно и пользуется доверием у местных жителей. Называется заведение - «Кулинарная лавка Варвары».
До этого в дорогу я собирала сумку с бутербродами, нарезками, термосом и всякими вкусняшками. Теперь только минимум: вода, орешки и фрукты. Полноценный горячий обед нас ждет у Варвары.
Выезжаем мы из дома всегда рано - часа в 2 – 3 ночи, к обеду уже на месте. Если попадаем в обеденный перерыв, и есть очередь, то идем обычно в Благовещенский собор или гуляем по Никитинскому скверу. Через полчаса сможем сесть за любой столик и спокойно, без толчеи, пообедать.

Мир. Труд. Воронеж, или Поездка в Воронеж на майские праздники

Воронеж и окрестности были давней первомайской мечтой. Отправиться в сторону пирамидальных тополей, стройные колонны которых так и шепчут о южном характере этих мест, увидеть пусть и не Тихий, но уж точно левый берег Дона, а еще побывать на реальной улице Лизюкова и пожать мультяшному котенку лапу.
И все-таки Воронеж не был главной целью нашего путешествия. Помимо того, что мы всеми фибрами души мечтали наконец увидеть воочию меловые дивы Дивногорья, о котором было прочитано и пересмотрено немало интересного, лично убедиться есть ли приведения в замке принцессы Ольденбургской, мы НАКОНЕЦ смогли встретиться с нашими давними друзьями.
Поездка в Воронеж несколько лет откладывалась по разным причинам и в силу разных обстоятельств. Но в этот раз звезды на небе сошлись нужным курсом, и мы не просто поехали в Воронеж, а поехали в гости. Ввиду этого обстоятельства поездка носила совершенно иной характер и имела все прелести дружеской встречи. Столько тепла, гостеприимства, душевных разговоров и просто сказочно вкусных угощений. Спасибо огромное за этот праздник. Кусочек нашей души всегда с вами.