Алтай

Путешествие к Белухе летом 2022 года. Красивые места Алтая

Девятый год моих больших летних путешествий я вновь (уже в третий раз) решил посвятить Алтаю. Честно говоря, после моей первой поездки в 2018 году, Алтай меня очаровал. Удивительная и почти не тронутая цивилизацией природа, грандиозные снежные вершины гор, цветущие зеленые луга, бирюзовые бурные воды горных рек, множество красивых водопадов, настоящая тайга с высоченными кедрами, яркие ночные звезды, до которых, кажется, что можно дотянуться рукой, да много еще чего, что меня снова тянет в этот не близкий от Самары путь. А еще на Алтае какой-то удивительный народ – алтайцы, хотя такой национальности не существует.
Итак, после путешествия в 2021 году по Уралу, решил пойти в пеший поход с рюкзаком и ночевками в палатке к подножию самой высокой вершины Алтая – горе Белуха.

Дом для отпуска «Айские Деньки» в поселке Катунь (Горный Алтай). 5 дней отдыха без соседей и шума

В дома для отпуска «Айские Деньки» мы провели пять спокойных, тихих дней во время нашего маленького, но очень насыщенного путешествия по Горному Алтаю. Про наше путешествие я уже рассказала. Теперь расскажу о месте, в котором (в основном) нам было хорошо. По окончании отдыха возникло некоторое недопонимание с хозяевами, но оно, по нашей настойчивости, было решено и, надеюсь, не оставило у Лилии с ее супругом негативных воспоминаний. Но об этом ниже.
Почему мы выбрали поселок Катунь и этот дом для отпуска?
- Поселок находится на берегу одноименной реки, которая осенью почти на два месяца становится волшебного бирюзового цвета. От дома «Айские Деньки» до красавицы Катуни всего 2 минуты пешком и в 20 минутах — озеро Ая.
- От аэропорта до поселка всего 20 минут на машине. Это осенью, в несезон. Летом бывают пробки. По воскресеньям из дома, отеля, гостевого дома, по словам хозяйки, лучше не выезжать. Можно надолго встать.

Кафе «Ая» в посёлке Катунь (Горный Алтай)

В кафе «Ая» мы обедали на пятый день нашего отдыха в поселке Катунь. Пытались попасть сюда двумя днями ранее. Но оно было закрыто. Из-за того, что мы попали в несезон, большинство кафе и столовых не работало. Открыто было только одно кафе, - «Ая». В этом заведении нам и посчастливилось вкусно пообедать.
В помещении кафе мы были одни. У меня получилось хорошо рассмотреть убранство холла и зала. Стены холла с высокими потолками отделаны крупным камнем.
Из холла прошли в зал. Он небольшой, но очень уютный, приятный, всего на пять столиков. Столы добротные, на массивных ножках. Кресла с удобными подлокотниками.

5-дневное путешествие по Горному Алтаю. Часть 4. Пятый день. Манжерок. Большая Талдинская пещера. Памятник Рериху. Озеро Ая

В третьей части отчета я рассказала о третьем и четвертом днях нашего путешествия. Сейчас поделюсь еще несколькими алтайскими достопримечательностями, которые мы посетили в заключительный день нашей короткой поездки на Алтай.
На этот день мы договорились с одной из служб такси, чтобы нас отвезли на курорт Манжерок. Такси приехало вовремя, доброжелательный водитель Юрий, узнав, что мы хотели бы, по возможности, посетить еще другие места, расположенные недалеко от поселка Катунь и Манжерока, рассказал нам, где и что можно посмотреть. Пока мы гуляли, Юрий нас ждал, после забрал нас, отвез в Большую Талдинскую Пещеру и к памятнику Николаю Рериху на высоком берегу Катуни. После Рериха привез нас к озеру Ая. На озере мы расстались, выразив огромную благодарность Юрию, который с большим вниманием устроил нам солнечную поездку. Юрий даже ехал по дорогам медленнее, чем можно было, чтобы мы могли насладиться желто-зелеными алтайскими лесами. Еще раз спасибо ему.
Как я написала, наша солнечная прогулка началась с Манжерока. Манжерок известен не только как всесезонный курорт с недавно построенной канатной дорогой, но также Манжерокскими порогами и единственным теплым озером с одноименным названием.

5-дневное путешествие по Горному Алтаю. Часть 2. Второй день. Путешествие на Марсианские горы

В первой части отчета о нашем путешествии по Алтаю я рассказала о первом дне, о прогулках вдоль берега Катуни и по территории отеля "Корона Алтая". Во второй части хочу поделиться экскурсией по маршруту "Перевалы Семинский и Чике-Таман — место слияния Чуи и Катуни — водопад Ширлак или Девичьи слезы — Гейзерное озеро — Марсианские горы".
День начался со встречи с водителем/гидом в 7 часов утра по алтайскому времени около ворот дома. Мы заняли места в машине, и путешествие началось. Забегая вперед, отмечу, что наш сопровождающий Николай рассказывал об истории Алтая и его народах, традициях и образе жизни, где что находится и как туда добирался он сам, о старых и новых дорогах Алтая, о его животном мире в течение 5 часов. Пять часов, на протяжении всего пути от отеля до Марсианских гор, Николай говорил, не умолкая ни на минуту. Все время что-то добавлял, рассказывал некоторые алтайские верования и предания.

5-дневное путешествие по Горному Алтаю. Часть 1. Первый день. Знакомство

В этом отчете хочу поделиться нашим маленьким путешествием по Горному Алтаю. Оно было коротким по времени, но очень насыщенным по посещенным местам и впечатлениям. За пять дней, что мы провели на Алтае, мы не увидели и десятой доли его красот. Но он радушно встретил нас, не сильно расстроил погодными условиями, днем старался не огорчать нас осадками. Мы смогли насладиться красотой убегающих дорог, величием горных вершин, уходящих высоко в облака, холмов, спрятанных в тумане и сверкающих от лучей солнца, хвойными лесами, золотым, красным, зеленым, желтым цветом листвы березы, клена, дуба. Если прибавить к этому практически полное отсутствие туристов, тишину, покой, неспешное течение реки Катунь (возле нашего дома), то можно представить себе, в какой гармонии и единении с природой мы здесь жили. Это был полноценный отдых, восстанавливающий силы и здоровье.

Путешествие на Алтай — 2020: семнадцать дней ярких впечатлений!

После летнего путешествия на Кольский полуостров в 2019 году я с осени стал планировать план на 2020 год. Решил вновь побывать на Алтае. Там я был в 2017 году, но за одну поездку охватить все красоты этого удивительного края невозможно. С октября стал планировать маршрут, по возможности включая новые места Алтая и исключая те, где я уже был. Однако весна 2020 года поставила под большое сомнение состоятельность путешествия из-за пандемии коронавируса. Многие города и регионы Алтая были закрыты для посещения вплоть до июля. К тому же приграничные с Монголией места Алтая (район Каш-Агача) были закрыты из-за бубонной чумы. Но вопреки всему, мы совершили наше путешествие с 22 июля по 7 августа! Карантин, конечно, внес свои коррективы, поэтому мы исключили посещение достопримечательностей крупных городов по маршруту. Тем более, что во время путешествия на Байкал в 2018 году мы посетили зоопарк в Новосибирске и подробно осмотрели Омск. Очень советую эти города, если кому придется путешествовать в тех местах.

На машине на Алтай. Достопримечательности Катуни

Окончание. Начало: часть I, ... часть IV

Пришло время написать последнюю статью про наши путешествия по Алтаю на машине. Начала писать статьи сразу с Чуйского тракта и много пропустила. До Усть-Семы тоже идет дорога, и от поселка дорога идет в двух направлениях. И тут тоже есть что посмотреть.
Поездка по Чемальскому тракту была совершена в наш первый приезд на Алтай. Но не лег он нам как-то к душе - масса народа, куча праздно шатающихся людей, много машин, гостиниц, со всех сторон музыка, шум. Все-таки, мне кажется, в таких местах ищешь уединения, тишины, спокойствия, а тут этого вы не найдете.
Зато для самостоятельных путешествий своим ходом это отличное место. Если вы без машины и хотите посмотреть на красоты Алтая, то вам точно надо ехать от Горно-Алтайска по Чуйскому тракту и у Усть-Семы уходить на Чемальский тракт, тем более что общественного транспорта, курсирующего в этом районе, предостаточно. В отличие от Чуйского тракта, Чемальский не очень длинный, чуть меньше ста километров. Достопримечательностями тракт до поселка и после него изобилует в достаточно количестве. Тут и пещеры, и водопады, и подвесные мосты, и усадьбы, и монастыри, и пороги, и все очень красивое. А горы здесь хоть еще не очень высоки, но виды завораживающие.
Сегодня я расскажу вам о достопримечательностях, которые располагаются на реке Катуни и поблизости от нее и как до них добраться (подробная информация с GPS-координатами).

На машине на Алтай. Путешествие по долине реки Чулышман до Телецкого озера

Продолжение. Начало: часть I, часть II, часть III.

Продолжается наше путешествие на машине по Алтаю. Как вы помните, остановились мы, проехав Улаган. Честно, мы даже не знали, что нас ждет впереди. Называется - просто ехали. Нет, конечно, дома я посмотрела карту, но по описаниям всех, кто пишет про дороги и рассказывает про путешествия, дорога плохая и далеко по ней не уедешь. Но мы решаем пробовать и смотреть по обстоятельствам.

По долине реки Чулышман до Телецкого озера

От районного центра Улаган идет вполне хорошая гравийная дорога до следующего села Балыктуюль.

На машине на Алтай. Курайская степь. Улаган

Мы остановились у Акташа. Тут, можно сказать, развилка многих дорог. Но сначала мы едем по Чуйскому тракту до Ташанты, а уж потом все остальное. Проехав Акташ, говорю мужу: "Пойдем на недостроенную ГЭС и к озеру". А он мне: "Смотри, что там впереди!". И я забыла про все, увидев снежные горы. Возвращались уже совсем потемну. Ни о какой ГЭС или озере речи уже и не шло. Если вдруг окажитесь в тех краях, обязательно заезжайте, не пожалеете.
А мы проехали мимо, впереди нас ждала Курайская степь - уникальный памятник природы.

Курайская степь

Вот тут реально холодно. Температура редко поднимается выше +10. И может резко после плюса пойти снег, и стать минус со снежными завалами.